885. Слав. от паствы соотв. гр. το μ ποιμανειν, наш перевод т. о. соотв. гр. оригиналу. 886. Слав. ниже самих себе имут пасти соотв. ο ποιμανοσιν τι ο ποιμνες ατος — Пост. Апост., в вульг. и евр. т. есть, в гр. спп. нет. 887. В алекс. доб. Θες (и дважды Κριος). 888. Гр. – слав. есть, только словорасположение в слав. пер. неясно, по гр. у Фильда яснее, чем и мы пользуемся. 889. Сравн. Иоанн. 10, 1 – 17. 890. Слав. снабдю, по гр. φυλαξω. 891. μες — слав. вы. 892. Слав. дондеже изгнасте я вон соотв. ως ο ξσατε ατ ξω — XII, лук. спп., компл. изд., вульг. и евр. т., в алекс., ват., text. recept. нет. 893. Слав. между овчатем и овчатем соотв. ναμσον προβατου κα προβατου — в лук. спп., в др. нет. 894. Оскобл. слав. Той упокоит я соотв. ατς ναπασει ατος — в 23, 62, 147, без ατς — в лук. спп., а в алекс. и др. нет. 895. Слав. раб Мой соотв. δολος Μου — в лук. и компл., в др. нет. 896. „Кто это раб Божий Давид? Не ясно-ли, что Владыка Христос, от семени Давида родившийся по плоти, зрак раба приимший (Филип. 2:6 – 7)… и мир наш“ (Еф. 2:14), говорит бл. Феодорит вь объяснении 23 — 25 стт. Слав. упокоит ναπασει очень точно соотв. Матф. 11:28 – упокою – ναπασω. 897. Слав. благословение соотв. ελογαν — в лук. спп. в др. нет. 898. Слав. во время свое соотв. ν καιρ ατου — в лук. спп., в др. нет. 899. σχν — букв. слав. силу; по рус. син. пер. уклоняемся от буквы. 900. Т. е. Семя, дарующее мир человечеству, возвещаемое у Ис. 11:1 – 2 и изъясняемое в ев. Иоанна (15, 1. 5). Феодорит. 901. Слав. не будут ктому малы числом на земли соотв. гр. т. в лук. спп., в др. нет. 902. Об исполнении пророчества 34 главы говорит Ап. Петр. 1 Петра 2:25. 903. На горе Сеир издавна поселились Идумеи (Быт. 36 гл.), всегда враждебно относившиеся к Иудеям. 904. πεκαθισας — слав. приседела; вульгарно можно бы перевести: „подсиживала“. 905. Т. е. во время погибели их при Навуходоносоре, в наказание „за неправду предо Мною“. Феодорит. Срав. Пс. 136:7. 906. Букв. согрешила на кровь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

III. 4. Migne XI. 309. B: Barnava in epistola sua declarat; Contra Celsum 1, 63 Migne XI, 777. B: γγραπται ν τ Βαρνβα καθολικ πιστολ; послание Климента Римского цитирует как подлинное творение ученика апостольского в De princ II. 3. 6. Migne XI. 194. C и 195. В, также Игнатия к Еф. 19:1 в Homil. in Luc. VI. Migne XIII. 1814. С 1815. А и In Cant, prolog. Migne XIII 70. D. Относительно Κρυγμα Πτρου Ориген по-видимому колеблется, к какому из трех классов отнести эту книгу: к подлинным ли, к подложным или же к смешанным (Comm. in Johan. XIII. 17. Migne XIV. 424. С). Но если это doctrina Fetri, то в латинском переводе ясно сказано, что она inter ecclesiasticos non habetur (De princ. I. praef. 8. Migne XI. 119. C–120. A.). Также нерешительно высказывается Ориген о Евангелии Евреев: ν δ προσετα τις τ καθ’ βραους εαγγλιον (In Iohan. II. 6. Migne XIV. 132. С) Колебания Оригена касательно всего новозаветного канона свидетельствуют не против, а в пользу подлинности четвероевангелия, ибо показывают ту высоту научной добросовестности, на какой стоял Ориген в исследовании церковного предания о новозаветных писаниях. 315 Euseb. Hist. Eccl. III. 25 . Hein. 130 – 131. Глава озаглавленная: Περ τν μολογουμνων θεων γραφν κα τν μ τοιοτων, – читается так: Ελογον δ» νταθα γενομνους νακεφαλαισασθαι τς δηλωθεσας τς καινς διαθκης γραφς. Κα δ τακτον ν πρτοις τν γαν τν εαγγελων τετρακτν, ος πεται τν πρξεων τν ποστλων γραφ.·Μετ δ τατην τς Παλου καταλεκτον πιστολς, ας ξς τν φερομνην ωννου προτραν κα μοως τν Πτρου κυρωτον πιστολν.· π τοτοις τακτον, ε γε φανεη, τν ποκλυψιν ωννου, περ ς τ δξαντα κατ καιρν κθησμεθα. Κα τατα μν ν μολογουμνοις.· Τν δ ντιλεγομνων, γνωρμων δ ον μως τος πολλος, λεγομνη ακβου φρεται κα οδα τε Πτρου δευτρα πιστολ, κα νομαζομνη δευτρα κα τρτη ωννου, ετε το εαγγελιστο τυγχνουσαι ετε κα τρου μωνμου κεν. ν τος νθοις κατατετχθω κα τν Παλου πρξεων γραφ, τε λεγμενος ποιμν κα ποκλυψις Πτρου κα πρς τοτοις φερομνη Βαρνβα πιστολ κα τν ποστλων α λεγμεναι διδαχα, τι τε, ς φην, ωννου ποκλυψις, ε φανεη· ν τινες, ς φην, θετοσιν, τεροι δ γκρνουσι τος μολογουμνοις.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Скачать epub pdf Глава 9. Пастырь добрый За беседой с иудеями, рассмотренной в предыдущей главе, в Евангелии от Иоанна следует рассказ об исцелении Иисусом слепорожденного ( Ин.9:1–38 ), ставший объектом нашего внимания в книге «Чудеса Иисуса» 307 . Послесловие евангелиста к этому рассказу ( Ин.9:39–41 ) будет рассмотрено нами в главе 11-й настоящей книги, где мы проанализируем свидетельства Иисуса о Себе как «свете миру», рассыпанные по всему четвертому Евангелию. В настоящей главе мы обратимся к еще одному образу, который Иисус применял по отношению к Себе, – пастыря доброго. Этот образ, доминирующий в 10-й главе Евангелия от Иоанна, имеет богатую предысторию в Ветхом Завете. 1. Бог – пастырь Израиля Слово «пастырь», перекочевавшее в русский язык из славянского, употребляется ныне только в переносном смысле – прежде всего по отношению к священнослужителям. В православной традиции пастырями принято называть священников, «архипастырями» – епископов. Греческий прототип слова «пастырь» – ποιμν – стал именем собственным и в русском языке употребляется с ударением на первом слоге: «Пимен» 308 . Латинское слово «пастор» стало основным наименованием, употребляемым по отношению к служителям культа в протестантской традиции. Между тем греческий термин ποιμν, как и еврейский r‘, означает не что иное, как «пастух». В Библии скотоводство и земледелие представлены как две древнейшие профессии: старший сын Адама Каин был земледельцем, а младший – «пастырем овец» ( Быт. 4:2 ). Профессия пастуха была одной из наиболее востребованных. Древний человек не мог прожить без стада овец, так как мясо овцы употреблялось в пищу, а из ее шерсти изготавливалась одежда. Овца стала постоянным спутником человека сразу после того, как он был изгнан из рая; соответственно, и выпас овец стал неотъемлемой частью человеческого быта и бытия. Уже в книге Бытия образ пастуха применяется к Богу ( Быт. 49:24 ). В Псалтири говорится о Боге как Пастыре, который покоит человека на злачных пажитях и водит его к водам тихим ( Пс.22:1–2 ), а о народе – как овцах пажити Его ( Пс.78:13 ), овцах руки Его ( Пс.94:7 ), овцах паствы Его ( Пс.99:3 ). Псалмопевец обращается к Богу с молитвой: Пастырь Израиля! Внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя ( Пс.79:2 ). О царе Давиде говорится: …И взял его от дворов овчих и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их ( Пс.77:70–72 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава 13 1 . В тот день будет для дома Давидова и живущих в Иерусалиме на всяком месте источник 194 для изменения и отделения (их) 195 . 2 . И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: Я удалю имена идолов с земли, и не будет памяти о них, и лживых пророков и духа нечистого 196 истреблю с земли. 3 . И будет: если кто станет ещё прорицать, то отец его и мать его, родившие его, скажут ему, когда он будет прорицать: «Тебе не должно жить, потому что ты говорил ложь во имя Господа», – и остановят 197 его отец его и мать его, родившие его, когда он начнёт прорицать. 4 . И будет в тот день: устыдятся пророки 198 , каждый видения своего, когда они вздумают прорицать, и оденутся во власяницу 199 , ибо они говорили ложь. 5 . И всякий скажет: «Я не пророк, но я земледелец, ибо некто родил меня (таковым) с юности моей». 6 . И скажу 200 ему: «Что это за язвы на руках твоих?» И он скажет: «Их наложили мне в дому возлюбленного моего» 201 . 7 . Меч! Восстань на Пастыря Моего и Мужа близкого 202 Мне, говорит Господь Вседержитель, порази Пастыря, и рассеются овцы стада 203 и наложу руку Мою на (малых) 204 пастырей 205 . 8 . И будет в тот день на всей земле, говорит Господь: две части её (жителей) истреблены будут и исчезнут, а третья останется на ней. 9 . И проведу третью часть чрез огонь, и расплавлю их, как плавится серебро, и очищу их, как очищается золото: он 206 будет призывать имя Моё, и Я услышу его и скажу: это – Мой народ, а они скажут: Господь – Бог мой! 194 Греч. διανοιγμενος – прорытое место, отверстие в земле, колодезь, в синод. пер. источник. 195 Греч. ες τν μετακνησιν κα ες τν χωρισμν [др. чт. αντισμν – окропление] – [слав.] в предвижение и разделение. По согласному изъяснению Кир. Алекс., Ефр. Сир., Феодор, и Иерон. (на основании 14, 8), здесь разумеется духовный источник благодати, способствующий духовному изменению, отделению от Ветхого Завета и обращению ко Христу иудеев. 202 Греч. πολτην – слав. гражданина, пользуемся синод. пер. и толкованием Ефр. Сир. и Иерон., относящими ко Христу это пророчество. 204 Оскобл. слав. малыя соотв. во всех греч. спп. μικρος, есть и в евр. и в Вульг.; оскоблено напрасно. 205 Слав. пастыри соотв. ποιμνας у Грабе и Бабера, в альд. и компл. и XII, а у Фильда, в ват. и др. – нет. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Для апостолов, самовидцев Слова, Христос несомненно был Богом. Об этом свидетельствуют слова: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (πεκρθη Θωμς κα επεν ατ κρις μου κα θες μου) ( Ин. 20:28 ). Тоже самое пишет и Св. Иоанн Богослов: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога Истинного и да будем в Истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (οδαμεν δ τι υς το θεο κει κα δδωκεν μν δινοιαν να γινσκωμεν τν ληθινν κα σμν ν τ ληθιν ν τ υ ατο ησο Χριστ οτς στιν ληθινς θες κα ζω ανιος) ( 1Ин. 5:20 ). Конечно, в последнем случае сектанты пытаются исказить смысл стиха, говоря, что слова «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» относятся к «Богу Истинному», то есть к Иегове. Разумеется, это не так. «Сей» – является переводом указательного местоимения «οτς», дословно – «этот». Данное слово используется в греческом языке для указания на ближайшее предыдущее, в отличие, например от аналогичного местоимения – «κενος», применяемого при указании на предмет более отдаленный. Следовательно, применение «οτς» подчеркивает, что «Сей есть истинный Бог» – Иисус Христос. В Деяниях Святых Апостолов мы также встречаем упоминание о Божественности Христа: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (προσχετε αυτος κα παντ τ ποιμν ν μς τ πνεμα τ γιον θετο πισκπους ποιμανειν τν κκλησαν το θεο ν περιεποισατο δι το αματος το δου) ( Деян. 20:28 ). Так как кровью стяжал Церковь именно Господь Иисус Христос, то, разумеется, Богом назван тоже Он. Кроме того, во многих древнейших рукописях стоит, как мы видим «τν κκλησαν το Θεο» – то есть просто «Церковь Бога», что также однозначно указывает на Божественность Христа. В творениях Апостола Павла также всячески подчеркивается полнота Божественности Господа. В Послании к Римлянам Он назван Своим Ветхозаветным именем: «…их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (…ν ο πατρες κα ξ ν Χριστς τ κατ σρκα ν π πντων θες ελογητς ες τος ανας μν ) ( Рим. 9:5 ). Для ложного учения иеговистов наименование Христа Сущим ( ν) совершенно неприемлемо. Поэтому они искажают это место, выделяя в отдельное предложение вторую часть стиха, что является недопустимым синтаксически. Вторая часть стиха – « ν π πντων θες ελογητς ες τος ανας μν», как мы видим не имеет ни одного глагола, и соответственно тут отсутствует сказуемое. В подобных случаях отрывки текста не могут быть самостоятельными предложениями, разве только в шутку предположить, что «сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь», – подпись Иеговы. А это невозможно, так как автор послания не Он, а Святой Апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Если мы припомним теперь то, что говорилось ранее о функциях ποστμενοι и ποιμνες, то поймем, что наблюдение над членами общины должно было составлять один из самых важных моментов их деятельности. Пастырское руководство верующими, попечение о душе каждого отдельного христианина, забота о том, чтобы слово, преданное апостолом, не оставалось втуне, но вошло в душу каждого и принесло плод, – все это прежде всего требует постоянного неусыпного наблюдения, не ослабевающего религиозно-нравственного надзора. В пророческой речи Иезекииля Бог говорит: „вот я Сам отыщу овец Моих и осмотрю (πισψομαι) их. Как пастух поверяет свое стадо в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих“ ( Иез.34:11–12 ). „Вы были, как овцы блуждающие, но возвратились ныне к Пастырю и Епископу душ ваших“ (τν ποιμνα α πσοπον τν ψυχν μν – 1Пет.2:25 ). Мы видим, что сознанию как иудейских, так и христианских писателей понятия пастырства и наблюдения казались сродными. Таким образом в самом термине „епископ“ мы уже находим некоторое указание на его пастырские функции. Но что действительно епископы были по своим обязанностям прежде всего пастырями, на это имеется ясное свидетельство древнейшего времени, по всей вероятности свидетельство самого ап. Павла. Разумеем его милетскую речь. Но прежде чем перейти к ней, мы должны остановиться на одном довольно темном, но для нас не безразличном месте из того же послания к Филиппийцам. Апостол пишет: „умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же (τ ατ) о Господе; ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им (συλλαμβνου ατας), подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, имена которых в книге жизни“ ( Флп.4:2–3 ). Из этих слов ясно, что две женщины (ср. ατας), по имени Еводия и Синтихия, занимавшие очень видное положение в филиппийской общине, обнаружили некоторое несогласие в вопросах веры. Предположение некоторых ученых (Баура и Швеглера) 277 , что под образом двух женщин здесь представлены две христианские партии: иудео-христианская (Еводия) и языческо-христианская (Синтихия), и что под „искренним сотрудником“ следует разуметь ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

К иерейскому служению христианин призывается Духом Святым через рукоположение. Апостол Павел, идя в Иерусалим, сказал Ефесским пресвитерам: «…внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян. 20:28 ). По-гречески эти слова звучат несколько по другому: «…προσχετε αυτος κα παντ τ ποιμν ν μς τ πνεμα τ γιον θετο πισκπους ποιμανειν τν κκλησαν το θεο ν περιεποισατο δι το αματος το δου», т. е. «…поставил вас епископами (πισκπους)…» Епископство со времен Апостолов сообщалось через рукоположение – хиротонию. Апостол Тимофей поставлен епископом «…по пророчеству с возложением рук священства.» (…δι προφητεας μετ πιθσεως τν χειρν το πρεσβυτερου) ( 1Тим. 4:14 ). Этот дар Божий был передан Тимофею при посредстве Апостола Павла, который напоминает своему ученику «…возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение.» (ναζωπυρεν τ χρισμα το θεο στιν ν σο δι τς πιθσεως τν χειρν μου) ( 2Тим. 1:6 ). Чуть позже Апостол Павел, когда поручает епископу Тимофею поставлять пресвитеров, также указывает, что священнодействие поставления совершается с возложением рук: «Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах…» (χερας ταχως μηδεν πιτθει μηδ κοιννει μαρταις λλοτραις…) ( 1Тим. 5:22 ). Необходимость рукополагать для Церквей пресвитеров, выполняя этим волю Божию, видна и из действий Апостола Павла в различные периоды его служения. Во время своего первого путешествия Св. Павел оставлял вновь образованные общины не иначе как «рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви» (χειροτονσαντες δ ατος κατ κκλησαν πρεσβυτρους) ( Деян. 14:23 ). Это же поручает он сделать своему ученику епископу Титу гораздо позже на Крите: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит. 1:5 ). Далее Апостол описывает нравственные качества христианина, который удостаивается епископства. Качества эти должны быть очень высоки, но не они делают человека достойным епископства, а воля Божия, ибо «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ). Поэтому недаром к сектантам, ненавидящим священство, обращены обличения Апостолов Петра и Иуды, направленные на мечтателей, которые «отвергают начальства и злословят высокие власти. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщениям мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей» ( Иуд. 8,11 ; 2Петр. 2:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Лик Аллилуия, аллилуия, аллилуия 828 . Диакон Премудрость 829 . Священник Мир всем. Лик И духу твоему. Диакон Со страхом слушайте. Священник От Иоанна святого Евангелия чтение. Лик Слава Тебе, Господи Боже Наш. Диакон Будем внимательны. Лик Говорит Бог 830 . Священник читает Евангелие от Иоанна, зачало 1 831 . В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... благодать же и истина чрез Иисуса Христа произошли. Лик Слава Тебе, Господи Боже наш. Диакон Ради креста и Евангелия 832 молим Господа, да избавит нас от грехов и спасет благодатью милости Своей. Господи, Боже, Вседержитель, спаси и помилуй нас. Священник, взяв святое Евангелие и обратившись к народу, осеняет его крестообразно, говоря: Сохрани рабов Твоих, Христе Боже наш, под сению святого и пречестного креста Твоего в мире, избавь от видимых и невидимых врагов и удостой благодарить и славословить Тебя с Отцом и Святым Духом ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Диакон Благословлю Господа во всякое время, хвала Ему постоянно в моих устах. Священник, вторично благословляя Евангелием, возглашает к народу: Будете благословенны благодатью Святого Духа, идите с миром, и Господь да будет со всеми вами, аминь. И, держа Евангелие, целует его сам священник и диакон; а по­том и все люди, поклоняясь, целуют его, и приемлют от диакона антидор, т.е. просфору. Лик поет: Псалом 33 Благословлю Господа во всякое время (до конца)... и не погрешат все уповающие на Него. А по окончании его лик поет: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. Священник, взойдя на возвышение алтаря за завесу, слагает священные одежды и, поклонившись трижды, читает: Отче наш (до конца) 833 . Приложение к первому разделу древних литургий Πολλο μν τινες κα λλοι τν τος ερος ποστλους διαδεξαμνων θεοι ποιμνες κα διδσκαλοι τς κκλησας, τν τς μυστικς λειτουργας κθεσιν γγρφως καταλιπντες, τ κ­ κλησ παραδεδκασιν. ξ ν δ πρτοι ο τοι κα διαπρσιοι τυγχνουσιν· τε μακριος Κλμης, το κορυφαου τν ποστλων μαθητς κα διδοχος, ατ τν ερν ποστλων παγορευσντων· κα θεος κωβος, τς εροσολυμιτν κκλησας τν κλρον λαχν, κα τατης πρτος πσκοπος π το πρτου κα μεγλου ρχιερως Χρστο το Θεο μ­ ν κατασταθες.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но апостол представляет епископа человеком, стоящим во главе общины и для внешних. Ефесские Церкви могли иметь какие-либо сношения с языческим обществом. Очевидно, эти сношения апостол считает делом епископа, когда требует, чтобы епископ был лицом почтенным и не только для одних христиан, но и для внешних. Он должен иметь доброе свидетельство от внешних (μαpτυpαν καλν χειν π τν ξωθεν), чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую ( 1Тим.3:7 ). Таким образом, положение епископа в Церкви, по апостолу, весьма высоко. Так судит об этом и сам апостол, когда считает епископство предметом искания 1020 и допускает возможность для епископа искушения властолюбием и гордостью›. Потому епископ не должен быть из новообращенных (μ νεφυτον), чтобы возгордившись подпал осуждению с диаволом ( 1Тим.3:6 ) 1021 . Для епископства требуется испытанный в вере, испытанный в христианском смиренномудрии, для которого искушение гордостью было бы неопасно. Но уже самая возможность возгордиться указывает именно на главенство епископа в христианской общине. Хотя Тимофея и Тита нельзя считать в собственном смысле епископами, но все же их положение по существу ничем особенным не отличалось от епископского. Они были для целого ряда Церквей тем, чем епископ был в каждом отдельном 1022 городе, в каждой отдельной христианской общине. Но Тимофей и Тит совмещали в себе управление всеми отраслями церковной жизни, они учили 1023 , заботились о распространении и сохранении истинного учения 1024 , обличали лжеучителей 1025 , отлучали еретиков от Церквей 1026 поставляли на церковные должности 1027 и так дале 1028 . Подобное же об иерархических должностях говорит и апостол Петр. «Пресвитеров ваших (πpεσβυτpους ν μν) умоляю я, сопресвитер и свидетель страданий Христовых... пасите (ποιμνατε) Божие стадо, какое у вас (τ ν μν), (надзирая за ним) 1029 не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием (τν κλpων)... но подавал пример стаду ( 1Пет.5:1–3 ) 1030 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

По-видимому, одна из пастырских обязанностей вменяется верующим в 9 стихе: «вы род избранный…, чтобы возвещать совершенства (πως τς ρετς ξγγελητε). Призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет». Но и в этом случае едва ли кто из протестантских экзегетов серьезно утверждал, что здесь предписывается именно церковная проповедь или вообще проповедование слова Божия, ρετα (το Θεο), славянское: «добродетели», русское: «совершенства», по толкованию экзегетов, есть величие Божие или божественные свойства (по Кальвину: sapientia, bonitas, potentia, justitia), возвещать которые нужно не языком только, sed tota vita. «Не весть о спасении, как таковая, является здесь содержанием возвещения, но ρετα Божии в их фактическом обнаружении в обществе, как призванном из мрака в чудный свет " … (Wiesinger). 59 Прекрасный комментарий к словам: ξαγγιλητε τς ρετς (το Θεο) находится в словах Спасителя: «так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» ( Мф. 5:16 ), а вовсе не в словах: «идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари» ( Мк. 16:15 ). Что апостол, говоря о всеобщем священстве, не разумел пастырского служения, это всего яснее доказывается тем, что тот же апостол и в том же послании ( Рим.5:1–3 ) прямо и определенно говорит об особом пастырском сословии. И когда говорит он здесь, то говорит уже совсем по другому. В рассматриваемом месте верующие – ερτευμα γιον – призваны «устроять из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовныя жертвы». А там апостол заповедует пресвитерам пасти стадо Божие, то есть быть пастырями других и именно самих верующих: «пасите Божие стадо (ποιμνατε τ ρνιον το Θεο), какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно (и богоугодно), не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду». То (духовное священство) – долг и обязанность каждого, а это (пастырство или священство служебное) – принадлежность одних «пресвитеров». Эту разницу видят сами протестанты и более беспристрастные прямо оспаривают основание для всеобщего священства, как право всех на Пастырство, в рассматриваемых словах апостола. 60

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010