По греч. рукописям известны еще 4 канона без акростихов, отсутствующие в печатных богослужебных книгах: Мануила ритора, Иоанна Мавропода (Ταμεον. Ν 592, 593. Σ. 196) и 2 анонимных, в к-рых соединены тропари А. В. и свт. Кириллу (AHG. T. 5. P. 309, 326). Позднее канон Иоанна Мавропода был включен в последование А. В., изданное в 1780 г.; существует еще ряд последований А. В., не вошедших в печатные богослужебные книги ( Petit. Bibliogr. d. acolouthies grecques. P. 16, 17). В гимнографии описаны факты из жития А. В.: желание последовать Христу от юности («            …            » - тропарь 1-й песни канона утрени), святость жизни («                    » - тропарь 1-й песни). А. В. явился образцом архипастырского служения («            » - тропарь 3-й песни), и именовался 13-м апостолом («                » - тропарь 4-й песни). Неотступно обличая ереси («                                                      » - тропарь 4-й песни) и отстаивая правосл. учение о единосущии («                            » - стихира на «Господи, воззвах» ), А. В. подвергся гонениям и преследованиям от еретиков («                » - тропарь 8-й песни). Он прославляется как церковный писатель, богослов и агиограф («                » - тропарь 8-й песни). Заслуги святителя перед Церковью стали основой его почитания после смерти («              » - тропарь 9-й песни). О. В. Венцель Иконография А. В. изображается седовласым старцем, обычно с большими залысинами на лбу, седая широкая, средней длины борода разделена на неск. витых прядей. Как святитель, облачен в фелонь (обычно в крещатую), омофор, на поясе палица, в руках Евангелие или развернутый свиток. Один из редких примеров изображения святого в некрещатой фелони - в рукописи Паноплиа Догматика (Vat. gr. 666. fol. 1, XII в.). Иногда изображается в митре: икона из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, VII в.; мозаика в Св. Софии К-польской, сер. IX в. (утрачена, известна по рис. А. В. Фоссати); на миниатюрах гомилий свт. Григория Богослова (Ambros.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

91  А также в современных греческих изданиях Параклитика, где вытесняет собой канон Иосифа 2-го гласа. 95  Составители Ταμεον указывают одну рукопись, содержащую канон – Scorial. X. IV. 8. Fol. 76 v –79. 99  Составители Ταμεον указывают одну рукопись, содержащую канон – Vatic. Reg. gr. 64. Fol. 69–71 v . 102  Изд.: AHG. T. IV. P. 179– 189 и Ibid. P. 190–195 вторая редакция канона). 103  Составители Ταμεον указывают две рукописи, содержащие канон – Vatic. gr. 1853. Fol. 89–92 v и Sinait. gr. 679. Fol. 111–118. 104  Составители Ταμεον указывают две рукописи, содержащие канон – Vatic. gr. 1853. Fol. 96 v –100 и Vindob. Theol. gr. 148. Fol. 165 v –166. 105  Составители Ταμεον указывают одну рукопись, содержащую канон – Chalc. Panaghias 60. 106  Составители Ταμεον указывают две рукописи, содержащие канон – Vindob. Theol. gr. 148. Fol. 152–153 v и Vatic. reg. gr. 64. Fol. 103–105 v . 107  Составители Ταμεον указывают две рукописи, содержащие канон – Mediussensis gr. 1. Fol. 215–219 v и Vatic. Reg. gr. 54. Fol. 153–154. 109  Составители Ταμεον указывают пять рукописей, содержащих канон – Patm. 197. Fol. 25 v –29; Hieros. Sab. 207. Fol. 16 v –18 v ; Sinait. gr. 583. Fol. 36 v –38; Vatic. gr. 2309. Fol. 76–79; Vindob. Theol. gr. 148. Fol. 154–155 v . 111  Канон издан Ф. Антонопулу: Antonopoulou Th. A Kanon on Saint Nicholas by Manuel Philes//Revue des etudes byzantines. P., 2004. Vol. 62. P. 197–213. 112  Датировки основаны на времени жизни известных авторов песнопений, датировках содержащих эти песнопения рукописей и представленном выше исследовании. 113  О рукописи см.: Stevenson H.M. Codices manuscripti Palatini Graeci Bibliothecae Vaticanae. R., 1885. P. 67–70. 116  Но не ирмосы, так как молебные каноны, согласно уставу, исполняются без ирмосов, сопровождаясь указаниями на ирмосы лишь для обозначения напева, на который должны исполняться тропари. Читать далее Источник: Добрый кормчий : Почитание Святителя Николая в христианском мире : Сборник статей/Сост. и общ. ред. А.В. Бугаевский. - Москва : Скиния, 2010. - 600 с./Свящ. Михаил Желтов. Святитель Николай Мирликийский в византийской гимнографии. 208–221 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Последование Зачатия Иоанна Предтечи (23 сент.) включает: отпустительный тропарь 4-го гласа Η πρην ο τκτουσα, στερα εφρνθητι (        ); кондак 1-го гласа на подобен «Лик ангельский» Εφρανεται λαμπρς (    ) с икосом; канон плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Τς στειρευοσης ψυχς μου (      ); 3 цикла стихир-подобнов и 3 самогласна; 3 седальна; светилен. В последовании Собора Иоанна Предтечи (7 янв.) собственно И. П. посвящены: отпустительный тропарь 2-го гласа Μνμη δικαου μτ γκωμων (         - тот же, что и 29 авг.); кондак плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа Τν σωματικν σου παρουσαν (      ) с икосом; канон 2-го гласа, творение Феофана, с акростихом Βαπτιστ Χριστο, τος πανους μου δχου (Крестителю Христов, хваления моя приими), ирмос: Τ τν βατον κυμαινομνην θλασσαν (      ), нач.: Βαπτιζμενον τ τν παθν μου κλδωνι (        ); цикл стихир-подобнов и 3 самогласна; светилен. А. А. Лукашевич В рукописях сохранились многочисленные каноны И. П., не вошедшие в совр. богослужебные книги. 23 июня, на предпразднство Рождества Иоанна Предтечи, известны 3 канона, составленные Феофаном Начертанным, Иосифом Песнописцем и Исидором I, патриархом К-польским, соответственно (Ταμεον. Σ. 223-224). 24 июня, на Рождество Иоанна Предтечи,- канон, составленный Андреем Критским, со 2-й песнью и его различные варианты (AHG. T. 10. P. 177-242), канон авторства Георгия Никомидийского и 3 анонимных (Ταμεον. Σ. 225). 25 июня, на попразднство Рождества Иоанна Предтечи,- канон, составленный Феодором Студитом (Ibid. Σ. 226). 29 авг., на Усекновение главы Иоанна Предтечи,- канон, составленный Андреем Критским, со 2-й песнью в различных вариантах (AHG. T. 12. P. 338-395), 2 канона авторства Иоанна Монаха, канон, составленный Георгием Никомидийским, канон, автором к-рого является Симеон Логофет, и др. (Ταμεον. Σ. 273-275). Также известны каноны И. П. на Обретение (24 февр.) и Положение (29 окт.) главы Иоанна Предтечи (AHG. T. 6. P. 375-387; Ταμεον. Σ. 74). 23 сент., на Зачатие Иоанна Предтечи,- канон авторства Георгия Никомидийского (AHG. T. 1. P. 307-316) и 2 анонимных (Ταμεον. Σ. 48-49). 7 янв., на Собор Иоанна Предтечи,- 5 канонов, составленных Георгием Никомидийским, 2 - Иоанном Мавроподом, и др. (Ibid. Σ. 146-149).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Ταμεον//ΕΘ. 1939. Τ. 38. Σ. 168); канон, составленный Феофаном Начертанным , с акростихом Αρχιστρτηγε σζε σν Θεοφνην (Архистратиже, спаси твоего Феофана) плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Αγυπτα μν χερ τν Ισραλ τυραννοσα (Египетская власть, Израилем владеющая...), нач.: Αλ δξ τ τρισσοφαε θεαρχ (Невещественной славе трисиятельному богоначалию) (Ταμεον. Σ. 85); анонимный канон архангелам М. и Гавриилу с алфавитным акростихом плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Ως ν περ πεζεσας (        ), нач.: Αρχων τν νω τγματων (Начальник вышних (небесных) чинов) (AHG. T. 3. P. 242-251); канон авторства Иоанна Мавропода , митр. Евхаитского , с алфавитным акростихом в 1-7 песнях и именем автора - Ιωννης - в акростихе 8-й и 9-й песней плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αρματηλτην Θαρα βθισε (      ), нач.: Αγλ τς θεας λικς πληρομενος (Сиянием божественным совершенно исполнен) (Ταμεον. Σ. 86; этому автору принадлежат еще 2 канона М. - см.: Ibid. Σ. 82-87); канон с именем автора (Евфимия) в богородичнах с акростихом Ακος νμοις μοι τν παθν τε κα νσων (Лекарство мне подай от страстей и болезней) плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Κματι θαλσσης (    ), нач.: Ανωθεν ς χων πολλν παρρησαν (Яко в вышних имея многое дерзновение) (Ibid. P. 84; известны еще 2 канона этого же автора в честь М.- см.: Ibid. Σ. 82, 85), дополнительные каноны, стихиры (подобны и самогласны), седальны, ексапостиларии, антифоны и запевы на 9-й песни канона (μεγαλυνρια) (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//ΕΘ. 1937. Τ. 36. Σ. 9-12; 1939. Τ. 38. Σ. 163-170). Е. Е. Макаров Иконография М. в восточнохрист. традиции имеет варианты, связанные с различными функциями его образа как одного из важнейших архангелов - представителя ангельского сонма. В ранний период христ. искусства самостоятельные изображения ангелов как небесных посланников появились в композициях праздников или в сценах на сюжеты библейской истории (на этом этапе ангелы изображались как крылатыми, так и бескрылыми).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Скачать epub pdf Указатель географических названий А виз, город – 384 Ависараит (Ависорант), ворота в Константинополе-42, 161, 281 Австрия, государство – 599 Адрианополь (Адринополь), город (см. Эдирне) Адринския (Адрийская) ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Азия, часть света – 592 Азов (Озов), город-крепость – 61, 177, 303, 377–383, 412, 574, 616 Айя-София, мечеть (см. Софийский собор в Константинополе) Акра (Акко, Акри, Аскри), город – 68–71, 108–110, 184–186, 226, 227, 229, 309–312, 354, 355, 357, 443, 503, 546, 553, 592, 593, 636 Александрия (Аль-Искандария), город-порт – 67, 308, 592, 605 Алешинская волость Можайского уезда – 387 Амвас (Эммаус), село – 78, 107, 192, 193, 224, 320, 352, 431, 552, 595 Анадоли-фенер, маяк на Босфоре – 578 Анатолия, историческая область – 384 Андреевская горка в Киеве – 570 Аниково, село (см. Еникей) Анисимово, деревня – 391 Антиохия, город – 615 Антониева (Онтониева) пещера (см. Ближние пещеры) Арабский халифат, государство – 600 Арбат, улица в Москве – 135, 252, 395, 397, 410, 458, 504, 618, 619 Аримафеи, город – 600 Архикопе (Архикоп), ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 540 Архипелаг, группа островов в Эгейском море – 399, 616 Асафатова (Ософатова) юдоль (см. Иосафатова долина) Ат-мейдан, площадь в Стамбуле – 581 Афонская гора (Афон), монашеская республика – 63, 87, 115, 178, 201, 234, 304, 350, 363, 381, 382, 460, 466, 503, 571, 591, 601 Африка, материк – 592 Аялонская долина – 595 Б алканы, регион – 591 Балтийское море – 585 Бари, город-412 Барзна, город (см. Борзна) Батурин (Ботурин), город – 15, 135, 136, 252, 398, 567 Бахр-эль-Джебель, район Египта – 592 Бейрут, город-порт – 600 Белая Церковь , город – 412 Белев, город – 10–12, 59, 130, 132, 175, 247–249, 300, 392, 398, 514, 524, 531, 565 Белевский уезд – 392 Белевское княжество – 565 Белгород Киевский (Белогородка, Белогородской, Белогоротка), город – 21, 141, 142, 258, 536, 573 Беливо, деревня – 403 Белогородская орда (см. Буджакская орда) Белое море (см. Мраморное море)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Описание. Т. 1. С. 295), отпустительный тропарь Επεφνη ντως σου πρς τν δεσπτην πστις («Явилась подлинно твоя к Господу вера...») ( Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον Εκκλησιαστικς ποισεως//Εκκλησιαστικς Θρος. 1938. Τ. 37. Σ. 264); иной кондак 4-го гласа с икосом ( Амфилохий. Кондакарий. С. 208), дополнительные икосы (Там же. С. 66, 164); канон с именем автора - Климента - в богородичнах, с акростихом Τ Λογγνου θαυμαστν ξδω τλος («Лонгина чýдную воспеваю кончину»), 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Τ κλος τς μαρτυρας («Славу мученичества») (AHG. T. 2. P. 179-188; также см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον. Σ. 264); канон с именем автора - Георгия - в богородичнах, с акростихом Χριστο παθν σε, μρτυς, ηγασε θα («Вид Христовых страданий тебя, мучениче, озарил»), плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Χριστς σε κτσι τας νοητας φτισε, μρτυς («Христос тебя лучами умозрительными просветил, мучениче») (AHG. T. 2. P. 189-197; также см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ταμεον. Σ. 264); дополнительные стихиры, седальны и светильны (см.: Ibid. Σ. 263-265; Ягич. Служебные минеи. С. 116). Помимо содержащейся в совр. богослужебных книгах известна иная служба Л. С., составленная в 1984-1985 гг. мон. Герасимом (Микраяннанитом). Е. Е. Макаров Иконография Самоубийство Иуды. Распятие. Фрагмент авория. 420–430 гг. (Британский музей, Лондон) Самоубийство Иуды. Распятие. Фрагмент авория. 420–430 гг. (Британский музей, Лондон) Согласно русскому иконописному подлиннику по Софийскому списку кон. XVI в. под 16 окт.: «Мученик Лонгин Сотник аки Козма и Дамиан рус, во бронех, приволока черчата, доспех клинчат; рука, испод лазорь, колени голы, в левой руке меч в ножнех». У В. Д. Фартусова упоминается, что Л. С. был, вероятно, средовек, в воинских облачениях рим. типа, в хартии его был написан текст: «Радуйтеся, раби Христови, мои же своинственницы, радуйтеся вкупе со мною, яко приближеся веселие наше, приспе время нашего от уз плотских разрешения: се бо ноне престанем вкупе Господу нашему Иисусу Христу, и егоже видехом страсти терпящя, распята же, погребена и воскресша со славою, Того паки ноне узрим седяща одесную Бога, и насытимся видением славы его»; там же приводятся имена друзей Л.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Большое значение для развития певч. искусства имел составленный Д. Анастасиматарий ирмологического напева, более краткого по сравнению с древней традицией (сохр. только список Ath. Xeropot. 374, 2-я пол. XVIII в.), к-рый положил начало рукописной традиции кекрагариев (стихов «Господи, воззвах»), догматиков и пасапноариев (стихов «Всякое дыхание») на гласы в этом стиле. Кроме того, Д. сочинял мелос для песнопений Великого поста: «Да исправится» 2-го плагального гласа (Athen. O. et М. Merlier 13, 1805-1815 гг.), «Ныне силы небесныя» 2-го плагального гласа (Lesb. Leim. 348, 1771-1781 гг., с указанием «экзегесис древнего»), «экзегесиса» киноника «Вкусите и видите» 1-го гласа Иоанна Клады (Lesb. Leim. 248, 1770-1790 гг.; Athen. O. et М. Merlier 7, 1805 г.), «Вечери Твоея тайныя днесь» на 2-й плагальный глас (Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.), «Да молчит всякая плоть» на 1-й плагальный глас (Lesb. Leim. 341, 1790-1793 гг.) и др. Из сочинений утрени наиболее известны полиелей «Раби, Господа» 4-го гласа (Ath. Xen. 105, кон. XVIII в.; Ath. Pantel. 1815-1825 гг.; Ταμεον Ανθολοϒας. Θεσσαλονκη, 1978. Τ. 2. Σ. 72-93), славословие на глас βαρς (Ydra. Iliou 632, 1796 г.; Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.; Ταμεον Ανθολοϒας. Κωνσταντινοπολις, 1834. Τ. 2. Σ. 33-38. Θεσσαλονκη, 1978. Σ. 415-421). Писал песнопения литургии: херувимские (1-3-го гласов: Taxiarch. 4, 1770-1790 гг.; Πανδκτη. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 159-189), киноники воскресные (8) (Ath. Xen. 144, 1808 г.; Ταμεον Ανθολοϒας. Κωνσταντινοπολις, 1824. Σ. 170-188), седмичные (4) и праздничные (12) (Lesb. Leim. 248, 1770-1790 гг.; Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.; Πανδκτη. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 622-844). Сохранились калофонические ирмосы Д. (Ath. Xen. 107, 1830-1840 гг.; Ath. Pantel. 1024, 1-я пол. XIX в.) и кратимы для них и для ирмосов др. авторов: 1-го гласа - «Исцеление окроплением» (Ρσιν δι το αντσματος - Athen. O. et М. Merlier 7, 1805 г.), 4-го гласа - «Потрясошася людие» (Εσεσθησαν λαο) Петра Берекета (Athen.

http://pravenc.ru/text/171242.html

3 на Введение, 21 нояб., 3-го гласа (не опубл., см.: Ταμεον. Σ. 101). 4 на Введение, 21 нояб., 4-го гласа; акростих: ρδβλθυοτεΑνο μν τς πλας σο Παρθνε. Γεωργ (Отверзи нам Врата Твои, Дево. Георгию), 2-я песнь выпала (канон не опубл., см.: Ταμεον. Σ. 101). 5 на попразднство Введения и мученикам Цецилии, Валериану и иным, 22 нояб., 2-го гласа (канон не опубл., см.: Ταμεον. Σ. 101). Подобный цикл из 3 канонов посвящен и празднику Зачатия Богородицы 6-8). 6 на предпразднство Зачатия и прп. Патапию, 8 дек., 2-го гласа; акростих: Χαρς νογει Χριστς μν τς πλας (Радости отверзает Христос нам врата), в каждой песни даны по 2 тропаря предпразднству, 2 преподобному и 1 богородичен (канон сохр. только в греч. Минее). 7 на Зачатие Богородицы и прав. Анне, 9 дек., 2-го гласа; акростих: Η τ ρν τξουσα τκτεται Κρη (Девица, имеющая родить Радость, рождается), 2-я песнь выпала (канон сохр. только в греч. Минее). 8 на попразднство Зачатия и мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек., 4-го гласа; в 1-й, 3-9-й песнях - по 2 тропаря попразднству, 2 мученикам, 1 богородичен, во 2-й песни - 1 тропарь предпразднству, 3 мученикам, 1 богородичен (в печатные книги канон не вошел; текст опубл. в кн.: AHG. T. 4. P. 218-229). В состав современных греческих и славянских богослужебных книг помимо 2, 6 и 7 входят еще 14 канонов. 9 прп. Пелагии, 8 окт., 4-го гласа; акростих: Πθ αρω τν σοφν Πελλαγαν (Любовию славлю мудрую Пелагию), 2-я песнь выпала. 10 на предпразднство Рождества Христова и 10 мученикам Критским, 23 дек., 2-го гласа; каждый 1-й тропарь посвящен предпразднству и сохранился только в слав. Минее (греч. оригинал канона опубл. в ст.: Δετορκης Θ. Ε. Γεωργου Νικομηδεας νκδοτος κανν τν γων δκα μαρτρων τς Κρτης//Να Χριστιανικ Κρτη. Ρθυμνον, 989. Τ. 1). 11 вифлеемским младенцам и прп. Маркеллу, игум. обители Неусыпающих, 29 дек., 2-го гласа; в каждой песни - по 1 тропарю Рождеству Христову, 1 преподобному, 1 богородичен; в слав. Минее из канона оставлены только тропари празднику, преподобному и богородичны.

http://pravenc.ru/text/162173.html

(Гл. I). Справедливость этого положения доказывается, во-первых, свидетельствами св. Писания. Так, 1) Слово Божие признает существование частного суда и мздовоздаяния человеку непосредственно после его смерти ( Прем.11:26–27 ; Лк.12:35–40 ; Ин.14:2–3 ; Апок.3:3 ; Ин.5:8–9 ) (581 а –582 б ); 2) Св. Апостол Павел неоднократно выражал надежду сразу после смерти «внити ко Господу» и наследовать славу небесную ( 2Кор.5:1–4, 6–7, 4:16 ; Мф.25:21 ; Флп.1:23 – 582 б –584 а , 587 б ); 3) Господь Иисус Христос обещал распятому с Ним разбойнику тотчас после смерти даровать райское блаженство ( Лк.23:43 – 585 а –586 б ); 4) души святых находятся на небе ( Еф.4:8–9 ; Ис.66:1 ; Мф.5:34, 18:10 ; Евр.9:8 – 586 б –587 б ) и 5) в церкви торжествующей души святых получают блаженство, равное ангельскому ( Евр.12:18–23 ); они находятся на небе, наслаждаясь небесною славою и постоянным лицезрением Божиим ( Апок.6:11, 7:14 – 587 б –588 а ). (Гл. II). Во-вторых, свидетельствами св. отцев церкви. В учении св. отцев церкви встречаются следующие мысли о блаженстве святых на небе после их смерти. Души святых Божиих находятся в небесных обителях и, предстоя вместе с св. Ангелами престолу св. Троицы, удост аиваются общения с Богом: всякая благочестивая душа по разлучении от тела «чудною никоею сладостию наслаждается, и радуется, и весело шествует к своему Владыце» (589 аб ); не плакать, а радоваться должно при смерти праведных, так как, умирая, они отходят ко Господу: достойно причащающиеся Тела и Крови Христовой видят при своей смерти св. Ангелов и возносятся ими на небо; души умирающих младенцев находятся в общении с Ангелами и святыми (589 б –592 б ). (Гл. III). В-третьих, доводами от разума, основанными на св. Писании. 1) Если Бог заповедует народу Еврейскому не удерживать платы наемника до утра ( Лев.19:13 ; Втор.24:15 ), то «како удержит мзду святым своим даже до скончания века?» (592 б ); 2) долго не сбывающаяся надежда тягостна для души и потому не соответствует богоугодной жизни святых (592 б –693 а ); 3) если и в церкви Христовой святые после смерти нисходят в преисподнюю, «то чин святых нов аго завета, ничтоже разнствует от чина святых ветхаго завета, обоих бо вчинение равно есть», что однако не согласно с благодатными преимуществами членов Новозаветной церкви (593 аб ); 4) у подзаконных Евреев смерть святых сопровождалась плачем и сетованием, а у христиан она составляет торжество и веселие, так как «тогда умирати бысть бедство и окаянство: ныне же умирати святым, есть радости, и веселия начаток» (594 а ); 5) православная церковь , согласно с св. Писанием, признает частный суд Божий после смерти человека, что само собою предполагает и частное воздаяние за дела умершего (594 а ); 6) православная церковь в своем Богослужении многократно выражает веру в небесное блаженство святых, а она имеет непогрешимый авторитет, обязательный для всякого верующего (594 б – 595°).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

521-541 541-544 544-548 548-551 551-561 НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси 561-566 566-574 574-576 НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 576-582 НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 582-584 НЕКТАРИЙ (1406 (?) - 1500), прп. Битольский (Афонский, Карейский) (пам. греч. 5 дек., пам. в РПЦ в Соборе Афонских преподобных) 584-585 НЕКТАРИЙ см. Иона и Нектарий (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович), преподобные, Казанские НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) 585-587 НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской 587-589 НЕКТАРИЙ († после 8.09.1380?), прп. , Троицкий, Вестник (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) 589-592 592-593 НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель 593-596 596-597 597-598 598-602 602-603 603-604 604-605 605-607 НЕКТАРИЙ И ФЕОФАН (XV-XVI вв.), преподобные Метеорские (пам. греч. 17 мая), основатели Варлаама мужского монастыря во имя Всех святых в комплексе Метеорских монастырей 607-608 НЕКТАРИЙ КАЗОЛЬСКИЙ Нектарий Казольский (между 1155 и 1160 - 1235), итало-визант. писатель, полемист, дипломат 608-609 609-610 610-617 617-619 НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010