Итак пророк слышит и возвещает страшное откровение о бедствиях народа еврейского, однако не без радостной надежды избавления. Не иная мысль высказывается и – б) в начале книги, только сокращеннее и отрицательно: неси ли ты искони Иегова, Бог мой, Святый мой? и не умрем (1, 12). Тот же трепет от страшного известия и та же надежда: Бог , хранитель своего народа, накажет его, однако не до погибели. На такое же содержание, только еще сокращеннее, указывается и – в) в надписании книги: бремя (hammassa) – или грозное видение, еже виде Аввакум пророк (1, 1). Предмет откровения есть бремя 38 , или скорбь и теснота (сн. Наум.1:1 ; Зах.9:1 ; Зах.11:1 ; Мал.1:1 ) на всяку душу человека, творящего злое ( Рим.2:9 ), – и прежде всего на иудеев, которых нечестие возбудило столь справедливые вопли и жалобы церкви ( Авв.1:5–17 ), потом – главным образом – на язычников, избранных в орудие Божие для наказания народа, но также своим нечестием заслуживших гнев Божий (гл. 2). В знаменательном имени Емлющагося с Богом, посылающим нечестивых и ужасных людей против своего народа (подобно как Иаков боролся с Богом говоря с твердой верой: «не отпущу тебя, пока не благословишь меня – Быт.32:26 ), – или как бы обнимаемого Богом и обнимающего народ Божий – утешающего его, после страшных откровений, надеждой лучшей будущности, подобно как мать обнимает или утешает плачущее дитя (сн. 1Сол.2:7 ; Гал.4:19,20 ), – в имени Аввакума 39 предуказывается уже особенное свойство возвещаемого бремени для иудеев и для врагов их: для первых это – бремя исправления или вразумления (открывающееся первым: вот 1, 6), суд гнева не без милости (сн. 1, 12); для последних – бремя истребления огнем (сн. 2, 13) или безвозвратной погибели (открывающееся вторым: вот 2, 4); для дома Божия – начинающийся с него суд временный, для врагов сего дома – кончина вечная (сн. 1Пет.4:17 ); для одних воня смертная в смерть, для других воня животная в живот ( 2Кор.2:16 ). Название пророка (hannabi) служит указанием звания его между членами ветхозаветной церкви (пророк по служению, не только по дару) и вместе залогом верности всего откровения или свидетельством его происхождения свыше, что «он не от сердца говорит, но сообщает слово Божие, как пророк и исполненный для этого Божией благодати» 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Оба эпитета, как γιος, так и ληθηνς, в Ветхом Завете прилагаются к Иегове как Владыке святого избранного народа израильского ( Ис.6:3, 40:25 ; Авв.3:2 ; Пс.77и др.; Ис.65:9, 16–17 ). Рассмотрение ветхозавет­ных мест, в которых Иегове присваиваются оба эти названия, открывает их глубокий смысл в применении к лицу Иисуса Христа в настоящем слу­чае: перенесение эпитетов выражает мысль об одинаковом Божественном достоинстве, одинаковых Божественных правах Иисуса Христа с Богом Отцом и устанавливает те же самые отношения Иисуса Христа к новому Израилю, какие связывали ветхозаветный Израиль с Иеговой. Как следствие и пояснение к первым двум эпитетам присоединяется последний: «имеяй ключ Давидов» и проч. Этот образ находит объяснение в гл.22 Исаии: обличая царедворца Севну ( Ис.22:15 ), Господь Саваоф говорит устами пророка: «Возложу ключ дома Давидова на рамена... Елиакима, сына Хелкиина» ( Ис.22:20, 22 ); «отворит он, и никто не запрет» ( Ис.22:22 ). С ключом дома Давидова соединяется право над входами и выходами в нем, а ключ, принадлежащий самому Давиду, сообщает обладателю наследственные права Давида, то есть власть над крепостью Сионом ( 2Цар.5:7 ; 3Цар.8:1 ), городом Иерусалимом ( Ис.10:24, 33:20 ), а вместе с тем и над всем Израилем (Мих.4и мн.др.). Объем власти определяется с положитель­ной и отрицательной стороны: от Христа зависит допустить или не допу­стить в Иерусалим; следовательно, власть является во всех отношениях неограниченной. А так как Царство духовного Израиля есть Царство Не­бесное, то ключ Давида имеет одинаковое значение, как и ключи Царства Небесного у Мф.16:19 . В главной части определения Иисус Христос 1) высказывает похвалу достоинствам Церкви (ст. 8), 2) изрекает пророчество об иудейской сина­гоге (ст. 9), затем присоединяет 3) обетование и 4) увещание верующим (ст. 10–11). Ст.10. «Яко соблюл еси слово терпения Моего, и Аз тя соблюду от годины иску­шения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущая на земли». По словоупотреблению Апокалипсиса, вселенная вся понимается в собственном смысле и обозначает всю землю как поприще всемирно-исторической жизни человечества и само человечество, населяющее землю: в Апок. 12диавол называется «обольщающим всю вселенную»; в Апок. 16бесовские духи, творящие знамения, выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в великий день Бога Вседержителя, и между этими царями есть цари из-за Евфрата, от восхода солнечного ( Апок. 16:12 ). В том и другом случае οικουμνη δλη, конечно, не Римская империя, а вся вселенная.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Пс.2:7 .   Возвещаяй повеление Господне. Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Видишь, как Отец Себе присвояет и рождение по плоти единородного Христа. «Днесь» – указывает на время, чтобы показать рождение по плоти, ибо не существует в божестве дней вчерашнего или утрешнего, но неизменный день вечности, безначальный и безконечный (Афанасий). Пс.2:8 .   Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Будучи Владыкою – как Бог , Христос принимает владычество над всем миром, как Человек; ибо об этом и Сам Он сказал ученикам: «дадеся ми всяка власть» ( Мф. 28, 18 ) от Отца Моего (Златоуст, Феодорит). Пс.2:9 .   Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я. «Жезл железный» – есть крест святой для уверовавших; а для неуверовавших иудеев, согласно Данииловому пророчеству, таким «жезлом» явилась римская власть, которая не только бичевала, но и умерщвляла. «Сосуд скудельничий» (обожженный) после сокрушения невозможно восстановить в прежнее состояние (Афанасий, Златоуст, Феодорит). Пс.2:10 .   И ныне, царие, разумейте, накажитеся вси судящии земли. Дух Святый здесь увещевает чрез Пророка всех противящихся Христу осознать свое неразумие: Кому противятся? «Ныне» – пока есть время. «Накажитеся вси» – уразумейте и прочие люди. «Судящии» земли имеют над собою Царя неба и земли, Который даровал им власть и силу и Сам их будет судить, как и они судят (Феодорит, Тихон). Пс.2:11 .   Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Пророк разумеет здесь радость духовную, которая рождается от исполнения Святых Христовых заповедей. Когда кто не рабски, а сыновне слушается во всем Бога, тогда он «радуется с трепетом», т.е. исполняется радости духовной, а не плотской. Это явствует из слов пророка Аввакума: «аз же о Господе возвеселюся, возрадуюся о Бозе Спасе моем», потому что «Господь Бог мой сила моя, и учинит нози мои», (благочестивые помыслы души моей), «на совершение» премудрости о Господе ( Авв. 3, 18–19 ). «Радуйтеся Ему с трепетом», т.е. с сокрушением, чтобы радость о Боге не превратилась в радость мирскую с тщеславием и осуждением других. Знай и то, что и при духовных отрадах и утешениях еще более надлежит служить Ему «со страхом» и благоговением (Феодорит, Нил Синайский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

25:22); равно как и упомянутое ныне Ангельское собрание по поводу преславного Богоявления самого Спасителя во плоти, как провозвестил Исаия. А слова: «когда приближатся лета, ты будешь познан», — означают, как сказано, преславное познание невидимого Спасителя нашего Бога, как в одном месте говорит священнотаинник Павел: «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына своего, ...Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4—5). Следующие затем слова: «когда придет время, ты будешь показан — нужно ли объяснять для того, кто внимательным оком приникнет к настоящему празднеству»? Ты будешь показан, говорится здесь, в храме, как бы на царском седалище, родившею Тебя пречистою Матерью в благолепии воплощения Твоего. Выражая это с большею ясностью, пророк взывал так: «Господь — во святом храме своем; трепещи пред лицем Его вся земля» (Авв. 2:20, Пс. 95:9).    5. По истине страшно совершившееся с Тобою таинство, Матерь-Дева, духовный престол, препрославленный и достойный Бога. Ты явила изумительное чудо для небесных и земных. Свидетельством и неопровержимым доказательством этого служит то, что при новом чуде сверхъестественного Твоего рождения Ангелы на земле воспевали: «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человеках благоволение» (Лк. 2:14), тройственностью песни выражая тройственность святыни. Блаженна Ты между женами, богоблаженная; ибо чрез Тебя земля исполнилась священной славы Божией, как и в псалмах поется: «благословен Господь Бог Израилев,... и исполнит­ся славы Его вся земля; буди, буди» (Пс. 71:18—19). «И поколебались, — говорит пророк, — верхи врат от гласа восклицающих» (Ис. 6:4), чем означается завеса храма, осенявшая прообразовавший Тебя ковчег Завета, чтобы открылась для меня истина и чтобы чрез предшествовавшие образы и подобия мне научиться со страхом и трепетом почитать и поклоняться совершающемуся с Тобою таинству, а вместе с тем, чтобы этою тенью закона я был удержан от дерзновенного и бесстыдного, не благоговейного созерцания Того, кто стоит выше всего в своей непостижимости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И он не упомянул сначала жизнь, а потом клятву, но сначала клятву, а потом жизнь. Ибо следовало прежде пригвоздить рукописание ко кресту ( Кол.2:14 ) и пронзенному быть ребру Слова копием, чтобы рана в ребре стала очистительной для всей вселенной – кровь и вода ( Ин.19:34 ) для рода человеческого. 2 . Несчастные же и неблагодарные иудеи за такие столь великие и многие знамения и благодеяния, бывшие для них, вместо того, чтобы Пришедшего к ним прославить и благословить за происходящее, напротив, говорили: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста» ( Мф. 27, 40 ). Солнце же погасило лучи, не вынося взирать на Господа, повешенного на столбе. И с Ним было повешено двое разбойников. [ Col. 505 ] И одному, хулившему, сказал другой разбойник: «Что ты хулишь праведника? Мы достойно по грехам нашим страдаем, а что тебе и Праведнику?» Тогда Иисусу говорит: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:42–43 ). О великое дело! Клятва пригвождена, а рай открыт обетованием разбойнику. О, блаженный разбойник сей! Он похищал в сем мире, разбойничая, похитил и Царствие Небесное через исповедание. Об этом говорил великий пророк: «Хрущ (жук-скарбей) от древа возглаголет сие» ( Авв.2:11 ). Знайте, братия, что как жук-скарабей занимается нечистым, сам будучи нечист, так и разбойник некогда занимался разбойными делами, а когда оказался на кресте, то исповедал, как и было мной сказано выше, и исполняется сказанное пророком: «Хрущ (жук-скарбей) от древа возглаголет сие» ( Авв.2:11 ). И сказав это, он был удостоен предвосхитить Царство Небесное. И вновь говорит великий пророк Исаия, указывая славно на нынешнее: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:23 ; Ис.7:14 ). И когда это пророческое предречение должно было осуществиться, то посылается великий Архангел Гавриил, стоящий одесную величия, чтобы возвестить Непорочной Богородице и Неискусомужной Марии и говорит Ей: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» ( Лк.1:28 ). Господом же называя, Он на общего Владыку указал, исповедуя [свое] сорабство: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется» ( Лк.1:35 ). Поистине, возлюбленные, святым нарекается Храм, Который в будущем должен освятить всю вселенную. И опять говорит тот же пророк: «Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам, Егоже началство бысть на раме Его; и нарицается имя Его: велика совета Ангел» ( Ис.9:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Вшествие Его в Сион при громких восклицаниях ( Мф.21:9 ): «Осанна!» – есть предызображение радости, исполненное тайн и сокровенного смысла. Пред Ним поспешают дети с ветвями в руках; «Осанна!» – воспевают Ему чистые, невинные младенцы, в веселии окружает его лик (собрание) апостолов. Его сопровождают святость, царское величие и священство, пророки на трубах своих возглашают пред Ним свои тайнозрения. Как царю дары, приносят во сретение Ему хвалы и в разных чертах преднаписуют (изображают) Его образ. Один говорит: «Вот Тот, о Котором вещал я, что при конце «приидет на землю»« ( Авв.3:2 ). Другой вещает: «Стоящим на лествице видел я Его» ( Быт.28:13 ). Один говорит: «Это Тот самый, Которого видел я среди купины (куста) в виде пламени» ( Исх.3:2 ); другой повторяет: «Это «Бог... Чуден, Властелин... века»» ( Ис.9:6 ). Один говорит: «Это Тот, Который с шумом, при сильных громах и трубном звуке, сошел на вершину горы, где и видел я Его» ( Исх.19:19 ). Другой взывает и говорит: « «Хвали Бога твоего, Сионе», возьми цевницу (свирель) и гусли и воспой Ему песнь свою» ( Пс.147:1 ). Один вещает: «Это Останок, собранный во Израили» ( Ис.10:20 ); другой возвещает: «Он есть «чаяние языков»» ( Быт.49:10 ). Один говорит: «Вот стебель, Который прозябает и возрастает без семени; другой продолжает и говорит; «Это «жезл из корене Иессеова»» ( Ис.11:1 ). Один вещает: «Вот знамение, которое воздвигнуто будет народом земным» ( Ис.5:26 ); другой уподобил Его «агнцу пред стригущим» ( Ис.53:7 ). Один говорит: «Не Тот ли это, Чье лицо узреть ожидают народы?» Другой восклицает: «Это Господь, Который нисходит и шествует по твердыням гор» ( Ис.2:2 ). Один перечисляет великие дела Его и чудеса деяний Его, говоря: «Вот Тот, Кто разрешает связанных, исцеляет «сокрушенныя сердцем» ( Ис.61:1 ). Другой вопрошает о имени Его; допытывается, как угодно Ему наименовать Того, Кто в горсти Своей содержит ветры: «кое имя Его?» – и: «кое имя Сыну Его?» ( Притч.30:4 ). Один говорит: «Он подобен корню, растущему «в земли жаждущей» ( Ис.53:2 ); другой взывает и говорит: « «Прежде солнца пребывает имя Его»» ( Пс.71:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

В Авв. 3:3 говорится, что «Бог от Фемана грядет, и Святой — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля». Некоторые исламисты убеждены, что это сказано о Мухаммеде, идущем от Фарана (в Аравии), и ссылаются на этот стих в сочетании со сходным текстом Втор.33:2 . Как уже отмечалось (в вышеприведенном комментарии к Втор.33:2 ), Фаран расположен в доброй тысяче километров от Мекки, в которую пришел Мухаммед. Далее, здесь сказано, что грядет Бог, а не Мухаммед, который не считал себя Богом. И наконец, «слава» не может относиться к Мухаммеду (чье имя означает «прославленный»), потому что и «величие», и «слава» принадлежат Богу, и мусульмане первые бы признали, что Мухаммед — не Бог и его не следует прославлять как Бога. Псалом 44:4–6 Поскольку в этом стихе говорится о Грядущем с «мечом» для поражения врагов Царя, мусульмане иногда цитируют его как предсказание о своем пророке Мухаммеде, которого называют «пророком меча». Они настаивают, что речь здесь не может идти о Иисусе, так как Иисус никогда не приходил с мечом, что подтверждено и Его словами (в Мф.26:52 ). Однако уже в следующем стихе ( Пс.44:7 ) указано, что этот текст — обращение к Богу, а Богом, согласно Новому Завету, провозглашал Себя Иисус ( Ин.8:58; 10:30 ), тогда как Мухаммед неоднократно отказывался от притязаний на то, чтобы быть пророком большим, нежели может быть человек. Далее, хотя первое пришествие Иисуса было без меча, Библия провозглашает, что Втор.рое Его пришествие будет с мечом, когда за Ним будут следовать «воинства небесные» ( Отк.19:11-16 ). В первый раз Он пришел, чтобы умереть ( Мк.10:45 ; Ин.10:10-11 ). Во второй раз Он придет «с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога» ( 2Фес.1:7-8 ). Таким образом, нет никаких оснований считать это пророчеством о Мухаммеде. И действительно, в Евр.1:8-9 ясно указано, что псалмопевец говорит о Христе. Исаия 21:7 Исаия рассказывает о видении запряженных лошадьми колесниц, всадников на ослах и верблюдах. Мусульманские комментаторы считают всадником «на ослах» Иисуса, а всадником «на верблюдах» — Мухаммеда, которого ставят, как пророка, выше Иисуса. Однако это чисто спекулятивное мнение, не имеющее основы ни в самом тексте, ни в контексте. Даже при поверхностном чтении данной главы очевидно, что речь идет о падении Вавилона за несколько столетий до времени Христа. В стихе Ис. 21:9 сказано: «пал, пал Вавилон». В тексте нет ничего, что могло бы относиться к Христу или Мухаммеду. Далее, упоминание коней, ослов и верблюдов подразумевает разнообразные способы, которыми распространяется весть о падении Вавилона. И опять же, здесь нет абсолютно ни одного слова о Мухаммеде. Матфей 3:11

http://azbyka.ru/muhammed-predpolagaemye...

В Псалме повторяется первое обетование Аврааму: «создам тебя народом (гой) великим… и благословятся в тебе все племена (мишпахот) земли» ( Быт.12:2,3 ) 147 . Пс.17:45             По одному слуху они послушались меня;                         сыны чуждые лукавствовали мне. «По одному слуху» – букв.: «по слуху уха». «По слуху послушались» – оборот внутреннего содержания говорит о силе евангельской проповеди:        всякий, кто впустил в ухо слово о Христе, стал Ему послушен. Иное поведение у тех, кто не хочет впускать в свое ухо слово Божие, это – «сыны чужие», отнюдь не «иноплеменники». Это те, кто начал лгать и полюбил ложь (ср. Пс.4:3 ). «Лукавствовали» – понять глагол кахаш можно только из основ библейского мировоззрения. 1) Исходное значение глагола – истощаться, лишаться: «плоть моя лишилась тука» ( Пс.109 /108:24). 2) То, что опустошается от доброго, заполняется негодным. Отсюда значение – отрекаться, лгать ( Быт.18:15 ). 3) Ложь и притворство может стать манерой поведения, когда слабый перед сильным «лукавит, заискивает, притворяется, изворачивается, раболепствует». Так ведут себя враги Яхве перед лицом Его силы: «по множеству силы Твоей заискивают (лукавят) пред Тобою враги Твои» ( Пс.66 /65:3). 4) Ложь может проникнуть в самую природу человека; вынужденная манера поведения – заискивания и лжи, лавирования и лукавства – может стать неотчуждаемой, войти в естество. Образом такого человека и народа в Писании является лоза или плодовое дерево, которое не дает ожидаемого плода, – о таком говорят, что оно кахаш – «изменило, обмануло, солгало» ( Ос.9:2 ; Авв.3:17 ). Те сыны Израиля, которые «изменили» своему назначению и не принесли желаемого плода, «солгали» Яхве, стали готовы на вековечное притворство и лавирование. Оттоле они называются «сыны чуждые». Образом таких людей в Новом Завете стала бесплодная смоковница. Рассказывается, что Иисус, «возвращаясь в город (Иерусалим), взалкал; и, увидел при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». ( Мф.21:18,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Слав.-грек.-лат. уготоваша (приготовили) стрлы въ тл (=в колчане), ср. евр.-русск. (=халд.-сирск. и бл. Иерон.): стрелу свою приложили к тетиве. 70 толк. вм. (стрелу свою) читали: =стрелы, а слово =тетива, принимая в другом его значении: остаток, избыток, перевели метонимически: «колчан», место собрания или запаса остающихся стрел. Зан же ты совершилъ н разршиша, ср. евр.·халд.-русск.: когда разрушены основания, 70-т слово (основания) принимали за причастие мн. 4. ж. р. от= основывать, полагать, оттуда: совершать. првникъ же что сотвор; – прош. вр. в смысле будущего: сотворитъ=что может сделать? д. Гдь во храм стмъ своемъ. Гдь, на нбс пртолъ чи на нищаго призирает, вжди испытает сыны 4. Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих. 4 . Упование на Господа, основывается на твердой уверенности псалмопевца в непрестанном бодрствовании над миром и в частности над царством израилевым божественного Промысла. Если на земле, по-видимому, не остается никакой надежды к спасению, то не должно забывать, что над землею, во святом Своём чертоге (= во храм стмъ своемъ, ср. Пс.17:7 русск. и 32:13–14 гр.-слав.), т. е. на небесах, обитает Господь, и что на небесах престол Его, т. е. что Он с небес царствует над миром (ср. Пс.9:8, 37; 102:19 ) и дает последнее решение во всех человеческих делах и предприятиях ( Мих.1:2 ; Авв.2:20 ), и действует при этом не по человеческим соображениям и расчётам, а по Своему, основанному на всеведении и бесконечной правде, премудрому смотрению. Очи Его зрят, т. е. всеведущий Промысл Божий простирается всюду, на всех людей и особенно на нищего – смиренного страдальца земли, и в настоящем случае угрожаемого опасностью и по-видимому беспомощного праведника; вежди Его ( – образ внимательного рассмотрения, при котором обыкновенно сжимают веки и ресницы) испытывают сынов человеческих, т. е. Господь проникает Своим промыслительным всеведением и самые сокровенные мысли и намерения людей, так что не может ошибиться в оценке их действий и в Своём решении о них (ср. Пс.7:10 -б).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   Диакон: «Господу помолимся». И священник, окадив звездицу 17 , полагает её поверх хлеба и говорит: «И пришла звезда и остановилась над местом , где был Младенец (Мф.2:9) лежащее, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся». Священник, окадив первый покров, закрывает (им) святой хлеб и говорит: «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется... Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс.92:1, 5), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся. Покрой, владыка». И священник, окаждая второй покров и закрывая святую чашу, говорит: «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля (Авв.3:3), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся. Закрой, владыка». И священник, окаждая воздух 18 , и закрывая то и другое, говорит: «Закрой нас «в тени крыл Твоих» (Пс.16:8), Боже наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Потом, они оба, сложив свои руки крестом 19 и благоговейно поклонившись, говорят: «Благословен Бог наш, так благоволивший, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон по поводу предложения честных даров (говорит): «Господу помолимся». Священник (говорит) молитву предложения: «Боже, Боже наш, пославший в пищу для всего Мира небесный хлеб, нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя, искупителя и благодетеля, благословляющего и освящающего нас, сам благослови это предложение и прими его на Свой пренебесный жертвенник, вспомни, как добрый и человеколюбивый, принесших и за которых они принесли, и сохрани нас неосуждёнными в священном совершении божественных Твоих тайн». Громко: «Так как пребывает в святости и славе всечестное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    И после молитвы (священник) окаждает предложение, и заканчивает 20 , говоря: «Слава Тебе, Христос Бог, наша надежда». Диакон: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010