Глава 2 Агг.2:1. В двадесять четвертый день месяца шестаго . Из сего ясно дознаем, что, решившись на доброе, вскоре получаем Божию помощь. Ибо и они, склонившись на лучшее, воспользовались Божиим соизволением, и Божественная благодать соделала их ревностнейшими, и «в двадесять четвертый день месяца» положили начало храмозданию, выслушав пророчество в новомесячие. Потом Владыка в седьмой месяц снова повелевает Пророку передать им следующие слова: Агг.2:4. Кто от вас, иже виде храм сей в славе его прежней; и како вы видите его ныне якоже не суща пред вами? Помня прежнюю славу храма и прежнее его великолепие, как можете равнодушно видеть его в таком запустении, если только найдутся между вами прожившие от того времени до ныне? Агг.2:5. И ныне укрепляйся Зоровавелю, глаголет Господь, и укрепляйся Иисусе сыне Иоседеков, иерею великий, и да укрепляются вси людие земли, и творите: зане Аз с вами есмь, глаголет Господь Вседержитель . Агг.2:6. И слово Мое, еже завещах с вами, егда исходисте из земли Египетския, и Дух Мой настоит посреде вас. Отложив всякую леность и боязнь, приимите подаваемую вам крепость, веруя, что Я в законоположении пребываю с вами, и что промышляет о вас благодать всесвятого Духа. И поелику препятствием служило многое, и бедность и недостаток необходимого, и набеги соседей; то не без причины присовокупляет: «Дерзайте: зане сице глаголет Господь Вседержитель» : Агг.2:7—8. Еще единою Аз потрясу небом и землею, и морем и сушею, и сотрясу вся языки, и приидут избранныя всех языков: и исполню храм сей славы, глаголет Господь Вседержитель. Предвозвещает сие о Гоге и Магоге, которым, когда вознамерились они со многими народами ополчиться против Иерусалима, попустил это Бог, и соделал, что вооружась друг на друга, друг другом они были истреблены, богатство же их отдал Господь храмоздателям. И успокаивая слух внимающих сему, продолжает: Агг.2:9. Мое сребро, и Мое злато, глаголет Господь Вседержитель. Не чужое Себе присвояю, но Свое снова восприемлю; по щедрости Я дал им богатство; и поелику не познали они Щедродателя, то законно лишаю их даров.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3520...

Время пророческого служения своего Захария определяет царствованием Дария ( Зах.1:1, 1:7, 7:1 ). Под этим именем известны три государя, близкие к периоду упоминаемых пророком исторических обстоятельств, среди которых он жил: Дарий Мидянин, Дарий Истасп и Дарий Нот. Дарий, при котором пророчествовал Захария, без сомнения не есть Дарий Мидянин (9:1); т. к. при Дарии Мидянине иудеи находились еще в плену ( Дан.9:1 ) и следовательно пророк при нем не мог сказать: руце Зоровавелевы основаша храм (гл.4:9). Далее Дарий Мидянин правил Вавилоном не более двух лет, а в книге Захарии говорится о четвертом годе царствования Дария, (7:1). Наконец Дарий, при котором пророчествовал Захария, в 1-й книге Ездры (4:24 слич.5:1) называется прямо царем Персским. Нельзя под именем сего Дария разуметь Дария Нота 6 , хотя он и был царем Персидским а). При Дарии, современном пророку Захарии, были еще в живых – первосвященник Иисус и Зоровавель ( 1Ездр.5:1, 2 ) возвратившиеся из плена в первый год Кира ( 1Ездр.1, 2 ) и многие другие, видевшие первый храм ( Агг.2:4 ). Но до Дария Нота, вступившего на престол около 423 года 7 (почти через 170 лет от разрушения храма иерусалимского и начала плена Вавилонского), упомянутые лица не могли дожить. Эта трудность легко устраняется, если под Дарием, современным пророку Захарии, разуметь Дария Истаспа: потому что от 1-го года Кира до воцарения Истаспа протекло не более 13 лет 8 . б) К этому же мнению приводит и то, что второй года Дария, современного пророку, книге Захарии называется седмьдесятым летом гнева Божия на Иерусалим и грады Иудовы (1:12). Приняв за начало сих 70 лет осаду Иерусалима, начатую Навуходоносором в 9 лето Седекии (4.Цар.25. Иерем.39), мы найдем, что в 70 году от начала осады действительно соответствует второй год Дария Истаспа 9 , и что этот год, как последний предел плена Вавилонского, ранее вступления на престол Дария Нота целою сотнею лет. в) Кроме того, из содержания (1:8) книги пророка Захарии видно, что в его время не только не было окончено строение второго храма, но и весь почти Иерусалим находился еще в развалинах. Поэтому пророк возбуждает народ к продолжению строения храма, и под образами своих видений показывает, что Господь снова обратится к иудеям (1:16), вселится посреди Иерусалима, который, хотя находился в развалинах, но будет некогда восстановлен (гл. 2). А из книги Неемии достоверно известно, что в его время, (при Артаксерксе Лонгимане) предшествовавшем Дарию Ноту, храм уже был давно окончен (гл. 10, 11, 12, 13), стена Иерусалима восстановлена и город населен значительным числом жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Дореволюционное пособие по правилам толкования пророческой литературы (т.е. по частной библейской герменевтике). Несколько правил, руководствующих к чтению книг и мест содержания пророческого (1843 г.). Поскольку Пророки воздвигаемы были от Господа с двоякою целью: а) учить народ вере и благочестию, и б) предвозвещать ему будущие события: то в их писаниях мы находим и учение и пророчества. а) Чтобы правильно разуметь учение, содержащееся в книгах пророческих, для сего, читая их, прежде всего должно наблюдать, где одна пророческая речь оканчивается и начинается другая: ибо часто чрез несколько глав продолжается одна и та же речь ( Ис. 2, 3, 4 .); а иногда в одной главе содержится несколько речей ( Амос. 1. 2 ). Отделив таким образом одну пророческую речь, надобно 1) Определить время, к которому относится произнесение ее. К определению сего времени могут служить следующие замечания: a) Иногда сами Пророки указывают оное. Напр. ( Ис. 6:1 ): В лето, в неже умре Царь Озия, видех Господа и пр. Отсюда заключаем, что речь сия произнесена Исаиею в первый год царствования Иоафама, вступившаго на место Озии, т. е. около 759 года до Р. X.– (Также Иез. гл. 8. Агг. 1:2 . Дан. 8:1 ). b) Если в самой речи нет указания на время ее произнесения, то чтобы определить оное, должно предложить себе следующие вопросы: 1) Какого содержания речь? Если обличительного или утешительного, то 2) Кто и что служит предметом обличения или случаем к утешению? Таким образом, читая пророческую речь, останавливаем внимание на тех чертах, в которых изображается церковное, гражданское и нравственное состояние тех лиц, к которым она произнесена была, и собрав черты сии, сравниваем с историей того времени, в продолжение коего пророчествовал Св. Писатель. Напр., чтобы определить время произнесения пророческой речи, содержащейся в первой главе Исаии, останавливаем внимание на следующих чертах: в стихе 7 о гражданском состоянии говорится: земля вата пуста, грады ваши огнем пожжены, страну вашу чуждии поядают и проч. Срав. 2. Пар. 32:1, 9;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/neskolk...

1) Общие данные для характеристики времени и для установи и terminus a quo и ad quem; начала точного определения времени пророка Малахии. Обращаясь к времени деятельности пророка Малахии, надо сказать, что в общем это время определяется довольно легко. Несомненно, прежде всего, что деятельность пророка Малахии принадлежит к после-пленному времени или, точнее, к времени персидского владычества (536–332 г. до Р. Хр.) 133 . Это доказывается упоминаемым в 8 ст. 1 гл. названием областеначальника , указывающим с несомненностью на персидское время. «Когда приводите (в жертву) слепое, – читаем мы в этом стихе, – разве это не худо? и когда приводите хромое и больное, разве это не худо? Поднеси-ка это твоему областному правителю ( ): будет ли он к тебе благосклонен и милостиво ли примет тебя?» Что деятельность пророка и проповедь его имели место в Иерусалиме, – это очевидно из многих мест его книги, напр.: 1:7, 10–14; 2:11; 3:1, 4, 10; но что это – не Иерусалим времен царей иудейских, видно из того, что в приведенном 8 ст. 1 гл. пророк не сказал, «поднеси-ка это царю твоему ()», – как сказать было бы совершенно естественно и более годилось бы для выражения мысли пророка, если бы только в его время иудеи управлялись своими царями. Слово чуждо собственно еврейскому языку и обязано своим появлением в памятниках Ветхого завета халдейскому и персидскому владычеству, а в редких случаях употребление своего в древнейших памятниках, оно встречается или прямо как иноземное название, или же обусловлено иноземным влиянием. Оно обозначает областеначальника, или, – как обыкновенно передают немецкие ученые, – «штатгальтера», а равно и военачальника 134 – у ассирийцев ( Ис.36:9 ; 4Цар.18:24 ), халдеев ( Иез.23:6, 12, 23 ; Иер.51:23 ) и, главным образом, персов ( Есф.8:9; 9:3 ). Однажды, впрочем, оно употреблено и в отношении к сирийским областеначальникам ( 3Цар.20:24 ). В применении к Иудее употребляется, как название персидских штатгальтеров Иудеи ( Агг.1:1, 14; 2:2, 21 ; Ездр.5:14 ; Неем.5:14, 18 ) Дважды только, – в параллельных известиях 3Цар.10:15 и 2Пар.9:14 , – оно обозначает Соломоновых областеначальников: но, по всей вероятности, в этом случае оно является заимствованным иностранным названием 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. (1 Ин. 4:9) Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! От сердца, преисполненного радости о явившемся во плоти Сыне Божием, обращаюсь ко всем вам и поздравляю со светлым и живоносным праздником Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Прославляя из года в год неизреченное к нам снисхождение Спасителя, мы, как некогда вифлеемские пастухи, услышавшие от Ангела «великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10), спешим духовными очами узреть Мессию, пришествие Коего предсказывали славные пророки и ожидало многое множество мужей и жен. И вот Желаемый , по слову пророка Аггея, всеми народами (Агг. 2:7) уничижает Себя Самого, принимая образ раба, становясь подобным человекам (Флп. 2:7). Повелитель Вселенной избирает себе не императорский дворец, не жилище властителей мира сего, не чертог богатых и знатных. Ему не находится места даже в гостинице. Сын Божий рождается в пещере для скота, колыбелью же Ему служат ясли для кормления животных. Что же беднее пещеры и что смиреннее пелен, в которых просияло богатство Божества? Избрав для Таинства нашего спасения последнюю нищету (Ипакои праздника), Христос намеренно не принимает тех ценностей, которые считаются весьма значимыми в нашем мире: власть, богатство, слава, знатное происхождение и социальный статус. Он предлагает нам иной закон жизни, закон смирения и любви, побеждающий гордость и злобу. По этому закону слабость человеческая, соединенная с благодатью Божией, становится той силой, которой не могут противостоять обладающие в мире сем властью и могуществом. Сила Божия являет себя не в земном величии и мирском благополучии, а в простоте и смирении сердца.

http://pravoslavie.ru/89441.html

Второй Иерусалимский храм Второй Иерусалимский храм. Реконструкция      Храм был построен в 516 году, в шестой год царствования царя Дария. Работа продолжалась двадцать один год. Окончательное же устройство храма (сооружение пристроек, а также внутренняя отделка и украшение) продолжалось и после Дария. Поэтому в главе 6-й (стих 14-й) книги Ездры наряду с Киром и Дарием стоит имя Артаксеркса как причастных к строительству дома Божия. Можно думать, что окончательная отделка храма продолжалась лет двадцать пять еще и при Артаксерксе. Таким образом, получается сорок шесть лет, в продолжение которых, по иудейскому преданию, строили храм (см.: Ин 2, 20). Построенный и освященный Иерусалимский храм получил наименование в потомстве храма Зоровавеля — вождя иудеев, вернувшихся из плена. Зоровавель — потомок Давида. «Этот Зоровавель, — говорит блаженный Иероним, — по происхождению от колена Иуды, рода Давидова, прообраз Спасителя, Который поистине устроил разрушенный Храм, то есть Церковь, и снова вывел народ из плена». Ездра пишет, что сыны Израилевы освятили дом Божий с радостью (см.: 1 Езд 6, 16). Однако радость скрадывалась тем, что во втором храме не было: 1) ковчега завета; 2) урима и туммима; 3) огня небесного; 4) елея помазания и 5) жезла Ааронова. Господь через пророка Аггея дал обетование, что слава этого храма будет больше прежнего: придет Желаемый всеми народами... на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф (Агг 2, 7, 9). Слова эти имеют мессианский характер. В этом храме будет проповедовать Спаситель. Отрок Иисус среди учителей в храме. Монастырь Дионисиат, Афон      С 8-й главы книги Ездры начинается повествование о втором караване евреев, вернувшихся в царствование Артаксеркса под водительством Ездры. Царь дал Ездре большие полномочия. Он становится вождем народа и учителем. Святая ревность о законе Господнем и глубокие его знания Моисеевых постановлений видны почти на каждой странице его книги. Политическая и религиозная деятельность его начинается с 459 года до Р.Х., с седьмого года правления Артаксеркса I Лонгимана, на которого он имел большое влияние. Некоторые исследователи предполагают, что под влиянием матери этого царя, знаменитой иудеянки Есфири, которая была женой Ксеркса, Ездра был близок к персидскому двору.

http://pravoslavie.ru/104143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОРОВАВЕЛЬ [евр.  ,  греч. Ζοροβαβελ] (VI в. до Р. Х.), предводитель 1-й группы евреев, возвратившихся из вавилонского плена в Иерусалим после указа персид. царя Кира в 538 г. до Р. Х. (1 Езд 2. 2=Неем 7. 7; Неем 12. 1). З., происходивший из царского рода Давида, традиционно считался сыном Салафиила (1 Езд 3. 2; 5. 2; Неем 12. 1; Агг 1. 1; 2. 2; ср.: Лк 3. 27), но в генеалогических списках он именуется сыном Федаии, родного брата Салафиила, и внуком плененного вавилонянами иудейского царя Иехонии (1 Пар 3. 17-19). Возможно, это связано с тем, что Салафиил умер бездетным и по закону левирата (Втор 25. 5-10) его брат Федаия женился на вдове, а 1-й сын от такого брака приписывался умершему брату ( Unger. 2002. P. 623). В НЗ З. упомянут в родословии Господа Иисуса Христа и назван сыном Салафиила (Мф 1. 12, 13; Лк 3. 27). Его имя происходит от аккад.     (отпрыск/потомок (букв.- семя) Вавилона). Рожденный в Вавилоне З., подобно др. вождям евр. народа этого периода - Мардохею, Билшану (1 Езд 2. 2=Неем 7. 7), носил вавилонское имя, вероятно будучи приближенным к вавилонскому двору (ср.: Дан 1. 3 сл.). Совместная деятельность З. с первосвященником Иисусом , сыном Иоседековым, способствовала восстановлению жертвенника Господу (1 Езд 3. 2-4), а затем воссозданию Иерусалимского храма (1 Езд 3. 8-13). З. и Шешбацар: проблема идентификации Существует проблема взаимного соотношения З. и персид. правителя Иудеи Шешбацара. С одной стороны, свидетельства Первой книги Ездры о Шешбацаре позволяют сделать вывод, что он был особым полномочным сановником: ему были переданы царем Киром сосуды (1 Езд 1. 7-8), он являлся руководителем каравана возвращенцев (1 Езд 1. 11), затем был назначен областеначальником Иудеи (1 Езд 5. 14) и заложил основание Иерусалимского храма (1 Езд 5. 16) ( Попов. 1905. С. 48-49). С др. стороны, в Книгах прор. Неемии, Аггея и Захарии, а также в нек-рых местах Книги Ездры говорится о З. как о начальнике каравана (1 Езд 2. 1-2; Неем 7. 7) и царском областеначальнике (Агг 1. 1-4). З. был главным участником закладки храма (1 Езд 3. 8), а также назван основателем дома Господня (Зах 4. 6-9). Самаряне, пожелавшие принять участие в восстановлении храма, обращаются с просьбой не к Шешбацару, а к З. (1 Езд 4. 2). После небольшого перерыва работами по восстановлению храма руководят З. и Иисус Иоседеков (1 Езд 5. 2; Агг 1. 14) ( Попов. 1905. С. 49).

http://pravenc.ru/text/199997.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАРИЙ [древнеперсид.   - сохраняющий добро; евр.  ;  ; греч. αρεος], имя 3 персид. царей из династии Ахеменидов , а также Мидянина, упоминаемого в Книге пророка Даниила. Дарий I Великий (550-486 гг. до Р. Х.; Езд 4. 5, 24; 5. 5-7; 6. 1, 12-15; Агг 1. 1, 15; 2. 10; Зах 1. 1, 7; 7. 1), потомок не по прямой линии персид. династии Ахеменидов, сын Гистаспа. В 522 г. до Р. Х. Д. вступил на престол после Камбиса, сына Кира, подавив крупный политический мятеж против офиц. власти. Он нанес поражение узурпатору магу Гаумате, который, провозгласив себя Бардией (2-м сыном Кира), организовал восстание, поддержанное всеми центральными персид. провинциями. Подавив многочисленные восстания, в течение года Д. смог вернуть контроль над основной территорией империи (кроме М. Азии и Египта). К 517 г. он расширил границы империи, к-рая стала включать территории от Ливии до Индии. Т. о., в результате правления Д. границы Ахеменидской державы простирались от р. Инд на востоке до Эгейского м. на западе, от Армении на севере до 1-го порога Нила на юге. В 519 г. Д. приступил к осуществлению административно-финансовых реформ. Он разделил империю на сатрапии. На должность сатрапов при Д., как правило, назначались персы, чьи функции были разграничены с обязанностями военачальников. При Д. был создан центральный аппарат управления империей с единой канцелярией. Д. кодифицировал и привел к единообразию местные законы, установил новую систему гос. податей с фиксированными суммами (о тяжести персид. податей в эпоху Д. см.: Неем 5. 3-5), упорядочил сбор налогов и увеличил воинский контингент. Д. ввел в обращение единую золотую монетную единицу, составившую основу ахеменидской денежной системы. При Д. арамейский язык приобрел статус официального не только в зап., но и в вост. сатрапиях. Сообщения о восшествии Д. на престол и его деяниях запечатлены в Бехистунской надписи , к-рая так же, как и надпись на могиле Д. в Накши-Рустеме (близ Персеполя, Иран), дает сведения о персид. религ. воззрениях этого периода. Почитание Ахуры Мазды в эпоху Д. приобретает черты основного культа, а зороастризм становится офиц. религией, но допускалось почитание и др. богов. Попытка Д. завоевать Грецию в ходе т. н. греко-персид. войн окончилась поражением в битве при долине Марафон в 490 г. В 486 г. в Египте вспыхнуло восстание против персид. господства. Д. умер, так и не успев его подавить.

http://pravenc.ru/text/171376.html

Псалом 147 2 и 3 стихи ясно указывают, что псалом написан по поводу восстановления Иерусалима по возвращении из плена, когда уже были поставлены городские ворота, т. е. заканчивалось его построение и когда полевые работы евреев окупались обильными жатвами. Хвали, Иерусалим, Господа, укрепляющего тебя. Господь утвердил мир в пределах твоих. Господь велик и всесилен: холод, жар, дождь и град происходят по Его воле. И этот Господь дал закон Иакову, но не другому какому народу (1–9). Пс.147:1 .  Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, Призывается весь еврейский народ к восхвалению Господа, как особенного Попечителя и Покровителя только евреев (ср. 9 ст.). Пс.147:2 .  ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; Пс.147:3 .  утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя; Указание ближайшего повода к восхвалению Господа – укрепление «верей ворот», т.е. завершение постройки Иерусалима и «благословение сынов» Сиона (т. е. евреев вообще), т. е. покойное и беспечальное состояние обитателей Иерусалима, которым не угрожали ни внешние враги, ни недостаток материальных средств к существованию ( Агг. 1:1–15 ). Пс.147:4 .  посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его; Изображение Божественного всемогущества. «Слово» – Божие повеление; «течь быстро» – неуклонно и немедленно исполняться. Все повеления Господа, как Миродержца, немедленно осуществляются, касаются ли они жизни народов, или внешней природы. Пс.147:5 .  дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел; Пс.147:6 .  бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит? Пс.147:7 .  Пошлет слово Свое, и все растает; подует ветром Своим, и потекут воды. Снег, белый как шерсть вымытых пред стрижкой овец; иней, густой, как пепел от костра; сильный мороз, губящий растительность зимой и опасный для здоровья человека; лед зимой и ручьи весной – все это совершается по воле Господа. Пс.147:8 .  Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Пс.147:9 .  Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают. Аллилуия. Иаков (евр. народ) должен всегда благоговеть пред Ним и благодарить Его, так как Господь, Всемогущий Повелитель Вселенной, только еврейскому народу оказывает особенное благоволение. Выражением последнего служит дарованный ему через Моисея и пророков закон, которого не имеет никакой другой народ. «Слово», «уставы», «суды» см. в объясн. 118 псалма. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010