— Южный крестный ход пройдет по 15 городам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов России. Ковчег с мощами отправится по этому пути из Ростова-на-Дону. Подготовка к отбытию Южного крестного хода от Соборной площади Ростова-на-Дону начнется в 9.30 12 июня. Перед началом крестного хода состоится пресс-подход, в котором примут участие глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО В.Н. Гурба, директор Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира Ж.В. Сергеенко. — Восточный крестный ход пройдет по территории Урала, Сибири и Дальнего Востока. Начальная точка крестного пути — Екатеринбург. 12 июня в Екатеринбурге состоятся: в 11.40 — пресс-подход митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения ; в 12.00 — молебен в Ново-Тихвинском монастыре перед ковчегом с мощами святого на начало крестного хода. Общая протяженность всех четырех маршрутов — около 25 000 км. Подробная информация о расписании и маршрутах крестных ходов представлена на официальном сайте проекта: http:// nevsky. prichod. ru . Все мероприятия будут проводиться с соблюдением санитарных требований Роспотребнадзора. Контакты пресс-службы: +7 916 499-65-29 (Мария Коровина), mekorovina@ gmail. com. Официальные страницы проекта открыты в социальных сетях  Instagram  и  ВКонтакте , сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/5819105.ht...

Само собою разумеется, что при такой первоначальной постановке дела не может уже и речи быть о предоставлении мне права на оправдание себя, предоставляемого подсудимым с искони и по всем судам в мире. Закон не судит никому же, аще не прежде слышит его; для меня сделано изъятие из этого правила, поражающее изумлением не только меня, но и всех здесь, ближних и дальних, до кого только доходит слух о внезапном приговоре надо мной, заочном и безгласном. Осмеливаюсь обратиться к вашему высокопревосходительству, как законному блюстителю за правильным ходом церковных дел в церкви Русской, и усерднейше ходатайствовать: а) чтобы мне предоставлено было право оградить себя от незаконного осуждения без суда, которого по совести, убеждению и праву не могу признать законным решением и не могу принять с покорностью, как принял бы наказание и в пять раз тяжелейшее (если это возможно), присужденное судом, основанным на законе и правде. б) Чтобы мне сообщены были копии с переписки по делу обо мне, которые давали бы мне возможность знать, откуда и какие обвинения падают на меня, и оправдать себя в очах Святейшего Правительствующего Синода. в) Чтобы это право самооправдания, не мало, может быть, затрудненное неправильным ходом дела, мог я провести через посредство восточных патриархов и иерархов, бывших свидетелями моей шестилетней службы на их глазах и имеющих возможность устроить правильный суд на строгом основании церковных правил, требующих исследования дела двенадцатью архиереями. г) Чтобы ради сего предоставлено было мне право остаться здесь, на Востоке, под кровом священных патриарших престолов, доколе я буду оправдан законным судом и честь моя, как епископа русского, будет ограждена: желание, имеющее и то основание, что в настоящее время мне и трудно было бы рисковать путешествовать на север, при шестилетней привычке к теплому климату. д) Чтобы милостивое правительство благоволило обратить внимание на мою шестнадцатилетнюю службу и назначило мне заслуженную пенсию в звании доктора богословия и почетного члена императорской академии наук, в должности инспектора, а под конец и в должности ректора с. петербургской духовной академии, в должности ординарного профессора академии, должности цензора в продолжение шести лет, при должности постоянного сотрудника в журнале Христианское Чтение, а потом и помощника редактора, равно как и помощника председателя комитета, бывшего для издания назидательных книг, в достоинстве автора Пастырского Богословия, книг: Минуты уединенных размышлений христианина, Жизнь св. благоверного великого князя Александра Невского, Акафист сему угоднику, пожертвованных в пользу александроневской лавры, наконец – в звании начальника миссии, шесть лет почти безраздельно трудившегося по переписке от Алеппо до Каира по делу греко-унитскому и другим церковным вопросам».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Справка Василий Иванович Изюмский родился 2 февраля 1927 года в Сталинграде (ныне Волгоград). В 1944 году окончил среднюю школу, а 1947-м — Московский православный богословский институт. В том же году был рукоположен в сан диакона митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем). Служил в храме «Всех скорбящих Радость» на Ордынке в Москве. В 1949 году был рукоположен в сан священника архиепископом Астраханским и Сталинградским Филиппом (Ставицким). Служение проходил в ряде епархий Русской Православной Церкви, был настоятелем Александро-Невского храма с. Ельшанка (Волгоградская епархия), Благовещенского храма г. Зарайска (Московская епархия), храмов Живоначальной Троицы, г. Бологое, апостолов Петра и Павла, г. Кашин, и иконы Божией Матери «Знамение», с. Ильинское (Тверская епархия; в Кашине был также благочинным). С 1979 года является настоятелем храма Рождества Христова в с. Беседы (Московская епархия). Протоиерей Василий Изюмский награжден рядом церковных и государственных наград, в частности орденами преподобного Сергия Радонежского ( II и III степеней), святого благоверного князя Даниила Московского ( III степени), святого равноапостольного князя Владимира ( II степени) и святителя Кирилла Туровского ( II степени; орден Белорусской Православной Церкви). К 60-летию рукоположения протоиерея Василия Изюмского Издательство Московской Патриархии выпустило сборник трудов юбиляра. Сборник состоит из четырех разделов: «Страницы жизненного пути» (автобиография отца Василия), «Проповеди», «Беседы» и «Статьи» (сюда включены работы различных лет на церковно-исторические темы, в том числе посвященные истории Рождественского храма в селе Беседы и истории святынь города Зарайска). Сборник открывается предисловием Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии. В книгу включены приветственные слова учеников юбиляра и его прихожан, а также составленный им «Акафист иже во святых отцу нашему Николаю, архиепископу Мир Ликии, в честь и память принесения чудотворныя иконы его из града Корсунь в Зарайск».

http://pravmir.ru/protoierej-vasilij-izy...

Когда произошел раздел Советского Союза, образовались независимые государства, то для многих в Эстонии это было большим стрессом, т.к. на них смотрели по национальному признаку. Их не ущемляли, но морально атмосфера была довольно сложной. Для меня было назидательно то, что Святейший Патриарх помнил о таких людях, которые ему близки были по Церкви и работе в Эстонии, переживал за них и молился, направляя им поздравления, всегда старался и материально поддержать. Меня поразило также и то, что Святейший Патриарх не забывал об эстонцах, занимавших в советский период определенные государственные посты и ушедших в отставку при новой Эстонии, поздравляя их, также старался написать несколько строк и поддержать. Однажды Святейший Отец мне зачитал несколько строк из письма, полученного от такого человека, который обращался к нему по-граждански: «Алексей Михайлович, какая Вам благодарность! Из всех советского периода только Вы нас помните. Наши нас презирают за то, что мы трудились в органах власти. Из друзей с нами перестали все общаться. И мы живем на нищенскую пенсию, которая выплачивается гражданам, и поэтому Ваша поддержка — большое подспорье в моём существовании». Не забывал Святейший Патриарх и об отдельных прихожанах кафедрального собора Святого благоверного князя Александра Невского в Таллине, посылая им и лекарства, и открытки с небольшой помощью. — Прошло уже много лет с тех, как у нас в центре Москвы вновь стоит Храм Христа Спасителя. И мне это детище Святейшего Патриарха Алексия — я так считаю — тоже дорого. Как я Вам уже рассказывал, была небольшая община, мы молились, читали акафист Державной Божией Матери возле действующего бассейна. И как Святейший Патриарх принял решение восстановить на этом месте Храм Христа Спасителя, Вы, наверное, лучше всех знаете. Как такое решение возникло у Патриарха и почему это быстро произошло? На глазах у всех стремительно возродился Храм. — Идея Храма Христа Спасителя всегда в народе нашем существовала как ностальгия. И если Вы помните, то к Тысячелетию Крещения Руси был объявлен конкурс на храм тысячелетия и сбор пожертвований. Архитекторы, которые посчитали возможным представить вниманию Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода свои проекты будущего храма, не называя его Храмом Христа Спасителя, в большинстве своём повторили формы этого исторического здания.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/23/zerno_...

Это дом Господень; вот Господь, вот Матерь Его, а вот домашние Его – святые Ангелы, апостолы, пророки, иерархи, мученики, преподобные и праведные и все святые! Благодарю Бога, что я не оскорбил словом нетерпения отца Григория Ивановича и Анну Константиновну и не сказал им, чтобы они пореже к нам ездили и держались больше своего дома. Понял я козни вражии в действующей во мне злобе... А на молебнах и на всенощных по домам враг подмывал сердце то блудною сластию, то боязнию. Наконец слезною молитвою я испросил у Господа мир и свободу: от внутренностей моих отпала как бы чешуя какая. Замечательно! (Как у апостола Павла [ Деян. 9, 18 ].) Вот в какую чешую грех нас одевает! Недаром и болят люди и душой и телом. 106 Тантал – персонаж греческой мифологии. Боги обрекли его на особый вид мучения: он испытывал вечные голод и жажду в подземном царстве. Тантал стоял по горло в воде, и над его головой висели спелые плоды, но как только он хотел их достать рукой или нагнуться, чтобы напиться, вода уходила из-под его губ, а плоды поднимались на недосягаемую высоту; отсюда выражение «танталовы муки». 111 Кирилл (Наумов ; † 1866) – епископ Мелитопольский, начальник Русской Духовной миссии в Иерусалиме (с 1857 года), сумевший с успехом выполнить возложенную на него высокую миссию возвышения России на православном Востоке и восстановления духовных отношений Русской Церкви с Восточной. Деятельность его в Иерусалимской миссии продолжалась до 1863 года, после чего он удалился в монастырь и посвятил себя подвижнической жизни и литературной работе; он написал учебник «Пастырское богословие», за которое был удостоен степени доктора богословия, «Жизнь святого благоверного великого князя Александра Невского» и акафист святому, много статей для назидательного чтения. Читать далее Источник: Дневник/св. праведный Иоанн Кронштадтский. - Москва : Булат, 2005-. - (Духовное наследие Русской православной церкви). Т. 16 : 1871-1872. - 2008. - 551 с. ISBN 978-5-902112-62-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сегодня церковь продолжает действовать. В настоящее время это редчайший в пределах города деревянный храм дореволюционной постройки. C приходом сюда в 1990 году нынешнего настоятеля протоиерея Ипполита Ковальского многое изменилось к лучшему. Храм полностью отреставрирован внутри и снаружи, церковная территория приведена в полный порядок и удивляет своим благолепием. Она стала излюбленным местом прогулок молодых мам с маленькими детьми. Самый наглядный пример - выросло число прихожан. Раньше бывало лишь два-три причастника, сейчас даже по будням причащаются до 30 человек, а в воскресные и праздничные дни бывает в среднем от 50 до 200 причастников. Каждый день бывает 3-5 крестин, а в субботу и воскресный день крестим по 20-30 человек, поэтому рядом был построен еще один храм — крестильня в честь преподобномученицы Евгении. Святая преподобномученица Евгения — покровительница медицинских работников. Это единственная церковь в Петербурге, которая носит ее имя. В ней также хранятся частица мощей святой мученицы Евгении. Близ храма располагается часовня святого благоверного князя Александра Невского, которая попечением протоиерея Ипполита Ковальского осенью 1990 года после реставрации снова освящена святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 197341, Санкт-Петербург, ул. 1-я Никитинская, д. 1-А Тел.: +7 (812) 302-34-61 E-mail: info@solunskij.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ] Богослужения совершаются каждый день. Божественная Литургия совершается в 10:00. Исповедь в 9:30. Вечернее богослужение в 17:00. В Воскресенье совершается ранняя Литургия в 7:00, исповедь в 6:30. и поздняя Литургия в 10:00, исповедь в 9:30, в 17:00 акафист. Накануне Великих и Двунадесятых праздников совершается всенощное бдение, начало богослужения в 17:00. В дни Великих и Двунадесятых праздников совершаются две Литургии (ранняя и поздняя). По четвергам вечером совершаются акафисты святым: Пантелеимону Целителю, преподобному Серафиму Саровскому, святителю Николаю Чудотворцу и чтимым образам Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмч._Д...

Я просто служащая. Недавно в моей жизни возникли определенные трудности, и когда мне сказали, что в Москву привозят десницу святителя Спиридона, я поняла, что должна прийти сюда, в Даниловский монастырь, вновь помолиться у мощей святителя, прочитать акафист этому великому святому. И я уже предвижу, что мои трудности разрешатся. Собственно, и приобщилась я несколько лет назад к Православию так, как это случается у многих, – через какую-ту нужду, тяжелые жизненные обстоятельства. Но если бы я не пришла тогда в храм и не открыла бы для себя православную веру, то даже не знаю, как сложилась бы дальше моя судьба. Пока я не замужем, но очень хочу создать православную семью и воспитывать своих будущих детей в православном духе. Сегодня здесь я вижу, что многие приходят к мощам святого с детьми, и меня радует, что эти дети «с младых ногтей» с Богом. «Мы уходим отсюда утешенными» Ирина Абраменко: Как только я узнала, что в Данилов монастырь привезли мощи святителя Спиридона, то вместе со своей подругой Верой, тоже студенткой, сразу же отправилась сюда помолиться. Сама я родом с Сахалина, где Православие все ощутимее завоевывает души людей. Совсем недавно там побывал Святейший Патриарх Кирилл. Меня глубоко взволновали слова предстоятеля о том, что Южно-Сахалинская и Курильская епархия близка его сердцу и что он осознает, насколько важно здесь, на дальнем восточном побережье, укрепление духа людей, их веры и способности быть солидарными в преодолении многих трудностей. Совершив освящение храма во имя святого благоверного великого князя Александра Невского в селе Троицком, патриарх заверил жителей Сахалина, что на земле этого острова будут строиться новые храмы и монастыри, ставиться кресты, а люди – воспитываться в православном духе. Это поистине вдохновляющая перспектива! Я закончила Регентскую школу при Московской духовной академии, а сейчас учусь в Москве на первом курсе факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Конечно, не обходится без трудностей, например с общежитием, но я надеюсь, что молитвами святителя Спиридона все разрешится.

http://pravoslavie.ru/39401.html

«Видя ухудшение состояния отца Виталия, мы стали читать акафист Успению Божией Матери. Я позвонила в Москву отцам, чтобы читали Канон на исход души, позвонила Святейшему. Он, предвидя скорый исход, сказал: «Мать, пойди к отцу Виталию, посмотри». Я вошла в комнату, дала Батюшке в руку свечу и попросила прощения. Он открыл глаза и дал знать, что прощает. По его щеке потекла слеза…» Схимонахиня Елизавета: «Батюшка никого не отпускал от себя без своего благословения. К вечеру я почувствовала, что очень устала и попросила благословить пойти на кухню, поесть. Он благословил одними глазами. Я чувствовала, что оставались считанные часы его жизни, и поэтому попросила: «Отец Виталий, дождись меня». Наскоро перекусив, мы с матушкой Евгенией быстро вернулись. Я снова взяла у него благословение, как мы обычно делали после трапезы. Поцеловала его руку, затем протерла его святой водой. После этого он тихо вздохнул и скончался, исполнив свое последнее «послушание» – дождался меня». «Батюшка никого не отпускал от себя без своего благословения. К вечеру я почувствовала, что очень устала и попросила благословить пойти на кухню, поесть. Он благословил одними глазами. Я чувствовала, что оставались считанные часы его жизни, и поэтому попросила: «Отец Виталий, дождись меня». Наскоро перекусив, мы с матушкой Евгенией быстро вернулись. Я снова взяла у него благословение, как мы обычно делали после трапезы. Поцеловала его руку, затем протерла его святой водой. После этого он тихо вздохнул и скончался, исполнив свое последнее «послушание» – дождался меня». Было 1 декабря 1992 года, 18 часов 45 минут. Приехал Святейший Патриарх Илия попрощаться с любимым Батюшкой. Лейле он сказал: «Вы не знаете, кого мы потеряли». Поблагодарил всех, кто «досмотрел» Батюшку и, указав на комнату, где жил, молился и умер этот великий старец, сказал: «Идите туда, поклонитесь месту». Гроб с телом схиархимандрита Виталия поставили в храме Святого благоверного князя Александра Невского, в котором Батюшка служил двадцать лет. Здесь, в приделе святителя Николая Чудотворца, покоился его духовный отец и друг – любимый им владыка Зиновий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7 января 1995 года, на праздник Рождества  Христова, собор был освящен. Храм выполнен в древнерусском стиле с использованием композиционных приемов, восходящих к культуре Великого Новгорода. В октябре 1997 года в нижнем помещении собора начались работы по устройству храма Воскресения Словущего. 4 апреля 1998 года нижний храм был освящен. Сейчас здесь проводятся ранние воскресные богослужения, совершается Таинство Крещения, размещена иконная лавка. С осени 2002 по октябрь 2003 года произведена реконструкция собора, в результате которой его вместительность увеличилась с 450 до 750 человек. Главной святыней главного храма региона является чудотворный список Казанской иконы Божией Матери, переданный на Сахалин приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием II в 1995 году после землетрясения в Нефтегорске. В 1996 году в собор были принесены частицы святых мощей: апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, великомученика Пантелеимона, святого благоверного князя Александра Невского, святителя Иоанна Златоуста, святителя Филиппа, митрополита Московского, преподобного Саввы Сторожевского, мученицы Анастасии Узорешительницы. В алтаре собора находится ковчег с частицами мощей святителя Николая Японского, переданный Японской Автономной Православной Церковью . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/1279710.ht...

Само собою разумеется, что при такой первоначальной постановке дела не может уже и речи быть о предоставлении мне права на оправдание себя, предоставляемого подсудимым с искони и по всем судам в мире. Закон не судит никому же, аще не прежде слышит его: для меня сделано изъятие из этого правила, поражающее изумлением не только меня, но и всех здесь, ближних и дальних, до кого только доходит слух о внезапном приговоре надо мной, заочном и безгласном. Осмеливаюсь обратиться к Вашему Высокопревосходительству, как законному блюстителю за правильным ходом церковных дел в Церкви Русской, и усерднейше ходатайствовать: а) чтобы мне предоставлено было право оградить себя от незаконного осуждения без суда, которого по совести, убеждению и праву не могу признать законным решением и не могу принять с покорностью, как принял бы наказание и в пять раз тяжелейшее (если это возможно), присужденное судом, основанным на законе и правде; б) чтобы мне сообщены были копии с переписки по делу обо мне, которые дали бы мне возможность знать, откуда и какие обвинения падают на меня, и оправдать себя в очах Святейшего Правительствующего Синода; в) чтобы это право самооправдания, немало, может быть, затрудненное неправильным ходом дела, мог я привести через посредство Восточных Патриархов и иерархов, бывших свидетелями моей шестилетней службы на их глазах и имеющих возможность устроить правильный суд на строгом основании церковных правил, требующих исследования дела двенадцатью архиереями; г) чтобы ради сего предоставлено было мне право остаться здесь на Востоке под кровом священных Патриарших престолов, доколе я буду оправдан законным судом, и честь моя, как епископа русского, будет ограждена: желание, имеющее и то основание, что в настоящее время мне и трудно было бы рисковать путешествовать на север при шестилетней привычке к теплому климату; д) чтобы милостивое правительство благоволило обратить внимание на мою шестнадцатилетнюю службу и назначило мне заслуженную пенсию в звании доктора богословия и почетного члена Императорской Академии наук, в должности инспектора, а под конец и в должности ректора С.-Петербургской Духовной Академии, в должности ординарного профессора Академии, в должности цензора в продолжение шести лет, при должности постоянного сотрудника в журнале «Христианское Чтение», а потом и помощника редактора, равно как и помощника председателя Комитета, бывшего для издания назидательных книг, в достоинстве автора пастырского богословия, книг «Минуты уединенных размышлений христианина», «Жизнь св благоверного великого князя Александра Невского», Акафист сему угоднику, пожертвованных в пользу Александро-Невской Лавры, наконец, в звании начальника Миссии, шесть лет почти безраздельно трудившегося по переписке от Алеппо до Каира по делу греко-унитскому и другим церковным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010