Адрес: 04070, Украина, г. Киев, ул. Фроловская, 6/8. Телефоны: 425-01-81; 425-54-62; 463-76-18 Проезд: Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании [ править править код ] Пантелеимоновский монастырь В 1802—1803 годах был построен и освящён первый храм в честь Чуда Архангела Михаила. Феофанией эту местность благословил называть митрополит Киевский Гавриил. Святитель Иннокентий (Борисов), настоятель Михайловского Златоверхого монастыря в 1836—1841 годах, много потрудился здесь и ввёл в Феофании библейские названия. Епископ Серафим (Аретинский), настоятель Михайловского монастыря в 1859—1865 годах, в 1861 году благословил открыть в Феофании скит. 6 июля 1905 по проекту Евгения Ермакова был заложен большой собор. 1 июля 1914 состоялось торжественное освящение нового киевского Пантелеимоновского храма. До революции в Феофании было построено 4 храма: Чуда Архангела Михаила (деревянный), Всех Святых, Владимирской иконы Божией Матери и собор великомученика Пантелеимона. Закрыли скит до войны. Все было либо разрушено, либо изуродовано до неузнаваемости. Свято-Пантелеимновский собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. После войны Институт механики АН УССР проводил в соборе эксперименты со взрывами направленного действия. 7 мая 1990 года Свято-Пантелеймоновский собор был возвращён Церкви и в нём начались восстановительные работы. С 1993 года при соборе был открыт скит киевского Свято-Покровского женского монастыря. В 1998 году Свято-Пантелеймоновский собор был освящён Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, а с 2002 года решением Священного Синода Свято-Пантелеймоновский скит становится самостоятельным общежительным монастырём. В 2005 года был построен монашеский корпус с домовым храмом в честь чуда Архистратига Михаила с колокольней. Адрес: 03143, г. Киев, ул. Академика Лебедева, 19 Телефоны: (044) 522-50-73 — общий Проезд: Николо-Тихвинский женский монастырь (Киев) [ править править код ] Николо-Тихвинский монастырь 19 декабря 2005 года положено начало еще одному киевскому монастырю – Свято-Николо-Тихвинской женской обители. Недалеко от Голосеевской пустыни, на месте явления Тихвинской иконы Богоматери в городе Киеве, Архимандритом Исаакием с братией монастыря отслужена первая Божественная литургия в храме-палатке. С этого времени Богослужения совершаются здесь постоянно, с мая 2009 года – ежедневно. 24 января 2007 года Священный Синод УПЦ благословил открытие в Киеве Свято-Николо-Тихвинского женского монастыря, утвердив настоятельницей монахиню Татиану (Алатарцеву) с возведением в сан игумении. Духовником и строителем женской обители назначен Архимандрит Исаакий.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Киев...

В надписи на этом камне читаете следующее: «1722 года, Мая в 15 день успе о Господе Христиански Иеромонах Карион Истомин, бывый печатнаго двора справщик и пр.» . При этом же храме погребен современник Никона Патриарха , Епифаний Славинецкий, которого некогда называли «мужем мудрым, искуснейшим, Многоученым, в Фнлософии и Богословии изящным дидаскалом, искуснейшим в Еллино-греческом и Славенском диалектах.» (19) На гробнице его начертана была следующая надпись: Приходай человече! Зде–ставь, да взираеши, Дондеже в мире сем обитаеши: Зде бо лежит мудрейший отец Епифаний, Претолковник изящный Священных Писаний, Философ и Иерей в монасех честный, Его же да вселит Господь и в рай небесный, За множайшие его труды в писаниих, Тиранно мудрословные в претолкованиях, На память ему да будет Вечно и не отбудет. Но не одними могилами замечательна эта усыпальница Святителей и бояр; она знаменита и событиями, совершившимися в ее стенах. Как летописи и другие письменные памятники упоминают о крещении в Чудове монастыре Великих Князей и Царевичей; то, вероятно, в Архангельской церкви просвещены св. Крещением, в присутствии Царя Иоанна Васильевича, Василий, сын Князя Юрия Васильевича, потом дети Иоанна Васильевича Царевич Иоанн 1554 г., Феодор 1557 г. и Царевна Евдокия. Их восприемником был Митрополит Макарий; в 1629 г. здесь же крещен Царь Алексий Михайлович, а в 1672 г. сын его Петр I. Эта же церковь в 1553 г. была свидетельницей Крещения Царя Казанского Утемишь-Гирея. Как в Богом растимой пшенице случается иногда расти плевелам, так и здесь некогда служил чернец диакон, писец Иова Патриарха, сочинитель канона трем Святителям Московским, потом беглец, самозванец, орудие Езуитов, лже-Царь Московский, Григорий Отрепьев. Начиная от Царя Иоанна Васильевича до Феодора Алексеевича, все Государи Московские в праздник Чуда Св. Михаила Архангела слушали здесь Божественную литургию. На этот праздник у Царя Алексия Михаиловича бывал стол для бояр на передней избе. (20) Августейший чтитель отечественной святыни и древности, Государь Император Николай I и Августейшия Его Дети с благоговейным любопытством обозревали сей памятник веры и благочестия великого ревнителя о благе России. До 1812 г., во флигеле Чудовского монастыря, жили Грузинские Архиереи, Иона и Евлогий; а потом тут же пребывали Преосвященные Иона и Пафнутий. Они ежедневно бывали у ранней обедни во храме Чуда Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Киев. Выдубицкий монастырь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1070 и 1769. Адрес: Украина, Киев, ул. Выдубицкая, 40. Координаты: 50.416777, 30.569083 Проезд:маршрутным такси 193 до остановок " Выдубицкое озеро " или " улица Выдубицкая " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Главным храмом монастыря была церковь Св. Михаила. Чтобы спасти монастырский храм от оползней, в 1199 г. мастер Милонег-Петр соорудил по заказу Рюрика Ростиславича грандиозную подпорную стену. Старый монастырский собор Чуда архангела Михаила в Хонах все-таки обрушился в Днепр в середине XVI века. В 1555 году его отстроил игумен Климентий Старушич. В 1637 году Петр Могила возвратил монастырь православной митрополии и снова отреставрировал древнюю Михайловскую церковь. Источник: Монастыри и храмы Киева Церковь основана в 1071 г. Построенная на утёсе вблизи днепровского берега. Она, по преданию, в 1181 г. обрушилась, но была в скором времени восстановлена. Сохранились прекрасно стены древней кладки. В середине XVII в. обновлена и украшена митрополитом Петром Могилой. Храм каменный, двухэтажный; в первом этаже – церковь чуда архистратига Михаила; во втором – Благовещения Пресвятой Богородицы. Световой барабан купола начала XVIII века снаружи украшен тройными пилястрами с подчеркнутыми завитками ионических капителей; барочные фронтоны окон прекрасно заполняют свободное поле стены между пилястрами. Купол перекрыт железной кровлей, окрашенной в синий цвет с золочеными звездами. Лестница на второй этаж древняя, каменная, винтовая, византийско-романского типа. Снаружи храм оштукатурен и обелен известью. С северной стороны, по древней штукатурке, надпись весьма слабого рельефа, неразборчивая. Живопись в храме подновленная, не представляющая интереса, мозаики нет. Иконостасы и царские врата как в первом, так и во втором этаже – деревянные, резные, золоченые. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г.

http://sobory.ru/article/?object=05591

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Слово протоиерея А. Шаргунова на праздник чуда Архистратига Михаила в Хонех. 18.09.2018 23:01 Протоиерей Александр Шаргунов День памяти о чудодейственном явлении св. Архангела Михаила,которое называем «чудом в Хонех», совершается 19 сентября (6 сентября ст. ст.). Событие имело место в IV веке, когда отживавшее свой век язычество еще продолжало активно бороться против набиравшей все большую силу христианской проповеди. В то время во Фригии, недалеко от города Иераполя (ныне западная часть современной Турции), в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила, около храма истекал целебный источник. Этот храм был сооружен одним благочестивым жителем города Лаодикии в память об исцелении болящей дочери, немой от рождения: св. Архангел явился ему в сонном видении и повелел дать девице испить воды из своего целебного источника. Исполнив повеление Архангела, девица тут же обрела дар речи, тогда сама она и все ее сродники приняли святое крещение, а усердием благодарного отца был воздвигнут также и храм в честь Архангела Михаила. Прослышав о чуде, к храму стекались не только христиане, но и язычники с тем, чтобы оставить прежнее свое нечестие. Этому очень действенно способствовал благочестивый старец Архип (прп. Архип, 6 сентября), около шестидесяти лет неотлучно пребывавший при храме и исполнявший пономарскую службу. Своею проповедью и богоугодным житием он многих отвращал от идолопоклонства и приводил в познание истины. Тогда наиболее закосневшие в своих заблуждениях язычники задумали вовсе уничтожить храм и погубить святого Архипа и решились на сложнейшее по тем временам инженерное предприятие. Поскольку храм располагался в горной местности, то они, проложив новые русла для двух близлежащих горных рек, направили их течение воедино, в сторону храма, чтобы сильным потоком разнести все его строение. Но по молитве прп. Архипа Архангел Михаил в самый решающий момент явился видимым образом на месте предполагаемого слияния рек и ударом жезла открыл в горе широкую расселину, куда и устремился весь бурлящий водный поток. Храм остался неповрежденным, а посрамленные язычники в ужасе разбежались. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2018/09/18/23-0...

Острогожск. Церковь Чуда Михаила Архангела на Песках. Чудовская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначально, в 1699 году на Песках была построена деревянная церковь Михаила Архангела. В 1775 году деревянное здание церкви было разобрано. Новая каменная церковь была построена на 30 м западнее прежней, деревянной. В 1782 году к церкви были пристроены два придела: правый – во имя иконы Владимирской Богоматери, и левый – в честь пророка Ильи. Примерно в тоже время, недалеко от правого придела, была построена небольшая часовня. В третьей четверти XIX века трапезная, приделы и алтарная часть были перестроены, создав, характерный для этого времени декор фасадов в русском стиле. В начале XX века была выстроена новая колокольня с боковыми приделами. Несмотря на разновременность постройки, и стилевого различия церковь производит цельное, законченное впечатление. Над входом в храм висит икона Михаила Архангела. В фасадных ложных окнах купола были изображены Святые Апостолы. Но при капитальном ремонте церкви, в начале XXI века, они были утрачены. Эта церковь действующая по сей день. Маленькая часовенка, некогда существовавшая около церкви, была уничтожена в начале XX века. В 2003 году по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия были начаты капитальный ремонт и реставрация храма. http://zapoved.net/ Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в пригородней города Острогожска слободе Песок, каменная, с приделами Владимирской иконы Божией Матери (с правой стороны) и преподобного Иоанна Рыльскаго (с левой стороны), построена в 1775 году при пособии Семилуцкаго игумена Зосимы. Один причт. Земли 22 десятины пахатной. Прихожан 770 душ. Архангельская церковь в пригородней слободе Песках существовала в конце XVII века. О ней упоминается в актах 1699 года (Воронежские епархиальные ведомости 1870 г.). В 1712 году при этой церкви был священник Иоанн; в 1721 году при ней положен один штат из 4-х лиц (священник, диакон, дьячек и пономарь)».

http://sobory.ru/article/?object=11202

Великий Устюг. Церковь Чуда Михаила Архангела на Городище. Церковь. Не действует.   Престолы: Чуда Михаила Архангела в Хонех Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1884 и 1888. Адрес: Вологодская обл., Великий Устюг, городище Координаты: 60.753867, 46.309328 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Покрова Пречистой Богородицы был заложен в 1398 году вокруг старой Покровской церкви (дата возведения первоначального храма неизвестна). В 1398 году Устюг пережил самое разрушительное нашествие новгородцев. Посад был сожжен и ограблен, так же новгородцы сожгли Успенский собор и забрали с собой самые лучшие устюгские иконы, в том числе и икону Пресвятой Богородицы Одигитрии. Эти события скорей всего и послужили толчком к созданию вокруг старой Покровской церкви нового городского монастыря – Покровского. В 1399 году на возвышенном мысу, образованным рекой Сухоной и оврагом, по дну которого протекает ручей (позднее названный Немчиновым) возникли первые укрепления. Учитывая частые набеги врагов и выгодное стратегическое положение, военные функции взяли вверх над религиозными и Покровский монастырь строился как крепость. С северной незащищенной стороны был выкопан глубокий ров, а вокруг монастыря насыпаны земляные валы которые можно увидеть и сегодня. В результате монастырь был превращен в неприступный остров окруженный со всех сторон водой. Так, на рубеже XIV - XV веков, к Покровскому монастырю перешли военные функции, он превратился в главную цитадель города. По сведениям сотных и писцовых книг, за мощными укреплениями располагались склады с оружием и боеприпасами, лавки и амбары с запасами продовольствия, а так же целых три тюрьмы. Тогда же в первой половине XV века утратив религиозные функции Покровский монастырь стал именоваться Городищем. В подтверждение можно привести выдержку из распоряжения Василия II от 1438 года: «…на посаде, в Черном Прилуке, сделана большая осыпь и город деревянный с башнями от Покровского монастыря, что ныне именуется Городище, даже и по собору окруженный». Во второй половине XVII века Устюг утрачивает свое былое военно-стратегическое значение, и к концу XVII века устюжское Городище приходит в полный упадок и утрачивает свое былое военное значение.

http://sobory.ru/article/?object=06414

Затем на этом месте забил источник, была построена купель в честь Цесаревича Алексея. Жители, чьи огороды расположены в непосредственной близости от предполагаемого месторасположения часовни, до сих пор находят при садово-посадочных работах кресты и иконы. Адрес: 141591, Россия, Московская обл, город Солнечногорск, деревня Новая, 1 Телефон : +7 (977) 860-42-14 Электронная почта: soln-blag2012@yandex.ru Сайт: http://pokrova.cerkov.ru/istochnik-s-kupelyu/l Подробнее... Источник и купальня в память Чуда Михаила Архангела (Сергеевка) [ править править код ] Источник и купальня в память Чуда Михаила Архангела (Сергеевка). Деревянная часовня на святом источнике в память Чуда Михаила Архангела, имеет разделенные купальни братские и сестринские (мужские и женские) полного погружения. Источник открыт для омовения Святой водой и молитвы ежедневно. Адрес: Россия, Московская область, городской округ Солнечногорск, территориальное управление Смирновское Сайт: Подробнее... Родник, святой источник во имя Божией Матери иконы её Ченстоховская (Брехово) [ править править код ] Родник, святой источник во имя Божией Матери иконы её Ченстоховская (Брехово). Святой источник - колодец освященный в честь иконы Божией Матери Ченстоховская в деревне Брёхово Солнечногорского района расположен между домами 12 и 14, был оборудован в конце 1990-х гг. православным братством иконописцев во имя преподобного Андрея Рублёва. Само братство расположено в этой же деревне, в 180 м к западу от колодца, на противоположной стороне Пятницкого шоссе. В настоящее время Святой источник ухожен. Воды из Святого источника можно набрать круглосуточно. Адрес: Россия, Московская область, Солнечногорский район, д. Брёхово, между домами 12 и 14 Подробнее... Святой источник святителя Спиридона Тримифунтского (Чашниково) [ править править код ] Святой источник святителя Спиридона Тримифунтского (Чашниково). История этого нового святого места началась с того, что прихожане рассказали настоятелю Троицкого храма священнику Александру Кочурову о заброшенном роднике, на который они постоянно ходили за водой. О. Александр осмотрел место, где били родники: это был замусоренный источник у подножия крутого берега реки Мещерихи. Здесь торчали два заржавевших швеллера, по которым стекала вода. Кругом было все завалено старой листвой, упавшими деревьями, строительным и бытовым мусором. Мало представлялось, что это место Господь и святитель Спиридон с помощью добрых и трудолюбивых прихожан смогут преобразить и соделать святым местом. Был взят анализ воды, который по положительным характеристикам превзошел все ожидания.

http://azbyka.ru/palomnik/Солнечногорски...

Смоленск. Церковь Михаила Архангела (Свирская) на Пристани. Добавить фотографии Саркофаг Давида Ростиславича в церкви Архангела Михаила. Фотограф Н.С. Петров. Научный архив ИИМК РАН; илл. из издания Ивочкин Д.А., Трапезников И.А. Возвращение в Смоленск. СПб., 2015 Щемелинин Иван Владимирович 1 июня 1919 Карта и ближайшие объекты Добавить статью В летописи под 1197 годом в связи с сообщением о смерти князя Давида Ростиславича имеется похвальное слово усопшему князю, содержащее отрывок: " Сам бо сяков обычай имеетъ - по вся дни ходя ко церкви святаго архистратига божия Михаила, юже бе сам создал во княженьи своем, такое же несть в полуночной стране, и всим приходящим к ней дивитися изрядной красоте ея, иконы златом и сребром, и жемчюгом, и камением драгим украшены, и всею благодатью исполнены " . Свидетельство летописи о возведении церкви князем Давидом Ростиславичем позволяет определить рамки, в которые укладывается ее постройка - между 1180 и 1197 г. Карамзин считал, что церковь возведена после 1195 года, Писарев предложил датировать ее 1194 годом. И.И. Орловский, исправляя очевидную ошибку в рукописи Михаило-Златоверхого монастыря, реконструировал приведенную там дату как 6696, т.е. 1188 г. Н.И. Брунов во всех своих работах датировал церковь 1191-1194 гг. М.К. Каргер, анализируя различные версии, пришел к выводу о их равной бездоказанности. История сооружения известна только в самых общих чертах. Первоначально называлась " чудо архистратига Михаила " . В документе 1610 г. названа " Михаилово чудо " . Свирская - то ли от названия одного из приделов (но источники XVII в. приводят другие названия приделов), то ли, как предположил Писарев, от слова Северская. Обычно указывают на перестройку церкви после 1634 года. В частности, на плане Гондиуса ее верх показан в полуразрушенном виде. О возможной перестройке в XVII в. говорит и посвящение одного из приделов Алексею человеку Божьему - патрону царя Алексея Михайловича. В конце XIX столетия в архиерейских покоях хранился антиминс, выданный в ноябре 7221 (1713 г.) Смоленским и Дорогобужским митрополитом Сильвестром на освящение церкви " чуда архистратига Михаила " . Переосвящение было связано, по-видимому, с большими строительными работами, ибо в конце XVIII в. этим годом датировали постройку Михаило-Архангельской церкви. Позднее ремонтные работы проводились в 1765 году (возобновление росписи и установка жел. крестов над куполом и алтарем) и несколько раз после Наполеоновского нашествия - в 1820, 1836 и 1851 гг.). В 1833 году к церкви с юго-западной стороны был пристроен придел Бориса и Глеба, ныне не существующий.

http://sobory.ru/article/?object=00078

Храм Архангела Михаила (Карачев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архангела Михаила в городе Карачев восстановлен конце 1990-х годов. Храм является памятником архитектуры, отразившим сменившие различные архитектурные веяния с середины XVIII до середины XIX веков. Храм охраняется государством. Содержание История [ править править код ] Храм Архистратига Михаила имеет древнюю историю, которая восходит к XII столетию, и непосредственно связана с историей города Карачева, который был образован как город-крепость. В период восстановления города, после смутного времени сооружение на месте разрушенного храма Святого Георгия нового деревянного храма (в 1621-1626 годах) и возвращение ему его первоначального имени в честь Архистратига Михаила, в царствование Михаила Романова, избранного всенародно, с воодушевлением и надеждой после долгих лет нестроений и смут в государстве. Храм этот просуществовал около столетия и в первой трети XVIII века был заменён каменным зданием храма. В последующие годы он расстраивался, претерпевая как строительно-планировочные, так и декоративно-архитектурные изменения от Московского барокко, до классицизма. Первоначально храм представлял собой традиционный для XVIII века тип – восьмерик на четверике, небольшой трапезной с западной стороны и массивной полукруглой апсидой с восточной стороны и одним главным престолом во имя Архистратига Михаила. Но с конца XVIII века храм начинают перестраивать и расширять. «В 1786 году сооружён первый придел в честь «Страстной» иконы Божией Матери; в 1809 году воздвигнут второй придел во имя святителя Димитрия Ростовского и построена колокольня; в 1844 году Карачевским купцом Николаем Бочаровым устроен третий придел в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», и, наконец, в 1848 году церковным старостой Константином Писковитиным сооружен четвёртый придел во имя Великомученика Георгия Победоносца». Таким образом, храм получил своё окончательное архитектурное оформление. В 1989 году здание храма было возвращено верующим, начались восстановительные работы. В 1990-1992 годах восстановлены росписи храма, в 1994-1996 годах была восстановлена колокольня. Современное состояние [ править править код ] При храме действует детская воскресная школа. Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг – 19 сентября (воспоминание чуда в Хонех), 21 ноября (собор) Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Брянская область, г. Карачев, пл. Карла Маркса, д. 1 Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

На восточной стороне храма, у церковной ограды, выходящей на проспект Вернадского, поставлен памятный знак с фамилиями жителей из села Тропарева, погибших в годы Великой Отечественной войны. В настоящее время храм Архангела Михаила находится в ведении и подчинении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и имеет статус Патриаршего подворья. Источник: По некоторым данным, первая деревянная церковь на территории современного московского района Тропарёво-Никулино появилась ещё в XIII веке. Её посвящение мы не знаем. Не исключено, что эту церковь разобрали во второй половине XIV столетия, возведя на том месте " одноимённый " Михайло-Архангельский храм. Впрочем, возможно, посвящение храма связано с чудесным исцелением ордынской царицы Тайдулы митрополитом Московским Алексием. Дело было 6 (19) сентября 1357 года; в этот день Церковь вспоминает чудо, совершённое Архистратигом Михаилом в Хонех. Царь Джанибек щедро отблагодарил митрополита Алексия. По преданию, он подарил спасителю своей матери принадлежавший хану дворик в Москве, и на его территории через несколько лет вырос не дошедший до нас Чудов монастырь. Ещё одним сооружением, напоминающем о событии, вполне могла стать деревянная церковь Чуда Михаила Архангела. К тому моменту она стояла (или же её возвели заново) на землях, принадлежавших приближённому святителю Алексия - боярину Ивану Михайловичу по прозвищу Тропарь. Он стал родоначальником рода Тропарёвых, по имени которых село и получило своё название. Дальнейшая история храма неразрывно связана с судьбой села Тропарёва. Считается, что в XV веке оно по-прежнему принадлежало потомкам Ивана Михайловича. В конце XV века, в годы правления великого князя Московского Ивана III, тропарёвские земли вместе с Михайло-Архангельской церковью перешли в дворцовую вотчину. По велению великого князя Василия III в 1524 году село вместе с окрестными деревнями передали Новодевичьему монастырю. До наших дней дошло " монастырское " упоминание о храме, относящиеся к последней четверти XVI века: " Пречистые Одигитрия Нового Девичья монастыря село Требарево, а в нем церковь Чуда Архистратига Михаила древяна... " В писцовой же книге 1627 года говорится: " Новодевичья монастыря, что на Москве, вотчина село Тропарево... а на нем место церковное, что была церковью Чудо Архистратига Михаила, да в селе во дворе поп Наум Иванов да двор монастырской " . Таким образом, в первые десятилетия XVII века с деревянным храмом что-то случилось. Логично предположить, что он сгорел с Смутное время.

http://sobory.ru/article/?object=03292

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010