В день Св. Духа: Кипрская (о ней см. под 20 апреля) и Тупичевская (читай о ней под 15 августа). Во вторник первой недели по Пятидесятнице чтится икона «Неопалимая Купина» в г. Славянске (сведения о ней см. под 4 сентября). В четверг той же недели совершается празднование иконам: «Споручница грешных» (см. под 7 марта) и «Всех скорбящих Радость» (о ней см. под 24 октября). В неделю Всех Святых: Дектурская (о ней не имеется никаких сведений), Животодательница, или «Отрада Ватопедская» (читай о ней под 21 января), «Благодатное небо» (см. под 6 марта), «Симеоново проречение» (читай под 2 февраля), «Мати и Дево» (о месте и времени ее явления сведений нет), «Избавление от бед страждущих», или «Взыскание погибших» (5 февраля), «Нечаянная радость» (9 декабря), Яноборская (сведений о ней не имеется), «Блаженное чрево» (26 декабря) и «Нерушимая Стена». Сия последняя икона в течение 8 веков оставалась неповрежденной, посему и наречена «Нерушимой Стеной». Изображение Богоматери на сей иконе, пользующейся большим уважением и особым почитанием среди богомольцев, сделано из мозаики; Богоматерь изображена во весь рост и стоит на золотом мозаическом поле с воздетыми вверх руками. Находится эта икона над горним местом главного алтаря Киево-Софийского собора. Вот как описывают эту икону очевидцы: «Рост Ее (Богородицы) исполинский, как и все дела Ее на святой Руси; Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите; Ее хитон небесного цвета, червленный пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез; лазуревые поручи на воздетых к небу руках; золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, в знамение Ее покрова, ширшего облак, по гласу церковных песней; светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах, ибо Она, Сама Матерь Незаходимого Света, была для нас звездой незаходимого Солнца». В 9-ю пятницу по Пасхе чтятся иконы Табынская (8 июля) и Курская (см. под 8 сентября). В 10-ю неделю по Пасхе: Мохнатинская (см. 12 октября) и Шуйская (2 ноября). В 10-ю пятницу по Пасхе: Ченстоховская в селе Каташине (6 марта), Бежевская (11 апреля), Пражевская (29 июня), Балыкинская (30 июня), Домницкая (8 сентября), Дубовичская (13 сентября), Трубчевская (см. под 3 октября) и Дехтяровская, именующаяся так по месту своего пребывания в селе Дехтяровке Новгород-Северского уезда Черниговской губернии. Сия икона явилась в 1392 году; Богородица изображена на ней обнимающей обеими руками шею Богомладенца. В тот же день празднуется икона Богоматери Борщаговская, находящаяся в селе Братской Борщаговке, в 10 верстах от Киева, и икона Мельнинская, которая имеет пребывание в селе Мельня Конотопского уезда Черниговской губернии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

В монастыре четыре каменных храма: соборный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, над святыми вратами обители, в честь Иверской иконы Богоматери, теплая Успенская церковь и больничный храм в честь Воздвижения Креста Господня. В соборной церкви находится главная святыня пустыни – явленный Пустынно-Глинский образ Рождества Богородицы, обротанный в XVI веке. Здесь же помещаются две другие местночтимые иконы: чудотворная икона Нерукотворного Спаса, писанная в XVIII столетии, и замечательный древний образ Св. Николая Чудотворца. Ежегодно в обители совершаются крестные ходы: вокруг монастыря во дни Преполовения и 1 августа; 19 июля бывает крестный ход с чудотворной иконой Богоматери в город Глухов, где образ остается до 2 августа, а в этот день бывает крестный ход из города в пустынь. 9 сентября крестное шествие с тем же образом направляется в Ближний скит. В соборном монастырском храме погребен нетленно почивающий возобновитель Глинской пустыни игумен Филарет, прославившийся в С.-Петербурге в 1821 году, как ревнитель православия в известном деле библейского общества. При обители существуют дом трудолюбия, больница и при ней приют для увечных и слабых, гостиница и странноприимный дом для богомольцев. Близ города Путивля при монастырских Сеймских мельницах имеется подворье с домовым храмом во имя Архистратига Михаила и странноприимный дом для богомольцев. Управляет Глинской пустынью архимандрит. Проезд в обитель производится до платформы «Глинская пустынь» узкоколейного подъездного железнодорожного пути «Ворожба-Середина-Вуда» Московско-Киево-Воронежской жел. дороги. Платформа находится в 7 верстах от монастыря. Ближний скит при Глинской пустыни. Этот скит находится в 1/4 версты от Глинской Рождество-Богородичной пустыни. В скиту один каменный храм, посвященный Свв. Богоотцам Иоакиму и Анне. Близ южной стороны церкви находится могила известного Глинского подвижника и молитвенника Макария, преставившегося в 1864 году. Спасо-Илиодоровский скит при Глинской пустыни. Этот скит расположен среди леса, на берегу реки Обесты, в 3 верстах от Глинской пустыни. Основан он в память избавления Государя Императора Николая Александровича от опасности в Японии в 1891 году. Наименование свое он получил от схиархимандрита Илиодора, на месте пустынных подвигов которого и учрежден скит. Храмов два: во имя Нерукотворного Спаса и во имя Св. Крестителя и Предтечи Господня Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В настоящее время в монастыре четыре храма, и все они каменные. Главный соборный Успенский храм построен в 1681 году. Троицкая трапезная и больничная церковь во имя Свв. Савватия и Зосимы также воздвигнуты в конце XVII столетия. Четвертый храм, посвященный Свв. апп. Петру и Павлу, находится над святыми вратами обители. Главные святыни монастыря составляют находящиеся здесь четыре местночтимые иконы Богоматери: Владимирская, половины XV века, Цареградская, известная со времени Иллариона, Успенская, копия с иконы Киево-Печерской лавры, и Одигитрия Троеручица – список чудотворного образа Божией Матери Троеручицы, находящейся в Афонском Хилендарском монастыре. Ризница обители весьма богата драгоценной утварью и древностями. Монастырь обнесен со всех сторон каменной оградой, которая прерывается монастырскими зданиями и храмами. Внутри ограды находятся хозяйственные учреждения монастыря: несколько корпусов, больница, трапезная и др. За стеной – два флигеля для паломников и постоялый двор с номерами. Особенно значительное стечение богомольцев во Флорищевой пустыни наблюдается в дни Св. Троицы, пророка Илии, Свв. апп. Петра и Павла и в праздник Богородицы. Ежегодно в обители совершается два крестных хода: в день 29 июня и 15 августа. Пустынью управляет игумен. Проезд в обитель производится до уездного города Гороховца, Московско-Нижегородской железной дороги. Монастырь отстоит от этой станции в 25 верстах. Юрьевский Архангельский монастырь. Эта обитель находится в городе Юрьеве, Владимирской губернии. Расположен монастырь вблизи градского собора. Обитель эта необщежительная. О времени возникновения ее точных сведений не сохранилось. Но известно, что в XII веке монастырь этот уже существовал. Полчища Батыя опустошили обитель, и только через два века совершилось ее восстановление. В Юрьевском монастыре только один храм посвященный Св. Архангелу Михаилу. Эта церковь построена была в 1560 году на месте древнего монастырского храма. В храме этом под спудом почивают мощи местночтимого князя Димитрия Святославовича, скончавшегося в схиме в 1269 году. Управляет обителью архимандрит. Женские обители

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В прежнее время чуваши, черемисы, русские и даже татары приходили в эту обитель судиться перед образом Св. Николая. Управляет монастырем игумен. Успенско-Богородицкий монастырь в Свияжске. Эта необщежительная обитель находится в самом городе Свияжске, в 30 верстах от Казани. Основан монастырь в половине XVI столетия Св. Германом, впоследствии Казанским митрополитом. В обители три каменных храма: соборный Успенский, во имя Св. Николая Чудотворца и трапезная церковь в честь Св. Митрофана Воронежского . В соборном храме на вскрытии покоятся мощи Св. Германа, основателя монастыря, перенесенные сюда в 1595 году из Москвы. Управляет обителью архимандрит. Проехать в Свияжск летом можно пароходом по Волге. Есть путь и по Московско-Казанской дороге до Казани, откуда до Свияжска идет отдельный пароход. Женские обители Богородицкий монастырь в Казани. Богородицкая обитель находится в самом городе Казани, недалеко от городской крепости. Основан монастырь царем Иоанном Грозным в 1579 году по случаю обретения в 8 день июля месяца этого года иконы Казанской Божией Матери. Обитель расположена на том самом месте, где обретен был образ. В 1594 году царь Феодор Иоаннович повелел заложить каменный собор в честь явления чудотворной иконы. Неоднократно собор этот подвергался пожарам, а сам монастырь однажды послужил местом засады изменника Пугачева. Монастырь всегда пользовался особенными милостям со стороны русских царей. В Богородицкой обители три храма: соборный, в честь Казанской иконы Божией Матери, теплая церковь во имя Св. Николая «Тульского» и третий храм во имя Св. мчц. Софии, над южными вратами обители. В Богородицком монастыре находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери, явленная 8 июля 1579 года. Образ украшен был богатой ризой, усыпанной разноцветными драгоценными камнями, с венчиками на Богоматери и Спасителе из бриллиантов, принесенных в дар образу императрицей Екатериной Великой. В ночь на 29 июня 1904 года чудотворная икона похищена была злоумышленниками. В настоящее время в обители осталось два списка с этого образа. Кроме этих списков в монастыре есть еще местночтимый образ Св. Николая, называемый «Тульским» потому, что икона эта привезена была в Казань из Тулы каким-то купцом. Ежегодно в Богородицкой обители совершается 14 крестных ходов. Главные из них бывают: 1 августа на реку Еазанку, 22 октября из кафедрального собора в монастырь, 26 июня на р. Казанку для встречи Седмиезерной иконы Б. М. Управляет обителью игуменья.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Георгиевский монастырь в Мещовске. Эта общежительная обитель находится в полуверсте от уездного города Мещовска. Расположен монастырь на левом берегу реки Серебрянки. Вид на монастырь из города очень живописен. Сначала обитель эта построена была в верховье реки Ресы, в 30 верстах от Мещовска. В Смутное время монастырь подвергался пожарам и опустошению. На настоящее место обитель перенесена была в половине XVII века. В монастыре две каменных церкви: двухэтажный храм во имя Св. великомученика Георгия Победоносца и в честь Рождества Богородицы и церковь во имя Свв. апп. Петра и Павла. В башне, в восточной стене обители, находится могила чтимого панихидами Андрея, Христа ради юродивого, преставившегося в 1812 году. В Георгиевской церкви находится местночтимый образ Божией Матери «Всех скорбящих радость». В монастырском архиве хранятся документы, характеризующие отношение правительства к монастырям в первой половине XVIII века. При обители существуют гостиница. Управляет монастырем игумен. Проезд в монастырь до станции Кудринской Московско-Киево-Воронежской жел. дороги, в 17 верстах от обители, и до ст. Сухиничи Рязанско-Уральской жел. дороги, в 22 верстах от монастыря. Крестовский монастырь в Калуге. Эта обитель приписана к калужскому архиерейскому дому. Находится монастырь в самом городе Калуге, недалеко от заставы. Основана обитель в 1880 году на средства калужского дворянина Чебышева. Сначала здесь была часовня, в которой хранился древний чтимый крест, известный своим почитанием с начала XVII столетия. В Крестовской обители один каменный храм, в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. В южной нише этой крестообразной церкви помещается упомянутый чтимые, крест, резной, из липового дерева, с распятием в человеческий рост. Он врезан в икону, на которой изображены предстоящими Богоматерь и Св. ап. Иоанн Богослов. При Крестовском монастыре существует приют для престарелых священнослужителей, устроенный в половине XIX столетия. Лаврентиев монастырь близ Калуги. Необщежительная Лаврентиева обитель, приписная к архиерейскому дому, находится в 2 верстах от города Калуги. Расположен монастырь на левом берегу реки Яченки. В XVI столетии здесь жил прп. Лаврентий, Христа ради юродивый. На месте его погребения тогда же и устроена была обитель его имени. В Лаврентиевом монастыре два каменных храма: двухэтажный прп. Лаврентию Калужскому и Рождеству Христову, и другой однопрестольные храм, домовый при архиерейских покоях, во имя Св. Сергия Радонежского. В соборном храме под спудом почивают мощи прп. Лаврентия Калужского. Ежегодно 18 июля из Лаврентиева монастыря совершается крестный ход кругом Калуги в память избавления от холеры. 10 августа бывает крестный ход из Калуги в обитель. При монастыре есть церковноприходская школа. Управляет обителью калужский епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Героическая эпопея - Сталинградская стратегическая оборонительная и последующая Сталинградская стратегическая наступательная операции - так же имеют свой сакральный, метафизический смысл. Оборонительные бои в Сталинграде начались 13 сентября 1942 года сразу после празднования перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. Затем следует Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября) и Покров Пресвятой Богородицы (14 октября). Переход Сталинградской оборонительной операции в наступательную с полным окружением 330-тысячной группировки генерала-фельдмаршала Паулюса совершились опять же в конце ноября - начале декабря. Это самое «воинское» время на Руси, когда один за другим проходят празднования в честь Георгия Победоносца и Архангела Михаила: 16, 21, 23 ноября и 9 декабря. В начале февраля 1943 года эта операция была успешно завершена. История войн еще не знала примеров, чтобы столь многочисленные силы противника были полностью окружены и затем ликвидированы. Победа на Волге ознаменовала коренной перелом в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Овеянная славой Курская битва имеет своим главным ядром встречное танковое сражение под Прохоровкой. И оно должно достойно войти во все учебники истории как самое большое танковое сражение в мире. Это легендарное лобовое столкновение стальных армад произошло 12 июля 1943 года - ни днем раньше, ни днем позже, а именно в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. А уже 5 августа того же года в Москве был дан первый артиллерийский салют, посвященный освобождению из лап немецко-фашистских захватчиков Белгорода и Орла, когда Русская Православная Церковь празднует одну из наших самых почитаемых икон Божией Матери - Почаевскую. Освобождение Киева, этой «матери городов русских», пришлось на 6 ноября - праздник чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». В результате победы под Курском и выхода советских войск к Днепру завершился коренной перелом в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/22/...

Михаило-Архангельский Черемисский монастырь в Козьмодемьянском уезде. Недалеко от места слияния Суры с Волгой, среди густого леса в живописной местности находится обитель во имя Архистратига Михаила. Монастырь этот общежительный и находится в 10 верстах от уездного города Козьмодемьянска. Так как уезд этот населен преимущественно чувашами и черемисами, из которых очень многие обратились уже к Христовой вере, то возникла нужда в обители, которая могла бы укрепить здесь православие. История возникновения монастыря говорить, что ревнители христианства из черемисов, некий Михаил Герасимов с двумя своими товарищами, поселились в Сурском лесу, недалеко от Козьмодемьянска. Известно, что черемисы, даже и крещеные, до сих пор еще боятся злых духов и втайне приносят им жертвы, особенно в лесах, которые почитаются главным обиталищем черемисского божества Керемети. И вот, Герасимов, желая удобнее споспешествовать искоренению языческих заблуждений своих родичей, начал с товарищами подвизаться в лесных дебрях, как бы наперекор страшному Керемети. В противовес же почитанию черемисами ложных духов отшельники решили основать на месте своего поселения храм в честь истинного бесплотного духа, архангела Михаила. Дикие черемисы, узнав об их намерении, старались всеми мерами воспрепятствовать этому богоугодному делу, но козни их не привели ни к чему, и в 1868 году на месте подвигов троих пустынников возникла уже делая обитель. Церковь окончена было постройкой в 1871 году. При монастыре существует второклассная школа во имя Св. Иосифа Песнописца. Управляет обителью игумен. Ближайший адрес монастыря такой: Васильсурск, Нижегородской губерния, Настоятелю Черемисского монастыря с братией. Мироносицкая пустынь близ Царевококшайска. Эта пустынь, называемая еще «Святым местом», расположена в 15 верстах от города Царевококшайска. Обитель стоит на сухом и возвышенном месте. Окрестное население состоит преимущественно из черемисов. Климат в этой местности суровый, и растительность встречается очень редко. Монастырь находится на левом берегу реки Малой Кокшаги. Основана обитель в царствование Алексея Михайловича, в половине века, в честь явления на месте нынешнего монастыря иконы Свв. Жен-мироносиц. В монастыре этом один каменный двухэтажный храм во имя Свв. Жен-мироносиц. В этой церкви помещается и явленый образ Свв. Жен-мироносиц. Икона находится здесь с 1647 года. Образ резной, на аспидном камне. Ежегодно в пустыни 21 июля и 23 июня совершаются крестные ходы: 21 июля из пустыни в Царевококшайск с чудотворной иконой, которая остаются в городе до 2 В августа, a 23 июня – в часовню, находящуюся в деревне Ежовой, при которой расположена обитель. Управляет пустынью игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Осуществление давнего, общего желания, выпало, наконец, на долю заботливого печальника о своей обители архимандрита Флавиана, бывш. рект. Курск. семинарии. Он, представлением своим от 18 августа 1858 г., просил преосв. архиеп. Илиодора – ходатайствовать пред Св. Синодом о дозволении ему – расширить теплую церковь. Составленный по сему случаю и представленный «Проект пристройки к существующей каменной во имя Иоанна Крестителя при Знаменском монастыре, в гор. Обояни, теплой церкви, рассмотрен был 7 Февраля, а утвержден общим присутствием департамента 10 Февраля 1859 года». Св. Синод, вследствие представления преосвящен. архиеп. Илиодора, дал разрешение 52 ; о чем Курская дух. консистория не умедлила известить Обоянский монастырь указом от 30 апреля 1859 года за 2519. По проектированному рисунку 53 видно, что к сей, бывшей дотоле однопрестольной церкви, кроме пристройки двух приделов, предположено было пристроить еще с западной стороны, во всю ширину приделов, галерею с входными крыльцами в оную с южной и северной сторон, чем устранялся непосредственный доступ ветра и холода в западные двери теплой церкви. По заключенному, и Курской духовн. консисторией утвержденному 54 контракту, Орловский однодворец Яков Александров Галактионов обязывался пробить в этой церкви 8 арок и устроить два придела – на южной стороне во имя пророка Илии, а на северной – в честь трех вселенских святителей. Вследствие нового представления архимандрита Флавиана, разрешено было 55 выдать книгу для сбора пожертвований на предмет довершения начатой пристройки. В 1861 году ноября 19 дня, казначей Обоянского монастыря иеромонах Феодосий, представлением своим за 51 Преосвящ. Еписк. Сергию, испрашивал архипастырского разрешения на освящение южного придела, устроенного при теплой Предтечиевской церкви в честь Св. великомуч. Анастасии узоразрешительницы. Резолюция Преосв. Епископа Сергия на сем представлении последовала 20 ноября за 163, следующего содержания: «Настоятелю Обоянского монастыря архимандриту Флавиану благословляется освятить новоустроенный придел, и для сего ризничий выдаст освященный антиминс исправляющему должность казначея того монастыря иеромонаху Феодосию».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При перестройке церкви этот боярин назвал обитель Успенской, в честь иконы Богоматери Успения, присланной ему неким мужем. Паисиевым монастырь называется от игумена Паисия, который настоятельствовал здесь в конце ΧVI века и своей строгой жизнью и неусыпными заботами прославил эту обитель. Храм один, в честь Успения Божией Матери. В этой церкви хранится и местночтимая икона Богоматери «Овиновская». Из истории Паисиевого монастыря известно одно замечательное событие. Когда великий князь Московский Василий Васильевич пошел войной на своего дядю Георгия Галичского, то он взял город Галич и унес в Москву чудотворный образ Богоматери, где икона была поставлена в церкви. Ключи от храма князь взял себе, но каково же было изумление приближенных князя, пришедших на другой день в церковь , когда они увидели, что образа нет. Начали разыскивать икону, и оказалось, что образ невидимо явился на старом месте в Галичской обители. Это событие было в игуменство прп. Паисия. Ежегодно в Паисиевой обители бывают два крестных хода: 23 мая и 15 августа. Управляет ей игумен. Сыпановский монастырь близ Нерехты. Верстах в двух от уездного города Нерехты при впадении речки Гридевки в реку Солоницу, расположено Сыпаново – бывший Сыпановский монастырь, или Пахомова пустынь, основанная прп. Пахомием Нерехотским чудотворцем. Этот Пахомий был учеником Сергия Радонежского и свою обитель основал в половине XIV столетия. С малых лет Пахомий чувствовал склонность к созерцательной жизни. Приняв пострижение в Рождественской обители города Владимира, он был затем священноиноком монастыря Св. Алексия, в 15 верстах от Владимира. Но душа преподобного жаждала подвигов уединения, и Пахомий удалился из многолюдной обители на реку Солоницу. Здесь преподобный и основал свою обитель. Сначала он воздвиг деревянный храм в честь Св. Троицк. Около подвижника быстро собралась многочисленная братия, и к смерти преподобного, в 1384 году, монастырь Пахомия был уже значительной обителью. В дальнейшей своей, полной событиями четырехвековой истории Сыпановский монастырь много претерпел и материальных, и моральных потрясений, и, наконец, в 1764 году обитель Пахомия обращена была в приходскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Прошло уже почти 4 года с исторического момента подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью и Русской Зарубежной Церковью . За это время многие положительные явления стали привычной нормой. Главное из них – это активное общение архипастырей, пастырей и мирян единой Русской Церкви. Особо радует взаимодействие молодежи из разных стран. Многие храмы Русской Зарубежной Церкви наполняются прихожанами, выехавшими из пределов нашей канонической территории. Мы стараемся помогать Зарубежной Церкви кадрами священнослужителей и монашествующих в тех местах, где есть трудности. Совместно решаются вопросы восстановления храмов и их оснащения церковной утварью. Тесно взаимодействуя, мы можем значительно усилить возможности нашего свидетельства. В 2010 году продолжилась практика перенесения святынь из одних частей Московского Патриархата в другие для поклонения. Так, с 18 июля по 19 августа 2010 года в Москве находилась чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение» из Введенского монастыря Киева, а в период с 22 ноября по 6 декабря 2010 года на Украине пребывала Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», которая хранится в крестовом храме рабочей Патриаршей резиденции в Москве. Весной на Украину и в Россию была принесена святыня Русской Зарубежной Церкви – Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». Такая практика много способствует укреплению церковного единства. О внутренней жизни епархий и приходов Русской Православной Церкви Прошлогоднее Архиерейское Совещание распространило на все епархии инициативу епархиального собрания города Москвы о введении на всех приходах штатных должностей педагога (катехизатора), социального и молодежного работников. На сегодня это решение реализуется еще слабо. Даже в Патриаршей епархии, в городе Москве — не так быстро, как хотелось бы. Анализируя то, что происходит в этой сфере, хотел бы предложить на рассмотрение Освященного Собора свои размышления . Трудности, ставшие очевидными в процессе реализации нашего решения, особенно в том, что касается сельских приходов, приводят нас к выводу о необходимости на первом этапе обратить внимание на введение упомянутых штатных должностей, в первую очередь, в крупных приходах, особенно в городских, и в благочиниях. Подчеркну: лица, занимающие упомянутые выше должности, должны обязательно находиться на ставке, которая позволяла бы им полностью посвятить себя возложенному на них служению. Для подготовки соответствующих кадров профильными Синодальными отделами организ у ются специальные курсы. Кроме того, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете создано отделение молодежной и социальной работы, куда епархии могут направлять своих представителей для получения полного высшего образования по соответствующим специальностям.

http://pravoslavie.ru/44498.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010