прп. Герасима Болдинского свв. Константина, Ирины, Михаила, Феодора Муромских прав. Петра Великодворского сщисп. Афанасия (Сахарова), Ковровского прп. Стефана Махрищского св. Варлаама Махрищского, еп. Суздальского и Тарусского сщисп. Георгия (Коссова) прп. исповедника Иоанна, Оленевского чуд. прав. Софии, кн. Слуцкой прп. Евфросинии Полоцкой блгв. кн. Анны Кашинской прп. Ионы Киевского свт. Луки Симферопольского прписп. Сергия (Сребрянского) свт. Иоанна Сан-Францисского сщмч. Феодосия, еп. Коломенского прав. Иоанна Кормянского прп. вел. кн. Анастасии Киевской свт. Митрофана Воронежского прп. Соломонии-Софии Суздальской прп. Макария Калязинского преподобные Киево-Печерские (82 частицы) Еще одна святыня – ковчег с золотом, ладаном и смирной, привезенный из Вифлеема и освященный на Дарах Волхвов на Афоне. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Иконы Тихвинской Божией Матери — 9 июля Воскресение Словущее — 26 сентября Монастырские праздники Рождество Христово - 7 января Балыкинской ик. Божией Матери – 13 июля Прп. Марона – 27 февраля День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Вмч. Пантелеимона – 9 августа Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Возвращение святыни в самом центре города. Как добраться [ править править код ] Автобус Трамвай (от ж/д вокзала) Маршрутное такси Адрес Орел, ул.1-я Курская, д.92 Паломнику [ править править код ] Монастырь открыт с 7:30 до 20:00. Храмы открыты только во время богослужений. Утренние и вечерние богослужения совершаются ежедневно. Каждую неделю читаются акафисты Воскресенье, 16:45, акафист “Всемогущему Богу в нашествии печали” Среда, 16:45, акафист перед чудотворной иконой Божией Матери Балыкинской, молебен о болящих и страждущих. Четверг, 16:45, акафист пред Тихвинской иконой Божией Матери С 8.00 до 18.00 открыта иконная лавка-часовня (на углу монастыря с внешней стороны), в которой вы можете помолиться и поставить свечи, купить церковную утварь и литературу, заказать требы и написать записки о здравии и о упокоении.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_Орл...

Тщательно разработанная общая (стратегическая) наступательная операция «Суворов» имела четыре составных части, а именно: Спас-Деменскую операцию, начатую 7 августа, продолжавшуюся 13 дней, до 20 августа; недельную передышку для войск для пополнения сил и средств, Ельнинско-Дорогобужскую операцию (шла с 28 августа до 6 сентября), взятую вновь оперативную паузу на две недели, и Духовщинско-Демидовскую и Смоленско-Рославльскую операции, начатые с разницей в одни сутки, 14 и сентября, а окончившиеся в один день – 2 октября 1943 года. «На освобождённой Смоленской земле». Фронтовая фотохроника. Непосредственным итогом проведения операции «Суворов» стало продвижение советских войск на запад до 250 километров с шириной наступления по фронту 400 километров, освобождение от немецких оккупантов более 7500 населенных пунктов Калининской (ныне Тверской) и Смоленской областей, части Белоруссии. Противник потерял при этом 7 дивизий полностью, ещё 14 потерпели тяжёлое поражение, утратив свою боеспособность. Курская битва в известном смысле этого слова стала своего рода взрывом на Солнце, яркие протуберанцы которого, что хорошо видно на картах, – операции «Румянцев», «Кутузов», «Суворов», и некоторые другие, менее значимые, очистительным огнём выжгли фашистскую заразу вплоть до Днепра, на рубеже которого, по линии река Нарва – Псков – Витебск – Орша – реки Сож и Молочная (в Запорожской области, впадает в Молочный лиман Азовского моря), Германией было спешно начато строительство грандиозного и неодолимого по замыслу «Восточного вала». Штурм линии Вотан, участка «Восточного вала» на реке Молочной. Диорама краеведческого музея Мелитополя Приказ о немедленном его строительстве Гитлер отдал 11 августа, видя, что кампанию лета и осени 1943 года он проиграл, но уже не смущаясь собственными возражениями полугодичной давности, высказанными при начале строительства линии «Хаген»; Геббельс цинично объяснил создание «Восточного вала» необходимостью «защиты Европы» (стонавшей под немецко-фашистским игом) от «большевистских орд».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/30/orel_v...

манана 26 марта 2016, 07:47 спасибо Боже за то, что мне со своей семьей пришлось приложиться к этой Великой Святыни в Самаре,это было так трогательно. что слезы умиления текли сами по себе.Пресвятая Богородица спаси нас грешных.Как хочется хотя бы еще раз увидеть это удивительное творение. наташа 21 марта 2016, 21:41 Да! Великая Икона Матушки Богородицы " Знамение " . Поразительная история. Пресвятая Матушка Богородица прости меня грешную, спаси и помилуй нас грешных! Елена 21 марта 2016, 01:29 Матерь Божия, моли Бога о мне, приведи к вере! Прочитала статью, хочу поклониться святыне- твоему чудотворному образу Курско-Коренной иконе " Знамение " , упроси сына своего простить мне грехи мои и устроить так, чтобы я смогла приложиться к святыне, если есть на это святая воля Его. Галина 10 декабря 2014, 23:03 Эту статью мне прислала Мили из Америки.Благодаря ей,я узнаю многое из жизни Православной церкви.Скажу правду - никогда не слышала о такой иконе ,как Курская Божья Матерь.Нам с мужем подарили Казанскую Божью Матерь.Молюсь ей и надеюсь ,что она услышит мои молитвы. mila t 10 декабря 2014, 07:02 6 августа 2014 года к нам а храм привозили икону Божией Матери Курскую Коренную храм наш небольшой и народу у нас не очень много бывает но на Пасху много приходят и люди не церковные радоваться с нами а мы тк живем очень далеко от города приезжаем всегда очень рано за час за полтора до службы так вот мы приехали и я сразу в храм пошла не стала останавливаться около дома нашего батюшки а муж пошел поздороваться с ним я зашла тишина никого нет только наш диакон Мэтью сидит около дверей я смотрю а в центре церкви ОНА -Матерь Божия Курская Коренная я видела ее только в интернете я так и на коленях и подошла и не могла отойти и так и стояла и стояла я была не помню в каком состоянии и радость и слезы заливают и дыхание перехватывает пока опомнилась пришли наши прихожане пришли из греческой церкви люди с их батюшкой Фосфорииус начался праздник акафист радость потом мы сфотографировались с Матушкой Курской Коренной иконой

http://pravoslavie.ru/31902.html

Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия в связи с историей Оптиной пустыни и ее старчества/Составлено по прежним жизнеописаниям и новым источникам прот. С. Четвериковым. Изд. Козельской Оптиной пустыни. [Б. м.], 1912. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. СПб., 1900. Русский общежительный скит Св. Пророка Илии на Афоне. 4-е изд. Одесса, 1913. Святой Преподобный Серафим Саровский чудотворец: Его жизнь и подвиги, с приложением наставлений для монашествующих. Одесса, 1903. Сергей Александрович Рачинский: (Память 25 сентября)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Сентябрь. М., 1909. С. 302–326. Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1908. Собрание писем оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к монашествующим. Вып. 1. Сергиев Посад, 1908. То же. Вып. II. Сергиев Посад, 1909. Старцы о. Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский //Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Сентябрь. М., 1909. С. 452–620. Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский : Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. 5. Курская губерния (область). Курская, Белогорская (Белгородская), Сумская епархии. История монастырей и церквей Адрес-календарь или Общий штат Курской губернии на 1853 г. Курск, 1853. Анатолий (Ключаров), архимандрит Рыльский. Материалы для истории Курской епархии: (Окончание)//Курские епархиальные ведомости. 1885. 14. С. 699–717. [Рецензия]: Харланов И., свящ. Примечание к статье о. архимандрита Анатолия (Ключарова) «Материалы для истории Курской епархии»//Курские епархиальные ведомости. 1889. 19 С. 329–333. Архимандрит Анатолий: (Некролог)//Курские епархиальные ведомости. 1886. 15. С. 728–730. Булгаков Г. Белгородские торжества церковного прославления св. Иоасафа: 1-я гл. Отчета Курского Знаменского Богородичного Братства. Курск, 1912. Ведомость общего прихода и расхода сумм по содержанию госпиталя монастырей Курской епархии с 19-го августа 1915 года по 1-е января 1918 года//Курские епархиальные ведомости. 1918. 10. С. 221–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1-й, ответят пред Господом, а нас, и наипаче за унижение Святейшего Имени Божия и хуления Его, и быть может не за это ли самое, так скоро и гнев Божий Россию постиг такой небывалой войной. Что теперь чувствуют наши старцы на Афоне, изгнавшие присных своих духовных чад, и, из-за своего самолюбия и человекоугодия разорившие такие две славные обители. Еще ли доселе пребывает сердце их окамененно и ожесточенно, чтобы понять пришедший на Святую Гору гнев Божий и наказание от Матери Божией, и в чувстве покаяния умолять Царицу Небесную о прощении таких величайших преступлений. Что же касается до меня, то конечно, когда взяли меня на берег в Одессе, посадили в темную тюремную карету, и заключили в участок, в котором просидел 52 дня, то я не надеялся более узреть монастыря. Но теперь, Слава Богу, милостию Божию, опять во св. обители, пою, канонаршу, да еще и праздничным чтецом в церкви и трапезе. Радуюсь, что удостоился лицезреть в Москве Государя, Государыню, Наследника и все Августейшее Семейство, когда они из Успенского собора проследовали в Ниольский дворец в Кремле 5 августа. Отец Дамиан, может не даст ли книжку о. Аврамий. Отец Виссарион – писарь, в конце сентября приехал в Москву, виделся с некоторыми нашими, сообщил, что он у вас, что ли живёт теперь. В монастыре я живу с 19-го августа. Отец Дамиан, если и не найдется никаких книг, то хоть уведомь письмецом, если же и этого не будет, то буду уверен, что Вы также имеете на меня нечто подозрительное. Затем простите, помнящий Вас, неключимый монах Назарий Курамин. Адрес: Москва, Московско-Курская железная дорога, ст. Шарапова Охота, в Давыдову пустынь и мне. Машинописная копия НИОРРГБ. Ф. 765. К. 4.Д. 37. Л. 1–1об Письмо Назария Курамина, монаха, вывезенного с Афона, архимандриту Иерониму, игумену Свято-Андреевского скита на Афоне 17 декабря 1914 года Ваше Высокопреподобие, Всечестнейший отец архимандрит Иероним! Всепокорнейше прошу Вас, как бывшего нашего отца и пастыря, милостивейше соизволить на мою сердечную просьбу, выслать мне удостоверение с печатью скита и Вашей подписью о пострижении меня в монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

К 1917 году в Знаменском приходе уже существовали женская гимназия, высшее начальное училище и приходская школа. Обучавшихся к 1920 году было до 20 мальчиков и 30 девочек. В 1913 году в храме состоялось торжество по случаю переименования Знаменской церкви из приходской в соборную. В 1929 году Знаменский собор закрывают. С 1930 по 1944 гг. здание собора использовали как пересыльную тюрьму, а затем МТС. Интересен такой факт из советской истории Знаменского собора. В июне 1965 года вокруг собора бригадой из 9 рабочих механического завода за несколько дней была сделана металлическая ограда. Все работы осуществлялись по письменному указанию секретаря горисполкома Н.К. Сироткина и директора механического завода С.В. Емельянова, которые приняли к исполнению заказ Церкви. В итоге оба получили по выговору от бюро горкома КПСС с занесением в учетные карточки. На 1980 год в Тюмени функционировало только два православных храма: Знаменский и Всех Святых. Главная святыня собора – икона Божией Матери «Знамение». Многочисленные списки с иконы «Знамение» известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам относятся Дионисиево-Глушицкая, Абалакская, Курская, Серафимо-Понетаевская и другие иконы. С 1852 года тюменский образ Божией Матери «Знамение» стал почитаться как чудотворный и был перенесен за правый клирос, в новый резной киот. Первое явление чуда связано с эпидемией холеры в 1848 году. Именно в это гнетущее время, как указывается в летописи Знаменской церкви, прихожанину С.Е. Зубареву приснилась икона «Знамение» Божией Матери. Во сне ему открылось, что, если эту икону снять с колокольни и пронести ее вокруг города, то болезнь прекратится. Этот сон Зубарев сообщил прихожанам. В воскресенье, 8 августа, сняв икону с колокольни, они совершили перед ней молебное пение, занося в свои дома. С 7 по 17 августа уже все жители Тюмени прибегли с мольбой к Божией Матери, и икона была обнесена вокруг города. Смертность от холеры пошла на убыль, а затем прекратилась и сама болезнь.

http://sobory.ru/article/?object=00959

Чет.-Мнн. 15 августа. 474 Византийские летописцы Амартол, Георгий Монах, Лев Грамматик и др. По Никоновскому списку летопись Нестора под 866 годом. Истор. Карамзина, том 1, примечание 284. 479 Принесение из Иерусалима полагают в царствование Аркадия, а из Зилы – в царствование Юстиниана. Чет.-Мин. 31 августа – примечание. 481 Прибавление к твор. Св. отец в русском переводе, 1850 г., кн. 4. Ватопед. Святогорца кн. 2, письмо 13. 487 Записки об иконе в селе Калужке. Слава Богородицы в Россин, 1803 г. Москва, часть 3, отдел. 3. Полное собрание законов Рос. имп. 1817 г., 26, 638. 488 Путешествие ко св. русским местам – Киев, Братский монастырь. См. в Месяцеслове с описанием монастырей, 1848 года 16-е издание. Также в рукописи Императорской библиотеки, под 938 из хранилища Погодина. Отечественные записки 1827 года, 18. Киевский паломник 1845 г. 496 Деисисом называется пзображение Господа с Богоматерью и Предтечей и значит с греческого ( δη σς) – «поклонение» или «моление». 497 См. Путешествие по св. русским местам. – Теремные церкви н София Новгородская. Также Рпмск. письм. ч. 2, пис. X. 500 Писанным на латннском языке декретом Луцкого и Астраханского епископа Силивестра Лубяницкого-Руднецкого, называвшегося гакже и экзархом митрополии Киевской и всея России. 501 Матер. для статист. Росс. имп. – Волынская губерния, 1841 г. Журнал «Звездочка», 1848 r., XIV. 503 Писанного в 1605 году иезуитами, под именем Бареццо или Бареццы, см. в Чтении Имп. Москов. общ. истории и древностей 1647 года, 5. 504 Сказание о Курской иконе Богоматери и о различных от нее чудесах – в описании рукописей Румянц. музеума в Санкт.-Петербурге, под 364. 505 В 1687 году, по грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевнчей, Курская икона поднимаема была к известному князю Василию Голицыну. 506 Джунковского Исторпч. известие о явленной чудотворной Курской иконе «Знамение» Божией Матери, 1844 г. 515 Истор. княж. Псковского, 1, XIII. Надпись на чудотв. иконе Псково-Покровской. Истор. княж. Псковского, Ill, V. 523 Истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

2. Назначить председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата Преосвященного епископа Наро-Фоминского Парамона, викария Патриарха Московского и всея Руси. – О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 53 СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости иметь еще одного викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом " Бронницкий " быть Преосвященному епископу Нижнетагильскому и Невьянскому Евгению, с освобождением его от управления Нижнетагильской епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. 2. Преосвященного епископа Бронницкого Евгения, викария Патриарха Московского и всея Руси, назначить наместником Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. 3. Преосвященным Нижнетагильским и Невьянским быть епископу Серовскому и Краснотурьинскому Алексию, с освобождением его от управления Серовской епархией с благодарностью за понесенные труды. 4. Временное управление Серовской епархией поручить Преосвященному митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу. – О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 54 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении генерального директора художественно-производственного предприятия " Софрино " . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Назначить митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на должность генерального директора художественно-производственного предприятия " Софрино " . 2. Освободить митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия от должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, выразив ему благодарность за труды, понесенные на этой должности. 3. Председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации назначить епископа Бронницкого Евгения, викария Патриарха Московского и всея Руси. – О чем и послать соответствующие указы. ЖУРНАЛ 55 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вдовствующей кафедры Железногорской епархии (Курская митрополия) в связи с кончиной епископа Железногорского и Льговского Вениамина.

http://religare.ru/2_119744.html

8 . ДИМИТРИЙ Сеченов хиротонисан в 1742 году, Сентября 12, в Епископа из Архимандритов Казанского Свияжского монастыря. В 1748 году за болезнью уволен в Казанскую Раифскую пустыню на покой, но потом паки определён Епископом на Рязанскую Епархию. 9 . BEHUAMUH I Пуцек-Григорович хиротонисан в 1748 году, Августа 14, из Архимандритов Спасо-Казанского монастыря. Через 4 года правления, в 1753 году, Марта 2, переведён в Тверь. 10 . ФЕОФАН Чарнуцкий. Из наместников Троицы Сергиевой Лавры хиротонисан в 1753 году, Марта 14. Через 20 лет правления, в 1773 году, Июля 1, уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой с пенсией и там, в 1780 году, Марта 8, скончался. 11 . АНТОНИЙ Зибелин переведён из Архангелогородской Епархии в 1773 году, Июля 9. В 1782 году, Июля 1, пожалован в Казань Архиепископом. 12 . ИОАСАФ Заболоцкий хиротонисан в 1782 году, Мая 23, из Архимандритов Троицкой Сергиевой пустыни, что по Петергофской дороге. В 1783 году, Сентября 22, переведён в Тверь. 13 . ДАМАСКИН Семёнов-Руднев. В 1783 году, Сентября 22, переведён из Епископов Севских, Викариев Московских. Через 10 лет правления, в 1794 году, Января 12, уволен от управления Епархии на покой в Московский Покровский монастырь. В 1795 году, Декабря 18, скончался. 14 . NABEЛ II Пономарёв хиротонисан в 1794 году, Марта 20, из Архимандритов Новоспасского монастыря. В 1798 году, Октября 26, переведён в Тверь. Г) Архиепископ 15 . BEHUAMUH II Румовский переведён в 1798 году, Октября 26, из Архангельска. В 1804 году, Ноября 11, пожалован Архиепископом и находится доныне. Глава IV. Епархия Курская и Белгородская Епархия сия учреждена в половине XVII столетия под именем Белоградской и Обоянской. Но в летописях наших упоминается и другая Белоградская Епархия учреждённая ещё в конце X столетия Великим Князем Bлaдuмupoм I Святославичем в бывшем недалеко от Киева Белгородке. Некоторые смешивают оную древнюю Епархию с сею новейшей, однако же, несправедливо. Смотри об оной древней ниже, в Отделения о Епархиях упразднённых. А) Митрополиты Белгородские и Обоянские

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Богородице-Сергиевский Черемисский монастырь в Царевококшайске. Общежительная Богородице-Сергиевская обитель находится в городе Царевококшайске, в южной его части. Основан монастырь в 1888 году на месте богадельни, существовавшей при Входоиерусалимской церкви. В обители два храма: каменные, во имя Входа Господня в Иерусалим, и домовый деревянный, во имя преподобного Сергия Радонежского. Кроме престольных праздников, в монастыре бывает торжество еще и 1 августа, в день      принесения иконы Свв. Жен-мироносиц из Мироносицкой пустыни. При обители существуют церковноприходская школа и иконописная мастерская. Для монашествующих есть больница. Управляет обителью игуменья. Ближайшая к монастырю станция – Казань, 30 верстах по Волге. Летом пароходы останавливаются в местечке Сундырь; откуда до села Кокшайского 5 верст. Вершино-Сумский Введенский Черемисский монастырь в Козьмодемьянском уезде. Общежительный Введенский монастырь расположен близ села Пинель-Пернягаш, в 30 верстах от гор. Козьмодемьянска. В старину местность, занимаемая монастырем, была покрыта дремучими лесами. История возникновения монастыря такова. Среди черемисов был один крестьянин Герасимов, большой ревнитель Христовой веры среди диких своих родичей. Сначала его стараниями на месте нынешней обители создалась богадельня, превращенная в 1896 году в общину. Через два же года здесь возник и целый монастырь. В течение нескольких лет выстроено много различных зданий, в том числе школа и странноприимный дом. В 1900 году заложен в обители новый храм во имя Иверской Божией Матери. Первая же церковь обители во имя Введения Богоматери во храм существует в монастыре уже около 50 лет, и от этого храма и сам монастырь называется Введенским. Управляет обителью игуменья. Владимирская община близ Чебоксар. Эта община основана приблизительно в половине XVII века. Сначала обитель была мужской и называлась Спасо-Геронтиева Владимирская пустынь. В конце XVIII столетия этот монастырь оставлен был за штатом. В 1899 году он был обращен в женскую общину. В обители один каменный храм, в честь Преображения Господня. Построена эта церковь в XVIII в. Община приписана к Черемисскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010