701 О различии между образом и подобием в ранней Церкви см. Ladner G. В. The Idea of Reform: Its Impact on Christian Thought and Action in the Age of the Fathers. Cambridge, 1959. P. 8–107. 712 De gr., 2.10; Smith. P. 99–100; несколько иную интерпретацию соотношения взглядов Фавста и Кассиана см. у Djuth. Faustus of Riez. P. 46–48. 730 Смит (Smith. P. 22–227) считает, что Фавст придерживался учения Августина, но только по вопросу о необходимости благодати, но хотя и не столь явно, по вопросу предваряющего и дарственного характера благодати. 731 Markus. The Legacy of Pelagius. P. 221–223; Amann. Semi-pélagiens. P. 1838–1840; Mathisen. P. 264–268. Остается вопросом, были ли сочинения Фавста осуждены папой Геласием I (492–496) в Decretum Gelasianum de libris recipiendis et non recipiendis (Ge Iasius. Quo a septuaginta episcopis libri sacri et authentici ab apocryphis sunt discreti). В настоящем виде этот декрет одобряет сочинения Августина и Проспера и отвергает сочинения Кассиана и Фавста. Есть свидетельства, что имена Кассиана и Фавста отсутствовали в оригинале и были добавлены позднее. Здесь надо обратить внимание на два момента. Когда почти два десятилетия спустя африканский епископ Посессор спрашивал папу Гормизду о взглядах Фавста, папа ничем не дал понять, что знает о каком-либо осуждении Фавста. Более того, спустя три десятилетия собор в Оранже отверг полупелагианское учение без каких-либо ссылок на то, что два наиболее значимых его выразителя ранее были осуждены. Представляется невероятным, чтобы и папа, и собор упустили бы случай сослаться на такое осуждение, если бы оно имело место. См. von Dobschütz E. Das Decretum Gelasianum de libris recipiendis et non recipiendis, 38.4; Bardy G. Gélase (Décret de)//Dictionnaire de la Bible. Supplément, 3. P. 279–290; WeigeL P. 132–135; Harnack. Vol. 5. P. 255. 732 Авит Вьеннский. De spiritalis historiae gestis. 1–3; Nodes D. J. Avitus of Vienne’s Spiritual History and the Semopelagian Controversy//Vigiliae Christianae, 38 (1984). P. 185–195. С другой стороны, Маркус ставит вопрос о том, насколько Авит был знаком с учением Фавста, и о его собственной приверженности учению о предопределении. Он предполагает, что защита Авитом необходимости благодати в его письме бургундскому королю (Ер. 4) отражает «сдвиг в сторону единства, навязанного спустя одно или два десятилетия в Оранже» Markus. The Legacy of Pelagius. P. 221–222; См. также Amann. Semi-pélagiens. P. 1837. Bardy G. Les répercussions des controverses théologiques des Ve et VIe siècles dans les églises de Gaule//Revue d’histoire de l’Église de France, 24 (1938). P. 33–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

4) «Epistolae» с подсериями: «Epistolae» (Письма; с 1887. 8 т. in quarto); «Die Briefe der deutschen Kaiserzeit» (Письма эпохи Священной Римской империи; с 1949. 9 т.); «Briefe des späteren Mittelalters» (Письма эпохи позднего средневековья; с 2000. 3 т.); «Epistolae saeculi XIII e regestis pontificum romanorum selectae» (Избранные послания из регест пап Римских XIII в.; 1883-1894. 3 т.); «Epistolae selectae» (Избранные письма; 1916-1952. 5 т.). 5) «Antiquitates» с подсериями: «Poetae Latini medii aevi» (Средневековые латинские поэты; с 1881. 6 т.); «Necrologia Germaniae» (Средневековые немецкие некрологи; 1866-1920. 6 т.); «Libri memoriales» (Поминальные книги; 1970-2001. 2 т.); «Libri memoriales et necrologia. Nova series» (Поминальные книги и некрологи. Новая серия; с 1979. 9 т.). Вне основных издаются серии «Quellen zur Geistesgeschichte des Mittelalters» (Источники по средневековой интеллектуальной истории; с 1955. 27 т.), «Deutsches Mittelalter: Kritische Studientexte» (Немецкое средневековье: Критические издания для студентов; 1937-1949. 4 т.) и «Hebräische Texte aus dem mittelalterlichen Deutschland» (Еврейские тексты в средневековой Германии; с 2005. 2 т.). Помимо публикаций источников в «M. G. H.» издаются серии справочных изданий (Hilfsmittel (Справочники); с 1975. 29 т.), исторических монографий и сборников статей (Schriften der Monumenta Germaniae Historica (Труды «Monumenta Germaniae Historica»); с 1938. 72 вып.; Studien und Texte (Исследования и тексты); с 1991. 61 вып.). С 2014 г. книги выходят в изд-ве «Harrassowitz Verlag» (г. Висбаден). С 2010 г. почти все публикации источников в «M. G. H.» находятся в свободном доступе на интернет-портале www.dmgh.de. Несмотря на то что сначала источники по церковной истории не планировалось включать в «M. G. H.», они довольно быстро заняли в издании основное место. В «M. G. H.» опубликованы важнейшие материалы, посвященные конфликту по поводу инвеституры , истории средневек. ересей, а также деяния Соборов VI-X вв., чины организации Соборов, епископские капитулярии, регистры Римских понтификов, некрологи и поминальные книги мн. крупных мон-рей, переписка видных церковных деятелей ( Алкуина , Гинкмара Реймсского и др.), важные памятники житийной литературы и церковной историографии ( Виктор , еп. г. Вита, Авит Вьеннский), религ. поэзии ( Венанций Фортунат , Аполлинарий Сидоний ), богословские и церковно-канонические трактаты (подробнее см.: Hartmann. 2014; Scheiffer. 2007, 2008, 2015).

http://pravenc.ru/text/2564140.html

Алцим Экдиций [лат. Alcimus Ecdicius Avitus] (ок. 450, Овернь, Центр. Франция - ок. 518 или 525), свт. (пам. зап. 5 февр.), еп. Вьеннский. Род. в галло-рим. патрицианской семье; среди его родственников были западнорим. имп. Авит Эпархий (455-456), Сидоний Аполлинарий (430-488), неск. сенаторов. Кроме А. у его отца Изикия , еп. Вьеннского, и матери Ауденции было еще двое детей: Аполлинарий , впосл. еп. Валенции (ок. 453 - ок. 520 до 534), и дочь Фусцина, в 12 лет давшая монашеский обет. А. получил блестящее образование, был женат и имел сына. После кончины отца овдовевший к тому времени А. был избран его преемником на кафедре Вьенна. Это было сложное время для правой веры и рим. культуры в Юж. Галлии: в варварском королевстве бургундов (443-532) процветало арианство , по стране волнами прокатывались войны, сложно складывались отношения с Вост. Римской империей (см. Акакианская схизма ). В это время на ряд ключевых епископских кафедр взошли молодые, образованные и деятельные пастыри: брат А. Аполлинарий, Викторий Гренобльский, Вивентиол Лионский и др., с к-рыми А. поддерживал активную переписку. Из нее сохранилось ок. 90 писем, где обсуждаются в основном вопросы церковной дисциплины. А. настаивал на необходимости назначения пресвитеров епископом, отказывая в этом праве народу (Ep. 66), на принятии в общение с сохранением сана священников, бывших еретиками и перешедших в правую веру (Ep. 26); с др. стороны, он убеждал не использовать в богослужебных целях церкви и часовни, оставленные еретиками (Ep. 6), советовал сохранять принцип дисциплина аркана (Ep. 26). Активная пасторская деятельность святителя обеспечила ему широкую известность. Во время поездок в Бургундию А. установил тесные отношения с кор. Гундобадом, сын и наследник к-рого Сигизмунд под влиянием Вьеннского епископа обратился из арианства в правую веру вместе со всем своим народом, что было закреплено на проходившем под председательством А. Соборе в Эпаоне (517). А. подчеркивал исключительный авторитет Рим. кафедры ап. Петра, о чем свидетельствует его знаменитая фраза: «Если папа Города подвергается сомнению, то не епископ, а само епископство окажется поколебленным» (Ep. 34). Он также весьма способствовал восстановлению отношений с К-полем (Ep. 87; Ep. 36). Вьеннский епископ был грозным врагом совр. ему ересей: арианства, полупелагианства (Ep. 4), евтихианства (Epp. 2-3) и др.

http://pravenc.ru/text/62774.html

После смерти имп. Анастасия I (10 июля 518) и патриарха Илии полемика по вопросам вероисповедания стала неактуальной, новый имп. Юстин I был сторонником халкидонского православия. 20 июля 518 г. на Соборе в К-поле было восстановлено вероучение Халкидонского Собора и анафематствованы монофизиты во главе с Севиром. Вскоре К-польский патриарх Иоанн II Каппадокиец известил об этом И. Имп. Юстин распорядился также вернуть из ссылки изгнанных по религ. причинам при Анастасии. 6 авг. 518 г. И. созвал Собор палестинских епископов, на к-ром подтвердил принятые в К-поле решения ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 60). На Соборе присутствовали 33 епископа и мн. монахов и игуменов во главе с Саввой. Затем И. направил Савву в Кесарию и др. города Палестины, чтобы довести до сведения местного клира и народа распоряжения императора и решения К-польского и Иерусалимского Соборов. Акты Иерусалимского Собора известны из текста ответа И. патриарху К-польскому Иоанну II. По сути они полностью совпадают с решениями К-польского Собора, но содержат большое количество библейских цитат, призванных подтвердить принятые решения. В корпусе посланий Авита Вьеннского сохранилось недатированное послание, адресованное «Иерусалимскому епископу (папе)», в к-ром Авит, восхваляя кафолическую веру своего корреспондента, просит у него частицу Животворящего Древа ( Avitus Viennensis. Ep. 25//MGH. Epp. T. 3. P. 56-57). Отсутствие даты и имени не позволяет определить, направлено ли письмо И. или его предшественнику Илии. Первый вариант более вероятен, т. к. до преодоления акакианской схизмы в 519 г. Авит вряд ли вступал в переписку с вост. епископами, поскольку это могло вызвать недовольство в Риме. 519 годом датируется послание Авита патриарху К-польскому Иоанну II, где выражается радость по поводу окончания схизмы. Послание к «Иерусалимскому папе», вероятно, следует датировать тем же временем. В ряде визант. Синаксарей и Минологиев под 26 или 29 марта значится память Иоанна, патриарха (или архиеп.) Иерусалимского. По мнению болландистов, здесь имеется в виду именно И. Однако учитывая дату интронизации И. и срок его пребывания на кафедре, указанный Кириллом Скифопольским, он умер в кон. мая - нач. июня 524 г., а не в марте. По мнению Ж. Гаритта, дни памяти 19 апр., 9 июля и 26 нояб. некоего архиеп. Иоанна Иерусалимского, содержащиеся в груз. календарях, к-рые отражают древнюю традицию Иерусалимского богослужения ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 61, 77, 106, 203, 274, 395), относятся к И. Исследователи считают, что неоднократно упоминаемую в этих календарях ц. во имя св. Иоанна Предтечи, воздвигнутую неким патриархом Иоанном, построили по инициативе И. (Ibid. P. 203, 251-252, 258, 274, 315-316; Θορπουλος Ν. Κ. Ιωννου Προδρμου, Μον, ν Ιεροσολμοις//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 69).

http://pravenc.ru/text/469634.html

В числе недостатков второй и третьей глав сочинения, содержащих изложение догматического и нравственного учения св. Мефодия, нужно отметить два. Во-первых, это – недостаточная систематичность. Автор неожиданно переходит от одного пункта к другому и также неожиданно возвращается снова к тому, о чём уже было достаточно сказано. Во-вторых, автор слишком часто и слишком много говорит словами памятника, не давая себе труда подвергнуть их анализу и разъяснить. К некоторым из перечисленных недостатков, как напр. к отсутствию общих знаний, нельзя, впрочем, относиться слишком строго. Далее, в противовес недостаткам сочинения нужно указать на обнаруженное автором вполне удовлетворительное знание главного источника – творений св. Мефодия. Автор читал и перечитывал их. Под влиянием этого чтения у него создалось даже увлечение предметом изучения, и этим нужно объяснить преувеличенные и неверные суждения о значении трудов св. Мефодия в патристической литературе. Скорее примиряешься с ошибками, вытекающими из увлечения предметом занятий и вызываемыми попытками взглянуть на дело по своему, чем с вялой компиляцией, в которой всё гладко, но вместе с тем всё сонно и безжизненно. Удовлетворительное изучение памятника и сердечный интерес к делу дают мне основание признать г. Казанского заслуживающим степени кандидата богословия“. 21 . Заслуженного ординарного профессора Петра Цветкова —109— о сочинении студента Казанцева Николая на тему „Алцим Екдиций Авит, епископ Вьеннский, церковный писатель и деятель конца V и начала VI века“: „Сочинение г. Казанцева состоит из двух частей. В первой части представляется церковно-общественная деятельность Авита, а во второй рассматривается его деятельность литературная. К сочинению приложен русский перевод первых трёх песней поэмы Авита „De spiritalis historiae gestis“, как он сам называет это произведение в одном письме. Автор с значительною полнотой – и это первое достоинство сочинения его – изображает, по письмам самого Авита и по письмам других лиц к нему, участие Авита в обращении Хлодвига к христианству, отношения его к бургундским королям – Гундобаду и Сигизмунду, противодействие арианству, заботы о церковном мире и благоустройстве и заключает первую часть сочинения изложением сведений о соборе Епаонском 517 года, на котором председательствовал Авит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

во сне явился св. Амантий и упрекнул епископа за то, что он осмелился потревожить его прах. Святой предсказал, что К. придется покинуть город, но он не будет лишен епископского сана. Перенесение мощей св. Амантия могло быть одной из причин конфликта К. с горожанами, к-рые обвинили епископа в измене и намерении передать Рутены франкам. Вестготы решили убить К., но епископ узнал об этом и ночью с неск. слугами бежал из города. Он достиг франк. земель и укрылся в г. Арверн, где еп. Евфрасий (490-515) принял К. и даровал ему дома, поля и виноградники. Не названный по имени епископ Лугдунский (Лионский) выделил К. нек-рые владения своей кафедры, расположенные близ г. Арверн ( Greg. Turon. Hist. Franc. II 36; Idem. Vit. Patr. 4. 1). В «Истории франков» о бегстве К. сообщается перед рассказом о победе Хлодвига над вестготами в 507 г.; такая подача информации должна была подкрепить утверждение Григория Турского, что жители Галлии сочувствовали франкам и стремились освободиться от власти вестготов-ариан. Однако, по мнению И. Вуда, К. пришлось бежать из королевства вестготов после смерти Хлодвига, когда франки потеряли Рутены, но сохранили за собой г. Арверн ( Wood. 1985. P. 256-257; Idem. 1994. P. 42, 46). После кончины еп. Евфрасия К., достигший преклонного возраста и пользовавшийся большим уважением, был избран на Арвернскую кафедру. Это вызвало недовольство потомков еп. Сидония Аполлинария (ок. 470 - ок. 490), сын к-рого, Аполлинарий-мл., претендовал на епископскую кафедру. По настоянию его сестры Альцимы и жены Плацидины К. отказался от кафедры, после чего избрание Аполлинария было утверждено кор. Теодорихом I (согласно Григорию Турскому, новый епископ поднес королю ценные подарки). Через 3 месяца Аполлинарий скончался, и Теодорих I, учитывая заслуги К. перед франками, назначил его на Арвернскую кафедру ( Greg. Turon. Hist. Franc. III 2; Idem. Vit. Patr. 4. 1). К. было адресовано письмо св. Авита Вьеннского, но рукописная рубрикация не позволяет решить вопрос о том, относится ли заглавие «Епископ Авит епископу Квинциану» к посланию, в к-ром Авит приглашал епископа на Собор церковных иерархов Бургундского королевства в Эпаоне (517) ( Alcimi Aviti Ep.

http://pravenc.ru/text/1684067.html

После смерти имп. Анастасия I (10 июля 518) и патриарха Илии полемика по вопросам вероисповедания стала неактуальной, новый имп. Юстин I был сторонником халкидонского православия. 20 июля 518 года на Соборе в Константинополе было восстановлено вероучение Халкидонского Собора и анафематствованы монофизиты во главе с Севиром. Вскоре Константинопольский патриарх Иоанн II Каппадокиец известил об этом Иоанна III. Имп. Юстин распорядился также вернуть из ссылки изгнанных по религиозным причинам при Анастасии. 6 августа 518 года патриарх Иоанн III созвал Собор палестинских епископов , на котором подтвердил принятые в Константинополе решения . На Соборе присутствовали 33 епископа и многих монахов и игуменов во главе с прп. Саввой. Затем Иоанн III направил Савву в Кесарию и другие города Палестины, чтобы довести до сведения местного клира и народа распоряжения императора и решения Константинопольского и Иерусалимского Соборов. Акты Иерусалимского Собора известны из текста ответа Иоанна III патриарху Константинопольскому Иоанну II. По сути они полностью совпадают с решениями Константинопольского Собора, но содержат большое количество библейских цитат, призванных подтвердить принятые решения. В корпусе посланий Авита Вьеннского сохранилось недатированное послание, адресованное " Иерусалимскому епископу (папе) " , в котором Авит, восхваляя кафолическую веру своего корреспондента, просит у него частицу Животворящего Древа . Отсутствие даты и имени не позволяет определить, направлено ли письмо Иоанну III или его предшественнику Илии. Первый вариант более вероятен, т. к. до преодоления акакианской схизмы в 519 году Авит вряд ли вступал в переписку с восточными епископами, поскольку это могло вызвать недовольство в Риме. 519 годом датируется послание Авита патриарху Константинопольскому Иоанну II, где выражается радость по поводу окончания схизмы. Послание к " Иерусалимскому папе " , вероятно, следует датировать тем же временем. Патриарх Иоанн III скончался в 524 году. Основным источником сведений о патриаршестве Иоанна III является Житие прп. Саввы Освященного, написанное Кириллом Скифопольским в середине VI века. Согласно ему, Иоанн III занимал кафедру 7 лет и 9 месяцев . В хронике Константинопольского патриарха Никифора I (нач. IX в.) ошибочно указано, что Иоанн III был патриархом 11 лет .

http://drevo-info.ru/articles/13679650.h...

    Скан Patrologia Latina 54     PL 56: Анонимные сочинения по каноническому праву     Скан Patrologia Latina 56     PL 57: Максим Туринский     Скан Patrologia Latina 57     PL 58: Иларий (папа римский); Симплиций (папа римский); Луп из Труа; Руриций (епископ Лиможский); Виктор Витенский; Сидоний Аполлинарий; Перпетуй (епископ Турский); Цереалий Касталланский; Евгений (епископ Карфагенский); Фауст (епископ Риезский); Феликс III (папа римский); Геннадий Массилийский; анонимный «Хронологический указатель о преследованиях вандалов»     Скан Patrologia Latina 58     PL 59: Геласий I (папа римский); Авит Вьеннский; Иоанн (диакон); Фаустин; Юлиан Померий; Пруденций     Скан Patrologia Latina 59     PL 60: Пруденций; Драконций     Скан Patrologia Latina 60     PL 61: Павлин Ноланский; Клавдий Марий Виктор; Меробавд; Ориенций (епископ Ошский); Ауспиций (епископ Тульский); Павлин из Перигё; Амоэн; Дрепаний Флор     Скан Patrologia Latina 61     PL 62: Пасхазий (диакон); Симмах (папа римский); Пётр (диакон); Вигилий Тапсский; Афанасий Александрийский (перевод); Лев I (папа римский); акты Халкедонского собора; Гельпидий Рустик; Евгиппий     Скан Patrologia Latina 62     PL 63: Эннодий; Гормизд I (папа римский); Иоанн I (папа римский); Трифолий (пресвитер); Эльпида; Боэций     Скан Patrologia Latina 63     PL 64: Боэций     Скан Patrologia Latina 64     PL 65: Феликс IV (папа римский); Проспер Обращенный; Бонифаций II (папа римский); Монтан (епископ Толедский); Елевтерий из Турне; Фульгенций Руспийский; Ремигий Реймсский     Скан Patrologia Latina 65     PL 66: Иоанн II (папа римский); Агапет I (папа римский); Сильверий (папа римский); Лаврентий (епископ Новарский); Бенедикт Нурсианский; Альберик (диакон); несколько монашеских уставов; Ферреол (епископ Узеса)     Скан Patrologia Latina 66     PL 67: Дионисий Малый; Протерий (епископ Александрийский), перевод письма; Факонд (епископ Гермианы); Фульгенций Ферранд; Юст (епископ Урхельский); Вивентиол (епископ Лионский); Троян (епископ Сентский); Понтиан Африканец; Кесарий Арелатский; Рустик (диакон)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

137 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 57–го курса: а) Сергея Афанасьева, Св. Лев, папа Римский . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1902 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 203–204; б) Григория Филипповича, Догматико-полемические сочинения Св. Амвросия Медиоланского . Ibid. 289–290. 138 . Новый храм в память в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны (с 3 рисунками). Душеп. Чт. 1903, I, 2, 256 – 266. 139 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 58-го курса: а) Александра Линькова, Полемико-догматические творения Блаженного Иеронима. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1903 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 173–174; б) Александра Смирнова , Проспер Аквитанский. Ibid. 301–302. 140 . Александро-Мариинский Дом Призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904). Очерк. Св.-Тр. Сергиева Лавра, 1904. Стр. 105+1. С 9-ю таблицами. 141 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 59–го курса Николая Казанцева, Алцим Екдиций Авит, епископ Вьеннский, церковный писатель и деятель конца V и начала VI века. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1904 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1905, 109–110. 142 . Братство Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии в первое двадцати пятилетие (1880–1905). Богосл. Вест. 1905, II, 7–8, 1–16; III, 9, 17–48; 10, 49–64; 12, 65–104. 142а. Тоже. Отдельное издание. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1905. В распространенном виде. Стр. 1+161+2+11. С 2 видами академических зданий и портретами Митр. Макария Булгакова , В. Д. Кудрявцева и Д. О. Голубинского. 143 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 60-го курса: а) Николая Громцева, Св. Павлин Нольский. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 год. Сергиев посад, 1906 166–168; б) Василия Фролова, Цезарий Арльский и галльская церковь в первой половине VI века. Ibid. 230–231.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ († 539/40), свт. (пам. зап. 4 янв.), еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Правнук Г., свт. Григорий Турский , составил Житие Г., вошедшее в соч. «Жизнь отцов», святой также упоминается в «Истории франков» и в соч. «О славе мучеников». Свт. Венанций Фортунат написал эпитафию Г. О Г. упоминают его современники Сидоний Аполлинарий , свт. Авит , архиеп. Вьеннский, и автор IX в. Агобард, архиеп. Лугдунский (Лионский). Согласно Житию, Г. происходил из сенаторского сословия, получил превосходное образование. Епископское служение в Лингонах Г. начал, когда город находился под властью бургундов, а скончался, когда город вошел в состав королевства франков. В возрасте ок. 20 лет Г. был уже комитом г. Августодун (совр. Отён). Занимая эту должность в течение 40 лет, отмечает Григорий Турский, Г. был весьма суров к преступникам. В браке с Арментарией он имел 3 сыновей, из к-рых по имени известен Тетрик, ставший впосл. его преемником на Лингонской кафедре. В 506/7 г. по требованию народа Г. был избран епископом г. Лингоны. В этом же году город был разорен в результате конфликта между бургундским кор. Гундерихом и его братом Гундобальдом ( Marius Aventicensis. Chronicon//PL. 72. Col. 796). Г. переехал в крепость Дивион (совр. Дижон), входившую в диоцез Лингоны. Он обратил внимание на почитание крестьянами древнего саркофага, перенесенного с кладбища. Епископ хотел запретить это почитание, но в видении ему явился мч. Бенигн , к-рый велел восстановить его захоронение и построить над ним часовню. Ок. 511 г. состоялось перенесение саркофага в выстроенную Г. часовню. Позднее в Дивион прибыли христиане-паломники, возвращавшиеся из Италии, и рассказали об обстоятельствах мученической кончины Бенигна. Г. присутствовал на Соборах в Эпаоне 517 г. и Лугдуне 519 г. После того как королевство бургундов было разгромлено франками, активно участвовал в церковной жизни нового гос-ва. В 535 г. на Соборе в Арверне (совр. Клермон-Ферран) подписал послание к кор. Теодориху I. Скончался в возрасте 90 лет по пути из Дивиона в Лингоны в канун праздника Богоявления.

http://pravenc.ru/text/166523.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010