И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» ( Дан. 9:24–27 ). Когда прошло 70 лет вавилонского пленения народа Израильского, предсказанное пророком Иеремией, пало Вавилонское царство, и в первый же год правления Кира, царя Персидского, вышел указ 538 г. до н.э. о возвращении иудеев и восстановлении Иерусалима и Храма ( 2Пар. 36:23 ; 1Ездр. 1:2–4; 6:3–5 ). И Зоровавель, потомок прежних Иудейских царей, с возвратившимся народом начал построение Храма. Но вскоре, вследствие доносов Самарян, царь Персидский Камбиз – сын Кира и преемник его – запретил евреям восстановление Храма и мечом убил пророка Даниила и трёх отроков (достигших уже старости). Построение Храма было приостановлено вооружённой силой. Через два года воцарился Дарий Гистасп, и при нём в 520 г. до н.э. вышел новый указ о продолжении работ ( 1Ездр. 6:6,7 ). Построением Храма заведовали Зоровавель и первосвященник Иисус. Наконец, почти через 19 дет после закладки храма, он был построен, ровно за 6 недель до Пасхи. Но в этом Храме не было главной святыни – Ковчега Завета Господня. Старики, помнившие великолепие прежнего первого Храма Соломона, плакали, видя новый Храм не в таком благолепии. Пророк Аггей утешал народ: «...так говорит Господь Саваоф: ещё раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, и сушу: и потрясу все народы, и придёт Желаемый всеми народами, и наполню Дом этот славою, и слава этого последнего Храма будет больше, нежели прежнего, и на месте этом Я дам мир, говорит Господь Саваоф» ( Агг. 2:7–8 ). И пророк Захария взывал: «Ликуй радостно, дочь Сиона; торжествуй, дочь Иерусалима! Вот идёт к тебе Царь твой, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле» ( Зах. 9:9 ). Пророки предвозвещали большую славу новому Храму, ибо сюда придёт Желаемый Мессия. Хотя Храм был построен, но Иерусалим был почти пуст, и воздвигаемые стены и врата вновь разрушались врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Какое у сектантов погребение?   У сектантов такое погребение, какое предрекал нечестивцам прор. Иеремия: «ослиным погребением будет он погребен» (Иер. 22:19); зарывают они своих мертвецов без всякой молитвы о них, как какую-нибудь падаль. Вещественная святыня Что разумеется в Христовой Церкви под вещественной святыней?   Под вещественной святыней разумеются святые храмы, изображение честного и животворящего креста Господня, священные изображения или иконы, священные предметы для священнодействия и, наконец, святые мощи. Не отменил ли Господь всей вещественной святыни, когда сказал, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4:23, 24)?   Спаситель этими Своими словами вовсе не отменил вещественной святыни, и, когда мы будем рассматривать все предметы вещественной святыни, то увидим, что вся вещественная святыня принята христианами от Апостольских времен. Поклонение в духе и истине, означает добродетель христианскую и разумное сознательное богослужение, способствующее христианскому совершенствованию. Каким образом вещественная святыня может способствовать совершенствованию христиан?   Вещественная святыня напоминает и изображает научение Спасителя и научающую жизнь Церкви и способствует совершению необходимых для христианского совершенствования Церковных священнодействий. О святых храмах Откуда истинно верующие люди научились устроению храмов?   Еще в Ветхом Завете, при даровании Господом Синайского законодательства, Сам Господь объявил чрез Моисея: «скажи сынам Израилевым, ... и устроят они Мне, святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). Также и о Соломоне сказал Господь: «он построит дом имени Моему» (2 Цар. 7:13). «И построил Соломон храм, и кончил его» (3 Цар. 6:14). Как относился Бог к устроенному Ему святилищу?   Храм был угоден Богу, и Бог освятил его (3 Цар. 9:3). Когда разрушен был храм Соломонов, Господь повелел строить новый храм (Агг. 1:3—8). Храм был построен и существовал до пришествия Спасителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Захария, обращаясь к своему толкователю (который не упомянут прежде, потому что он не принимает участия в пророческом видении) и указывая ему на этих коней, спрашивает его: кто они? Ангел Превечного не объясняет ему этого, но открывает ему разумение и говорит: Сам я покажу тебе, кто они, я поставлю тебя в возможность увидеть и понять, кто они. Тогда муж, который стоял между миртами отвечал и сказал Захарии: это те, которых Господь послал обойти землю. И эти вестники, эти ангелы низшего порядка отвечают тому человеку, в котором Захария узнает теперь Ангела Превечного, и говорят: обошли мы землю, и вот, вся земля населена и спокойна; между тем, земля народа Божия опустошена. Такая противоположность находится в прямом противоречии с определениями Божиими и пророчеством, и призывает заступничество Ангела Превечного за Иерусалим и города Иуды; семьдесят лет, в которые должен был продолжаться гнев Божий против избранного народа, протекли, настало время сострадания. Так как это заступничество происходило в самом видении, а видение было обращено к Захарии, то Бог отвечает не Ангелу Превечного, но ангелу, сопровождающему пророка, и изрекает ему слова благия, слова утешительныя. Захария не может понять эти слова, потому что он – человек, но он угадывает их смысл по звуку голоса, которым они произнесены. Ангел повторяет ему их на языке человеческом: провозгласи и скажи, так говорит Господь Саваоф: возревновал я с давнего времени о Иерусалиме и о Сионе ревностию великою, Я имею великую любовь к ним. И великим негодованием негодую Я теперь на народы языческие, живущие ныне в покое; ибо когда Я мало прогневался против Иуды (1:2), они усилили зло. Посему, так говорит Господь: Я обращаюсь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой, говорит Господь Саваоф (и храм был окончен четыре года спустя, в шестой год Дария) и землемерная вервь протянется (спустя семьдесят лет!) по Иерусалиму (при Неемии). Еще провозгласи (эти слова показывают, что большой промежуток времени отделяет первое пророчество от последующего), еще провозгласи и скажи: так говорит Господь Саваоф: снова переполнятся города мои добром (под владычеством царей Асмонеян и Идумеян; Иудея незаметным образом поднялась из своих развалин и достигла необыкновенной степени благосостоянии), и утешит Господь Сион и снова изберет Иерусалим ( Агг. 11:23 ), как достаточно это доказывают слава, которую Он уготовал ему (11), и прощение, которое Он ему даровал (II). – 9, 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

«Теология процветания» Традиционные христианские конфессии «Ты можешь вступить в сферу Царства Божьего, его богатства и влияния ...» с. 137]. «Царство Божье – это Его правление, воля, цель и программа на сегодня. Если ты не часть этого Царства, ты будешь голодать, барахтаться в грехе, зло будет побеждать тебя» с. 163]. В качестве примеров для подражания выбираются соответственные образы ветхозаветных праведников, кому вернулось преумноженное богатство в земной жизни, в материальном мире: Иов А. Мадубуко (комм. на Иов. 33:23–24 ): «Бог заставит семикратному воздаянию прийти к тебе во имя Иисуса» с. 92], Иосиф А. Мадубуко (комм, на Быт. 45:4–7 ): «Я верю, что говорю сейчас с Иосифами... Пусть Бог сильно благословит тебя. Иосиф, встань и будь благословением, которым ты призван быть» с. 179]. И даже архидьякон Стефан перетолковывается на этот ветхозаветный лад. А. Мадубуко (комм. на Деян. 6:8 ): «Бог высвобождает Стефанов сегодня..., которые будут повелевать финансовым чудесам, сверхъестественным способностям в бизнесе...» с. 181]. Что же касается тех ветхозаветных праведников, которые «были побиваемы камнями, перепиливаемы, ... скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления ... И ... не получили обещанного» ( Евр. 11:36–39 ), их «теология процветания» избегает демонстрировать в качестве наглядных примеров финансового «успеха». Православный комментарий Весь духовный и материальный мир принадлежит Богу: «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» ( Пс. 23:1 ). Ср.: Исх. 19:5 , Агг. 2:8 , Пс. 88:12 , Иез. 29:9 . Бог всегда властвует и управляет Вселенной, поскольку Он – Вседержитель ( Откр. 4:8–11 ), Всемогущий ( Быт. 17:1 ), Неизменный ( Иак. 1:17 ; Мал. 3:6 ). Бог может действовать во Вселенной как через человека: «...скажи Аарону: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую» ( Исх. 8:5 ); Так и помимо человека: «И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые» ( 4Цар. 19:35 );

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

В сознательной и свободной жизни благодать Божия влияет на человека возрождающим образом, во-первых, посредством слова или проповеди о Христе, и, во-вторых, обстоятельствами жизни человека или Промыслом Божиим. О возрождении посредством слова говорит ап. Петр: как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего во век.... а это есть то слово, которое вам проповедано ( 1Пет. 1:23–25 ). И ап. Иаков: Он родил нас словом истины (1:18). А обстоятельства жизни, способствующие влиянию возрождающей благодати бывают внешние и внутренние. К внешним относятся, во-первых, различные бедственные потрясения целых обществ и каждого человека в отдельности; напр. пр. Аггей говорит: еще раз...Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, – и придет Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф ( Агг. 2:6–8 ). Во-вторых, различные Божии благодеяния, ниспосылаемые человеку: напр., изъявление Господом готовности посетить дом Закхея настолько одушевило и обрадовало его, что в его грешной душе сейчас же произошел благоприятный кризис. А ко внутренним обстоятельствам относятся душевные ощущения нужды, неудовлетворенности и неполноты жизни. Человека, невозрожденного нравственно, печалит то обстоятельство, что он находится во тьме и сени смертной ( Ис. 9:2 ), т.е. лишен истинного просвещения, не обладает истиной, или, что нет любви Отчей в нем ( 1Ин. 2:15 ), что он и сам никого искренне не любит и другими не любим, – или, что скорбь и теснота в душе его, как человеке, творящем злое ( Рим. 2:9 ), и что к тому еще он собирает себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим. 2:5 ), – или, вообще, что имеющий Сына имеет жизнь, а не имеющий Сына, жизни не имеет ( 1Ин. 5:12 ). Обращение же есть дело человека. Обращение есть радикальный разрыв со грехом, «совлечение ветхого человека и облечение в нового человека», по выражению апостола ( Еф. 4:22–24 ), вступление на новый путь жизни. Этот разрыв совершается человеком сознательно и свободно, но под влиянием божественной благодати. Свободная воля и благодать объединились, и в нем учредилась новая личность, положено начало новому характеру, совершилось возрождение и обращение. Ап. Павел говорит: кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое ( 2Кор. 5:17 ). Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий ( Иак. 1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Салафиил Салафиил [евр. Шеалтиэл, «я просил Бога» ], отец Зоровавеля ( 1Езд. 3:2.8 ; Неем. 12:1 ; Агг. 1:1.12.14 ; Агг. 2:2.23 ). В Мф. 1:12 отцом С. назван ⇒ Иехония , в 1Пар. 3 «Иехония, пленник» (возможен, однако, и вариант, принятый в Синод. пер., где слово асир ­­ «узник», «пленник» понято как собств. имя сына Иехонии). В Лк. 3Зоровавель также упомянут как сын С., но отцом С. назван Нирий, сын Мелхия, потомок Нафана, сына Давида ( Лк. 3:31 ). Согл. 1Пар. 3:19 , Зоровавель был сыном Федаии, брата С. Но тогда С. приходился бы Зоровавелю не отцом, а дядей. Это затруднение исследователи пытались объяснить след. образом (предложение Кайля и др.): сын Иехонии Седекия умер бездетным, его брат Асир (см. выше) оставил только дочь, которая имела право на наследование и вышла замуж за человека из цар. рода колена Иуды, а именно за Нирия, потомка Нафана. От этого брака родились С., Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия, которые, т.о., были правнуками Иехонии. С., старший сын, стал наследником деда по материнской линии, Асира, и по закону считался его сыном. Поэтому в 1Пар. 3:17 С. мог быть назван потомком Иехонии, а в Лк. 3 – сыном Нирия. С. также умер бездетным, и его брат Федаия «восставил имя брата» ( Втор. 25:5 ), женившись на вдове С. Первый сын от этого брака считался по закону сыном С. Однако против первой части такого объяснения могут быть выдвинуты два возражения. Во первых, четыре поколения – Асир, Нирий, С. и Зоровавель – вряд ли можно поместить в отрезок времени в 60 лет – с 597 г. до Р.Х. (пленение Иехонии) до 538 г. до Р.Х. (назначение Зоровавеля). С др. стороны, вавил. клинописные тексты, относящиеся к 592 г. до Р.Х., упоминают Иехонию и пятерых его сыновей (к сожалению, не называя их имен). Тем не менее представляется, что в 1Пар. 3:17 все же подразумеваются сыновья «Иехонии, плененного». Но тогда между Иехонией и С. уже не остается места для Нирия. Убедит. объяснение, которое согласовывалось бы со всеми библ. данными, до сих пор не найдено. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Как прежде, так и теперь во главе колен и родов стоят особые представители, т. н. главы поколений ( Неем. 7:70 ), которые под именем старейшин иудейских и израилевых, сохраняли свое значение и во время плена ( Иез. 8:1; 20:1 ). По свидетельствам книг Ездры (2) и Неемии (7) десять подобных начальников родов стояли во главе возвратившихся из плена вместе с Иисусом и Зоровавелем. По-видимому, к числу этих начальников родов и племен принадлежали те иудейские старейшины, которые были официальными представителями иудейского народа пред персидским областеначальником (ср. 1Ездр. 5и д.; 6и д.) по делу построения храма. Но наряду с ними во время персидского владычества в каждом городе существовал также особый институт старейшин, ведавший дела местного административного и судебного характера ( 1Ездр. 10:14 ). Родовое начало, положенное в основу внутренней государственной организации израильского народа в возрожденной при Ездре и Неемии израильской общине, сохраняло также свое значение и в последующее время, вместе с чем сохранялись и родословные таблицы колен. Так, в начале третьего века Птоломей 2-й Филадельф, желая иметь точный перевод еврейского закона на греческий язык, просит иерусалимского первосвященника Елеазара 2-го избрать и прислать к нему хороших мужей – по шести старейшин из каждого колена ( ξ φ κστης φυλς δη πρεσβυτρους) 258 , и первосвященник Елеазар действительно избрал и послал к нему старейших мужей по шести из каждого колена, общее количество которых было семьдесят 259 . Таким образом в это время, хотя Палестина и находилась под греческим владычеством, тем не менее родовое устройство израильского народа сохранялось. Не было уничтожено это устройство и во время владычества римлян, как это видно из точного определения родословия Христа Спасителя ( Мф. 1:1–17 ; Лк. 3:23–38 ), Анны Пророчицы ( Лк. 2:36 ) и апостола Павла ( Флп. 3:5 ). Что касается органов внешнего управления, то в разные моменты данного периода они были неодинаковы. Во время персидского владычества в Иудее во главе государственного управления страной стояли особые областеначальники (пеха) (ср. Агг. 1:1 ), поставляемые персидским царем, имевшие право суб-сатрапа или суб-префекта 260 . На первых порах после поселения в Палестине таким суб-префектом был Зоровавель 261 , один из потомков Давида (ср. Агг. 1:1 ), имевший посему звание князя (наси) 262 . После Зоровавеля на эту должность персидские цари назначали лиц не еврейского происхождения ( Неем. 2:10, 19 ), но когда они затормозили дело по устройству храма и города, Артаксеркс Лонгиман назначил на эту должность опять лицо еврейского происхождения, своего виночерпия, именно Неемию 263 , который исполнял должность гражданского правителя иудейской общины с полномочиями диктатора.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Возвратил ли бы их Господь, если бы не хотел исполнить Своих обетований? ( Зах.3:9 ). Подобным же образом пророк ободряет и Зоровавеля. Конечно, сам по себе народ иудейский слаб и ничтожен, не представляет Зоровавелю могущественных средств к устройству храма и всей жизни народа; но Зоровавель кончит это великое дело не своею силою и крепостью, а подкрепляемый всемогуществом Иеговы, Его бдительным попечением о Своем народе: ради блага Своего народа Провидение Божие бодрствует над Зоровавелем и устраняет на его пути все препятствия, как бы они велики ни были. Сие слово Господне к Зоровавелю, глаголя: не в силе велицей, ни в крепости, но в Дусе Моем, глаголет Господь Вседержитель. Кто ты еси горо великая пред лицем Зоровавеля, еже исправити? (с Евр. Что ты, великая гора, пред Зоровавелем? равнина. Зах.4: 6,7 ). Руце Зоровавелевы основаша храм сей, и руце его совершат его ( Зах. 4:9 ср. Агг. 2:21–23 ). Ободренные и утешенные пророческим словом, иудеи снова принялись за постройку храма, даже прежде, нежели получили разрешение на это от персидского двора ( Агг. 1:14 ср. 1Ездр.5:1–5 ). Между тем чиновники персидские, узнав о возобновившейся постройке храма, послали донесение ко двору. Благодаря справедливости и умеренности царя Дария, дело кончилось счастливо для иудеев. Вследствие представления наместника, изобразившего дело правильно и беспристрастно, при персидском дворе приказали исследовать дело исторически, и – царский указ снова подтвердил первоначальное позволение Кира ( 1Ездр.5:6, 13 ). Постройка храма быстро начала подвигаться вперед и скоро приведена была к концу ( 1Ездр. 6:14, 15 ). Ничтожен, мал и беден был теперь народ иудейский. Предшествующая катастрофа едва не уничтожила бытие иудейского народа. После нее он был так слаб, что едва мог положить самые первые основания новой гражданской своей жизни, едва мог удовлетворить первым своим потребностям. От прежнего гражданского значения иудейского народа почти не осталось никаких следов. Но не такими последствиями сопровождался вавилонский плен для религиозной и нравственной жизни народа иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Главы его судят за взятки, священники учат за плату, пророки предвещают за деньги… Коррумпирована вся верхушка общества, весь политический и религиозный истеблишмент. Ср. Иез.22:25–29 . Продажные религиозные деятели – священники () и пророки () – обслуживают власть, глав (), одобряют её судебные решения, принимаемые в пользу богачей. Политические пастыри народа являются взяточниками – судят за взятки ( ), как сказал Амос, «продают правого на серебро, и бедного – за пару сандалий» ( Ам.2:6 ). Духовные пастыри равняются на пастырей политических – священники Иерусалимского храма учат (просвещают) за плату ( ), пророки предвещают (гадают) за деньги ( ). Как и в Мих.3:5–6 , пророки обличаются здесь не столько за метод, с помощью которого они получают свои пророчества (хотя имплицитно осуждается, конечно, и метод – гадание), сколько за продажность. Материальный интерес – вот то, что объединяет начальников, священников и пророков в единый союз, является их скрепой и стимулом для соработничества. Ради денег они готовы цинично пренебречь всеми законами, «за взятку оправдать злодея и правых лишить законного» ( Ис.5:23 ). Ср. Исх.23:6 ; Втор.16:19, 27:25 ; Ис.1:23, 10:1–2 . Позднее, примерно через полвека после Михи пророк Ц фанья будет столь же сурово обличать преступную иерусалимскую власть и две её идеологические опоры – пророков и священников. Народ для князей столицы, согласно Ц фанье – это добыча, пожива: «Князья её посреди неё – рыкающие львы, судьи её – вечерние волки, не оставляющие до утра ничего» ( Соф.3:3 . Ср. Мих.3:3 ). Столичные пророки и священники – преступны, как и их вельможные покровители: «Пророки её – люди легкомысленные, вероломные; священники её оскверняют святыню, попирают Тору» ( Соф.3:4 ). Если главы народа и пророки за свою алчность уже подвергались осуждению в предыдущих речах Михи ( Мих.3:2–3, 3:5 ), то обвинение в адрес священников звучит у него впервые. Одна из обязанностей священников (и левитов) состояла в том, чтобы учить народ судам YHWH и Его Торе ( Втор.17:8–13, 33:10 ; Мал.2:7 . См. также Лев.10:10–11 ; Иер.18:18 ; Иез.7:26 ; Агг.2:11–13 ). Несомненно, священники и левиты должны были получать определённую плату и за работу во святилище, и за учительство. Но плата не должна была быть для них мотивом при принятии решений! 176 В некоторых спорных случаях священники занимались судебными разбирательствами в качестве суда высшей инстанции: Втор.17:8–13 . Несомненно, принимая то или иное решение, священники должны были руководствоваться исключительно заповедями Всевышнего и решать тяжбу между израильтянами честно и не взирая на лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Служение Малахии происходило примерно через сто лет после вавилонского плена и подписания Киром в 538 г. до н. э. богодухновенного указа, разрешавшего евреям возвратиться в свое отечество и вновь построить Храм в Иерусалиме ( 2Пар. 36:23 ). Прошло уже примерно восемьдесят лет с тех пор, когда пророки Аггей и Захария побуждали народ к строительству Храма обетованиями благословения Божьего, обращения языческих народов, процветания, расширения владений, мира и возвращения славного Божественного присутствия (ср. напр.: Агг. 2 ; Зах. 1:16–17; 2; 8; 9 ). Разочарованным современникам Малахии эти неверно истолкованные предсказания казались жестокой насмешкой. Суровая реальность с ее тяжкими лишениями, скудными урожаями, длительной засухой и эпидемиями никак не соответствовала славным обетованиям (3:10–11). По возвращении изгнанников из вавилонского плена пределы Иудеи (с населением около 150 000 жителей) сузились до самых малых размеров, составляя площадь приблизительно в 30 на 40 км. Хотя иудеи воспользовались плодами персидской политики религиозной терпимости и ограниченной автономии края, все же народ тяжело переживал чужеземное иго ( Неем. 1:3; 9:36–37 ), страдая от постоянной враждебности соседних народов ( Езд. 4:23 ; ср.: Дан. 9:25 ). Иудея не была больше политически независимой и, что важнее, ею уже не правил царь, помазанник из Давидовой династии. И, может быть, хуже всего было то, что, вразрез с обетованиями о грядущем Мессии и славном Божественном присутствии (напр.: Зах. 1:16–17; 2:4–5,10–13; 8:3–17,23; 9:9–13 ), Израиль переживал упадок в сфере духовной жизни. В отличие от исторических писаний более ранних эпох (книг Есфирь, Ездры и Неемии) об Иудее после плена откровенно пишется как о земле, которой недостает чудесных свидетельств Божественного присутствия. Храм, построенный в этот период, по роскоши и славе значительно уступал как Соломонову, так и тому образу восстановленного Храма, какой представляли пророческие повествования (см. напр.: Иез. 40 – 43 ). Как следует из 3:1, святая святых второго Храма не имела явных знаков Божественного присутствия. Хотя Бог определенно не умер и благоволил к иудеям Своим чудесным попечением, как открыто, например, в Книге Есфирь, тем не менее этот период безусловно можно было бы назвать «мертвым сезоном» (ср.: Мих. 5:3 ). Иначе говоря, это была эпоха, весьма схожая с нашим временем, когда народ Божий должен ходить больше верой, чем видением ( Ин. 20:29 ; 2Кор. 5:7 ; 1Пет. 1:8 ; 2Пет. 3:3–13 ). Послание Малахии

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010