3 июля 1991 г. из состава К. к. вышла Адыгейская автономная обл. 5 сент. 1994 г. принят Устав К. к. (последняя редакция 2013 г.). В дек. 2000 г. главой администрации К. к. был избран А. Н. Ткачёв (21 марта 2012 утвержден в должности на очередной 5-летний срок; в апр. 2015 занял пост министра сельского хозяйства РФ). Религия Большинство верующих - православные. В 2014 г. в крае действовало свыше 700 зарегистрированных религ. организаций: 370 православных (входят в Екатеринодарскую, Армавирскую, Ейскую, Новороссийскую, Тихорецкую епархии Кубанской митрополии РПЦ), более 200 протестантских, 13 приходов Армянской Апостольской Церкви , 11 католических, 12 мусульманских и др. Распространение христианства Согласно визант. легенде IX в., на берегах Боспора Киммерийского (Керченский прол.) и в Зихии в 40-х гг. I в. проповедовал ап. Андрей Первозванный . Первые христ. общины появились на Боспоре не ранее нач. IV в., когда в Пантикапее (ныне Керчь) была основана епископская кафедра. Широкое распространение христианства на Сев.-Зап. Кавказе связано с политикой имп. Юстиниана I . В V-VI вв. по обе стороны Керченского прол. (вероятно, и в Гермонассе, и на Ильичёвском городище) начинается возведение христ. базилик. В VI в. в Фанагории существовала епископская кафедра, подчиненная непосредственно К-полю. С ее упразднением в кон. VI в. Таманский п-ов перешел в юрисдикцию епархии Зихия. Зихийская епархия известна со 2-й трети VI в.; ее основной задачей являлась христ. миссия среди населения Сев.-Зап. Кавказа - зихов и касогов. В сер. VII в. под названием Зихия объединялись все кафедры в Сев. и Сев.-Вост. Причерноморье. Центром епархии первоначально являлась Никопсия , со 2-й четв. IX в.- Матарха. Никопсия считалась местом погребения ап. Симона Кананита (Зилота) , гробница к-рого являлась местом паломничества. Первый известный предстоятель кафедры Никопсия - Дометиан, «епископ народа зихов», участвовавший в К-польском Вселенском V Соборе 553 г. В VIII-IX вв. христианизация охватила значительную часть Алании. Об этом свидетельствуют новейшие находки 3 каменных надгробных крестов, датированных VII-X вв., на территории Успенского и Новокубанского районов К. к., бытовой керамики с изображением крестов на Ср. Кубани. В X-XIII вв. Аланская епархия с центром в районе совр. пос. Н. Архыз занимала значительную территорию, на к-рой действовали Урупская и Кубанская епископии с крупными христ. общинами. Напр., центром для христиан долины р. Уруп в X-XIII вв. стало Ильичёвское городище близ хутора Ильич Отрадненского р-на К. к., где археологи обнаружили 7 храмов и 2 христ. кладбища XI-XII вв. Возможно, это городище являлось центром Урупской епископии. Аланская епархия и ее епископия перестали существовать после нашествия Тамерлана в 1395 г. (по др. сведениям, это произошло на рубеже XVI и XVII вв.). Точные границы Аланской епархии неизвестны, в течение веков они изменялись, однако юго-восток К. к. входил в ее границы.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Евгения 7 августа 2020, 10:32 Владыка был частым гостем в наших храмах, любил помолиться в одиночестве в лесной часовенке - Прохоровой пустыне. Господь подарил мне возможность общаться с архиепископом, а потом и митрополитом Евлогием, брать благословение на съёмку и запись бесед и проповедей. Мы действительно жили его молитвами. Упокой, Господи, душу его а райских селениях. ирина 6 августа 2020, 19:20 В памяти остался визит Владыки Евлогия на престольный праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм, как тихо переступил порог, а у нас учителей и учеников воскресной школы от волнения не зазвучало выученное песнопение.Тихим голосом Владыка сказал: " Ну что, дети, споем " ,- и сам запел: " Христос раждается, славите... " Любовь настоящая- Царствие Небесное! Марина 2 августа 2020, 22:29 Царство Небесное Владыке Евлогию!!!Он помог Владикавказской Аланской Епархии обрести и восстановить в памяти народа Историю Древней Руси и Алании,в вопросе доказательства жити Великой Аланской-Святой Княгини Владимирской Марии-Ясыни. Александр Ершрв 29 июля 2020, 14:55 Матушка Татьяна, огромное спасибо за такой душевный рассказ! Было где и посмеяться, и прослезиться... Сам вспоминаю, когда мне несколько раз случалось ездить в машине с владыкой Евлогием (тогда ещё архиепископом), разговаривали в дороге на " неземные темы " и пели знаменные догматики! И сейчас радуюсь, что мой день рождения совпал со днëм его рождения в Жизнь Вечную! иеромонах Мелхиседек (Фролов) 29 июля 2020, 12:28 Почти не возможно принять и понять, что скончался Владыка Евлогий. Разум убеждает, что он в лучшем, Горнем, мире, там, куда его светлая душа стремилась всю земную жизнь, но сердце сжимается жгучей болью... А перед глазами его облик, еще Даниловского наместника - архимандрита, в черном, рабочем халате и с граблями в руках, среди запустения и разрухи... Облик в котором я впервые его увидел 12-ти летним мальчишкой... Вечная тебе память великий пастырь, наставник...отец! Ольга 28 июля 2020, 14:29 радость -то какая! СПАСИ ГОСПОДИ!

http://pravoslavie.ru/132949.html

— Церковная ситуация на юге была запущена, вот сектанты туда и слетелись. Формально Южная Осетия не входит в границы нашей епархии, но, при поддержке российского руководства, в Цхинвале начинается строительство храма, а Святейший Патриарх Кирилл направляет отца Савву (Гаглоева — прим. «15»), чтобы он курировал эту работу. Отец Савва и отец Тимофей (Остаев — прим. «15») регулярно бывают на юге, и народ уже почувствовал, что со стороны севера Церковь проявляет заботу. — А что с сектантами на севере Осетии? — За 2000 лет Православная Церковь накопила огромный потенциал. Достаточно вспомнить великих отцов: Василий Великий, Григорий Богослов — всех и не перечислишь. У них можно найти ответы на все вопросы, волнующие человека. У сектантов всё гораздо проще — то, что им не нужно или не вписывается в их идеологию, просто отметается. И если Православная Церковь восходит к Самому Христу, то секты начинают появляться в основном с XVI века, и процесс этот продолжается вплоть до нашего времени. Вот, к примеру, «свидетели Иеговы». О чем они могут свидетельствовать?.. Сейчас самое главное, чем должна заниматься Церковь, — это просвещение. Православие дает ответы на все вопросы, в этом нет никакого сомнения. — А как обстоят дела с колыбелью аланского православия — Зругским храмом, который находится в крайне плачевном состоянии? — Зругский храм, как и другие древние храмы, не забыт. Мы делаем все возможное, чтобы сохранить все дошедшие до нас храмы на территории Осетии. Например, благодаря главе Владикавказа Сергею Дзантиеву восстановлен храм святого Георгия в Наре. Капитальная реконструкция Зругского храма стоит больших денег, и мы надеемся на помощь со стороны. Это ведь не только свидетель аланского православия, но и памятник культуры уровня Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мы рассматриваем сейчас все источники финансирования. Мы будем просить предпринимателей о помощи в этом деле. — Давайте вернемся к событиям полуторагодовой давности — истории вокруг отца Антония. Вы тогда говорили, что это было для вас испытанием…

http://pravoslavie.ru/66670.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Какие темные силы разжигают гражданский конфликт в Карачаево-Черкесии 19.06.2021 978 Время на чтение 9 минут Аланский храм Пресвятой Богородицы возле горы Шоана, КЧР. Фото предоставлено EADaily жителем КЧР. На июль в Турции назначен съезд карачаевских и балкарских активистов. Ожидается, что под эгидой турецких спецслужб будет создана международная карачаевско-балкарская ассоциация. Ее задачей, помимо других, будет проталкивание на постсоветском пространстве повестки, которая выгодна пантюркистским и исламистским кругам, но не отвечает стратегическим интересам Российской Федерации. На этом съезде в Турции обещали быть определенные люди из Карачаево-Черкесии. Делегаты из КЧР не преминут рассказать о медленно разгорающемся сейчас в их республике гражданском конфликте, который делегаты сами же и раздувают. Союзником этих сил в КЧР оказалось федеральное российское издание… Союз врага и либерала В середине июня Пятигорскую епархию Русской православной церкви атаковало «НГ-Религии» — приложение к либеральной «Независимой газете» (НГ). В статье «Кавказ защищает своего Бога от РПЦ» заместитель главного редактора НГ Андрей Мельников обвиняет Пятигорскую епархию в том, что она якобы незаконно посягает на аланские храмы в КЧР, не считаясь с интересами нехристианских народов республики. Тайную войну против Пятигорской епархии с мая ведет организация «Конгресс карачаевского народа» (ККН). Яблоком раздора послужили древние аланские храмы в КЧР, о трагическом положении которых год назад сообщало EADaily . 6 мая архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ( Курьянов) совершил православную литургию в аланском храме близ горы Шоана, который в годы существования Аланского царства носил имя Пресвятой Богородицы. «НГ-Религии» сообщает, что литургия прошла при большом стечении русских, осетин, представителей Терского казачьего войска, других прихожан РПЦ и жителей КЧР, которые не исповедуют православие, но их привлекла красивая церковная служба. Иллюстрация: riakchr.ru

http://ruskline.ru/opp/2021/06/19/kakie_...

Ряд богослужебных песнопений прозвучал на осетинском языке. На телеканалах «Союз» , «Спас» , НТК «Осетия-Ирыстон» и на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru осуществлялась прямая трансляция Патриаршего богослужения. На телеканале «Осетия-Ирыстон» трансляцию комментировал заместитель руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Н.И. Державин. Также верующие могли наблюдать за трансляцией на экране, установленном перед храмом. На малом входе епископ Владикавказский и Аланский Герасим был возведен в сан архиепископа. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес настоятель храма равноапостольной Нины г. Владикавказа протоиерей Георгий Хворостьянов. По окончании богослужения архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим приветствовал Святейшего Владыку и отметил, что впервые в истории этой древней христианской земли Предстоятель Русской Православной Церкви совершает здесь Божественную литургию. Владыка Герасим преподнес Его Святейшеству список Моздокской иконы Божией Матери. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал образ Божией Матери «Умягчение злых сердец», для духовенства — подарочные издания Служебников. «Хотел бы сердечно поблагодарить местные власти за их участие в церковной жизни, за создание благоприятных условий для жизни Православной Церкви, за их труды по преодолению трудностей, которые порой возникают, когда вместе живут люди, принадлежащие к разным религиям и разным национальностям. Дай Бог вам мудрости и крепости сил поддерживать добрые отношения между народами, живущими здесь, на Северном Кавказе», — сказал также Святейший Владыка. Верующим Святейший Патриарх благословил передать иконки Христа Спасителя с Патриаршим благословением. Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к трудам и помощи Владикавказской епархии и в связи с 1100-летием Крещения Алании наград были удостоены:

http://patriarchia.ru/db/text/5976178.ht...

Сам отец Антоний просит не устраивать никаких протестов и сказал, что выполнит решение своего архиепископа. Тем не менее люди, возмущенные решением археипископа Зосимы, решили добиваться своего. 16 ноября. ПРАВМИР. Отца Антония, наместника Аланского мужского монастыря, со вчерашнего вечера прихожане монастырского храма не выпускают из монастыря, сообщает портал «15 регион» . Ночью в храме архимандрит Антоний отслужил службу, после чего православные разделились на группы по сто человек, которые собираются дежурить у стен монастыря круглосуточно. Сам отец Антоний просит не устраивать никаких протестов и сказал, что выполнит решение своего архиепископа. Тем не менее люди, возмущенные решением археипископа Зосимы, решили добиваться своего. «Мы не быдло, как вчера нас назвали представители Епархии, у нас есть свое мнение, оно консолидировано и Владыка должен его учитывать», — сказала Лора Цкаева, член оргкомитета по сопротивлению. — «Владыка говорит, что это его Епархия, но Епархия это мы, люди, которые молятся и строят храмы». Она выразила мнение прихожан монастырского храма словами: «Отец Антоний нужен Осетии». Цкаева заявила, что несмотря на многочисленные пикеты у стен монастыря, большая часть прихожан не согласна с решение епископа. Они собираются сегодня у собора святого Георгия, чтобы вновь просить Владыку отменить решение о переводе. С участниками вчерашней акции несогласия, у Георгиевского собора с утра уже беседуют сотрудники отдела по борьбе с экстремизмом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/otca-antoniya-ne-vypus...

Из бывших в Алании епархий сохранилось известие только о двух, и то уже в позднейших исторических памятниках. Одна из них не только в церковной росписи императора Андроника Палеолога (ок. 1298 г.), но и в росписи Льва Мудрого (886–912) называется митрополиею Алании, и неизвестно, где именно находилась, другая в той же росписи Палеолога и некоторых соборных актах XIII в. титулуется митрополиею Битзины, или Вичины (Βιτξνηζ) – города, который на древних картах географических полагается на Кубани, неподалеку от Каспийского моря. Но эти уже самые названия обеих аланских епархий митрополиями дают повод заключать о давности сих епархий, особенно первой из них, которая даже в девятом веке стояла на такой почетной степени в иерархии Церковной, тогда как другие, несомненно древние епархии, находившиеся в наших пределах, каковы Херсонская, Готская, Боспорская, считались еще на степени архиепископий. Писатели средних веков Иоанн Зонара (XII в.) и Феодор Вальсамон (XIII в.), вероятно, не без основания полагали, что в Алании были епархии еще во дни Халкидонского Собора (451 г.) и что 28 правилом сего Собора причислены были они к диоцезии Понтийской. Существование же какой-либо аланской, или хазарской, епархии в VIII в. выше всякого сомнения, когда, по словам месяцеслова императора Василия, там был уже около половины сего века свой епископ. А мысль, что еще во дни равноапостольного Константина проникло в Сарматию христианство, упоминовение об епископах и переводе Священного Писания у сарматов в те времена, еще более располагают нас верить в древность аланских епархий. Не станем разбирать всех многочисленных свидетельств древности о наших аланах, о их родстве с царскими скифами Геродота, о их тождестве с массагетами, сарматами и проч. и проч. Для нашей цели довольно только заметить, что в древней Алании постоянно обитали, между прочим, и племена славянские, и что аланы тождественны с более известными у нас хазарами, в составе которых неоспоримо находились весьма многие славяне. Для убеждения себя в первой мысли вспомним, прежде всего, слова Прокопия, что, начиная от самого устья Дона, по левую его сторону простираются к северу бесчисленные народы антов, это значит, что славяне обитали в верхней половине Алании, лежавшей от устья Дона по направлению к Волге.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Старостильная Греческая Церковь признала Аланскую епархию 25 ноября 2005 г. 12:15 Цхинвали, 24 ноября. Синод Старостильной Греческой Церкви официально признал Аланскую епархию в пределах Южной Осетии, что вызвало недовольство Грузинской Православной Церкви. «Наша республика должна быть суверенной и интегрироваться с Россией, — заявил «Росбалту» правящий архиерей Аланской епархии епископ Георгий. — Тем более что вторая часть Осетии, Северная, входит в состав России». Аланская епархия в ее современном виде на территории самопровозглашенной республики Южной Осетии появилась чуть более 10 лет назад. В начале 90-х годов священнослужители Южной Осетии впервые объявили о воссоздании Аланской епархии и обратились к греческому синоду. «Пять веков тому назад наша епархия прекратила свое существование. Теперь же настало время, когда мы, потомки великих аланов — осетины, просим Вас признать наше существование», — говорилось в послании. Оттуда пришел положительный ответ, более того, Синод Старостильной Греческой церкви пригласил отца Георгия, возглавлявшего на тот момент осетинскую церковь, к себе, чтобы восстановить все документально. С тех пор юго-осетинская Церковь находилась под юрисдикцией Русской Православной Церкви за границей, которая, вместе со Старостильной Греческой Церковью, принадлежала к наиболее консервативной части мирового Православия. Когда в 2000 году в РПЦЗ произошел раскол и большая часть ее клира проявила лояльность к Московскому Патриархату, иерархия юго-осетинской Церкви, желая остаться в консервативном течении, отошла под юрисдикцию Старостильной Греческой Церкви. Ныне Старостильным Синодом признана и Аланская епархия как таковая. Действия греков вызвали недовольство в стенах Грузинской Патриархии, и как в этих случаях полагается, грузины выразили протест. По мнению Грузинской Патриархии, «согласно конкордату между Грузинской Православной Церковью и государством Грузия, все находящиеся на территории Грузии храмы, включая и Цхинвальский регион, принадлежат и находятся в ведении Грузинской Православной Церкви. Соответственно, никакой Аланской Епархии на территории Грузии не может быть». Росбалт /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/60254.html

Из бывших в Алании епархий сохранилось известие только о двух, и то уже в позднейших исторических памятниках. Одна из них не только в церковной росписи императора Андроника Палеолога (ок. 1298 г.), но и в росписи Льва Мудрого (886–912) называется митрополиею Алании, и неизвестно, где именно находилась , другая в той же росписи Палеолога и некоторых соборных актах XIII в. титулуется митрополиею Битзины, или Вичины — города, который на древних картах географических полагается на Кубани, неподалеку от Каспийского моря . Но эти уже самые названия обеих аланских епархий митрополиями дают повод заключать о давности сих епархий, особенно первой из них, которая даже в девятом веке стояла на такой почетной степени в иерархии Церковной, тогда как другие, несомненно древние епархии, находившиеся в наших пределах, каковы Херсонская, Готская, Боспорская, считались еще на степени архиепископий. Писатели средних веков Иоанн Зонара (XII в.) и Феодор Вальсамон (XIII в.), вероятно, не без основания полагали, что в Алании были епархии еще во дни Халкидонского Собора (451 г.) и что 28 правилом сего Собора причислены были они к диоцезии Понтийской . Существование же какой-либо аланской, или хазарской, епархии в VIII в. выше всякого сомнения, когда, по словам месяцеслова императора Василия, там был уже около половины сего века свой епископ. А мысль, что еще во дни равноапостольного Константина проникло в Сарматию христианство, упоминовение об епископах и переводе Священного Писания у сарматов в те времена, еще более располагают нас верить в древность аланских епархий . Не станем разбирать всех многочисленных свидетельств древности о наших аланах, о их родстве с царскими скифами Геродота, о их тождестве с массагетами, сарматами и проч. и проч. Для нашей цели довольно только заметить, что в древней Алании постоянно обитали, между прочим, и племена славянские, и что аланы тождественны с более известными у нас хазарами, в составе которых неоспоримо находились весьма многие славяне. Для убеждения себя в первой мысли вспомним, прежде всего, слова Прокопия, что, начиная от самого устья Дона, по левую его сторону простираются к северу бесчисленные народы антов ; это значит, что славяне обитали в верхней половине Алании, лежавшей от устья Дона по направлению к Волге.

http://sedmitza.ru/lib/text/435765/

ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 129 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о необходимости иметь еще одного заместителя. Справка: 16 октября 2019 года председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом следующего содержания: «В связи со значительно возросшей нагрузкой почтительно прошу Ваше Святейшество и Священный Синод назначить мне еще одного заместителя. На эту должность предлагаю Преосвященного архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида, выпускника Богословского факультета Афинского университета (1998-2002), владеющего греческим, английским и разговорным арабским (египетский диалект) языками, имеющего опыт работы в ОВЦС в качестве сотрудника секретариата по межправославным отношениям (2003-2004) и богатый опыт зарубежного служения — сначала в качестве представителя Русской Православной Церкви при Патриархе Александрийском и всей Африки (2004-2013), затем в качестве епископа Аргентинского и Южно-Американского (2013-2018). Полагаю, что работу в должности заместителя председателя ОВЦС он мог бы сочетать с управлением вверенной ему епархией». ПОСТАНОВИЛИ: Назначить Преосвященного архиепископа Владикавказского и Аланского Леонида заместителем председателя Отдела внешних церковных связей с сохранением должности правящего архиерея Владикавказской епархии.   ЖУРНАЛ 130 СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Новосибирского и Бердского Никодима в сопровождении рапорта протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, о назначении ректора Новосибирской духовной семинарии. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить на должность ректора Новосибирской духовной семинарии проректора данной семинарии протоиерея Павла Кизюна.   ЖУРНАЛ 131 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о назначении клирика за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Протоиерея Димитрия Соболевского, в связи с окончанием срока командировки, освободить от должности клирика Берлинско-Германской епархии и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия.

http://patriarchia.ru/db/text/5514925.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010