В 1926 г. при высылке в Среднюю Азию еп. Ивановского Августина (Беляева) верующие во всех патриарших храмах города Иваново собрали деньги как для самого епископа, так и для находившихся в тех же местах ссыльных священнослужителей. В ответ власти арестовали организаторов сбора средств, которые были осуждены за организацию «несанкционированного властями Красного Креста» 131 . После ареста в апреле 1935 г. архим. Игнатия (Лебедева), одного из наставников нелегального Высоко-Петровского монастыря, его духовные дети поддерживали своего руководителя посылками и регулярными посещениями до самой его смерти в заключении осенью 1938 г. 132 . Широкомасштабную помощь заключенным и их родственникам через своих прихожан и послушников деньгами и вещами оказывал еп. Варфоломей (Ремов) . В 1933 г. братия руководимого им Высоко-Петровского монастыря даже обвинялась в «создании спецфонда помощи ссыльным за контрреволюционную деятельность церковникам» 133 . Живший на покое в селе Батюшково Дмитровского района Московской области еп. Иона (Лазарев) в 1930-х гг. «через заключенных, имевших свободный выход из лагеря, помогал находящимся в неволе священникам», работавшим на строительстве каналов и шлюзов. В 1930–1931 гг. помощь сосланным верующим организовало духовенство города Сызрани под руководством назначенного туда после ссылки еп. Августина (Беляева). В 1929–1932 гг. в Мещевске Калужской обл. игумен Иоанникий (Дмитриев) по благословению еп. Стефана (Виноградова) помогал монахам и монахиням закрытых монастырей, «в особенности тем, кто по старости или болезни не мог себя содержать». Во второй половине 1920-х гг. помощь «ссыльным единомышленникам» оказывали оставшиеся в Москве монахи и монахини закрытых монастырей 134 . В 1932–1937 гг. в Москве и Подмосковье о. Владимир Амбарцумов организовал помощь семьям «лишенцев», прежде всего репрессированных священников. Каждую семью «лишенцев» он прикреплял к семье, тверже стоявшей на ногах, более обеспеченной. От «шефов» он требовал, чтобы в определенные числа месяца они неукоснительно предоставляли заранее определенную помощь нуждающейся семье. Разыскивать такие семьи о. Владимиру помогали подростки – сыновья и дочери его духовных детей: маленький «разведчик» меньше бросался в глаза, чем взрослый. Благотворительность о. Владимира не была безличной: конкретные люди получали помощь от конкретных людей, между «шефами» и «подшефными» порой на всю жизнь устанавливались теплые, дружеские отношения. Священники оказывали помощь и нуждающимся прихожанам. В 1929 г. в одном из приходов Одесского округа «на средства общины была открыта больница, куда приводили для излечения «бесноватых» больных; в ряде церквей Северного Кавказа организованы благотворительные кассы» 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—258— и мн. др.), по местам чисто внешняя и случайная связь между отделами (4. 87. 236. 304. 378. 382. 424. 489. 579. 624. 692). Конспекты пред главами составлены слишком общё и неопределённо. К великому прискорбию, сочинение не свободно и от описок (30. 35. 61. 81. 96. 139. 203. 252. 286. 399. 421. 444. 568. 576. 578. 582. 629. 536. 641). Все перечисленные мной недочёты нужно считать отчасти неизбежными в такой большой и сложной работе, как работа о. Феодосия, и отчасти маловажными и легко устранимыми. Принимая всё это во внимание, мы думаем, что рассмотренное нами сочинение не только даёт право автору на степень кандидата богословия, но и может быть напечатанным. По тщательном исправлении, оно будет весьма полезной книгой по истории русской проповеди, так бедной произведениями подобного рода“. 26) Заслуженного ординарного профессора Александра Беляева о сочинении студента Остроумова Николая : „Учение о Святой Троице в сочинении Блаженного Августина De Trinitate“: „Сочинение г. Остроумова состоит из предисловия, введения, двух отделов исследования и заключения. Перечисливши в предисловии пособия для своего труда и сказавши несколько слов о богатстве богословской литературы в 4 и 5 вв., во введении он отмечает различные взгляды на христианское учение о троичности лиц в Боге, сообщает общие сведения о сочинении Августина De Trinitate и вкратце излагает содержание его. В первом отделе он излагает учение этого трактата о Боге вообще, о существе и свойствах Божиих. Во втором отделе, разделённом на три главы, он излагает учение трактата о Святой Троице вообще, о Сыне Божием и о Святом Духе. В заключении дана краткая оценка сочинения Августина. Задачи труда автора состояли в том, чтобы „на основании сочинения Августина De Trinitate изложить учение Августина о Святой Троице, показать особенности этого учения и отношение его к восточному богословию“. Первая и главнейшая из этих трёх задач выполнена им вполне удовлетворительно. Он старательно переводил и изучал обширное сочинение Августина De Trinitate, хо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

77. Аврелий Августин, блж. О граде Божьем. Кн. 20, гл. 19.// 78. Деревенский Б.Г. Учение об Антихристе в древности и средневековье. СПб. Алетейя, 2000. С.426-427) 79. Истрин В.М . Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в византийской и славяно-русской литературах: Исследования и тексты. М., 1897. С. 6-7 80. Б.Г. Деревенский отмечает, что в источниках «царство римское» могло быть заменяемо на «царство христианское». Возможно, в этом месте изначально стояло «царство римское». 81. Деревенский Б.Г. Учение об Антихристе в древности и средневековье.- СПб. Алетейя, 2000.- С.441-442 82. святитель Иоанн Златоуст.Толкование на второе послание к Фессалоникийцам. Беседа 4// 83. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла// 84. Изложено по пересказу А.Д. Беляева: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе// http://azbyka.ru/otci-cerkvi-ob-antixriste#1_5 85. Изложено по пересказу А.Д. Беляева: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе// http://azbyka.ru/otci-cerkvi-ob-antixriste#1_5 86. Отождествление «тайны беззакония» с Нероном и императорами-гонителями мы находим в упоминаемых толкованиях у св. Викторина Петавийского, Амвросиаста, блаж. Аврелия Августина, блаж. Иеронима Стридонского, святителя Иоанна Златоуста, блаж. Феофилкта Болгорского и др. 87. Единственный, у кого мы нашли противопоставление Римского царства Царству Христову это священномученик Ипполит Римский: « Мне пришла на сердце некоторая мысль, могущая оказать пользу душе, посему я и не оставлю ее нераскрытой. После того, как в сорок втором году при Кесаре Августе родился Господь, со времени которого стало процветать Римское царство, после того, как и Господь чрез своих апостолов призвал все племена и языки и (таким образом) создал общество верующих христиан, носящих в сердце своем Господа и имя ново, - с тех пор, в подражание этому и тем же самым образом стало действовать и то царство, которое «по действу сатанину» господствует теперь, и оно подобным же образом, собирая наиболее сродных себе из всех племен и называя их римлянами, само начало готовиться к борьбе. Вот почему, собственно, когда Господь родился в Вифлееме, и была произведена первая перепись при Августе, дабы люди мира сего, записавшиеся у земного царя, получили имя римлян, а верующие в Царя Небесного получили имя христиан, которые носят на челе победный трофей над смертью ». Однако и это противопоставление у автора не так однозначно: ведь Сам Господь был записан в переписи и значит тоже получил имя римлянина. Скорее всего, священномученик имел в виду действие все той же «тайны беззакония». (Священномученик Ипполит Римский. Толкование на книгу пророка Даниила. Книга четвертая. О видении пророка Даниила. Видение восьмое. О четырех зверях// )

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/23/...

331 Такое деление беседы находит себе противников в лице, напр., пр. Беляева, еп. Михаила и др. Первый замечает против такого разделения, что оно не есть общепринятое и не разделяется некоторыми отцами церкви. Но сам проф. Беляев не указывает разделительного пункта, полагая, что речь относится вообще к последним временем мира и, кроме того, во многих местах к разрушению Иерусалима. См. о безбожии и Антихристе I т. стр. 173 прим. I. Еп. Михаил также не указывает решительно переходнаго стиха и потому именно его толкование отличается неустойчивостью и двойственностью. См. напр., ст. 34 и 36 ев. Мф.Эти-то недостатки толкования и побуждают отыскать разделительный стих, который сообщит толкованию больше определенности и устойчивости. 333 Так, напр., у Оригена в толковании на ев. Матфея читаем:... nondum est praedicatum Evangelium regni in toto orbe. Non enim fertur praedicatum esse Evangelium apud omnes Aethiopas, maxime apud eos, qui sunt ultra flumen; sed nec apud Seras, nec apud Orientem audierunt Christianitatis sermonem. Quid autem dicamus de Britannis, aut Germanis, qui sunt circa Oceanum, vel apud Barbaros, Dacos et sarmatas, et Scythas, quorum plurimi nondum audierunt Evangelii verbum, audituri sunt autem in ipsa seculi consummatione. Migne. Patr. curs. compl. t. XIII (ed. 1857) Origenis opera omnia c. 1655. Подобным образом рассуждает и бл. Августин в письмах к Гезихию. Quod enim putat Venerabilitas tua jam noc (praedicatum Evangelii) per ipsos Apostolos factum, non ita esse certis documentis probavi. Sunt enim apud nos, hoc est, in Africa, barbarae innumerabiles gentes, in quibus nondum esse praedicatum Evangelium... in quibus enim gentibus nondum est Ecclesia, oportet ut sit. – Migne. Patr. Curs compl. t. XXXIII. (ed 1845). Augustini opera omnia. Epistola CXCIX cap. XII, 46 col. 922. 48. col. 923. 336 Из древних: Амвросий Медиол., бл. Августин, Ориген; из западных богословов: Bleeck, Schanz, Lange, Luthard, Cornely, Dorner и др. 339 Некоторые богословы думают, что Христос совершил пасху за день раньше законного времени, г. е. 13-го Нисана, а умер на крест 14-го днем в пятницу Следовательно, эсхатологическая беседа тогда должна падать на среду – 12-го Нисана, или на Вторник 11-го Нисана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

489 . Благовестив христианской славы в Апокалипсисе св. Апостола Иоанна Богослова: Сжатый обзор. – Посмерт. изд. – Jordanville, Holy Trinity monastery, 1966. – 115 с: портр. 490 . Блаженный Августин в изображении русского светского историка: О книге проф. В. Герье « Блаженный Августин ». М., 1910: Рец. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1911. – 38 с. 491 . Блаженный Феодорит , епископ Киррский: Его жизнь и литературная деятельность: Церковно-историческое исследование. Т. 1–2. – М.: Унив. тип., 1890. Т. 1: Жизнь блаженного Феодорита , епископа Киррского. – 349 с. Т. 2: Литературная деятельность блаженного Феодорита , епископа Киррского. – 510 с. 492 . Был ли допущен Иуда предатель к соучастию в самом Таинстве Евхаристии при установлении его Господом Спасителем на Тайной вечере//Христиан, чтение. – 1897. – Май. – С. 812–813. 493 . Ветхозаветный закон по его происхождению, предназначению и достоинству//Путь. – 1928. – 10. 494 . Вновь найденный пурпуровый список Евангелия//Христиан, чтение. – 1897. – Кн. 2. 495 . Высокопреосвященный архиепископ Смарагд (Крыжановский) на Орловской и Рязанской кафедрах и его кончина//Христиан, чтение. – 1913. – Февр. – С. 175–191; Март. – С. 310– 324: Апр. – С. 526–540. 496 .  Высокопреосвященный Смарагд (Крыжановский), архиепископ Рязанский: Его жизнь и деятельность: С 7 портр. и 3 автогр. – СПб.: Тип. Меркушева, 1914. – 558 с: портр., факс. – Библиогр.: С. 504–539. 497 .  Бог – Слово: Экзегетический эскиз Пролога Иоаннова Евангелия (1, 1–18)//Правосл. мысль. – 1928. – Вып. 1. – С. 29–121. 498 . Вера по учению св. Апостола Павла: По поводу сочинения протоиерея И. Беляева «Учение Апостола Павла о вере» (М., 1900)//Христиан, чтение. – 1902. – Май. – С. 686–715. 499 . Возрождение папства и его настоящее положение по сравнению с прошлым. – Воронеж: Тип. Исаева, 1891. – 47 с. – Перепеч. из: Воронеж, епарх. ведомости. – 1891. 500 . «Война и мир» в Финляндской Православной Церкви. – София, 1929. – 16 с. 501 . Годичные обзоры русского богословия в газете «Новое время»//Новое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1923 году Святейшим Патриархом Тихоном назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским. Хиротония во епископа совершена 8/21 сентября 1923 года. Управляя Ивановской епархией, некоторое время вынужденно жил в Москве, находясь под надзором. Служил в Преображенском соборе. По ходатайству верующих города Иванова, ему разрешали приезжать в Иваново для совершения богослужений. В 1925 году принимал участие в погребении Святейшего Патриарха Тихона, вместе с другими архиереями выносил гроб с телом почившего Патриарха. 30 марта/12 апреля 1925 года подписал акт о местоблюстительстве митрополита Петра. В 1926 году арестован, выслан в Среднюю Азию в город Ходжент. По сведениям, приведенным в труде митрополита Мануила, с 1 октября 1929 года – епископ Алма-Атинский. С 1 апреля 1930 года – епископ Сызранский. В 1931 году – вновь арестован и сослан в концлагерь Лодейное Поле на реку Свирь. В 1934 году вернулся из лагеря и назначен епископом Калужским и Боровским. 2 апреля 1936 года возведен в сан архиепископа. В 1937 году арестован, осужден на 10 лет без права переписки. Место и год смерти – неизвестны. По сообщению очевидца-священника, вернувшегося из ссылки, Владыка Августин скончался на пешеходном этапе. Памяти архиепископа Августина (Беляева) Мой отец – священник Зосима Трубачев, встретился с Владыкой Августином в Москве в 1924 году, и тогда же он получил назначение в Ивановскую епархию, которой управлял в те годы епископ Августин. Некоторое время о. Зосима служил в Кохме – предместье Иванова, а с 1925 года – настоятелем Введенского храма в самом Иванове. Годы были трудные – обновленческий раскол, закрытие храмов, гонения на Церковь и духовенство, открытая борьба с религией. В трудных условиях отец отстаивал сохранение Введенского храма, смело проповедовал, проводил воскресные беседы, даже установил колокольный звон (храм, сооруженный в предреволюционные годы, не имел колокольни, при о. Зосиме построили деревянную колоколенку и установили колокола). Совершались крестные ходы, хотя богоборческие силы всячески препятствовали. Помню пасхальный крестный ход перед началом Светлой заутрени, когда шествие окружили «безбожники» и пытались криками, свистом и силой приостановить его. Немало душевных терзаний доставляло отцу и внутрицерковное окружение, концертное направление хорового пения, не все служители храма разделяли его ревностное отношение к сохранению церковных установлений, и некоторые противодействовали ему. В этих условиях поддержка Владыки Августина не только укрепляла положение отца как настоятеля, но и ощущалась им как проявление отеческой любви, придавала силы. Надо было обладать большим мужеством, чтобы не сойти с избранного пути и побуждать прихожан не отрекаться от веры.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

И стоят теперь эти два памятника, друг пред другом, как два символа двуединой эпохи, пронесшейся над русскою церковью и вместе двух жизненных идеалов. И когда смотришь на эти два памятника вместе, невольно сравниваешь и два запечатленных на них жизненных облика. Вот суровая, молчаливая Гефсимания. Там Филарет... Это святыня правды Божией, озаряющая землю с далеких неприступных высот неба... Вот жизнеобильная Вифания. Здесь Платон... Это святыня правды Божией, снисшедшая на землю, облекшаяся в немощь человеческой плоти озаряющая мир из-под густого покрова земных человеческих чувств и желаний. – Неприступные высоты неба вызывают в душе благоговейный трепет, и в этом трепете невольно склоняешься пред Гефсиманией и суровым обликом Филата. Но святыня Божия в одежде немощей человеческой плоти ближе, дороже человеческому сердцу, как ближе, дороже ему явление любви Божией в немощи плоти во Христе, нежели явление той же Божественной любви с грозно-неприступных высот Синая... И сердце влечется к Вифании, сердце молится Платону. 1 Речь, произнесенная (в сокращении) на торжественном акте Вифанской духовной семинарии 11 ноября 1912 г. в память столетней годовщины со Дня кончины митрополита Платона. 2 См. речь прот. А. А. Беляева : «Митрополит Платон, как строитель национальной духовной школы». Богосл. Вестник, 1912 г., декабрь. Относящиеся сюда статьи его же в «Душ. Чт.» разных годов перечислены в нашей статье: Об изучении жизни и трудов и чествовании памяти Платона, митрополита Московского. Богосл. Вестник 1912 г., май. 3 В автобиографии м. Платон пишет: в сем 1805 году случилось для митрополита удовольственное, что утварь чудотворца Алексия: саккос, подризник, епитрахиль и крест, коим до нынешнего года прошло 441 года, которая утварь вся скрыта была в Патриаршей ризнице, по просьбе Платона, и по соизволению Государя Императора, отдана в Чудов монастырь, где мощи Чудотворцовы опочивают и митрополит возъимел желание, посох поставив при гробе Чудотворца, а и прочую его утварь выставить для народного зрения и удовольствия, в особом открытом шкафе, возле самого гроба (См. Снегирева „Жизнь московского митрополита Платона. Изд. 4-е. М. 1891, стр. 252. Существует отдельное издание Автобиографии С. К. Смирнова). «Обрадован я, пишет Платон в письме викарию Августину от 12 февраля 1805 г., что облачение святителя Алексия дозволено в Чудов выдать, как пишут из Питера. Но вместо того просят подворья на Фонтанке для архиереев... (Письма Платона м. Московского к преосвященным Амвросию и Августину. С примечаниями С. Смирнова . М. 1870 г., стр. 102).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

107 Дамаск. Точн. изл. веры, III, 28. Сн. блаж. Августина. О граде Бож. XIII, 23. Ту же мысль раскрывали и другие отцы церкви, особенно Златоуст. В нашей богословской литературе тот же взгляд высказывается у проф. Беляева А. Д. Любовь Божественная. 1884 г. 313 стр. Муретова М. Д. в ст. Действительность смерти Иисуса Христа (Пр. 06. 1881 г. II т. 691–692 стр.), Светлова П. прот. Оп. апол. изл. и пр. II ч. 416–419 стр. 108 Рационалисты, склонные представлять Иисуса Христа полумифическим лицом, допускают, что изображенный новозаветными писателями образ Иисуса Христа – не действительный образ, а вымышленный апостолами (идеализация). Но «если допустить, что евангелисты выдумали Иисуса Христа, тогда они явятся чудеснее самого Иисуса Христа» (Руссо). «Вымышление» подобного образа «не доступно творчеству даже гениальной личности, тем более творчеству т. н. коллективного ума известной эпохи, который называется обыкновенно сознанием века». Ессе Homo, ч. 1 стр. 97 Рождественского Η. П. Христ. аполог. II ч. 384–393 стр. 109 На постепенность духовного развития Иисуса Христа и в частности преуспеяния в добродетели в Писании указывается ясно. Оно свидетельствует, что как в детском возрасте Иисус Христос находился в повиновении у Матери Своей по плоти и мнимого отца ( Лук. 2:51 ), постепенно преуспеваше премудростью и возрастом и благодатью (2:52), так и в последующей Своей земной жизни только постепенно приобретал навык в добре или добродетели, напр. страданиями навык послушанию, хотя Он и Сын Божий ( Евр. 5:8 ) и был искушен во всем, кроме греха, может потому сострадать нам в немощах наших ( Евр. 4:15 ; сн. 2:18). Сн. Янышева И. Л. Прав.–христ. уч. о нравственности § 50 110 Нравственный характер Иисуса Христа не имел бы никакой ценности и не мог бы служить образцом для нашего подражания, если бы не был делом Его человеческой свободы. Но самым понятием свободы предполагается, что в человеческой природе Иисуса Христа дана была и возможность греха, – дана именно как необходимое отрицательное условие, conditio sine qua non свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

—126— следование предмета велось правильным методом. Исследователь старался выяснить понятие о благодати посредством истолкования мест Св. Писания, преимушественно Посланий Апостола Павла, содержащих учение о благодати. Пособиями ему служили истолковательные и иные труды св. отцов, главнейше – восточных (из западных он не пользовался даже сочинениями Августина о благодати), и немногие произведения новейших богословов иностранных, а из русских – Толкования Посланий Апостола Павла недавно почившего епископа Феофана. При невыясненности православного учения о благодати г. Боголюбову пришлось много потрудиться для раскрытия понятий о сущности и свойствах благодати. При отсутствии удовлетворительных готовых образцов потребовалось значительное напряжение мысли для самой постановки вопросов, а затем для разработки, уяснения и систематизации разбросанного и малоосвещенного материала. При такой трудной работе автор обнаружил способность не удовольствоваться готовыми решениями и мнениями, а по возможности обсуждать их и проверять, и углубляться в предмет. – Язык сочинения совершенно правильный, чистый и сжатый. Сочинение вполне заслуживает одобрения и похвалы, а сочинитель – степени кандидата богословия». Доцента Н.А. Заозерского о сочинении студента Беляева Александра : «Опыт исторического исследования о церковном судоустройстве в древней России до учреждения Святейшего Синода». «Названное сочинение и по внешнему строению, и по характеру своего содержания есть ученая монография. – Так в начале сочинения автор обстоятельно знакомит читателя с положением вопроса о церковном судоустройстве древней Руси, т. е. указывает, что и сколько сделано в русской литературе по этому вопросу, что следует сделать, имея в виду важность вопроса в целой системе русского церковного права (Введение 1–32). За тем, разделяя свое исследование на главы (дов. обширные) автор тщательно указывает источники, на которые он опирается в своих суждениях. Характерными свойствами сочинения служат: а, обстоятельность и основательность. Каждая из четырех глав, на которые разделено сочинение, представляет – при внутренней возможной связи законченное целое. Автор любит начинать каждую отдельную часть ab ovo и рассматривает каждый частный вопрос всесто-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—154— ления Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курсе – студентов курса: 1) Флоренского Павла, Нечаева Петра, Голощапова Сергия, Соколова Виталия, 5) Салагора Павла, Бабакова Николая, Волосевича Михаила, Малкална Владимира, Махаева Николая, 10) Белоусова Евгения, Ершова Михаила, Беликова Василия, Дубенского Александра, Нарского Бориса, 15) Мякшина Григория, Беляева Бориса, Назаркевича Полиевкта, Успенского Александра , Борисова Пантелеймона, 20) Смирнова Михаила, Смирнова Николая, Успенского Василия, Беневоленского Ивана, Соколова Владимира, 25) Русинова Виталия, Миртова Ивана, Пескова Бориса, Магнитского Ивана, Кукса Августина, 30) Протопопова Николая, Крылова Павла, священника Шеметилло Николая, Ланге Филиппа, Бурмакина Николая, 35) Смирнова Леонида, Витальского Александра, Троицкого Петра, Авраменко Ивана свящ. Советова Алексея, 40) Владимирского Сергия, Добросердова Александра, Обновленского Ивана, Трембовецкого Владимира, свящ. Козлова Иоанна, 45) Воскресенского Андрея, Добролюбова Петра, Гусева Сергия, Троицкого Аркадия, Стеблева Бориса, 50) Любимова Николая, Прыткова Сергия, Преображенского Ивана , Боголепова Николая, Масюкова Иннокентия и 55) Хакима Александра. б) в курсе – студентов II курса: 1) Страхова Владимира, Знаменского Сергея, Туберовского Александра , Селиванова Александра, 5) Троицкого Петра, Петровского Алексия, Троицкого Сергея , Чистякова Василия, Гумилевского Илью, 10) Мянда Карпа, Глаголева Вячеслава, Виноградова Сергия, Богданова Николая, Недумова Виктора, 15) Гаврилюка Александра, Пономарева Сергея, Соколова Дмитрия (Виф.), Величкина Сергея, Маркова Дмитрия, 20) Курбатова Петра, Исаева Петра, Садикова Александра, Ремезова Владимира, Вишневецкого Евстафия, 25) Равицкого Александра. Ключарева Ивана, Харитонова Михаила, Яковлева Ивана, Процерова Николая, 30) Лясковского Петра, Владимирского Петра, Пятикрестовского Ивана, Варяжанского Николая, Ру-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010