22-е Св. муч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа) и других с ними Некто Евтолмий, посланный в Понтийскую страну для преследования христиан, в местечке Карпен умертвил Зотика с учениками его, а возвратившись в Никомидию схватил Агафоника, происходившего из знатного рода Гиппасиева, и обращенного им в веру Христову принкипса, то есть первенствующего члена Сената (princeps senati), и с другими христианами, в числе коих были Зенон, Севериан, Феопрепий и Акиндин, повел во Фракию, где тогда был император Галерий (308 года). На дороге, в местности Потама, умертвил Зенона, Феопрепия и Акиндина, потому что уже не могли идти от прежде наложенных ран и истощения, а близь Халкидона – и св. Севериана. Агафоник же с другими приведен в Силиврию, предан пыткам и обезглавлен с другими, по приговору Галерия. Св. Агафоника мощи еще во времена Констанция императора перенесены в Константинополь и положены в храме его имени, а глава осталась в Силиврии. Филофей, архиепископ Силиврийский XIV века, почтил св. Агаеоника похвальным словом, из коего приводим здесь нечто (Migne Patrologiae Graecae tom. 154). «Из прежних философов, ораторов церковных и других, искусных в слове, никто не почтил нарочитым словом подвигов венчанного мученика Агафоника; но когда другие прошли молчанием достойное незабвенной памяти, я восхвалю их. Хоть сознаю себя не красноречивым, даже весьма неспособным к этому делу, но никто из вас, думаю, не обвинит меня в суетной дерзости. Не из желания пустой славы, не из какого либо дурного побуждения, но из почтения к мученику, для назидания и утешения жителей города начну речь, а вы, уповающие на предстательство мученика, послушайте. Если бы о ком другом шла речь, то может быть и справедливо нашлось бы место порицанию: а когда говорится о делах христианского мужества, то справедливо и вам радоваться вместе со мною». «Прежде всего прилично сказать об отечестве святого; и так как два города присвояют его, один, как родивший его и воспитавший, другой, как предоставивший ему пальму свидетельства о Христе и венец победы, в котором сохраняется и священная глава его, подающая многие исцеления царям, князьям и всем притекающим с верою: то, по правилам ораторской речи, надлежит сказать о сих славных городах, что в них есть общего и что свойственно каждому в отдельности».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 4 сентября 2024 г. (22 августа ст.ст.) Седмица 11-я по Пятидесятнице Глас 1, Пост. Пища с растительным маслом Попразднство Успения Пресвятой Богородицы . мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311) . сщмч. Горазда (Павлика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942) . прп. Исаакия Оптинского (1894) . мч. Луппа Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306) (перенос с 23 августа ст.ст.) . сщмч. Афанасия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270-275), прп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270-275) . мц. Евлалии девы (ок. 303) . сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Вяземского, Иоанна Бояршинова и Алексия Наумова, пресвитеров (1918) . сщмчч. Феодора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Василия Смирнова и Гавриила Архангельского, пресвитеров (1937) . сщмчч. Иоанна (Троянского), епископа Великолукского, Алексия (Орлова), архиепископа Омского, Александра Ратьковского, Михаила Люберцева и Феодора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Илариона (Цурикова), Иоанна (Лабы) и Иерофея (Глазкова), иеромонахов (1937) . иконы Богородицы Грузинская (1650) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.3:4-11 Ев.- Мф.23:29-39 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученику Агафонику и иже с ним Тропарь мученику Агафонику и иже с ним, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученику Агафонику и иже с ним, глас 1

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Агафоник Никомидийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Агафоник Никомидийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Агафоник Никомидийский, мч. Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан, Зинон и прочие приняли смерть за Христа во время правления императора Максимиана (284–305). Мученик Агафоник происходил из знатного рода Гиппасиева, жил в Никомидии. Сведущий в Священном Писании, он обратил к вере во Христа многих язычников, в том числе и самого первенствующего члена Сената (принцепса). Комит Евтолмий, посланный в Понтийскую (Причерноморскую) страну, в местности Карпен распял учеников христианина Зотика, отказавшихся принести жертву идолам, а самого Зотика взял с собой. В Никомидии Евтолмий схватил мученика Агафоника (с принцепсом), Феопрепия, Акиндина и Севериана. После истязаний Евтолмий повел мучеников во Фракию на суд императора, но по дороге, в местности Потама, умертвил мучеников Зотика, Феопрепия и Акиндина, которые не могли далее идти за колесницей правителя из-за полученных ими во время истязаний ран. Мученик Севериан был умерщвлен в Халкидоне, а мученик Агафоник с другими усечены мечом, по приказу императора, в Силиврии. Мощи мученика Агафоника в церкви в честь его имени в 1200 году в Константинополе видел русский паломник Антоний. В XIV веке архиепископ Силиврийский Филофей посвятил мученику Агафонику похвальное слово. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Агафоник Никомидийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1645

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агафоник Никомидийский, мч. Описания иконы Агафоник Никомидийский, мч. - житие Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан, Зинон и прочие приняли смерть за Христа во время правления императора Максимиана (284–305). Мученик Агафоник происходил из знатного рода Гиппасиева, жил в Никомидии. Сведущий в Священном Писании, он обратил к вере во Христа многих язычников, в том числе и самого первенствующего члена Сената (принцепса). Комит Евтолмий, посланный в Понтийскую (Причерноморскую) страну, в местности Карпен распял учеников христианина Зотика, отказавшихся принести жертву идолам, а самого Зотика взял с собой. В Никомидии Евтолмий схватил мученика Агафоника (с принцепсом), Феопрепия, Акиндина и Севериана. После истязаний Евтолмий повел мучеников во Фракию на суд императора, но по дороге, в местности Потама, умертвил мучеников Зотика, Феопрепия и Акиндина, которые не могли далее идти за колесницей правителя из-за полученных ими во время истязаний ран. Мученик Севериан был умерщвлен в Халкидоне, а мученик Агафоник с другими усечены мечом, по прик[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. 1546.] Мч. Агафоник Никомидийский. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Файл 3433.jpg:   Размер: 805x1117, 0.9 MPix, 187 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (210) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3436.jpg:   Размер: 408x1577, 0.64 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (177) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3437.jpg:   Размер: 357x1200, 0.43 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (164) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1050

О Господи Иисусе, Камень нашего спасения, укрепи в нас веру – святую и спасительную веру в Тебя, единого Спасителя нашего. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 22 августа 1. Свв. мученики Агафоник, Зотик и прочие с ними . Святой Агафоник был никомидийским гражданином и христианином по вере. С великим усердием отвращал он эллинов от идолопоклонства, поучая их истинной вере. По повелению императора Максимиана царский наместник жестоко преследовал христиан. Так, схватил он святого Зотика в некоем месте Карпине, распял на кресте его учеников, а самого Зотика привел в Никомидию, где взял под стражу и связал святых Агафоника, Принципса, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана, Зенона и многих других. Прочно связанных, повел он их в Византию, однако по дороге туда умерли от ран и изнеможения святые Зотик, Феопрепий и Акиндин. Близ Халкидона умертвили святого Севериана, а Агафоника вместе с прочими привели во Фракию, в место Силимврию, где после истязаний в присутствии самого царя были они усечены мечом и преставились в жизнь вечную и в радость Господа своего. 2. Св. мученица Евлалия дева . В период страшных гонений на христиан в Испании, в местечке, называвмом Варкинон [ныне Барселона], жила некая девица Евлалия. Рожденная в христианской семье, она и сама была всецело предана Христу как своему Жениху. Углубленно изучая [в серб, букв.: вся погрузившись в. – Ред.] Священное Писание, она со стойкостью и усердием добровольно брала на себя телесные и духовные подвиги. Когда мучитель Дакиан, беспощадно истребляя христиан по всей стране, прибыл в Варкинон, Евлалия ночью тайно покинула своих родителей, предстала пред мучителем и во всеуслышание всего народа обличила его в убийстве невинных людей, понося при этом мертвых идолов и открыто исповедуя свою веру во Христа, живого Господа. Разгневанный Дакиан повелел обнажить ее и бить палками. Но святая девица объявила, что не ощущает боли в мучениях за Христа своего. Тогда истязатель приказал крестообразно привязать ее к дереву и опалять ее тело свечами. Дакиан спросил [при этом], где же ее Христос и почему Он ее теперь не спасает. А Евлалия ответила: «Здесь Он, со мной, но не можешь ты Его видеть из-за своей нечистоты». В ужасных мучениях святая Евлалия предала свой дух Богу. Когда же испускала она свой дух, то люди увидели белого голубя, вылетевшего из ее уст. При этом внезапно выпал снег и покрыл нагое тело мученицы, словно белым платьем. На третий день пришел [некий христианин-подвижник] святой Феликс и горько плакал пред висящим телом Евлалии. Но на мертвом лице святой мученицы блеснула улыбка. Ее родители пришли и вместе с прочими христианами [благо]честно похоронили тело сей святой девицы. Пострадала [она] за Господа своего и перешла в вечную радость в начале IV столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Луппа муч. Кал. (23 авг.). Иринея муч. М. М. (23 авг.). Петра митрополита московск. ДоМак. (24 авг. и 21 дек.). 22 I. Свв. мучч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севириана и прочих с ними при Максимиане, † в разных местах. Все за Конст. М. М. М. Р. (кроме Коал. 1). М. 11 и 12 в. МКр. Канон Иосифа. Служба. Св. муч. Анфусы и Афанасия , епископа, крестившего ее, и двоих слуг ее Харисима и Неофита в Тарсе при Аврелиане. Вас. Петр. Екл. М. Р. (Анфусы М. М. УКр. Св. 382 авг. 23. Афанасия, Харисима, Неофита М. М. 24 авг. ЧГр. у Лямб. всех 24 авг. Сирм. 21 февр.). Св. муч. Евлалии девицы при Диоклитиане и Максимиане, † ок. 303 г. в Баркиноне (Барселоне). Ч. М. После нее вскоре замучен св. Феликс. (М. Р. Иерон. мР. В. А. У. Н. 12 февр. Есть другая Евлалия емеритская 10 декабря). Празднество Пречистей Деве Богородице, ради чудес от ее честной иконы Грузинской , с 1650 года. Пролог. Любоп. Мес. 1795. 1806. Есть канон Феодора Поликарпова, смотрителя московской типографии, составленный им в 1698 году. Чудотворной иконы сего имени находятся: в красногорском монастыре архангельской епархии, принесенная из Грузии в 1629 году, ради коей и празднество установлено в 1650 г., списки с нее в Москве в церкви Троицы близ варварских ворот и в раифской казанской обители чудотворной; из Грузии же принесенная в московском Алексеевском монастыре. II. Мучч. Иринея, Ора и Оропса мечем. Петр. Акад. 240. (Вас. 23 авг. Хлуд. 35 авг. 24. МКр. авг. 30). Муч. Зинона из дружины Агафоника. Вас. 1146. 1370. Собор Богородицы в Пирсе елладском. Есть особенная брошюра на греч. языке, нам неизвестная. IV. Муч. Феклы . Неап. (вероятно, первомученица 24 сентября. Мощи ее были в Царьграде недалеко от церкви Агафоника, ныне празднуемого. Путешествие Антония стр. 152). Ариадны царицы. Сирм. Тур. Известна одна Ариадна царица, дочь царя св. Льва (457–474), супруга сперва импер. Зинона (474–491), потом импер. Анастасия (491–518). Но она ли здесь разумеется, неизвестно. V. Муч. Луппа . М. 450. У. 1298. М. XV в. Острож. (23 авг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

4. Не надо смущаться тем, что в наших святцах иногда встречаются имена, трудные для произношения и непривычные для нашего слуха и языка. Это большей частью народные имена тех православных Церквей, которые в разные времена вошли в состав единой Вселенской Церкви. Так в единоверной нам Грузинской Церкви очень распространено имя преподобного Шио (память 9/22 мая) - одного из 5 равноапостольных мужей, трудившихся после святой Нины в распространении Христовой веры в Грузии. У нас это имя не встречается. Другое распространенное в Грузии имя - св. Шалвы, князя Грузинского (память 18 сентября/1 октября). Для нас и это имя необычно. В Персии в настоящее время почти истреблено христианство; но во 2 и 3 вв. там оно было распространяемо святыми мужами с особенной ревностью. И в месяцеслове Православной Церкви сохранилось не мало памятей святых с персидскими народными именами. Таковы, например, Авда (31 марта/13 апреля), Авдикий (10/23 апреля), Фусик (17/30 апреля), Усфазан, евнух персидский (того же апреля), Каздоа (29 сентября/12 октября) и многие другие имена. Есть в святцах народные имена эфиопские и египетские, например, святой Уар (19 октября/1 ноября). Есть сербские народные имена, таковы: святой Урош (2/15 декабря), святая Милица (19 июля/1 августа) и др. 5. Наконец, следует принять к сведению некоторые незначительные опечатки, иногда встречающиеся в нашем месяцеслове. Под 13/26 апреля, например, записана память святого мученика Крискента и Кирополита (Полный христианский месяцеслов. Киев, 1845 г.). Последнее слово кирополит - не собственное имя, а нарицательное. Кирополитом - вельможей, придворным сановником - был и святой мученик Фусик, перс (память 17/30 апреля). Под 22 августа/4 сентября в месяцеслове помещена память святого мученика Агафоника и с ним Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана, Приг(н)кипса. Последнее слово - тоже не собственное имя, а нарицательное - " первое лицо, начальник " . Под 16/29 мая в месяцеслове пишется Крискента вместо Крискентии, под 4/17 июня - Аетия вместо Астия, и, наконец, под 28 декабря/10 января в памяти святых мучеников Горгония, Петра, Зинона стратига и Дорофея препосита слова стратиг и препосит написаны так, что их можно принять за собственные имена ( " Наст. книга для священников " Булгакова, 445 стр.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

Преподобнаго Авраамия, архимандрита Смоленскаго († до 1224) Преподобных Авраамия (XV) и Корнилия († ок. 1420) Палеостровских (службу преподобному Корнилию зри 19 мая) 22 августа Святых мученик Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севириака, Зинона и прочих († ок. 305–311) Иконы Божия Матере, именуемыя «Грузинская» (1650) 24 августа Святаго священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I) Святителя Петра, митрополита Киевскаго и всея Руси, Московскаго чудотворца (пренесение мощей, 1479) Преподобнаго Арсения Комельскаго, Вологодскаго (†1550) Празднование в честь явления Пресвятыя Богородицы преподобному Сергию Радонежскому (ок. 1385) 25 августа Святых апостол Варфоломея (пренесение мощей, VI) и  Тита, епископа Критскаго (от седмидесяти, I) 26 августа Празднество в честь Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии ради сретения Ея Владимирския иконы (1395) Святых мученик Адриана и Наталии и прочих 23х мученик, с ними пострадавших († ок. 305–311) Иконы Божия Матере, именуемыя Владимирская-Елецкая (1395) 27 августа Преподобнаго Пимена Великаго († ок. 450) Преподобных священномученика Кукши и ученика его мученика Никона († после 1114) и преподобнаго Пимена Постника († после 1114), в Ближних пещерах почивающих 28 августа Преподобнаго Моисея Мурина († ок. 400) Собор преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Преподобнаго Саввы Крыпецкаго (†1495) Преподобнаго Иова Почаевскаго (обретение мощей, 1659) Служба общая преподобному Печерскому единому Служба общая преподобным Печерским, двема или многим 30 августа Святителей Александра (†340), Иоанна (†595) и Павла Новаго (†784), Патриархов Константинопольских Служба благодарственная Богу, в Троице Святей славимому, на воспоминание заключеннаго мира между державою Российскою и короною Свейскою (1721) и  на пренесение мощей святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго (1724) Святаго благовернаго князя Даниила Московскаго (обретение мощей, 1652) Преподобнаго Александра Свирскаго (†1533)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Пролог 20 и 25 авг. (Act. SS. aug. t. IV. р. 80). Мес. В. Март. Р. 21 Св. апостола Фаддея, единого от седмидесяти. Просветив святым крещением Авгара, Едесского князя и его подданных, проповедовал Слово Божие в Месопотамии и Сирии; скончался в Берите. Чет. Минея от Пролога, Евсевия (I. 13), и от никифора (II. 7). (Act. SS. aug. t. IV. р. 399. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 2I6). В службе канон Иосифа. Св. мученицы Вассы, и чад ее, Феогния, Агапия и Писта. Сыны св. Вассы, после жестоких, мук, обезглавлены в Едесе, на своей родине. Мать, бывшая свидетельницей их страдания, совершила свой подвиг в Геллеспонте, в царствование Максимиана. Чет. Минея. (Act. SS. aug. t. IV. р. 419). Март. Р. В службе канон Иосифа. Преп. Аврамия Смоленского. Преставился в последней половине XII в., на 50 году от рождения. Чет. Минея. Есть служба. 22 Свв. мученик: Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндииа, Севериана и прочих с ними. Обезглавлены от Евтолмия, в царствование Мзаксимиана: Агафоник и другие Никомидийские христиане в Силиврии; Зотик, из Понта, с Феопрепием и Акиндином – в Потаме Фракийской, Севириан – близ Халкидона. Чет. Минея. (In Actis SS. aug. t. IV. р. 522. Martyrium auct. Laurentio). Мес. B. Март. Р. В службе канон Иосифа. Св. мученицы Анфусы, и Афанасия епископа, крестившего ее, и двоих слуг ее, Xap и cu м a и Неофита. Св. Анфуса была родом из Селевкии. Без ведом родителей приняв крещение от еп. Тарсского, должна была оставить их и удалиться в пустыню. Скончалась мирно после 23-летних подвигов. Св. Афанасий и два служителя усекнуты в царствование Валериана (ок. 260). Пролог. (Or. Chr. II col. 869. Act SS. aug. IV. р . 502). Мес. В. Март. Р. Св. мученицы Евлалии девицы. Добровольно предала себя на страдание в Варкиноне, в руки Дакиана, в царствование Диоклетиана и Максимиана (ок. 303). Вскоре после нее умучен св. Филикс. Чет. Минея. (Act. SS. Febr. II p. 576). Март. Р. 12 февр. Празднество Пречистой Деве Богородице, ради чудес от Ее честной иконы Грузинской. При царе Михаиле Феодоровиче один из ярославских купцов получил из Персии икону Пресв. Богородицы, писанную в Грузии, и принес ее в дар обители, которую в 1603 г. основал Мирон иерей на Черной горе в Двинской области. При сей иконе и при написанной с ней, которая находитсяя и Москве, совершаются доныне чудеса во славу Приснодевы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

На первой неделе Великого поста того же года иеромонах Макарий, по просьбе некоего ремесленника Гавриила Евдокимова, имевшего тяжко больного сына, принес эту икону к нему в дом для молебствия, и болящий получил исцеление. В благодарность за исцеление Гавриил Евдокимов и соорудил список с чудотворной иконы Грузинской, который поставил в Троицкой, близ Варварских ворот, церкви. Чудеса от сей иконы совершаются и поныне, и она пользуется усердным молитвенным почитанием среди жителей города Москвы [ 7 ]. Сии чудеса подавались всем, приходившим с верою и совершались во славу Господа нашего Иисуса Христа, прославляемого вместе со Отцом и Святым Духом, ныне, всегда и в бесконечные веки. Аминь. Память святых мучеников: Агафоника, Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севириана и прочих с ними Мученик Христов Агафоник жил в Никомидии [ 1 ] в царствование императора Максимиана [ 2 ]; он отвращал еллинов от поклонения идолам и приводил их ко Христу; на мучения он взят был комитом [ 3 ] Евтолмием. Когда этот комит, посланный императором в понтийскую страну для мучения христиан, плывя на корабле, прибыл на место, называемое Карпин, то нашел там святого Зотика вместе с учениками, исповедовавших Христа; учеников его комит Евтолмий осудил на смерть крестную, святого же Зотика он взял с собою. Возвратившись в Никомидию, он взял некоего Прнципса, наученного святой вере христианской святым Агафоником; связав его, вместе с Агафоником, Зотиком и прочими христианами, среди коих были Феопрепий, Акиндин и Севириан, повел всех во Фракию, куда прибыл и сам император, дабы здесь предать всех мучениям. Когда святые находились в стране, называемой Потама, комит предал смерти святого Зотика, Феопрепия и Акиндина, ибо они уже не могли идти по причине ранее полученных ран и язв; пришедши же в окрестности Халкидона [ 4 ], комит предал смерти святого Севириана, дерзновенно исповедавшего Христа; прочих же мучеников, вместе со святым Агафоником, повел в Византию и здесь некоторое время мучил их; потом прибыл вместе с ними в Слимврию, на место, называвшееся Аммус, — ибо здесь пребывал Максимиан; здесь святой мученик Агафоник, а также и все христиане, приведенные с ним из Никомидии, были в последний раз истязаны и мучены, после чего были осуждены на смерть и усечены, пострадав за имя Христа, Бога нашего [ 5 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010