Провозглашение украинцами намерения воссоздать нормальную, свободную и цивилизованную Украину очень важный признак наступающего перелома в нашей общей борьбе. Нас пугают вскормленные западом псевдолибералы, что это, мол, русские солдаты на штыках приносят идею федерализации, а сами украинцы якобы готовы подохнуть, как один, за Зеленского и Порошенко. На Юго-Востоке есть и такие фанатики, но их доли процента. Это псевдоинтеллигенция, образованцы. Жалкие «философы, не решившие вопросов», ничего не умеющие и никому не нужные. К ним примыкает небольшая часть студенчества, которые готовы хоть скакать, хоть ползать, лишь бы не учиться и не работать. И еще городские низы, гопники, криминал. Для них власть Зеленского с его раздачей оружия, освобождением бандитов из тюрем, попустительством грабежам и мародерству – власть самая лучшая. Но их, повторяю, меньшинство. Подавляющее число жителей Харьковской, Николаевской, Сумской, Черниговской и других областей Украины – шахтёров, учителей, строителей, хлеборобов, врачей – ненавидят изолгавшуюся киевскую нацистскую власть, толкнувшую свой народ на войну и лишения. Сейчас Манифест обсуждается в советах и администрациях этих областей. Посмотрим, чего нам ждать от этих обсуждений. Я верю в то, что, как и весной 2014-го, трудовая Украина скажет свое слово, соберется на новую Раду и решит свою судьбу. Одно только можно гарантировать, это украинцы смогут сделать свободно, без страха. У нацистов уже не будет возможности навязать свою волю украинцам, как это они сделали в 14-ом году в Одессе, Мариуполе, Харькове. Константин Борисович Ерофеев , правовед, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 27. Ответ на 26, р.Б.Алексий: Господа антисоветчики и товарищи советские патриоты, а вам не кажется, что сейчас не самое подходящее время для выяснения отношений и копания в истории? Здесь и сейчас, в эти дни и часы, на наших глазах вершится судьба России, Украины-Малороссии, Новороссии, Европы и всего мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/01/fe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кого плодит «Центр здоровой молодёжи»?.. Информационно-аналитическая справка об истории создания и развития ОЦВЕ «Царство Бога» и аффилированных с ним структур. Часть 2 30.05.2014 1100 Время на чтение 9 минут Часть 1 «Центр здоровой молодёжи» - «лубочное Православие» Руководство «ЦЗМ», осознавая опасность выявления своих непрекращающихся скрытых контактов с «Царством Бога» и связанными с ним организациями, приняло решение направить свои ресурсы на создание позитивного имиджа и в православной среде, активно развивая, якобы, православное направление в своей деятельности. К этому был привлечён выпускник белгородского филиала «ЦЗМ» Алексей Николаевич Долгих, имеющий в прошлом один срыв после реабилитации и проходивший после восстановление в подмосковном филиале организации. Он неоднократно предлагал президенту «ЦЗМ» Н.В. Лушникову создать православное крыло Фонда, но тот никак не решался это сделать. И вот, необходимость «легализации» и в православном сегменте, ещё большего кредита доверия в глазах общественности и Русской Православной Церкви, создала шанс для А.Н. Долгих на реализацию задуманного проекта. В декабре 2009 года в в Ленинг радской области был открыт «православный реабилитационный центр «Путь»«. Постепенно изначально более лояльный к православному вероисповеданию коллектив был заменён на действующих адептов «Царства Бога». Инакомыслящие руководством «ЦЗМ» не приветствовались. В некоторых регионах страны к филиалам «ЦЗМ» просто стали добавлять «православный». Суть деятельности при этом не менялась. Лишь реабилитантам позволялось по выходным посещать православный храм и изредка в «реабилитационный центр» допускался священник для проведения беседы по общим вопросам православного содержания. Один из участвовавших в 2011 г. в программе реабилитации в таком «православном» центре в г. Сочи свидетелей так описывает происходящее: «На православном главным был Алексей Гонзов, но через неделю после моего приезда он уехал то ли в отпуск, то ли еще куда-то, а замещал его Михаил Тряпицын. Туда приходил и батюшка отец Алексий раз в неделю, который в итоге перестал ходить, потому что все понял. А так нас заставляли читать притчи и консультанты, которые в этом ни чего не понимали, переворачивали их как им на тот момент было выгодно. Причём часть из них уже состояла в «Царстве Бога»«...

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/31/...

3) От состоящего при Государе Наследнике Цесаревиче, Оттона Рихтера от 20-го ч. 411): «Милостивый государь, Алексий Петрович! Препровожденный вашим превосходительством при отношении от 18-го текущего марта за 1724, экземпляр изданной викарием, Московской епархии, епископом Можайским Саввою книги, под заглавием: «Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки», – мною получен и представлен Государю Наследнику Цесаревичу. Его Императорское Высочество, приняв благосклонно эту книгу, поручить мне изволил: просить вас милостивый государь, передать издателю искреннюю благодарность Его Высочества за этот замечательный труд. Выполняя сим таковую волю Государя Наследника Цесаревича, покорнейшие прошу ваше превосходительство принять уверение в совершенном моем к вам почтении и преданности». 4) От секретаря Ее Высочества, Великой Княгини Марии Николаевны А Рейнгардта от 26-го числа 129): «Милостивый государь, Алексей Петрович! Препровожденный при почтеннейшем отношении вашего превосходительства 18-го сего марта за 1725 экземпляр изданной викарием Московской епархии епископом Можайским Саввою книги, под названием: «Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей, Московской Синодальной библиотеке – я имела счастье представить Государыне Великой княгине. Ее Императорское Высочество, с особенным вниманием рассмотрев это замечательное археологическое появление (sic!) и оценив вполне тщательный и научный труд издателя – поручить мне изволила просить ваше превосходительство передать ему полную Ее Высочества признательность за подношение, в котором Ее Высочество надеется найти, при чтении более подробном рассмотрении, истинное удовольствие. Пользуюсь случаем покорно просить вас милостивый государь принять уверение совершенного почтения и преданности». 15-го ч. писал мне из Петербурга состоящий при обер-прокуроре Св. Синода Т. И. Филиппов: «С чувством глубочайшей признательности за ваш драгоценный подарок и за еще более для меня драгоценную память вашу о мне, принимаюсь я за перо. Как мне горько, что различные служебные обстоятельства вот уже три года не пускают меня из Питера хоть бы одним глазком взглянуть на родную Москву и отвести душу в беседе с дорогими и многоуважаемыми знакомыми, к числу которых я осмеливаюсь относить и ваше преосвященство. Быть может если только не встретится каких-либо неожиданных препятствий на Святой неделе исполнится мое давнее желание и я буду иметь случай лично повторить вашему преосвященству слова моей сердечной благодарности, которые теперь вверяю бумаге».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

стр. 4, 12, 18 и др.) ссылается и на рассматриваемый выше 1-й том своего описания рукописей Иерусалимской патр. библиотеки. Эти указания на литературу и ссылки на 1–й том описания рассеяны во многих подстрочных примечаниях и при самом издании текста отрывков.   Труд г. Пападопуло-Керамевса столько же драгоценен для богословов, сколько и для филологов, как то очевидно уже из одного оглавления отрывков, нами сделанного выше. Ибо кто из богословов мог бы обойти вниманием таких церковных писателей, как св. Андрей Критский , Роман сладкопевец , Ириней Лионский и др.? Для филологов же труд г. П.-Керамевса открывает собою богатую сокровищницу языка и литературы древне-средней и ново-греческой в различных её видах. Любопытнейший пример в доказательство нашей мысли можно видеть в сочинении патриарха Александрийского Кирилла Лукариса (1616 г.): Λιλογος βραχς (краткий разговор), в котором лицами разговаривающими являются: Ревнитель (Ζηλωτς) и Любитель истины (Φιλαλθης), и которое написано на простонародном греческом языке того времени. Мысль диалога нам уже известна. Она касается опасности, какой можно ожидать от прибытия Иезуитов на Восток, уже сделавших некоторые попытки отвлечь православных восточных христиан от греческой иерархии и привлечь их к подчинению папе римскому. В литературном отношении диалог построен очень искусно и, начинаясь вопросами Ревнителя, приводящими на первых порах в недоумение Любителя истины, мало по малу сводится к признанию обоими ими той опасности, о которой сказано выше, и необходимости принятия мер к предотвращению этой опасности. В отношении к языку диалог изобилует простонародными новогреческими словами, грамматическими формами и проч. Так напр. уже в самом начале диалога Ревнитель говорит: 27 Χαρουις, Θιλληθες! π πολλο δ γρευα. ν δ ρωτσω ν ναι πρπον κα δχαιον νημ συμβουλεσς, τινς ν ποθν δι τ δγματ του τ ληθ κα πο εχεν π τος πατρες του, и чем далее, тем более таких отличий от древнегреческого классического языка в языке диалога. 28 Но и этого мало. В труде. г. Пападопуло-Керамевса мы встречаем таких писателей, особенно средне-греческих (византийских), о которых мы доселе имели только смутное, или же одностороннее и недостаточное понятие, каковы напр. Алексий Макремболит, Константин Акрополит и др. Так об Алексии Макемболите мы доселе имели только то понятие, какое дано было о нем И. А. Фабрицием в его Bibliotheca graeca 29 , т.е. как о плохом стихотворце; а из приводимого Г. П.-Керамевсом отрывка мы видим, что это был далеко не плохой стихотворец, но, напротив, был и стихотворец хороший, и историк не малозначащий. Подобное же должно  

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В этом году реальные гимназии были преобразованы в шестиклассные реальные училища (седьмой класс был оставлен при некоторых училищах лишь в виде дополнительного). 167 Здесь разумеется статья Л.Б.: «К вопросу о духовно-судебной реформе», написанная по поводу статьи А.Ф.: «Новый вопрос в православной русской церкви». 168 Именно: «Третью апологию по новому вопросу», напечатанную в «Московских епархиальных Ведомостях» за 1872 г. 177 Сергею Николаевичу Урусову. Кн. С.Н. Урусов был прежде директором духовно-учебного управления, потом товарищем обер-прокурора Св. Синода, и в описываемое время и до самой кончины (13 января 1883 г.) состоял в звании главноуправляющего Вторым отделением собственной Его Императорского Величества Канцелярии. По ходатайству его Государь Император соизволил на отпуск на счет казны для Московской Духовной Академии из типографии Второго отделения экземпляра второго Полного собрания законов, начиная с 1840 года, с продолжениями (каковые высылаются в Академию и доселе). Сразу было прислано в Академию из типографии Второго отделения 28 томов второго Полного собрания законов, с XV по XLII последнеизданный включительно, в количестве 64 книг. – Одновременно с этим, вследствие сношения кн. С.Н. Урусова с военным министром, был выслан в Академию экземпляр свода военных постановлений. Старокатоликов. Здесь идет речь о кельнском конгрессе старокатоликов – 20 – 22 сентября 1872 г., на котором присутствовал и И.Л. Янышев, в качестве делегата от С.-Петербургского Отдела Общества любителей духовного просвещения. Старокатолики – католики, отделившиеся от римской церкви после провозглашения на Ватиканском соборе 1870 г. догмата о непогрешимости папы. Отцом старокатолического движения был известный историк и ученый, профессор Мюнхенского университета Дёллингер. Отвергнув учение о непогрешимости папы, старокатолики, в силу последовательности, отвергли и догмат о главенстве папы в церкви, а затем и все остальные нововведения римской церкви, и в настоящее время в весома значительной степени приблизились к православию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Надеюсь, что дух доверия и взаимопонимания будет и впредь определять наши взаимоотношения, способствуя укреплению прочных нравственных устоев в жизни общества. Желаю Вам, глубокоуважаемый Борис Николаевич, крепости душевных и телесных сил, вдохновения и благословенных успехов в Вашей по-прежнему активной деятельности во благо России. Наину Иосифовну и всю Вашу большую дружную семью сердечно поздравляю с дорогим юбиляром. Да хранит Вас Господь в здравии и благоденствии на многая и благая лета! С искренним уважением АЛЕКСИЙ, Патриарх Московский и всея Руси http://www.patriarchia.ru/db/text/80443.html 2007-04-23 Информационное агентство «Интерфакс» о соболезновании Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны в связи с кончиной Б.Н. Ельцина «Я огорчена известием о смерти Бориса Ельцина. Императорский дом не всегда разделял его идеи и методы, но относился к нему с уважением», - заявила великая княгиня «Интерфаксу». Она отметила, что считает самым главным результатом правления Б.Ельцина «освобождение государства Российского от богоборческой коммунистической идеологии». Дом Романовых также высоко оценил шаг первого президента РФ, «когда он нашел в себе мужество и досрочно сложил полномочия, предоставив возможность новым силам вывести Россию на новый этап ее развития», сказала Мария Владимировна. От себя лично и Российского императорского дома она выразила соболезнования родным и близким Б.Ельцина. «Хочется надеется, что все соотечественники вне зависимости от их политических убеждений и согласия или несогласия с позицией Бориса Ельцина помолятся о упокоении его души», - добавила Мария Владимировна. 2007-07-19 Из ответов Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны на вопросы российского журнала «Имена» ВОПРОС: Что правда, а что ложь: в 1996 году Ельцин хотел вернуть монархию? Был готов особняк в Калчуге, резиденция напротив Красной площади? Наследника не отдали учиться в Санкт-Петербурге, в Нахимовском?

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/31/...

Исторические труды митрополита Платона Левшина (Краткая церковная Российская история. Т. 2. М., 1805), епископа Иннокентия Смирнова (Начертание церковной истории от библейских времен до 18 века. Т. 1, 2. СПб., 1817), и Ф. Штраля (Geschichte der Russischen Kirche, 1830) являются первыми значительными попытками (особенно митрополита Платона) изложить историю Русской Церкви. Авторы излагают свою тему хронологически, доводят историю Церкви только до XVIII столетия и используют некритические издания источников: вхождение в методологически-исторические вопросы им чуждо. Серия различных изложений истории Русской Церкви, которые являются только учебными книгами преимущественно для духовных Семинарий, используют труды Филарета, Макария и Е. Голубинского . Мы назовем здесь следующие: А. Н. Муравьев. История Русской Церкви. 1845 (Первое издание вышло анонимно в 1840 году); Священник К. Добронравин. Очерк Истории Русской Церкви. СПб., 1863; Протоиерей К Добронравин. Краткая История Русской Церкви. Век X–XIX. СПб., 1866; Лавров А. (позднее: Алексий, архиепископ Литовский). Очерк истории Русской Церкви. 1880; Изд. 5. 1902; Протоиерей И. Денисов. Очерк истории Русской Церкви. СПб., 1874; Малицкий П. Руководство по истории Русской Церкви. М., 1891; Знаменский П. Руководство к Русской церковной истории, 1870, 1888, 1896; позднейшие издания я не смог установить; Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви. 4 части. М., 1883–1893; Протоиерей П. Николаевский . Конспект лекций по Русской церковной истории. СПб., 1892–93 (Литография); Верховский П. В. Очерки по истории Русской Церкви в XVIII и XIX столетии. Варшава, 1912; Титлинов Б. Очерки по истории Русской Церкви. СПб., 1914 (Литография). Лучшие учебники из названных – П. Знаменского и А. Доброклонского , особенно последние 3 и 4 части – с XVII до XIX вв. О русской церковной историографии см. Карташев А. Краткий историко-критический очерк систематической обработки русской церковной истории/Христианское чтение. 1903. 6. – С. 909–922; 7. – С. 77–93; Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/k...

Как выбираются лучшие фильмы 14.01.2013 23:54:51 Наталья Ларина Закончился юбилейный 15-й кинофестиваль «Радонеж». Лучшие киноленты получили награды. Казалось бы, можно поставить точку до следующего кинематографического праздника, но тут в редакцию «Радонежа» пришло письмо с просьбой рассказать об организаторах фестиваля и о том, как выбираются лучшие фильмы. Предлагаем нашим читателям интервью с секретарем Жюри фестиваля Татьяной Ивановной Мальцевой. И первый вопрос к ней об «организационной кухне» кинофорума. Вот что она рассказала. - С каждым годом она становится всё более и более трудоемкой. Ведь количество работ присланных на конкурс возрастает. В этом году было прислано 250 работ. На 50 фильмов больше, чем в прошлом. Это очень радует, но ведь их нужно все отсмотреть, внести в базу данных и, после этого, передать в отборочную комиссию. Кстати, фильмы, в своей основе, на хорошем профессиональном уровне и отборочной комиссии тоже приходится «попотеть» прежде, чем отобрать лучшие работы в конкурс. - А кто в неё входит? - Прежде всего Софья Александровна Сваровская. Она уже 15 лет с первого кинофорума председательствует в нашей комиссии. И это большая удача для нашего фестиваля, что такой профессионал и знаток документального кино с первого дня активно сотрудничает с «Радонежем». А ещё Марианна Николаевна Чугунова, которая была правой рукой Андрея Арсеньевича Тарковского, и сейчас возглавляет благотворительный фонд его имени. Член отборочной комиссии, киновед Татьяна Москвина входит также в жюри фестиваля… - Давайте раскроем и его состав. - С удовольствием. Не преувеличу, если скажу, что в нём прямо-таки созвездие значительных личностей. Замечательный режиссер знаменитого фильма «Поп» Владимир Хотиненко, актриса Валентина Ивановна Теличкина. Она ещё и художник – её картины светлые, по-детски радостные. И мы стараемся для наших зрителей к каждому фестивалю приурочить выставку её картин. Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), священники Алексий Дарашевич и Виктор Салтыков, председатель Комитета Госдумы по общественным и религиозным организациям Сергей Александрович Попов. Алексеев Сергей Николаевич, начальник Службы документальных фильмов телеканала " Россия " , Богатырев Александр Владимирович, писатель, кинорежиссер, Александров Владимир Александрович, - начальник Управления по работе с общественными организациями и СМИ аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Золотухина Алла Николаевна, профессор ВГИК, Иенсен Татьяна Олеговна, член редколлегии журнала " Искусство кино " .

http://radonezh.ru/analytics/kak-vybiray...

Союз писателей победил коммунистическую партию. Хотя бы в одном отдельно взятом месте. Месте, где умер Грин. Случилось это в 1960 году. Николай Тарасенко позднее написал стихи: Сколько надо было казней, зависти, наветов, козней, веры в правду безотказной, ранней смерти, славы поздней, чтоб возник под этим небом, небом из аквамарина, твоим небом, Киммерия, звук прекрасный – имя Грина, мир из выдумки и правды, мир блистающий, мир добрый, колыбелька и некрополь — тихий домик, Старый Крым… После возвращения дома Грина Нина Николаевна прожила еще десять лет. За эти годы Старый Крым превратился в место массового паломничества. Кто только не побывал на улице Карла Либкнехта – студенты, рабочие, интеллигенты, моряки, пионеры, которые взяли моду украшать ограду на могиле Грина алыми галстуками, был даже один архиепископ. «Глубочайшую приношу благодарность Нине Николаевне Грин за ее труды по сохранению памяти о великом писателе, за ее искреннюю любовь к нему, которую я почувствовал в рассказах о нем. Архиепископ Алексий. 4 июля 1961 года». Она всех принимала, проводила экскурсии, не получая от государства ни гроша, а тиражи книг ее мужа давно перевалили за несколько миллионов. Государство гребло деньги лопатой. У нее – пенсия 21 рубль, и не на что было починить крышу. Она была подвижницей, но отнюдь не старушкой – божьим одуванчиком, и ко всему, что касалось Грина, относилась ревниво. Вдребезги разругала фильм «Алые паруса», где сыграли Вертинская и Лановой: «Ассоль – деревяшечка с неприятным голосом, Грэй – истаскавшийся молодчик. Разве умный чистый Грэй мог быть похож на этого красивенького губошлепа. Все не так». Продолжала ругать Борисова и Смиренского, сердилась на Паустовского, который, по ее мнению, не так понимал Грина, обиделась на Сандлера, опубликовавшего, вопреки ее согласию, рассказ «Заслуга рядового Пантелеева» в «Литературной России». Еще раз она обратилась в прокуратуру с просьбой о реабилитации. Эту просьбу поддержал автор «Брестской крепости» С. С. Смирнов , который писал на имя Главного военного прокурора: «На протяжении многих лет районный комитет партии при поддержке областного комитета партии в Севастополе ведут против старухи, вдовы знаменитого русского писателя, которой было посвящено лучшее его произведение „Алые паруса“, совершенно, на мой взгляд, недостойную войну.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Синода от 23–25 апреля иеромонах Сергий был назначен инспектором, а иеромонах Леонид – бакалавром патристики в Московской духовной академии 50 . Как только получен был указ о сём Св. Синода, Правление академии сделало митрополиту Филарету представление об освобождении иеромонаха Сергия от должности помощника библиотекаря «по трудности совместить сию должность с обязанностями инспектора» и о возложении её на бакалавра иеромонаха Леонида. Резолюция митрополита Филарета на этом представлении от 9 мая последовала такая: «Согласен» 51 . Но если о. Сергий освободился от должности помощника библиотекаря с назначением на инспекторскую должность, то уже в связи с этою последнею должностию на него возложены были мало-помалу, и притом в непродолжительном времени, новые, также весьма ответственные и важные обязанности, хотя они и свидетельствовали о новых знаках доверия к нему начальства. Именно уже 9 июля того же 1848 года ректор Московской духовной академии Архимандрит Алексий предложил академической конференции избрать в действительные члены оной инспектора иеромонаха Сергия по уважению к отлично ревностной и полезной его службе, присовокупив к тому, что на избрание сие его высокопреосвященство Филарет, митрополит Московский, согласие изъявил. Тогда конференция сделала о том представление Обер-Прокурору Св. Синода графу Протасову с просьбой предложить Св. Синоду об утверждении о. Сергия в сём звании, и граф Протасов уведомил конференцию, что Св. Синод определением от 29 июля – 11 августа постановил определить инспектора бакалавра иеромонаха Сергия в число действительных внутренних членов академической конференции 52 . Того же 9-го июля 1848 года состоявший в то время при Московской духовной академии Московский Комитет для цензуры духовных книг вошёл в конференцию сей академии с представлением такого содержания: «Число книг и рукописей, представляемых в Цензурный Комитет, умножается с каждым годом, отчего члены комитета весьма затрудняются своевременным исправлением возложенных на них обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010