Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Старец Паисий Святогорец: Житие, наставления, творения, чудеса Схимонах Паисий Святогорец (в миру Арсений Езнепидис; 25 июля 1924 — 12 июля 1994) — один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, старец Афонской горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью. Паисий родился в турецкой Каппадокии, как раз перед обменом населения между Грецией и Турцией в 1924 году. В сентябре 1924 года семья Езнепидисов поселилась в городе Коница в Эпире, в 66 км от Янины. Арсений здесь вырос и после окончания школы получил профессию плотника. В 1945 году Арсений был призван в действующую армию, где три с половиной года служил радистом. В то время в Греции шла гражданская война. После окончания войны он хотел начать монашескую жизнь, но было необходимо сначала помочь своим сёстрам. В 1950 году он пошел на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне. Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений, будучи послушником в течение 4 лет, принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий и перешёл в обитель Филофей, там стал учеником отца Симеона. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Каппадокийской. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантских учений. Старец пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года поселился в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти. Старец Паисий скончался 12 июля 1994 года, неподалеку от Салоник, в Свято-Иоанно-Богословском монастыре, расположенным близ Суроти, где был и похоронен за алтарём монастырского храма преподобного Арсения Каппадокийского.

http://pravicon.com/info-3816

     Дни памяти святителя Феофана Затворника Вышенского: 19 января – преставление; 23 января – рождение; 29 июня – перенесение мощей. В обширном наследии святителя Феофана сохранились 19 писем к афонскому иеромонаху отцу Арсению (Минину), написанные в 1870-е гг. Об отце Арсении известно, что родился он в 1823 г. в Мамадышском уезде Казанской губернии в благочестивой купеческой семье. При крещении был наречен Александром. В возрасте 33 лет отправился паломником в Иерусалим. Тогда же посетил и Святую Гору. Увиденное так пленило Александра Ивановича Минина, что он остался на Афоне. Первые послушания проходил на кухне; впоследствии его перевели в канцелярию. Вскоре афонские старцы благословили отца Арсения на сбор пожертвований для Пантелеимонова монастыря, и в августе 1862 г. он отправился в Россию. Взял с собою Крест с частицей Животворящего Древа, часть от камня Живоносного Гроба Господня, часть мощей святого Пантелеимона и многих других угодников Божиих. В напутствие ему была дана чудотворная Тихвинская икона Царицы Небесной. За четыре года отец Арсений объехал почти всю Россию. Энергичный и деятельный, он все силы отдавал новому послушанию. И Господь вознаграждал его труды. Привезенные с Афона святыни прославились по всей России; в Москве их поместили в Богоявленском монастыре, в специально построенной Афонской часовне. Много притекало к ним богомольцев, и большие пожертвования шли на святой Афон. Это побудило отца Арсения рекомендовать старцам Руссика открыть постоянное подворье в Москве. Уже после его смерти, в начале 1880-х гг., на Никольской улице возвели внушительную по размерам и красоте убранства новую часовню великомученика и целителя Пантелеимона, куда торжественно перенесли афонские святыни. Иеромонах Арсении (Минин)      Отец Арсений также стоял у истоков издательской деятельности Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря; основал периодическое издание Руссика «Душеполезные размышления» (позднее – «Душеполезный собеседник»). Он много писал, преимущественно духовно-нравственные наставления, поучительные письма: «Беседа о молитве», «Единое на потребу», «Афонские современные подвижники»; из святоотеческих творений составлял назидательные книги и брошюры («Маргарит, или Избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству, с присовокуплением некоторых бесед, относящихся исключительно к женским обителям»). В 1872 г. вышел его «Путеводитель в Святый град Иерусалим к Гробу Господню и прочим святым местам Востока и на Синай. С воспоминанием страстей Христовых и прочих знаменательных событий, совершившихся на святых местах».

http://pravoslavie.ru/100339.html

В Успенской Святогорской лавре прошла фотовыставка «Путешествие на Афон» 11 августа 2016 г. 20:47 9 августа 2016 года в Свято-Успенской Святогорской лавре завершилась работа выставки фотоматериалов о Святой Горе Афон. Открытие выставки, посвященной 1000-летию русского монашества на Афоне, а также памяти недавно почившего игумена Русского Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), состоялось 7 августа. В паломнической трапезной, где проходило мероприятие, был совершен молебен. Также братия со всеми присутствующими вознесла молитвы о упокоении души новопреставленного старца Иеремии. Перед началом молебна наместник Лавры митрополит Святогорский Арсений  обратился к верующим со вступительным словом, в котором призвал задуматься над тем, какие труды несет афонская братия: «Мы должны понимать, что всякое духовное совершенство и всё то, что сейчас внешне обустроено в Свято-Пантелеимоновом монастыре — это плод титанического труда, духовного и физического, братии, которая там подвизалась с деятельной христианской любовью по отношению и к святой обители, и к Святой Горе Афон. А любовь эта невозможна без любви к Божией Матери, без любви к святым отцам и к тому наследию, что оставил нам Господь наш Иисус Христос. И это наследие называется православная вера, которая донесена до наших дней нашими благочестивыми предками и которая отражена на этих фотографиях». По окончании молебна митрополит Арсений передал слово директору Международного института афонского наследия в Украине С.В. Шумило, организатору фотовыставки, который отметил, что когда он и владыка Арсений планировали эту выставку, то еще не знали, что она будет посвящена также памяти почившего 4 августа старца-игумена Иеремии. «Проведение этой фотовыставки в Свято-Успенской Святогорской Лавре было одним из последних благословений отца Иеремии, чтобы братия, паломники и прихожане обители могли приобщиться к наследию Святой Горы Афон и Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, который в этом году отмечает знаменательный юбилей — 1000-летие русского монашества на Афоне», — добавил С.В. Шумило.

http://patriarchia.ru/db/text/4583028.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Коневская (Голубицкая) - описание История этой чудотворной иконы связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери. И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро,. Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский. Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями. Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами — покровителями острова жертва принята. «И доселе, — говорил рыбак, — духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

http://pravicon.com/info-369

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Коневская Этой святой иконой греческого письма благословил в 1393 году святого Арсения, основателя Коневской обители (сведения о нем помещены 12 июня), преподобный Иоанн, игумен одной из афонских обителей. Напутствуя своего любимого ученика, он предсказал, что преподобный Арсений будет игуменом новоявленной обители. Жизнеописатель святого Арсения Коневского свидетельствует об этом событии следующим образом: «Благословение от него (архиепископа Иоанна) приять, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель». Преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы, о чем свидетельствует следующее событие: язычники, населявшие остров Коневец, поклонялись огромному каменному идолу – «конь-камню». Взяв чудотворный образ Царицы Небесной и сотворив усердную молитву, преподобный Арсений совершил крестный ход вокруг камня, изгнав целое скопище бесов, в виде воронов улетевших на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской. Святая икона прославилась многими благодатными знамениями. Разгоревшаяся в XVI веке война со Швецией заставила братию Коневского монастыря вместе со святой иконой переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь (произошло это в 1581 году). В свою обитель иноки вернулись лишь в 1595 году, а уже в 1610, в результате активизации военных действий со стороны шведов, вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем – в Тихвинской обители. В Новгородском монастыре ежегодно 10 июля совершалось празднование Пресвятой Богородице ради Ее святой иконы. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила (1775–1800), святыня была возвращена в Коневскую обитель и помещена в храме во имя святителя Никона.

http://pravicon.com/info-96

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Паисий Святогорец Паисий Святогорец (1924-1994; в миру — Арсений Езнепидис) — один из самых почитаемых современных греческих старцев, афонский монах, известен своей подвижнической жизнью и наставлениями. Родился в Каппадокии, незадолго до обмена населением между Турцией и Грецией. По настоянию святого Арсения Каппадокийского, родители будущего страца дали ему имя Арсений. По порофесси Паисий — плотник. Воевал во Второй Мировой войне (радистом). В 1950 году он пошел на гору Афон: стал послушником духовника Кирилла, будущего игумена монастыря Кутлумуш на Афоне. Затем Кирилл направил послушника в монастырь Эсфигмен, где Арсений будучи послушником в течение 4 лет, принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий и перешёл в обитель Филофей, там стал учеником отца Симеона. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который тоже был родом из Фарасы Kannaдokuйckoq. В 1958 году из Стомио Коницкой его просили прийти помочь остановить распространение протестантов, Старец, пошёл и жил в обители Рождества Богородицы в Стомио, оттуда отправился в 1962 году на Синай. В 1964 году Паисий вернулся на Афон и поселился в Иверском скиту. В 1966 году он тяжело заболел и ему отняли большую часть легких. С мая 1978 года отец Паисий поселился в келье Панагуда монастыря Кутлумуш. Сюда к нему потянулись тысячи людей. В октябре 1993 года Старец поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в Суроти. Характерный эпизод из жизни Паисия Святогорца (передает Митрополит Лимассольский Афанасий в статье «Голод по Богу»): «Однажды старцу Паисию принесли кофеварку. У него не было ничего подобного, так как он не занимался приготовлением пищи. Была только банка из-под молока, которую он приспособил для кипячения воды, чтобы заваривать чай для гостей. Увидев, как он готовит чай, ему и принесли кофеварку. Старец Паисий сказал дарителю: «Зачем ты принес мне кофеварку, если мне даже некуда ее поставить? Значит, нужно, чтобы ты принес мне для нее полку, а также понадобятся и гвозди, чтобы прибить полку к стене. Затем понадобится средство для мытья этой посуды, да еще нужно будет узнать, какое… Так что оставь себе кофеварку, а я могу и дальше довольствоваться банкой, которая служит мне уже очень давно».»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pai...

В день памяти преподобного Силуана Афонского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Даниловом ставропигиальном монастыре 24 сентября 2016 г. 15:07 24 сентября 2016 года, в субботу пред Воздвижением, день памяти преподобного Силуана Афонского (1938), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком соборе Данилова ставропигиального монастыря г. Москвы. Богослужением в Даниловом монастыре, где с 21 сентября пребывал ковчег с честной главой русского святогорского подвижника преподобного Силуана Афонского, завершились проходившие в Москве торжества, посвященные 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе Афон и 150-летию со дня рождения преподобного Силуана. Его Святейшеству сослужили: митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ; епископ Видновский Тихон ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Данилова монастыря; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Сергий (Бауэр), игумен монастыря святителя Тихона Задонского ( Православная Церковь в Америке ); архимандрит Лука (Мурьянка), игумен Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле; игумен Арсений (Соколов) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте (Ливан), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря ; насельники Данилова монастыря в священном сане и духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4622245.ht...

Икона преподобного Арсения Каппадокийского передана в московский Сретенский монастырь Москва, 18 июля 2008 г. Икона прп. Арсения Каппадокийского с находящимся у его ног старцем Паисием Святогорцем Вечером 17 июля, накануне празднования памяти прп. Сергия Радонежского, прмч. Елисаветы и основателя афонского монашества прп. Афанасия Афонского, в московский Сретенский монастырь группой паломников из Греции была передана икона преподобного Арсения Каппадокийского с частицей его святых мощей. Святыню, переданную настоятелем монастыря преподобного Арсения Каппадокийского архимандритом Феоклитом, встречали братия и прихожане Сретенской обители во главе с наместником архимандритом Тихоном. Икону сопровождали пятеро греческих священнослужителей и группа мирян из разных мест Греции. Икона преподобного Арсения написана в мастерской скита святой Анны на Святой Горе Афон. Рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен старец Паисий Святогорец, который был крещён прп. Арсением и получил во святом крещении его имя. После обмена приветствиями и совместной молитвы святому гостям была устроена экскурсия по монастырю, предложен ужин, после которого состоялся показ фильма отца Тихона «Гибель империи» . Преподобный Арсений Каппадокийский (в крещении Феодор; ок. 1840–1924; память в Элладской Церкви 10 ноября) происходил из села Фараса в Каппадокии (Малая Азия). В раннем возрасте он лишился родителей. Получил образование в семинарии в Смирне (совр. Измир; Турция). В 26 лет принял монашеский постриг в монастыре Иоанна Предтечи в Зинджи-Дере в Кесарии (совр. Кейсери; Турция), был рукоположен во диакона и направлен митрополитом Паисием II в Фарасу обучать детей грамоте по церковным книгам. В 1870 г. преподобный Арсений был рукоположен во священника и возведен в сан архимандрита. Он совершил пять паломничеств на Святую Землю, и поэтому его прозвали Хадж-эфенди. Пастырская деятельность преподобного продолжалась в Фарасе 55 лет. Он наставлял и утверждал в вере жителей греческого анклава, постоянно находившегося под угрозой уничтожения.

http://pravoslavie.ru/27216.html

Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции Восточной Европы. Часть 2. Афон и Русская Православная Церковь История Русской Православной Церкви неразрывно связана с историей афонского монашества. Русский свято-Пантелеимонов монастырь. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru В течение первой половины XIV века Иерусалимский устав и соответствующие ему гимнографические книги были переведены на церковно-славянский язык. Центрами переводческой деятельности являлись прежде всего афонские монастыри Хиландарь и Великая Лавра. Около 1360 года будущий патриарх Тырновский Евфимий перевел «Диатаксис Божественной литургии» патриарха Филофея, в результате чего возникла новая редакция славянского Служебника, быстро распространившаяся в славянских странах. В начале XV века переводы Иерусалимского устава, а также гимнографические книги и Служебник в болгарской редакции стали широко известны на Руси. Афонская практика того времени была взята за основу богослужения (3, 134–135). Ярким подтверждением авторитета Святой Горы для Руси может служить составленная в конце XVI века легендарная «Выпись о втором браке Василия III», в которой решения афонского монашества по поводу развода и повторного брака великого князя, высказанные без запроса с русской стороны, рассматриваются как равнозначные мнению патриархов (4, 150). В 1653 году по инициативе патриарха Никона на Афон был послан монах Арсений Суханов, который должен был привезти греческие рукописи, необходимые для исправления русских богослужебных книг. За два месяца пребывания на Святой Горе Арсений выбрал 498 рукописей и книг, из которых большинство привез сам, остальные были привезены в 1655 году. В царствование Алексея Михайловича в Москву с Афона помимо книг были доставлены также копии чудотворных святогорских икон Божией Матери Иверской и «Троеручицы», выполненные в размер оригинала. Афонские старцы оказывали большую поддержку патриарху Никону в годы его опалы. В июне 1663 года разбиралось дело архимандрита монастыря Кастамонит Феофана, который без царского разрешения ездил к Никону в Новоиерусалимский монастырь и передал ему мощи мч. Власия и грамоту от всех афонских монастырей.

http://pravoslavie.ru/31792.html

Завершилось пребывание в России великой христианской святыни — ковчега с Поясом Пресвятой Богородицы 28 ноября 2011 г. 08:30 28 ноября 2011 года завершилось пребывание в России великой христианской святыни — ковчега с Поясом Пресвятой Богородицы. Ночью молебен перед святыней в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершил архиепископ Истринский Арсений в сослужении московского духовенства. Затем ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы был обвезен вокруг столицы по МКАД, после чего доставлен в аэропорт Внуково. Здесь последний молебен перед Честным Поясом возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. За богослужением молились председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Иов (Тывонюк) , архиепископ Истринский Арсений , архиепископ Филарет (Карагодин) , епископ Аркадий (Афонин) , епископ Никон (Миронов), епископ Дмитровский Александр , председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , епископ Иероним (Чернышов) , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря епископ Воскресенский Савва , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , члены делегации афонского Ватопедского монастыря во главе с игуменом обители архимандритом Ефремом, духовенство Москвы и Подмосковья. На молебне присутствовали Генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка, мэр Москвы С.С. Собянин, президент ОАО «РЖД», председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного В.И. Якунин , представители федеральных и столичных органов власти. После богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с кратким словом: «Завершается пребывание Честного Пояса Пресвятой Богородицы на земле Русской. Более месяца народ наш имел возможность прикоснуться к этой великой святыне. По самым скромным подсчетам неполных три миллиона человек за это время подошли к святому образу. Впервые за всю историю была дана возможность столь большому количеству людей прикоснуться к этой величайшей святыне. Люди сердцем почувствовали, что вместе с этим Поясом принесена на землю нашу сугубая Божия благодать.

http://patriarchia.ru/db/text/1784877.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010