Следователи, собрав против игумена Иоанникия показания»свидетелей», их ему зачитали. Выслушав, отец Иоанникий ответил:«Указанны мне якобы конкретные случаи моей контрреволюционной деятельности категорически отрицаю и заявляю, что я нигде и никогда не говорил против тех или других мероприятий советской власти. Со стороны арестованных со мною я также ни разу не слышал что–либо против мероприятий советской власти». 15 марта 1933 года Тройка ОГПУ приговорила игумена Иоанникия в ссылке в Северный край на пять лет. По возвращении из ссылки он был возведен в сан архимандрита и направлен служить в Николо–Казинский храм в городе Калуге. Осенью 1937 года власти арестовали архимандрита Иоанникия вместе с архиепископом Августином и группой духовенства Калуги. 28 октября состоялся допрос священника. — Вы арестованы за активную контрреволюционную деятельность. Следствие предлагает вам по этому вопросу дать откровенные показания, — потребовал следователь. — Я среди духовенства и верующих неоднократно высказывал недовольство советской властью, обвиняя ее в том, что в результате ее политики по всему Советскому Союзу по требованию советской общественности закрылись церкви, кроме этого я говорил о том, что советская власть несправедливо проводит репрессии в отношении бывших людей… и духовенства, — высказал отец Иоанникий свое мнение, но отказался признавать себя виновным в контрреволюционной деятельности и оговаривать других. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила архиепископа Августина (Беляева), архимандрита Иоанникия (Дмитриева), протоиерея Иоанна Сперанского, псаломщиков Алексея Горбачева, Аполлона Бабичева и члена церковного совета Михаила Арефьева к расстрелу, они были расстреляны 23 ноября 1937 года и погребены в общей безвестной могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иона (Лазарев), епископ Невельский, викарий Витебской епархии (память 8 октября по старому стилю)

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

452 Христологическое основание веры в удовлетворение крестное, вне всякого сомнения. Крестное удовлетворение не могло быть действительным при недействительности смерти, т. е. если бы тело Христа было призрачное, как утверждает докетическая ересь. С другой стороны, Крестная смерть Христа, т. е. перенесение ее на нас, равно как перенесение нашей вины на Христа, основываются на идее о Его человеческом представительстве. 456 В Ветхом Завете к ней были близки лучшие люди. Например, в Притчах приводится мысль, что жертвы не нужны Богу, т. к. человек и без того принадлежит Богу, ибо Бог все сделал ради Себя (Пр. 16:3–5). 457 Как часто художники, в изображении Лика Страждущего Спасителя, грешат тем, что уже слишком оттеняют в Нем страдание, не оставляя ни одной черты, которая намекала бы на такое Существо, Которое наделено всей полнотой жизни! От этого фальшивого преувеличения получается впечатление, производимое человеком, который так ужасно страдает, что занят только самим собой, и уже не может думать о других. И. Христос не мог так страдать ( Ин. 19:25–27 ; Лк. 23:27–31; 19:24 ). 458 „Только в христианстве можно найти чудесный камень, превращающий мрачное железо в чистое золото, горечь в сладость, зло в добро, смерть в жизнь, страдание в блаженство». Моск. митрополит Филарет. „Слова и речи«. Москва, 1944 г. Т. 2, стр. 51. 465 Например, А. Беляева „Любовь Божественная», стр. 149. И св. Афанасий Великий указывает на недостаточность спасения людей одним лишь раскаянием, представляя иные основания, чем ниже приводимые у нас (Слово „0 воплощении в Творениях св. отцов», т. XVII, 89). 467 См. арх. Макария „Православно-догматическое богословие», т. IV, § 227, где доказывается положение, что покаяние „одно собственно и удовлетворяет (Бога)», ссылками, между прочим, на св. отцов и учителей Церкви, как то Тертуллиана , св. Киприана, Блж. Амвросия, Блж. Августина (аргум. автора Ibid. цф. 1).Св. Василий Великий говорит: „благодари (Бога) за то, что здесь несешь казнь за преступления, а не блюдешься для вечных мук за грехи, ненаказанные в жизни» (Творений ч. 4. Изд. 3-е Сергиев Посад, 1892, стр. 72. Из бес. 5. На память мученицы Иулитты о благодарении).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

С 1926 по 1999 гг. собор являлся кафедральным. 1934-1937 гг. связаны с пребыванием на калужской кафедре священномученика Августина (Беляева). В эти страшные для Русской Церкви годы собор начал вновь заполняться людьми, которых владыка своим примером учил не бояться открыто исповедовать веру. Люди приносили в собор цветы и украшали иконы и архиерейскую кафедру. В то время, когда другие храмы разрушались, Георгиевский кафедральный собор, благодаря владыке Августину, свидетельствовал о непрекращающейся духовной жизни. Священномученик Августин был расстрелян 23 ноября 1937 г. по приговору тройки УНКВД Тульской области. Вместе с ним были арестованы клирики собора: протоиерей Иоанн Сперанский, протоиерей Иоанн Остроглазов, протоиерей Павел Семеновский, священник Афанасий Любимов, священник Василий Макаров и его брат Яков, священник Александр Покровский, диакон Василий Становов, псаломщик Бабичев А.К., староста Тащина З.М., член церковного совета Филатова Е.А., регент Виноградов А.Ф., Сухов М.П., певчий Смирнов. Многие из них были впоследствии расстреляны вместе со священномучеником Августином. С 1937 по 1942 гг. — время, когда Калужская кафедра оставалась праздной, — в соборе сменилось около десятка священников. После ареста владыки и священнослужителей службу в Георгиевском соборе стали по очереди совершать священники Николо-Козинского храма — протоиерей Александр Кедров и священномученик архимандрит Иоаникий (Дмитриев). Вскоре о. Иоаникий был арестован и привлечен по делу священномученика Августина. На его место был назначен священник Волков В.В., но и он через десять дней был арестован. С ноября 1937 г. в Георгиевском соборе служил бывший священник храма великомученика Георгия на Воробьевке протоиерей П.А. Добронравов, который прослужил в соборе до весны 1939 г. После него Патриархией был прислан священник К.А. Рождественский. А в 1940 г. на его место был назначен протоиерей Антоний Попов. В феврале 1940 г. Георгиевский собор был ненадолго закрыт. После открытия (в том же 1940 г.) в соборе служил игумен Прокопий (Зимин), приехавший из Москвы по просьбе старосты Николо-Козинского храма Шумаковой Д.Д. Игумен Прокопий прослужил в соборе три недели, затем его место занял прибывший из Волоколамска протоиерей А.М. Анохин, который служил здесь до 18 ноября 1940 г. В конце января 1941 г. в соборе начал служить протоиерей Иосиф Куницкий. 21 мая 1941 г. в Калугу приехал протоиерей И.С. Соловьев и вскоре стал служить вместе с о. Иосифом. В это же время приехал протоиерей Г.К. Лысяк, который потом временно работал сторожем при кафедральном соборе.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

47 Исид. Пел. II кн. пис. 4.10 (III, 340), к пресв. Зосиме. Самому этому пресвитеру, по поводу того, что один человек, достойный уважения, приступив к алтарю с намерением причаститься св. тайн, «отступил назад, почтя непристойным священный тайны принять от нечистой руки» (т. е. пресвитера Зосимы), св. Исидор внушал: «как его я укорял, так и тебе советую или исправиться, или оставить служение досточтимому алтарю, чтобы желающих приступить к нему не отгонять тебе своими делами». 48 См. напр. у Кирилла иерус. Оглас. поуч. XVHI. 35, – у блаж. Августина. Contra litter. Petiliani lib. II, cap. XXXVII, n. 88; De bapt. contra donatis – tos, lib. VI, I, 1; Contra Crescont lib. III, с. VIII–IX. – у св. Амвросия., De sacerd. gignit. с. V; De sacram. II, 5. § 14. 49 В западном богословии общеупотребительны термины: «материя» и «форма таинства». В нашем православном богословии эти термины редко употребляются, но употребляются. Так, у святителя Тихона Задонского читаем: «из чего состоит тайна? – Из двоих вещей, без которых не может быть тайна: 1) из материи, си есть из вещей, приличных тайн; 2) из формы, си есть из совершения, или слов священнических, которыми совершают тайну» (Должн свящ О седьми тайнах. Стр. 1). Те же термины употребляются и в догматической системе архим. Иринея (Фальковского). 50 Тридентский собор учит: «если кто скажет, что чрез таинства нового завета не подается благодать всегда и всем, которые из наследия Божия, даже если бы они принимали их и по чину (rite), но иногда и некоторым, – анафема да будет!» (Sess VII, сап. 70. И еще: «если кто скажет, что таинства нового завета не сообщают благодати ex opere operato, на что для получения благодати достаточно одной веры в божественное обетование, – анафема да будет! (Sess. VII, can. 8; св. can. 6, приводимый ниже). 51 Посл. воет. патр. 15 чл. Здесь же еще говорится: «мы отвергаем, как некую скверну и мерзость (κϑαρμ το κα μασμα), учение, что при недостатке веры терпит ущерб полнота таинства». 52 Мы осуждаем, говорится в «Апологии аугсб. испов.» (art. XIII (VII). 18, 23), всю толпу схоластических докторов, которые учат, что тем, кто не полагает препятствия, таинства сообщают благодать ех opere operate, без доброго внутреннего расположения приемлющих. Это чисто иудейское мнение, будто мы оправдываемся посредством внешних церемоний, без доброго сердечного расположения, т. е. веры. И однако же это нечестивое и опасное мнение с большим авторитетом проповедуется во всем папском царстве.. Никто не в состоянии исчислить, сколько злоупотреблений породило в церкви это фанатическое мнение de opere operato sine bono motu utentis. Отсюда проистекли бесчисленные профанации мисс». Кальвин замечает, что таинства ех opere operato заключают в себе силу магическую (vim magicam). Kцllner, Symbulik, II. 376. Leipz. 1869. См. у проф. Беляева, 223 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иосифович Сульдин (12.01.1880, дер. Ардатово Алатырского у. Симбирской губ. (ныне Дубенского р-на Мордовии) - 14.01. 1938, Куйбышев, ныне Самара), сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе Самарских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из мордовской крестьянской семьи. По другим сведениям, отец был фельдшером. По окончании ДУ в г. Ардатове и Симбирской ДС 15 апр. 1902 г. рукоположен во диакона к церкви с. Нов. Бекшанка Сызранского у. Симбирской губ. (ныне Барышского р-на Ульяновской обл.). 9 марта 1903 г. рукоположен во иерея к храму с. Нов. Томышёво того же уезда. Был зав. сельской церковноприходской школой и законоучителем. Позднее семья И. переехала в с. Ст. Томышёво того же прихода. В 1919 г., после кончины супруги, остался с 6 детьми, воспитывать которых ему помогала мать покойной жены. В марте 1920 г. переехал с семьей в г. Сызрань, служил в Ильинской ц. В 1922 г. награжден наперсным крестом. Подвергался кратковременным арестам с 1923 по 1926 г., в 1928 и 1930 гг. После закрытия в 1930 г. Ильинской ц. служил в Казанском соборе Сызрани. 21 февр. 1931 г. арестован. Проходил вместе с большой группой духовенства и мирян по делу Сызранского еп. Августина (Беляева) . Обвинялся в том, что «входил в руководящее ядро церковно-торгашески-монархической контрреволюционной организации». Отверг обвинения в антисоветской деятельности. 28 окт. 1931 г. особым совещанием при Судебной коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1933 г., после отбытия срока в лагере, приехал к брату в Ленинград. В том же году был вновь арестован, приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 г., после освобождения, приехал в г. Куйбышев, где жил его сын Ювеналий. 30 нояб. 1937 г. арестован. Проходил по коллективному делу вместе с архиеп. сщмч. Александром (Трапицыным) и большой группой священников и мирян. В это время было арестовано практически все остававшееся на свободе духовенство Куйбышева; задержанным не хватало места в городской тюрьме, их содержали в бараках местного лагеря. Вместе с др. привлеченными к следствию И. обвинялся в «участии в подпольной контрреволюционной церковно-сектантской организации». Не признал своей вины. 21 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей могиле. Предположительно место захоронения находится в городском парке им. Ю. Гагарина г. Самары. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469229.html

Рогов Савва – распевщик (XVI в.) Родионов Константин Иванович – звонарь Троице-Сергиевой Лавры (первая половина XX в.) Родионовы Рождественский Геннадий Николаевич (род. 1931) – дирижер Рожков Николай Григорьевич – регент Троице-Сергиевой Лавры (19151919), Сергиево-Посадских Пятницкой и Петропавловской церквей (1920-е), московских церквей (после 1935) Розанов Василий Васильевич (18561919) – писатель Розанова Александра Васильевна (18801920) – дочь В. В. Розанова Розанова Татьяна Васильевна (18951975) – дочь В. В. Розанова Роллан Ромен (18661944) – французский писатель Роман Сладкопевец (конец V в.) – преподобный Рубинштейн Николай Григорьевич (18351881) – пианист, дирижер, композитор С Сакетти Ливерий Антонович (18521960) – историк музыки, теоретик Сальери Антонио (17501825) – итальянский композитор Салтыков Кирилл Георгиевич (19141939) – пианист Санков Георгий Прохорович (18601929) – железнодорожный мастер в Сергиевом Посаде, тесть З.В. Трубачева Санкова К.Г. (см. Трубачева К.Г.) Санковы Самарин Петр Дмитриевич (18611916) – член Общества любителей церковного пения, издатель, брат Ф.Д. Самарина Сапарова Нина Аркадиевна (конец XIXok. 1920) – певица, двоюродная сестра П.А. Флоренского Сапарова (в замужестве Карамян) София Павловна (18661939) – тетка П.А. Флоренского Сараджев Константин Константинович (19001942) – звонарь Сараджев Константин Соломонович (18771954) – дирижер Сараджев Нил Константинович – брат К.К. Сараджева Сарти Джузеппе (17291802) – итальянский композитор Сахаров (см. Афанасий (Сахаров)) Светланов Евгений Федорович (19282002) – дирижер Светозаров (см. Стефан (Светозаров)) Свешников Александр Васильевич (18901980) – хоровой дирижер Свиридов Георгий Васильевич (19151998) – композитор Свирин Алексей Николаевич (18771976) – искусствовед Себастиан (III в.) – мученик Себастьян Георг (19031989) – дирижер Сен-Санс Камилл (18351921) – французский композитор Серафим Саровский (Мошнин Прохор Исидорович, 17591833) – преподобный Сержантова Наталия Михайловна (ум. 1994) – духовная дочь архиепископа Августина (Беляева)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

В раздел «О священнике Павле Флоренском» помещены исследования, работе над которыми Сергей Зосимович придавал особое значение. Многие аспекты, затронутые автором, были рассмотрены впервые. В сборник не включены лишь подготовительные материалы к тексту «Заметки на статью о софиологии священника Павла Флоренского », который готовился к печати совместно с В.А. Никитиным. Следует оговориться, что занимаясь исследованием творчества о. Павла Флоренского, Сергей Зосимович обращался и к рукописным материалам, тогда еще не опубликованным, расшифровывал трудно читаемый почерк. Среди черновых материалов в архиве о. Павла нередко встречаются различные варианты того или иного текста. Выбирая тот или иной вариант, С.3. Трубачев приводил его в своих статьях, которые были напечатаны в журналах. Во избежание возможных разночтений, цитаты работ о. Павла Флоренского в статьях С.3. Трубачева в данной книге приводятся по тексту четырехтомного собрания сочинений, изданного позднее. Наконец, в раздел «О церковном пении и колокольном звоне» включены статьи, связанные своей тематикой с творчеством диакона Сергия как церковного композитора. В книге дано «Приложение», в котором для более полного представления о личности автора приведен список церковно-музыкальных сочинений. В комментариях кроме необходимых пояснений приведены сведения об истории создания текстов, служащие дополнением к биографическим материалам. Значительную часть сборника занимают иллюстрации. Здесь есть и фотографии лиц, о которых идет речь в статьях, и автографы (нотные и письменные) как самого Сергея Зосимовича, так и например святых новомучеников – о. Зосимы Бутовского (Трубачева), святителя Августина (Беляева); о. Павла Флоренского, церковного композитора А. А. Архангельского , дирижера А.В. Гаука и других. На страницах сборника воспроизведены обложки редких книг, произведения графического искусства. Многие из них бережно хранились в собрании С.3. Трубачева и составляли часть его жизни. Некоторые изобразительные материалы публикуются впервые. Диакон Сергий Трубачев

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

— А бес будет его искушать... Евангелие говорит, что у каждого человека в мире есть ангел-хранитель — каждый человек в этом мире храним Богом, храним ангелами. Просто, я думаю, Крещение дает возможность особенно глубокого и серьезного общения человека и ангела; возможность ангелу вести человека ко спасению, оберегать его и наставлять. Человек становится способен к некоему духовному слышанию, духовному разговору со своим небесным покровителем. И заметьте, опять же, это не оберег, не заговор какой-то: «я крестился — теперь давай-ка охраняй меня». Это живые отношения. Человека и его ангела, человека и святого... Человека и Бога». В рубрике «Новомученики» 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. О его жизненном пути пишет игумен Дамаскин (Орловский) в материале «Его Вы больше не увидите!». «...Когда он служил в сельских храмах под Кинешмой, верующие приносили что-нибудь для его дочерей, но он все это раздавал по дороге, кроме одного-двух яблок или какого-нибудь свертка, предусмотрительно убранного келейником. Иногда какая-нибудь женщина в отсутствие владыки говорила детям: " Скоро ваш папа приедет и привезет вам много игрушек " . Девочки на это отвечали: " Нет, папа ничего не привезет, он знает, что у нас все есть, а там, наверное, столько нищих, что на всех у него и не хватит подать " .». В рубрике «Простые вопросы» нас спрашивают: — Почему Бог не творит чудес, чтобы убедить неверующих? — С моей точки зрения, Библия С просто сборник древних текстов. А вы говорите, что это — Откровение Божие. Но ведь так же считают и другие религии. — Почему одни иконы чудотворные, а другие нет? Ведь мы молимся не иконам, а святым, на них изображенным. В чем же дело? В разделе «Люди» — А я вчера пошла, мужа откопала, обмывали вместе с детьми, хорошие косточки, желтые... — такой разговор вполне можно услышать в самом обычном месте Греции, например, на рынке, на улице или во дворе жилого дома, где встретились две соседки. Речь идет об умершем человеке. Несколько лет прошло, и вот, по местному обычаю, останки откапывают, кости обмывают водой и вином. Потом перезахоронят в семейной усыпальнице или в другом специальном месте. Если кости желтые — значит душа упокоилась, с человеком все хорошо. Если белые — значит нужно усерднее молиться о посмертной участи родственника.

http://foma.ru/noyabrskiy-nomer-fomyi-sk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Петрович Смирнов (6.05.1886, с. Ст. Кашира Коломенского у. Московской губ.- 1937), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Из крестьянской семьи. Окончил школу, до 1922 г. работал сельским учителем. В том же году Н. переехал в Калугу и до ареста в 1937 г. служил в калужском Георгиевском храме псаломщиком и пел в церковном хоре. Был арестован осенью 1937 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности, антисоветской агитации и участии в контрреволюционной церковной группе. Проходил по следственному делу группы местных священнослужителей и мирян во главе с Калужским архиеп. сщмч. Августином (Беляевым) . Подписывая протокол допроса, Н. в конце дописал: «Виновным себя не признаю и считаю себя в соответствии со своими убеждениями не способным к подобным явлениям». 19 нояб. 1937 г. Особая тройка НКВД по Тульской обл. приговорила его к 10 годам ИТЛ, вскоре по прибытии в лагерь он скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Память Н. празднуется в день казни архиеп. сщмч. Августина (Беляева). Арх.: Архив УФБС по Калужской обл. Д. П-13244; П-14013. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 365-414. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565894.html

Отметить нужно ещё, что Платон  сам  немало жертвовал  денег  на содержание студентов  Академии и внёс, кроме того, отдельный капитал  на содержание пяти лучших  студентов, которые потому к своей фамилии должны были по выходе из  Академии прибавлять прозвище «Платонов». Всего лучше можно представить себе отношение Платона к  его питомцам  на примерах  некоторых  лиц, можно сказать, всем  обязанных  заботливости Платона. Так, он  особенно благоволил  к  окончившему в  1800-м  году курс  в  Троицкой семинарии Андрею Казанцеву (впоследствии архиепископу ярославскому, Евгению). Казанцев  написал  хорошую оду, и Платон  назначил  его преподавателем  высшего грамматического класса в  только что открытую Вифанскую семинарию. Здесь Казанцев, наряду с  ректором  и префектом, каждый день в  пятом  часу был  приглашаем  к  Платону, который поил  всех  их  чаем, беседовал  с  ними и никогда не отпускал  их  ранее десятого часа, даже и в  том  случае, когда y него были посторонние гости. С  Казанцевым  Платон  больше чем  с  другими разговаривал, давал  ему поручение угощать по праздникам  учителей, помогал  ему в  материальных нуждах, делал разные подарки (Отношение Платона к  своим  питомцам. A. А. Беляева М. 1895 г., стр. 3–5). Благодаря такому поощрению Платоном истинно-талантливых  людей (заметить нужно, что Платон  некоторых  воспитанников  Славяно-греко- латинской Академии отравлял  для усовершенствования в  науках  в  петербургскую Академию Наук, в  Московский Университет и даже за границу), русская Церковь и общество получили много полезных деятелей. Таковы были: Филарет  (Дроздов), митрополит московский, три Амвросия (Подобедов , Серебряников  и Протасов), Макарий (Сусальников), Аполлос  (Байбаков), Аеанасий (Иванов), Моисей (Гумилевский), Павел  (Пономарев), Дамаскин  (Руднев), Моисей (Платонов), Митрополиты: Серафим, Михаил и Никанор, Августин, архиепископ  московский, и многие другие. Замечательно, что Платон  обнаруживал какое-то особое прозрение при знакомстве с  людьми. Так, он  придавал  особое значение Филарету. Когда в  Коломне открылась священническое место, то прихожане просили Платона дать им  в  священники учителя Дроздова. Но Платон  ответил  им: «Дам  я вам  его! Я берегу его на своё место». Другой раз, садясь в  карету после прогулки в  Вифанской роще, Платон  подал, мимо других  его провожавших, свою руку Дроздову с  словами: «ты меня один поддержишь!» Никанору (митрополиту Петербургскому) при посвящении его в  иеродиаконы Платон  сказал: «храни обеты, иди путём  смирения и терпения – будешь первенствовать в  соборе владык »...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010