32)), к-рый служит предпосылкой для развития постыдной блудной страсти. Желание различных снедей естественно для человека (Ibid. 14. 12 (14. 8)), поэтому чревоугодие искушает любого и поэтому с ним трудно бороться. «Подивлюсь,- пишет И. Л.,- если бы кто-нибудь освободился от этой страсти прежде переселения своего во гроб» (Ibid. 14. 1). Страсть чревоугодия ненасытна, безрассудна, неистова и свирепа («человек не насыщается, хотя бы пожрал весь Египет и выпил реку Нил» - Ibid. 14. 27 (14. 24)), что согласуется с этимологией слова ϒαστριμαρϒα (см.: Greek-English Lexicon/Ed. H. G. Liddell, R. Scott. Oxf., 1996. P. 339, 1080). Объедение связано со мн. пороками: ленью, многословием, дерзостью, смехом, непослушанием и т. д. (Scala. 14. 36 (14. 32)) - и побеждается слезами, памятью о буд. мучениях, трудами и бдениями (Ibid. 14. 18 (14. 15); 14. 25 (14. 22)). Центральную роль в борьбе с чревом играет воздержание. Поучая о необходимости поста, И. Л., однако, выступает с резкой критикой суждения Евагрия Понтийского о том, что основное средство борьбы с чревоугодием - это пост на хлебе и воде. И. Л. говорит о благоразумной осторожности, к-рую следует проявлять по отношению к хитрому чреву: «...давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и через скорое переварение пищи избавиться от разжения» (Ibid. 14. 12 (14. 9)). Умерщвление плоти не может быть общим правилом и прилично лишь для «повинных и кающихся», к-рые не щадят в своей борьбе даже «благоустройства ума» и «сетованием и истаяванием умилостивляют Бога» (Ibid. 14. 14 (14. 11)). Поскольку полностью искоренить чревоугодие, по мысли И. Л., человек не в состоянии, подвижник может надеяться только на прекращение страстных движений плоти под воздействием благодати Св. Духа (Ibid. 14. 36 (14. 32)). Прп. Иоанн Лествичник. Икона. 1554 г., XIX в. (ГММК) Прп. Иоанн Лествичник. Икона. 1554 г., XIX в. (ГММК) Сложность и неоднозначность борьбы с нечистыми движениями плоти образно изображается в заключение 15-й ступени, где И.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Людмила 15 мая 2015, 17:44 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Оля, низкий поклон вам за труды ваши и этот радостный и душевный рассказ. Здравия вам , Оля, и Божией помощи. Царствие Небесное подвижнице Анне. Матушка Анна, моли Бога о нас. Спаси Господи. Ольга 15 мая 2015, 12:11 Какой замечательный рассказ... Людмила 14 мая 2015, 22:50 Спаси Господи,Ольга! Прекрасный рассказ,матушка какая чудная... Царство Небесное и Вечная память старице Анне. Светлана 14 мая 2015, 22:23 Светлана: Да не оскудеет такими исповедниками земля наша! Ирина 14 мая 2015, 22:06 Святая матушка,моли Бога о нас!На душе так светло стало!Спаси Господи! миша 14 мая 2015, 19:26 Христос Воскресе! Анна 14 мая 2015, 15:54 Ольга, спаси Вас Господь! Екатерина 14 мая 2015, 15:45 Спасибо вам, Ольга! Когда узнаешь, что и в наше время живут такие подвижники, на душе радостно становится. Александра 14 мая 2015, 14:05 Слава Богу! Спасибо за статью. Ирина 14 мая 2015, 13:48 Спасибо большое!!! р.Б. Алексей 14 мая 2015, 13:12 Спаси вас Господи Ольга! Как всегда сильно! Надеялся нынче увидеть вас в Оптиной, хоть парой слов перекинуться, но не привел Господь. Может в следующий раз. Людмила 14 мая 2015, 12:23 Какое счастье, когда на жизненном пути встречаются такие старушки. " С преподобным преподобным будеши... " Андрей 14 мая 2015, 12:04 Очень хороший рассказ Victoria 14 мая 2015, 11:53 Дорогая Ольга , Низко Вам кланяюсь за Ваши рассказы , всегда с нетерпением их жду. Они вдохновляют, подают надежду и радость . Да хранит Вас Господь для добрых дел и такой нужной духовной помощи. Искренне во Христе Виктория Любовь Украина 14 мая 2015, 11:37 Спаси Господи Вас, Ольга, прекрасный рассказ. Светлая память старице Анне. Храни Вас Бог, пишите, Божией Вам благодати. Наталья Маханова 14 мая 2015, 11:30 Спасибо! Душа греется от такого. Всё просто и ясно.Спаси Господи! Елена 14 мая 2015, 10:45 СПАСИ ГОСПОДИ ВАС ОЛЬГА за рассказ -быль, он и инам глаза на многие вещи открывает. Вечная память Б.Р.Анне, а вам Божией милости,здравия, благополучия и все вашим сродникам.

http://pravoslavie.ru/79279.html

И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света. Аминь. 1963 г. скрыть способы оплаты Комментарии Elena 14 января 2022, 19:07 Слава тебе Господи!Слава ТЕБЕ! СПАСИ И СОХРАНИ нас грешных! ГОСПОДИ!Упокой Душу Раба Божья Отца Никона! евгений 14 января 2022, 15:25 Все разложил по полочкам отец Никон.Осталось следовать его наставлениям.Помоги нам,Господи,на этом скорбном пути Владимир 17 января 2021, 13:23 Вот после этой прекрасной проповеди теперь становится ясно почему Господь сказал:_ " Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство " . " Малое стадо " , теперь понятно почему " малое " , ибо очень немногие, даже из христиан, решатся не на словах, (как это мы всегда умеем), а на деле осуществить это отвержение самого себя и, как следствие, добровольное перенесение очистительных скорбей с искренней благодарностью за них перед Богом. Воистину " много званных, но мало избранных " . Помогай всем нам, Господь! Денис 14 января 2021, 13:32 Упокой Господи служителя своего игумена Никона во Святых Своих! Аминь! Константин 14 января 2021, 12:50 Все батюшки нашей церкви это несвятые святые!!! Спаси Вас всех Бог. Андрей 14 января 2020, 16:44 Золотые слова Отца Никона Ему же Царство небесное и Вечная память.Ученика хорошего после себя оставил Осипова А.И ему же Многая лета. Слава те Господи Галина 14 января 2019, 15:24 Спасибо за такую чудесную проповедь, до самого донышка души достало.. Господи, помоги исправиться.... Лариса 14 января 2019, 10:20 Аминь. Георгий 13 января 2019, 15:59 Дивен Бог во Святых Своих !!! Артемий 14 января 2018, 21:28 Благодарю Людмила 14 января 2018, 20:37 Спасибо.очень хорошо написано для меня.Слава Господу. Игорь 14 января 2018, 09:46 Слава Богу!!! Dmitri 13 января 2018, 22:52 Только человек, много пострадавший за Христа имеет возможность и моральное право писать такие глубокие вещи. Царство Небесное отцу Никону! Александр 14 января 2017, 22:50 Спасибо за доступное и очень полное объяснение сложных для меня вещей . Но главное для меня то , что сомнения иногда посещающие меня пропадают . Многое становится понятнее и прозрачно . Спасибо . Владимир 14 января 2017, 14:22 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, аминь ! Благодарю за прекрасное поучение ! Джон 14 января 2017, 13:26 Очень красивая статья! моня драфтман 14 января 2017, 07:49 Вот это глыба! Вот это человечище!Дивны дела Твои Господи. Игорь 13 января 2017, 23:30 Слава Богу,что посылает нам благодатных пастырей!

http://pravoslavie.ru/1839.html

The title «Spirit of truth» is undoubtedly particularly relevant to the Farewell Discourses because of the earlier identification of Jesus as the truth (14:6). 8720 This again binds the Spirit to Jesus. 4. Coming and Staying (John 14:15–20) If the disciples keep Jesus» commandments (14:15), especially loving one another to the death (13:34–35), he will send them another Advocate to minister for them in his stead (14:16–17). Thus, when Jesus comes to them after the resurrection to give them resurrection life (14:18–19), he will in some sense remain with them–indeed, in them (14:20). Although John presupposes that his audience knows of Jesus» ascension (20:17), like Matthew he does not narrate it because, as in Matthew, Jesus in some sense remains among his people (Matt 28:20). Those who love Jesus keep his commandments (14:15, 21; cf. 21:15); those who keep his commandments will abide more securely in his love (14:21; 15:10). What Jesus describes here is not a formula–it is far too circular for that–but the pattern for a developing relationship. For discussion of the significance of the commandments of 14:15, see comment on 14:21–25. 4A. The Paraclete Brings Jesus» Presence (14:16–17) For discussion of the «Paraclete,» the «Spirit of truth,» and possible legal implications of the image, see the lengthy introductory sections above, pp. 953–71. Of primary significance in these verses is the relation of the Spirit to Jesus; he is «another Paraclete,» Jesus» «successor» (see discussion above). Further, like Jesus, the Spirit may be related in some manner to the image of divine Wisdom in early Jewish sources (see discussion above); if this connection is likely, then just as Jesus» opponents attacked the very divine Word they claimed to uphold, so do the opponents of John " s audience attack what they purport to defend. Later, after Jesus returned and the disciples were empowered, disciples would be able to ask what they wished in Jesus» name (16:26), but until that time they remained dependent on Jesus, who would secure the other Paraclete for them (14:16). Clearly, the Father must authorize the Spirit " s sending (cf. Acts 5:32; 1Pet 1:12 ), but Jesus also plays a direct role in it (15:26; 16:7; cf. 3:34; Luke 24:49). Further, as the Father dwelled in the Son (14:10), so would the Spirit dwell in the disciples (14:17). The remaining of the Spirit with them «forever» (14:16) reflects language familiar in the Johannine circle (cf. 2 John 2 ; perhaps John 8:35 ); just as the Spirit «remained» on Jesus (1:32), the Spirit would remain with the disciples (cf. 1 John 2:27 ). The disciples, ready to lament Jesus» departure, would in fact obtain his continuing presence by the Spirit once he was glorified!

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Елена 14 мая 2014, 21:43 Спасибо, дорогой Александр! Рассказ очень понравился. Андрей 14 мая 2014, 18:52 Я даже не могу сразу найти нужное слово. ВПЕЧАТЛИЛО!!! вот. Правда думал финал в рассказе будет другим, но это конечно не мне решать. Баданин Дмитрий 14 мая 2014, 17:36 Александр,самые сердечные слова благодарности за такой замечательный рассказ.Обязательно куплю Ваш сборник " Ведро незабудок " . Михаил 14 мая 2014, 17:22 Спасибо! Как и все предыдущие рассказы и этот - хорош какой-то лёхкостью прочтения, что сюжет из жизни, в которой-то и не хватает своих сил справиться с напастями и искушениями. Немаловажно, как в сказках из детства, хороший конец, но конечно такой лучше, т.к. с нашими батюшками с нашими святыми чувствуешь благодатьв душе. Мария Маринина 14 мая 2014, 16:48 Спасибо! Прекрасное свидетельсво о милости и любви Божьей!Такой чудесный рассказ.Спасибо! Вы очень хорошо пишете. Вашу книгу " Ведро незабудок " прочитала залпом.Все герои Ваших рассказов очень живые, кажется, что познакомилась с реальным человеком, и если встречу сразу узнаю. Дай Бог Вам и впредь использовать этот талант во Славу Божью! Людмила Арбузова 14 мая 2014, 16:39 александр владимирович,я недавно " открыла " ваше творчество,прочитав " ведро незабудок " спаси вам. Людмила 14 мая 2014, 15:09 Спасибо Вам, Александр, за этот рассказ. Он действительно потрясающий... Татьяна 14 мая 2014, 14:57 А где сейчас отец Антипа и можно ли попасть к нему, Спаси Господи. Елена 14 мая 2014, 14:11 Замечательная история для второго тома " Несвятых святых " Ольга 14 мая 2014, 14:03 Александр Владимирович, большое спасибо за рассказ. Недавно читала Вашу книгу про старцев, очень понравилась. Желаю Вам творческих успехов! Леди Чаттерли 14 мая 2014, 13:30 такие правдивые рассказы сейчас, как никогда, очень нужны всем нам. Они укрепляют веру, свидетельствуют о непрестанном пребывании Господа рядом с нами и о Его безмерной милости к нам, грешным... Спаси, Господи, всех православных христиан! Станислав 14 мая 2014, 12:01

http://pravoslavie.ru/70003.html

13 возопили... к Господу. Эти слова напоминают об освятительной молитве Соломона (см. ком. к 6,34.35). По тому, как излагает события летописец, исход битвы был определен именно обращением Иудеев к Богу. 13 всех Израильтян. См. ком. к 10,1. 13:20–21 Летописец сообщает, какое влияние оказал исход данной битвы на судьбы обоих царей, дабы показать Божию оценку каждого из них. Иеровоам никогда уже более не оправился от нанесенного ему поражения, в то время как Авия усилился, а семейство его возросло в числе (см. ком. к 1Пар. 13,13 ). 13 в сказании пророка Адды. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 14 14 покоилась земля. См. ком. к 1Пар. 22,9 . десять лет. Повествуя о царствовании Асы, летописец четко обозначает его хронологию: началу царствования сопутствовали десять лет мира (14,1), в пятнадцатый год был возобновлен завет с Богом (15,1), тридцать пять лет в Иудее царил мир (15,19), в тридцать шестой год страна подверглась нашествию (16,1), на тридцать девятом году своего царствования Аса тяжело заболел (16,12) и умер на сорок первом году (16,13), см. ком. к 1Пар. 22,9 . 1416,14 О царствовании Асы летописец повествует значительно пространнее, чем 3Цар. 15,9–24 . В царствовании Асы он выделяет два периода: годы верности завету и благословения (14,2 15,19) и годы отступничества и наказания (16,1–14). Повествование об этих двух периодах строится по принципу контраста: рост благосостояния Иудеи при Асе (14,2–7), удачная война, возобновление завета в ответ на слова пророка (14,8 15,19), война, порицание царя пророком, заточенным за свои слова в темницу (16,1–10), болезнь и кончина Асы (16,11–14). 14 Аса. Он правил в 91110–87069 гг. до Р.Х. 14 отверг... высоты. Аса разрушал языческие капища (см. 14,5). 14 взыскать Господа. См. ком. к 7,14. исполнять закон Его и заповеди. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 14 не было у него войны. Очевидно, летописец имеет в виду, что в это время не было крупных войн. Ниже он упоминает о взятии Асой нескольких городов колена Ефремова именно в указанный период (15,8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

The intimacy in prayer implied in this image would have appealed to many people in the ancient Mediterranean world on a popular leve1. As major cults became more formal during the first three centuries of the common era, many people turned toward noncultic religious expressions, such as oracles, for emotional attachment, with a corresponding shift from primarily communal to primarily individual spirituality. 8545 The Fourth Gospel, more than the Synoptics, emphasizes an individual " s relationship with God rather than solely a corporate perspective. 8546 Jesus» Coming and Presence by the Spirit (14:15–26) The dwelling place in the Father " s presence (14:2–3) was achieved by approaching the Father through Christ (14:4–6), who had revealed what the Father was like (14:7–9). Believers would experience the continuing presence of the Father and the Son through the Spirit, whom Jesus would impart to believers when he came to them after his resurrection. As Gordon Fee emphasizes for Pauline Christianity, so among Johannine Christians the Spirit was an experiential and not merely theoretical matter. 8547 1. Preliminary Questions The structure of the passage is debatable; the major theological themes, however, appear fairly clear. 1A. Structure The structure of this section is open to much debate; it is not clear that John intended any particularly discernible structure. One might propose a minor chiastic structure in 14:16–26: A Another Helper with them (14:16–17)     Β Jesus» coming and presence (14:18–20)         C Revelation to the obedient (14:21–24)     B» Jesus» current presence (14:25) Á The Helper will reinforce Jesus» word (14:26) The assymetry in the Jength of the units makes a conscious chiasm less likely, but not impossible. But if 14belongs in this section, the emphasis on obedience occurs in 14:15, 21, 23–24, which undercuts the likelihood of an intentional chiasm here. Segovia found in 14:15–27 a cyclical repetition of three major motifs: the meaning of love for Jesus (14:15,21a, 23ab, 24), promises to those who love Jesus (14:16–17,21b, 23cd, 25–26), and contrasts between lovers of Jesus and the world (14:17bd, 18–20, 22, 27ac), arranged in the sequence abc, cab, cab, and abc. 8548 The amount of material available may remain too small to test Segoviás proposed pattern, however. Whether his proposal represents the precise structure of the passage or not, it is clear that the basic motifs he mentions recur throughout the passage. Jewish tradition also emphasized God " s reward to those who love him more than worldly treasure or life. 8549 The sort of cumulative argument by repetition rather than linear development possibly found here and in 1 John also characterized some other ancient writings. 8550 1B. Theology

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Как известно,чем Богоугоднее дело,тем больше препятствий и искушений. Но Господь сильнее всех, и Он поможет построить этот Храм во славу Святого Имени Его, и в память Новомучеников и Исповедников Российских. Их святыми молитвами да помилует нас всех Господь. Галина 14 ноября 2013, 19:59 Слава Господу Богу! Господи Иисусе Христе, Матушка Божия и все угодники Божии помогите в строительстве такого нужного храма! Сергей 14 ноября 2013, 15:42 Слава Богу, что мнимые " градозащитники " оказались между " молотом " здравомыслия и " наковальней " веры народной! На крови мучеников воздвигаются издревле Храмы Божии! И компромисса с совестью быть не может! Если народ соблазнился и согрешил, то он должен покаяться и принести плоды,достойные покаяния за своих дедов и отцов, убивавших священников и простых верующих в далеких 1917-1937г.г. Ника 14 ноября 2013, 15:40 слава Богу!!! Замечательная новость! Будет посильно жертвовать на строительство нового Храма. Помоги всем, Господь! Александра 14 ноября 2013, 14:45 Какой прекрасный храм! И как благодарны будут его создателем потомки. Обязательно собирайте всю полемику вокруг его строительства, чтобы через много лет русские люди поразились бы недальновидности, глупости, зависти и злобе одних наших с вами современников, и мужеству и силе духа других. Алексей Новиков 14 ноября 2013, 14:42 Несмотря на все препоны храм все же строится. Мы не можем даже себе представить сегодня, как это важно. Злопыхатели, завистники, самоуверенные отрицали всего и вся - были и будут сопутствовать этому великому делу. Но с теми, кто возводит храм нашей благодарности, нашей памяти и любви - Христос и Его святые Новомученики. Господь да благословит ваши труды! Антоний Давидюк 14 ноября 2013, 14:38 Торжество Православия!!! Николай. донецк 14 ноября 2013, 14:06 Слава Богу! Помогай вам Господи! 14 ноября 2013, 14:02 Ура! Очень ждем! Помоги Господи! Л.Д.Гаркотин 14 ноября 2013, 13:04 Слава тебе,Господи!И помощи Божьей отцу Тихону. Храм-красавец и в ландшафт впишется,и памятью станет о невинно убиенных в страшные годы,и сил придаст и истинно верующим,и сомнения в вере имеющим. Искренне радуюсь с семьей своей, вместе с вами.

http://pravoslavie.ru/65728.html

Jesus leaves peace with the disciples (14:27), again encouraging them not to be afraid (14:27; see 14:1); he assures them that his departure will be better for him, not a cause of grief to them (14:28); he gives them advance warning, not to grieve them but so they may have confidence that this is part of God " s plan (14:29); and he must go because it is the Father " s commandment (14:31). 1. Peace in Jesus» Departure (14:27–29) In an assurance oracle, Jesus provides a promise of peace after his departure (14:27). Jesus reiterates his earlier command not to be afraid (14:1), a theme that also closes his direct discourse to the disciples along with another assurance of peace (16:33). This promise relates to a central motif in Jesus» last discourse, recognizing that after Jesus departed, the disciples would have to confront a hostile world (15:18–16:4). The promise begins to be fulfilled in 20:19, 21. 8787 The language of assurance is standard (e.g., Jdt 11:1; T. Ab. 9:4B). «Peace» applies particularly to war 8788 or human relationships, 8789 but also (for Stoic thinkers especially) to tranquility in the midst of hardship 8790 or to the bliss of the righteous after death; 8791 it is also an eschatological hope for Israe1. 8792 The pacifist Pharisaic tradition that survived in rabbinic literature 8793 highly extolled the value of peace. 8794 While the emphasis on «peace» is not unusual, Jesus» statement that he «leaves» it with them (φημι) may sound like a legacy from one departing (cf. 14:18). 8795 Their situation would be peace, and Jesus» situation would be better than it was while he was talking with them; he would be with the Father (14:28), as he had been explaining to his disciples earlier (14:2–6). Love for Jesus was earlier expressed by keeping his commandments (14:15), undoubtedly especially loving one another (13:34–35); here it is expressed by rejoicing for his joy once he returns to the Father. Unselfish joy for the bridegroom " s exaltation also characterizes John the Baptist (3:29), though John " s hearers rejoiced in him (5:35). The Fourth Gospel especially associates joy with Jesus» resurrection (16:20–22, 24; 20:20), hence with the new life believers experience in fellowship with him and with one another (15:11; 17:13). 8796

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

14 доброе дело. В противоположность ученикам, Иисус увидел в поступке Марии проявление верности и любви к Нему, стоявшему перед лицом смерти. Кроме того, для Иисуса было очевидно, что Мария этим актом почтила в Нем Мессию. 14:7 Противопоставлением слов «всегда» и «не всегда» Иисус противополагает вечное преходящему; любовь расчету, самоотречение здравому смыслу. 14 предварила помазать тело Мое к погребению. Мария, движимая пророческим духом, совершила действие, которое захотят сделать жены мироносицы, но им в этом будет отказа но (16,1–6). 14 из двенадцати. См. ком. к 3,14. Иуда Искариот. См. ком. к 13,19. Иуда был избран Самим Иисусом, Который с самого начала знал, кто предаст Его. Согласно Божиему плану, Иисус должен был страдать и умереть ( Откр. 13,8 ), но Иуда не был обречен стать предателем: его выбор дело его воли. 14 день опресноков. Первый день опресноков приходился на 15 нисана: пасхальная трапеза происходила 14 нисана, «когда закололи пасхального агнца». У Марка отмечается смещение этих праздников (см. ком. к 14,1). То обстоятельство, что Иисус умер именно тогда, «когда заколали пасхального агнца», имеет огромное значение Иисус не только символически, но и в прямом смысле явился тем Агнцем Божиим, Который взял на себя грехи мира. Именно поэтому евангелист Марк придает значение не конкретному дню, а связывает описываемые события с закланием пасхальной жертвы. 14 человек, несущий кувшин воды. Обычно кувшины с водой носили женщины. Мужчина, несущий кувшин с водой, это было редкое явление. 14 с двенадцатью. Все Евангелия, включая (хотя и косвенно) Евангелие от Иоанна, отмечают, что теми, кто присутствовал рядом с Иисусом в этот возвышеннейший момент Его служения, были двенадцать учеников, которых Он избрал вначале (ср. 3,14). Согласно Лк. 22,30 , именно в этот момент Иисус заявил, что в будущем они будут нести служение как «судьи» нового народа Божиего. Здесь они свидетельствуют о вступлении нового завета в силу. 14 один из двенадцати. См. ком. к 3,14. обмакивающий со Мною в блюдо. Участие в трапезе было знаком искренней дружбы. Потому многие и соблазнялись тем, что Иисус ел с мытарями и грешниками (2,16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010