Египтом называется вся страна со всем ее благоустройством. Уповающими на фараона, наконец, называются жители страны, охранять безопасность которых было обязанностию главы государства. Господь посетит Египет с его богами, с его правительством, и с его населением – в том смысле, что он даст их въ рц ищщихъ дш ихъ, т. е. предаст их смертельным их врагам. Для богов египетских день посещения Божия будет днем испытания их силы и способности защитить своих почитателей. Во дни победоносного вторжения Навуходоносора в Египет божества египетские покажут свое безсилие (ср. толк. Иер. 10:15 ). Для фараона, царствующего дома и подданных день посещения Божия будет отчасти днем бедствия, отчасти (для многих) днем погибели (ср. Иер. 6:15, 8:12 ). Уцелевшие во время Навуходоносорова погрома устроят свою жизнь в стране по прежнему, т. е. снова станут благоденствовать. Значит, Навуходоносор победит, обезсилит Египет, ослабит его международное значение; но уничтожить его государственную независимость будет не в состоянии. Посщ на Аммна сна е. Последние два слова, по толкованию блаж. Феодорита, прилагаются к Аммону, как обоготворенному египтянами: «потому что Аммон был руками сделанный идол». Впрочем, по словам пророка Иеремии, «язычники говорили дереву: «ты мой отец», и камню: «ты родил меня» ( Иер. 2:27 ). 70 толковников вм. масор. (=из Но) или читали , или, читая , поняли это слово как . – Чтение послужило основою для русского перевода, имеющего вполне естественный смысл. Иер. 46:27–28 27. Ты же не убойс, рабе мой ни устрашайс, се бо азъ теб спасена сотворю издалеча, и см тво земл ихъ: и возвратитс и и благоспетъ, и не бдетъ устрашай его. 27. Ты же не бойся, раб Мой, Иаков, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и семя твое из земли плена их; и возвратится Иаков, и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его. 28. Не бойс рабе мой глаголетъ Гдь, к с тобою есмь азъ: к сотворю во всхъ зыцхъ, в нже извергохъ т, теб же не сотворю скдти, но накаж т сдомъ, и безвин не безвиню т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Его мысль согласуется с учением Самого Христа, Который предупреждает: Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму ( Мф. 15:14 ) 3202 – и Который вопрошает: Как скажешь брату твоему: «Дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего ( Мф. 7, 4–5 ; Лк. 6:42 ). В том же духе и преподобный Нил клеймит тех, кто «торопится управлять другими и берет на себя труд исцелять других, тогда как они не исцелили еще собственных дурных наклонностей и поэтому не сумеют направлять никого к той победе, которой сами еще не одержали» 3203 . Те же, кто, по замечанию преподобного Иоанна Лествичника , будучи охвачены всеми болезнями, потрудились излечиться от них, «обретя здоровье, становятся врачами... для всех, обучая симптомам каждой болезни, поскольку их собственный опыт делает их способными помешать другим пасть» 3204 . Преподобный Антоний, в свою очередь, замечает, что только после пребывания в пустыне и после исцеления «древние отцы становились врачами и, склоняясь над другими, исцеляли их» 3205 . И преподобный Аммон, упоминая об этих отцах, «которые были целителями душ и умели исцелять их болезни», утверждает, что они «отправлялись... к людям только тогда, когда их собственные болезни [были] исцелены», и что невозможно, чтобы Господь послал их, если бы они были еще больны 3206 . Таким образом, можно в итоге сказать вместе с преподобным Иоанном Лествичником , что «врач – это тот, кто обрел [духовное] здоровье души и тела и кому [больше] не нужно для себя никаких лекарств» 3207 . Если кто-то претендует на звание духовного врача, не соответствуя этому определению, то он может лишь впасть в еще более тяжкие недуги 3208 . Преподобный Исаак Сирин утверждает, что многие, желая лечить других, «довели до погибели самих себя... потому что их души были еще подвержены болезни и они не заботились о душевном здоровье. Они пустились в море мира сего исцелять души других, в то время как сами были еще больны. И они потеряли свои души вдали от надежды на Бога. Ибо немощь их чувств не смогла ни выдержать пламени вещей, которые обыкновенно обостряют язву страстей, ни сопротивляться ему» 3209 . Вот почему он советует: «Если... человек чувствует... что утрачивает собственное здоровье из-за желания врачевать других... то пусть этот человек вспомнит наставляющие слова апостола: Твердая пища свойственна совершенным ( Евр. 5:14 ). Пусть он вернется назад, чтобы не услышать, как Христос говорит ему, словно в пример: Врач! Исцели самого себя ( Лк. 4:23 ). Пусть он укоряет себя, пусть бережет свои силы... Ибо сам он тоже болен и более, чем другие, имеет нужду в исцелении... Когда он узнает, что его душа здорова, пусть тогда служит и другим, и пусть он исцеляет их собственным здоровьем» 3210 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Зятья подумали, что он шутит. Когда стало утро, Ангелы начали принуждать Лота, говоря: ступай, возьми жену свою и две дочери и выйди, чтоб и тебе не погибнуть с беззакониями города. На них нашло смущение и нерешимость: Ангелы взяли за руку его, жену его и двух дочерей его, потому что Господь пощадил их. Когда вывели их вон, то сказали им: спасая спасай (со всем тщанием спасай свою душу), не оглядывайся назад и нимало не останавливайся во всем этом пределе: в горе спасайся, чтобы тебе не погибнуть вместе с другими. А Лот сказал им: Господи, я прошу: так как раб Твой нашел у Тебя милость и Твоя правда, которую Ты на мне являешь, оставляя жизнь моей душе, очень велика, то позволь мне убежать в этот близлежащий небольшой город, чтобы мне там спасаться: я не могу спастись в горе; там может меня достигнуть содомское бедствие, и я умру. Ведь этот городок маленький, а он спасен: в нем я буду жив из-за Тебя. Ангел говорит ему: я удивляюсь словам твоим, чтобы я не погубил города, о коем ты говорил. Итак, старайся спастись там: я не стану делать дела (наводить бедствие), пока ты не войдешь туда. По этой причине дано имя тому городу: Сигор 27 . Солнце взошло: Лот был уже в Сигоре... И вот Господь одождил на Содом и Гоморру жупел 28 и огонь от Господа с неба. Все исчезло: города с окрестными местами, все жители городов и все растения. Жена Лотова оглянулась назад и стала соляным столпом. Авраам, вставши утром, идет на то место, где стоял вчера с Господом и откуда пошли Ангелы в Содом. Смотрит на Содом и Гоморру и их окрестности и видит: от земли поднимается страшное пламя, как дым печи. Когда Бог погубил города этой страны, Он вспомнил об Аврааме и выслал Лота из среды превращения. Лот вышел из Сигора и поселился в горе сам и две дочери его; ему страшно было жить в Сигоре. Обе дочери зачинают детей от отца своего, которого напояют допьяна; отсюда – от старшей рождается Моав (от отца моего), а от него – моавитяне, а от младшей – Аммон (сын рода моего), а от него – аммонитяне. Гл.20, ст.17.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И говорится о царе вавилонском и всем его войске, что придет и возьмет город Равваф, называющийся так или собственным именем или по величине, потому что Равваф значит весьма большой. А чтобы мы не сомневались в том, что Навуходоносор опустошил всю Аравию по взятии Иерусалима, об этом выше свидетельствует Писание: и ты, сын человеческий, представь себе две дороги, на Аммон и Иерусалим, и придет меч царя вавилонского. И еще: при начале дороги в город будет гадать, и представишь путь, чтобы шел меч к Раввафу сынов Аммоновых и к Иуде в Иерусалим весьма укрепленный. И снова: так говорит Господь Бог к сынам Аммоновым и к поношению их (гл. 21, ст. 19—20, 28). Итак придут сыны Кедема и устроят овчарни свои, как пастухи, и поставят шатры. Они опустошат плоды твои и будут пить молоко и все то, что в изобилии производила (ubertatem) земля, когда смешаются стада верблюдов со всякими народами, так что сыны Аммоновы будут служить логовищем для скота и из тяжких бедствий уразумеют, что Он есть Господь, который и предсказал имеющее быть и повелел, чтобы это сбылось. Но для сынов Аммоновых недостаточно было ликовать и говорить ага! ага! о храме и святилище Господнем, потому что оно было поругано чрез нашествие различных народов; но было столь необузданное ликование, что весь народ вместе производил стук руками и ногами и издавал громкий крик от всего сердца и души по причине того, что земля Израилева была опустошена. Поэтому не чрез ангелов и не чрез других служителей, но сам Господь, простерши руку Свою для наказания, отдаст ее на расхищение не верблюдам и стадам овец, но, очевидно, народам, чтобы совершенно искоренить ее из числа народов и чтобы она погибла и была доведена до уничтожения; но после своего сокрушения она уразумеет, что Он есть Господь, который над всем совершает Свой суд и влавладычествует над всеми землями. В переносном смысле под сынами Аммоновыми, происшедшими в пещере от семени Лота и рожденными в состоянии опьянения и кровосмешения, мы можем понимать всех еретиков, о которых Писание и апостол Иоанн говорит: от нас изыдоша, но не беша от нас, Аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами (Иоанн 2, 19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иазер , город, отданный левитам из семейства Гирсона ( Нав.21:39 ); он находился у подошвы гор Галаадских, в местности, изобилующей пастбищами ( Чис.21:32 ). Васара , большой укрепленный город. Во время опустошений, производимых в стране Галаадской Тимофеем, Иудеи заперлись в Васаре в ожидании помощи от Иуды Маккавея ( 1Мак.5:26 ). § 34. Замечательные города в уделе колена Рувимова Беф-Нимра ( Чис.32:36 ), город, восстановленный потомками Гада; он называется в Библии и другим именем: Нимрим; находился на востоке Мертвого моря ( Ис.15:6 ; Иер.48:34 ). Беф-Гаран ( Чис.32:36 ), на юге Беф-Нимры; первоначально принадлежал Сигону, у которого был взят Израильтянами и разрушен ( Нав.13:27 ). Потомки Гада восстановили его. Тетрарх Филипп сделал из него очень красивый город и назвал его Юлиадою, в честь Юлии, дочери Августа. Елеале , город, построенный потомками Рувима ( Чис.32:37 ), невдалеке от Есевона. Равваф-Аммон , Равва или Филадельфия , столичный Аммонитский город, известный уже во времена Моисея, который говорит о саркофаге Ога: «Вот, одр его, одр железный и теперь в Равве у сынов Аммоновых; длина его десять локтей, а ширина его четыре локтя» ( Втор.3:11 ). Во время осады Раввы Давид написал в письме к военачальнику Иоаву: «Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» ( 2Цар.11:15 ). Равва была взята и оставалась под властью царей Иудейских, пока не перешла под власть царей Израильских. Когда Феглаффеллассар увел значительное число Израильтян в плен, Аммонитяне совершили неслыханные жестокости над оставшимися. Это обстоятельство навлекло на Равву, как столицу страны, угрозы пророков: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда в Равве сыновей Аммоновых слышен будет крик брани, и сделается она грудою развалин, и города ее будут сожжены огнем» ( Иер.49:2–3 ). «Я сделаю Равву стойлом для верблюдов, и сынов Аммоновых – пастухами овец, и узнают, что Я – Господь. Ибо так говорит Господь Бог: за то, что ты рукоплескал и топал ногою, и со всем презрением к земле Израильской душевно радовался, за то, вот, Я цростру руку Мою на тебя, и отдам тебя на расхищение народам, и истреблю тебя из числа народов, и изглажу тебя из числа земель» ( Иез.25:5 ). Эти угрозы были исполнены чрез Антиоха Великого. Имя Филадельфии было дано этому городу Птоломеем Филадельфом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Иер.12:7 .  Я оставил дом Мой; по­кинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его. «Дом Мой, ...удел Мой», т. е. страну и народ иудейский (ср. Ос. 8:1 ). – Отсюда и до 13-го стиха идет прекрасное стихотворение, в котором говорящим является Сам Иегова. Иер.12:9 .  Удел Мой стал у Меня, как раз­ноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы. Идите, собирайтесь, все по­левые звери: идите по­жирать его. На птиц, отличающихся разноцветным блестящим оперением, обыкновенно нападают другие птицы (Tacit., Annal., VI,28; Sueton., Caisar, 81; Plinii hist. natur., X, 17). Иер.12:10 .  Множе­с­т­во пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью; Чужие пастыри, т. е. цари и князья причинили много бед Иудейскому государству в 9-й год правления царя Иоакима ( 4Цар 24.1 и сл.). В это время и сказана, очевидно, речь пророка. Иер.12:14 .  Так говорит Го­с­по­дь обо всех злых Мо­их соседях, напада­ю­щих на удел, который Я дал в наследие народу Моему, Израилю: вот, Я исторгну их из земли их, и дом Иудин исторгну из среды их. Иер.12:15 .  Но по­сле того, как Я исторгну их, снова воз­вращу и по­милую их, и при­веду каждого в удел его и каждого в землю его. Иер.12:16 .  И если они научат­ся путям народа Моего, чтобы клясться именем Мо­им: «жив Го­с­по­дь!», как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворят­ся среди народа Моего. Иер.12:17 .  Если же не по­слушают­ся, то Я искореню и совершен­но истреблю такой народ, говорит Го­с­по­дь. Но Господь все-таки приведет в осуществление Свой план о спасении Иудеи. Злые соседи иудеев (Моав, Аммон, Едом и др.) испытают ту же судьбу, что и иудеи, но потом, вместе с иудеями, будут восстановлены в своих уделах. Мало того. Они могут принять веру иудейскую и водвориться среди народа Божия. Это и необходимо, если они хотят быть спасены. Особые замечания. В противоположность мнению некоторых критиков о неподлинности этой главы следует принять во внимание, что предсказание 14–17 о пленении моавитян, аммонитян и др. Навуходоносором, по воле Божией, не пришло в исполнение. Если бы автором XII-й гл. был иудей, живший после плена, то едва ли он поместил бы в книгу пророчество оставшееся неисполненным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из книг, о которых мы говорили, вы должны отметить царствование нечестивого царя Манассии. Двенадцать лет было Манассии, когда он воцарился и пятьдесят лет царствовал он в Иерусалиме. «И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народа, которого прогнал Господь от лица сынов Израилевых. И снова устроил высоты, которые уничтожил отец его Езекия; поставил жертвенники Ваалу и сделал дубраву, как Ахав, царь Израильский, и поклонялся всему воинству небесному и служил ему» ( 4Цар. 21:2–3 ). Он призывал духов, мистически обращался к духовным силам. «И поставил истукан Астарты, который он сделал в доме, о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: «в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых» (т.е. он даже осквернил храм Иерусалимский). Итог царствования Манассии был таков, что Манассия «пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края, сверх своего греха, что он завлек Иуду в грех – делать неугодное в очах Господних. Прочее о Манассии и обо всем, что он сделал, и о грехах его написано в летописи царей Иудейских. И почил Манассия с отцами своими, и погребен в саду при доме его, в саду Уззы. И воцарился Аммон, сын его вместо него» ( 4Цар.21, 16–18 ). В конце 2 книги Паралипоменон есть приложение – молитва Манассии, царя Иудейского, когда он содержался в плену в Вавилоне и обращался к Богу с покаянием. Это осталось в летописи царей Иудейских. Текст этой молитвы во многом отличается от текста того повествования, в который она привлечена. Она считается неканонической, в еврейской Библии ее нет, только в греческом тексте. Скорее, это позднейшее добавление, которое было сделано к этой книге одним из благочестивых переписчиков. Но она полностью воспроизводит покаянные молитвы, которые читаются в нашей церкви при таинствах исповеди и других чинопоследованиях. Первая Книга Ездры и Книга Неемии В еврейском каноне книги Ездры и Неемии представляют собой одну книгу, которая носит имя Ездры. В Септуагинте книги разделяются. Обе книги рассматривают одно и то же время и взаимно дополняют одна другую. Ездра – это священник, глубоко ученый муж, которому мы обязаны той ветхозаветной Библией , которую мы держим в руках, а Неемия – хранитель земли, вельможа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Изучение Слова Божия предостерегает читающего от греха и приближает его ко Господу. Скитский патерик передает слова аввы Епифания: «Чтение Писания есть великая защита от греха, а незнание Писания есть великая стремнина и глубокая пропасть. Незнание Божественных законов есть великое предательство своего спасения» 40 . Писатели-аскеты наставляют изучать Священное Писание и святоотеческие творения с молитвой, которая является необходимым условием постижения Таин Божиих. «Ибо писаный закон излагает многие Таинства сокровенным образом; монашествующий же, если он непрестанно подвизается в молитве и в общении с Богом, обретает их, и благодать Божия являет ему самые сокровенные тайны Писания, внушающие благоговейный трепет» 41 . Кроме того, требуется добродетельная жизнь и очищение сердца, ибо Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого ( Евр.4:12 ). Изучающий священные книги без внимания к своему духовному состоянию находится в опасности впасть в гордость и превозношение. «Любовь к исследованию Священного Писания ради пустого любопытства, – пишет святой Аммон, – порождает вражду и спор, а плач о своих грехах приносит мир. Грехом является такое праздное исследование Писания, особенно когда оно сопровождается небрежением к собственным прегрешениям» 42 . Такой подвижник, как правило, не ограничивается чтением, но берется толковать Священное Писание и творения Святых Отцов. Если же он является пастырем, то не только сам находится в опасности, но и вводит в заблуждение пасомых. «Словопрения и самонадеянное знание доставляют не столько прибыли душе, сколько расслабления и вреда, – замечает преподобный Макарий Египетский , – и овладевшие этими предметами подобны человеку, который вместо хлеба ест никакого вкуса не имеющее и силу телу не придающее сено, или нарисованному на стене человеку, который всё подобие членов сохраняет, но не ходит и не шевелится. Все ереси изначально отсюда возникли: люди не поверили Апостолу, говорящему: О, бездна богатства ( Рим.11:33 ), и, пожелав уловить мудрость Божию рассуждением, заблудились. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? ( Рим.1:33–34 ). Ни ищущие точного понятия Бога через науки найти Его не могут, ни многознающие наставники, называющие себя способными к истолкованию Божественных таин, достоверно что-либо сказать или постичь не в силах, но Истина превосходит равно всех учащихся и учащих, и потеряли самих себя те и другие, блуждая… Так что надо удерживаться от многословия и суесловия, этим никто ничего не добьется. Само природно присущее каждому из нас знание осуждает нас, если мы не принимаем Слово Божие» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/byt...

Иосия, будучи еще отроком, уже начал искать Бога отца своего Давида и неуклонно ходить во всех путях его, стал очищать Иудею и Иерусалим от всех мерзостей языческих; он велел вынести их храма кумир Астарты и все сосуды, посвященные Ваалу; сокрушил алтари Ахазовы и Манассиины на дворе храма, сжег колесницу и коней, посвященных солнцу, пред вратами дома Господня, и рассеял пепел их в долине Кедронской. В восемнадцатый год своего правления, благочестивый Царь приступил к обновлению храма, пришедшего в ветхость и запустение, при нечестивых Царях; он послал вельмож своих для совета к Первосвященнику Хелкии. Левиты принесли ему серебро, собранное ими, не только от старейшин и народа пределов Иуды и Вениамина, но и в остатках колен Израилевых, и оно было отдано в руки верных приставников, для приготовления всего нужного, к восстановлению обветшавших частей здания. В сие время Первосвященником найдена была книга закона, писанная рукой Моисея и переданная от него Левитам, для хранения при кивоте. Хелкия понес её к Царю; когда же благочестивый Царь услышал страшные слова сей книги, он разодрал свои одежды и велел Первосвященнику и вельможам своим, идти в храм, молиться Господу за него и за остаток Израиля и Иуды, ибо велик был гнев Божий против народа своего, за несоблюдение слов закона, начертанных в сей книге. Они пошли, от имени Царя, к Пророчице Олдаме, жившей в Иерусалиме, и Господь отвечал, её устами, что сбудутся все слова книги, прочитанной Царю, над Иудой и Иерусалимом, за то что оставили Бога отцов своих, для богов чуждых, но, ради смирения умилившегося Царя, бедствия сии не придут во дни его. Утешенный сей вестью, Иосия, собрал в храм Господень всех старейшин Иуды, жрецов и весь народ, от малого до великого, и став на возвышенном месте, прочел им вслух всю книгу закона, увещевая восстановить завет свой с Господом и свято соблюдать заповеди его, всем сердцем и всей душой, и народ с клятвой обновил завет отцов своих. Тогда еще с большей ревностью приступил Иосия, к истреблению всех мерзостей языческих, в Иерусалиме и окрестных пределах Иудеи, и даже в опустевшем Израиле, на горах Ефремовых. Прежде всего сокрушил благочестивый Царь все горние места и дубравы, капище мерзостей Сидонских на горе Соблазна, в виду Иерусалима, и требища Молоха в долине Геенны, где проводили младенцев сквозь огонь, и, чтобы осквернить сами места, он посыпал их костями человеческими. Потом очистил всю область Иудейскую, от Гаваона до Вирсавии, сам раскопал в Вефиле алтарь, воздвигнутый Иеровоамом, рассеял его камни и сжег тельца, столь долго служившего соблазном для народа, и взяв кости из окрестных гробов, осквернил ими место алтаря, по пророчеству человека Божия, некогда возвестившего о том Иеровоаму; но он пощадил гроб сего Пророка и того старца, который погребал его. То же совершил Иосия и в Самарии, над мерзостями Ахаава, и там истребил всех волхвов и гадателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Ис.20:4 . так по­ведет царь Ассирийский плен­ников из Египта и пере­селенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнажен­ными чреслами, в по­срамле­ние Египту. По истечении трех лет со времени получения этого повеления Исаии повелено было объяснить народу иудейскому смысл этого символического действия. Оно означало, что также босыми и нагими погонят ассирияне пленников из Египта и Ефиопии – из того государства, на которое тогда возлагали иудеи особые надежды. Это поражение Египта произведет сильное впечатление на все палестинские народы. «Три года» – число символическое, означающее полноту времени. Так долго продолжал пророк свое символическое действие для того, чтобы более привлечь к себе внимание своих сограждан, возбудить в них интерес к самому знамению. Смысл этого хождения пророк не открывал в течение целых трех лет, а потом объяснил его. «Так поведет». Это исполнилось при царе ассирийском Асар-Гаддоне (681–668 гг.), который называл себя «царем царей Египта» и который победил Тиргаку, царя Ефиопии и Египта, отведя многих из его подданных в плен. Поразил Египет также и сын его, Асур-Банипал (668–626 гг.), взявший г. Но, или Фивы, где заперся преемник Тиргаки, Руд-Аммон, и опять многих пленных египтян отвел в Ассирию. Ис.20:5 . Тогда ужаснут­ся и устыдят­ся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. Ис.20:6 . И скажут в тот день жители этой страны: вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым при­бегали за по­мощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы? Очевидно, победы фараона Тиргаки многих из царей Палестины побудили мечтать о союзе с Египтом, но поражения, какие потерпят фараоны от ассирийцев, заставят все эти государства изменить свое мнение о Египте. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Исаии. 4-424 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010