«Его вы больше не увидите!» Иногда какая-нибудь женщина в отсутствие владыки говорила детям: «Скоро ваш папа приедет и привезет вам много игрушек». Девочки на это отвечали: «Нет, папа ничего не привезет, он знает, что у нас все есть, а там, наверное, столько нищих, что на всех у него и не хватит подать». 23 ноября, 2011 Иногда какая-нибудь женщина в отсутствие владыки говорила детям: «Скоро ваш папа приедет и привезет вам много игрушек». Девочки на это отвечали: «Нет, папа ничего не привезет, он знает, что у нас все есть, а там, наверное, столько нищих, что на всех у него и не хватит подать». Памяти священномученика Августина (Беляева) 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Редко когда человеку, выходящему на поприще сугубого христианского служения, но обремененному обязательствами по отношению к сиротам-детям, удавалось с безраздельной верностью служить Христу, не оставляя и своего родительского долга. Таков был архиепископ Августин. Священномученик Августин родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева и в крещении был наречен Александром. Он закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году он решил жениться на дочери священника Александра Любимова Юлии. Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил известный в тех местах странник. Приветствуя его, он сказал: «Ну, здравствуй, Саша-архиерей». «Ну какой же я архиерей, у меня невеста», — ответил тот. «А все-таки архиерей!» — повторил странник. В 1914 году у Александра и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь Нина, а в следующем году от скоротечной чахотки скончалась его жена, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимовна.

http://pravmir.ru/ego-vy-bolshe-ne-uvidi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " ЕГО ВЫ БОЛЬШЕ НЕ УВИДИТЕ! " 6 мин., 23.11.2011 23 ноября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Августина (Беляева), архиепископа Калужского. Редко когда человеку, выходящему на поприще сугубого христианского служения, но обремененному обязательствами по отношению к сиротам-детям, удавалось с безраздельной верностью служить Христу, не оставляя и своего родительского долга. Таков был архиепископ Августин. Священномученик Августин родился в 1886 году в селе Каменка Костромской губернии в семье протоиерея Александра Беляева и в крещении был наречен Александром. Он закончил Костромскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, по окончании которой в 1911 году был направлен преподавателем русского языка и литературы в Пензенское епархиальное женское училище. В 1913 году он решил жениться на дочери священника Александра Любимова Юлии. Перед венчанием Александр приехал домой к родителям, и его встретил известный в тех местах странник. Приветствуя его, он сказал: «Ну, здравствуй, Саша-архиерей». «Ну какой же я архиерей, у меня невеста», — ответил тот. «А все-таки архиерей!» — повторил странник. В 1914 году у Александра и его жены Юлии родилась дочь Юлия, а в 1919 году — вторая дочь Нина, а в следующем году от скоротечной чахотки скончалась его жена, и он остался один с двумя сиротами — шести лет и девяти месяцев, которых ему помогла воспитать неграмотная, но глубоко верующая крестьянка Анисия Ефимовна. 28 августа 1920 года Александр был рукоположен во священника. Вскоре он с детьми переехал на родину в Кинешму, где стал служить в одном из городских храмов. Его самоотверженное пастырское служение вскоре сделало его известным не только среди православных города Кинешмы, но и во всей Иваново-Вознесенской епархии. В 1923 году, благодаря энергичной поддержке безбожной власти, большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество. 14 сентября 1923 года в Покровском кафедральном соборе в Иваново-Вознесенске состоялось собрание представителей православных общин города, единодушно постановившее направить Патриарху Тихону прошение с просьбой «благословить... общенародное избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска и совершить над сим народным избранником хиротонию во епископа».

http://foma.ru/ego-vyi-bolshe-ne-uvidite...

14 сент. 1923 г. собрание правосл. религ. общин Иваново-Вознесенска, обсудив вопрос о приглашении архиерея на свободную кафедру, единогласно постановило «принять кандидатуру протоиерея Александра Беляева... и просить Патриарха Тихона посвятить протоиерея Александра Беляева на просимую должность». 21 сент. 1923 г., после пострига, А. был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского, викария Владимирской епархии. Трудами А. большинство обновленческих храмов Иваново-Вознесенска присоединилось к РПЦ. 15 февр. 1924 г. А. арестован и обвинен в нарушении законодательства об отделении Церкви от гос-ва, в том, что, «используя религиозные предрассудки населения, старается направить последнее к сопротивлению законам советской власти». 8 авг. 1924 г. А. был освобожден. Деятельность А. в Иваново-Вознесенске по искоренению обновленчества заставила начальника Иваново-Вознесенского ОГПУ 1 сент. 1926 г. отправить донесение начальнику 6-го секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкову с требованием разрешения на высылку епископа за пределы губернии. 8 сент. Тучков распорядился арестовать А. и под конвоем отправить в Москву. 9 окт. А. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму, 22 окт. особым совещанием при коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки, к-рую отбывал в Ср. Азии: сначала в г. Ходженте [Худжанд], затем до марта 1930 г. в Пенджикенте. После окончания ссылки особым совещанием ОГПУ 14 окт. 1929 г. ему было запрещено проживание в 6 крупных городах и областях страны в течение 3 лет. Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) А. был назначен на Алма-Атинскую кафедру, но местные власти отказали в регистрации. С 1 апр. 1930 г. епископ Сызранский. 21 февр. 1931 г. арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирских лагерях, близ ст. Лодейное Поле Ленинградской обл. Работал на сборе смолы в лесу, затем фельдшером в медпункте. После освобождения, в 1934 г., назначен епископом Калужским и Боровским. В Калуге служил в ц. вмч. Георгия Победоносца. 2 апр. 1936 г. возведен в сан архиепископа. Накануне праздника Рождества Богородицы, 20 сент. 1937 г., А. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности в Калуге. На допросе заявил: «Виновным себя и сейчас не признаю и впредь ни при каких условиях... даже если будет мне устроена очная ставка... я и в этом случае виновным себя не признаю». 19 нояб. 1937 г. тройкой УНКВД по Тульской обл. приговорен к расстрелу. Расстрелян вместе с группой духовенства и мирян Калужской епархии, погребен в общей неизвестной могиле. Канонизирован к общецерковному почитанию Архиерейским Собором 2000 г.

http://pravenc.ru/text/62612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Матфей (Швецов). Фотография. Нач. XX в. (Швецов Митрофан Кузьмич; 23.05.1855, Вятка - 29.05. 1927, хутор Ершово Яранского у. Вятской губ. (близ совр. с. Беляева Кикнурского р-на Кировской обл.)), прп. (пам. 16 мая и в Соборе Вятских святых), иером. Из семьи башмачника. В 12 лет лишился отца, начал рано работать - сначала подмастерьем по сапожному делу, затем был в услужении у купца И. В. Столбова, у к-рого прошел путь от посыльного до приказчика, заслужив трудолюбием и достойным поведением уважение хозяина. В 1889 г. при содействии Столбова открыл собственную бакалейную лавку; занимался самообразованием, много внимания уделял чтению духовной лит-ры. Его духовным наставником стал известный старец иеросхим. прп. Стефан (Куртеев ; † 15 авг. 1890), основатель монашеской общины близ с. Филейского (ныне в черте г. Кирова), в 1886-1889 гг. по решению епархиальных властей пребывавший в вятском Трифоновом в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре. М. К. Швецов часто посещал прп. Стефана, к-рый, отлучаясь из обители, говорил: «Меня, верно, уже Митрошенька ждет». Он все более склонялся к тому, чтобы принять монашество, но этому мешала необходимость заботиться о младшей сестре Елизавете. Прп. Стефан советовал не торопиться с решением, а научиться сердечной умной молитве, рассудительности, покорности воле Божией и не принимать свое «я» за призыв Божий. М. К. Швецов следовал советам наставника и старался много времени проводить в молитве. В его лавке были развешаны листочки с Иисусовой молитвой, чтобы всегда помнить о ней. С течением времени он сумел уладить семейные дела, мешавшие ему уйти в монахи. Он отписал бакалейную лавку сестре Елизавете, достигшей совершеннолетия, и положил в банк на ее имя все сбережения, так чтобы она ни в чем не нуждалась и в дальнейшем сама занималась торговлей. 24 июня 1891 г. поступил в братию Филейского во имя благоверного Александра Невского мужского монастыря , учрежденного на месте скита прп. Стефана вскоре после кончины святого. 15 авг. того же года принял монашеский постриг с именем в честь прп. Матфея Киево-Печерского. 17 нояб. был рукоположен во диакона. Благодаря предпринимательскому опыту М. оказался незаменимым помощником в обустройстве Филейского монастыря. Уже в 1892 г. его имя и подпись значатся в финансовых документах обители вместе с именами строителя иером. Августина (Дементьева) и и. д. казначея иером. Никодима. Монастырь стал местом духовного возрастания М.; согласно преданию, уже здесь он стяжал дар прозорливости, и молва о нем распространилась за пределы монастырских стен.

http://pravenc.ru/text/2562636.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ДАТЫ НОЯБРЯ 7 мин., 01.01.2008 Мы продолжаем рассказ о жизни и подвиге российских мучеников ХХ века, прославленных Церковью в лике святых, историями преподобномученицы Пелагеи (Тестовой), священномученика Лаврентия (Князева), священномученика Августина (Беляева). Мы плохо помним свою историю — внуки расстрелянных за веру христиан часто и не знают, что их деды прославлены как святые. Внуки палачей тем более не знают, кого их деды сажали в тюрьмы, кого пытали на допросах. Мы до сих пор живем так, как будто не было ни красного террора, ни сталинских репрессий — и быть не может, чтобы короткая историческая память объяснялась только недоступностью архивных данных. Русскую Православную Церковь все чаще называют Церковью новомучеников. Никогда еще за всю историю христианства ни в одной Поместной Церкви не погибало за короткий промежуток времени столько священнослужителей и мирян, не появлялось такого количества святых. Их подвиг не должен быть забыт. Мы публикуем рассказы о новомучениках — рассказы о настоящей верности Богу перед лицом смерти. Это не только попытка трезво взглянуть на наше прошлое. Скорее, это попытка рассказать друг другу о будущем — о том, что никогда не должно повториться, и о том, что мы еще в силах сделать ради Христа здесь и сейчас. Преподобномученица Пелагия (Тестова) — 3 ноября На кладбище бывшего Карагандинского исправительно-трудового лагеря нет ни крестов, ни имен. Нет там даже табличек с номерами. В одной из могил похоронена преподобномученица Пелагия (Тестова), инокиня Серафимо-Дивеевского монастыря. Уже с 14 лет Пелагия жила в монастыре (позже вслед за ней туда придет и ее старшая сестра Марфа). Жизнь монахинь, как и везде, состояла не только из молитвы, но и из физического труда — ведь монастырь должен был кормить более восьмисот насельниц, из которых триста были больны или по возрасту уже не могли трудиться. Кроме того, Серафимо-Дивеевская обитель содержала на свои средства приют для девочек, где около ста сирот получали кров, пищу и образование.

http://foma.ru/datyi-noyabrya.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иосифович Сульдин (12.01.1880, дер. Ардатово Алатырского у. Симбирской губ. (ныне Дубенского р-на Мордовии) - 14.01. 1938, Куйбышев, ныне Самара), сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе Самарских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из мордовской крестьянской семьи. По другим сведениям, отец был фельдшером. По окончании ДУ в г. Ардатове и Симбирской ДС 15 апр. 1902 г. рукоположен во диакона к церкви с. Нов. Бекшанка Сызранского у. Симбирской губ. (ныне Барышского р-на Ульяновской обл.). 9 марта 1903 г. рукоположен во иерея к храму с. Нов. Томышёво того же уезда. Был зав. сельской церковноприходской школой и законоучителем. Позднее семья И. переехала в с. Ст. Томышёво того же прихода. В 1919 г., после кончины супруги, остался с 6 детьми, воспитывать которых ему помогала мать покойной жены. В марте 1920 г. переехал с семьей в г. Сызрань, служил в Ильинской ц. В 1922 г. награжден наперсным крестом. Подвергался кратковременным арестам с 1923 по 1926 г., в 1928 и 1930 гг. После закрытия в 1930 г. Ильинской ц. служил в Казанском соборе Сызрани. 21 февр. 1931 г. арестован. Проходил вместе с большой группой духовенства и мирян по делу Сызранского еп. Августина (Беляева) . Обвинялся в том, что «входил в руководящее ядро церковно-торгашески-монархической контрреволюционной организации». Отверг обвинения в антисоветской деятельности. 28 окт. 1931 г. особым совещанием при Судебной коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1933 г., после отбытия срока в лагере, приехал к брату в Ленинград. В том же году был вновь арестован, приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 г., после освобождения, приехал в г. Куйбышев, где жил его сын Ювеналий. 30 нояб. 1937 г. арестован. Проходил по коллективному делу вместе с архиеп. сщмч. Александром (Трапицыным) и большой группой священников и мирян. В это время было арестовано практически все остававшееся на свободе духовенство Куйбышева; задержанным не хватало места в городской тюрьме, их содержали в бараках местного лагеря. Вместе с др. привлеченными к следствию И. обвинялся в «участии в подпольной контрреволюционной церковно-сектантской организации». Не признал своей вины. 21 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в общей могиле. Предположительно место захоронения находится в городском парке им. Ю. Гагарина г. Самары. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469229.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Петрович Смирнов (6.05.1886, с. Ст. Кашира Коломенского у. Московской губ.- 1937), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Из крестьянской семьи. Окончил школу, до 1922 г. работал сельским учителем. В том же году Н. переехал в Калугу и до ареста в 1937 г. служил в калужском Георгиевском храме псаломщиком и пел в церковном хоре. Был арестован осенью 1937 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности, антисоветской агитации и участии в контрреволюционной церковной группе. Проходил по следственному делу группы местных священнослужителей и мирян во главе с Калужским архиеп. сщмч. Августином (Беляевым) . Подписывая протокол допроса, Н. в конце дописал: «Виновным себя не признаю и считаю себя в соответствии со своими убеждениями не способным к подобным явлениям». 19 нояб. 1937 г. Особая тройка НКВД по Тульской обл. приговорила его к 10 годам ИТЛ, вскоре по прибытии в лагерь он скончался. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Память Н. празднуется в день казни архиеп. сщмч. Августина (Беляева). Арх.: Архив УФБС по Калужской обл. Д. П-13244; П-14013. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 365-414. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1922), мц., (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565894.html

В Выксунском Иверском женском монастыре отметили день памяти святого основателя обители 2 марта 2021 г. 16:47 2 марта 2021 года, в день памяти преподобного Варнавы Гефсиманского, основателя Выксунского Иверского женского монастыря, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил в этой обители Божественную литургию. Богослужение состоялось в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Главе Нижегородской митрополии сослужили епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , викарии Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия и епископ Дальнеконстантиновский Филарет , а также секретарь Архиерейского совета митрополии протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Выксунского епархиального управления протоиерей Димитрий Ивин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии иерей Виктор Плаксин и другие клирики епархий митрополии. На богослужении молились временно исполняющая обязанности настоятельницы Выксунского Иверского монастыря монахиня Александра (Ситникова) с сестрами обители, настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко) и старшая сестра возрождающегося Свято-Троицкого Островоезерского монастыря монахиня Серафима (Беляева). На Литургии присутствовали председатель Совета депутатов городского округа Выкса Дмитрий Махров, первый заместитель главы администрации городского округа Выкса Игорь Пономарев, директор Выксунского бизнес-инкубатора Дмитрий Смирнов, генеральный директор агрофирмы «Металлург» Антон Анисимов, а также преподаватели и студенты Выксунского духовного училища, воспитанники военно-патриотической организации «Православные витязи», паломники и прихожане. Богослужебные песнопения исполнял хор Выксунского духовного училища под управлением Дениса Свистунова. После Литургии монахиня Александра поблагодарила архипастырей за соборное богослужение. Сестры Иверской обители преподнесли им заздравные просфоры. Кроме того, митрополиту Георгию была подарена большая фотография этого монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/5780672.ht...

У виставка-форум Слова» 19 червня 2022 р. 15:06 18 июня 2022 года, накануне празднования Собора святых Ивановской митрополии , по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в г. Кинешме Ивановской области состоялись мероприятия выставки-форума «Радость Слова». Торжественная церемония открытия выставки-форума прошла в фойе МУ ДО «Детская школа искусств» г. Кинешмы. Ее предварил молебен перед началом благого дела. На открытии выставки присутствовали председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , епископ Кинешемский и Палехский Иларион , депутат Государственной Думы ФС РФ М.В. Кизеев, глава администрации г. Кинешмы В.Г. Ступин, лауреаты Патриаршей литературной премии В.Ю. Малягин и В.Н. Николаев, а также духовенство Кинешемской епархии , представители общественности, студенты, воспитанники воскресных школ. После молебна собрашихся приветствовали имтрополит Климент, епископ Иларион и В.Г. Ступин. Затем в актовом зале прошла конференция «Подвижники благочестия». Модератором выступил ведущий специалист Издательского Совета, куратор выставки-форума «Радость Слова» священник Андрей Степанов. Открыл конференцию епископ Иларион. В приветственном слове владыка выразил особую радость в связи с проведением просветительского проекта Издательского Совета в Кинешме в рамках празднования десятилетия образования Кинешемской епархии. От лица администрации региона участников конференции приветствовал представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области В.В. Смирнов. Первый доклад представил митрополит Климент. Владыка посвятил свое выступление жизненному пути священномученика Августина (Беляева). Жизнь и служение святого подвижника были тесно связаны с г. Кинешмой и Калужской землей. После выступления архиерей презентовал новую книгу о сщмч. Августине (Беляеве). Владимир Малягин рассказал о своих духовных наставниках, а также о роли в истории государства Российского императора Петра Великого, чье 350-летие отмечается в этом году. Виктор Николаев рассказал о своих книгах и о том, что вдохновляет его на творчество.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5938178...

Кинешемская Основана 11.05.1866. Именование – по г. Кинешма (Костромская область). Костромское викариатство. Упразднена в 1936 г. (1956 г. ?) 04.09.1866 29.08.1869 Ионафан Руднев 16.11.1869 24.06.1872 Палладий Пьянков (Опьянков) 24.06.1872 09.04.1883 Геннадий Левицкий 09.04.1883 13.06.1905 10.07.1905 15.02.1908 Никандр Феноменов 24.02.1908 28.07.1911 Иннокентий Кременский 28.07.1911 30.07.1914 Арсений Тимофеев 08.09.1914 30.05.1917 Севастиан Вести 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 06(19).09.1921 19.02(04.03)1923 05(17)09.1923 09.1928 06.1929 22.11(05.12)1929 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 08(21)09.1932 13(26)08.1935 Александр Торопов 23.02(07.03).1936 18.06(01.07)1936 Сщмч. Борис Воскобойников Кинешемская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Кинешма (Костромская область). Костромское викариатство. Димитрий 1997 Вторая дата – дата кончины. По ACT. Т. 8. С. 339, скончался 14.06.1905. Последние годы проживал в Костромском Ипатьевском монастыре. 1999 Вторая дата – дата назначения на Ивановскую (Иваново-Вознесенскую) кафедру. В марте (в мае?) 1923 года был арестован и отбывал заключение до 1925 г. Назначение, вероятно, было отменено. См. Иваново-Вознесенская. 2000 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 01(14)09.1921. После издания митрополитом Сергием (Страгородским) Декларации от 16(29)07.1927 сочувствовал т. н. «Ярославской оппозиции»; по ММЛ РПИ, «...был индивидуальным оппозиционером...» Датой возвращения еп. Св. Василия на Кинешемскую кафедру можно считать дату назначения на Ивановскую кафедру о. Алексия, будущего еп. Августина (Беляева) (определение Св. Синода и Св. Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326). 08.1924 еп. Св. Василий упоминается как Кинешемский в списке Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 880). Вторая дата – дата ареста, после которого епископ Св. Василий был окончательно оторван от кафедры. Ранее после всех арестов возвращался в Кинешму. В 1926–1927 гг. управлял Вязниковским викариатством, скорее всего, временно (см). 03.1930 еще называется Кинешемским. Преставился 31.07(13.08)1945 в ссылке в Красноярском крае. 2001 Вторая дата – дата кончины в с. Ширяево, где проживал по освобождении из-под ареста с 25.08(07.09) по 08(21)10.1929. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010