Рубрики Коллекции Журнал ФОМА - Авторы - КУЗНЕЦОВ Михаил КУЗНЕЦОВ Михаил Старший редактор сайта foma.ru Редактор Telegram-kahaлa и Дзен журнала Закончил Педагогический факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Работал учителем математики в классической гимназии им. преп. Серафима Саровского г. Домодедово Московской области. Пять лет трудился в канцелярии Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, одновременно с этим заведовал пресс-центром Восточного викариатства г. Москвы. В «Фоме» с 2020 года. «Странно сердцу в этой тишине отзываться на далекую бурю»: Рождество священника Анатолия Жураковского 28 ноября начался Рождественский пост. Мы предлагаем нашим читателям пройти его вместе с журналом «Фома» и нашим Рождественским онлайн-календарем. Каждый день вас ждет новый подарок от нас и наших друзей. Видный проповедник и публицист своего времени священник Анатолий Жураковский провел в лагерях в общей сложности более десяти лет. Сохранилось несколько сотен его писем, которые он присылал своей супруге, Нине Сергеевне…. 06.12.2023 «Истинный и прямой пост — воздержание от всякого зла»: 5 наставлений о том, как пройти Рождественский пост В первый день поста мы приготовили для вас подборку отрывков из святоотеческих писем и проповедей. Пять фрагментов поучений, которые помогут настроиться на спокойное и радостное прохождение Рождественского поста. 28.11.2023 Воскресенье, 4 сентября 2022 года: что будет в храме? В 12-ю неделю по Пятидесятнице Православная Церковь празднует память мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311); преподобного Исаакия I Onmuhckoro (1894), священномученика Горазда, епископа Богемского и Мораво-Силезского (1942). Также в этот день вспоминаются: Собор Московских святых, священномученик Афанасий епископ Тарса Киликийского (270-275), преподобная Анфуса (ок. 298) и слуги ее, мученики Харисим и Неофит (270-275), Евлалия дева (ок. 303). Новомученики и исповедники Российские: священномученики… 03.09.2022 08.07.2022 Воскресенье, 16 января 2022 года: что будет в храме? 16 января, в воскресенье предпразднества Крещения Господня, православная церковь празднует память пророка Малахии, мученика Гордия Каппадокийского, преподобной Женевьевы Парижской, священномученика Василия Холмогорова. 14.01.2022 Воскресенье, 5 декабря 2021 года: что будет в храме? В этот день Церковь продолжает праздновать память Введения во храм Пресвятой Богородицы. Также на 5 декабря приходится память святого князя Михаила Тверского, апостолов от 70-ти Филимона и Архиппа, праведного Михаила, воина Болгарского (которого часто путают с Георгием Победоносцем) и более десяти новомучеников. Воскресенье, 5 декабря 2021 года, попразднество Введения Воскресенье — выходной день, который каждый… 03.12.2021 29.10.2021 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/kuznecov-mihail

Слава, и ныне, праздника. Подобен: Апостоли, соберитеся погребсти тело единыя Богоневесты и Матере Господни./Радуйся, ныне, Гефсимании град весь,/и надгробная пойте на Небеса возлетевшей/и со Ангелы ликующей в безконечней славе. На стиховне стихиры праздника, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Песньми Твое/честное и богоприятное тело/провождающе,/Божественнии апостоли вопияху:/камо ныне идеши, Владычице? Стих: Воскресни, Господи, в покой Твой,/Ты и Кивот святыни Твоея. Приидите, земнороднии,/составим лик,/исходная вопиюще/в преставлении/Богородице днесь. Стих: Клятся Господь Давиду истиною/и не отвержется ея. Земля убо Твоим погребением/благословися, Дево,/воздух же восхождением/освятися странным,/законом умирающи естества. Слава, и ныне. Подобен: Вси земнороднии,/стецемся усердно/со Безплотными/погребсти рождшую/Творца твари. На часех глаголем кондак праздника. НА ЛИТУРГИИ Блаженны праздника, песнь 8-я обою канонов, со ирмосом на 6. Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан, Зинон и прочие приняли смерть за Христа во время правления императора Максимиана (284–305). Мученик Агафоник происходил из знатного рода Гиппасиева, жил в Никомидии. Сведущий в Священном Писании , он обратил к вере во Христа многих язычников, в том числе и самого первенствующего члена Сената (принцепса). Комит Евтолмий, посланный в Понтийскую (Причерноморскую) страну, в местности Карпен распял учеников христианина Зотика, отказавшихся принести жертву идолам, а самого Зотика взял с собой. В Никомидии Евтолмий схватил мученика Агафоника (с принцепсом), Феопрепия, Акиндина и Севериана. После истязаний Евтолмий повел мучеников во Фракию на суд императора, но по дороге, в местности Потама, умертвил мучеников Зотика, Феопрепия и Акиндина, которые не могли далее идти за колесницей правителя из-за полученных ими во время истязаний ран. Мученик Севериан был умерщвлен в Халкидоне, а мученик Агафоник с другими усечены мечом, по приказу императора, в Силиврии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

16. Перенесение из Едессы в Константиньград Нерукотвореннаго образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (944). Святаго мученика Диомида врача (298). Преподобнаго Херимона Египетскаго (IV). Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистаго Лика Твоего преславное изображение. На утрени прокимен: Господи, во свете Лица Твоего пойдем, и о имени Твоем возрадуемся во веки. Стих: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Другий прокимен, гл. 4: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Стих тойже. Иконы Божия Матери Феодоровския (1239). 17. Святаго мученика Мирона пресвитера (254). Преподобнаго Алипия, иконописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Мучеников Павла, Иулиании и прочих (ок. 273). Мучеников Фирса, Левкия, Короната и дружины их (III). Мученика Патрокла (III), мучеников Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303). Преподобнаго Левкия Волоколамскаго. Иконы Божия Матери Свенския (1288). 18. Святых мучеников Флора и Лавра (II). Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена. Священномученика Емилиана епископа и с ним: Илариона, Дионисия и Ермиппа (IV). Святителей Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских. Преподобнаго Макария. Преподобнаго Иоанна Рыльскаго (946). 19. Иконы Божия Матери Донския (празднество установлено в память избавления Москвы в 1591 г.). Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (IV). Святителя Питирима, епископа Великопермскаго (1456). Мучеников Тимофея, Агапия и Феклы (304–306). 20. Святаго пророка Самуила (XI в. до Р.Х.). Мучеников Севира и Мемнона и с ними 37 мучеников (304). Святителей Феодора и Иакова, епископов Суздальских (1879). 21. Святаго апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мученицы Вассы и чад ея: Феогния, Агапия и Писта (III). Преподобнаго Авраамия Смоленскаго (XIII). Преподобнаго Авраамия трудолюбиваго, Печерскаго, в Ближних пещерах (XII–XIII). 22. Святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

245 Геты, Бесы, Славяно-Влахи, Скифы, как особые племена Славянские, объясняют собой известие о Славяниях, покорённых в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христ. чтен. 1858 г.11:142). По известию Феофана (р. 288) и Кедрина (1, 4357, в 657 г. «император (Констанс 2) предпринял поход против Славиний (κατα Σκλαβινιας, κατα Σκλαβινων) и взяв в плен многих, покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь; дело идёт о Славяниях, о нескольких областях и княжествах Славянских. Даже в Македонии было несколько жуп Славянских. В 758 году Копроним ворвался «В Славянии, лежащие в Македонии» τας κατα Μακεδοναν Σκλαβινιας. Stifferi 11. 79. Шафарик то говорит, что в Македонии занята область Славянами, поселившимися за Дунаем в первых столетиях (III, 398); то пишет (III, 259), что поселение Славян в Мизии, Дардании и Македонии относится к концу V столетия. Эта колеблемость – улика в том, что почтенный учёный потерял верную дорогу. – О войне Славян во Фракии и Паннонии с Готами в 334 г. и с Греками в 358 г. см. Классена материалы 2, 34. 34. М. 1854 г. 246 О путешествиях Павлин: «Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы, И близкие к очизне Скупы, Дарданский гость». 249 Память их августа 22 д. Менолог Василия: «когда, прибыл (префект) в город Патаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь минеи: «прибыв в местечко называемое Патама умертвил катапультой св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». – О Боголепе – в Изв. Археол. Общ. IV, 521. 523. 250 Epist. 60 ad Heliodorum ined. Vallars. О приношении людей в жертву Славянами см. мар. 28, пр. 42. 251 Блаж. Иероним, сказав о Гетах, что у них походные храмы, прибавляет: «потому-то конечно, что у них одинаковая (с нами) вера, они мало воюют с нами». 252 Павлин: «Искусных копателей золота превращаешь В золото и сам подражаешь Бесам. Из них словом проникающим живоеˆдобываешь золото», v. 269–272. 254 Менолог Василия под 6 ноября: «в последнее время импер. Льва В Великого, называемого Беса (επιλεγμενου Βεσσου), небо покрылось облаками и пр. Лев был императором 457–473 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

967 Временник общества истории и древностей. Кн. 10; Савельев-Ростиславич Н.В. Славянский сборник. 968 Геты, бесы, славяно-влахи, скифы, как особые племена славянские, объясняют собою известие о славяниях, покоренных в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христианское чтение. СПб., 1858). По известию Феофана и Кедрина, в 657 г. «император (Констанс 2) предпринял поход против Славиний ( Κατα Σχλαβινιχς, κατα Σχλαβινων ) и взяв в плен многих, покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь; дело идет о славяниях, о нескольких областях и княжествах славянских. Даже в Ма­кедонии было несколько жуп славянских. В 758 г. Копроним ворвался «в Славянии, лежащие в Македонии» τας κατα Μακεδονιαν Σχλαβινιας . Шафарик то говорит, что в Ма­кедонии занята область славянами, поселившимися за Дунаем в первых столетиях; то пишет, что поселение славян в Мизии, Дардании и Македонии относится к концу V столетия (Шафарик. Славянские древности. Т. 2, кн. 1). Эта колеблемость – улика в том, что почтенный ученый потерял верную дорогу. О войне славян во Фракии и Паннонии с готами в 334 г. и с греками в 358 г. см.: Классен Е.И. Новые материалы для древнейшей истории славян. Вып. II. 969 О путешествиях Павлин: Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы, И близкие к отчизне Скупы, Дарданский гость. 972 Память их 22 августа. Менолог Василия: «когда прибыл (префект) в город Патаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь ми­неи: «прибыв в местечко, называемое Патама, умертвил катапультою св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». О Боголепе см.: Известия Археологического общества. Т. IV. 974 Блж. Иероним, сказав о гетах, что у них походные храмы, прибавляет: «Потому- то конечно, что у них одинаковая (с нами) вера, они мало воюют с нами». 975 Павлин: Искусных копателей золота превращаешь В золото, и сам подражаешь бесам. Из них словом проникающим живое добываешь золото». v. 269–272. 978 Theophanes Confessor. The Chronicle, Byzantine and Near Eastern History; Georgii Cedreni. Synopsis historiarum. Ср.: Чертков А.Д. О переводе Манассииной летописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

322 Об этом говорено 20 января. Мальчик Гет, с славянскою надписью, приносящий в жертву гуся – у Классена в Памятн. II, 12. М. 1854. 324 Славянский перевод Зонары: «Троян воинствова на Даки сиречь на Срьбле, начальник же их сръбскыи Диковал». Чтен. общ. ист. 1847 г. стр. 57. Временник X: 40–49, 79–81. Славянская надпись о спасении некоторых славян от Траяна – у Классена, в материал. IÏ 37, 38. Феодорит говорит о Сардике: «этот иллирийский город – главный город народа Даков» (Ц. ист. 2, 4).– Нельзя не пожалеть, что даровитый Шафарик, ошибочно приняв волохов за кельтов, скоро исчезнувших в истории, потерял из виду историческую нить событий, происходивших в славянском мире со времени Александра македонского, при императорах римских и до самого имп. Ираклия. 326 Геты, бесы, славяно-влахи, скифы, как особые племена славянские, объясняют собою известие о славяниях, покоренных в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христ. чтен. 1858 г. 11, 142). По известию Феофана (р. 288) и Кедрина (1, 435) в 657 г. император (Констанс 2) предпринял поход против славяний ( κατα σκλαβινιας, κατα σκλαβινων) и взяв в плен многих покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь: дело идёт о славяниях, о нескольких областях и княжествах славянских. Даже в Македонии было несколько жуп славянских. В 758 г. Копроним ворвался «в славянии, лежащия в Македонии» τας Μακεδονιαν σκλαβινιας. Stifferi 11, 79. Шафарик то говорит, что в Македонии занята область славянами поселившимися за Дунаем в первых столетиях (III, 398), то пишет (III, 259), что поселение славян в Мизии, Дардании и Македонии относится к концу 5 столетия. Эта колеблемость – улика в том, что почтенный учёный потерял верную дорогу.– О войне славян во Фракии и Паннонии с готами в 334 г. и с греками в 358 г. см. Классена материалы 2: 34, 35. М. 1854 г. 327 О путешествиях Павлин: «Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы. И близкия к отчизне Скупы Дарданский гость». 330 Память их август. 22 д. Менолог Василия; «когда прибыл (префект) в город Потаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь минеи: «прибыв в местечко называемое Патама умертвил катапультою св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина».– О Боголепе – в Изв. археол. общ. IV: 521, 523.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ревностию проповедывать евангельское учение40). Для гетов проповедь не требовала даже долгого пути. «Геты бегут сами», говорил Павлин. – Блаж. Иероним писал: «рыжее и белокурое войско гетов носит с собою в палатках церкви»41). Во время св. Никиты христианство уже сильно распространено было во Фракии: на средечском соборе 347 г. присутствовали епископы: Средца, Скуп, Липляны, Ниша, Водины (Aquae) и Чехова дома (Sigindum)42). – При Максимиане в Потаме замучены были Боголеп (Феопрепий) и Зотик с Акиндином43). Но не только многие села славянские, целые племена славян как по дикости, так и по недоверчивости к грекам, неохотно слушали проповедь греков, которая притом большинству их была вовсе и непонятна. Св. Никита, первый епископ Ремешка, посвятил свою жизнь на проповедание веры своим родичам – славянам. И успехи проповеди его были блистательные. О перемене, произведенной Никитою между бесами, тот же современник его блаж. Иероним говорил: «зверские бесы и толпы тулупников (pellitorum), которые некогда приносили в жертву людей, изменили свой скрежет на сладкую песнь Христу»44). Блаж. Павлин поет еще о св. Никите: «Не любившие склонять шею под рабство, Неукротимые никакою войною, Ныне покорные истинному Владыке, весело Протягивают шею45).   относится к концу 5 столетия. Эта колеблемость – улика в том, что почтенный ученый потерял верную дорогу. – О войне славян во Фракии и Паннонии с готами в 334 г. и с греками в 358 г. см. Классена материалы 2, 34. 35. М. 1854 г. 40) О путешествиях Павлин: «Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы. И близкие к отчизне Скупы Дарданский гость». 41) Epist. 107 ad Laetam. Письмо писано в 403 г. 42) О кафедрах Wiltsch kirchl. Stat. 1, 128. 43) Память их август. 22 д. Менолог Василия; «когда прибыл (префект) в город Потаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь минеи: «прибыв в местечко называемое Патама умертвил катапультою св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». – О Боголепе – в Изв. археол. общ. IV, 521. 523.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Скачать epub pdf Память святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними Память 22 августа Мученик Христов Агафоник жил в Никомидии 5176 в царствование императора Максимиана 5177 ; он отвращал эллинов от поклонения идолам и приводил их ко Христу; на мучения он взят был комитом 5178 Евтолмием. Когда этот комит, посланный императором в понтийскую страну для мучения христиан, плывя на корабле, прибыл на место, называемое Карпин, то нашел там святого Зотика вместе с учениками, исповедовавших Христа; учеников его комит Евтолмий осудил на смерть крестную, святого же Зотика он взял с собою. Возвратившись в Никомидию, он взял некоего Приципса, наученного святой вере христианской святым Агафоником; связав его, вместе с Агафоником, Зотиком и прочими христианами, среди коих были Феопрепий, Акиндин и Севириан, повел всех во Фракию, куда прибыл и сам император, дабы здесь предать всех мучениям. Когда святые находились в стране, называемой Потама, комит предал смерти святого Зотика, Феопрепия и Акиндина, ибо они уже не могли идти по причине ранее полученных ран и язв; пришедши же в окрестности Халкидона 5179 , комит предал смерти святого Севириана, дерзновенно исповедавшего Христа; прочих же мучеников, вместе со святым Агафоником, повел в Византию и здесь некоторое время мучил их; потом прибыл вместе с ними в Слимврию, на место, называвшееся Аммус, – ибо здесь пребывал Максимиан; здесь святой мученик Агафоник, а также и все христиане, приведенные с ним из Никомидии, были в последний раз истязаны и мучены, после чего были осуждены на смерть и усечены, пострадав за имя Христа, Бога нашего 5180 . Кондак, глас 1: Звание благое стяжав богомудре, мужей лукавых отвратился еси веры, не убоявся мук Агафониче славне. Темже благим был еси наследник, и приял еси со страждущими с тобою достойныя венцы. 5176 Никомидия – город в северо-восточном углу залива, образуемого Мраморным морем. Он был построен в 264 г. до Р. Х. и свое имя получил от вифинского царя Никомеда I. На месте древней Никомидии находится теперь город Исмид. 5177 Максимиан Геркул, носивший титул Августа, был соправителем Диоклетиана и управлял западною половиною римской империи с 285 г. по 305 г. 5178 Комит – царский телохранитель, сборщик податей в царскую казну, градоначальник; в данному случае под словом комит разумеются градоначальники. 5179 Халкидон или, правильнее, Калхедон – первоначально мегарская колония на берегу Мраморного моря. При христианских императорах Халкидон был столицей малоазийской области Вифинии. В истории христианской Церкви Халкидон замечателен как место IV Вселенского собора, созванного в 451 г. императором Маркианом. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

На первой неделе Великого поста того же года иеромонах Макарий, по просьбе некоего ремесленника Гавриила Евдокимова, имевшего тяжко больного сына, принес эту икону к нему в дом для молебствия, и болящий получил исцеление. В благодарность за исцеление Гавриил Евдокимов и соорудил список с чудотворной иконы Грузинской, который поставил в Троицкой, близ Варварских ворот, церкви. Чудеса от сей иконы совершаются и поныне, и она пользуется усердным молитвенным почитанием среди жителей города Москвы [ 7 ]. Сии чудеса подавались всем, приходившим с верою и совершались во славу Господа нашего Иисуса Христа, прославляемого вместе со Отцом и Святым Духом, ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь. Память святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними Мученик Христов Агафоник жил в Никомидии [ 1 ] в царствование императора Максимиана [ 2 ]; он отвращал еллинов от поклонения идолам и приводил их ко Христу; на мучения он взят был комитом [ 3 ] Евтолмием. Когда этот комит, посланный императором в понтийскую страну для мучения христиан, плывя на корабле, прибыл на место, называемое Карпин, то нашел там святого Зотика вместе с учениками, исповедовавших Христа; учеников его комит Евтолмий осудил на смерть крестную, святого же Зотика он взял с собою. Возвратившись в Никомидию, он взял некоего Прнципса, наученного святой вере христианской святым Агафоником; связав его, вместе с Агафоником, Зотиком и прочими христианами, среди коих были Феопрепий, Акиндин и Севириан, повел всех во Фракию, куда прибыл и сам император, дабы здесь предать всех мучениям. Когда святые находились в стране, называемой Потама, комит предал смерти святого Зотика, Феопрепия и Акиндина, ибо они уже не могли идти по причине ранее полученных ран и язв; пришедши же в окрестности Халкидона [ 4 ], комит предал смерти святого Севириана, дерзновенно исповедавшего Христа; прочих же мучеников, вместе со святым Агафоником, повел в Византию и здесь некоторое время мучил их; потом прибыл вместе с ними в Слимврию, на место, называвшееся Аммус, — ибо здесь пребывал Максимиан; здесь святой мученик Агафоник, а также и все христиане, приведенные с ним из Никомидии, были в последний раз истязаны и мучены, после чего были осуждены на смерть и усечены, пострадав за имя Христа, Бога нашего [ 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В благодарность за исцеление Гавриил Евдокимов и соорудил список с чудотворной иконы Грузинской, который поставил в Троицкой, близ Варварских ворот, церкви. Чудеса от сей иконы совершаются и поныне, и она пользуется усердным молитвенным почитанием среди жителей города Москвы Сии чудеса подавались всем, приходившим с верою и совершались во славу Господа нашего Иисуса Христа, прославляемого вместе со Отцом и Святым Духом, ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь. Память святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними Мученик Христов Агафоник жил в Никомидии в царствование императора Максимиана он отвращал еллинов от поклонения идолам и приводил их ко Христу; на мучения он взят был комитом Евтолмием. Когда этот комит, посланный императором в понтийскую страну для мучения христиан, плывя на корабле, прибыл на место, называемое Карпин, то нашел там святого Зотика вместе с учениками, исповедовавших Христа; учеников его комит Евтолмий осудил на смерть крестную, святого же Зотика он взял с собою. Возвратившись в Никомидию, он взял некоего Прнципса, наученного святой вере христианской святым Агафоником; связав его, вместе с Агафоником, Зотиком и прочими христианами, среди коих были Феопрепий, Акиндин и Севириан, повел всех во Фракию, куда прибыл и сам император, дабы здесь предать всех мучениям. Когда святые находились в стране, называемой Потама, комит предал смерти святого Зотика, Феопрепия и Акиндина, ибо они уже не могли идти по причине ранее полученных ран и язв; пришедши же в окрестности Халкидона комит предал смерти святого Севириана, дерзновенно исповедавшего Христа; прочих же мучеников, вместе со святым Агафоником, повел в Византию и здесь некоторое время мучил их; потом прибыл вместе с ними в Слимврию, на место, называвшееся Аммус, — ибо здесь пребывал Максимиан; здесь святой мученик Агафоник, а также и все христиане, приведенные с ним из Никомидии, были в последний раз истязаны и мучены, после чего были осуждены на смерть и усечены, пострадав за имя Христа, Бога нашего

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

   001   002     003    004    005    006    007    008