44 Золотарева Т. Богословский факультет при Институте св. князя Владимира в Харбине//Церковное слово. Официальный ежемесячный орган Сиднейской Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ. 2000. 6–7. С. 9 46 Гурьев В., прот. Богословский факультет Института св. Владимира//Хлеб Небесный. 1939. 11. С 55. 48 Троицкая С. С. Харбинская епархия, ее храмы и духовенство… С. 5. Лекции по Истории Ветхого Завета читал протоиерей Николай Беляков, впоследствии архимандрит Никандр (Косик В. И. Русское церковное зарубежье… С. 26 50 Гурьев В., прот. Богословский факультет Института св. Владимира//Хлеб Небесный. 1939. 11. С. 56. 52 Троицкая С. С. Харбинская епархия, ее храмы и духовенство… С. 5. О Марине Александровиче Коровине, выпускнике 1937 г., впоследствии – протоиерее, см.: Косик В. И. Русское церковное зарубежье… С. 211–212 55 Там же. С. 296. Диссертант активно выступал против учения Н. К. Рериха «во время пребывания последнего в 1930-х гг. в Харбине». 56 При факультете было основано также Иннокентиевское братство, члены которого занимались социальной работой: «…посещали приюты, столовые, ночлежки, проводили религиозно-нравственное чтение и беседы» (Золотарева Т. Богословский факультет… С. 10). 58 Одновременно название журнала может восходить и к песнопению, которое поется в конце Литургии преждеосвященных Даров: «Хлеб Небесный и Чашу Жизни вкусите…». 60 Перечень некоторых книг и периодических изданий, вышедших из монастырской типографии см.: Пешек Н. И. Свет не исчезает//Русская Атлантида. Челябинск, 2002. 8. С. 7. 62 Косик В. И. Русское церковное зарубежье… С. 343; Хисамутдинов А. А. Российская эмиграция в Китае… С. 271. 69 Зайцев К. И. Владимирский сборник в память 950-летия Крещения Руси//Хлеб Небесный. 1939. 12. С. 16–33. 80 Сумароков Е. [Н.] Лекции по истории Русской Церкви. Харбин, 1944. Т. 1. 409 с.; Харбин, 1945. Т. 2. 400 с. Корректности ради, необходимо отметить, что к более старшему поколению русских историков следует отнести А. П. Доброклонского († 1937), который скончался в Сербии. Он принимал «активное участие в учреждении богословского факультета Белградского университета. На основании своих лекций он составил труд по истории Церкви на сербском языке, «оставшийся в рукописи», опубликовал «несколько статей и рецензий. Также в рукописи остался написанный по просьбе Сербского Синода трактат, посвященный вопросу соединения Церквей» (Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. М., 2009. С. V). Названный выше труд посвящен Вселенской Церкви, а непосредственно историей Русской Церкви автор уже не занимался (Доброклонский А. П. Моя краткая автобиография//Записки Русского научного института в Белграде. Белград, 1938. Вып. 15. С. VII–VIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

26 Воронов Ливерий , прот. Догматическое богословие: Из лекций, прочитанных для студентов IV курса Санкт-Петербургской духовной академии в 1991–1992 учебном году. Клин, 2002. С. 76. 27 Там же. 28 Соколов П.Д. Исторический очерк преподавания Закона Божьего. 29 Антоний (Храповицкий) , митр. Опыт Христианского Православного Катехизиса. Репр. воспроизв. изд. 1924 г. Австралийско-Новозеландская епархия РПЦ Заграницей, 1990. 30 Вознесенский Николай, прот. Сокращенный православный христианский катехизис. СПб., 2003. 31 Горазд (Павлик) , сщмч., еп. Чешский и Мораво-Силезский. 1168 вопросов и ответов о православной вере. Репр. воспроизв. изд. 1992 г. М., 2001. С. 234. 32 Указание пути в Царство Небесное//Избранные труды Святителя Иннокентия, митрополита Московского. Новосибирск; М., 1997. С. 29. 33 Указание пути в Царство Небесное. С. 29–30. 34 Иннокентий, митр. Московский, апостол Сибири и Америки, свт. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру//Православный благовестник. 1895. 13–16. 35 Егоров И.Ф., прот. Новый учебный план, краткая программа и методика Закона Божьего. Пг., 1917; Егоров И.Ф., прот. Законы жизни. Пг., 1918. Кн. 1–3; Егоров И.Ф., прот. Православие и жизнь в нем: Новый путь истинно-православной христианизации личной и общественной жизни. Пг., 1918. 36 Петров Григорий, свящ. Евангелие как основа жизни. М., 2004. 37 Аггеев Константин , прот. Христова вера. В 2 т. СПб., 1907. 38 Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Православная церковь. М., 2001. 39 Евдокимов П.Н. Православие. М., 2002. С. 252. 40 Павел (Олмари), архиеп. Финляндский. Как мы веруем. Киев, 2003. 41 Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Православный катехизис. М., 1990. 42 Жив Бог. Семейный катехизис, составлен группой православных христиан. Лондон, 1990. 43 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. М., 1991. 44 Мень Александр, прот. «Верую…»: Беседы о Символе веры. М., 2001. 45 Борис (Холчев) , архим. Второе рождение: Огласительные беседы с крещаемыми. Клин, 2004.

http://azbyka.ru/istoriya-sostavleniya-k...

P. 188-89. См. «Рост юрисдикции Москвы (1945–1946)», «Московский Патриархат и Автокефальные Церкви за пределами Советского Союза (1944–1947)» и «К восьмому Вселенскому собору (1944–1948)» в: Даниэла Калканджиева, The Russian Orthodox Church, 1917-1948: From Decline to Resurrection (Routledge, 2015). P. 207-39, 264-344. Анастасия Вуден, “‘The Agent of Jesus Christ’: Participation of Fr. Vitali Borovoy in the Second Vatican Council as an Observer from the ROC”, Occasional Papers on Religion in Eastern Europe 36, no. 4 (July 2016). P. 1-27. Архив Архиерейского Синода РПЦЗ в Нью-Йорке, файл 1/49. Мировой совет церквей. Архив Синода. Ссылка отсутствует. Троянов был одним из экспертов РПЦЗ по экуменизму. В 1959 году его отчет о различных течениях в ВСЦ был зачитан на заседании Синода (Архив Синода. Ссылки отсутствуют). Возможно, Флоровского выделили еще и потому, что в годы войны он был священнослужителем РПЦЗ в Сербии. «Определения», Церковная жизнь июль 1951 г. С. 2. Митрополит Анастасий изложил те же причины неучастия в Национальном совете церквей в своем письме к отцу Алексею Годяеву в Веллингтон, Новая Зеландия от 26 сен. без года (Архив Синода, Файл 8/36. Австралийско-Новозеландская епархия.). Татьяна Чумаченко . Church and State in Soviet Russia . Russian Orthodoxy from Word War II to the Khrushchev Years. (Перевод и редакция Эдвард Рослоф и М. Шарпи [M.E. Sharpe]). New York: Routledge, 2002. С. 87-142. Архив Синода, файл 5/48. Также в: епископ Григорий (Граббе), Церковь и ее учение в жизни. Джорданвилль, 1992. С. 159-60. Архив Синода, файл 15/51. Англикане и епископалы. Епископ Григорий Граббе, Письма . (Москва, 1998). С. 10-11. (о. Георгий был пострижен в монашество в 1979 г. с именем Григорий). Архив Синода, Файл 15/51. Архив Синода, файл 5/48. Архив Синода, файл 5/48. Архив Синода, файл 5/48. Граббе, Письма . С. 12. «Eastern Orthodoxy and Oikumene» (голландское название недоступно), Gemeenschap der Kerken, апрель 1955 г. Краткое содержание этой статьи предоставлено протоиерею Георгию Граббе Яном С.

http://bogoslov.ru/article/5998370

   Итак, смерть душевная, важнейшая по словам св. Златоуста, уничтожена крестной смертью Христа Спасителя, и уничтожается в каждом из нас еще в настоящей жизни через таинство крещения. А что касается телесной смерти, то, правда, она пока еще действует в нас в настоящей земной жизни, но в лице Христа Спасителя, этого нового Адама и родоначальника рода человеческого, и эта смерть уже побеждена. Для нас же она потеряет силу в день общего воскресения из мертвых, которое будет непосредственным последствием воскресения Христова; без какового оно, по учению отцов Церкви, и не могло бы быть. «Определение Божие: «земля еси и в землю отыдеши» (Быт. 3:19), — говорит св. Симеон Новый Богослов, — равно как и все наложенное на человека после падения, будет еще действовать до скончания века, но, по милости Божией, в силу чрезвычайной жертвы Христовой, в будущем веке, оно уже никакой не будет иметь силы, когда совершится общее воскресение; каковому воскресению невозможно было бы совершиться, если бы не воскрес из мертвых Сам Сын Божий, умерший для отмены означенного определения и воскрешения всего человеческого естества, так как воскрес человек, то есть Христос, как и первоначально умер человек, то есть Адам, Тот и другой совмещая в себе весь человеческий род».    Поэтому в догматическом смысле и о телесной смерти можно сказать, что она «попрана», и потому презирается христианами.    Впрочем, она является не страшной только для праведников, как совершенно освободившихся от смерти духовной, ибо для них она есть «отшествие к лучшей жизни».    Для грешников же остается страшной, потому что для них перехождение отсюда бывает началом мучений во аде.    митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия РПЦЗ, 1989. С. 56—57    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 3. С. 195    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 4. С. 196—197

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

   св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 5. С. 197    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 6. С. 198—199    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 7. С. 199—200    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 8. С. 200—201    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 9. С. 201—202    св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти/Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 10. С. 204    митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия РПЦЗ, 1989. С. 57    св. Иоанн Златоуст. Слово против упивающихся и о Воскресении    св. Иоанн Златоуст. Слово против упивающихся и о Воскресении/Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 488    св. Симеон Новый Богослов. Слово 38/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Гл. 3. С. 319    св. Симеон Новый Богослов. Слово 38/Слова, в пер. Епископа Феофана Затворника. М., 1892. Т. 1. Слово 4. Гл. 3. С. 48    св. Василий Великий. Беседа на день святого мученика Варлаама    св. Василий Великий. Беседа о том, Бог не виновник зла/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 2. С. 150 5. О свойствах Божиих    Высокопреосвященный митрополит Антоний, против общепринятого церковного учения о Голгофской жертве Христа Спасителя, высказывает, наконец, то соображение, что будто бы этим учением предполагается недостойное Божеского Существа понятие о Боге, как о Боге гневающемся на грешное человечество и требующем для удовлетворения этого Своего гнева соответствующей для Себя жертвы. Чтобы оценить по достоинству это возражение высокопреосвященного автора, необходимо восстановить в истинном виде православное учение о Божественных свойствах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

Всех святых). В 2000 г. впервые в Н. З. совершил пастырский визит митр. Австралийский, Новозеландский и Филиппинский Павел (Салиба) (Бадих Салиба). В 1995 г. в Веллингтоне возникла правосл. община серб. иммигрантов. В 2010 г. она приобрела здание бывш. пресвитерианской церкви в Окленде, к-рая была освящена во имя св. блгв. кор. Милутина. В 2004 г. основан румын. правосл. приход в Крайстчерче, в 2008 г.- два в Ашбертоне и в Гамильтоне. В 2006 г. Димитрий Коман, приходский священник из Мельбурна (Австралия), был назначен 1-м викарием Румынского православного вик-ства в Австралии и Новой Зеландии. В 2008 г. основана самостоятельная епархия Австралии и Новой Зеландии Румынской Православной Церкви, правящим епископом был избран архим. Михаил (Филимон). Русскоговорящая община за пределами правосл. Церкви В наст. время, как и все новозел. общество, русскоговорящие эмигранты и их потомки склонны к нерелигиозности. В среде постсоветских эмигрантов широко распространены различные течения баптизма. За последнее десятилетие здесь появились 3 русские общины баптистов («Божий поток» и «Свет» в Окленде, «Объединенная русскоязычная христианская община» в Веллингтоне). Также популярны т. н. альфа-курсы, организуемые при англикан. церквах. На этих курсах акцент делается преимущественно на изучении Библии и совместном времяпрепровождении по разнообразным поводам - религ. праздникам, этническим ярмаркам, спортивным состязаниям, походам на природу и т. д. Старообрядцы В 1965-1967 гг. в Н. З. через Гонконг в статусе религ. беженцев прибыла большая группа рус. староверов. Ранее они проживали на северо-западе Китая, в пров. Синьцзянь, туда они эмигрировали в нач. 30-х гг. XX в. из российского Семиречья. Переселенцы принадлежали к старообрядческой церкви беспоповского толка. К 1972 г. их насчитывалось 112 чел.: 23 ребенка до 5 лет, 30 детей от 6 до 15 лет, 23 чел. от 16 до 25 лет, 19 чел. от 26 до 40 лет, 8 чел. от 41 года до 65 лет и 9 чел. были старше 65 лет. Власти Н. З. стремились к интеграции староверов в новозел. общество, поэтому им было запрещено создавать обособленное поселение. Вся община, члены к-рой ранее проживали совместно, была разделена на семьи, расселенные в разных местах. По этой причине судьба новозел. группы староверов-беспоповцев сложилась иначе, чем у их единоверцев, выехавших, напр., в Бразилию или США. Уже к нач. 80-х гг. XX в. община окончательно распалась на отдельные семьи. Специальных помещений для богослужения не имелось, в каждом доме было отведено место для молитвы. По данным переписи 2006 г., в Н. З. проживало ок. 200 старообрядцев.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Корсунская епархия Протоиерея Николая Кима освободить от должности клирика Венгерской епархии и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных связей. Покровский приход в г. Сиднее, Австралия 1. Протоиерея Владимира Макеева, согласно прошению, освободить от должности настоятеля Покровского прихода в г. Сиднее, Австралия, и направить в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси. 2. Священника Александра Фильчакова, согласно Отпускной Грамоте Преосвященного митрополита Илариона, архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского, Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей, назначить настоятелем Покровского храма в г. Сиднее, Австралия.   ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении Преосвященного Космы, митрополита Этолийского и Акарнанийского (Элладская Православная Церковь). Справка: Преосвященный митрополит Этолийский и Акарнанийский Косма обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о благословении на переход иеродиакона Василия (Масленкова), бывшего насельника Свято-Данилова мужского ставропигиального монастыря, в клир Этолийской митрополии Элладской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 17-19 июля 2006 года постановлено, что «переход клирика в другую каноническую юрисдикцию осуществляется по представлению Правящего архиерея, при одобрении Священным Синодом и на основании Отпускной грамоты Святейшего Патриарха» (журнал 53). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переход иеродиакона Василия (Масленкова) в юрисдикцию Элладской Православной Церкви для служения в Этолийской митрополии и направить соответствующую отпускную грамоту митрополиту Этолийскому и Акарнанийскому Косме.   ЖУРНАЛ 29 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об открытии Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, выделив его из Патриаршего подворья бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе г. Москвы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210536...

— Некоторые критики говорят о поспешности рукоположения новообращенных в священный сан… — Этой зимой я ездил в Индию, познакомился с обстановкой в целом и с представителями этих общин. И я своими глазами видел, как эти люди серьезно, трепетно и усердно готовятся к серьезному шагу в своей жизни: одни — к крещению, другие — к принятию сана. Люди эти горят, как свечки, среди чуждого им по духу мира. Если общине не дать вовремя священника, не начать служить Литургию, никто не может знать, что ждет этих людей. Если они просят дать им Воды Живой, мы не можем и не должны отказывать. К тому же мы сами более 90 лет живем среди инославного окружения, и у нас, в Зарубежной Церкви, есть опыт принятия инославных в Православие. Поэтому когда Господь посылает задачи, я не смею сказать Ему: «Нет». Когда люди хотят присоединиться к Церкви, иметь миссионерскую общину, я всегда стараюсь идти им навстречу, потому что наш долг — исполнять повеление Спасителя: «идти, научить и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа». — Сколько времени Вы проводите в поездках, если учесть, что остаетесь еще и правящим архиереем Австралийско-Новозеландской епархии ? — Наша Восточно-Американская епархия занимает территорию от штата Мэн и границы с Канадой до Центральной Америки (Никарагуа, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика и Гаити). В год стараюсь посетить как можно больше приходов, но пребывание в каждом месте из-за плотного графика приходится сводить к минимуму. К тому же у нас не прерывается традиция всегда совершать архиерейские богослужения на приходах в престольные праздники. Попеременно на одних приходах служу сам, на других — два моих викарных епископа. — Владыка, всем известен более демократичный, чем в России, стиль жизни и организация быта архиереев за границей… — За рубежом мы не располагаем финансами для содержания постоянного штата: секретарей, келейника, обслуживающего персонала. Как правило, зарубежные архиереи о своем быте чаще всего заботятся сами: водят машину, готовят, стирают… — В Нью-Йорке Вы не изменяете своим привычкам и можете быстро приготовить обед?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2983759...

– Некоторые критики говорят о поспешности рукоположения новообращенных в священный сан... – Этой зимой я ездил в Индию, познакомился с обстановкой в целом и с представителями этих общин. И я своими глазами видел, как эти люди серьезно, трепетно и усердно готовятся к серьезному шагу в своей жизни: одни – к крещению, другие – к принятию сана. Люди эти горят, как свечки, среди чуждого им по духу мира. Если общине не дать вовремя священника, не начать служить литургию, никто не может знать, что ждет этих людей. Если они просят дать им Воды Живой, мы не можем и не должны отказывать. К тому же мы сами более 90 лет живем среди инославного окружения, и у нас, в Зарубежной Церкви, есть опыт принятия инославных в Православие. Поэтому когда Господь посылает задачи, я не смею сказать Ему: " Нет " . Когда люди хотят присоединиться к Церкви, иметь миссионерскую общину, я всегда стараюсь идти им навстречу, потому что наш долг – исполнять повеление Спасителя: " идти, научить и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа " . – Сколько времени Вы проводите в поездках, если учесть, что остаетесь еще и правящим архиереем Австралийско-Новозеландской епархии? – Наша Восточно-Американская епархия занимает территорию от штата Мен и границы с Канадой до Центральной Америки (Никарагуа, Пуэрто-Рико, Доминиканская республика и Гаити). В год стараюсь посетить как можно больше приходов, но пребывание в каждом месте из-за плотного графика приходится сводить к минимуму. К тому же у нас не прерывается традиция всегда совершать архиерейские богослужения на приходах в престольные праздники. Попеременно на одних приходах служу сам, на других – два моих викарных епископа. – Владыка, всем известен более демократичный, чем в России, стиль жизни и организация быта архиереев за границей... – За рубежом мы не располагаем финансами для содержания постоянного штата: секретарей, келейника, обслуживающего персонала. Как правило, зарубежные архиереи о своем быте чаще всего заботятся сами: водят машину, готовят, стирают...

http://religare.ru/2_101410_1_21.html

Поэтому в догматическом смысле и о телесной смерти можно сказать, что она " попрана " , и потому презирается христианами [ 14 ]. Впрочем, она является не страшной только для праведников, как совершенно освободившихся от смерти духовной, ибо для них она есть " отшествие к лучшей жизни " [ 15 ]. Для грешников же остается страшной, потому что для них перехождение отсюда бывает началом мучений во аде [ 16 ]. митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия РПЦЗ, 1989. С. 56-57 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 3. С. 195 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 4. С. 196-197 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 5. С. 197 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 6. С. 198-199 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 7. С. 199-200 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 8. С. 200-201 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 9. С. 201-202 св. Афанасий Великий. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 10. С. 204 митр. Антоний (Храповицкий). Опыт Христианского Катихизиса. Австралийско-Новозеландская Епархия РПЦЗ, 1989. С. 57 св. Иоанн Златоуст. Слово против упивающихся и о Воскресении//Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 2. Кн.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

   001    002    003    004   005     006