В кондаке 13 слова «приими от нас» заменены словами «благоволи прияти от нас»; слова «приими всех нас под кров молитв твоих» исправлены [на слова] «охраняй всех нас молитвами твоими». Рассматривавший исправленную рукопись цензор архимандрит Иоанн одобрил ее. 30 января 1853 года рукопись была рассмотрена в комитете и снова представлена в Святейший Синод. В конце июня цензурным комитетом был получен указ Святейшего Синода от 28 июня 1853 года за 12 относительно данной рукописи. В синодальном указе содержалось предписание: «Предположенные Санкт-Петербургским комитетом духовной цензуры исправления некоторых мест в рукописи одобрить с тем, чтобы в икосе 5 слова «злобственных противу тебе ливонцев» заменены были словами «ненавидевших мира усмирителю»; в икосе 12 слова «радуйся, исполненный благодати и славы наш небесный сожителю» заменены были словами «радуйся, славо и утверждение тезоименитыя тебе обители»; чтобы в кондаке 13 выражение «приими от нас» оставлено было без перемены. Все таковые изменения внести в рукопись и затем сам акафист препроводить для пропуска к напечатанию установленным порядком» 119 . Составителем акафиста св. Александру Невскому архимандритом Кириллом была переработана и служба благоверному князю. Составление первой службы св. князю Александру, по всей вероятности, последовало вскоре после открытия святых мощей его в 1380 году. В одной из рукописей Румянцевского музея 397) помещена служба святому где над каноном помечено, что он составлен «Михаилом мнихом тоя же обители» (вероятно, Рождественского монастыря, где был погребен св. Александр). В службе встречаются выражения «моли спасти державу князей наших», «раздреши междоусобную брань», выражения, указывающие на раннее происхождение службы. В Минеях помещались две службы святому – в ноябрьской и августовской книгах 120 . На основании этих двух служб по поручению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Никанора и была составлена новая служба (бывшим архимандритом) преосвященным Кириллом, епископом Мелитопольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В Лавре имеют постоянное пребывание 2 преосвященных викария – епископа, 3 архимандрита – члены Духовно-Цензурного Комитета и архимандрит, состоянии на чреде свяшеннослужения. На покое пребывают 2 архимандрита, 3 иеромонаха, иеродиакон. Пребывание в Лавре имеют 3 присутствующие в Святейшем Синоде преосвященные и 2 преосвященные  члены Государственного Совета. Находят помещение в обители и временно прибывающие в Петербург архипастыри и архимандриты. Лавра в настоящее время расположена на четырехугольнике, омываемом со всх сторон водою: с Востока – Нева, с Юга–Обводный канал, с Севера и Запада – Черная речка, или, как ее теперь называют, Монастырка, соединяющаяся в Юго-Западном углу с Обводным каналом. К этому четырехугольнику с Северной стороны примыкает лаврская земля, в начале, на месте прежнего «деревянного строения», занятая лаврскими двумя кладбищами – Лазаревским и Тихвинским – с 3-я церквами: Лазаревской и Тихвинской на кладбищах и Скорбяшенской над святыми вратами; тут же певческий корпус. А далее, с обеих сторон по Невскому проспекту, земля занята частью лаврскими, частью частными домами и огородами. С Западной стороны, замонастырской, городская земля с городскими сооружениями и земля военного ведомства под казачьими казармами. С Юга к Лавре примыкают отделенные от него только стеною Духовные Академия, Семинария и Училище; последнее даже входит своими окнами в лаврский двор, до сего времени продолжая занимать большую часть Южного лаврского корпуса. С Востока, на низком берегу Невы, расположены лаврские амбары. Вскоре по открытии Никольского лаврского кладбища Лавра отвела себе на нем в Северо-Западной части особый уголок для погребения братии. На этом братском кладбище похоронен, согласно выраженной им воле, владыка-митрополит Антоний. Ежедневно лаврский колокол в 4 часа утра призывает братию к утреннему Богослужению. В 7 часов начитается литургия, которая всегда совершается в Лавре в двух церквах: в крестовой митрополичьей церкви, и в одной из лаврских церквей Северо-Восточного угла: в Благовещенской, Духовской, Александро-Невской или Сергиевской. В субботу в 9 часов, а во все прочие дни в 10 часов совершается поздняя литургия в соборе или в Духовской церкви. В 4 часа дня вечернее Богослужение в церкви Святого Духа, а в 6 часов вечернее же Богослужение и утреня в крестовой митрополичьей церкви. В праздники всенощное бдение в 6 часов вечера совершается в соборе. По четвергам бывает после литургии акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому у раки его мощей в соборе. По субботам – акафист Успению Богоматери в крестовой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Прошло лишь три года приходской работы членов возрожденного Александро-Невского общества трезвости при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луге. Но за это время православные трезвенники сплотились в одну большую и дружную семью. Здесь живут общими интересами и заботами, а все задачи решают сообща и без конфликтов. Что особенно важно, членство в этом обществе становится, если так можно выразиться, престижным делом. Основное направление работы Александро-Невского общества трезвости это проведение занятий в Школе трезвения. Что такое Школа трезвения? Это народный университет здоровья. Здоровья, прежде всего, духовно-нравственного. В Школе трезвения отдельно выделены специальные курсы, которые посвящены помощи людям в преодолении алкогольной, табачной и иных зависимостей. На спецкурсах Школы трезвения было замечено, что существует довольно много людей, которые способны успешно работать над своей проблемой самостоятельно. Все они имеют нечто общее - личное желание расстаться с пагубными привычками. Многие слушатели выполняют программу спецкурсов с радостью, поскольку уже с первых занятий начинают видеть свет в конце алкогольно-табачного тоннеля своей жизни. Каждую неделю по понедельникам члены Александро-Невского общества трезвости и слушатели Школы трезвения собираются в Екатерининском соборе вместе с протоиереем Николаем Денисенко на акафист. Поочередно служатся акафисты иконе Божией Матери Неупиваемая Чаша, святому мученику Вонифатию и святому благоверному князю Александру Невскому. При лужском обществе трезвости действует Православный исторический клуб. Уже вышли в свет десятки исследовательских статей, и готовятся к печати материалы по истории православной трезвости в России. Александро-Невское общество трезвости возрождает в Луге забытые традиции православных крестных ходов, которые ныне проводятся 1 января, в день святого мученика Вонифатия, и 17 июля, в день убийства Царской Семьи. Именно успешная практическая работа по утверждению трезвого образа жизни снискала Александро-Невскому обществу трезвости признание во всероссийском трезвенном движении. Теперь опытом работы лужского общества трезвости интересуются специалисты из многих городов России. Вполне естественно, что лужские трезвенники пользуются глубоким уважением в своем городе. Одна из причин состоит в том, что они, пожалуй, смогли убедить людей серьезнее относиться к собственному здоровью. Наши сограждане стали все чаще задумываться о здоровье еще до того, как оно безвозвратно уходит под губительным воздействием алкогольно-табачных и иных наркотических ядов. Трезвость даже в неправославной среде становится престижной.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

Скачать epub pdf Глава I Предки св. Александра Невского. – Общая характеристика суздальских князей. – Деды св. Александра – св. Андрей Боголюбский и Всеволод III Большое Гнездо. – Дяди св. Александра – кн. Константин и св. Юрий Всеволодовичи. – Отец вел. кн. Ярослав. – Предки св. Александра по матери. – Общая характеристика южнорусских князей. – Прадед св. Мстислав Ростиславич Храбрый. – Дед Мстислав Удалой. – Мать св. Александра. – Св. Александр – наследник добродетелей своих предков Радуйся, корене благочестиваго отрасле прелестная. Радуйся, благоверия предков наследниче. Радуйся, добродетелей отца боголюбиваго подражателю. Радуйся, кротости и благочестия матерняго преемниче. (Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому, икос 1) В ста двадцати верстах от Москвы и на таком же расстоянии от Ярославля, при упраздненной шоссейной дороге, среди неровной и довольно болотистой местности, по обоим берегам реки Трубежа, впадающей здесь в озеро Переяславское, расположен небольшой уездный городок Переяславль-Залесский 3 . Первый устроитель суздальской земли, прадед св. Александра Невскогокнязь Юрий Владимирович Долгорукий, в 1152 году основал этот город среди глухих дремучих лесов и назвал его Переяславлем в память Переяславля южнорусского. Подобно другим древним русским городам, в нем и теперь еще много церквей и 4 монастыря. Некогда это был знаменитый стольный город удельного княжества. Отец св. Александра Невского, князь Ярослав Всеволодович, был удельным князем переяславским и жил в своем уделе, когда родился у него сын Александр. Но прежде чем говорить о первых годах жизни Александра Ярославича, познакомимся с его ближайшими предками. Ближайшие предки св. Александра жили в знаменательную эпоху, наложившую на них резкий отпечаток. То была эпоха возвышения ростовско-суздальской земли, когда заметно начали выясняться новые начала общественного развития русского народа. Русь, видимо, уходила все далее и далее в глубь северо-востока, чтобы там, вдали от всяких иноземных влияний, выработать крепкие, устойчивые основы быта, драгоценный залог будущего мощного развития.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

После воцарения императрицы Анны Иоанновны и приглашения ею из Москвы в качестве своего духовника архимандрита Троице-Сергиевского монастыря Варлаама (Высоцкого) первенство Александро-Невской обители было утрачено. В указе Святейшего Синода от 31 августа 1732 г. обитель названа третьей по значению после Киево-Печерского и Троице-Сергиева монастырей, а в указе императрицы от 10 января 1939 г. — второй, после Троице-Сергиева монастыря. Через шесть дней после хиротонии архимандрита Петра (Смолича) во епископа Белгородского, 17 января 1736 г. императрица назначила архимандритом Александро-Невского монастыря ректора Московской славяно-греко-латинской академии о. Стефана (Калиновского). 10 января 1739 г. Анна Иоанновна повелела ему быть епископом Псковским, оставаясь архимандритом монастыря. Владыка Стефан возглавлял обитель до 1 сентября 1742 г. По ведомости 1738 г. в монастыре было 23 иеромонаха и 11 иеродиаконов. В 1741 г. в богадельне при обители содержались 11 отставных военных и периодически отдельные частные лица. [xxxiv] При императрице  Анне Иоанновне в Александро-Невском монастыре продолжались строительные работы. Последним трудом Л.Т. Швертфегера стало окончание возведения в 1730 г. примыкавшей к строящемуся собору части юго-восточного (Федоровского) корпуса. В 1733 г. он получил отставку, и работы возглавил архитектор М.Г. Земцов, а с 11 июня 1735 г. — архитектор полковник П.М. Еропкин. После трагической казни Петра Еропкина по повелению Анны Иоанновны в 1740 г. руководство строительными работами принял на себя архитектор Игнатий Росси. С 1 марта 1734 г. при строении также состоял каменных дел мастер Карло Франциско Фассати (в России — Фасатий). В 1738 г. он возвел каменные Святые ворота. [xxxv] Таким образом, уже в первые три десятилетия своего существования Александро-Невский монастырь стал большой, довольно благоустроенной обителью и в полном смысле слова центром духовного просвещения северо-западной части России. См.: Акафист Святому Благоверному великому князю Александру Невскому, в иноцех Алексию. СПб., 1891; Монахиня Елена (Казимирчак-Полонская). Святой благоверный великий князь Александр Невский - ревнитель и защитник православной веры//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2000. Вып. 23. С. 9-20;  Клепинин Н.А. Святой и благоверный великий князь Александр Невский//Гавань Санкт-Петербург. 2003. С. 1-30.

http://bogoslov.ru/article/989778

С этого времени на приходе начали регулярно проводиться богослужения. Площадь, на которой построен храм, с 2004 г. стала носить имя святого благоверного великого князя Александра Невского, который и стал небесным покровителем Балашихи. 12 сентября 2006 г., в престольный праздник храма, по благословению митрополита Ювеналия архиепископ Можайский Григорий совершил чин Великого освящения. Современное состояние [ править править код ] Сегодня в храме ежедневно совершаются утренние и вечерние богослужения, действует воскресная школа для детей и взрослых, работают творческие кружки. Для всех желающих клирики храма проводят занятия по литургике, догматике, изучению Священного Писания и другим церковно-богословским предметам. При храме постоянно работают библиотека, паломническая служба и центр социальной помощи населению. Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря (день преставления), 12 сентября (перенесение мощей) Контакты [ править править код ] Адрес: 143900, Россия, Московская область, г. Балашиха, пл. Александра Невского, д.1 Телефон : +7 (495) 521-71-97 , +7 (985) 963-65-18 Электронная почта: anevsk-bal@yandex.ru Сайт: http://anevsk-bal.prihod.ru/ Паломнику [ править править код ] Актуальное расписание богослужений смотри на сайте храма Храм открыт с 8:00-18:00 каждый день. Начало утренних богослужений: Начало вечерних богослужений: в 17:00. Заупокойная лития совершается ежедневно по будним дням по окончании Божественной литургии, а панихида и водосвятный молебен по субботам и воскресеньям после ранней литургии. По воскресным вечерам читается акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому или святителю Николаю Чудотворцу. По пятницам в 17:00 совершается молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» об исцелении от недуга пьянства и наркомании. Репетиции народного хора проходят в актовом зале дома причта по субботам в 19:00 и воскресеньям в 6:30. Ждем всех желающих по пятницам в 18:00 после вечернего богослужения в актовом зале дома причта. Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Нев...

Радуйся, российский Иосифе, на новое место упокоения преселивыйся; Радуйся, всех концев земли Российския покровителю. Радуйся, Петрова града благонадежное утверждение; Радуйся, тогоже во бранех Небесный защитителю. Радуйся, северныя столицы неоцененное украшение; Радуйся, тезоименитыя тебе обители славо и утверждение. Радуйся, народу русскому здравие же и спасение молитвами твоими подаваяй; Радуйся, всех упование на тя возложивших, богомудрый учителю. Радуйся, иноком, яко инок, полезное, примером жизни своея, наставление преподаваяй; Радуйся, мирским людем, яко в мире потрудивыйся, к добродетелем общежития руководителю. Радуйся, нетлением своим всем нам надежду воскресения подаваяй; Радуйся, всех нас в напастех и скорбех поборниче, хранителю и свободителю. Радуйся, святый благоверный великий княже Александре. Кондак 13 О, святый благоверный великий княже Александре! От благоговейных сердец приносимую ти, аще и недостойную, хвалебную песнь сию, приими от нас, яко усердную жертву сердец, любящих тя и ублажающих святую память твою. Охраняй всех нас молитвами твоими: огради ходатайствы твоими град твой и вся люди земли Российския, да тихое и безмолвное житие поживше в нынешнем веце блаженство вечное наследим и купно с тобою и всеми святыми выну сподобимся воспевати Богу: Аллилуиа. [Этот кондак читается трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Со Ангелы и всеми святыми предстоиши ныне Христу, блаженне Александре, моляся о любовию чтущих тя: темже, поминающе, яко, измлада Христа возлюбив, к небесным духом прилепился еси, безплотных подражав житию, ублажаем тя, вопиюще: Радуйся, корене благочестиваго отрасле пречестная; Радуйся, благоверия предков наследниче. Радуйся, добродетелей отца боголюбиваго подражателю; Радуйся, кротости и благочестия матерняго преемниче. Радуйся, вождю к Небесем стада своего христолюбиваго; Радуйся, в житии всех рабов Божиих друже и ревнителей благочестия собеседниче. Радуйся, преподобных лика богосветлаго сопричастниче; Радуйся, веры Христовы непобедимый исповедниче.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Крестным ходом отметили в Киеве день рождения св. Царя-мученика Николая II Киев, 21 мая 2007 г. Несколько сот православных верующих Украины прошли крестным ходом по центральным улицам Киева в честь 137-й годовщины со дня рождения последнего Российского императора — Николая II, который в июле 1918 г. был зверски расстрелян вместе со своей семьей. Участники крестного хода прошли по царским местам Киева — Матери городов русских, колыбели Русского Православия. Это, во-первых, Мариинский дворец — летняя царская резиденция, что ныне возле Верховной Рады. Дворец начал строить Петр I, а завершила строительство его дочь Елизавета Петровна, по проекту известного архитектора Растрелли. Затем крестный ход спустился на нынешнюю Европейскую площадь, которая до революции1917 г. называлась Царской, сообщает Седмица.Ru . Тогда на этой площади возле нынешней филармонии стоял памятник царю-освободителю Александру II. Далее крестный ход поднялся по улице Трехсвятительской, прошел, миновав Владимирскую горку, памятники Крестителям Руси – св. Равноапостольным великому князю Владимиру и его бабушке — св. великой княгине Ольге. Интересно, что стоящий на Трехсвятительской улице Свято-Александровский костел тоже связан с именем одного из Русских царей. В начале 19 века по просьбе киевской католической общины, состоявшей в основном из поляков, было дано высочайшее позволение Александра I на строительства костела, но при условии, что он будет носить имя его Небесного покровителя — святого благоверного великого князя Александра Невского. Завершился крестный ход на площади возле собора Святой Софии, где с участием нескольких священников канонической Православной Церкви был прочитан Акафист Святым Царственным мученикам и отслужен чин покаяния русского народа в грехе цареотступничества. Число участников царских крестных ходов, приезжающих в Киев из разных регионов Украины, постоянно возрастает. Это говорит о большом почитании святых Царственных мучеников православными верующими Украины, которые считают себя частью великого единого Русского народа. 21 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22202.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 17 февраля 2009, 23:15 Как рассказал организатор выставки Андрей Обухов, идея родилась в качестве развития телепроекта " Имя России " , в котором большинство голосов был отдано святому благоверному великому князю Александру Невскому. 14 февраля 2009, 23:21 Драматическое произведение 42-летнего драматурга Вадима Леванова (в авторском названии “Святая блаженная Ксения Петербургская в житии”) получило на конкурсе “Евразия-2007” первую премию в номинации “Пьеса для большой сцены”. Оно написано не в актах и действиях, а, как указывает автор, " в клеймах " . 9 февраля 2009, 22:10 В этом году в панихиде приняли участие сербские монахини, глубоко почитающие классика русской литературы и изучающие его творчество. Их соотечественник, святой Иустин Попович, автор книги " Достоевскоий и славянство " , признан одним из лучших в мире исследователей жизни и творчества писателя. 6 февраля 2009, 23:23 К 14:00 часам людской поток к святыне растянулся на полкилометра. Не теряя времени, многие читали акафист или просто молча молились утешительнице и помощнице в скорбях. Даже после 19:00, когда закрывается кладбище, поток людей не прекратился. 14 января 2009, 21:10 На прославленной сцене соберутся мастера русской культуры, в числе которых народные артисты России Валентина Толкунова, Екатерина Васильева, Валерий Золотухин. С родины святого Иоанна Кронштадтского - села Суры Архангельской области - приехал фольклорный ансамбль " Отрада " .

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=15&t...

радуйтеся, отца благовернаго чада возлюбленная. Радуйтеся, Евангелия Христова последователие истиннии; радуйтеся, Богови словом и житием благоугодившии. Радуйтеся, чудным светом богопознания просвещеннии; радуйтеся, виссом чистоты и непорочности облеченнии. Радуйтеся, неустрашимо мучения приемшии; радуйтеся, Господу Иисусу Христу в страстех подражавшии. Радуйтеся, всельшиися во обители Отца Небеснаго; радуйтеся, восприемшии от Господа мзду трудов и терпения. Радуйтеся, Борисе и Глебе, велицыи и славнии страстотерпцы. Кондак 1 Избраннии чудотворцы и доблественнии воини Христовы,/благаго корене благия отрасли, пресветлая двоице,/в недузех безмезднии врачеве/и ко Спасу о всем мире теплии молитвенницы,/восхваляем вас любовию,/святии и благовернии князие Борисе и Глебе./Вы же, яко имущии дерзновение ко Пресвятей Троице,/от всяких нас бед избавите, да зовем к вам://Радуйтеся, Борисе и Глебе, велицыи и славнии страстотерпцы. Молитва О святии страстотерпцы, боголюбивая двоице, благовернии князие Борисе и Глебе, измлада всею душею Христа возлюбившии, целомудрие, кротость, смирение и прочия добродетели стяжавшии и, яко агнцы незлобивии, от брата своего неправедное убиение претерпевшии, чистыя своя души в благоприятную жертву Богу принесшии и от Него венцы нетленныя приемшии! Припадающе к честному образу вашему, молим вас в дусе сокрушенне и смиренне: вознесите своя усердныя молитвы ко Всемилостивому Спасу, да подаст нам, чтущим святую память вашу, великия Своя и богатыя милости. Церковь Свою Святую да соблюдет от ересей и расколов, в чадех ея да оживит дух правыя веры и любве, дух ведения и благочестия, да дарует всем нам вся к жизни временней и вечней потребная. Ей, святии страстотерпцы, ускорите на помощь нам, якоже сроднику вашему благоверному князю Александру Невскому, и избавите страну нашу от враг видимых и невидимых, от глада, огня, смертоносныя язвы, от всяких бед и напастей; разжените облежащий ны мрак неверия и развращения, да мирно и благочестно поживем в веце сем, и сподобимся христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Христа Бога нашего, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010