Дмитрий 14 ноября 2017, 23:30 Спасибо еп. Тихону, что он не сидит на месте, пока на него провокационные фильмы делают с передергиваением фактов и манипуляциями. Спасибо, что он дал интервью другому оппозиционному каналу, пока другой оппозиционный канал делает на него провокацию. Весьма дальновидно! И очень интересно было читать интервью. Желчь либеральной общественности показывает себя во всей своей природе. Наталья Богоявленская 14 ноября 2017, 23:20 Какая же мерзость, какая ложь и фарисейство. И это -- дочь человека, пострадавшего за веру? Даже не верится. Продалась с потрохами и считает себя кем-то. А владыка Тихон -- как всегда на высоте. Что ж, иногда и с такими дамочками приходится беседовать. Правда -- по капле, по капле -- но просачивается и в эти продажные СМИ. Могущий -- да вместит! Сергей 14 ноября 2017, 23:19 Слава Богу. Что у нас есть такие Владыки. DEnis 14 ноября 2017, 23:14 Vladiko .Tihon Vam poklon!!! Наталия 14 ноября 2017, 23:14 Да, тяжелое интервью. Есть такая особенность у подобных журналистов не " брать интервью " , а допрашивать. Так делает Познер: он всегда допрашивает свою жертву. Они считают себя судьями и людьми знающими истину. А на самом деле видна их глупость, потому что агрессивна. Как говорил один священник " диссиденство - есть болезнь еврейского ума " . Так что " критиковать и ненавидеть " , особенно нашу Родину и декларировать, что серебрениковы " наше всё " - свойство вот таких корреспонденток. Наверное, она не знает известную фразу очень светского русского человека Пушкина: " Нашим монахом мы обязаны нашим просвещением и культурой " . Церковь явно не вписывается в её критическое местечковое мировоззрение. Николай Крижановский 14 ноября 2017, 22:59 Отличная беседа. Спаси Христос вас, Владыко. тамара 14 ноября 2017, 22:43 Владыка Тихон,Божией Вам помощи всегда и во всём.Как Вы терпеливы с этой дамой Зоей.Зоя,а Вы совсем не похожи на свою маму!!!!!Мама была за церковь и Россию!!! А Вы за кого??? Сразу видно,уши заячьи торчат длинные!!!!Одумайтесь!!! Душа -то вечная,и ответ перед Богом придётся держать!!! Спаси всех,Господи.

http://pravoslavie.ru/108083.html

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Здесь требуется отклонить объяснение, которого держатся многие. Епископ африканский Оптат милевский писал сочинение о схизме донатистов. Он рассказывает, что в начале IV в. явился у донатистов епископ в лице Виктора гарбенского. Этот Victor garbensis присутствовал на соборе нумидийском в 305 году. Он характеризует Виктора как пастыря без паствы; нельзя же считать за паству ничтожное число его последователей. Для паствы Виктора не нашлось места в сорока и более базиликах в Риме. Итак, римские христиане в начале IV в. имели более 40 базилик. Так как и Корнилий насчитывает 46 пресвитеров, то ученые и полагают, что при Корнилии у христиан было 40 богослужебных мест. Я думаю, что это не так. Корнилий называет 7 диаконов и 7 иподиаконов. Цифре 7 церковь римская всегда оставалась верна; тогда многие полагали, что в каждой церкви (епископии) не должно быть более 7 диаконов и иподиаконов. Параллельно с иподиаконами держался чин аколуфов, который считался почетным наряду с иподиаконами. Понятие аколуфов заключает в себе идею последования, сопровождения. Аколуфов Корнилий называет 42; эта цифра, делимая на 7, и дает 6 человек, а по разделении на 14 – 3 человека. В гражданском отношении Рим делился на 14 regiones. Деление Рима и в христианском отношении на 14 частей есть бесспорный факт: 7 диаконов и 7 иподиаконов=14. Это были лица, которым было поручено заведование 14 regiones, а аколуфы должны были сопровождать диаконов и иподиаконов при их обходе в определенном regio. Таким образом, мы получаем диакона и иподиакона во главе и трех аколуфов при каждом из них; 4 человека могли, например, легко перенести больного, если бы это потребовалось, и таким образом цифра 14 имеет смысл реальный и совершенно понятный. Тогда получит известное освещение и цифра 52, которой обозначает Корнилий число эксоркистов, остиариев и чтецов. Эксоркисты произносили заклинательные молитвы, например, при крещении. Нельзя думать, чтобы эксоркистов, чтецов и остиариев было поровну. Несомненно, что для каждого богослужебного места требовалось по чтецу и по остиарию – привратнику. В то время христиане должны были жить осторожно: возглас – «возлюбим друг друга» – и тогда даже формулировали так: «смотрите друг на друга и признавайте друг друга» (предосторожность против не-христиан); в то время совершать богослужение, не имея остиария, было бы неосторожно. Необходим был и чтец, так же, как остиарий. Но на 40 базилик невозможно было из 52 лиц получить по одному чтецу и остиарию. Следовательно, базилик было меньше. Легко предположить, что оставалось по 14 чтецов и по 14 привратников или остиариев, а может быть, чтецов было и больше – по 2 чтеца при одном богослужебном собрании, откуда 28 чтецов + 14 остиариев + 10 эксоркистов=52. Следовательно, весьма возможно, что в это время в каждом regio было только по одному месту для богослужебных собраний, куда собирались для богослужения в большие праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Если бы Павел говорил в 1-Кор. 14 о ложной природе дара, как смог бы он утверждать, что дар исходит от Святого Духа, что его следует жаждать, и что он, Павел, сам им владеет. Вряд ли это богодухновенная дипломатия, посредством которой Павел утверждает себя на уровне собеседника, чтобы затем поднять его несколько выше. Безусловно, Павел желает научить христиан законно и правильно употреблять этот дар «говорения языками». Хотя Павел говорит на языках больше, чем все коринфяне и, как миссионер среди язычников, часто этим даром пользуется, он утверждает, что «в церкви хочу лучше пять слов 96 сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1-Кор. 14:19). Хотя у Павла больше поводов говорить языками 97 , его первейшая обязанность – «наставить других» в церкви. Павел знает, что 10000 слов на никому не знакомом языке не принесут пользы этой церкви. И, наоборот, краткая, точно сформулированная весть, которая по смыслу внятна, выполнит назначение всякой речи в церкви, а именно послужит в назидание. Павел показывает, что дар языков в Коринфе истинен, но его неверно употребляют, поскольку он не выполняет своего предназначения, не служит делу устроения Церкви. Соответственно, Павел дает верные принципы, следуя которым можно достигнуть порядка во время богослужения (1-Кор. 14:26–28): 1 . Все должно служить делу назидания, то есть для устроения Церкви (14:26). Это основной принцип всего поучения относительно языков в 1-Кор. 14. 2 . На языках должны говорить только двое или трое, причем «порознь», и даже «самое большее трое» (14:27). Это ограничение показывает, что в Коринфе было большое число «говорящих на языках». Павел снижает число «говорящих языками» в храме до «самое большее» трех. 3 . Говорить, как учит апостол в 14:27, надо порознь. Павел устанавливает правило, что говорить нужно не одновременно, а по очереди. 4 . В церкви должен присутствовать переводчик, чтобы перевести сказанное и чтобы оно могло послужить делу назидания Церкви (14:27). 5 . Если переводчика нет, то «говорящие на языках» в храме должны молчать и говорить только себе и Богу (14:28).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

Александрийская церковь в определении дня празднования Пасхи всегда следовала господствующей практике, которую в спорах с квартодециманами защищала Римская церковь . Квартодецимане праздновали величайший из христианских праздников вместе с иудеями 14 нисана, на какой бы день недели ни падало это число. Исходя из того соображения, что 14 нисана был распят и умер на кресте Иисус Христос , и считая смерть Иисуса Христа важнейшим моментом в деле искупления рода человеческого, квартодецимане видели в ней радостное событие, и светлое пасхальное торжество приурочивали ко дню смерти, а не ко дню воскресения. Печальным торжеством у них было только время, предшествующее моменту смерти Искупителя, и потому они оканчивали пост и начинали празднование в три часа пополудни 14 нисана, совершая в это время торжественную праздничную литургию. Когда и как праздновался ими день воскресения Спасителя, какой день посвящали они воспоминанию этого события, третий ли после 14 нисана или ближайшее к этому числу воскресение, с точностью решить трудно; но ввиду того, что епископы, несогласные с практикой квартодециман, по свидетельству Евсевия, 673 «положили общим правилом праздновать таинство воскресения Господня не иначе, как в день воскресный, и в этот именно день прекращать пасхальный пост», можно думать, что квартодецимане и торжественное воспоминание воскресения Христа приурочивали не к первому воскресному дню после 14 нисана, но или к третьему дню после 14 нисана, или к тому же дню, когда воспоминали они и смерть Спасителя. С точностью не известно и то, как проводили квартодецимане время между торжеством 14 нисана и днем, посвященным воспоминанию воскресения Христова, если эти торжества не соединялись в одно. Так как Евсевий, говоря о квартодециманах, пишет не о перерыве только, но о полном прекращении ( πλυσις) поста в день 14 нисана, 674 то едва ли можно думать, что квартодецимане возобновляли пост после 14 нисана и продолжали его до дня, посвященного воспоминанию о воскресении Спасителя. Родиной квартодециман была часть Малой Азии, так называемая Asia proconsularis с главным городом Ефесом, 675 и некоторые из соседних малоазийских и азийских провинций – Киликия, Месопотамия и Сирия. 676

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

25 апреля, 11.00 Благотворительная программа Пансионат для ветеранов труда 31 (ул. Островитянова, 16, корп. 5) Камерный хор «Озарение» (Москва). Худ.рук. и дирижер — Ольга Бурова 25 апреля, 14.00 Храм святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех (Старосадский пер.,11) Пасхальный звон 25 апреля, 14.00 Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами (Б.Серпуховская, 24) Большой академический хор «Российского государственного музыкального телерадиоцентра» (Москва). Худ.рук. и дирижер — Л.Конторович 25 апреля, 14.30 Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Малый Ивановский пер., 2) Пасхальный звон 26 апреля , 19.00 Большой зал Консерватории (Б.Никитская, 13) Абонемент Филармонии 73 «Московский Пасхальный фестиваль». Солисты, симфонический оркестр и хор Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Римский-Корсаков — III акт из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Вагнер — III акт из оперы «Парсифаль» 26 апреля, 14.00 Храм Святителя Николая в Толмачах (при Третьяковской галерее) (Малый Толмачевский пер., 9) Вереница звонов: Замоскворецкие колокола 26 апреля, 14.00 Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке (Б.Ордынка, 20) Хор Самарского академического театра оперы и балета. Главный хормейстер и дирижер — В.Навротская 26 апреля, 14.30 Храм Свт. Николая в Пыжах (Б.Ордынка, 27-а) Вереница звонов: Замоскворецкие колокола 26 апреля, 15.15 Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке (Б.Ордынка, 20) Вереница звонов: Замоскворецкие колокола 27 апреля , 14.00 Храм бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в Шубине (Столешников пер., 2) Хор «Возрождение» (Республика Южная Осетия, г.Цхинвал). Худ.рук. и дирижер — А.Хугаева 27 апреля, 15.00 Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе (Лыщиков пер., 10) Пасхальный звон 28 апреля, 14.00 Храм Ризоположения в Леонове (Докукина, 19) Пасхальный звон 28 апреля , 14.00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе (Николоямская, 57–59)

http://e-vestnik.ru/culture/pashalnyj_fe...

СЕРГИЙ 2015/01/14, 20:22:17 Дорогие Отцы и Братья. Прошу ваших молитв о р. Б. Виктории. В пятницу ей будут делать сложнейшую операцию на головном мозге. Она молодая девушка, дома ее ждем маленькая доченька и муж. Слезно просим ваших молитв. Низкий Вам поклон. Спаси Вас Господь! Ксения 2015/01/14, 20:19:15 Здравствуйте. Дорогие отцы и братья Афонские. Прошу Ваших молитв за р.б. Владимира, завтра его будут оперировать и наверное диагностируют рак. Помолитесь о его здравии пожалуйста и о его сыне Владимире, страдающем недугом пианства. Светлана 2015/01/14, 19:28:10 Прошу святых молитв о примирении ИРины, Анатолия, Елены,Марины. 2015/01/14, 18:26:52 Дорогие Отцы и Братья!Помолитесь,пожалуйста,за мою дочь Анну,чтобы завтра,15.01.2015 года она успешно сдала экзамен по основам здравоохранения,пусть милостивы будут к ней преподаватели,пусть будет легкий билет.Помогите,пожалуйста!Аминь Наталья 2015/01/14, 17:36:34 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон! Пожалуйста помолитесь о рабе Божьей болящей Виктории и рабе Божьем Олеге о прощении грехов наших и всего нашего рода. Спасибо Вам большое за молитвы!!! Виктория 2015/01/14, 13:29:46 Святые Отцы и братья Афонские! прошу помолитесь пожалуйста о нас грешных рабах Божьих Иоанне и Радионе, помогите нам выбраться из финансовых долгов.прошу молите Господа нашего, чтобы помог р.Б.Радиону вернуть мне все долги с процентами, которые я занимала для него, и чтобы он сам выбрался из долгов тоже, и мы с ним продолжали развивать наши с ним отношения и были счастливы.Благодарю Вас за ваши молитвы, Мир всем.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.Аминь р.Б.Иоанна Иоанна 2015/01/14, 11:58:45 Дорогие отцы и братия! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю крепкого здоровья, крепости духа и благословения Божьего! Прошу ваших молитв о здравии, укреплении и защите семьи Сергия и Марины, Димитрия и Елены. Спаси, Господи! Марина 2015/01/14, 10:20:05 С Праздником!Помоги Дорогая Царица получить отпуск в феврале .Слава Богу! 2015/01/14, 10:08:08 Святые отцы и братия, прошу ваших молитв о недужных р.б.Никите, Илье, Владимире, Наталье.Спаси вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=260

Марина 15 января 2014, 09:44 Спасибо! Мы знаем и помним, что братья Солоницыны росли в Саратове Марина, Саратов Елена 15 января 2014, 03:48 Очень душевно и трогательно... Къотайты Нестан 14 января 2014, 23:00 Анатолий Солоницын мой самый любимый актер, таких актеров, как он, в мировом искусстве единицы, но и среди них он на самой высокой ступени, каждый раз, когда смотрю фильмы с его участием, я растворяюсь в той атмосфере, которую он создавал, каждый раз это некий мир, иной, тонкий, глубокий, прекрасный и каждый раз, смотря на экран, я вижу до боле родного человека, красивого, мужественного, умного... и каждый раз мое сердце сокрушается от потери и с губ срывается Царствия Небесного...Царствия Небесного он делал мир лучше, честнее и благороднее Елена Гурьева 14 января 2014, 18:45 Как же все это чудесно, необыкновенно и трогательно!! Спасибо Вам, Алексей, за доброе изложение трагических, в общем-то, моментов жизни. У нас тоже в жизни были тяжелые, голодные времена, когда голодали вместе с маленькими детьми, это ужасно. Но сейчас, Слава Богу, у нас все есть, и тоже по Божией милости. С Рождеством Христовым! Дай Бог здоровья и счастья Вам и близким Вашим! Светлана Харламова 14 января 2014, 18:25 Читала и слезы из глаз. Все как про мое детство, когда постоянно хотелось есть. Дай вам Бог здоровья, Алексей и большой удачи в творчестве.! Мария (Нидерланды) 14 января 2014, 14:33 Спаси Господи, Алексей, за чудесные воспоминания о вашей юности и брате! Царство ему Небесное! С праздником ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ!!! С поклоном из дождливых Нидерландов. р.Божия Ирина 14 января 2014, 13:04 Очень знакомо все это...90-е годы, Москва, Донской Монастырь и Господь Бог в помощь бедным студентам... Спаси Господи. Бог никогда не оставляет. Татьяна 14 января 2014, 11:12 Христос родился и славим Его! Спасибо Вам, Алексей! Александр 14 января 2014, 10:49 Анатолий Солоницын - один из лучших русских актеров нашего времени. С Рождеством Христовым! Елена 14 января 2014, 09:58 Спасибо Вам!С Рождеством Христовым!

http://pravoslavie.ru/67143.html

Наталья 2015/06/14, 14:59:08 О, Преподобный Сергий Радонежский! Молю тебя, помоги мне сдать экзамен Теория государства и права 15.06.2015 на отлично. Пусть мне попадется билет с легкими для меня вопросами и пусть преподаватель будет благосклонен ко мне. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! 2015/06/14, 14:44:03 О Преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя за помощь твою беспредельную и молю тебя о святом твоем заступничестве и покровительстве сыну моему рабу Божьему Александру. Даруй ему удачу, терпение, спокойствие, усердие и силу духа. Прошу тебя, помоги ему сдать зачёты и экзамен по ТЭЦ. Умягчи сердце его преподавателя раба Божьего Сергия. Да ниспошлет ему Бог здравия душевного и телесного Сергия. Пусть он примет у него все работы и экзамен. Молю тебя Преподобный, помоги ему. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь Татьяна 2015/06/14, 14:31:54 О, преподобный Сергий Радонежский! Жду результаты ЕГЭ своего сына р.б. Владимира. Завтра будут результаты. Умоляю тебя, проси Господа, чтобы он сдал не меньше, чем на 27 баллов!! Помоги!!! Прошу от всего материнского сердца!! Во имя Отца и Сына и Святого духа! Аминь! раба божья Маргарита 2015/06/14, 14:09:39 О Преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя, пошли мне удачи на защите выпускной квалификационной работы и защити меня от плохого отзыва от рецензента. Пошли проверяющему моей работы только благие мыли, прошу тебя, пусть рецензент будет доброжелателен ко мне и оставит положительный отзыв с хорошей оценкой. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2015/06/14, 10:45:35 О преподобный, Сергей Радонежский! Благодарю тебя за молитвы, которые ты возносишь ко Господу нашему Иисусу Христу! Прости нам наши грехи вольные и невольные! Благодарю тебя, что услышал материнскую молитву о рабе божьем Романе и не оставил его без помощи твоей на экзамене по русскому языку, по математике и физике. От всего сердца прошу тебя помоги моему сыну рабу божьему Роману сдать экзамен по информатике 15 июня 2015 года на 100 баллов для поступления на бюджет в университет на специальность, которую он хочет. Прошу тебя материнской молитвой даруй ему здоровья и хорошего самочувствия, светлый ум, твердую память, везение, уверенность и рассудительность на экзамене. Пусть попадется ему легкий вариант на экзамене и он решит все задания правильно, пусть решения будут быстрые и правильные и ему хватит времени для решения всех заданий на этом экзамене. С подвигни его на правильный ход мыслей при написании ответов, пусть все задания для него будут легкими и он быстро с уверенностью и безошибочно решит и напишет на них ответы. Прошу тебя не оставь моего сына раба божьего Романа в трудную минуту, защити его и помоги ему сдать этот экзамен на 100 баллов. Очень молю тебя в день оглашения баллов по математике 15 июня 2015 года пусть его работа будет оценена в 80 баллов.Также очень прошу благосклонности и милосердия проверяющих его работу.Молюсь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Таким образом, если кто-либо обратится к находящимся в колесе на пяти поясах годам луны, в каждом из них он найдет 1-й или 2-й день недели; а к записанным слева, разыскивая и там день недели после 1-го и 2-го, то есть 3-й, 4-й и далее, при помощи определения года двадцативосьмилетия, соответствующего году рассчитываемого девятнадцатилетия, и прибавления к его эпактам числа римского месяца, в которое попадает 14-й день первого месяца искомого года луны, и деления на 7, узнает отсюда день недели. Разъяснив это бегло в качестве примера, прочее предоставляем трудолюбивым читателям исследовать подобным образом и усвоить и найти во всем точность вместе с истиной. 105 Именно 13-й, а не 14-й, как предлагает исправить Петавий. Как было сказан о выше, 2 точками обозначаются годы, когда «14 нисана» признается за 16-й день луны и попадает на понедельник; следовательно, воскресенье 15-е соответствует 13 нисана. 106 По пасхалистическим правилам воскресенье, следующее за 14 нисана, считается праздником Пасхи (Воскресения Христова). 107 То есть, если считать понедельник 16-м днем луны, по правилам христианская Пасха должна праздноваться в предыдущее воскресенье; но тогда она окажется днем ранее «еврейской», то есть табличного 14 нисана александрийской пасхалии. 108 Букв. διαβλλεται, что можно перевести и как «порицается» (ср. «in culpa est» в латинском переводе), и как «переносится». При совпадении 14 нисана («еврейской пасхи») с воскресеньем христианская Пасха переносится на неделю вперед, дабы избежать совмещения памяти о страстях Христа (казненного на еврейскую пасху) с празднованием Его Воскресения. 111 Например, если допустить, что «пасха Закона» (14 нисана по александрийской пасхалии) оказывается на поверку 15-м днем луны високосного года или 16-м в понедельник, то «истинное» 14 нисана попадет на субботу, а христианская Пасха должна отмечаться на следующий день: таким образом она будет предшествовать «пасхе Закона». 112 Как было указано, при расчете фазы по данному методу учитывается високосная добавка, равная в високосный год 1. В этот год 15-й день луны переходит в 16-й, и если это понедельник, «14 нисана» оказывается позже христианской Пасхи, формально приходящейся на предыдущий день – воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010