Догматика александрийцев и антиохийцев в это время ничем существенно не отличались одна от другой. Догматические воззрения у них были одинаковы. Афанасий, Василий в богословском учении являлись для них, антиохийцев, такими же хранителями истины, как и для всех приверженцев александрийского направления. Собор Константинопольский несомненно мыслил так же, как Афанасий, Василий, Григорий Богослов , Григорий Нисский . Разницы не было. Учение этих светил Церкви несомненно легло в основу определений символа Константинопольского. Учение македониан известно («Сын Божий подобен Отцу», «Дух – тварь»). Они были многочисленны. Они рассеяны были в Константинополе, Фракии, Вифинии, Гелеспонте, Исаврии и т. д. 436 , т. е. где сильнее всего утвердилось арианское, антиохийское направление. Вследствие бесконечных раздоров в арианском стане македониане решились принять «единосущие» и соединиться с Церковью . Для этой цели они держат соборы и потом посылают уполномоченных в Рим к папе Либерию, которому они должны были представить грамоты с изъявлением желания о присоединении к Церкви. Папа принял депутацию, и македониане вошли в союз с Церковью. В представленной грамоте они писали: «Держим и храним веру, утверждённую на Никейском соборе и пребывающую доныне чистой и непоколебимой». К грамоте приложен был символ Никейский. Относительно понимания слова «единосущный», на словах они заявляли Либерию, что под единосущием они понимают подобосущие. Если верить историкам, это заявление не вызывало со стороны Либерия протеста. Со своей стороны, папа вручил уполномоченным из македониан грамоту, с которой они и возвратились домой. В этой грамоте македониане названы были «светильниками веры» (τ τς πστεως φωτ προλαμπμενο). В той же грамоте папа с радостью заявляет, что македониане возвратились к исповеданию Никейскому 437 . Но уния македониан с православными была непрочна. Вследствие каких-то причин позднее они снова отвергли слово «единосущный» и вообще символ Никейский. Впрочем, так сделали не все, а только некоторые 438 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Эти принципы: и τ φωτ и ν τ σκτει. Человек может ходить или во тьме, или во свете, смотря по тому, каким из этих принципов определяется вся его жизнь, по какому пути она течет, в какой сфере вращается, и всякое личное поведение есть осуществление одной из двух великих объективных противоположностей: света и тьмы. В чем частнее состоит хождение во тьме, Апостол не определяет; он ограничивается указанием вопиющего противоречия, явной лжи, имеющей место в том случае, когда говорят, что находятся в общении с Богом, Который есть свет, а в действительности ходят во тьме, которой совершенно нет в Боге. Эта тьма уже предполагает продолжительное и намеренное подавление в своем сознании внутреннего голоса при посредстве самообмана, совершенное ослепление тьмой, когда теряется способность отличать истину от лжи. Поэтому Апостол и употребляет глагол ψευδμεϑα с сильнейшим ударением на нем. Ψευδμεϑα означает не объективное только противоречие между существом и явлением, религиозным принципом и нравственною жизнью, но главным образом оттеняет субъективную сторону: мы усвоили это противоречие и признаем его нормальным, или, лучше сказать, мы как будто заставило себя примириться с этим противоречием и настолько сжились с ним, что даже и не в состоянии сознать всей противоестественности его. Во всяком случае ложь, внутреннее принципиальное противоречие оказывается нашею ложью, нашим противоречием истине. Это не случайное наше заблуждение, но намеренное и решительное извращение истины, а потому мы – лжем – ψευδμεϑα. К этому Апостол присоединяет еще отрицательное предложение: κα ο ποιομεϑα τν λϑειαν. Полный смысл этих слов выяснится тогда, когда обратим внимание на то, что разумеет Апостол Иоанн под ποιεν τν λϑειαν. λϑεια принадлежит к числу терминов, наиболее часто употребляемых Апостолом Иоанном. Но в отношении содержания λϑεια, как и в отношении к ζω и φς, экзегеты до сих пор не пришли к согласным выводам. Ближайшее рассмотрение мест из писаний Апостола Иоанна, в которых встречается термин λϑεια ( 17:17, 19, 18:37; 1Ин.1:6, 8, 2:4, 21, 3:19, 4:6, 5:6 ; 2Ин.1:1–4 ; 3Ин.1:3, 8, 12 и др.), показывает, что λϑεια у Апостола Иоанна есть объективная сила, которая стоит выше человеческого познания и имеет значение не только для человеческого ума, но является нормой поведения человека и всего его существования, как это видно из выражений: творить истину, быть от истины, стоять и быть в истине, истину в себе иметь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Проповедь прп. Иоанна Лествичника и видение Лествицы. Икона. 2-я пол. XVIII в. (ЦАК МДА) В аскетическом учении «Лествицы» акцент делается на практическом усвоении добродетелей, при этом о богословии в таинственном смысле и о созерцании говорится как о второстепенных вещах. «По исходе души,- говорит И. Л.,- мы не будем обвинены ни за то, что не творили чудес, ни за то, что не богословствовали, ни за то, что не стали созерцателями, но, без сомнения, дадим ответ Богу за то, что не плакали» (Ibid. 7. 70 (7. 73)). Вместе с тем И. Л. рассуждает о глубоком познании божественных Таин в состоянии безмолвия на вершине аскетического восхождения. При описании последних ступеней «Лествицы» говорится о «восхищении» и об «исступлении». И. Л. утверждает, что «совершенство молитвы является восхищением о Господе» (Ibid. 28. 19 (28. 20)). Один из «признаков, указаний и свойств» безмолвия - «восхищение ко Господу» (Ibid. 27. 37 (27. 2. 6)). В учении об исступлении И. Л. продолжает мистическую традицию, ярко представленную в Макариевском корпусе (исступление - высшая форма молитвы; см.: Macar. Aeg. II 8. 1-3) и у свт. Диадоха Фотикийского ( Diad. Phot. Cap. 14, 33), но в отличие от Макариевского корпуса он употребляет словосочетание διστατος κστασις (не имеющее протяжения исступление - Scala. 23. 24 (22. 22)), что означает не бесконечность во времени, но исключительную глубину опыта богообщения. Огонь и свет, упоминаемые в «Лествице», передают реальный мистический опыт, постижимый преображенными чувствами человека. Так, цель плача И. Л. видит в том, чтобы достичь «неизреченного (ητος) света» (Ibid. 7. 38 (7. 39)), к-рый «сияет сильнее всякого огня» (Ibid. 7. 10 (7. 12)). Подобным образом «любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним собеседуя, просвещается от Бога» (Ibid. 11. 5 (4)), а «истинный делатель послушания на молитве нередко становится вдруг весь просветленным и обрадованным» (Ibid. 19. 4 (18. 4)). Описывая восхищение, И. Л. связывает видение света с исступлением, к-рое «неизреченно и невыразимо (ρρτως κα φρστως) возносит мысль ко Христу в умном свете» (ν φωτ νοερ) (Ibid. 26. 141 (26. 2. 27)). Обращаясь к Иоанну, игум. Раифскому, И. Л. пишет: «...ты… восшел на гору и за свое тернистое и недоступное зверям (страстям.- Авт.) житие узрел Бога, насладился Божественным гласом и Божественною светозарностию» (Ad Pastor. 15 (100)). С аллюзией на евангельский стих «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5. 8) И. Л. учит о видении света как об опыте приобщения Самому Богу («Чистота сердца примет озарение (λλαμψις)» - Scala. 7. 55 (53)), приводя аналогичные положения из Макариевского корпуса и произведений свт. Диадоха Фотикийского и предваряя более пространные рассуждения великих учителей исихазма прп. Григория Синаита и свт. Григория Паламы . Толкования «Лествицы»

http://pravenc.ru/text/471351.html

Τατην τν δραχμν το δμ π τς το διαβλου κακας κβοσκηθεσαν, κα ες τνδε τν βυθν το βου καθελκυσθεσαν, κα τας πολυφθγγοις δονας τν μαρτημτων χωσθεσαν, λθοσα το Θεο σοφα νερατο. Πς ερατο, γαπητο λθεν ξ ορανν, λαμβνει τν στρκινον λχνον το σματος, πτει τ φωτ τς θετητος, πιτθησι τ λυχν το σταυρο, ζητε τν δραχμν, ες τν αλν κα τν γγλων νομν μνδρευσεν ατν " Таковую драхму Адама, похищенную злобой диавола и погруженную в глубину жизни, и загрязненную многозвучными удовольствиями грехов, придя, нашла Божия премудрость. Как же нашла, возлюбленные? Пришла с небес, берет глиняный светильник тела, зажигает на свещнице креста, ищет драхму и водворяет ее в пастве и стаде ангелов " . Само толкование св. Иоанна Златоуста нетривиально и весьма неожиданно в том, что касается образа креста, как свещницы и сияния на кресте. Вряд ли однако толкование на притчу о потерянной драхме является изобретением только одного св. Иоанна Златоуста. Еще св. Ефрем Сирин ассоциирует образ Адама с драхмой: " Христос сравнил образ Адама с драхмой " . Здесь мы видим, как в сирийской традиции огнь страданий связывается с восстанавливаемым образом человека. Вряд ли это просто смелая метафора: как правило экзегеза Отцов Церкви, в особенности представителей такой реалистической школы, как Антиохийская, базировалась на реальном литургическом, евхаристическом, агиографическом и событийном опыте. Поэтому следует предположить, что в сирийской традиции традиции четвертого века существовали предания (или отзвуки преданий), связанные с Плащаницей, которые позволили св. Иоанну Златоусту выразить столь необычное истолкование Страстей Христовых. Впоследствие в VI-VIII веке эта экзегеза, войдя в гимнографию (как сирийско-константинопольскую, так и палестинскую) приобретает литургическое измерение и ее присутствие как в гимнографии константинопольской агрипнии (Роман Сладкопевец), так и палестинской утрени в сочетании с другими архаическими мотивами обладало определенным смыслом и назначением, которое трудно объяснить без памяти (пусть смутной) о великой святыне христианского мира - Плащаницы и ее образа, возникшего в результате воздействия " огненного тела " . Для нас тема " огня страданий " важна также потому, что Туринская Плащаница - памятник не только Воскресения, но и Страстей Христовых, поэтому предания, связанные с их огненным опытом имеют к ней непосредственное отношение.

http://pravoslavie.ru/29646.html

acrostich. 29), превосходит силу познания разумных существ и сами человеческие представления о бытии, сущности и Божестве. Высочайший и сверхсущий Бог (ψιστος κα περοσιος - Transf. 27) превышает хвалу, Божество и самую сущность (τν περμνητον κα πρθεον κα περοσιον - Ibid. 26) и пребывает в неприступном свете (ν τ προστ φωτ - Ibid. 8). Г. С. различал в Боге его неприступную сверхсущность и сообщимую энергию, к-рая обнаруживается в том, что, оставаясь недоступным по существу, Бог весь пребывает и в нас и повсюду одновременно, исходит и приходит несказанно, невыразимо и богоприлично (λος ν μν στι κα πανταχο, κα πορεεται ρρτως κα ρχεται, περ στν νεργεας δηλωτικν... φρστως κα θεοπρεπς - Ibid. 21). Исповедуя «единое действие Отца, Сына и Святого Духа» (Cap. acrostich. 113), Г. С. сближал понятия природы и энергии как причины и ее вневременного следствия. Энергия есть естественная деятельность природы, движение божественной природы, через к-рое творение получает бытие во времени и становится причастным Богу. Как принадлежность природы и сущности энергия имеет отношение также и к ипостаси. Поскольку любая природа существует исключительно в ипостаси, к-рая является субъектом природного действия, то соответственно энергия может быть названа как природной, так и ипостасной (φυσικς κα καθ πστασιν - Transf. 19). Божественная энергия также относится к природе Божества и трем Лицам Св. Троицы. Существуя в Боге не самоипостасно, т. е. как отдельная ипостась, а в Ипостасях Отца, Сына и Св. Духа, т. е. воипостазированно, и, как непременный атрибут Божества, является нетварной и вечной. Энергия, или благодать, будучи сообщаема творению, составляет основу бытия твари и благобытия разумных существ, что в последнем случае означает теснейшее участие в Боге и познание Его. «Благодатью мы ближайшим образом познаем Отца в Сыне по природе и сущности, в Отце - Сына, как в Своей Причине, и Духа - по исхождению» (Ibidem). Как Началу, Источнику и Причине Божественных Ипостасей Сына и Духа ( Αρχ, Πηγ, Ατα - Ibid.

http://pravenc.ru/text/168073.html

В связи с этим стоит обратить внимание на тот факт, что основными оппонентами представителей Православной Церкви (помимо кардинала Иулиана Цезарини и испанского богослова Иоанна Торквемады) были... греки, обратившиеся в католицизм (например, Андрей Хрисоверг, епископ Родосский). Причем, интересно, что с православной стороны многие участники диспута сильно сочувствовали латинянам (здесь прежде всего следует назвать Виссариона Никейского, а также Исидора Киевского, перешедших затем в католицизм и уехавших на Запад). Таким образом, на Флорентийском соборе диспут был, собственно говоря, между людьми, которые прекрасно понимали друг друга, я бы даже рискнул сказать, что это был разговор в рамках одной эпистемологической парадигмы . Здесь достаточно привести пример с тем же св. Марком Эфесским, который писал «Силлогистические главы» , показывающие его виртуозное владение всеми нужными схоластическими методами . Появление на таком соборе некоего «мистика» из варварской Германии с довольно экстравагантной системой взглядов, было бы встречено отрицательно обеими сторонами. Приведу один пример. Святитель Григорий Палама в конце своего трактата Против Акиндина VII , в 9-ой главе (Καθ " λληνικς ποψας κα τς κατ " ατν περιπλανημνης θεωρας κα περ το πλανος κα θεου φωτισμο κα τν τοτων τεκμηρων) обращается к теме, как мы сейчас бы сформулировали, духовного опыта в иных религиозных системах. Остановлюсь на нескольких фрагментах. В 22-24 Палама говорит о том, что демоны всегда пытались ввести в заблуждение тем, кто им доверял и что нет ничего удивительного в том, что введенные в заблуждение видят видения и созерцают свет: τ θαυμαστν τος κενου [т.е. дьявола] κατασεσοφισμνους τ νυποκρτ φωτ κα οτω σφσιν ατος λον εσοικσαντας ατν, μλλον δ τοτ συζυγντας, ν " επω κατ " ατος κα δι " ατο λαλοντας, ς τ τν λγων επρεπε τος πολλος παργοιεν τς φωνς ποκρνεαθαι τν διακνων το ληθινο φωτς (22,15-21). Далее Палама приводит в пример демона Сократа, а затем ссылается на фрагмент из Жизни Плотина, где говорится о видениях, а также приводится изречение Оракула о сопутствующем видениям духов свете: ρθοπρου ν κκλους μβροτν τ " ομον ειραν θνατοι, θαμινν φαων κτνα πορντες (25,30-32).

http://bogoslov.ru/article/443837

ΕΙΣ ΤΟΝ ΟΡΘΡΟΝ Κανν το ερρχου, ο κροστιχς. Τ πανσφ Λοντι τος μνους πλκω. Ποημα Θεοφνους. δ α " χος πλ. δ» Ερμς «σωμεν τ Κυρ, τ διαγαγντι τν λαν ατο, ν ρυθρ θαλσσ, τι μνος νδξως δεδξασται». Τ τς ερωσνης, χρσματι Παμμκαρ σεμνυνμενος, κατεκσμησας τατην, ρετν τας δαις πανλβιε. ριμον σπερ βτρυν, Πτερ ποθλψας τν δινοιαν, εφροσνης κρατρα, τς σοφας σου πσι προτθεικας. Πτρου το Κορυφαου, θρνου κληρονμος χρημτισας, τν ατο χων γνμην, κα τν ζλον Θεφρον τς πστεως. Αγλ τν σν δογμτων, τν αρετικν τν σκοτειντατον, διεσκδασας γνφον, ερρχα Κυρου θεληπτε. Θεοτοκον Νμου τ παραβσει, κατακεκριμνον τν πρωτπλαστον, τν Σωτρα τεκοσα, Θεομτορ γν λευθρωσας. Κανν α», δ γ», το ερρχου χος πλ. δ» Ερμς «Ορανας ψδος, ροφουργ Κριε, κα τς κκλησας δομτορ, σ με στερωσον, ν τ γπ τ σ, τν φετν κρτης, τν Πιστν τ στριγμα, μνε φιλνθρωπε». Στηλην ρθοδοξας, τ το Χριστο πνσοφε, Λον κκλησα, προθμως φρων νστησας, ν περ κατχουσα, αρετικν τς θους, διαλει φλαγγας, κα τ συστματα. Ορανου κα θεας, μφορηθες χριτος, τν τς κκλησας δογμτων, Πτερ προστασο, πσαις μαχμενος, αρετικν τας θοις, γλωσσαλγαις νδοξε, Λον πανλβιε. Φωτ τ λαμπροττ, καταυγασθες, σιε, τν τς πορρτου, κα θεας νανθρωπσεως, λγον τρνωσας, διπλν επν τν οσαν, κα διπλν νργειαν, το σαρκωθντος Θεο. Θεοτοκον ραιθης ς νμφη, παρθενικος κλλεσι, κεχαριτωμνη Παρθνε, Μτηρ νμφευτε· πσης γρ κτσεως, σ κεχαρτωσαι πλον, ς τν πντων ατιον, Λγον κυσασα. Κθισμα χος γ " Θεας πστεως Θεοις δγμασι, περιαστρπτων, φγγος λαμψας ρθοδοξας, κα αρσεων τ σκτος μεωσας· κα μεταστς κ το βου πανλβιε, πρς τ νσπερον φς κατεσκνωσας· Λον σιε, Χριστν τν Θεν κτευε, δωρσασθαι μν τ μγα λεος. Δξα... Κα νν... Θεοτοκον Θεας γγονας, σκην το Λγου, μνη πναγνε Παρθενομτορ, τ καθαρτητι γγλους περχουσα· τν πρ πντας μ γον γενμενον, ερυπωμνον σαρκς πλημμελμασιν, ποκθαρον, πρεσβειν σου νθοις νμασι, παρχουσα Σεμν τ μγα λεος. Σταυροθεοτοκον μαντος μνς το Λγου, κρατος, Παρθενομτωρ, ν τ Σταυρ θεασαμνη κρεμμενον, τν ξ ατς νωδνως βλαστσαντα, μητροπρεπς θρηνδοσα κραγαζεν· Ομοι τκνον μου! πς πσχεις; θλων σασθαι, παθν τς τιμας τν νθρωπον.

http://azbyka.ru/otechnik/greek/mineja-f...

[Вождееющее] не останавливается, пока не окажется всецело (λον) во всецелом вожделенном и не будет всем [им] объято, вольно приемля спасительное определение в том, что касается предпочтения, чтобы всецело окачествоваться определяющим его целым так, чтобы само это определяемое совсем больше не хотело иметь возможность узнаваться как целое по самому себе, но [только] по тому, что его определяет, как воздух, весь освещенный светом, и железо, все целиком раскаленное огнем, и что угодно иное, подобное тому. [Святые,] сделанные целым [Им], по мере возможности присущей им естественной силы, целиком едиными настолько по возможности Им окачествовались, что познаются по [Нему] единому, имея, подобно чистейшему зеркалу, образ всего Бога Слова, видимого в них без малейшего изъяна, являемым посредством Его признаков, при том, что не остается ни одной из старых отличительных черт [или свойств], которыми обычно характеризуется человеческая природа, — [черт,] всецело уступающих лучшим, как неосвещенный [прежде] воздух, всецело смешавшийся со светом (φωτ δι λου μετεγκραθες). Фактически, прп. Максим использует техническую терминологию стоиков: он говорит о «всецелом смешении» воздуха со светом, причем, пример смешения воздуха со светом, так же как в случае стоиков , употребляется им наравне и для тех же целей, что и пример проникновения огня в железо . Кроме того, говоря о смешении воздуха со светом в смысле смешения-κρσις, прп. Максим, вероятно, следует техническому смыслу этого термина — в том смысле, что он, в рамках определенной традиции, использовался в случае смешения тел, не являющихся твердыми . Как видно из приведенных цитат, прп. Максиму тема огня и железа нужна для того, чтобы показать, что святой, всецело проникнутый всецелым Божеством, претерпевая окачествование со стороны Божественного, целиком воспринимает Божественные качества — так, что уже и познается по ним, и осознает себя согласно этим качествам, однако не лишается и собственной тварной природы . Таким образом, рассматриваемая тема приобретает у прп. Максима новые обертоны: у него речь идет не просто о том, что святой человек обретает Божественные качества, но и о том, что окачествованный Божественными свойствами человек познается и воспринимает себя согласно лучшей, Божественной природе.

http://bogoslov.ru/article/565368

Η χειμωνιτικη Ρωσα ΦΩΤΟΓΚΑΛΕΡΙ Ο χειμνας στη Ρωσα δεν μπορε να νοηθε χωρς χινι. Η πλη Gr.pravoslavie.Ru παρουσιζει την γκαλερ με επιλεγμνες φωτογραφες της χειμωνιτικης Ρωσας και συγκεκριμνα της φσης, των ανθρπων και των ναν. Ευχμαστε στους αναγνστες μας να περσουν με φελος τις χριστουγεννιτικες διακοπς. vk fb tw ok @ g+ lj Το κρο στη Βφτιση του Χριστο Φωτ: Αρχιεπσκοπος Μαξιμιλιν (Λαζαρνκο)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Νας Οσου Δημητρου του Πριλοκι στη Ναβολκα Φωτ: Αρχιεπσκοπος Μαξιμιλιν (Λαζαρνκο)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Φωτ: Αρχιεπσκοπος Μαξιμιλιν (Λαζαρνκο)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Ιερ Μον Μεταμορφσεως Σολοβτσκι Φωτ: Σεργκι Βερετνικοβ/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Νας Αγου Ανδρα Φωτ: Σεργκι Βερετνικοβ/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Φωτ: Σεργκι Βερετνικοβ/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Χιονισμνες καμπνες Φωτ: Σεργκι Βερετνικοβ/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Φωτ: Σεργκι Βερετνικοβ/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Πρτη ακτνα του λιου Φωτ: Σεργκι Βερετνικοβ/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Κολμπι στη Βφτιση Φωτ: Βλαντμιρ Χοντακβ/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Ηλιοβασλεμα Φωτ: Ανατλι Ζαμπολτσκι/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Λαρα Φωτ: ιεροδικονος Γερσιμ (Πιτσιογκιν)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Якутский вертеп Фото: Марина Юрченко/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Φτνη της Γιακουτας Φωτ: Μαρνα Ιορτσενκο/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Καπνς μσα στην παγωνι Φωτ: Μαρνα Ιορτσενκο/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Ιερς Νας Αγας Τριδος στην Ανταρκτικ vk fb tw ok @ g+ lj Πατριρχης Μσχας και πσης Ρωσας Αλξιος Β Φωτ: Βλαντμιρ Χοντακβ/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Μπελογκριε vk fb tw ok @ g+ lj Βφτιση του Κυρου Φωτ: Βλαντμιρ Γιεστκιν/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Ρωσικ χωρι vk fb tw ok @ g+ lj Μοναχς και πουλ Φωτ: Ανατλι Ζαμπολτσκι/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Το κρο και ο λιος Φωτ: Βκτωρ Κορνιοσιν/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Ιερς Νας Αγας Σκπης στην Κκκινη Πλατεα Βαθμολογα: 9.4 Ψφοι: 22 Βαθμολογα: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Σχλια ΤΑ ΚΟΙΝΩΝΙΚΑ ΜΑΣ ΔΙΚΤΥΑ

http://gr.pravoslavie.ru/126507.html

Μοναστρια της Ορθδοξης Πολωνας ΦΩΤΟΓΚΑΛΕΡΙ Τα παλαι και να Μοναστρια της Πολωνας εναι τα δυτικ προπργια της ορθδοξης μοναστικς παρδοσης. Στο πλασιο κοινο προγρμματος της διαδικτυακς πλης pravoslavie.ru, cerkiew.pl και της orthphoto.net συνεχζουμε να ενημερνουμε τους αναγνστες μας για τη ζω της Ορθοδοξας στην Πολωνα. vk fb tw ok @ g+ lj Σκτη των Αγων Αντωνου και Θεοδοσου της Λαρας των Σπηλαων Κιβου στο χωρι Οντρνκι Φωτ: Ιαροσλβ Χαρκβιτς vk fb tw ok @ g+ lj Θερισμς στο χωρι Ιμπλοτσνα Φωτ: Μιροσλβ Τσαπκβιτς vk fb tw ok @ g+ lj Πανηγυρικ μεταφορ εικνας του Αγου Δημητρου του Μυροβλτου Φωτ: Ιν Οσταπκβιτς vk fb tw ok @ g+ lj Υπερχελιση ποταμο. Χωρι Ιμπλοτσνα, 2009 Ταντους Ζτσεκ vk fb tw ok @ g+ lj Ιερς Νας στο χωρι Ουκβιτσι Φωτ: π.Σεραφεμ Τλεπ vk fb tw ok @ g+ lj Ιερς Νας Αγου Πνεματος, χωρι Ιμπλοτσνα Φωτ: Γραζνα Βτκουβ vk fb tw ok @ g+ lj Ο Πατρ Σωφρνιος, Ιερ Μον Αγου Ονουφρου στο χωρι Ιμπλοτσνα Φωτ: Γραζνα Βτκουβ vk fb tw ok @ g+ lj Το σμβολο της πστεως Φωτ: Αλεξνδρ Βασιλοκ vk fb tw ok @ g+ lj Ιερ Μον Κοιμσεως της Υπεραγας Θεοτκου στο χωρι Βνοβο Φωτ: Βιατσεσλβ Πρεκ vk fb tw ok @ g+ lj Κουρ. Ιερ Μον Αγου Ονουφρου στο χωρι Ιμπλοτσνα Φωτ: Ταντους Ζτσεκ vk fb tw ok @ g+ lj Πανηγρι προς τιμ του Αγου Μεγαλομρτυρος Δημητρου του Μυροβλτου Ιν Οσταπκβιτς vk fb tw ok @ g+ lj Φωτ: Βαλντεμρ Μπζορα vk fb tw ok @ g+ lj Τργος μελιο Φωτ: π.Σεραφεμ Τλεπ vk fb tw ok @ g+ lj Μοναχς και ουρανς. Μοναστρι στο χωρι Ουκβιτσι Φωτ: π.Σεραφεμ Τλεπ vk fb tw ok @ g+ lj Φωτ: Μρεκ Λιχ vk fb tw ok @ g+ lj Φωτ: Μρεκ Λιχ vk fb tw ok @ g+ lj Ιερς Νας των Αγων Αντωνου και Θεοδοσου της Λαρας των Σπηλαων Κιβου στο χωρι Οντρνκι Φωτ: Ιαροσλβ Μοντζελβσκι vk fb tw ok @ g+ lj Βοσκς Φωτ: π.Σεραφεμ Τλεπ vk fb tw ok @ g+ lj Πεζοπρο προσκνημα απ την πλη Μπελοστκ στο χωρι Ζβερκ vk fb tw ok @ g+ lj Ιερς Νας Αγου Ονουφρου του Μεγλου, χωρι Ιμπλοτσνα Φωτ: Γραζνα Βτκουβ

http://gr.pravoslavie.ru/126001.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010