IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В энциклопедическом словаре, издаваемом в Санкт-Петербурге, упоминается Базарная Кеньша или село Всесвятское Пензенской губ., Городищенского уезда, в 50 вёрстах от Городища, при р.Кеньше. Число жителей 2236 обоих полов, 327 дворов, церковь , школа, 2 поташных завода, 1 овчарный, 5 лавок и 9 постоялых дворов. Еженедельный базар и ярмарка. Вот родина достопочтенного архимандрита Даниила. Он, сын причетника, родился, как слышал от своей матери, с сорочкой (оболочкой) на голове, в октябре 1798 г. (ранее или позже 26 дня), а «родиться в сорочке значит, по мнению простого народа, родиться счастливым», пишет он. Не предвещалось ли новорождённому и в самом деле головное украшение высших духовных лиц: архиереев, архимандритов и протопресвитеров – митра, о которой напоминает имя, данное ему при крещении в честь св. великомуч. и мироточца Димитрия Солунского, празднуемого в 26 день октября. Как бы то ни было, рождённый с сорочкой на голове Димитрий впоследствии получил митру, о чём родители едва ли мечтали, когда его, 11-летнего, обученного читать и писать (с 1805 г. он учился церковной грамоте по букварю, часослову и псалтири), отправили (в 1809 или 1810 г.) в Пензу с прошением об определении его куда-либо на причетническое место. Они считали невозможным отдать сына в семинарию, не видя средств содержать его в городе, как это, по всей вероятности, было изъяснено в самом прошении, поданном им лично архиерею, но вот последовала резолюция преосвященного Моисея Плизнецова-Платонова, по которой проситель, вместо причетнической службы, должен учиться наукам в пензенской семинарии, в которой заключалось и первоначальное училище и куда вызванный в сентябре 1810 г. (по истечении, то есть, учебного года), определён был с фамилией: Сивиллов на казённый кошт в бурсу (первый класс). Неизлишне заметить о преосвященном епископе Моисее, что труды его в Пензенской епархии, где он святительствовал с 1808 по июль 1811 г., а потом отбыл в Нижний Новгород († 10 янв. 1825), особенно состояли в образовании духовного юношества. Для достижения этой цели, вскоре по вступлении его на архиерейскую кафедру Пензенскую, он обязал всё духовенство подпиской не держать детей дома далее 10-летнего возраста, но отдавать в семинарию (a Димитрий Сивиллов 11 лет слишком жил у родителей!). В этом благом деле помогал ему ректор семинарии, архимандрит Аарон Нарциссов (с 1821 г. настоятель Ярославского первоклассного Толгского мон., с 1826 г. Епископ Архангельский, † на покое в Москве). Совокупными действиями они принесли большую пользу духовному образованию, и семинария образовала при них очень многих достойных пастырей для церкви и отечества 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Аарон, епископ Архангельский и Холмогорский (Нарциссов Алексей Захарович) Родился в 1781 году в г. Коломне в семье городского священника. Первоначальное образование получил в Коломенском духовном училище. В 1807 году окончил Московскую Славяно-греко-латинскую академию и был назначен катехизатором и проповедником в ней. В 1810 году пострижен в монашество. В 1812 году назначен ректором Пензенской семинарии и настоятелем Пензенского Спасского монастыря. С 1815 года – архимандрит Нижнеломовского Казанского монастыря. С 1821 года – ректор Ярославской семинарии и настоятель Толгского монастыря. 14 февраля 1826 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского, но на епископской кафедре был недолго. По доносу священника Калинникова, посланному обер-прокурору Святейшего Синода, установлено, что благословение епископом Аароном закладки англиканской церкви (11 июня 1828 года) является противозаконным, за что он получил выговор от государя, о котором был извещен митрополитом Серафимом 8 ноября 1828 г. 14 сентября 1830 года уволен по прошению на покой в Донской монастырь, где пребывал до самой смерти. Скончался 15 января 1842 года, погребен в Московском ставропигиальном Новоспасском монастыре, в Знаменской церкви. Отпевали его три архиерея: Виталий, Агапит и Дионисий. Епископ Аарон обладал прекрасным знанием древних и новых языков. Митрополит Платон, прочитав его перевод книги «Зрелище Креста Христова», одобрил эту книгу для печати и написал 30 декабря 1808 года резолюцию: «Содержание благоразумно, перевод чист, делает похвалу трудившемуся, достоин видеть свет, а я о таковых трудолюбцах радуюся». Прекрасным языком был написан и первый его труд «Систематический курс катехизического учения». Труды: Систематический курс катехизического учения с истолкованием воскресных Евангелий. – М., 1807. Оригинальные проповеди , изданные отдельно: Слово в неделю Православия. – СПб., 1821. Слово в день рождения Его величества, благочестивейшего государя, императора Александра Павловича... – СПб., 1822.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН (Нарциссов Алексей Захарович; 1781, г. Коломна Московской губ.- 15.01.1842, Москва), еп. Архангельский и Холмогорский. Род. в семье священника. Окончил Коломенское ДУ и московскую Славяно-греко-латинскую академию (1807). С 1809 г. преподавал в той же академии катехизис и нем. язык. В 1810 г. принял монашество. С 9 окт. 1810 г. ректор Пензенской ДС. С 1812 г. архимандрит, настоятель пензенского Спасского мон-ря, с 1815 г. настоятель нижнеломовского Казанского мон-ря, с 10 сент. 1821 г. ректор Ярославской ДС и настоятель ярославского Толгского мон-ря . Хиротонисан 14 февр. 1826 г. во епископа Архангельского и Холмогорского. Заботами А. выстроено неск. каменных зданий архангельского архиерейского дома («двора»). В 1828 г. А. получил от Святейшего Синода выговор за данное им благословение на закладку англикан. церкви в Архангельске (11 июня 1828) и совершение молебна при ее основании. Святейший Синод «нашел поступок» А. «весьма необдуманным, хотя произошедшим, вероятно, от доброго намерения». С 14 сент. 1830 г. на покое в московском Донском мон-ре , затем в Новоспасском , где и скончался, погребен в монастырской Знаменской ц. А. известен проповедями и переводами нравоучительной лит-ры с нем. и англ. языков, получившими одобрение Московских митрополитов Платона (Левшина) и свт. Филарета (Дроздова) . Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 108. 343, 875, 876, 879, 977, 978; Оп. 109. 1039; Оп. 110. 532; Оп. 111. 561; Здравомыслов. Л. 73. Соч.: Слово в неделю Православия. СПб., 1821; Слово в день рождения Е. И. В. Имп. Александра Павловича. СПб., 1822. Пер.: Тиц И. Зрелище Креста Христова: Пер. с нем. СПб., 1810; Джонес Т. Еммануил: Пер. с англ. М., 1828; Бакстер Р. Пища ежедневная для христиан: Пер. с англ. М., 1831; он же. Воззвание к новообращенным: Пер. с англ. М.,1835; он же. О вечном покое святых: Пер. с англ. М., 1841; Иерузалем И.-Ф. Руководство к познанию Спасителя мира: Пер. с нем. М., 1845. Лит.: Некролог//Москвитянин. 1842. Т. 3. С. 278-279; [Морошкин М. Я.] Заложение английской церкви в Архангельске в 1828 г.//ДНР. 1876. Т. 1. С. 392-395; Филарет (Гумилевский). Обзор. Т. 2. С. 457-458; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 1. А. А. Волков Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/62378.html

По мнению Э. Ренсина, для самодовольного либерала проблема здесь заключается не в «неправильности» религиозной веры Ким Дэвис, а в неправильном понимании ею этой веры – другими словами, если бы чиновница и люди, придерживающиеся тех же убеждений, поняли это, то спор бы давно закончился. Тогда не было бы нужды урегулировать наши разногласия (что призваны делать политические институты), потому что разногласий бы вовсе не было. «Именно это самый показательный пример самонадеянного стиля либералов за всю недавнюю жизнь Америки, отложившуюся в моей памяти. Многие либералы не считают, что евангелическое христианство должно как-то управлять общественной жизнью; большинство придерживаются мнения, что моральные (и заносчивые) устои такого христианства не подходят и даже вредны для общества. Для любого самодовольного примитивного либерала Ким Дэвис, таким образом, не является «неправильной». Как так может быть? – Она просто заблуждается. Она всего лишь не знает хороших фактов о своей собственной религии. Она рассержена и растеряна – еще одна несовременная провинциалка», – пишет Ренсен. Одной из последних работ на тему «либерального пузыря» является «Вульгарное искусство либерального нарциссизма» Эммета Пенни, опубликованное журналом «Paste» 26 июня. Либералы не только самоуверенны и примитивны, но еще и нарциссы, которым психологически необходимо высмеивать тех, кто не таков, как они. Пенни пишет, что либералы не только самоуверенны и примитивны, но еще и нарциссы, которым психологически необходимо высмеивать тех, кто не таков, как они. На удовлетворении этой потребности сделали свою карьеру такие знаменитости, как Джон Стюарт, Тревор Ноа, Саманта Би, Билл Най, Кейт Олберман, Рэйчел Мэддоу и Аарон Соркин. Это высмеивание опасно, потому что оно «порождает предвзятость и бесчувственность». «Таким образом, для либералов не существует “других” точек зрения, потому что у них, самовлюбленных, есть только своя – единственно верная – точка зрения. Все несогласные являются “недостойными”», – утверждает Пенни.

http://pravoslavie.ru/105209.html

25 Феодоровский, Горицкий, Данилов, Никитский монастыри находятся в г. Переславль-Залесском. — Прим. сост . 26 Антоний (Рафальский), впоследствии митрополит Петербургский. — Прим. публ . 27 Бывший епископ Пермский. — Прим. публ . 28 По поводу некоторых беспорядков в Пафнутиевом монастыре, виденных мною по пути из Калуги в Москву. — Прим. А.Н. Муравьева . 29 Аарон (Нарциссов), бывший епископ Архангельский, живший на покое в Москве с 1830 г. — Прим. публ . 30 Имеется в виду бракосочетание Великой княгини Марии Николаевны с герцогом Лейхтенбергским. — Прим. сост . 31 Вероятно, речь идет о книге Н.А. Руднева «Рассуждение о ересях и расколах в Русской Церкви со времени Владимира Великого до Иоанна Грозного» (М., 1838). — Прим. сост . 32 Граф Николай Александрович Протасов, обер-прокурор Св. Синода. — Прим. сост . 33 Серафим (Глаголевский), митрополит. — Прим. сост . 34 Уильям Пальмер, диакон Англиканской Церкви. — Прим. публ . 35 Свят. Иннокентий (Вениаминов). — Прим. сост . 36 Марки, католический священник, церковный археолог, исследователь римских катакомб, его учеником был Дж. де Росси. — Прим. сост . 37 Великий князь Константин Николаевич (1827—1892), брат Императора Александра II. — Прим. сост . 38 Князь Сергий Михайлович Голицын (1774—1859), камергер, председатель Московского опекунского совета, попечитель Московского учебного округа, близкий знакомый Святителя Филарета. — Прим. сост . 39 См.: 1Кор.11:31. — Прим. сост . 40 Великий князь Михаил Павлович (1798—1849), брат императора Николая I. — Прим. сост . 41 Ватопед — один из известнейших монастырей на Афоне. — Прим. сост . 42 Имеется в виду кончина 18 февраля 1855 г. императора Николая I. — Прим. сост . 43 Николай [Соколов] из ректоров Тамбовской семинарии сделан епископом Дмитровским 8 июня 1831 г. — Прим. публ . 44 П.М. Строев. — Прим. сост . 45 Имеется в виду собор старцев Троице-Сергиевой Лавры. — Прим. сост . 46 Имеется в виду годовщина коронования Императора Николая I — 22 августа 1826 г. — Прим. сост . 47 Имеется в виду Махрищенский монастырь, приписанный к Троице-Сергиевой Лавре и служивший местом исправления для провинившихся монахов. — Прим. сост .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

В годы управления Н. епархией был обновлен иконостас зимнего кафедрального Свято-Троицкого собора Архангельска. Архиерей интересовался историей края, способствовал сохранению и собиранию памятников древности. По его настоянию в мон-рях и приходах епархии возобновилось составление памятных книг, заведенных при Архангельском еп. Вениамине (Краснопевкове-Румовском). Н. вел оживленную переписку с краеведами и коллекционерами, по просьбе одного из своих корреспондентов, Н. П. Румянцева , он организовал осмотр архивов Антониева Сийского и Корельского во имя святителя Николая Чудотворца мон-рей. Также по просьбе Румянцева Н. установил связь с важским купцом М. Н. Мясниковым. Накопив состояние благодаря торговле в Сибири, Мясников отошел от дел и посвятил свою жизнь собиранию материалов по истории и этнографии Севера европ. части России. По совету архиерея Румянцев решил приобрести коллекцию Мясникова, но смерть графа помешала осуществлению этой покупки. Н. погребен в холмогорском Преображенском мон-ре. В 1831 г. еп. Аарон (Нарциссов) сочинил эпитафию на смерть Н., начинающуюся словами: «Ах,/добрый пастырю, как рано ты уснул! Воспитан при ногу Российскаго Платона,/Исполнь премудрости Божественна Закона,/Коль чудным светом ты в Архангельске блеснул!/Блеснул - и лег во гроб, востребован был Небом...» Соч.: Слово в день восшествия на Всерос. престол Е. И. В. ...имп. Александра Павловича, говоренного в крестовой Воскресенской ц., что при доме архиерейском в Ярославле, Ярославльской семинарии, 1818 г., марта 12 дня. М., 1818; Слова, говоренныя в разные времена. СПб., 1823; Слово и речь надгробные. СПб., 1825. Лит.: Отечественные записки. 1829. Апр. С. 63; Вениамин (Смирнов), архим. Обращение в христианство мезенских самоедов: Зап. архим. Вениамина//ХЧ. 1850. Ч. 2. С. 363-384, 410-443; 1851. Ч. 1. С. 64-84; он же. Самоеды мезенские//Вестн. РГО. 1855. Кн. 3. С. 77-140; Шренк А. Путешествие к северо-востоку Европейской России чрез тундры самоедов к сев. Уральским горам, предпринятое...

http://pravenc.ru/text/2564988.html

В мае 1794 г. по предложению еп. Тамбовского и Пензенского Феофила (Раева) решением Синода П. П. м. был перенесен на новое место - вверх по течению р. Суры, ближе к новому руслу р. Пенза (с 1703), где располагалось Вознесенское кладбище (район совр. ул. Индустриальной). По ходатайству еп. Феофила решением Синода, утвержденным имп. Павлом I Петровичем 27 апр. 1798 г., в П. П. м. был переведен штат упраздненного третьеклассного Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ; П. П. м. был отнесен к 3-му классу, а управлявший им строитель Израиль (Данилов) возведен в сан архимандрита (ПСЗ. Т. 25. 18500. С. 220-221). История обители в 1-й пол. XIX в. изложена в описании 50-60-х гг. XIX в., обнаруженном в церковном архиве с. Владыкина Мокшанского у. и опубликованном краеведом свящ. Н. Ф. Быстровым (1864-1936) (см.: Быстров. 1886). Оно составлено на основе материалов монастырского архива настоятелями П. П. м. архимандритами Павлом (1849-1855) и Кифой (1855-1858), а также инспектором Пензенской ДС Серафимом (Ильинским) ( Быстров. 1886. 17. С. 2-3. Примеч. 2). В 1802-1807 гг. П. П. м. возглавлял брат еп. Августина (Виноградского) архим. Амвросий (Виноградский), при к-ром указом Синода от 17 дек. 1802 г. архимандритам обители было дозволено «носить мантии камлотовыя с зелеными бархатными скрижалями», если они будут ректорами Пензенской ДС (ИРИ. Т. 5. С. 465). Во время Отечественной войны 1812 г. настоятель (1812-1815) архим. Аарон (Нарциссов ; впосл. епископ) передал 50 р. в комитет пожертвований для ополчения при Пензенской духовной консистории. Среди воинов Пензенского ополчения, возвратившихся после заграничных походов, известен Афанасий Герасимов, послушник П. П. м. ратник артиллерийской команды. В 1857 г. по указу Пензенской духовной консистории П. П. м. принял на обучение причетнической должности «6 полусирот из духовного сословия», училище содержалось из «монастырской казны» (ГА Пензенской обл. Ф. 182. Оп. 1. Д. 1946; Родичева Е. А. Мон-ри Ср. Поволжья во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Пенза, 2012. С. 53). В 1862-1869 гг. П. П. м. управлял архим. Иоасаф (Пашин), ректор Пензенской ДС и известный духовный писатель. По инициативе настоятеля архим. Кирилла (Щеглова; 1880-1897) при П. П. м. был возобновлен причетнический класс, где сам архимандрит обучал послушников ( Корольков. 1897. С. 126). В посл. четв. XIX в. при мон-ре была открыта бесплатная столовая. В 1903-1906 гг. обитель возглавлял архим. Леонид (Скобеев ; впосл. епископ, один из руководителей обновленчества ). После создания по указу Синода от 11 июня 1910 г. Краснослободского викариатства П. П. м. стал резиденцией 1-го викария еп. Григория (Соколова), в 1922 г. ушедшего на покой и проживавшего в обители.

http://pravenc.ru/text/2579946.html

Епархиальные и губ. власти с недоверием относились к деятельности миссии. Еп. Аарон (Нарциссов) , сменивший на Архангельской кафедре еп. Неофита (Докучаева-Платонова), инициатора учреждения миссии для ненцев, обвинял В. в отступлении от предписаний, в «лености и недеятельности». Архангельский генерал-губернатор С. И. Миницкий старался привлечь внимание начальства к «печальным, неудачным действиям миссии». В результате 1 мая 1830 г. миссия была закрыта, В. вернулся в Антониев Сийский мон-рь. Для ненцев были организованы 3 прихода, началось строительство церквей, 25 марта 1831 г. В. присутствовал при освящении Никольской ц. на р. Колве. Поскольку приходские священники за следующие 28 лет крестили лишь 177 ненцев, можно сделать вывод, что закрытие миссии оказалось преждевременным. С 16 июля 1830 г. В. являлся настоятелем Михаило-Архангельского мон-ря, благочинным мон-рей и соборов Архангельской епархии. В Михаило-Архангельском мон-ре были отремонтированы собор, колокольни, ризничный корпус, архив, б-ка, часовенная палатка, в 1831 г. при монастырской мельнице построили новую плотину. 14 дек. 1832 г. В. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения, за чем обычно следовало поставление во епископы. Однако по окончании чреды в марте 1834 г. В. было объявлено монаршее благоволение, спустя нек-рое время он вернулся в Архангельск. 29 июня 1839 г. назначен настоятелем Кий-Островского Крестного мон-ря, энергично взялся за восстановление обветшавших монастырских зданий. Благодаря успешному сбору пожертвований настоятелю удалось не только сделать необходимый ремонт, но и приобрести для мон-ря подворье в Архангельске. В дек. 1842 г. В. по предложению архангельского гражданского губернатора П. В. Степанова стал членом-корреспондентом Архангельского губернского статистического комитета. В. страдал от ревматизма, приобретенного в тундре, и просил о перемещении его в более теплую местность. 26 июня 1847 г. переведен настоятелем в глуховский Петропавловский мон-рь в Черниговской губ. Погребен в склепе под соборной церковью мон-ря.

http://pravenc.ru/text/150317.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010