«Составили коварный умысел» – в смысле скрытый, так как нападение их на Иудею было для Иосафата совершенно неожиданным ( 2Пар. 20:2 ). Пс.82:5 .  сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля». Нападение являлось тем более грозным, что враги задавались целью полного уничтожения народа Божия – «чтобы не вспоминалось более имя Израиля» ( 2Пар. 20:11 ). Пс.82:6 .  Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: «Сговорились единодушно», т. е. была составлена коалиция, союз, и нападение было одновременным. Указание на союз свидетельствует, что псалом не может быть относим ни ко времени Давида, ни ко времени плена вавилонского, ни ко временам Маккавейским, так как ни в одно из этих времен не было такого союза и с таким составом племен. Пс.82:7 .  селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне, Пс.82:8 .  Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира. Пс.82:9 .  И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых. См. введение к псалму. Пс.82:10 .  Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона, Пс.82:11 .  которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли. Пс.82:12 .  Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, Иавин был царь хананейский, Сисара – его полководец, уничтоженные судьею Вараком. Мадианитяне с царями Зевеем и Салманом и полководцами Оривом и Зивом были разбиты Гедеоном. Аендор лежал недалеко от Фавора, вблизи места победы Варака. Пс.82:13 .  которые говорили: «возьмем себе во владение селения Божии». «Возьмем себе во владения селения Божии» – завладеем и поселимся в стране народа, которому покровительствует Бог. Богатая добыча, которая досталась Иосафату после гибели врагов, указывала, что движение их на Иудею было переселением со всем своим имуществом и семьями. Очевидно, враги были уверены в победе и стремились не только к завоевательным целям для расширения своего политического влияния и обогащения, но и к полному уничтожению Иудейского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст. 19. Фараона царя Египетского, и слуг его, и князей его, и весь народ его, и всех воо6ще. После Иерусалима пил Фараон, царь Египетский и его сторонники, пили князья и весь народ, всякий народ, не Египетский только, но и живущий во областях Египта, который LXX перевели συμμχτους, т. е. смешанный, народ не Египетский, а пришлый и чужестранный. И всех царей земли Авситидийской, которая по еврейски называется Us и из которой происходил Иов, как повествует история: человек некий бяше в стране Авсидийстей ( Иов. 1, 1 ). Следует заметить, что этого стиха у LXXhem, а Феодотион вместо Ус перевел остров. Ст. 20. И всех царей земли Филистимской и Аскалона, Газы, Аккарона, и остатки Азота. Указал на землю Филистимскую, т. е. на страну Палестинян вообще, и в частности на города их: Аскалон, Газу, Аккарон и Азот; умолчал об одном только Гефе, который разумеется под словом остатки. Ибо это именно означают слова: и остатки Азота, так как округа, города Гефа лежит в соседстве и смежно с Азотом, который по еврейски называется Esdot. А что Палестиняне были отведены в плен и подвергнулись опустошению от Вавилонян, об этом пишет Исаия. Ст. 21. Идумею и Моава, и сынов Аммона, и всех царей Тара, и всех царей Сидона. Идумея – область, в которой находятся горы Сеир и которая по еврейски называется Едом; Моав и Аммон – потомки Лота близ Мертвого моря. Тир и Сидон – главные города на финикийском берегу, также покоренные во время на- шествия Вавилонского и имевшие Карфаген своею колонией, почему по неправильному произношению, называются Poeni вместо Phoeni. Их язык значительно близок к языку еврейскому. Ст. 22. И царей островов, которые за морем. Разумеет Кипр, Родос и острова, называемые Κυχλδες (Цикладами); ибо и эти острова были захвачены Вавилонянами. Ст. 23. И Дедан, и Феман, и Буз, и всех стригущих волосы. Это народы пустыни, соседние и смешанные с областями Измаильтян, которых теперь называют Сарацинами, и о которых говорится: стригущих волосы. Ст. 24. И всех царей Аравии, и всех царей Запада, живущих в пустыне. Этого у LXX нет. Итак после Дедана, Фемана, Буза и Измаильтян продолжает перечисление стран. И всех царей Замри. И этого у LXX нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ст. 4. Долю ли будет сетовать земля, всякая трава страны сохнуть за нечестия живущих в ней? Истреблено животное и птица, ибо они сказали: Он не увидит пдследнего нашего (или Бог не увидит путей наших). Все, что ни случается в мире хорошего или худого, происходит не без провидения Божия и не случайно, а по определению Божию. Ныне земля безплодна, трава засыхает. Хочешь ли знать причину этого? Беззакония жителей ее делают это, так что истребляются и животные земные и птицы поднебесные потому, что все это сотворено на потребу людей, а они дошли до такого богохульства, что говорят, что Бог не ведает путей их и не знает, что каждый будет терпеть. А словом долго ли указывает на то, что гнев Божий пребывает, ибо дух грешников не преклонялся к покаянию. Ст. 5. Если ты изнемог в беге с пешими, то как же ты сможешь состязаться с конями? Если в стране мирной ты безопасен, то что будешь делать в гордости (или шум) Иордана. Если, говорит, тебя тяготило частое пленение со стороны соседних народов Моавитян и Аммонитян, Филистимлян и Идумеан: то что ты будешь делать при продолжительном плене, который тебя уведет даже в Халдею? Сравнивает пеших с конными, потому что действительно и исторически известно, что вся Персия и вся Халдея и войско этих стран славятся конницею, а вышеупомянутые народы, по неудобству местности, способны не столько к войне, сколько к разбойничеству. Продолжаешь метафору и говорит: если ты изнемог в беге с пешими, то что тебе делать, если ты захочешь померяться бегом с конями, и если в своей земле ты имел некоторую безопасность, то что ты будешь делать, если перейдешь Иордан и должен будешь бороться с его пучинами? Ст. 6. Ибо и братия твои и дом отца твоею, даже они враждовали против тебя и кричали вслед тебя громким голосом. Не верь им, когда они будут говорить тебе доброе. Ты так, говорит, будешь покрыть тягостнейшими волнами Иордана, и множество пришедших издалека всадников так опустошить тебя, что и братия твои Идумеяне и дом отца твоего. Моав и Аммон, рожденные от племени Лотова, даже они во время нужды и бедствия будут враждовать против тебя и нападать на тебя. Поэтому опасайся верить им и полагаться на кровное родство, по которому они будут неистовствовать против тебя еще с большею ненавистью, чем враги. Это можно понимать и в отношении к Спасителю, что братья его и дом отца его враждовали против Него и громко кричали говоря: распни, распни Его; не имамы, царя, токмо Кесаря ( Ин. 19, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Также и Дамаск, имя которого значит: пьющий кровь или кровь мешка, будет оставлен милосердием Божиим, как груда соли. Действительно, так как князь его есть царь Арефа, и жители Дамаска хотели убить Павла, так что он был чрез стену спущен в корзине ( Деян.9:25 ; 2Кор.11:32 ), то Дамаску не говорится: Вы есте соль мира, и не называется он тою солью, которая всегда приносится на жертвах, но тою, которая лишилась силы, и о которой пишется в Евангелии: Если соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни на что не пригодна: ни на землю, ни в место отброса всяких нечистот; а выбрасывают ее вон, чтобы она была попираема людьми ( Мф.5:13 ). Итак, и Моав и Аммон, и Дамаск, которые восстали против богопознания, похулили народ Божий, нанесли ему весьма многие бесчестия и захотели расширить пределы свои на земле Церкви, и овладеть народом Божиим, будут покинуты и разрушены [или: низложены], и оставшиеся от народа Божия, т. е. мужи церковные, наученные Писаниями Господними, разграбят их, и уцелевшие от племени Господня овладеют ими, и это будет [им] за поношение, так как [или: которым] они ругались и величаво хвастались пред Господом Всемогущим. Обрати внимание на кротость, посмотри на милосердие Господа: Он претерпевает бесчестия, подвергается хулениям, Его пределы расхищаются; а что делает Он? Он отсылает к народу Своему тех, о которых мы выше сказали, чтобы [народ] разделил между собою хулителей и обратил их в свою собственность. Ибо для глупого гораздо лучше, чтобы он был в рабстве у мудрого, чтобы его безумие было исправлено мудростью Господа, чем быть предоставленным собственной глупости. Итак, придет и явится над ними Господь Всемогущий, Которого теперь они совершенно не знают и рассеет их учения, т. е. богов их и идолов различных народов, чтобы по ниспровержении кумиров, которых народы создали себе силою своего воображения, сами они обратились к Господу, и чтобы каждый от места своего поклонялся Господу, Которого прежде не знал. Соф.2:12–15 . И вы, Ефиопляне, избиты будете мечом Моим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Таковы судьбы Божии, которые надобно страшиться испытывать. Великое счастие для человека не знать будущего; и великое горе знать его. Тем тяжелее знать будущее, что человек и не может правильно понять его. Он не может дать себе отчета, как это грядущее бедствие будет чувствоваться современниками бедствия; он также не может уразуметь, как бедствие послужит ко благу и счастью наказуемым. Ибо бедствие, Господом посланное, есть бедствие благое, бедствие милосердное, бедствие всеочищающее, бедствие воссоздающее из зла добро и правду. И разве плен Вавилонский не уничтожил совершенно идолопоклонство среди Израиля, разве он не поднял к Творцу души тех, которые на реках Вавилонских сидели и плакали? Что несет будущий год или наступающий день сокрыто от слабого, облеченного в плоть человека, сокрыто ради покоя души его. Господь наш Иисус Христос , приносящий покой душе человеческой не глаголал ли, что довольно для каждого дня своей заботы, и что покой души приобретается кротостью и смирением, с которыми надо нести иго Господне, т. е. то иго, которое угодно было Господу возложить на нас в этой жизни, и которое в малом виде подобно тому страшному и великому Кресту, который Он нес с кротостью и смирением ради спасения нашего 173 . Смиренно нести крест Господень, возложить свое упование на Господа, не пытаясь проникнуть в будущее,-вот Завет Господа нашего Иисуса Христа христианину, чтобы он нашел покой душе своей. Езекии же, пытавшемуся обеспечить будущее своего царства, открыто в наказание это будущее. Кончина Езекии была тихая и мирная и имела место в 699 году до Р. Хр. 174 . „И почил Езекия со отцами своими и воцарился Манассия, сын его, вместо его“. ( 4Цар. 20–21 ). „И похоронили его над гробницами сыновей Давидовых; и почесть воздали ему по смерти его все Иудеи и жители Иерусалима“. ( 2Пар. 32:33 ). По поводу выражения „над гробницами“.... мы укажем, что по 4Цар. 21:18,26 и 2Пар. 33преемники Езекии и Манассия и Аммон были погребены в садах, находившихся при домах их, и что поэтому полагают, что гробница дома Давидова была переполнена 175 . Езекии очевидно желали воздать все возможные почести, а потому его похоронили,-по невозможности поместить его в самой царской гробнице, – над пещерой на горе, возвышавшейся над нею. Глава V. Книга пророка Исаии. Вступление

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Толкование на Евангелие от Иоанна, XI, 10: «Связывает нас и как бы соединяет с Богом Дух Святой» [Он же. Творения. Кн. 3. М., 2002. С. 746]. 523 См. об этом нашу книгу «La Vie après la mort selon la Tradition orthodoxe». P.: Cerf, 2001.2-е изд. – P.: Cerf, 2008. 524 О том, как Дух Святой открывает загробную жизнь, см.: Кирилл Иерусалимский , свт. Огласительное слово XVI, 16, 20; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические, 85 («[Энергией Духа Святого] душа чувствует духовные вещи будущего века, превосходящие мысль человека. Эти вещи можно понять только силой Святого Духа»). 535 Ср.: 1Кор. 2:12–13 : Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. 538 Ср.: Гал. 5:22 ; Авва Аммон, прп. Послания, VII, 2; IX, 4; XII, 1; Василии Великий , свт, О Святом Духе, IX, 23; Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, XVIII, 7 (души, которые получили благодать Святого Духа, «бывают обвеселены, как бы на царской вечери, и радуются радостию и весельем неизглаголанным»), 8; Диадох Фотики йский , блж. Подвижническое слово, 33 (когда душа находится под действием Святого Духа, «будучи вся преисполнена приятных чувств от неизреченной оной божественной сладости, она и не может в ту пору помышлять ни о чем другом, а только чувствует себя обрадованной неистошимоею некоей радостию» [Указ. соч. С. 24]), 34; Симеон Новый Богослов , прп. Богословские слова, VII, 52–53 («Дух, подающий радость, веселье»); Гимны, молитва предначальная («Бесконечное блаженство... вечная радость... моя радость, моя бесконечная отрада»); XLVII,15. 539 Ср.: Макарий Египетский , прп. Духовные беседы, IX, 12; Кирилл Александрийский , свт. Тезаурус, XI//PG 75, col. 173d («Мы говорим, что Царствие Небесное есть дар Духа, по слову Христа: Царствие Небесное внутри вас есть [ср. Лк. 17:21 ]»); Диалог о Троице, VII («То, что Матфей называет Царствием Божиим, как раз и есть эта энергия в Духе Святом, которая совершенным образом пребывает в Боге»); Симеон Новый Богослов , прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Царь Манассия: нечестие и покаяние      Сын Езекии Манассия пошел по стопам деда, а не отца. Став в двенадцать лет соправителем своего отца, а с 687 года царем, он правил пятьдесят пять лет в Иерусалиме. При нем возродились языческие мерзости. Имя его по-еврейски звучало: «Менаше», что значит: предающий забвению. Оно соответствовало характеру его правления: он предал забвению благочестие отца. Из повествования, которое делает священный писатель, следует: царствование Манассии — самая порочная эпоха Иудейского царства. Он не только восстановил все уже вводимые ранее, при нечестивых предшественниках, языческие культы, но учредил еще и новые (например, сабеизм — поклонение светилам). Жертвенники этого идолопоклонства он построил даже на обоих дворах Иерусалимского храма. Подобно Ахазу Манассия ввел в Израиле омерзительный и ужасный культ Молоха — сиро-финикийского и аммонитянского идола. Это — медная статуя с бычьей головой, человеческим туловищем и прочими человеческими членами. Он был пуст внутри, имел опущенные вниз руки. На них клали обреченных ему в жертву детей, сгоравших от пылающего снизу пламени. Местом служения этому культу была долина Енома (или Генома), откуда происходит слово «геенна». Он гадал, ворожил и завел вызывателей мертвецов и волшебников. По древнему достоверному преданию, именно при царе Манассии был умучен величайший пророк Исаия. Для сугубого мучительства использовалась деревянная пила, которою пророк был перепилен между кедровыми досками за обличение царя Манассии. Жертвоприношение Молоху      Священный писатель 4-й книги Царств повествует о правлении Манассии достаточно кратко, но из параллельного текста во 2-й книге Паралипоменон (32, 11–20) известно, что Господь наказал царя, предав его в руки ассирийцев: заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон (2 Пар 33, 1). В плену Манассия раскаялся, просил у Бога прощения и был возвращен в Иудею, где старался загладить последствия тяжких своих грехов: отменил идолослужение, восстановил Иерусалим и другие города. Прочие дела Манассии, и молитва его к Богу своему, и слова прозорливцев, говоривших к нему именем Господа Бога Израилева, находятся в записях царей Израилевых (2 Пар 33, 18). По-видимому, речь идет о не дошедших до нас летописях, которые обычно составлялись при царях. Поэтому в еврейском тексте покаянная молитва Манассии не сохранилась. Она дошла до нас в греческой Библии и составляет неканоническую часть 2-й книги Паралипоменон (в 36-й главе). Молитва является выражением горячего молитвенного чувства, глубокого раскаяния в совершенных грехах и потому считается образцом покаяния. Об этом говорится в чинопоследовании Таинства исповеди: «Манассиину молитву приемый...» Ему наследовал двадцатидвухлетний сын Аммон, который ходил путями нечестия. Через два года его убили слуги. 7 июня 2017 г. Рейтинг: 7.4 Голосов: 342 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104111.html

Черты египетских обычаев можно встретить также отчасти в некоторых Моисеевых обрядах и в одеянии первосвященника. Некоторые находят также сходство между жертвоприношениями голубей, как оно предписывается в книге Левит (1, 14–18), и жертвоприношениями птиц египетскими жрецами. Нагрудник, бывший одним из главных украшений израильского первосвященника, также встречается в Египте и свойствен этой стране. Он представляет также новое доказательство подлинности книги Исход, где мы читаем описание его. Наиболее известный нагрудник найден Мариеттом на мумии царицы Аа-Готеп, матери царя Амозиса, главы XVIII династии, низвергшей владычество гиксов. Он теперь находится в Булакском музее. Общая форма памятника представляет собою маленький храмик. В средине его Амозис изображен стоящим в барке. Два божества, Аммон и Фра, выливают ему на голову воду очищения. Над всею сценою витают два ястреба, как символы животворящего Солнца. Работа этого памятника совершенно вольная. Фон фигур состоит из ажурной (сквозной) резьбы. Самые фигуры очерчены золотыми линиями, в который вставлены пластинки твердого камня: сердолика, ртути, ляписа, пластинки, который похожи на зеленый полевой шпат. При таком разнообразии, этого рода мозаика, где каждый цвет отделяется от соприкосновенного с ним блестящею золотою чертою, представляет насколько богатое, настолько же и гармоническое целое 496 . С этим описанием можно сопоставить описание нагрудника первосвященника, как оно делается в книге Исход: «сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как эфод; из желтой, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его. Он должен быть четырехугольный, двойной, в пядень длиною, в пядень шириною. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда: рядом рубин, топаз, изумруд, – это один ряд; второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз; третий ряд: яхонт, агат и аметист; четвертый ряд; хрисолит, оникс и яспис. В золотых гнездах должны быть вставлены они. Сих камней должно быть двенадцать по числу (двенадцати имен сыновей израилевых на двух раменах его), по именам их (и по рождению их). На каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен» ( Исх. 28:15–21 ). Отсюда видно, что нагрудник Ааронов похож отчасти на нагрудник египетский. Богу угодно было, чтобы израильские художники приготовили для первосвященника такое же украшение, какое они видели в земле фараонов; Он предназначил для первосвященника одно из лучших украшений ювелирной работы того времени, чтобы возвысить этим величие своего богослужения и обрядов. 497

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Я возвратился в хижину мою, и не поняв, чтоб значило быть ниже идолов, по прошествии года опять пришел к старцу и сказал ему: «Что значит быть ниже идолов?» Старец сказал мне: «Писание говорит о идолах, что «уста имут, и не глаголют; очи имут, и не видят; уши имут, и не слышат» (Пс. 134:16-17): таким должен быть и инок. Идолы суть мерзость: и монах да думает о себе, что он мерзость».    15. Некоторый мирянин шел с сыном своим к авве Сисою в гору аввы Антония.    На пути сын умер. Отец не смутился, но с верою отнес его к авве и припал к ногам его вместе с сыном, как бы кланяясь ему, чтоб почить благословение.    Потом отец встал, и оставив отрока при ногах аввы, вышел из келлии. Старец, полагая, что отрок продолжает поклонение, и не зная, что он умер, сказал ему: «Встань и поди отсюда». Отрок немедленно встал и вышел вон. Отец, увидев его, удивился; вошедши в келлию, он поклонился авве до земли и сказал ему о случившемся. Старец, услышав это, опечалился, потому что не хотел совершать знамений, а ученик его запретил мирянину сказывать кому-либо о совершившемся чуде до смерти старца.    16. Авва Аммон сказал авве Сисою: «Когда читают книги, хочу замечать мудрые изречения, чтоб иметь их в памяти на случай нужды». Старец отвечал ему: «Это не нужно! нужно стяжать чистоту ума и говорить из этой чистоты, возложившись на Бога».    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик.    Алфавитный Патерик. Авва Силуан    1. Авва Силуан однажды, в присутствии бывших у него братий, пришел в исступление и пал ниц на лицо свое. После продолжительного времени он встал и предался плачу. Братия начали успокаивать его, говоря: «Что с тобою, отец?» Но он молчал и плакал. Они упрашивали его дать им ответ, и он сказал: «Я был восхищен на суд и видел, что многие из нашего иноческого чина шли в муку, а многие из мирян шли в царство небесное».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3179...

11. Пришел однажды авва Аммон в некоторое местопребывание иноков, чтоб разделить с братиею трапезу. Один из братий того места очень расстроился в поведении: его посещала женщина. Это сделалось известным прочим братиям; они смутились и, собравшись на совещание, положили изгнать брата из его хижины. Узнав, что епископ Аммон находится тут, они пришли к нему и просили его, чтоб и он пошел с ними для осмотра келлии брата. Узнал об этом и брат, и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, обратив сосуд дном к верху. Авва Аммон понял это, и ради Бога покрыл согрешение брата. Пришедши со множеством братий в келлию, он сел на деревянном сосуде и приказал обыскать келлию. Келлия была обыскана, женщина не была найдена. Что это? сказал авва Аммон братиям: Бог да простит вам согрешение ваше. После этого он помолился и велел всем выйти. За братиею пошел и сам. Выходя, он взял милостиво за руку обвиненного брата и сказал ему с любовию: брат! внимай себе. 12. Однажды, по обычаю того времени, некоторые из христиан пришли судиться пред епископом своим. Болезнуя о несогласии между христианами по причине, не заслуживающей внимания христиан, епископ представился юродивым пред пришедшим к нему собранием. Одна из бывших тут женщин сказала подруге своей: старец помешался в уме. Святой Аммон, услышав это, подозвал ее к себе и сказал ей: столько лет подвизался я в пустынях, чтоб стяжать это помешательство, и для тебя ли потерять мне его [ 5 ]. 13. Некоторый брат впал в тяжкий грех. Он пришел к авве Аммону и сказал ему: я впал в такое-то согрешение и не имею сил для покаяния: оставляю монашество и иду в мир. Старец уговорил брата остаться в монашестве, обещаясь принять на себя труд покаяния в грехе его пред Богом. Взяв на себя грех брата, старец начал приносить покаяние в этом грехе. Только один день он пребыл в покаянии, как и последовало откровение от Бога, что грех прощен брату ради любви старца [ 6 ]. Однажды авва Аммон пришел к авве Пимену и спросил его: если я приду в келлию брата моего, или он придет ко мне по какой-либо нужде, позволительно ли беседовать с ним свободно о всех предметах? Авва Пимен отвечал: не одобряю такого поведения, потому что юность нуждается в самоохранении. Авва Аммон сказал на это: как поступали старцы в таких случаях? Авва Пимен отвечал: старцы, находясь в преуспеянии, не нуждаются в таком самоохранении: они, не имея ничего чуждого в сердце, не имеют его и в устах своих. Опять авва Аммон спросил: если случится беседовать с братом, - из чего лучше заимствовать беседу, из Писания или из Отеческих изречений? Старец отвечал: если не можешь молчать, то говори лучше из Отеческих изречений, нежели из Писания. Объяснение Писания сопряжено с великою опасностию для души [ 7 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010