К другим епархиальным учреждениям также относятся: Епитропия свечного завода – πιτροπ το κηροποιεου, которая состоит из четырех или пяти избранных Антипросопией или Димогеронтией и утвержденных митрополитом членов и совместно с митрополитом заботится о приготовлении из лучшего материала восковых свечей и о снабжении ими всех храмов епархии; Контрольная епитропия – ξελεγκτικ πιτροπ, состоящая из избранных тем же порядком трех членов, на обязанности которых лежит проверять книги и отчеты ефорий и епитропий храмов, школ, общественных и благотворительных заведений и о результатах докладывать митрополиту, главной димогеронтии и антипросопии или епархиальному собранию; Экономическая епитропия – Οκονομικ πιτροπ, состоящая из двух или трех членов, под председательством митрополита, управляющая всеми пожертвованиями и дарами в пользу школ, храмов и общественных заведений епархии и заботящаяся о целесообразном и соответственном воле распорядителей использовании таких приношений. Наконец, в некоторых епархиях (например, в Халкидонской) существует Епархиальное казначейство – παρχιακν ταμεον, помещающееся в митрополии, получающее доходы по особой таксе за дела судебные и административные и поддерживающее своими средствами некоторые епархиальные учреждения, преимущественно школы. Таковы административно-судебные учреждения, существующие ныне в епархиях Константинопольской Церкви. Их (в общем) немало, но надо иметь ввиду, что далеко не в каждой епархии имеется полный, отмеченный нами состав учреждений, но в некоторых епархиях существуют одно из указанных учреждений, в иных – другие. Так, Общие епархиальные собрания в той или другой форме и периодичности устраиваются во всех епархиях, но епархиальные Антипросопии существуют лишь в некоторых епархиях, Димогеронтии существуют повсюду, даже в селах имеются местные Димогеронтии. Смешанный церковный суд, иногда называемый Смешанным церковным советом, Духовный суд, Ефория школ, называемая также Педагогической епитропией. Епитропия храмов и Контрольная епитропия также составляют необходимую принадлежность каждой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Лишь в конце XIX столетья патриарху Константину V удалось учредить священную кассу (ερατικν ταμεον) специально для приходского духовенства константинопольской архиепископии. Устав этой кассы, утверждённый 14 октября 1897 года, содержит следующее параграфы: 1) По распоряжению его святейшества, вселенского патриарха Константина V, учреждается «касса духовенства» для недостаточных священников и диаконов константинопольской архиепископии, состоящие под непосредственным заведыванием патриаршей центральной церковной эпитропии. 2) Цель кассы двоякая: главная и второстепенная. Первая заключается в содействии и помощи бедным, больным и вообще находящимся, по каким-либо основательным причинам, в несчастии священникам и диаконам, а вторая – в заботах об образовании и развитии приходского клира архиепископии посредством устройства читального зала и библиотеки. 3) Доходы кассы также двоякие: постоянные и случайные; к первым относятся – ежемесячные взносы всех штатных священников и диаконов архиепископии, сборы с вновь назначаемых в приход и перемещаемых клириков, имущество священников и диаконов архиепископии, умирающих без наследников, проценты с основного капитала кассы и другие статьи дохода, которые могут быть указаны впоследствии. 4) К случайным доходам кассы относятся: денежные штрафы, налагаемые центральной церковной эпитропией на совершивших то или иное преступление клириков, вычеты из доходов клириков, запрещаемых в священнослужении на более или менее продолжительное время, суммы, взимаемым по распоряжению великого протосинкелла из недозволенных тарелочных и кружечных сборов, и добровольные пожертвования духовенства и народа. 5) Месячные взносы поступают в кассу в таком количестве: клир патриаршего храма и прихода Ставродромья, где существует общая кружка духовенства, уплачивает ежемесячно два процента со всей неразделённой суммы месячного дохода, а все приходские диаконы платят три процента из своего месячного жалованья; настоятели приходов первого разряда уплачивают десять гросиев (=80 к.) в месяц, а духовники и приходские священники – по шести; настоятели приходов второго разряда взносят по шести гросиев ежемесячно, а духовники и очередные священники – по четыре; настоятели приходов третьего разряда взносят по четыре гросия, а духовники и священники – по два.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Иисус упоминает два способа молитвы, характерные для фарисейского благочестия: на улицах и в синагогах. Молитва посреди улицы действительно могла вызывать удивление, но почему неуместна молитва в синагоге, ведь синагога специально предназначена для этого? Мы не знаем точно, какие конкретные примеры имел перед глазами Иисус, но очевидно, что некоторые фарисеи использовали молитву в синагоге в качестве способа продемонстрировать благочестие или эрудицию. Регулярно посещая синагоги, Иисус не мог не обращать внимание на то, как молятся фарисеи: возможно, и молитва фарисея из притчи о мытаре и фарисее была не сочинена, а подслушана в одной из синагог или в храме. Это тем более вероятно, что молиться про себя, одним умом, было не принято: каждый молился вслух, даже если это была его личная молитва , а вокруг находились люди. Показной публичной молитве Иисус противопоставляет молитву в укромном месте. Для обозначения комнаты, в которой предлагается молиться, в греческом тексте Нового Завета употреблено слово ταμεον, указывающие на хозяйственное помещение, кладовую. Небольшая кладовая имелась в каждом доме 302 . Впрочем, образ комнаты имеет здесь обобщенный смысл: речь идет не о конкретном помещении, а лишь о том, что человек должен молиться вдали от людского взора и что молитва должна быть мотивирована жаждой общения с Богом, а не стремлением показать себя людям. В последующей традиции широкое распространение получило аллегорическое толкование этого текста: под комнатой надо понимать сердце человека, его ум, а под закрытой дверью – ограждение ума от посторонних помыслов, концентрацию на словах молитвы. По словам Илария Пиктавийского (IV век), Христос «призывает нас войти не в укромное место дома, но в горницу нашего сердца и молиться в тайном уединении нашего ума» 303 . Блаженный Августин пишет: «Снаружи находится все временное и видимое, что вторгается через дверь, то есть через плотское чувство, в наши помышления и множеством суетных представлений мешает молящимся. Поэтому следует затворить дверь, то есть следует противостоять плотскому чувству, чтобы к Отцу была устремлена духовная молитва , которая совершается в глубине сердца» 304 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

критические издания большинства из этих К. также отсутствуют. Полезным инструментом для комплексного изучения корпуса К. в офиц. богослужебных книгах является инципитарий (указатель, составленный по начальным словам строф) изданных греч. гимнографических текстов, подготовленный Э. Фольери ( Follieri. Initia hymnorum; см. также ее дополнения к собственному указателю: Follieri. 1971), а также (для слав. переводов) инципитарий с критическим аппаратом, составленный П. Планком и К. Луцкой при участии К. Ханника ( Plank, Lutzka. 2006). Корпус К., не вошедших в официальные издания богослужебных книг, но встречающихся в различных рукописных редакциях этих книг, по объему не только сопоставим с основным, печатным, корпусом, но и превосходит его. В XIX - 1-й пол. XX в. некоторые неизданные К. были опубликованы исследователями визант. и наследующей ей гимнографии - Ж. Б. Питра , еп. Амфилохием (Сергиевским-Казанцевым) , митр. Софронием (Евстратиадисом) и др. Митр. Софроний первым попытался создать указатель неизданных визант. К. (в серии статей, объединенных общим названием «Сокровищница церковной поэзии» (Ταμεον Εκκλησιαστικς Ποισεως), опубликованной в ж. Εκκλησιαστικς Θρος в 1936-1952 гг. (выпуски 35-51)). Крупным проектом публикации неизданных К. является «Analecta Hymnica Graeca» - многотомный (12 томов по месяцам и том указателей) сборник критических изданий К. Минеи (но не Триоди или Октоиха) по греч. рукописям итал. б-к, первый том к-рого вышел в свет в 1966 г., а последний - в 1983 г. (AHG). В 1996 г. Е. Папаилиопулу-Фотопулу опубликовала дополнение к AHG: указатель без самих текстов неизданных К. Минеи по рукописям б-к за пределами Италии (Ταμεον; см. также поправки к этой работе ( Στρατηγπουλος. 1999); и дополнения к ней на материале рукописей Болгарии и Синая ( Getov. 2004; Idem. 2009)). Список неизданных К. Триоди был представлен более 100 лет назад И. А. Карабиновым ( Карабинов. 1910); обновленный список на материале рукописей итал. б-к вместе с изданием целого ряда текстов подготовлен Е.

http://pravenc.ru/text/1470225.html

доходы за утверждение завещаний христиан, которые лишь с подписью и удостоверением архиерея приобретают на Востоке законную силу; 7 . случайные доходы от епитрахили – τ τυχηρ το πιτραχηλου, т. е. за совершение архиереем различных богослужений и треб – литургии, погребения, поминовения, брака, крещения и проч., за которые архиереи получают от христиан добровольную плату, в зависимости от их состоятельности и щедрости. Особую статью дохода доставляют архиерею τα γονατσυατα ες τ νεκροταφεα, т. е. коленопреклоненное совершение панихид на кладбищах, оплачиваемое христианами по своему усердию. Во время поездок архиереев по епархии, им приходится довольно часто служит коленопреклоненно панихиды, так как почти каждое семейство, веруя в благодатную силу архиерейской коленопреклоненной молитвы, обращается с просьбою совершить « τρισγιον» по умершим. Нелегок этот труд, особенно для немолодых иерархов, не щедро он и оплачивается бедным населением сел и городов, но в общем является и источником дохода для архиереев, свидетельствуя о религиозности греческого народа и о живой его вере в спасительность молитвы за умерших. Кроме того, запись имен живых и умерших для поминовения на архиерейской литургии, совершение освящения храма и другие церковные требы также доставляют архиереям случайные доходы. В общем, митрополиты Константинопольской церкви получают далеко не одинаковое материальное обеспечение. Так, Ираклийский митрополит получает свыше тысячи турецких лир ежегодно. До восьмисот лир имеют в год митрополиты Халкидонский и Дерконский. Но большинство архиереев получает от 250 до 500 лир, некоторые имеют до 150 лир, а митрополиты Македонских епархий пользуются весьма ограниченным содержанием в 72 лиры ежегодно, по 6 лир (51 р. 84 к.) ежемесячно... Между тем митрополиты имеют и многочисленные расходы, которые иногда превышают их содержание и подвергают, их материальной задолженности. Вместе с назначением митрополита в новую епархию, или с перемещением с одной кафедры на другую, каждый иерарх обязывается сделать взнос в Народное казначейство ( θνικν ταμεον) и в кассу Богословской школы на острове Халки в размере одной десятой части ( τ δκατον) всего архиерейского содержания, назначенного ему по определению Общих канонисмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

В виду затруднительного материального положения епархиальных архиереев, патриархия давно пыталась изыскать средства для улучшения этого положения. Имелось в виду, с одной стороны, дать возможность епархиальным архиереям за умеренные проценты получать деньги в долг, освободиться от тяжелых долговых обязательств банкирам и частным заимодавцам, иногда даже нехристианам, и обеспечить себе более или менее благополучное в материальном отношении существование на случай болезни и старости, а с другой – учредить при патриархии специально-церковную кассу, при посредстве которой возможно было бы удовлетворить многочисленные церковные нужды. Как это ни странно, но при Вселенской патриархии до последнего времени не было специально-церковного, патриаршего и синодального казначейства, а существовало только θνικν ταμεον – Народное казначейство, находившееся к тому же в ведении Народного смешанного совета, состоящего, в большинстве своих членов из мирян. И выходило, что патриарх и синод в материальном отношении были в зависимости от Смешанного совета, точнее – от светских его членов, которые нередко расценивали церковные и синодальные нужды под иным углом зрения, сравнительно с патриархом и синодом, и отказывали в расходовании сумм Народного казначейства на такие дела, которые касались церкви, синода, епархиальных архиереев, хотя и последние состоят постоянными плательщиками этого казначейства. А проценты, вжимавшиеся с архиереев банкирами «в шляпах и фесках», нередко достигали громадной суммы... И вот, почти все Константинопольские патриархи конца XIX века были озабочены устройством специальной кассы для архиереев. И только святейшему Иоакиму III удалось осуществить этот проект. В 1912 году при вселенском престоле была учреждена «Касса иерархии», устав которой – был утвержден патриархом Иоакимом и введен в действие. «Устав кассы иерархии Вселенского престола» имеет следующее содержание. h9 Глава I. Учреждение и задача кассы § 1. Учреждается касса иерархии, задача которой состоит в том, чтобы содействовать в нуждах иерархии, помогать несправедливо страдающим из братьев во Христе, облегчать заем вновь избираемым митрополитам и епископам соответственно средствам ее, содействовать всему, что относится к возвышению престижа иерархии, и вообще обеспечивать будущее экономическое положение ее. h9 Глава II. О средствах

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Арх.: Автографы муз. сочинений И. Д.: Ath. Dionys. 571. Fol. 1–144v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 645, XIX в. (Анфология); 646, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь-Матиматарий); 651, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр); 652, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр.— Анастасиматарий Хрисафа Нового); 678, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 679, 1819 г. (Доксастарий Триоди —Пентикостарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 681, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 682, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 683, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 2); 690. Fol. 17–197v, 1837 г.; 693, 1-я пол. XIX в. (Анфологион Стихираря); 694, 2-я четв. XIX в. (Анфологион Стихираря); 695. P. 1–106, 1834 г. (Анфология — Доксастарий стиховных Хурмузия Хартофилакса); 705, 1-я пол. XIX в. (Сборник подобнов с медленным мелосом (ργν προσομοιριον)); 707, 1858 г. (Стихирарь — Матиматарий); 708, сер. XIX в. (Анфология); 722, сер. XIX в. (Анфология); 727. P. 1–862, сер. XIX в. (Анфология); 754, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 767, сер. XIX в. (Анфология); 768. Fol. 182–282, 1848 г. (Анфология); 775. Fol. 1–16v, сер. XIX в. (Сборник (Φυλλδα)); 784, сер. XIX в. (Сборник); 806, сер. XIX в. (Анфология); 823, ок. 1860 г. (Печатный сборник 1: Приб. к 1-му т. Доксастария, изданного протопсалтом Иаковом (Δοξαστριον...μελοποιηθν παρα ακβονπρωτοψλτον ττο Χριστο Μεγλης κκλησας. ν Γαλατ, 1836. T. 1), и к 1-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 824, сер. XIX в. (Печатный сборник 2 (27а): Приб. к изд.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο. Κωνσταντινοπολις, 1851); T. 1); 825, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Πανδκτη 1851. T. 2); 826, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1851); 827, сер. XIX в. (Печатный сборник 5: Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 4); 828, 2-я пол. XIX в. (Печатный сборник 6: Приб. ко 2-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 829, сер.

http://pravenc.ru/text/578124.html

XIX в. (Печатный сборник 7 (10а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 830, сер. XIX в. (Печатный сборник 8 (13а): Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 2); 831. Fol. 55v — 90v, сер. XIX в. (Печатный сборник 9 (32а): Приб. к изд.: νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1846); 834, XIX в. (Приб. к Доксастарию протопсалта Иакова (1836)); 835. Fol. 35–41v, XIX в. (Приб. к сб.: Μουσιλ κυψλη. Κωνσταντινοπολις, 1857); 836, XIX в. (Приб. к печатному певч. изданию последования утрени); 889, XIX в. (Сборник); 890, XIX в. (Сборник); Ath. Pantel. 903, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 1030, 1-я пол. XIX в. (Сборник херувимских); 1032. Fol. 2–36v, 1-я пол. XIX в.; 1034. Fol. 36–54v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 1035. Fol. 1–62v, 1865 г.; 1038. Fol. 67–98v, 2-я четв. XIX в. (Анфология); Ath. Paul. 430, сер. XIX в. (Сборник); 500. P. 641–690, сер. XIX в. (Сборник херувимских и причастнов: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1854). Предполагаемые автографы муз. сочинений И. Д. (dubia): Ath. Dionys. 612, 1-я пол. XIX в.; 680, 1-я пол. XIX в.; 700, 1-я пол. XIX в. (Анфологии). Изд.: Κοινωνικν Εκλογριον Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο. Αγιον Ορος, 2002; Ιωσαφ Διονυσιτου διδσκαλου κα ξηγητο Διονυσιατικ Μουσικ Ανθολογα. Εσπερινς - Ορθρος. Αγιον Ορος, 2009. Лит.: Описания автографов муз. сочинений И. Д.: Στθης. Χειργραφα. T. 2. Σ. 179–182, 479–480, 482–488, 492–494, 712–717, 738–739, 743–754, 757–767, 768–770, 774–783, 784–786, 788–798, 805–809, 814–815, 823–826, 834–841, 842, 844–845, 847–854, 864–879; T. 3. S. 177–178, 194; Παλζογλου Γ. Κ. Συμπληροματικς κατλογος χειρογρφων μονς Διονυσου γου ρους (Συνοπτικ ναγραφ, χειργραφα ρ. 805-1064)//Θεολογια. 1990. Σ.. 451, 462. Исслед.: Дискогр.: Ιωσαφ διδσκαλος Διονυσιτης. Αισματα θεας λειτουργας/Ψλλει Πανεπιστημιακ Βυζαντιν Χορδα Θεσσαλονκης, πο τν διεθυνσιν το Α. Ε. Αλυγιζκη. [Ιερ Μον Διονυσου (Αγιον Ορος), 2000]. (Μουσικο θησαυρο Αγου Ορους). А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ ПАНТОКРАТОРСКИЙ [Агиорит] (кон. XVIII - XIX в.), мон. мон-ря Пантократорна Афоне, греч. певчий, мелург, переписчик муз. рукописей периода перехода к нотации Нового метода

http://pravenc.ru/text/578124.html

Philopon в De opificio mundi, pag. 227, 5 sqq. Св. Григорий Нисский об отдельных ощущениях внешних чувств как об элементах, из которых слагается умственная деятельность, рассуждает в сочинении «Об устроении человека», гл. 10-я и др. 483 Общее заглавие: « Περ το διανοητικο ». — De cogitatione. В изд. Con. начин. 6-я гл. 4-й книги: «De viribus interioribus, imaginativa, cogitativa et memorativa». 484 Буквально — части, τα μρια . 485 Συγκαταθεσις — термин стоический. 486 Τς πραξεως добавлено у св. Дамаскина, который целиком заимствует эту главу у Немесия (см. Damasceni Orthodoxae fidei accurata explicatio, по изд. Basileae, 1548, cap. 19, p. 136). У него же к αποφυγα прибавлено еще синонимическое понятие α αφορμο (как противоположность к ορμ ). A­ ποφυγα Damanski переводит словом Widerstreben, что значит собственно противодействие (S. 81). 487 Т.е., к деятельности; у Дамаскина прибавлено ιτρς τν πραξιν (ibid.). 488 Буквально, «понятия о существующем»; у Дамаскина вм. τν ντων стоит των νοντν (умопостигаемое). Все эти функции мыслительной способности Немесий определяет не без влияния стоиков; по замечанию Phitarch " a (Op. cit. IV, 21), «стоики самой высшей частью души считают γεμονικν и приписывают ей τας φαντασιας κα συγκαταθσεις και αισθσεις κα ορμας И называют ее λογισμν ». 489 Ср. Григория Нисского «Об устроении человека», гл. 13. Здесь св. Григорий проводит различие между естественными сновидениями как неточными «пророчествами ума», иногда предугадывающими будущее, и сверхъестественными пророческими сновидениями. 490 У пер.: прорицалищем — ред. 491 По Григорию Нисскому мыслительная сила (ум) не ограничивается какой-либо частью тела, но соприсуща всему телу, однако так, что не объемлется ни одной его частью (ibid., главы 12, 14 и 15). 492 Общее название: « Περ τ μνημονευτικο » — De memoria. У св. Дамаскина глава 20-я (Op. cit.) с тем же заглавием представляет сначала буквальное воспроизведение XIII главы трактата Немесия, а дальше — довольно близкий к тексту перифраз. 493 Буквально «хранилище», ταμεον . 494 Matth. (Var. lectiones, p. 202) вместо Оригена ставит здесь имя Аристотеля на основании D. 1, хотя такого определения памяти буквально нет и у Аристотеля. Впрочем, аристотелевские определения памяти здесь ближе подходят: см. особенно определение в De memoria et reminisc. cap. 2, pag. 717 (в конце).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южно-итал. редакцию Студийского устава, 3 апр. назначается постовая служба с пением на утрене «Аллилуия» ; особенностей богослужебного последования в честь Н. не отмечено (см.: Arranz. Typicon. P. 145). Такое же указание дается в древнейших рукописных редакциях Иерусалимского устава на день памяти Н. 4 или 3 апр. (напр., см.: Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- Lossky. Typicon. P. 209; Типикон Сербского архиеп. Никодима 1319 г.- Миркович. Типикон. С. 103б), и в первопечатном греч. Типиконе 1545 г., в к-ром память Н. окончательно фиксируется 3 апр. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 3 апр. также назначается постовая служба с «Аллилуия»: последование Н. включает кондак 2-го гласа           канон, цикл стихир-подобнов и седален. В таком же виде указания на 3 апр. сохранились в пореформенном московском Типиконе 1682 г. и совр. Типиконе РПЦ (см.: Типикон. Ч. 2. Л. 292 об.). Богослужебное последование в честь Н., содержащееся в совр. богослужебных книгах, включает: отпустительный тропарь плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа Ορθοδοξας δηγ (Православия наставниче; Μηναον. Απρλιος. Σ. 22); кондак 2-го гласа           (Минея (МП). Апрель. Ч. 1. С. 64); канон (в совр. Минее помещен анонимно, но в Евергетидском Типиконе его автором указан Феофан Начертанный - см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 445; также ср.: Μηναον. 1898. Τ. 4 (Μρτιος κα Απρλιος). Σ. 239) с акростихом Τν σν γεραρω παμφα βον, Πτερ (Твое чествую всесветлое житие, отче) 4-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσε ποτ (        ), нач.: Τ φωτ τς θεας στραπς, Πτερ αγαζμενος (Светом Божественнаго блистания, отче, озаряемь); цикл стихир-подобнов; седален. В рукописях сохранились песнопения в честь Н., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон, составленный гимнографом Климентом , с акростихом Νικτα μλπω τν νκην τς πστεως (Никиту пою, победу веры) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα (    ), нач.: Νεοφανς σπερ στρ ντειλεν τ κκλησ Χριστο (Как вновь воссиявшая звезда, явился Церкви Христовой), со 2-й песнью (см.: AHG. T. 8. P. 74-86; этот же канон содержится в рукописных слав. Минеях XII в.- см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 55); седальны; ексапостиларии (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//ΕΘ. 1949. Τ. 48. Σ. 173-174; AHG. T. 8. P. 78).

http://pravenc.ru/text/2565356.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010