Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Архангел Михаил Архангел Михаил (ивр. Михаэль — «Кто как Бог») — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей. Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против Вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад её. Имя Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13). «Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан.10:21). А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила: « И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. (Дан.12:1) » Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени: явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис.22:22); явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав.5:13-15); уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Сеннахирима (4Цар.19:35); спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан.3:95). В книге «Руководство к написанию икон святых угодников» говорится о том, что святой Архангел Михаил «изображается попирающим (топчущим ногами) люцифера и, как победитель, держащим в левой руке на груди зеленую финиковую ветвь, а в правой руке копье, на верху коего белая хоругвь, с изображением красного креста, в ознаменование победы Креста над диаволом». Празднование в православной церкви 21 ноября (8 ноября по старому стилю) и 19 сентября (6 сентября по старому стилю) в воспоминание чуда архангела Михаила в Хонех (Колоссах); в католической — 8 мая и 29 сентября. Источник: Сайт ru.wikipedia.org Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Архангел Михаил " .

http://pravicon.com/info-903

Архистратиг силы Господней, Архангел Михаил, являлся Иисусу Навину при взятии Иерихона: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» ( Нав. 5:13-15 ). Это явление святого Архангела Михаила воодушевило Иисуса Навина надеждой на небесную помощь. Вскоре Сам Господь явился Иисусу Навину и научил его способу, при соблюдении которого, Иерихон, первый сильный город в ханаанской земле, был успешно взят. Древность так глубоко была уверена в подлинности явления Архангела Михаила Иисусу Навину, что на месте явления, еще в первые времена христианства, был воздвигнут монастырь во имя святого Архангела Михаила. Вообще святой Архангел Михаил премирнаго чина Чиноначальник, служитель же славы Божественныя и воевода Ангелов всехвальный, помогал израильтянам в их битвах с неприятелями на пути в обетованную землю и сопровождал Моисея в течение всей его многотрудной жизни. 6 сентября ст. ст. Православная Церковь отмечает праздник называемый «Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). Во Фригии, близ города Иераполя, находился храм во имя Архангела Михаила и при нем целебный источник. Язычники, недовольные тем, что храм служит местом особого почитания христиан, решились уничтожить его. С этой целью они соединили две нагорные реки в одно русло и направили течение на храм. Но по молитвам святого Архиппа, жившего при этом храме, явился святой Архистратиг Михаил и ударом своего жезла открыл расселину, которая и поглотила спущенную на храм воду, а место это получило название Хоны (отверстие, расселина). Россия также удостоилась явления Архистратига Михаила, как и другие страны. Это было в 1608 году в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре при нашествии поляков на Русь, когда Архангел Михаил явился архимандриту Иосифу, бывшему в то время настоятелем Лавры, с сияющим лицом, со скипетром в руках и сказал врагам, несколько месяцев осаждавшим обитель: «Вскоре всесильный Бог воздаст вам отмщение». И неприятель, простояв у стен обители без всякого успеха, вынужден был отступить со стыдом.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

253 Подвиг юродства обычно основывается на словах апостола Павла из первого послания к Коринфянам, гл. 1, стих 18: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну». Эту же мысль продолжает и стих 10 из этого же послания, гл. 4: «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе: мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии». Эти мысли апостола Павла неоднократно, на протяжении веков, вызывали желание оспорить их. Смысл этих не совсем обычных слов можно уяснить следующим образом: «Человечество до Христа, руководимое естественным разумом, не познало Бога в Его вечной Премудрости, хотя людям дана была эта возможность. Поэтому Бог не мирскую мудрость избрал орудием спасения, но проповедь Креста, которая представляется безумием миру сему. Но если в глазах язычников с их рациональным умом эта проповедь – юродство, то для иудеев, чающих чуда, она соблазн, ибо утверждение, что Мессия умер позорной смертью, как преступник, представляется им кощунственным. То, в чем неверующие видят противоречие разуму и свидетельство немощи, открывается избранным, просвещенным благодатию, как Премудрость Божия, постыжающая мудрость века, и как сила Божия, побеждающая мир». Протоиерей Александр Мень. Ключ к пониманию Священного Писания. Брюссель, 1982. С. 371. 260 «...образу Пресвятой Богородицы Одигитрии» – один из распространенных богородичных иконных сюжетов. Одигитрия – в переводе с греческого путеводительница. 261 Великого Стефана, епископа Пермского – говорится о будущем святом Стефане Пермском, просветителе пермяков. 262 «...к собору великого Божьего архистратига Михаила...» – т. е. ко храму, построенному в честь архангела Михаила. Архистратиг – в переводе с греческого: полководец, предводитель воинских сил. 263 «...безмятежно пройти начала и власти темных сил» – по учению Православной Церкви, душа, разлучившаяся с телом после смерти, проходит так называемые «воздушные мытарства», т. е. происходит борьба между ангелами и аггелами (или бесами) за право обладания душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Зачало 318а. Аллилуия, глас 2 Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его. Пс 36:30, 31 5. Святых пророка Захарии и праведной Елисаветы Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 314. Аллилуия, глас 7 Стих: Свет воссиял праведнику и правым сердцем — веселие. Стих: Веселитесь, праведные, о Господе и поведайте память о Святыне Его. Пс 96:11, 12 6. Воспоминание чуда Архангела Михаила в Колоссах (Хонах) Прокимен, глас 4 Ты творишь Ангелов Своих духами,/и служителей Своих — пламенем огня. Стих: Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма. Пс 103:4, 1а Зачало 305. Аллилуия, глас 5 Стих: Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Стих: Ибо Он сказал — и возникли они, Он повелел — и были созданы. Пс 148:2, 5б 7. Мученика Созонта Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 233. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 8. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 9. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны Прокимен праздника и святым, глас 4 Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало рядовое и святым, зачало 210в. Аллилуия праздника и святым, глас 1 Стих: Спасение праведных — от Господа, и Он — защитник их во время скорби. Пс 36:39

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Файл : Источник и купальня в память Чуда Михаила Архангела (Cepreebka)2.jpg Материал из Азбука паломники Источник и купальня в память Чуда Михаила Архангела (Сергеевка) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 574 × 575 (140 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SAMSUNG Модель камеры GT-N7100 Время экспозиции 1/336 с (0,0029761904761905) Число диафрагмы f/2,6 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 15:34, 16 февраля 2015 Фокусное расстояние 3,7 мм Ширина 3264 пикс. Высота 2448 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 23:47, 30 июля 2023 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 15:34, 16 февраля 2015 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 8,39453125 Диафрагма в APEX 2,76 Яркость в APEX 6,6171875 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,76 APEX (f/2,6) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Дата последнего изменения метаданных 23:36, 25 мая 2022 Уникальный идентификатор исходного документа 868D16BE3D9547A3D32928EC13B45785 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Источник_...

Например, какой-то слепой приходит ко Христу, Христос хочет его исцелить. Что Он делает? Он плюёт на землю, делает кашку из плевка и пыли, этой кашкой из слюны и пыли мажет ему глаза. Вас это смущает? Меня — нет. Говорит: «Иди, умойся». Он пошёл, эту кашку — слюну Господню с пылью смешанную, смыл в купели, и прозрел. Как бы есть некое смущение: а зачем так это всё сложно? Что, нельзя было сказать: «Прозри!» Конечно, можно. А почему так сложно? Ну так захотел Христос, ну так захотелось Ему: плюнуть в пыль, сделать кашку и помазать этой кашицей глаза слепые. Так же и здесь. А почитайте, как священники приносили жертвы ветхозаветные. Как они брали эту овцу бедную, какого-нибудь барана, вола, как его убивали, резали, требуху всю выпускали наружу, как они вынимали печень, кишки, желудок, сжигали, мыли требуху водой, копыта — в эту сторону, рога — в эту сторону. Тоже думаешь: «Зачем это всё делали?» Ну так вот Бог захотел, чтобы это делали. Чтобы не делали чего-нибудь другого, пусть делают это. Так что здесь ангел Рафаил повелевает Товиту забрать сердце, печень и желчь этой огромной рыбы, которую они съели, чтобы сжечь это. Потому что любое вещество может быть чудотворным: и елей, и вода, и пшено, и ячмень, и масло коровье, и сердце рыбы, если угодно. Вот он сжёг на жертвеннике это сердце, покурил дымом этого сгоревшего сердца — вот так Архангел благословил и демон убежал. Так что здесь чего удивляться? Это тайны Божие, которые повелеваются человеку для исполнения. Вы только представьте, какие раньше были богослужения, когда священники отворачивали голубям головы и сжигали их на жертвеннике, вспарывали животы овцам, резали им глотки — они блеяли, бедные, выпотрашивали их и сжигали на огне. Это зачем, вообще? Это что, Богу нужно? Да, конечно, Богу это не нужно. А зачем же Он это повелел? Он повелел это с целым набором целей. Раз уж вы склонны к приношению жертв, то, пожалуйста, Мне приносите. Раз уж вы склоняетесь к идолопоклонству и разному закланию животных, то давайте Я вам дам целый устав о богослужении: вот так делайте, вот так делайте, это Мне делайте.

http://radonezh.ru/text/protoierey-andre...

В некоторых древних рукописях, а также на одной иконе святого Архангела Михаила изображается двуликий сатана, у которого одно из лиц находится внизу живота – символ раздвоения и распада личности в результате демонического вожделения. Это крайнее извращение девственного начала. Для его преодоления необходимо глубокое сакраментальное проникновение в человеческую природу, потому–то брак и является Таинством, которое должно восстановить утраченное целомудрие. Климент Александрийский говорит о «райской благодати», которая возвращает человеческому духу первоначальную целостность. По древней традиции только по истечении семи дней снимались символические венцы. Эти семь дней, в течение которых новобрачные пребывали в строгом воздержании, помогали человеку овладеть собой, и были равносильны монашескому послушничеству; это время проводили в молитве, дабы подготовиться к тайне любви. Современные свадьбы, на которых объедаются и упиваются, и поспешность, которая глубоко ранит любовь, невыгодно отличаются от мудрого древнего обычая, подводившего к смыслу Таинства брака. «Не самый путь труден, но сама трудность есть путь», – эти слова Кьеркегора вполне можно приложить к браку, вознесенному на высоту. Любовь таинственна; она приходит внезапно и может так же внезапно уйти; ее убывание до полного исчезновения еще более непостижимо, чем ее рождение. Естественная любовь, узаконенная в современном обществе, становится жертвой человеческого непостоянства. Никакие чисто человеческие обещания не исполняются. «Амур» (любовь) и «тужур» (всегда) рифмуются только в поэзии «ранней любви». Поэтому нам становится понятным настойчивое повторение в Таинстве брака молений, испрашивающих чуда, харизмы, и непрестанные молитвы о «совершенной любви», «нерасторжимом союзе», «любви друг к другу» и «нежной дружбе»: «Господи, воспламени сердца жениха и невесты огнем любви, – говорится в халдейском чине, – и да пробуждаются они всякое утро в радости...». «Когда прострешь Ты десницу Твою, да дарует Тебе Господь желаемое тобою. И когда прострешь ты левую руку, да поможет тебе Господь» (Благословение новобрачных, составленное святым Ефремом Сириным ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

В декоре фасадов стилизованные древнерусские архитектурные формы (аркатура в завершении стен, боковые порталы, щипцовые завершения нижнего яруса колокольни, проемы арок звона и шатер с кокошниками у основания, гуртами и слухами) эклектически соединены с отдельными барочными и классицистическими деталями (парные пилястры с кругами вместо капителей на углах объемов, высокий цоколь с прямоугольными нишами-филенками, профилированные антаблементы и обрамления арочных окон с уширенными архивольтами). С запада над главным входом, где выложена дата окончания строительства, устроен навес с ажурными металлическими консолями; по сторонам площадок с лестницами у боковых входов поставлены фонари на тумбах (сохранились частично). В интерьере выделяется основная часть с восьмериком на плоских парусах, перекрытая сомкнутым сводом. Широкими проемами она связана с рукавами, имеющими в своих центральных частях крестовые своды; такие же своды у перехода и средней части нижнего яруса колокольни, по сторонам которой устроены два помещения с лестницей к звону в левом из них. Внутреннее убранство храма и утварь относятся к кон. 19 - 20 в. Восьмиугольный участок обнесен низкой оградой с металлической решеткой на кирпичных столбиках и таком же основании. Ограда имеет трехпролетные ворота с западной стороны, украшенные филенками и фронтоном. Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997 Новозыбков относится к древним поселениям Брянской области с богатой и своеобразной историей. В 1685 г. на левом высоком берегу р. Карна возникло поселение беглых раскольников из Ярославской губернии. Урочищ е получило название Зыбкое. В 1701 г. был издан Универсал Стародубскй полковой канцелярии полковника Миклашевского «О поселении старообрядцев в урочище Зыбком», узаконивший поселение как слободу. В 1715 г. слобода Зыбкая, находящаяся с 1704 г. в личном владении полковника Миклашевского , передана в «вечное владение» старообрядцам. 30 января 1809 г. слобода получает статус города Черниговской губернии, получившего название Новый Зыбков с населением 6930 человек, утверждается магистрат. С этого времен и в нем стали поселяться лица православного исповедания из служащих и отставных чиновников, военных чинов, ремесленников и рабочих.

http://sobory.ru/article/?object=01638

Возвращение к земле, как и возвращение к детству, есть искание чудесного, жажда мифического мира, познаваемого, как реальность, а не выдумываемого, как произвольная и пустая фикция. Об этом говорит любая из упомянутых нами попыток в области искусства и литературы, но это обнаруживается всего яснее в творчестве нескольких писателей, весьма различных, принадлежащих к разным литературам, но объединенных общим устремлением, составляющим стержень и смысл их искусства. Таков австриец с баварской границы Рихард Биллингер, таковы фламандец Тиммерманс, швейцарец Рамюз, англичанин Т. Ф. Поуис. Все они враги большого города: Поуис вот уже четверть века живет в маленькой дорсетской деревне, Рамюз, столько же примерно времени, — в окрестностях Лозанны, Тиммерманс — в тихом городке недалеко от Антверпена, только Биллингер оторвался от своего села, но душою остался ему верен. Все они также изобразители крестьян, хотя и не бытописатели крестьянства, все — реалисты в известном смысле, но не охотники за «документом», а ловцы человеческих душ, все имеют отношение к иррациональному, религиозному по существу, а не только внешнему, чувственному опыту. Тиммерманс близок к одной из наиболее знакомых, укрепленных традицией разновидностей его: францисканской, благословляющей и прославляющей все творение. Рамюз в каждой своей книге касается новых областей духовной жизни, но в давнем уже «Исцелении болезней» он дал им самим непревзойденный образец очевидности и простоты в изображении чудесного. Поуис, наконец, равный по таланту Рамюзу, но превосходящий его своеобразием духовного уклада, — сторонник дуалистической мистики предопределения, изобразитель неиссякаемой борьбы добра и зла, в чьей душе жгучее неверие сочетается с такой же жгучей верой, — создал ни с чем не сравнимые и незабываемые повествования о перевоплощениях диавола, о Смерти, заблудившейся среди живых, о всеблагом, но не всемогущем Боге в образе виноторговца, странствующего на грузовике в сопутствии архангела Михаила и разливающего жителям дорсетских поселков вино смерти и вино любви. Поуиса и Рамюза было бы достаточно, чтобы свидетельствовать о наличии в современной литературе той жажды мифотворения, той потребности в чудесном, которой их творчество только и живет; но существует еще и много других ее примеров, а глубочайшее и потому глубоко христианское увенчание ее давно уже дал Клодель в «L " Annonce faite a Marie». Деревенский, первобытный мир потому и притягателен, что проникнут ощущением чуда и глубокой связанности с ним человеческой судьбы. Природного, в конце концов, потому и ищут, что оно приводит к сверхприродному. Потерянный рай первобытности — как и детства — вовсе не розов, не идилличен; в нем есть и зло, и страх, и боль; он рай лишь по сравнению с адом практической и разумной бездуховности. Если все неудержимей к нему тянется, его взыскует современный человек, то не потому, что ждет от него забав и перемен, а потому, что видит просвечивающую в нем, в мире современном сокрытую, правду и свободу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

На северной и южной стороне заметны следы закладенных окон. Окруженная надгробными памятниками, она представляет вид кладбищенного храма. Подземная часть этого здания, по-видимому, древнее наземной, которая над нею надстроена. Она состоит из двух подвалов, или споев, прочно складенных из белого камня, без железных связей, под двойными коробовыми сводами, коих распалубки или пазухи сходятся на средине. Сии подвалы вижние и верхние, один над другими. В нижние ведет вход с южной стороны. В преддверии их у северной стены стоит гробница с железным посохом в возглавии Архиепископа Иосифа, скончавшагося 1745 года. Выходы сии, разделенные четырьмя столбами на три отдела с арками, образуют три галлереи, вышиною около двух сажен. Воздух и свет проходят в них из стенных окон с большими откосами. На том самом месте, под сводами алтаря, где были погребены св. мощи Алексея Митрополита, в стене находится только утлубленная иишь. Нигде не заметно следа могил и надгробий, так что скорее можно почесть подземелья сии кладовыми для хранения церковных сокровищ, чем катакомбами. В верхние подвалы ход с севера; в них такие же столбы, своды, арки, ниши и окна, как и в нижних, только в северо-восточном углу находите род кельи или храмины, не много длиннее обыкновенной могилы, вышиною около четырех, шириною около трех аршин; ее освещает узенькое окошко с железною решеткой; железные крючья при входе показывают, что некогда на них навешена была железная дверь. Этот тайник можно бы почесть темницей, если б глубокая нишь в стене с крючьями для затворов не означала кладовой. Мы прежде заметили, что в таких споях, или подвалах под церквами хранилась Государская или церковная казна, спасались от огня и врагов. Во времена нашествия и частых пожаров, когда каменные церкви, середи деревянных строений, служили последним убежищем, нередко обороною, а подвалы их кладовыми: тогда подобного рода строения были необходимы. Во внутренности храма, воздвигнутого над сими двойными подвалами, четыре четырехгранных столпа служат подпорами коробовым сводам и сквозному трибуну с четырьмя голосниками в пазухах его; два из столпов с арками, перекинутыми на стены, занимают средину храма, остальные отделяют от него алтарь, коего иконостас к ним приставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010