Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРОИЦКИЙ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru – С советской конституцией и с положением о выборах в Верховный Совет я знакомился, – ответил отец Алексий, – но никакого разговора и никаких бесед на эту тему о конституции и о выборах в Верховный Совет я ни с кем не вел. Разговор, изложенный мне в данном вопросе, я полностью отрицаю. – Следствию известно, что вы до настоящего времени в деревне Давыдково в домах колхозников и на кладбище без разрешения властей организовываете и проводите молебствия и среди верующих распространяете неправильные толкования о советской конституции и о выборах в Верховный Совет. Дайте правдивые показания по этому вопросу. – Действительно, летом прошлого года мною вместе с верующими деревни Давыдково на кладбище при деревне были отслужены панихиды без разрешения местной власти. Но кроме совершения религиозных обрядов и служения панихид, бесед контрреволюционного характера с верующими не проводил. По приглашению некоторых колхозников я заходил в дома и совершал молебны. Были случаи во время престольных праздников, когда я ходил по домам в деревне без приглашения. – Признаете ли вы себя виновным во враждебной деятельности против советской власти и распространении среди населения контрреволюционной агитации против советской власти и ее мероприятий? – Виновным себя в контрреволюционной деятельности против советской власти не признаю. Имеющиеся у следователя компрометирующие меня сведения я отрицаю. Редакция текста от: 16.02.2018 17:34:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674068.h...

14 мая 1993 г. председатель Совета Министров В.С. Черномырдин подписал следующее распоряжение: «Поручить МИДу России провести с участием Госкомимущества России переговоры с израильской стороной о восстановлении права собственности Российской Федерации на здание Сергиевского подворья (г. Иерусалим) и соответствующий земельный участок. По достижении договоренности оформить указанные здание и земельный участок как государственную собственность Российской Федерации, передав в соответствии с рекомендацией Президиума Верховного Совета квартиру в здании Сергиевского подворья в бессрочное пользование Императорскому Православному Палестинскому Обществу» 188 . В 1992 г. был разработан новый устав ИППО, максимально приближенный к первоначальному дореволюционному, восстановлен институт почетного членства в Обществе, создан Комитет почетных членов ИППО, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Возвращение в святую землю: век XXI Следующий период в истории ИППО связан с началом нового века, когда Общество возглавляли последовательно А.Ф. Чистяков и Я.Н. Щапов. А.Ф. Чистяков известен как опытный дипломат-арабист, активный участник восстановления и укрепления российского присутствия на Ближнем Востоке. Он был членом первого состава консульской группы (с 1990 г. ее руководителем) в канун возобновления дипломатических отношений с Израилем, а затем представителем России при Палестинской Национальной Администрации. Дружеские доверительные отношения с Ясиром Арафатом позволили ему добиться возвращения России Мамврийского Дуба в Хевроне, Иоасафовского участка ИППО и Антониновского участка РДМ в Иерихоне. Инициативой Чистякова стало вступление ИППО в ЭКОСОС – Экономико-Социальный совет неправительственных организаций при ООН (оформление членства было завершено в 2005 г.). В 2003 г., после 15-летнего «дипломатического» этапа, председателем Палестинского Общества вновь был избран представитель академической науки Ярослав Николаевич Щапов (1928–2011) – член-корреспондент РАН, историк России, Русской Церкви, византийского и древнерусского светского и церковного права. Под его руководством в Обществе были восстановлены три секции: научно-издательская, международная и паломническая, в рамках которых ежегодно проводились международные и российские конференции, круглые столы, выставки и семинары, связанные с историей и современной деятельностью Общества, способствовавшие развитию перспективного творческого диалога представителей церковной и светской науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРОТОПОПОВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru - Я никакой антисоветской агитацией не занимался и по этому вопросу показать ничего не могу, - ответил отец Алексий. - Дайте показания, что вы говорили во время службы в религиозный праздник так называемой " Казанской " ? - 4 ноября, во время службы на празднование Казанской, я выступил по просьбе церковного совета со словом о том, что на отопление церкви нет дров. Для того, чтобы совершать богослужения, надо заготовить дрова. Поскольку у нас на это средств не имеется, я попросил верующих села Казанское, чтобы они пожертвовали на покупку дров и другие церковные нужды. После моего обращения был сделан обход с тарелкой, и кто сколько мог пожертвовал. - Дайте показания, что вы говорили верующим во время богослужения на празднование в так называемый " Николин день " ? - Я выступил со словом во время богослужения, чтобы верующие пожертвовали, кто сколько сможет, на содержание нашей епархии... После моего слова был сделан обход с кружкой. Больше я ничего не говорил. - Следствию известно, что вы восхваляли дореволюционное время и враждебно, в контрреволюционном духе отзывались о существующем строе, обвиняя в гонении на религию и духовенство. Признаете себя в этом виновным? - Да, мне известно, что такие ценности, как колокола и другие, были изъяты, но я это никогда не осуждал и с амвона по этому по воду никогда не выступал, и виновным себя в этом не признаю. - Вы следствию даете ложные показания. Следствие требует от вас правдивых показаний по существу дела. - Я следствию даю правдивые показания по существу дела и еще раз свою виновность в антисоветской деятельности отрицаю. Редакция текста от: 22.01.2014 18:56:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10911.html

Отец Алексий был арестован в последний раз у себя дома 25 августа 1937 года. На прощанье он сказал Вере Алексеевне: «Матушка, теперь уж не плати налоги – за всё отвечу». Из допроса Алексея Захаровича Белоликова после последнего ареста. " Вопрос: Вы состояли в контрреволюционных организациях? Ответ: В 1905 году состоял в монархической организации Союз Михаила Архангела. Вопрос: Где они находятся? Ответ: Связь с ними потерял в 1930–1932 гг. с момента высылки как кулака. Вопрос: Кто ещё находился в контрреволюционной организации и какую деятельность проводили? Ответ: Из активных членов монархического союза я ещё знаю Тепляшова Дмитрия Николаевича и его жену Тепляшову Александру Александровну. Вся наша деятельность заключалась в борьбе с сектантами-староверами, так как революционная деятельность в нашей местности была не развита вследствие некультурности и религиозного фанатизма среди населения, и недовольство существующим строем проявлялось среди сектантов. Я лично как член монархического союза вёл только проповедническую деятельность. Вопрос: Следствие настаивает на вскрытии деятельности контрреволюционной организации, в каковой вы состояли после 1917 года! Ответ: После 1917 года контрреволюционной деятельности не вёл. Вопрос: Для какой цели вы хранили контрреволюционную литературу монархического содержания и издания Союза Русского Народа? Ответ: Да, признаю себя виновным, что я хранил контрреволюционную литературу Союза Русского Народа, книги Каткова, Арсентьевой, сочинения Екатерины II, стенографические отчёты Дела Бейлиса и другие антисемитские и погромного содержания книги. Монархическую, антисемитскую и другую контрреволюционную литературу я хранил для чтения, но раздавал её только надёжным людям, враждебно настроенным к советской власти. Вопрос: Следствие настаивает на вскрытии деятельности контрреволюционной организации, в каковой вы состояли после 1917 года. Ответ: После 1917 года контрреволюционной деятельности не вёл. Вопрос: В 1936 году среди верующих вы восхваляли фашизм, предсказывали неизбежность войны в СССР с фашистскими государствами и говорили о неизбежном поражении в таковой СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

 Плотно сомкнуты губы сухие, Жарко пламя трех тысяч свечей. Так лежала княжна Евдокия На душистой сапфирной парче. И, согнувшись, бесслезно молилась Ей о слепеньком мальчике мать, И кликушка без голоса билась, Воздух силясь губами поймать. А пришедший из южного края Черноглазый, горбатый старик, Словно к двери небесного Рая, К потемневшей ступеньке приник. Память о великой княгине проходит через столетия. За ее любовь и милосердие еще при жизни преподобную Евфросинию называли матерью, а после смерти – покровительницей России. М.В. Первушин Богословские споры XIV века. Святитель Григорий Палама Во второй половине XIII века, после освобождения Константинополя от латинских захватчиков, Византия переживает возрождение интереса к греческой культуре, философии, искусству, богословию. Тогда же происходит расцвет и греческого монашества. Этот общественный институт распространяет свое влияние как на жизнь в самой империи, так и далеко за ее пределами. Монашеское движение того времени связано с понятием «исихазма». Слово это происходит от греческого слова «исихия», означающего «тишина», «молчание». Первоначально исихастами (т. е. молчальниками) назывались монахи, ведущие одинокий созерцательный образ жизни, в отличие от монашества общежительного. Вся жизнь исихастов была посвящена исключительно молитве. Эта молитва называется «умной», так как чтобы преуспеть в ней, необходимо было целиком сосредоточить внимание на произносимых словах, отрешившись от всего окружающего. В связи с возросшим влиянием монашества традиция «умной» молитвы была знакома не только отшельникам, но считалась основным «деланием» даже среди мирян. Однако никакой теоретической базы исихазма не существовало. Первым, кто сумел богословски обосновать это движение, был святитель Григорий Палама . Он происходил из знатной семьи византийского сенатора. Его отец был очень набожным человеком. Сохранились сведения, что он практиковал «умную» молитву и иногда даже во время заседаний сената погружался в нее. Рассказывают, что в одном таком случае император Андроник II сказал: «Не беспокойте его, пусть молится». Григорий Палама получил образование в Константинополе и завоевал репутацию блестящего знатока Аристотеля. После смерти отца, когда Григорию было около 20 лет, все оставшиеся члены семьи удалились жить в монастыри. Около 1315 года он и его брат стали монахами на Афоне, который к тому времени уже был крупным монашеским центром.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Ну вот, сколько тебе написала: целое откровение помыслов. Милая моя, родная, дорогая, старайся и заботься, чтобы тебе быть во всём верной Господу, чтобы тебе быть принадлежащей Ему и Одному Ему. Старайся об этом, и со смирением, по-детски, исповедуй Ему свои немощи, горести, трудности. Умоляй Его, припади к Его ногам, чтобы Он научил тебя быть Его во всём.   Пусть не пугает тебя бездна твоих грехов, якобы непростительных… Море Его любви больше бездны твоих грехов. Со слезами пишу тебе – старайся быть Его. Ты пишешь, что часто разговариваешь с мамой. Кого разумеешь – Божию Матерь? Если да, то очень хорошо. Продолжай читать часто «Богородице, Дево, радуйся». Она особенно благоволит к тем, кто часто воссылает Ей это приветствие Архангельское, и не лишит таковых Своего покрова и милости. Утешаюсь я сейчас тем, что каждую неделю езжу в Москву рисовать со старых икон, это мне столько придает бодрости. Целую тебя крепко-крепко. М.Н.   1942-й год». Наталья Евгеньевна Алдошина: — 1942 год, самый разгар войны. Дрожь даже пробирает, когда ты чувствуешь, что люди едва держатся на ногах: полное истощение. А они видят необходимость бодрствования, внутреннего подвига, трезвения. Помнят о том, что надо работать над собой, помнят о нуждающихся. Что можно ещё было дать? Только несколько граммов хлеба от своей крупинки отделить. Это внутренняя сила воли и веры, душа, стремящаяся к подвигу. Из записок Марии Николаевны мы узнаём, что батюшка отец Алексий хотел, чтобы у неё во всём был порядок. Она установила себе точное расписание, когда и сколько заниматься тем или иным делом. Её сестра вспоминает, что она всегда вставала в пять часов утра, часа 2-3 молилась, затем примерно до двух часов дня занималась графической работой. Кроме того, она принимала людей, приходящих к ней за советами. Ирина Сергеевна Мечева, дочь отца Сергия, рассказывала, что, несмотря на свою занятость, Мария Николаевна неустанно уделяла внимание христианскому воспитанию детей маросейской общины, занимаясь с ними Священной историей. Она была талантливым педагогом, но главным образом на детей производили впечатление её личное поведение и весь её внутренний облик.

http://pravmir.ru/blestki-rusi-uxodyashh...

В апреле 2005 г. Сергиевское подворье во время визита в Израиль посетил Президент РФ В. В. Путин. Президент заявил о необходимости его возвращения в российскую собственность и дал соответствующее поручение Министерству иностранных дел. ... 14 июня 2007 г. в Москве состоялось торжественное собрание, посвященное 125-летию Императорского Православного Палестинского Общества. В собрании приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, почетные члены ИППО министр иностранных дел РФ С. В. Лавров и мэр Москвы Ю. М. Лужков. Председателем ИППО был избран председатель Счетной палаты РФ С. В. Степашин. «Россия всегда защищала свои интересы на международной арене и всегда помнила, что мир на Земле зависит и от ее присутствия на Православном Востоке, в Святой Земле», – таков был один из главных тезисов в выступлении нового Председателя. Вопрос о возвращении Палестинского Общества и России на Ближний Восток сдвинулся, наконец, с мертвой точки. 28 декабря 2008 г. более чем полувековая борьба за возвращение Сергиевского подворья завершилась подписанием акта о перерегистрации подворья на имя Российской Федерации. Сейчас заканчивается реставрация комплекса. Палестинское Общество планирует открыть здесь многоцелевой Русский научный центр, в состав которого войдут сохранившиеся архив и библиотека подворья. Прогулка по Западному Иерусалиму За границей русского участка начинается квартал Меа Шеарим, основанный в 1877 г. евреями из Восточной Европы. Это «польско-галицийское гетто» представляет собой один из живописных районов города. Название квартала означает в переводе с еврейского «Сто ворот». Богословы пытаются ассоциировать это название с благословением Исаака, «сеявшего и получавшего урожай сторицей» (Быт. 26:12), но на одноименную улицу, главную в квартале, действительно выходят десятки домов, каждый со своими воротами. Квартал является бастионом «ультраортодоксов» – иудеев, скрупулезно исполняющих предписания Закона, отказывающихся служить в армии и составляющих действительно своеобразное духовное гетто внутри современного Иерусалима. Все мужчины ходят исключительно в традиционном костюме, черных шляпах и лапсердаках, с бородами и пейсами. Меховые шапки, которые одевают главы семейств по праздникам, передаются из поколения в поколения и стоят, из особенно дорогих мехов, до нескольких тысяч долларов. Большая часть суток отводится изучению Закона. По субботам на всех улицах квартала перекрывается движение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

У подлиннаго указу руки пишут тако: Управитель Георгий, архимандрит Спасский. Управитель протоиерей Алексий. Правящей управительскую должность канцелярист Яков Петров. Канцелярист Спиридон Горохов. Ноября 28 дня. 1744 году. Староста поповский Николаевский поп Стефан. Настоящий указ представляется заслуживающим внимания кроме своего содержания и самою формою, как изданный прямо от лица митрополита ростовского; позднейшие указы того же митрополита все имеют обычное начало: указ Ея Императорскаго Величества из NN консистории. II. Указ Ея Императорскаго Величества Самодержицы Всероссийския из домоваго святийшаго правительствующаго Синода члена великаго господина преосвященнаго Арсения митрополита ростовскаго и ярославскаго, ярославскаго духовного правления в ярославской уезд в юхоцкую волость заказному старосте поповскому николаевскому что на Малокше попу Стефану. никого не имелось, а ко оным де в сем крещении оныя иноверныя допущены были означенным попом Аникитою не по повелению его Балашева, но что о них пред крещением перваго младенца он Михайло Балашев ево попа просил, что ежели де возможно и православному греческаго исповедания закону будет не противно, то он поп предъявленных биронову жену и большаго сына в восприемничество допустил бы, и при том он Михайло, не из повеления и непринуждения ево Михайлова, но разговорами предлагал, что уповает де он ко оному крещению в восприемники допустить оных иноверных биронову жену и сына будет церкви же святей не противно и говорил, что в С.-Петербурге и в Москве таковые ж иноверные в православных церквах у правоверных христиан при крещениях рождшимся младенцам восприемниками довольно допущаемы бывают и от святыя купели воспринимают. К тому же и прежде онаго первому сыну ево крещения оныя ж биронова жена с сыновьями в Ярославле же и в каких церквах того он Балашев не упомнит при крещениях младенцев восприемниками были же, и по тех просьбе и разговорах о том оных иностранных в восприемничество о допущении ежели не противно будет церкви святей паче положил на разсуждение онаго священника без всякаго ево Михайлова повеления и позволения, которое де допущение в восприемники учинил по оного его попову согласию и позволению, а не по своему ведению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

В апреле 1941 г., в самый канун войны, по Решению Исполнительного комитета Перевозского районного совета депутатов трудящихся Спасо-Преображенский храм предполагалось отдать под начальную школу и клуб. На собрании жителей села, состоявшегося еще 3 февраля 1941 г., отмечалось, что здание находится в плохом состоянии и надлежащим образом не содержится, а население нуждается в «очаге культуры». За переоборудование храма проголосовало 214 человек, против - ни одного. Приспособление храма под начальную школу и клуб так и не состоялось из-за начавшейся Великой Отечественной войны. Храм претерпел разрушения уже позднее, фактически лишившись завершения колокольни. После войны здание использовалось под зернохранилище. Этот величественный сельский храм был связан с жизнью и служением на Нижегородской земле выдающегося политического и общественного деятеля графа Алексея Борисовича Нейдгарта (1863-1918). Положение дворянской семьи Нейдгартов в светском обществе было весьма высоким, они пользовались большим уважением и покровительством царской семьи. 27 октября 1884 г. родная сестра Алексея Борисовича - княжна Ольга Борисовна Нейдгарт вступает в брак с видным политическим деятелем России, председателем Совета министров Петром Аркадьевичем Столыпиным. А младшая сестра Анна станет супругой министра иностранных дел - Сергея Дмитриевича Сазонова. Имение «Отрада» в Княгининском уезде между селом Пелекшево и деревней Козловка было подарено Алексию Нейдгарту его отцом в качестве приданного на свадьбу. Двухэтажный усадебный дом, лесные и водные угодья, на берегу небольшой речки Пьяны, общей площадью более 450 десятин земли были приобретены Борисом Нейдгартом в 1879 г., у барона Дмитрия Николаевича Дельвига. Помимо этих земель, еще раньше в 1864 г. во владение Нейдгартов перешло еще более обширное соседнее имение, оставшееся после смерти князя Дмитрия Борисовича Черкасского, находившееся при селах Ичалки и Большой Якшени, а так же деревни Малая Якшень. В течение двенадцати лет Алексий Нейдгарт фактически безвыездно проживет в «Отрадном», всецело посвятив себя воспитанию детей, хозяйственной и общественно-политической деятельности. Кроме главного дома и флигеля для прислуги, в усадебный комплекс «Отрада» так же входили: скотный двор, сыроварня, две конюшни (одна для породистых рысаков, другая для рабочих тяжеловозов), псарня, прачечная. Вокруг дома был обустроен регулярный парк, пруд и фруктовый сад.

http://sobory.ru/article/?object=07532

Наша короткая память Что хотят видеть люди, узнавая о трагедии? Что хотели видеть люди, увидевшие сюжет о взрыве шатла «Челленджер»?! Психологи Спаркс и Спирек установили, что у «искателей острых ощущений наиболее сильным было желание увидеть лица членов семей погибших астронавтов в момент взрыва ракеты». 2 декабря, 2009 Что хотят видеть люди, узнавая о трагедии? Что хотели видеть люди, увидевшие сюжет о взрыве шатла «Челленджер»?! Психологи Спаркс и Спирек установили, что у «искателей острых ощущений наиболее сильным было желание увидеть лица членов семей погибших астронавтов в момент взрыва ракеты». Осталось несколько дней до первой годовщины со дня смерти Святейшего Патриарха Алексия II . 20 лет его Патриаршества – это путь от руин и сломанных  на крестных ходах патрулями ребер молодых ребят до преподавания основ православной культуры в школах и переполненных в воскресенье храмов. Многие ходили проститься с Патриархом, миллионы смотрели трансляцию с отпевания. А что же потом? Завершив цикл, простившись с Великим Господином и отцом, мы поставили точку в своей памяти? Как иначе можно объяснить то, что уже почти год, в средствах массовой информации – и светских, и православных, нет практически ни одного упоминания о Патриархе Алексии, кроме краткой строки в справках («Проведение фестиваля еще 10 лет назад благословит Святейший Патриарх Алексий II»). Куда исчезла память о Патриархе Алексии со страниц наших СМИ? Понять это нельзя, не разобравшись в некоторых циничных законах работы средств массовой информации. Когда человек живет в условиях информационной перегрузки, в определенный момент новостями для него становятся только уже самые «жареные»: «Человек упал под поезд на станции…» итд. Когда подожгли с семьей и детьми семью священника Андрея Николаева из Прямухино, Интернет по-настоящему взорвало, об этом сообщил почти каждый блогер, следующие гибели священников получили намного более спокойное освещение. После смерти Святейшего Патриарха Алексия наш сайт ежедневно  публиковал воспоминания о нем, спустя неделю несколько глубоких и искренних людей сказали: «А может быть уже хватит, как-то перегруз этой темой».

http://pravmir.ru/nasha-korotkaya-pamyat...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010