Какой Вам запомнилась Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия? Это часть моей жизни, моего сердца, воспоминания о ней вызывают у меня самые светлые чувства. Будучи назначен архиепископом в Австралийско-Новозеландскую епархию, я впервые стал правящим архиереем. До этого я был только викарным, т.е. помощником. Для епископа его епархия – это его невеста. Поэтому Австралийско-Новозеландская епархия до сих пор остается под моим ведением – я провел там 13 лет и все мне близки, все знакомы, мы чувствуем себя единой семьей. Надеюсь, что Господь поможет нам продолжать мирную, спокойную жизнь, которая является спасительной для всех в нашей епархии. Каковы, на Ваш взгляд, особенности взаимодействия Русской Православной Церкви и государства в современной России? Мы очень рады, что в России сейчас установилась полная свобода вероисповедания для всех и что православие как вера большинства русских людей обретает достойное место в жизни общества. Отрадно, что между Православной Церковью и государством установлены хорошие, добрые отношения. Святейший Патриарх при возведении в сан совершенно справедливо сказал: существует симфония, в которой Церковь и государство помогают друг другу на благо всего народа. Мы это приветствуем. В какой степени РПЦЗ испытывает на себе влияние постоянно меняющихся условий жизни в современном мире? Как это сказывается на традициях церковного богослужения? Удается ли Зарубежной Православной Церкви сочетать здоровый консерватизм с удовлетворением возникающей потребности в изменениях? Христианство на Западе быстрыми темпами исчезает, испаряется, и верующие ощущают подобные изменения. Распространяются антихристианские настроения, христиан высмеивают. Это делает жизнь православных христиан нелегкой, но, слава Богу, на Западе существует свобода, и человек сам должен быть тверд в свой вере, ему надлежит придерживаться своих традиций, соблюдать заповеди Христовы. Нас прежде всего волнует проблема языка: очень важно, чтобы молящиеся понимали в богослужении каждое слово. Поэтому на чужбине, если это необходимо, мы проводим службу на местных языках – английском, французском, немецком. Ведь многие наши прихожане уже не говорят на русском языке и тем более не понимают церковно-славянского языка. В то же время мы сохраняем наши церковные богослужебные традиции, менять их нет надобности.

http://religare.ru/2_72598.html

Австралийская архиепископия Константинопольского Патриархата, возглавляемая архиепископом Стилианом; имеет 118 церквей и приходов и 7 монастырей; – Австралийско-Новозеландская епархия Сербской Православной Церкви, возглавляемая епископом Иринеем; имеет 38 церквей и приходов, 2 монастыря и 2 скита ( официальный сайт ); – Австралийская и Новозеландская епархия Русской Православной Церкви за рубежом, возглавляемая архиепископом Иларионом; имеет 31 церковь и приход, 5 монастырей и 2 скита ( официальный сайт , e-mail: diocese@rocor.org.au ); – ахиепископия Австралии и Новой Зеландии Антиохийского Патриархата, возглавляемая митрополитом Павлом Салибой; имеет 25 церквей и приходов и 1 женский монастырь ( официальный сайт , e-mail: admin@antiochian.org.au). Кроме того, 7 приходов содержит Румынская Православная Церковь, 3 прихода – Русская Православная Церковь Московского Патриархата, 3 прихода – Болгарская Православная Церковь, 2 прихода – Православная Церковь в Америке, 1 приход – Польская Православная Церковь. Итого в Австралии 228 православных церквей и приходов разных юрисдикций, 15 монастырей и 4 скита. Монастыри здесь небольшие: редко где число насельников превышает 2–3 человека, а общее число монашествующих – около 50 человек. В греческие монастыри регулярно приезжают опытные монахи со Святой горы Афон для духовного руководства. В прошлом Австралию посещал даже известный старец Паисий Святогорец (1924–1994). Есть еще раскольничьи приходы так называемой Македонской Православной Церкви и греческого старостильного «Синода Противостоящих» (туда ушла часть приходов Австралийской архиепископии Константинопольского Патриархата в результате раскола 1991 года), а также украинские приходы не совсем ясной юрисдикции, относящиеся в историческом контексте к приходам лже-митрополита В. Липковского, но они не включены в рассмотрение. Согласно результатам переписи 2001 года, число православных в Австралии составляет 529 444 человек или 2,82 % от общего числа населения. Однако, по оценкам специалистов, реальное число их выше, поскольку далеко не все из православных иммигрантов приняли участие в переписи.

http://azbyka.ru/palomnik/Австралия

В 7.00 в правом приделе главного кафедрального храма Смоленской епархии началась ранняя Литургия. Несмотря на то, что праздничное богослужение совершалось рано утром, в кафедральном храме собралось множество смолян и паломников, которые возносили соборные молитвы Господу нашему Иисусу Христу и Его Пречистой и Преблагословенной Матери. Богослужение возглавил благочинный Демидовского округа протоиерей Александр Миронов в сослужении клириков Демидовского благочиния. Песнопения богослужения исполнил хор Казанского храма г. Рудня. В завершение Литургии отец Александр произнес проповедь. Особенно торжественно прошла поздняя Божественная литургия, совершенная митрополитом Смоленским Исидором и прибывшими на праздник Высокопреосвященными и Преосвященными архипастырями. Вместе с главой Смоленской митрополии Литургию совершали архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий , епископ Вяземский и Гагаринский Сергий, епископ Рославльский и Десногорский Мелетий, клирики Смоленской, Вяземской и Рославльской епархий, а также священнослужители из других епархий, приехавшие на праздник. В числе сослуживших архипастырям гостей были уполномоченный по делам Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии митрофорный протоиерей Михаил Протопопов, начальник отдела докторантуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия протоиерей Алексий Марченко, протоиерей Василий Мельничук ( Балашихинская епархия ), протоиерей Петр Мельничук ( Кубанская митрополия ), протоиерей Иосиф Ильницкий ( Калининградская епархия ). Песнопения богослужения исполнил Архиерейский хор кафедрального собора (регент — Елена Фролова). Многочисленные верующие из Смоленска и разных уголков России и Белоруссии собрались в этот день в кафедральном храме, чтобы вознести соборные молитвы ко Пресвятой Богородице. Помощь во время богослужения оказывали сестры милосердия Православного сестричества во имя Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» и участники молодежного объединения «Православные добровольцы Смоленщины».

http://patriarchia.ru/db/text/5949824.ht...

По завершении фестиваля Одигитриевские торжества продолжились всенощным бдением в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. Праздничное богослужение совершили митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий и епископ Рославльский и Десногорский Мелетий. Архипастырям сослужили благочинные церковных округов Смоленской епархии, руководители отделов Смоленской, Вяземской и Рославльской епархий, клирики Смоленской митрополии, прибывшие на праздник. В числе гостей, сослуживших архипастырям, были уполномоченный по делам Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии ( Русская Православная Церковь Заграницей ) митрофорный протоиерей Михаил Протопопов, начальник отдела докторантуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия протоиерей Алексий Марченко, протоиерей Василий Мельничук ( Балашихинская епархия ); протоиерей Петр Мельничук ( Кубанская митрополия ); протоиерей Иосиф Ильницкий ( Калининградская епархия ). После праздничного вечернего богослужения на Соборном дворе прошел творческий концерт участников международного Одигитриевского крестного хода. В роли ведущего праздничного вечера выступил руководитель отдела Смоленской епархии по взаимоотношениям с обществом и СМИ протоиерей Валерий Рябоконь. С творческими номерами перед зрителями выступили музыканты из Смоленска, Санкт-Петербурга, Саратова, Витебска и других городов. В завершение концерта группа «Атриум» из Санкт-Петербурга порадовала смолян и гостей города своим выступлением. Все участники этого традиционного творческого музыкального вечера выразили надежду, что через год все вместе вновь встретятся на Соборном дворе. 10 августа, в праздник Смоленской иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия» в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска традиционно были совершены три Божественные литургии. Ночную Литургию совершили клирики Ярцевского благочиния. Песнопения богослужения исполнил сводный хор под руководством игумении Елисаветы (Киселевой). В завершение богослужения к молящимся обратился протоиерей Олег Козловский.

http://patriarchia.ru/db/text/5949824.ht...

6 мая 1953 года Русская Православная Церковь (Московского Патриархата) в Аргентине была легализована правительством, и Благовещенский приход получил права юридического лица. 13 сентября 1959 года Благовещенский приход отмечал празднование перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. В этот день от имени прихожан храма было принято воззвание ко всем всех русским, проживающим в Аргентине объединиться с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. В 1962 году на Аргентинскую кафедру был назначен епископ Никодим (Руснак). Его деятельность очень скоро стала приносить плоды. Русская Православная Церковь в Аргентине была поднята на уровень других существующих там церквей. Добрые отношения установились с аргентинскими властями, о чём свидетельствовало неизменное присутствие представителей аргентинских органов власти на всех торжественных богослужениях, совершаемых в Благовещенском соборе. 15 мая 1968 года по благословению архиепископа Аргентинского и Южноамериканского Никодима (Руснака) был заложен первый камень в основание нового кафедрального собора. Средства на строительные работы поступили от были пожертвованы Патриархом Алексием I и собранные сестричеством прихода. 10 ноября этого же года епископ Никодим возглавил освящение храма. В декабре 1997 года Аргентинская и Южноамериканская епархия Русской Православной Церкви торжественно отметила 50-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе. 6 декабря на юбилейные торжества в столицу Аргентины прибыл митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. Собор несколько раз посещал кардинал Бергольо (будущий папа римский Франциск), где общался с архиереем, со священниками, с мирянами. 16 февраля 2008 года в соборе впервые за всю его историю служило духовенство Русской зарубежной церкви, а двумя днями позже, в воскресенье, состоялась первая совместная Божественная литургия во главе с архиепископом Австралийским и Новозеландским Иларионом (Капралом) и митрополитом Аргентинским и Южно-Американским Платоном (Удовенко).

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Викарными епископами Патриарха Сербского избраны протосинкел Иоанн (Чулибрк) с титулом " епископ Липлянский " и архим. Андрей (Чилерджич) с титулом " епископ Ремезиянский " . Собор попросил еп. Захумско-Герцеговинского Григория (Дурича) в качестве заместителя помогать митр. Дабробосанскому Николаю (Мрджа) в исполнении его архипастырского послушания. На американском континенте утверждена епархия Новограчаницко-Средне-Западно-Американская и упразднена митрополия Либертивилльско-Чикагская. При этом монастырь св. Саввы Сербского в г. Либертивилле возле Чикаго получил статус ставропигиального и перешел под прямое управление Патриарха Сербского. Новым местопребыванием кафедры Восточно-Американской епархии определен Нью-Йорк. Также Собор одобрил дополненный текст Статута Канадской епархии и Устав митрополии Австралийско-Новозеландской. Собор отложил вопрос о выделении новых епархий из состава Белградско-Карловацкой архиепископии и Рашско-Призренской епархии до создания необходимых условий. При этом Собор подчеркнул необходимость в восстановлении древней Рашской епархии (которая во время турецкого владычества была присоединена к Призренской) и усиления присутствия Сербской Церкви в южной части Сербии. С целью успешной организации церковной жизни Собор расширил состав постоянной Соборной комиссии по ревизии Устава СПЦ. Ряд решений Собор принял по вопросам церковного просвещения и церковного образования. Так Православному богословскому факультету Белградского университета поручено осуществить перевод творений святых отцов и учителей Церкви с языков оригиналов и их издание с научными комментариями. Новым ректором Карловацкой богословии (семинарии) избран профессор прот. Йован Петкович, а также принято решение вернуть Призренскую богословию в Призрен (во время военного конфликта 90-х г. ХХ в. в Косово и Метохии богословия была переведена в Ниш). Собор выразил надежду на развитие сотрудничества между высшими церковными школами и принял ряд мер для развития образовательно-воспитательной системы в семинариях и включения семинарий, действующих на территории Сербии, в государственную образовательную систему, а также благословил в местах, где имеются необходимые условия, открывать церковные православные гимназии и иные школы.

http://religare.ru/2_86534_1_21.html

Григорьева, председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, председателя Русского клуба в Шанхае М.В. Дроздова, члена Регионального координационного совета российских соотечественников в Азиатском регионе Е.В. Поповой (Сеул), представителя Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрита Олега (Черепанина), настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерея Николая Кацюбана (Япония), уполномоченного по делам Австралийско-Новозеландской епархии (РПЦЗ) протоиерея Михаила Протопопова (Австралия), настоятеля Воскресенского прихода в Окланде (РПЦЗ) протоиерея Владимира Бойкова (Новая Зеландия), настоятеля храма Святой Троицы в Улан-Баторе протоиерея Алексия Трубача (Монголия), клирика прихода святой блаженной Матроны Московской в г. Давао (Филиппины) иеромонаха Корнилия (Молева), настоятеля прихода святого апостола Фомы в Нью-Дели (Индия) священника Дмитрия Кулакова и других. Завершая первую часть встречи, митрополит Иларион пожелал священнослужителям, несущим послушание за границей, не ослабевать духом и укрепляться в молитве, вдохновляться примером апостолов и миссионеров, чьи имена связаны с историей самоотверженного делания в винограднике Христовом. Во второй половине дня заседание круглого стола продолжилось дискуссией, которую возглавили руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний и председатель Русского клуба в Шанхае М.В. Дроздов. Ее участники обсудили различные вопросы, связанные с жизнью и деятельностью приходов, взаимодействием церковных структур с организациями соотечественников. Священнослужители поделились опытом функционирования церковных школ, приходской просветительской и социальной деятельности. Была отмечена востребованность развития дистанционных программ обучения церковных социальных работников, миссионеров и катехизаторов. По окончании мероприятия послом России в Республике Корея А.Б. Куликом был дан прием. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , грецька за темою Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5311069...

Из Тобольска основная часть посольства вместе с членами Миссии отбыли 3 февраля 1715 года и прибыли в Пекин в начале 1716 года. 14 июня 1728 года был подписан знаменитый Кяхтинский трактат между Россией и Китаем. В нем подводились итоги более чем вековых отношений между империями. Пятая статья этого трактата определила статус и условия пребывания Миссии в Пекине. Китайская сторона не только разрешала проведение работы Миссии, но и обязывалась содержать ее на свой счет. Это оказалось впоследствии спасительным для Миссии, ибо случались времена, когда от Синода в течение нескольких лет не было никаких поступлений на ее содержание. Православный Китай сегодня Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако, к сожалению, службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. Торжества по случаю круглой даты проводили совместно Институт китайско-христианских отношений, Китайский университет Гонконга и местное православное братство святых апостолов Петра и Павла при храме в Гонконге во главе с настоятелем протоиереем Дионисием Поздняевым . В числе гостей и участников торжеств присутствовали представители разных регионов, стран и национальностей, приехали крупные ученые-китаисты со стороны России и ученые-русисты из Китая, а так же православное священство Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за границей. Общее фото участников торжеств Русскую делегацию возглавил викарий Хабаровской епархии, проректор Хабаровской духовной семинарии епископ Бикинский Ефрем (Просянок) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка Ефрем после посещения часовни, устроенной внутри стены Почетным и особо ожидаемым гостем стал один из старейших китайских православных клириков 87-летний митрофорный протоиерей Михаил Ли (Австралийско-Новозеландская епархия Русской Православной Церкви Заграницей). Он был рукоположен епископом Виктором (Святиным) полвека назад в Китае. Протоиерей Михаил Ли

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

28 авг. 1984 г. иерархи трех т. н. свободных сербских епархий - Американо-Канадский Ириней (Ковачевич; † 1997), Австралийско-Новозеландский Петр (Банкерович; управлял епархией с 1979 по 1988) и Западноевропейский Василий (Веинович; управлял епархией с 1971 по 1991, с 1994 возглавлял Милешевскую епархию СПЦ) на Соборе духовенства Американо-Канадской епархии, посвященном освящению мон-ря Нова-Грачаница близ г. Чикаго, возведенного как архитектурная копия древнего серб. мон-ря Грачаница , объявили об объединении своих епархий в митрополию и о формировании Архиерейского Синода во главе с Иринеем (Ковачевичем), получившим титул митрополита. Раскол Н. е. с СПЦ был преодолен в 1991 г. благодаря усилиям патриарха Сербского Павла (Стойчевича), к-рый пригласил митр. Иринея в Белград. На переговорах, состоявшихся 23-24 апр. 1991 г., была достигнута договоренность о переходе иерархии Н. е. в юрисдикцию СПЦ и о признании действительными хиротоний митр. Американо-Канадского Иринея (Ковачевича), епископов Димитрия (Балача), Петра (Банкеровича), Василия (Веиновича) и Западноевропейского Дамаскина (Давидовича). Первая совместная литургия была отслужена в Соборной церкви Белграда 15 февр. 1992 г. Для урегулирования взаимных отношений была создана специальная комиссия. После уврачевания разъединения бывш. раскольнические епархии первоначально действовали наравне с каноническими структурами СПЦ на правах автономной митрополии, но постепенно произошло их полное слияние: в Европе - в 1994 г., в США и Канаде - в 2009 г. и в Австралии и Нов. Зеландии - в 2011 г. Память о Н. е. сохранилась в полном наименовании Среднеамериканской епархии СПЦ - «Новограчаницкая и Среднеамериканская епархия». Лит.: са редовног Св. apxujepejckor сабора Српске православне цркве//ГлСПЦ. 1991. Год. 122. Бр. 6. С. 110; Лumypruja же. 1992. Год. 123. Бр. 3. С. 53-56; Ucmopuja. 3. С. 382-401; Антоний (Пантелич), иером. История Сербской Правосл. Церкви с 1945 по 1995 гг.: [Канд. дис.]/МДА. Серг. П., 1996. С. 126-133; С. Ucmopuja српске православне цркве у Америци и Канади, 1941-1991. Београд, 1997. С. 451-461; Митрополит Upuhej: Раде Неимар слободног српства, 1914.-1999. 2010; С., С. Ucmopuja Српске Правосл. Цркве у Aycmpaлuju, Новом Зеланду и Jyжhoj Африци. 2010.

http://pravenc.ru/text/2577811.html

Во второй половине дня протоиерей Петр Перекрестов (Западно-Американская епархия) изложил взгляды святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца на Русскую Церковь в ХХ веке. Три основные положения, которыми пронизаны мысли св. Иоанна по поводу Церкви в общем, и Русской Церкви в частности: 1) Церковь вселенна и одна из ее главных задач - распространение веры Христовой среди еще не познавших Истины, 2) врата ада не одолеют Церковь, несмотря на все ереси, расколы, несмотря на недостоинство и отступничество многих даже высокопоставленных служителей Церкви, 3) Совет нечестивый овладел Россией, но через покаяние и обновление она восстанет. Участники Совещания прибыли в Знаменский Синодальный собор в г. Нью-Йорке к всенощному бдению по случаю престольного праздника в честь Коренно-Курской Чудотворной иконы Божией Матери. Митрополита встречали 140 священников. Бдение служил протопресвитер Валерий Лукьянов. На полиелей вышел Митрополит Лавр с сонмом архипастырей и священников. Величание было пропето Божией Матери и преподобному Серафиму Саровскому. К празднику была написана особая икона – исцеление отрока Прохора (будущего преподобного Серафима) перед Курской иконой. Перед прикладыванием к иконам, Владыка Лавр произнес слово посвященное празднику и призвал молящихся усилить свои молитвы. На литургии в среду 10 декабря митрополиту Лавру сослужили архиепископ Марк, Берлинский и Германский, архиепископ Иларион, Сиднейско-Австралийско-Новозеландский и епископы Кирилл, Сан-Францисский и Западно-Американский, Амвросий Женевский и Западно-Европейский, Евтихий Ишимский и Сибирский, Александр Буенос-Айресский и Южно-Американский, Гавриил Манхеттенский, Михаил Бостонский, Агапит Штуттгартский и Петр Кливлендский. На малом входе был награжден саном протоиерея ключарь Синодального собора священник Андрей Соммер, а синодальный священник Серафим Ган - золотым наперсным крестом. Причащалось около 200 человек духовенства. Молящиеся в Синодальном соборе отмечали, что был большой духовный подъем на богослужении.

http://pravoslavie.ru/8419.html

   001    002   003     004    005    006