В Евангелии сказано: «Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь». Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами? Молитвенное правило В правило благочестивого мирянина обычно включаются утренние и вечерние молитвы, глава из Евангелия и две главы из Апостолов. Хорошо прочитывать хотя бы одну кафизму из Псалтири в день, положив закладку. Есть и сокращенное правило для больных, женщин с маленькими детьми и других людей, испытывающих сильную нехватку времени. Это сокращенное правило можно найти в любом Молитвослове. Оптинские старцы писали, что правило молитвенное должно быть по силе. Пусть лучше правило будет минимальным, но ежедневно исполняемым, чем большим, но не под силу. Преподобный Амвросий (Гренков) наставлял: «Лучше, когда источник непрестанно течет хоть понемногу, нежели много с перерывами… Лучше не великое правило иметь, да постоянно исполнять оное, нежели много с перерывами совершенного оставления». Иногда враг специально внушает молящемуся увеличить количество молитв и поклонов. Проходит несколько дней, и человек изнемогает, а затем забрасывает не только дополнительные молитвы и поклоны, но и те, которые он делал обычно. Старец Амвросий напоминал в связи с этим: «Пишешь, что иногда к обычному правилу прилагаешь лишние поклоны от усердия до усталости, а после и обычного не выполняешь. Полезнее постоянно продолжать умеренное делание, нежели иногда излишнее совершать, иногда же и должное оставлять по причине неумеренной усталости». Оптинские старцы предупреждали об опасности превозношения слишком большим молитвенным правилом и вообще о превозношении над теми, кто не молится. Потому что такое превозношение губит все труды. На просьбу благословить читать дополнительные акафисты преподобный Амвросий отвечал: «Желаешь читать разные акафисты по усердию? Можешь читать, но с тем, чтобы при этом не мнить о себе нечто и других не осуждать. А когда есть возношение и других осуждение, тогда не читай».

http://pravoslavie.ru/57597.html

Может ли и должен ли быть социально успешным православный воцерковленный человек? Можно ли совмещать дорогу к Богу с восхождением по ступенькам карьерной лестницы? Искать ли начальственных должностей или отказываться от них? Преподобный Иоанн Лествичник писал свою знаменитую «Лествицу» о духовном росте . В его книге нет советов о том, как сделать карьеру. Похоже, что мысль о социальной успешности мало занимала святых отцов. Они думали о спасении своих чад, а не об их земном процветании. Но разве нельзя это совмещать? Ведь это было бы так прекрасно: процветающий, социально успешный человек делает карьеру, при этом духовно растет и легко спасается. Что говорят нам Оптинские старцы по этому поводу? Преподобный Амвросий советовал: «Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь все устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится; это и есть жить проще». «Нужно жить – не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем мое почтение». Как это – не тужить? «Жить – не тужить – всем довольной быть. Тут и понимать-то нечего». И еще старец напоминал: «За всякую неприятность благодари Бога, помня, что она послана тебе ради твоей пользы. Повторяй себе: “Я и той доли не стою, которою в настоящее время наградил меня Господь». Мы часто забываем, что Господь ведет нас по жизни. Что существует Промысл Божий, о котором преподобный Варсонофий Оптинский говорил: «У кого в душе мир, тому и на каторге рай»; «Только тогда ты обрящешь мир, когда будешь верить в Промысл Божий». Святые отцы определяли Промысл Божий как действие Божие, которое ставит человека в наилучшие условия с точки зрения его спасения. Господь промышляет обо всех нас. И обстоятельства нашей жизни, наша карьерная успешность или неуспешность зависят от Промысла Божия. Оптинские старцы хорошо различали ситуации, когда Промысл Божий ставит человека руководителем, а когда человек сам домогается власти. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) Преподобный Амвросий подчеркивал различие между теми, кто получил власть законным путем, и теми, кто ее «восхитил незаконно»:

http://pravoslavie.ru/57127.html

Храм преподобного Амвросия Оптинского (Большая Липовица) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 2006 году селе Большая Липовица была освящена небольшая церковь в честь преподобного Амвросия (память совершается 23 октября), которая разместилась в переоборудованном здании бывшего сельского магазина. На месте разрушенного в советские годы Троицкого храма завершено строительство нового храма в честь преподобного оптинского старца. Храм, высотой 41 метр, виден с кажой точки Большой Липовицы. Содержание История [ править править код ] Первые упоминания о «деревни Липовица, что на речке Ближней Липовицы» относятся к 1745 г. На рубеже XIX – ХХ вв. с. Большая Липовица походила больше на небольшой городок. В 1917 г. в нем проживало около 5 тыс. человек. В селе действовали 3 кирпичных завода, ярмарка, начальное училище, школа, больница. Многим православным людям это село известно, как родина выдающегося русского святого – преподобного Амвросия Оптинского. Великий Оптинский старец иеросхимонах Амвросий (в миру Александр Михайлович Гренков) родился 23 ноября 1812 г. в семье пономаря Михаила Федоровича. Перед рождением ребенка к деду – священнику съехалось очень много гостей, поэтому роженицу, Марфу Николаевну, пришлось перевести в баню, где она и родила сына, названного в святом крещении в честь благоверного великого князя Александра Невского. Позднее, старец Амвросий, шутил: «Как на людях я родился, так все на людях и живу». Строительство храма В детстве Александр был очень бойкий, веселый и смышленый мальчик. По обычаю того времени учился он читать по славянскому букварю, Часослову и Псалтири. Каждый праздник он вместе с отцом пел и читал на клиросе в местной церкви. Саша никогда не видел и не слышал ничего худого, так как воспитывался в строго церковной и религиозной cpeдe.300px-Amvrosiy Учился он блестяще. Сначала в Тамбовском духовном училище, потом в Тамбовской духовной семинарии. За год до окончания он тяжело заболел. Надежды на излечение почти не было, и он дал обет в случае выздоровления пойти в монастырь. Но, получив исцеление, долго откладывал исполнение обета. Преподавал в Липецком духовном училище. И лишь спустя четыре года по благословению старца Иллариона Троекуровского он ушел в Оптину пустынь, где нес великий подвиг старчества. В XIX – начале ХХ в. Свято-Введенская Оптина пустынь стала духовным центром России. За советом старцев сюда приезжали не только простые люди, но и цвет русской интеллигенции того времени. Один из великих представителей собора Оптинских старцев, преподобный Амвросий стал прототипом старца Зосимы в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Преподобный Амвросий Оптинский В истории нашей страны, как и в мировой истории, есть святые, являющиеся как бы «верстовыми столбами» на пути к Всевышнему. Одним из таких праведников был преподобный Амвросий Оптинский, память которого отмечается 23 октября. Преподобный Амвросий Оптинский Будущий великий оптинский старец иеросхимонах Амвросий родился 4 декабря 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в многодетной семье пономаря Михаила Федоровича Гренкова и его жены Марфы Николаевны. В 12 лет Сашу (так его звали) отдали в первый класс Тамбовского духовного училища, по окончании которого в 1830 году он поступил в Тамбовскую духовную семинарию. Через шесть лет учеба была успешно окончена, но Александр не стал поступать в духовную академию. Не стал он и священником. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. В 27-летнем возрасте, мучаясь укорами совести о невыполненном им обете, данном Богу в последнем классе семинарии — постричься в монахи, если выздоровеет от тяжелой болезни, — Александр Михайлович тайно, даже не спросив разрешения епархиального начальства, бежит в Оптину Пустынь, бывшую тогда «огненным столпом во мраке окружающей ночи, который привлекал к себе всех мало-мальских ищущих света». По преданию, эту обитель, находившуюся в трех верстах от города Козельска, и окруженную с трех сторон непроходимыми девственными лесами, а с четвертой — речкой Жиздрой, основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, сподвижник атамана Кудеяра. В основу жизни обители было положено неукоснительное соблюдение трех правил: строгая иноческая жизнь, сохранение нищеты и стремление всегда и во всем проводить правду, при полном отсутствии какого-либо лицеприятия. Насельники были великими подвижниками и молитвенниками за православную Русь. Александр Михайлович застал при жизни, можно сказать, самый цвет ее монашества, таких столпов, как игумен Моисей, старцы Лев и Макарий. В апреле 1840 года, практически через год после прибытия, Александр Михайлович Гренков принял монашество. Он активно включился в будничную жизнь обители: варил дрожжи, пек булки, целый год был помощником повара. Через два года он был пострижен в мантию и наречен Амвросием. Через пять лет жизни в Оптиной Пустыни, в 1845 году, 33-летний Амвросий стал уже иеромонахом.

http://pravoslavie.ru/2626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович, 23.11.1812, с. Б. Липовица Тамбовского у. Тамбовской губ.- 10.10.1891, дер. Шамордино Перемышльского у. Калужской губ.), прп. (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) Оптинский, иером. Род. в семье пономаря М. Ф. Гренкова. Семья, в к-рой было 8 детей, жила в доме деда, местного благочинного свящ. Феодора, служившего в Троицком храме с. Б. Липовица. Детей воспитывали в строго правосл. духе, дома Александр обучился чтению по церковнослав. букварю, Часослову и Псалтири, в храме читал и пел на клиросе. В 1824 г. А. Гренков поступил в Тамбовское ДУ на полуказенное содержание, в июле 1830 г. Прп. Амвросий (Гренков) Прп. Амвросий (Гренков) как один из лучших выпускников направлен в Тамбовскую ДС. Во время учебы в семинарии тяжело заболел и дал обет Богу принять постриг, однако после выздоровления исполнять обет не спешил, поскольку имел живой и общительный характер. В июле 1836 г., успешно закончив ДС, поступил домашним учителем к богатому помещику, с 7 марта 1838 г. учитель греч. языка в Липецком ДУ, где оставил о себе память как о внимательном воспитателе. Мысль о неисполненном обете не оставляла А. Гренкова, летом 1839 г. по дороге на богомолье в Троице-Сергиеву лавру он вместе со своим другом П. С. Покровским (впосл. оптинский иером. Платон) посетил известного троекуровского затворника Илариона , к-рый указал Александру: «Иди в Оптину, ты там нужен». 8 окт. 1839 г. А. Гренков был принят в Оптиной пуст. прп. Львом (Наголкиным) , благословившим его первое время жить в гостинице и переписывать перевод сочинения греч. мон. Агапия Ланда «Грешных спасение». В янв. 1840 г. Александр перешел жить в обитель, 2 апр. 1840 г. был принят в число братии; нес послушание келейника и чтеца у прп. Льва, затем работал в хлебне. В нояб. 1840 г. переведен помощником повара в скит, где трудился в течение года. Работа отнимала большую часть дня, и послушнику мало приходилось бывать на богослужениях, тогда он приучился к непрестанной внутренней молитве.

http://pravenc.ru/text/114352.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ Портрет прп. Макария (Иванова). 1854 г. Худож. иером. Гавриил (Спасский) (РГБ) Портрет прп. Макария (Иванова). 1854 г. Худож. иером. Гавриил (Спасский) (РГБ) (Спасский Григорий Лукич; 1817, г. Воротынск Калужской губ.- 2.01.1871, с. Петропавловское Мосальского у. Калужской губ.), иеросхим. Оптинский, Белокопытовский. Из духовного звания. Окончил Калужскую ДС по 1-му разряду. 25 февр. 1842 г. поступил в Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. 18 сент. 1843 г. прп. Моисеем (Путиловым) был пострижен в рясофор в скитской ц. во имя Иоанна Предтечи. 16 авг. 1844 г. по слабости здоровья переведен из обители в Предтеченский скит. 1 окт. 1844 г. пострижен в мантию, 9 дек. 1845 г. в Калуге Г. рукоположен во иеродиакона (одновременно с Г. прп. Амвросий (Гренков) был рукоположен во иеромонаха), вместе с прп. Амвросием совершал в Оптиной пуст. первую чреду священнослужения. 17 апр. 1848 г. в Калуге еп. Николаем (Соколовым) Г. был рукоположен во иеромонаха. Нес послушание на клиросе, занимался иконописью и живописью. Помогал прп. старцу Макарию (Иванову) отвечать на письма духовных детей. 8 окт. 1849 г. назначен казначеем в малоярославецкий Черноостровский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . В 1851 г. из-за болезни отказался от должности и вернулся в Оптину пуст. В 1855 г. по неизлечимой болезни Г. был уволен за штат. Г. духовно окормлял нек-рых насельников и богомольцев Оптиной пуст., в т. ч. свящ. Андрея Щёголева (см. Авраамий Белокопытовский ) и А. Е. Белокопытову . Под рук. Г. в 1868 г. Белокопытова основала в своем имении в с. Петропавловском Боголюбивую в честь Казанской иконы Божией Матери жен. общину (с 1892 мон-рь). При общине были учреждены жен. уч-ще и больница. В 1868 г. Г. приехал в с. Петропавловское, жил в небольшой келье. По благословению Калужского архиеп. Григория (Митькевича) принял деятельное участие в устройстве в барском доме Казанской ц., духовно окормлял сестер (ок. 30 чел.), ввел в Боголюбивой обители богослужебный устав Оптиной пуст. В 1869 г. Г. благословил свящ. А. Щёголева переехать в общину.

http://pravenc.ru/text/161313.html

преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891) Литургика Нравственно-аскетические труды Сравнительное богословие Письма Сборники Симфонии или указатели Аудиокниги преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) Иеросхимонах, старец Оптиной пустыни, духовный наставник. Родился 21 или 23 ноября (6 декабря) 1812 г. в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в благочестивой семье. Дед его был священником, отец, Михаил Фёдорович, пономарём. Был шестым из восьмерых детей. В 1825 г. двенадцатилетний Саша Гренков поступил в Тамбовское духовное училище, которое блестяще закончил. В 1830—1836 гг. обучался в Тамбовской семинарии. В последнем классе семинарии перенёс опасную болезнь и дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. 8 октября 1839 г. прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом (Наголкиным), у которого стал келейником. Вскоре он принял постриг и был наречён Амвросием, в память святителя Амвросия Медиоланского . Лето 1841 г. — пострижен в рясофор, в 1842 г. — в мантию. В 1843 г. рукоположён во иеродиакона. 7 декабря того же года на пути в Калугу простудился и тяжело захворал. 9 декабря 1845 г. рукоположён во иеромонаха; из-за болезни почти не мог служить. Был пострижен в великую схиму без изменения имени. Преставился 10 (23) октября 1891 года в Шамординской обители. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» ( 1Кор.9:22 ). Тропарь преподобному Амвросию Оптинскому, глас 5 Яко к целебному источнику,/притекаем к тебе, Амвросие, отче наш,/ты бо на путь спасения нас верно наставляеши,/молитвами от бед и напастей охраняеши,/в телесных и душевных скорбех утешаеши,/паче же смирению, терпению и любви научаеши;/моли человеколюбца Христа/и Заступницу усердную//спастися душам нашим. Кондак преподобному Амвросию Оптинскому, глас 2 Завет Пастыреначальника исполнив,/старчества благодать наследовал еси,/болезнуя сердцем о всех, с верою притекающих к тебе./Темже и мы, чада твоя, с любовию вопием ти:/отче святый Амвросие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь Собора преподобных старцев Оптинских, глас 6 Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи, земли Российския утешителие, преподобнии Старцы Оптинстии, любовь Христову стяжавши и души своя за чада полагавши, молитеся ко Господу, да утвердит земное отечество ваше в Православии и благочестии и спасет души наши. Кондак Собора преподобных старцев Оптинских, глас 4 Воистину дивен Бог во святых своих, Пустынь Оптину якоже вертоград старчества явивый, идеже богопросвещении отцы, тайная сердца человеческого ведущее, народа Божия печальницы доблии явишася: сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша, в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша и Божией премудрости научиша, страждующим и немощным спострадаша и исцеления дароваша. Ныне же, во славе Божией пребывающее, молятся непрестанно о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

В Оптиной пустыни отпраздновали день обретения мощей преподобных старцев Оптинских 11 июля 2019 г. 12:51 10 июля 2019 года во Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь отпраздновали день обретения честных мощей преподобных старцев Амвросия, Льва, Макария, Илариона, Анатолия старшего, Варсонофия и Анатолия младшего Оптинских. В этот день в обители было совершено пять Божественных литургий. Богослужение во Владимирском храме возглавил наместник монастыря епископ Можайский Леонид в сослужении братии в священном сане. Участие в праздничном событии приняли богомольцы со всей России и из зарубежья. Как сказал в своем слове по окончании Литургии епископ Леонид, «приходя к оптинским старцам, люди излагали им свои трудности, проблемы,  вопросы, и так они не только видели сочувствие, получали ответы, но, самое главное, они видели и даже чувствовали то, что часть их скорбей, проблем исчезает. Люди понимали, что эту часть скорбей Оптинские старцы брали на себя, брали в свое сердце». «Сердце у старцев вмещало всех, а главное, там творилась молитва, — подчеркнул архиерей. — Свои духовные дарования старцы не прятали в нетленную копилочку, а умело делились со своими учениками. В день памяти обретения святых мощей Оптинских старцев мы должны не только посмотреть на жизнеописание каждого из них, но посмотреть в целом на то, что делали Оптинские старцы. И мы понимаем, что совершаем не только память какого-то одного очень великого святого преподобного, но мы совершаем память соборную — мы совершаем память не только учителя, но и ученика и даже многих учеников и учителей. В этом прослеживается преемственность в Оптиной пустыни старчества. Только таким путем оптинское старчество держалось, когда оно передавалось  от учителя к ученику и так далее и передавалось не просто  формально. Здесь можно вспомнить такой пример: когда пришел тогда еще Александр Гренков в Оптину пустынь, преподобный Лев, передавая его преподобному Макарию, сказал:  " Вот этот вот теснится к нам, старцам, и я передаю тебе его из полы в полу — владей им, как знаешь " . Действительно, такой факт передачи от одного старца к другому будущего старца для нас очень важен, потому что неслучайно все происходило. Промысл Божий вел к этому, и, как сказал один из деятелей культуры, Оптина пустынь — это тот костер, у которого грелась вся Россия». «Будем же и мы достойными учениками преподобных старцев Оптинских и носителями оптинского духа», — пожелал в заключение владыка наместник. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Человек, словом намеренно причинил сильную боль. Я понимаю почему. Мне не хочется видеть его, слишком больно. Мыслей о мести нет, зато есть отчаяние в том, что лучше не стану, и саможаление. Как понять простила ли я обидчика? Похожие вопросы 3 Ответа Наталия, прощение это когда почуствуете любовь к этому человеку. Молите Господа, чтоб привёл к этому Лучше не занимайтесь самокопанием. “Где просто — там ангелов со сто…” Если Вы искренне желаете простить его, не хотите ему мстить, желаете ему добра, мОлитесь за него — значит, все нормально. Не надо вдаваться в какие-то потаенные движения своей души, ведь Вы не святая подвижница, чтобы в этом всем разобраться. Скорее запутаетесь. Не хочется видеть его? Так постарайтесь под необидным предлогом поменьше его видеть, чтобы не вводить в соблазн ни себя, ни его. Избегайте любого пафоса и надрыва по отношению к себе, своим чувствам или другим людям. Это не православные свойства. Наш путь — трезвение и спокойствие. По себе знаю: если периодически молиться за обидчика, то формальное прощение через какое-то время перерастет в искреннее, от души. А пока достаточно просто выполнить все пункты, изложенные выше, и не “париться”. С уважением, Пока Вам слишком больно, скорее всего, будет неверно говорить о полном прощении. Когда больной выздоровеет совершенно от болезни, тогда он не может вспоминать с неприятностью о своей болезни. Так и грешник, получив прощение грехов и наследовав Царствие Небесное, не может уже там с неприятностью вспомнить грехов своих, а напротив, с благодарностью к милосердию Божию. ( Амвросий Оптинский (Гренков) Путь к прощению включает в себя несколько ступеней: Когда кто-нибудь оскорбляет тебя, смотри не на обидчика, а на движущего им демона и весь свой гнев излей на этого последнего, а того, кто возбуждается им, пожалей. ( Иоанн Златоуст ) Возможно, Вы пытаетесь проигнорировать какой-то из этих этапов прощения, что приводит Вас к унынию и самоуничижению. Мысли о собственной неисправимости, приводящие к отчаянию, возможно даже утопание в собственной вине могут быть признаком того, что именуются «ложное смирение», а по сути представляет собой замаскированную гордыню: «я настолько грешен, что лучше не стану». И это граничит с неверием в Милость Божию, в помощь Божию тем, кто стремится к Нему. «Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит» ( Преподобный Иоанн Лествичник )  Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 56  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponyat-chto-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Шевцов Андрей Григорьевич; род. 9 дек. 1975 г.), епископ Светлогорский, викарий Гомельской епархии АМВРОСИЙ (Ермаков Виталий Анатольевич; род. 15 июня 1970 г.), митрополит Тверской и Кашинский, глава Тверской митрополии АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_8.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010