А деянія Ездры изображаетъ въ сто двадцать пятой песни степеней: внегда возвратити Господу пленъ Сіонь, быхомъ яко утешени (1); и въ сто двадцать первой песни: возвеселихся о рекшихъ мне: въ домъ Господень пойдемъ. Стояще бяху ноги наша во дворехъ твоихъ Іерусалиме. Іерусалимъ зиждемый яко градъ, емуже причастіе его вкупе. Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свиденіе Израилево (1–4). 5) А что касается до книгъ пророческихъ, то книга Псалмовъ въ каждомъ почти псалме возвещаетъ о пришествіи Спасителя, и о томъ, что пріидетъ Онъ, какъ сущій Богъ. Такъ, въ сорокъ девятомъ псалме говоритъ: Богъ яве пріидеть, Богъ нашъ, и не премолчитъ (3); и въ псалме сто семнадцатомъ: благословенъ грядый во имя Господне: благословихомъ вы изъ дому Господня (26). Богъ Господь, и явися намъ (27). О томъ же, что Спаситель есть Отчее Слово, такъ воспеваетъ въ сто шестомъ псалме: посла Слово Свое, и исцели я, и избави я отъ растленій ихъ (20). Ибо грядущій Богъ есть посланное Слово. Зная же, что Слово сіе есть Сынъ Божій, гласомъ Отца воспеваетъ въ псалме сорокъ четвертомъ: отрыгну сердце Мое Слово благо (2); и еще въ псалме сто девятомъ: изъ чрева прежде денницы родихъ Тя (3). Ибо что иное назоветъ всякій Отчимъ рожденіемъ, какъ не Божіе Слово и не Божію Премудрость? И книга Псалмовъ, зная, что Спаситель есть Отчее Слово, которымъ Богъ глаголалъ: да будетъ светъ, твердь и все (Быт. 1, 3 и сл.), въ тридцать второмъ псалме изрекла: Словомъ Господнимъ небеса утвердишася, и Духомъ устъ Его вся сила ихъ (6). 6) Не былъ ей неведомъ и самъ грядущій Христосъ; напротивъ же того, много говоритъ о Немъ въ псалме сорокъ четвертомъ: престолъ Твой Боже въ векъ века; жезлъ правости, жезлъ царствія Твоего (7). Возлюбилъ еси правду, и возненавиделъ еси беззаконіе: сего ради помаза Тя, Боже, Богъ Твой елеемъ радости паче причастникъ Твоихъ (8). И чтобы не подумалъ кто, будто бы придетъ Онъ въ мечтательномъ виде, даетъ разуметь, что Онъ соделается человекомъ, и есть Тотъ самый, Кемъ все приведено въ бытіе, ибо говоритъ въ восемьдесятъ шестомъ псалме: мати Сіонъ речетъ: человекъ, и человекъ родися въ немъ: и Той основа и Вышній (5); а это равнозначительно сказанному: и Богъ бе Слово. Вся Темъ быша. И слово плоть бысть (Іоан. 1, 1. 3. 14). Посему, книга Псалмовъ, зная и рожденіе отъ Девы, не умолчала о семъ, но тотчасъ даетъ это уразуметь, говоря въ сорокъ четвертомъ псалме: слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя и домъ Отца Твоего (11). Ибо возжелалъ Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой (12); а это опять подобно сказанному Гавріиломъ: радуйся Благодатная, Господь съ Тобою (Лук. 1, 28). Ибо, наименовавъ Его Христомъ, открываетъ тотчасъ и человеческое Его рожденіе отъ Девы, говоря: слыши, дщи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

2. Есть противъ нихъ острое и неизбежное оружіе и важнейшее всехъ другихъ, — Господнее изреченіе, оглушающее и истребляющее всякаго дикаго зверя и всякую лисицу. Какое это? То, которое гласитъ, что Духъ отъ Отца исходитъ (Іоан. 15, 26). Сынъ учитъ, что Духъ исходитъ отъ Отца; а ты ищешь другаго руководителя, чрезъ котораго бы ввести, или лучше, подтвердить нечестіе, и баснословишь, что Духъ исходитъ отъ Сына? Если ты не побоялся принять намереніе бороться своимъ безуміемъ противъ ученія общаго Спасителя, Создателя и Законодателя; то что другое можетъ кто–либо найти такое, чемъ бы совершенно опровергнуть твое нечестивое усиліе? Если ты презираешь заповеди Господни, то кто изъ благочестивыхъ не отвратится отъ твоего мненія? И что другое возстановитъ тебя падшаго? Какое врачебное искуство изцелитъ рану, заразившую все тело, — не ту, которую наноситъ слово Спасителя, но ту, которую глубоко внедрилъ добровольный недугъ, старающійся по неверію обратить врачество Господняго ученія въ неизцелимую заразу, особенно у такого человека, который коварно преклоняетъ победоносный и данный противъ враговъ мечъ на ихъ защиту? Посему, хотя ты уже и пораженъ обоюдуострымъ мечемъ Духа, однако и мы, побуждаемые любовію и усердіемъ къ общему Владыке, постараемся, чтобы ты не избегъ и техъ ранъ, которыя наносятъ разсужденія священнаго нашего, вооружающаго насъ къ борьбе, воинства. 3. Если отъ одного виновника, Отца, происходятъ и Сынъ и Духъ, одинъ — рожденіемъ, а другой — изхожденіемъ, и если Сынъ также есть изводитель Духа, какъ говоритъ богохульство: то последовательно ли будетъ не баснословить вместе съ темъ, что и Духъ есть изводитель Сына? Ибо, если они оба равночестно происходятъ отъ Виновника, и если одинъ изъ нихъ для другаго восполняетъ нужду въ виновнике; то соблюденіе неизменнаго порядка не требуетъ ли, чтобы и другой былъ Ему виновникомъ, воздавая Ему такую же благодать? 4. Съ другой стороны, если Сынъ не чуждъ отческой неизреченной простоты (πλτης), а Духъ относится къ двумъ виновникамъ и происходитъ чрезъ двоякое исхожденіе: то не следуетъ ли отсюда сложность (τ σνϑετον)? Не будетъ ли также богохульно утверждаемо, что равночестный Сыну Духъ имеетъ меньше Его? Не потерпитъ ли простота Троицы — о, дерзкій на нечестіе языкъ! — искаженія собственнаго достоинства? 5. Кто изъ святыхъ и славныхъ отцевъ нашихъ говорилъ, что Духъ исходитъ отъ Сына? Какой соборъ, утверждающійся и украшающійся вселенскими исповеданіями? Или лучше, какой богоизбранный соборъ іереевъ и архіеревъ не осудилъ, по внушенію Всесвятаго Духа, эту мысль, прежде нежели она появилась? Ибо и они, руководимые ученіемъ Господа, ясно и громогласно возвещали, что Духъ Отца исходитъ отъ Отца, и разсуждающихъ иначе подвергли анафеме, какъ противниковъ кафолической и апостольской Церкви; а нововводное нечестіе предвидя съ древнихъ временъ пророческими очами, они съ предварительнымъ многообразнымъ опроверженіемъ осудили и писаніемъ и словомъ и мыслію.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

12-й. (Ср. 8 ст.), т. е. в самоотверженной любви к ближним, подобной любви Иисуса Христа к нам – 11 ст. (57). – Бога никто не видел и проч.: смысл этого изречения подобен смыслу слов Иисуса Христа в 33–35 ст. 13-й гл. Ев. Иоанна. – Что там сказано о видимом общении со Христом, здесь говорится о лицезрении Бога. Бога никто не может видеть, потому что существо Его невидимо – 1Тим. 6, 16 . (в Ветхом Завете Он являлся только в образах и подобиях – Ос. 12, 10 ., а не тем, что есть Сам в Себе. – Злат.) (58); но Его невидимое существо является нам в любви, которую имеем мы между собою. Так изречение это, чрез посредство 10 ст., соединяется и с подобным 18 ст. 1-й гл. Ев. Иоанна. Познать Бога и любить Его у Иоанна всегда одно и то же; что мы не познали Бога без Сына, – произошло от того, что Его сущность – Любовь открылась нам вполне только в Сыне (Ср. Otto Gerlach’s). – Если мы любим и проч.: если любовь из Бога и сам Бог – Любовь, то наше искреннее общение друг с другом несомненно свидетельствует о пребывании в нас Бога – 7 и 8 ст. – И любовь Его совершенна есть в нас: см. прим. к 5 ст. 2-й гл. гі. семъ размемъ, к въ немъ пребываемъ, и той въ насъ, к Дха своег далъ есть намъ. (3, 24. Іоан. 14. 17). 13. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа своего. 13 . Узнаем из того, что дал нам от Духа своего: то же, что узнаем по Духу в 24 ст. 3 гл. (59) (см. начало примеч. к 1 ст. этой гл.). ді. И мы видхомъ и свидтельствемъ, к цъ посла Сна Спасител мір. ( 1, 1. Іоан. 15, 27. 1, 14. 4, 42). єі. Иже аще исповсть, к Іисъ есть Снъ Бжїй, Бгъ въ немъ пребываетъ, и той въ Бз. (ст. 2, 5, 1. 5. Мтф. 16, 16). И мы познахомъ и вровахомъ любовь, юже имать Бгъ къ намъ. Бгъ любы есть, и пребывай въ любв, въ Бз пребываетъ, и Бгъ въ немъ пребываетъ. (ст. 8, Іоан. 6, 69). 14. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына, Спасителя миру. 15. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий; в том пребывает Бог, и он в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

– Достойное Апостола любви побуждение к охранению высокого достоинства христиан! кв. Кто есть лживый, точїю метайс, к Іисъ нсть Хртосъ; сй есть антіхрїстъ, метайс ца и Сна. (ст. 18. 4, 3. Іоан. 20, 31. 2Петр. 2, 1 , 2Сол. 2 , 3и д.) 22. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. 22 . Кто лжец и проч.: – Предостерегая верующих от обольщения явившихся антихристов и укрепляя их в истине, Иоанн указывает самый главный и общий всем учениям противным Христу признак, по которому они прежде всего могут узнавать среди общества своего антихристов. – «Вот антихрист отвергающий Отца и Сына: всякий кто отвергает, что Иисус есть Христос; – что Христос явился во плоти, т. е. или отделяет человека Иисуса от Сына Божия, не признавал в Спасителе единства Богочеловека, или, хотя и признает Божество Христа, но учит, что Он имел только для виду человеческие потребности и в призрачном теле претерпел смерть, как недостойную Бога. – Кто отрицает истинную Божественную или истинную человеческую природу в Иисусе Христе, кто вообще не признает, что Бог был во плоти Иисуса; тот отрицает, что Иисус есть Христос, так как имя Христос – помазанник и Спаситель мира означает у Иоанна вечное Слово Отца, Единородного Сына, нераздельного с Отцом и Духом (1. 1–3, Ев. 1 гл. и проч.) Потому отвергающий Христа – Помазание (20 ст.) во Иисусе, отвергает Отца и Сына, и отвергающий Сына – безбожник, не признающий и Бога Отца. – 23 ст. ( Иоан. 8, 19. 14, 9. 10 ). кг. Вскъ метайс Сна, ни ца имать: а исповдай Сна, и ца имать. (4, 15. 5. 12, 2. Іоан. 9. Іоан. 5, 23. 15, 23). 23 . Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. 23 . Всякий отвергающий и проч. «Следовательно невозможно никакое другое общение с Богом, как только чрез Сына Его; истинного Бога мы знаем только в Сыне. Бог , о Котором говорят и думают, что много знают Его, отрицая Христа, – не Бог, а вымышленный идол (ein selbstgemachter Götze).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

ср. 12, 49. 50). «Как же Его учение есть Его и не Его? – Ибо Он не сказал: это учение не Мое, но сказав прежде: Мое и таким образом усвоив его Себе, потом уже присовокупил: несть Мое. Как же одно и то же учение может быть Его и не Его? – Его, потому, что Он говорил не как наученный; – не Его, потому что оно было учение Отца. А как же Он говорит; все Отчее – Мое и все Мое – Отчее ( Иоан. 17, 10 )? Если оно потому не Твое, что оно Отчее, то те слова (все Отчее – Мое) будут ложны, так как по этому самому оно должно быть Твое. Но слова несть Мое весьма ясно показывают, что Его учение и учение Отца – одно и то же. Он как бы так говорил: Мое учение ни чуть не отлично от учения Отца как учение другого лица. Ибо хотя во Мне Ипостась и другая, но Я говорю и делаю так, что нельзя подумать, будто Я говорю и делаю что-либо отличное от Отца: Я говорю и делаю то же самое, что – и Отец». (Златоуст на Иоан. 7, 16 ). – Заповедь: не заповедь собственно о братской любви, о которой говорится в следующем стихе (Lucke), а заповедь о «хождении в истине», (32) «та заповедь, о которой Христос говорит в Евангелии: кто любит Меня, тот соблюдает заповеди Мои» ( Иоан. 14, 23 ). (Феофилакт.). є. И нын молю т, госпож, не к заповдь пиш теб нов, но юже имамы исперва, да любимъ дргъ дрга. ( ст. 1. 1 Іоан. 2, 7 и д. 3, 11). 5. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. 5 . И ныне (33) – особенно ныне т. е. должно заботиться о строгом соблюдении заповедей Господа (4. 6 ст. ср. 8 ст.), потому что ныне «много обольстителей вошло в мир» (7 ст.). – Прошу: увещеваю. Не как новую заповедь предписывая (γρφων) тебе и проч.: (см. примеч. к 1Иоан. 2, 7–11. 3, 11 ). Исї есть любы, да ходимъ по заповдемъ ег. сї есть заповдь, коже слышасте исперва, да въ ней ходите. (1 Іоан. 5, 2, 3). 6. Любовь же в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Мы Бга есмы: иже знатъ Бга, послшаетъ насъ: и иже нсть Бга , не послшаетъ насъ. семъ познаваемъ дха истины и дха лестча. (Іоан. 8, 47. 18, 37, 17, 14). 6. Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения. 6 . Мы от Бога; мы (в противоположность лжеучителям – они 5-го ст.) – Апостолы и истинные учители от Бога посланы и потому проповедуем Божественное, презирая всякое угождение миру (46). – Знающий Бога слушает нас: только удаляющие себя от мира и похотей его (2, 15–17) с готовностью и покорностью внимают Божественному ( Мф. 11, 15 . – Феофил.); потому что в таковых Отчая любовь (2, 15), потому что не любящие мира Бога любят, к горнему стремятся. В подобном значении слово «знаю» (γινσκω) употреблено у Иоанна в изречении самого Господа: наемник, которому овцы не свои, не родит об овцах: Я же пастырь добрый и знаю Моих (люблю их, нахожусь в ближайшем отношении к ним) и Мои знают Меня: овцы Мои слушаются голоса Моего и Я знаю их и они идут за Мною ( Иоан. 10, 12–14 27. Ср. Иоан, 6, 45. 8, 47. 17, 3). – Посему то и проч.: заключение всей вводной речи 4, 1–6 ст. о духах Божиих и духах антихриста. (См. примеч. к 1-му и 2-му ст.). з. Возлюбленнїи, возлюбимъ дргъ дрга: к любы Бга есть, и вскъ любй, Бга рожденъ есть, и знаетъ Бга. (3, 11, 23. 5, 1. Римл. 5, 5 ). и. А не любй, не позна Бга, к Бгъ любы есть. (ст. 16). 7. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рожден от Бога, и знает Бога. 8. Кто не любит; тот не познал Бога, потому что Бог есть Любовь. 7–8. С этого места Иоанн продолжает прерванное им в 24-м ст. 3-й гл. учение о братской любви, как о существенной заповеди Евангелия – 3, 23. 11., вводящей нас в таинственное общение и единение с Богом – 3. 24. (Ср. 3, 10. 1, 3). Апостол Любви еще живее и определенное представляет теперь все, что необходимо обязывает верующих в Евангелие братской любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

4, 2, 5, 7. 11, 20. Іоан. 1, 1. 4 и дал. 14. 17, 3); 2. (Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,) 2 . Апостол объясняет, каким образом они могли видеть невидимое, Бога, Слово, Жизнь: жизнь явилась нам – Бог явился во плоти (1 Рим. 3, 16. Иоан. 1, 1 4). – И свидетельствуем и возвещаем: – мы не можем не говорить того, что видели и слышали ( Деян. 4, 20 ), так как мы получили божественное повеление открыто свидетельствовать истину ( Деян. 1, 8. 10, 41 . Луки 24, 47. 48 и проч.). Вам: всем верующим христианам. См. примеч. к 4 ст. и предисл. г. Еже видхомъ и слышахомъ, повдаемъ вамъ, да и вы бщенїе имате съ нами: общенїе же наше со цемъ и съ Сномъ ег Іисомъ Хртомъ. (4, 14. Дян. 4, 20). 3. О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом. 3 . О том, что видели и слышали: краткое повторение 1-го стиха, потому что к нему прямо относятся дальнейшие слова стиха 3-го: тогда как 2-й ст. составляет вводное, объяснительное предложение, – Чтобы и вы имели общение и пр.: Жизнь вечная обильно изливается во Христе над мертвым духовно (грехами) человечеством (Иезек. 37, 1. и д.); мы исполнены этой жизни – ощущаем не земное блаженство её и не можем не стремиться привлечь и вас в общение этого блаженства. Вы христиане, уже в общении с нами по вере и по имени; но каждое новое укрепление вас в познании и любви Слова Жизни есть усиление нашего союза: душа наша, полная жизни, невольно влечет нас к вашему сердцу, чтобы и вы точно также мыслили и чувствовали – веровали и любили, как и мы, да вкупе, соединенными душами, соединенными силами устремимся к совершенству; чтобы и вы вошли в общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом, в каком находимся мы. (Срав. дал. 1, 6. 7. 2, 3. 5. 10). Единение и общение человечества с Богом – цель и сущность христианской религии (см. Иоан. 17 гл. I Кор. 15, 28). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

(См. 6 ст.) «А что Апостол называет тьмою грех, это видно из евангельского изречения его: и свет во тьме светится и тьма не объяла его ( Иоан. 1, 5 ), где тьмою он называет нашу греховную природу, которая по своей склонности к падению уступает завистнику нашему диаволу. увлекающему ко греху. Итак, Свет, соединившийся с нашим существом, весьма удоболовимым для нас, но стал совершенно неуловим для искусителя. Ибо Он (Свет – Христос) греха не сотворил и проч. Ис. 53, 9 » (Феофилакт.). Аще речемъ, к общенїе имамы съ нимъ, и во тм ходимъ, лжемъ, и не творимъ истины: (2, 4, 9. Іоан. 3, 20 , и дал. 12, 35). 6. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме; то мы лжем, и не поступаем по истине. 6 . Если мы говорим: эта форма речи (если) повторяется в каждом стихе до 4 стиха 2-й главы, исключая только 2-й стих 2-й гл. (в 3-м ст. что соблюдает εν – если, по подлиннику); с 4 ст. 2-й гл. если заменяется повторением кто в одинаковом условном значении (кто говорит: 2, 4. 6. 9. кто соблюдает: 2, 5. кто любит: 2, 10. кто ненавидит 2, 11). Любовь Иоанна условием смягчает обличения свои, смирение Иоанна поставляет его наравне с читателями его послания (если мы говорим); и то и другое привлекает сердце действительно так говорящего и поступающего. При том подобные повторения, обычные в послании апостола любви (напр. пишу вам 4 раза в 2 стихах: 2, 12, 13) – явное свидетельство души сильно чувствующей, пламенной и так проникнутой истиною, что как бы все вдруг хочет вылиться из неё. Частные истины такой души имеют теснейшую и неразрывную связь между собою – одна из другой вытекают, одна другую обосновывают; так что без повторения каких-либо слов для подобного, сколько возможно, соединения их в речи или в письме не может выражаться такая душа. – Что имеем общение с ним: см. примеч. к 3 ст. – Если мы считаем себя христианами, т. е. членами церкви Христовой, жизнь которых в Боге и есть отображение его света (ср. 2Петр. 1, 4 ), и ходим во тьме – в грехах, сознательно уклоняясь от света – святости и истины: но мы лжем, только обольщаем сами себя, и не поступаем по истине, не идем уже вперед, не усовершаемся, а отвращаемся от истины и падаем. «Хождение во тьме означает здесь сознательное (bewuszte) удаление и как бы охранение своего существа и жизни от света, сознательный союз с грехами; но не ошибки и падения от опрометчивости и слабости в искушении и борьбе. Ср. Иоан. 3, 19 , и дал. Глубокое отвращение от каждого сознательного (erkannten) греха, ограждение себя от него, избежание случаев ко греху и борьба против него необходимо вытекают из общения с Богом» (Otto Gerlach) (18).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Опроверженіе. 1. И при конце, пиша къ сборищу своему, которое называетъ борцами, Аэтій не оставилъ употребить столь нечестивыя слова, но и въ приветствіи показалъ свое чуждое истины ученіе; ибо говоритъ: невредимыми васъ (да соблюдетъ) саморожденный Богъ, не видя, что однимъ словомъ разрешилъ все свои разсеянныя тамъ и сямъ изысканія; потому что, сказавши въ выше поставленныхъ главахъ о нерожденномъ Боге; будто Онъ не предвиделъ и того, что Самъ Себя не творилъ, здесь привводитъ къ намъ понятіе саморожденности. Всякій же разумъ (человеческій) бываетъ въ забвеніи себя самого, чтобы быть изобличеннымъ въ заблужденіи. За темъ говоритъ: посему и названный единымъ истиннымъ Богомъ. По его же слову и мысли онъ или отрицаетъ то, что Сынъ есть Богъ, и потому напрасно клевещетъ на имя называясь именемъ христіанина, или хотя и считаетъ Сына Богомъ, но не истиннымъ, и посему у него будетъ одинъ Богъ истинный, и одинъ не истинный. По подчиненію же одного подъ другимъ равно и Святаго Духа въ меньшемъ и низшемъ чине полагая, или опять будетъ признавать меньшаго Бога или, не сопричисляя Его къ Троице, во всякомъ случае будетъ чуждымъ христіанъ сей жалкій человечишко, и уже совершеннейшимъ эллинномъ объявленъ могъ бы быть и къ числу саддукеевъ причтеннымъ, чуждымъ Святаго Духа, какъ это и действительно есть; причисляемъ же его къ эллинамъ, поелику утвержаетъ, что одинъ Богъ есть великій, и одинъ малый, одинъ истинный, и одинъ неистинный, какъ признаютъ эллины, именующіе одного великимъ Богомъ (то есть, Зевса), другихъ же малыми. Между темъ Божественное Писаніе ясно обличаетъ его и говоритъ какъ объ Отце, что Онъ есть Богъ истинный (1 Іоан. 5, 20), такъ и о Сыне, что Онъ также есть Богъ (тамъ же; ср. Іоан. 1, 1); и объ Отце, что Богъ светъ есть (1 Іоан. 1, 5), о Сыне же: бе светъ истинный (Іоан. 1, 9), и о Святомъ Духе, что Онъ есть Духъ истины (Іоан. 15, 26; 16, 13). И такъ поистине Троица возвещается у насъ въ мудрости и глубине богатства (Рим. 11, 33). 2. За темъ еще по порядку говоритъ: отъ посланнаго Іисуса Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010