14 доброе дело. В противоположность ученикам, Иисус увидел в поступке Марии проявление верности и любви к Нему, стоявшему перед лицом смерти. Кроме того, для Иисуса было очевидно, что Мария этим актом почтила в Нем Мессию. 14:7 Противопоставлением слов «всегда» и «не всегда» Иисус противополагает вечное преходящему; любовь расчету, самоотречение здравому смыслу. 14 предварила помазать тело Мое к погребению. Мария, движимая пророческим духом, совершила действие, которое захотят сделать жены мироносицы, но им в этом будет отказа но (16,1–6). 14 из двенадцати. См. ком. к 3,14. Иуда Искариот. См. ком. к 13,19. Иуда был избран Самим Иисусом, Который с самого начала знал, кто предаст Его. Согласно Божиему плану, Иисус должен был страдать и умереть ( Откр. 13,8 ), но Иуда не был обречен стать предателем: его выбор дело его воли. 14 день опресноков. Первый день опресноков приходился на 15 нисана: пасхальная трапеза происходила 14 нисана, «когда закололи пасхального агнца». У Марка отмечается смещение этих праздников (см. ком. к 14,1). То обстоятельство, что Иисус умер именно тогда, «когда заколали пасхального агнца», имеет огромное значение Иисус не только символически, но и в прямом смысле явился тем Агнцем Божиим, Который взял на себя грехи мира. Именно поэтому евангелист Марк придает значение не конкретному дню, а связывает описываемые события с закланием пасхальной жертвы. 14 человек, несущий кувшин воды. Обычно кувшины с водой носили женщины. Мужчина, несущий кувшин с водой, это было редкое явление. 14 с двенадцатью. Все Евангелия, включая (хотя и косвенно) Евангелие от Иоанна, отмечают, что теми, кто присутствовал рядом с Иисусом в этот возвышеннейший момент Его служения, были двенадцать учеников, которых Он избрал вначале (ср. 3,14). Согласно Лк. 22,30 , именно в этот момент Иисус заявил, что в будущем они будут нести служение как «судьи» нового народа Божиего. Здесь они свидетельствуют о вступлении нового завета в силу. 14 один из двенадцати. См. ком. к 3,14. обмакивающий со Мною в блюдо. Участие в трапезе было знаком искренней дружбы. Потому многие и соблазнялись тем, что Иисус ел с мытарями и грешниками (2,16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Наконец, жертва о всех обнаруживает себя в страдании за грешника и вместо грешника. Это страдание и позволяет пережить акт любви, ибо тогда наше сердце умиляется в любовь «бесконечную, вселенскую, не знающую насыщения», и тогда каждый из нас будет «в силах весь мир любовью приобрести и слезами своими мировые грехи омыть...» т.14, с.149] (очевидно, тоже как «Единый безгрешный»). Указанное состояние есть состояние праведности, которое имеет награду и радость в самом себе и не требует никаких иных наград т.14, с.292]. Потенция такой любви, способность сказать себе: «Я есмь, я люблю», – даруется всякому вместе с земной жизнью т.14, с.292], однако приобретение ее «дорого покупается, долгою работой и через долгий срок» т.14, с.290]. Кроме того, переживание любви ко всему сущему на земле, обнаруживает себя в любви к земле, которую следует как можно чаще целовать и омывать слезами т.14, с.292]. Всеобщее распространение учения о вине всех перед всеми должно привести к устроению царства Божия на земле [см.2, т.14, с.275; ср.2, т.25, с.119], которое есть преображение государства (общества) в Церковь [см.2, т.14, с.61]. Свойства Христовой любви, которые каждый должен вырабатывать в себе личным подвигом, присущи в целом русскому народу, ибо «велика Россия смирением своим» т.14, с.286]. Вообще, спасение Руси – от народа [см.2, т.14, 285], но и не только Руси: однажды русский народ воссияет всему миру. Он – «камень, отвергнутый зиждущими» т.14, с.288]. Он – «народ-богоносец» т.14, с.285]. Поэтому в него надо веровать – это единственный возможный теперь для неверующих путь ко Христу [ср. 2, т.14, с.261–262]. Вместе с народом образ Христов хранит русское иночество, русский монастырь, который «искони был с народом» и откуда «издревле деятели народные выходили» т.14, с.285]. Таков, пожалуй, круг основных мыслей старца Зосимы в его предсмертных поучениях и беседах. Понятно, что они не претендуют на то, чтобы исчерпывающим образом представить христианское учение о спасении. И все же, если, согласившись с Мочульским, считать, что Зосима отвечает Ивану на его бунт [см.4, с.486], то следовало бы искать в поучениях старца учения не только о любви к миру, к твари, но и ко Христу, к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

И до тех пор, пока странствует Церковь, пока Ее длани воздеты в молитве, полотно хитона Боговоплощения распростерто над миром. До скончания века. И в радости ушли апостолы с горы Елеонской, потому что не оставил их Благословляющий, пришедший к ним навсегда. И радости нашей никто не отнимет от нас. +++ Руки воздень! Раскаленный сияет полдень, выжжены ирис с нарциссом, травой полевой. Струны и числа сливая в одном аккорде здесь неподвижная вечность стала стеной.   Руки воздень! Ослабели у всех колени. И человек, и скот — только персть и прах. Так восходя, взойди по страшным ступеням, и утоли своей жертвой вечности страх.   Росы напоят траву. Евхаристии солнце не стынет. Ты — вознесен навсегда, и руки простерты Твои. Ты лишь — и больше никто — Евхаристии светлое ныне. Тихо скажи — «ныне будешь со Мною в раи». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 октября, 2018 14 октября, 2018 14 октября, 2011 14 октября, 2012 14 октября, 2021 14 октября, 2023 14 октября, 2019 14 октября, 2019 14 октября, 2018 14 октября, 2018 14 октября, 2018 14 октября, 2011 14 октября, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/pokrov-bogomateri-ot-c...

Итак, овен, которого должно приносить после овцы (ср. Лев.14:10 ), – насколько мы можем толковать такие трудные места – как я считаю, обозначает того, кто отвратился от греха, всецело посвятил себя Богу, собирает богатый урожай добрых дел и приносит обильные плоды невинности. Таким образом, очищение, то есть отвращение от греха, бывает трех видов. Первый есть жертва, которая приносится за грех; второй – когда душа обращается к Богу; третий есть приношение изобилия и плодов, которые обращенный являет в делах милосердия. И так как эти три вида суть жертвы, прибавляется «три десятых части эфы» (ср. Лев.14:10 ), которые необходимы, чтобы познали мы, что никакое очищение невозможно без тайны Троицы. Смотри: в пятом очищении от очищающегося от греха требуется уже не просто мука, но тончайшая пшеничная мука; ему предписано приносить «тончайшую пшеничную муку», чтобы был у него хлеб чистый и «смешанный с елеем». Но и елей его разделен на две части; одна смешивается с тончайшей пшеничной мукой, другую же часть – «один лог елея», – как сказано, берет священник (ср. Лев.14:10 ). Так что, как мне видится, хлеб этот обретает вкус милосердия, а елей, возжигающий свет истины и огонь знания, «который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого» ( Лев.14:18 ). Итак, сказано: «Священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом у входа скинии собрания» ( Лев.14:11 ). Смотри: священник ставит того, кто отвращается от греха, чтобы мог он твердо стоять и более уже не колебаться, «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» ( Еф.4:14 ). Таким образом, он стоит не только в стане, но и «пред Господом у входа скинии собрания» ( Лев.14:11 ). И затем, как было сказано выше, приносит жертвы для очищения и прилагает, как написано, «лог елея» и разделяет его «пред Господом». Сказано: «И возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его» ( Лев.14:14 ). А после этого, как сказано, «возьмет священник» не весь лог елея, но «из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа» ( Лев.14:15–16 ); и еще сказано: «Оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его» ( Лев.14:17 ); и затем говорится: «А остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого» ( Лев.14:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

11. Ибн-Мискавейхи (+1030) 11.1 Восстание в Палестине 11.2 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 12. Яхя Антиохийский (+1066) 12.1 Смуты между христианами в Египте 12.2 Разрушение церкви в Аскалане 12.3 Ибн-Раик 12.4 Патриарх александрийский посвящается в Иерусалиме 12.5 Антиохийские патриархи 12.6 Ал-Ихшид 12.7 Патриархи 12.8 Разгром церквей в Египте 12.9 Патриархи 12.10 Смуты в Антиохии. Убиение патриарха Иерусалимского. Разрушение церкви Воскресения. 12.11 Убиение патриарха антиохийского 12.12 Карматы 12.13 Патриархи 12.14 Завоевание Сирии войсками фатимидов 12.15 Карматы 12.16 Антиохийские дела 12.17 Алф-текин 12.18 Абу-Таглиб 12.19 Патриарх Иерусалимский 12.20 Восстание Муфарриджа 12.21 Патриархи 12.22 Ограбление церквей в Египте 12.23 Возмущение Банджу-текина; битва при Аскалане 12.24 Перемирие между царем Василием и ал-Хакимом 12.25 Разрушение церквей в Египте в 393-м году 12.26 Меры ал-Хакима против зиммиев в 395-м году 12.27 Притеснения христиан в 398-м году 12.28 Разрушение храма иерусалимского 12.29 Разрушение Дейр-ал-Кусайра 12.30 Иса-ибн-Нестурас 12.31 Зиммии в 401-м году 12.32 Ярух. Ибн-ал-Джаррах. Храм Воскресения 12.33 Смерть Исы-ибн-Нестураса. Меры против зиммиев в 403-м году. 12.34 Разрешение христианам выселяться 12.35 Ибн-ал-Джаррах 12.36 Зиммии в 408-м году. 12.37 Синайский монастырь 12.38 Патриархи 12.39 Грамота настоятелю Синайского монастыря 12.40 Грамота аз-Захира о веротерпимости 12.41 Хасан-иби-ал-Джаррах и палестинские дела 13. Ат-Туртуший (+1126 или 1131) 13.1 Омар I в Сирии 13.2 Договор Омара с христианами 13.3 Меры ал-Мутеваккиля 13.4 Отношения Омара I и Омара II к зиммиям. 13.5 О положении зиммиев. 13.6 О поголовной подати. 13.7 О церквах. 14. Ибн-ал-Асир (+1233) 14.1 Битва при Му’те. 14.2 Поход в Тебук. 14.3 Поход в Усамы 14.4 Завоевание Сирии 14.5 Рассказ о битве при Ярмуке 14.6 Рассказ о битве при Аджнадейне 14.7 Смещение Халида-ибн-ал-Валида 14.8 Рассказ о взятии Дамаска 14.9 Рассказ о походе на Фихль 14.10 Рассказ о взятие Бейсана и Табарии

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

13 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Комментарии Инна 14 октября 2023, 08:32 У каждого православного христианина есть свой любимый церковный праздник. Для меня это Покров. Господь дал почувствовать все величие этого праздника. Душа радуется с надеждой на заступничество Богородицы. ольга 14 октября 2020, 14:10 Покров престольный праздник в деревне где родился мой отец. Всегда у нас в семье 14 октября накрывался небольшой семейный стол. Отец ходил в церковь только крестить детей своего брата, но этот праздник очень любил. И мы до сих пор поддерживаем эту традицию. Я очень люблю когда в церкви поют Величание Пресвятой Богородице. Спасибо , что напечатали текст,я непременно выучу его наизусть. Ирина 14 октября 2020, 09:26 Пресвятая Богородица прости все грехи мои.Прошу Тебя покрый всех моих близких честным Твоим Покровом/и избави нас от всякаго зла,/молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,//спасти души наша.Дай терпения и спасения, пережить это непростое время. МарСив 14 октября 2020, 06:09 " Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем " . М 14 октября 2019, 13:21 С Праздником,православные братья и сёстры во Христе!!!! Пресвятая мати Богородице!прости нас грешных!!!! Виталий Митропольский 14 октября 2019, 06:10 С Праздником, дорогие братья и сестры! Наталья 14 октября 2018, 21:59 С праздником всех! Мельникова Татьяна 5 октября 2018, 19:49 Спасибо тебе, Царица небесная,Мати Божия! Наталия 13 октября 2017, 15:39 С праздником всех православных христиан!!!Любви и Добра всем нам! Пресвятая Богородица помилуй и спаси нас!!!Аминь! Olga 14 октября 2016, 18:55 S prasdnikom Pokrova Bogorodizy! Mira i lübvi vsem! Presvätaä Devo Mati Mariä pokroi nas 4estnym Tvoim Omoforom ot vrag vidimyh i nevidimyh. 14 октября 2016, 16:48 с праздником всех! Антоний 14 октября 2015, 18:49 С праздником всех, братья и сестры! Большое спасибо коллективу сайта за вашу работу!

http://pravoslavie.ru/1937.html

1:40–45 5:12–14 2. Исцеление слуги капернаумского сотника (8:5–13) 7:2–10 (к Господу пришел не сотник, а иудейские старейшины) 3. Исцеление тещи Петра (8:14–15) 1:29–31 4:38–39 («просили о ней») 6:6–11 Мф. (14–15 гл.) 1. Насыщение пяти тысяч пятью хлебами (14:14–21). 6:32–44 9:10–17 2. Хождение Господа по водам и исцеление многих больных (14:22–36). (Хождение ап. Петра по воде) 6:45–56 При каких обстоятельствах, когда и где географически было совершено каждое чудо? Выяснить (со ссылкой на Евангелие), какие чудеса совершены а)      по вере; б)      по милосердию Божию (т. е. те чудеса, в описании которых это слово встречается, например, Мк. 1:41 ). Выделить чудеса экзорцизма (изгнание бесов) и исцеления бесноватых. Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия Мф. 8:3 – «проказа» 14, с. 64–65]; Мф. 8:14 – «горячка» Мф. 8:28 – «беснование» Мф. 8:28 – «страна Гергесинская» 14, с. 98; 15, с. 42–43]; Мф. 8:29 ; Мк. 5:7 ; Лк. 8:28 – «прежде времени мучить нас» 15, с. 43]; Мк. 5:13 ; Лк. 8:30 – «легион имя мне» с. 98–99; 15, с. 44]. План семинара I . Проповедь и чудеса. Смысл и значение чудес в благовестии Царства – Отличие «знамения» от «чуда» (Семинар I – 4, с. 14); – Особенности Мф: за учением словом следует подтверждение (иллюстрация) делом: после Нагорной проповеди в 8 и 9 гл. – повествование о чудесах, после учения о Царствии Небесном в притчах: в 13 гл. – великие чудеса насыщения пяти тысяч пятью хлебами, чудо хождения по водам и др. (14–15 гл.); – Единство отрывка 5–9 гл. Мф. Ср. Мф. 4:23 и 9:35; – Раскрытие приточного учения о Царстве делами любви (14–15 гл.); – Чудеса – знамение мессианского спасения; – Предвосхищение Царства и явление иного бытия; – Чудеса – явление милосердия и любви Божией; – Победа над сатаной; – Раскрытие в сердцах веры; – Чудеса привлекают внимание, вызывают страх и восхищение. Различная реакция на чудеса Христовы: – Неприятие чудес (горе городам нераскаянным); – Чудо и изменение жизни (покаяние, спасение).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Through the Spirit (14:16–17, 26), Jesus and the Father would come (cf. 14:3,18) and make their «dwelling place» within the believer (14:23; 15:4; for much more detail, see comment on 14:2; for the joint dwelling of Father and Son, cf., e.g., 1 John 2:24). In a figurative sense, God was already a «dwelling place» and refuge for his people ( Deut 33:27 ; Ps 90:1; 91:2 ); 8744 here Jesus may play more fully on the image of a new temple or the eschatological promise of God dwelling among his people ( Ezek 37:26–28 ; Rev 21:3, 22). 8745 But whereas most of the biblical promises and early Jewish images about the Shekinah applied to Israel as a whole, Jesus» promise applies to the experience of individual believers. 8746 Effectively, Jesus» hearers may have envisioned the Jerusalem temple–one of the largest and most spectacular structures in the ancient world until a little over two decades before the composition of this Gospel 8747 –dwelling in the believer. 8748 (Similarly, Paul can apply the image of believers as a corporate temple [ 1Cor 3:16 ] on a more personal level [ 1Cor 6:19 ].) As Stephen S. Smalley points out, both Paul and John involve the whole Trinity in indwelling the believer, but John does so more fully: You in God Col 3:3 You in Christ You in the Spirit God in you Christ in you Col 1:27 Spirit in you Like most Jewish sages, John teaches through much repetition of his key themes; loving the Father requires loving the Son (8:42), which in turn requires keeping his commandments (14:24). When Jesus says he has spoken these things (14:25), he refers to the whole of his teaching in the discourse, for «These things I have spoken to you» becomes a familiar refrain concerning their activity in the world (15:11; 16:1,33). But further revelation would come with the Spirit (16:6–7, 12–13), who would supplement and interpret Jesus» historical teaching for new situations (14:26). 6. Teaching Jesus Tradition (14:26) The commandments and words Jesus had already given them (14:21–25) were incomplete; but rather than depending on midrashic techniques to apply Jesus» meaning to more specific situations, believers would have the Spirit to explain all these matters to them (14:26). That the Spirit comes «in Jesus» name» probably means «in his place,» «as his representative» (see also comment on 14:13). 8750 6A. The Spirit as Teacher and Recaller (14:26)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

12:1–11 Воскресенье Царский вход Господа в Иерусалим и вторичное очищение храма 21:1–17 11:1–11, 15–18 19:29–46 12:12–19 Понедельник Проклятие бесплодной смоковницы 21:12–22 11: 12–14, 20–26 От понедельника до вечера среды Ответ Господа первосвященникам о власти Своей 21:23–27 22:1–14 11:27–33 12:1–13 19:47–48 20:1–19 Посрамление сект фарисеев, саддукеев, иродиан 22:15–46 12:13–37 20:20–44 Обличение фарисеев и книжников и плач об Иерусалиме 23:1–39 12:38–40 20:43–47 Похвала вдовице за пожертвование на храм одной лепты 12:41–44 21:1–4 Пророчество о разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Христа гл. 24–25 13:1–36 21:5–38 Речь Господа по случаю желания Еллинов видеть Его, глас с неба и замечание евангелиста Иоанна о неверии народа 12:20–50 Окончательное решение Синедриона предать Господа Смерти 26:3–5 14:1–2 Господь на вечери в Вифании в дому Симона и жена, помазавшая Его миром 26:6–13 14:3–9 Уговор Искариота с Синедрионом о предательстве Господа 26:14–19 14:10–11 22:3–6 Четверг Распоряжение о приготовлении пасхи и самое приготовление 26:17–19 14:12–16 22:7–13 Вечер и часть ночи Пасхальная и тайная вечеря: вкушение пасхи, указание предателя, спор апостолов о первенстве, умовение ног, новое указание предателя, удаление его с вечери, установление Евхаристии, предсказание отречения Петрова, наставления ученикам 26:20–35 14:17–31 22:14–28 13:1–38 Последняя (прощальная) беседа Господа с учениками 14: 1–16, 33 Первосвященническая молитва Господа пред входом в сад Гефсиманский 17:1–26 Ночь на пятницу Господь в саду Гефсиманском: молитва Его и взятие 26:36–56 14:32–52 22:30–53 18:1–11 Господь у Анны и на суде у Каиафы с Синедрионом и отречение Петрово 26:57–75 27:1–2 14: 53–72, 15:1 22:54–71 23:1 18:12–28 Пятница утро Погибель предателя – Искариота 27:3–10 Христос на суде Пилатовом 27:11–30 15:2–19 23:2–25 18:29–40 19:1–16 Около полудня Крестные страдания и смерть Господа 27:31–56 15:20–41 23:26–49 19:17–37 пополудни Погребение Господа 27:57–66 15:42–47 23:50–55

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В следующем отрывке (12:14–26) взаимозависимость членов Церковного тела сравнивается с единством членов человеческого тела. Похожие аллегории встречаются в языческой литературе того времени, например у Тита Ливия и др. 12 Но, конечно, ни один из языческих авторов не мог сделать подобного вывода: «И вы тело Христово, а порознь члены» (12:27). Когда апостол Павел говорит «вы», он подразумевает местную Коринфскую церковь , к которой обращено послание. Это означает, что любая Церковь , где бы она не находилась, регулярно собирающаяся вокруг Евхаристического стола, является Телом Христовым (12:12–27), Домом, построенном на основании-Христе (3:10–15), и Храмом Духа (3:16–17), собранием носителей духовных даров (12:1–11). Церковная иерархия в том виде, в котором она установилась позже, в начале II века, в Коринфе еще не существовала. Сказано только, что «иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями». Пророки устрояли Церковь проповедью и молитвой ( 1Кор.14 ), учителя учили. В другом перечне харизм (12:28–30) среди прочих появляется дар управления (κυβρνσι); следовательно, ап. Павел осознавал необходимость в управлении Церковью . Более подробно вопрос церковной иерархии мы рассмотрим в связи с пастырскими посланиями. е. 12:31–13:13 Высшие дары. Гимн любви Этот гимн один из шедевров апостола Павла. Мы перечитываем, учим наизусть. Его невозможно пересказать, он не нуждается в комментарии; любовь отнесена апостолом к числе трех высших духовных даров, наряд с верой и надеждой (13:14). f. 14:1–40 Дар пророчества и языков В этой главе апостол Павел сравнивает «дар языков» (14:2–14 и passim) с даром пророчества. Говорение языками, называемое также глоссалалией это харизма, молитва: «Когда я молюсь на незнакомом языке…, дух мой молится» (14:14). Однако, эта молитва передается в словах, которые невозможно воспринять умом (14:14); она не приносит «откровения, или познания, или пророчества, или учения» (14:6). Дар языков не служит устроению общины, апостол повторяет это неоднократно; он сам обладал этим даром: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставлять, нежели тьму слов на незнакомом языке» (14:18).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010