Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛИОТИССА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ АРХАНГЕЛИОТИССА ПРЕСВ. БОГОРОДИЦЫ МУЖ. МОН-РЬ [греч. Αρχαγγελιτισσα], находится к северо-востоку от г. Ксанти ( Ксанфийская и Перифеорийская митрополия Элладской Церкви). Основан в XIV в., однако расположенная под алтарем крипта относится, по преданию, к Х в. Расцвет мон-ря пришелся на XV-XVI вв.; в нем существовала книгописная мастерская. В XVI в. мон-рь имел и др. название - Панагия Халкалиотисса. В XVII в. ценные вклады в А. делали епископы городов Ксанти, Драмы и Филипп (Неофит, Афанасий, Аверкий, Даниил). Древний храм был разрушен землетрясением 1829 г., совр. собор построен в 1841-1874 гг. в визант. стиле, колокольня сооружена в 1844 г. Во время балканских и первой мировой войн А. подвергся серьезным разрушениям и разграблению, после этого начался период его упадка. При Антонии, митр. Ксанфийском (1954-1994), мон-рь был отреставрирован и преобразован из муж. в жен. Однако в 1998 г., при митр. Пантелеимоне, снова стал действовать как муж. В наст. время здесь хранятся частицы мощей вмч. Пантелеимона и чудотворная икона Богоматери, в б-ке - рукописи XIII-XIV вв. Престольный праздник - 15 авг., Успение Пресв. Богородицы. В 1999 г. в мон-ре было 10 монахов; игумен - архим. Софроний (Гудзинис). Лит.: Χατζησταρου Χ. Κατλογοι δο τν χειρογρφων τν ν Ξνθ τς Θρκης ερν νοριακν μονν Παναγας Αρχαγγελιωτσσης κα Παναγας Καλαμος//BZ. 1912. Bd. 21. S. 65-72; Γριτσπουλος Τ. Α. Αρχαγγελιωτσσης, Μον//ΘΗΕ. Т. 3. Σ. 299; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 1. Σ. 42-43; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 190; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 44; Δπτυχα, 1999. Σ. 689. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/76426.html

После смерти в 1842 г. еп. Досифея епархия была присоединена к Акарнанийской епископии до 1852 г. (в состав которой в 1833-1852 также была включена и Нафпактийская епархия, названная в отличие от предшествовавшей ей Навпактской епархии не по городу Навпакту (ныне Нафпактос), а по административно-территориальной единице Нафпактия). Это образование получило наименование Этолийской и Акарнанийской архиепископии. В 1852 г. она была разделена на 2 епископии - Нафпактийскую и Эвританийскую (с зимней кафедрой в Нафпактосе и летней в Карпенисионе) и Акарнанийскую. Из Нафпактийской и Эвританийской епископии в 1899 г. была выделена Эвританийская епископия (с кафедрой в Карпенисионе), а Нафпактийская епархия присоединена к Акарнанийской епископии, в результате чего образовалась Акарнанийская и Нафпактийская епископия с кафедрой в Месолонгионе. В 1909 г. Эвританийская и Нафпактийская епархия снова объединились. В 1923 г. Нафпактийская и Эвританийская епископия возведена в ранг митрополии. В 1932 г. эта митрополия была упразднена, Нафпактия была присоединена к Фокидской митрополии, а Эвритания разделена между митрополией Этолийской и Акарнанийской и митрополией Фанарийской и Фессалиотидской. Однако из-за протестов жителей уже через год Нафпактийская и Эвританийская митрополия была восстановлена. Зимняя резиденция митрополита находилась в Нафпактосе, а летняя - в Карпенисионе. В 1978 г. на территории Эвритании была образована К. м., а в Нафпактии - Нафпактская и Айос-Власийская митрополия. 28 янв. 1979 г. хиротонисан 1-й митрополит К. м. Николай (Дросос), возглавляющий епархию до наст. времени. В 1982 г. по инициативе К. м. и об-ва «Евгений Этолийский» К-польским Патриархатом был канонизирован прп. Евгений Этолийский (Яннулис). В 1989 г. был заложен храм во имя Всех Эвританийских святых, освящен в 2002 г. В 2013 г. в епархии насчитывалось 97 приходских храмов, 1 домашняя церковь и 15 монастырских храмов (Δπτυχα. 2013. Σ. 603). Действуют 2 муж. мон-ря - Прусу и Татарны Пресв. Богородицы мон-рь (основан в 1111, возрожден на новом месте в 1969). 2 подворья мон-ря Пресв. Богородицы Татарны - свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, на окраине Карпениси (1971-1974) и прп. Марии Египетской близ Микро-Хорьо (1973), а также кафизма прп. Саввы Освященного в Трипотамо заселены женскими монашескими общинами. Кроме того, в епархии сохранилось 8 недействующих монастырей, в т. ч. монастырь Преображения Господня близ с. Враха (основан в XVII в., собор построен в 1745, фрески 2-й пол. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/1681139.html

Для того, чтобы понять смысл этих различий, нужно хотя бы в общем виде представлять себе историю диптихов в Божественной литургии. Во-первых, диптихи всегда читались диаконом. Об этом свидетельствуют все известные источники начиная с IV b. 763 . Во-вторых, в ранний и средне-византийский период они читались по следующему чину 764 : после возгласа «Изрядно о Пресвятей...», или, точнее, после фразы молитвы священника «иде же присещает свет лица Твоего», диакон в алтаре тихо, но не про себя или «тайно», читал списки, или диптихи, усопших. Затем он возглашал концовку: «И ихже кийждо в помышлении имать, и всех и вся» или только «И всех и вся» 765 . Народ (или хор) отвечал: «И всех и вся». После поминовения епископа («В первых помяни, Господи...») диакон «в слух всех» читал диптихи живых, оканчивая словами «И всех и вся» или добавляя «И ихже кийждо в помышлении имать», как мы только что видели 766 . Согласно большинству рукописей, диакон в этот момент стоял «при дверех» (πρς τ θρ), то есть ещё в алтаре, но почти в царских вратах, и лицом к народу. Ответ народа был также: «И всех и вся». С XI b. возобладало «тайное» чтение диптихов усопших. Это изменение отражено в вышеупомянутой «Протеории» Николая и Феодора Андидских (конец XI b.), где можно встретить следующую фразу: «Диакону шепчущу помянник усопших...» («Το διακνου τ δπτυχα ποψιθυρζοντας τν κεκοιμημνων...») 767 . Со временем диптихи усопших начали и вовсе опускаться. Однако их концовка и ответ хора, представляющего народ, остались в богослужебных книгах, а в Евхологиях печатались (в В ) до XVIII b. включительно. Они помещались непосредственно перед возглашением: «В первых помяни, Господи...» 768 . Поминовение диаконом живых оказалось более устойчивым в богослужебной практике и начало сходить на нет лишь после гибели византийской империи 769 . Согласно И. Фундулису, упадок диптихов произошёл по двум основным причинам: формирование чинопоследования протееиса и нехватка диаконов, особенно острая в послевизантийский период. Когда протесис стал совершаться до начала Божественной литургии и развился в отдельное чинопоследование, поминовения на нём могли, совершаться свободно и сводилась к минимуму задержка, к которой приводило чтение множества имён в анафоре. А когда священник служил без диакона, что было правилом во время турецкого ига, поминать усопших и живых было много практичнее на протесисе, чем в анафоре 770 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  Μιλντας για τους λοιπος στχους, που εντσσονται στις αρμοδιτητες του Τμματος, εναι αδνατο να μην αναφερθομε στον διλογο με τους παλαιοπστους. Η υπερκραση του τραγικο διχασμο, που συνβη τον 17ο αι., αποτελε τον τελικ σκοπ αυτς της συνεργασας, η οποα προς το παρν δεν χει σαφς χαραγμνες κατευθνσεις. Στο πλασιο της Επιτροπς για τα θματα των ενοριν παλαιοπστων συζητονται οι αρχς και οι μορφς συμμετοχς αυτν των ενοριν στην κοιν εκκλησιαστικ ζω εντς της Ρωσικς Εκκλησας. Υπ την αιγδα του Τμματος λειτουργε το Πατριαρχικ Κντρο Παλαιορωσικο Πολιτισμο, που ιδρθηκε και αξιοποιε τις υποδομς του ναο της Αγας Σκπης της Παναγας στο Ρομπτσοβο της Μσχας με σκοπ τον συντονισμ των δραστηριοττων αυτν των ενοριν.   νας λλος στχος ενπιον του Τμματος Εξωτερικν Εκκλησιαστικν Σχσεων εναι η υποστριξη του διαλγου Εκκλησας και Πολιτεας. Εναι σημαντικ συστατικ της μαρτυρας της Εκκλησας μας, που αποβλπει στον ξω κσμο.   Ιδιατερη αποστολ του Τμματος εναι η φροντδα των συμπατριωτν μας, που διαβιον στο εξωτερικ. Αυτ το ργο επιτελεται σε συνεργασα με τη Διεθυνση του Πατριαρχεου Μσχας επ των ιδρυμτων εξωτερικο, καθς και με το υπουργεο Εξωτερικν της Ρωσας, τον οργανισμ «Rossotrudnichestvo» και το δρυμα «Ρωσικς κσμος».   Τη χρονι που εορτζεται η 75η επτειος του Τμματος, χρειζεται να επισημανθε τι το ΤΕΕΣ δεν χει κποια δικ του ημερσια διταξη, η οποα θα μποροσε να διαφρει απ εκενη λης της Εκκλησας. Και δεν καθορζουμε εμες την πολιτικ της Εκκλησας στον τομα των εξωτερικν εκκλησιαστικν σχσεων, την καθορζουν οι εκκλησιαστικς Αρχς: η Ιερ Σνοδος της Ιεραρχας, η Διαρκς Ιερ Σνοδος με επικεφαλς τον Πατριρχη. Οι δσκολες, αλλ αναπφευκτες αποφσεις περ μη συμμετοχς της Εκκλησας μας στη Σνοδο της Κρτης, περ διακοπς της ευχαριστιακς κοινωνας με το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως, περ διαγραφς απ τα Ιερ Δπτυχα εκενων των Προκαθημνων, οι οποοι αναγνρισαν το ουκρανικ σχσμα, ελφθησαν αποκλειστικ απ τη Διαρκ Ιερ Σνοδο. Και λες οι λλες θεμελιδεις αποφσεις στον τομα των εξωτερικν εκκλησιαστικν σχσεων λαμβνονται απ τη Σνοδο με μετπειτα γκριση απ την Ιερ Σνοδο της Ιεραρχας. Ο στχος του Τμματος συνσταται στο να ετοιμσει αυτς τις αποφσεις και στη συνχεια να τις εξηγσει σε λο τον κσμο. Και, βεβαως, να πρξει παν το δυνατ, στε τα συμφροντα της Ρωσικς Εκκλησας να εναι σε κθε περπτωση σεβαστ.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5854205...

В 1983 г. 20 монахинь из И. Б. м. во главе с архим. Поликарпом переселились в Макри близ Александруполи в новооснованный мон-рь Успения Пресв. Богородицы (Панагия ту Эвру). В этом же году 3 монахини-сирийки, прожившие 3 года в И. Б. м. для получения опыта монашеской жизни, возвратились в Сирию, где основали мон-рь в Латакии. В 1983-1996 гг. духовником монашеской общины был иером. Григорий (Папасотириу), с 1996 г. по наст. время - иером. Паисий (Кирьяку) из келлии Благовещения Пресв. Богородицы афонского мон-ря Пантократор. В 1987-1991 гг. близ монастырских ворот был возведен новый кафоликон во имя прп. Арсения Каппадокийского - храм афонского типа с внешним нартексом (лити) и 2 приделами во имя вмц. Евфимии и свт. Григория Паламы (проект: В. и Х. Малиокасы, Н. Муцопулос). Под ним расположены архондарик и церковная лавка, а позади находится могила старца Паисия. В старом кафоликоне ежедневно совершаются службы (кроме зимнего периода, когда богослужение проходит в парекклисионе св. Таксиархов). Монастырские здания расположены на обширной территории, засаженной фруктовыми и хвойными деревьями, для посадки к-рых ввиду каменистой почвы специально привозилась земля. В главном монастырском 3-этажном корпусе (1967, расширен в 1971 и 1974, реконструирован в 1979-1984) размещены кельи, парекклисион св. Таксиархов, трапезная, синодикон (зал для торжественных собраний), иконописная и швейная мастерские, др. хозяйственные помещения. Справа от ворот находится гостиница (1997-1999), за ней - парекклисион в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (70-е гг. XX в.), к востоку от главного монастырского корпуса - кладбищенский храм Всех святых, с южной стороны старого кафоликона - корпус, в котором размещены библиотека, мастерские и кельи. Кроме того, в монастыре были построены кафизмы, мастерские и различные хозяйственные помещения. В 1996 г. в И. Б. м. подвизалось 52 сестры, в 2009 г.- 67 монахинь (Δπτυχα. 2009. Σ. 551); с момента основания по наст. время обитель возглавляет игум. Филофея (Самара). Насельницы занимаются иконописанием, золотым шитьем, переводами и изданием книг, в т. ч. сочинений старца Паисия Святогорца.

http://pravenc.ru/text/471587.html

Αρχεο Пн Ανακονωση Ιεραρχν της Ορθοδξου Εκκλησας της Κπρου για τη μνημνευση του επικεφαλς της λεγμενης Ορθοδξου Εκκλησας της Ουκρανας Επιφανου Ντουμνκο απ τον Αρχιεπσκοπο Χρυσστομο Β κατ τη Θεα Λειτουργα 26 Οκτωβρου 2020 τος 12:29 Στις 24 Οκτωβρου του 2020 οι Μητροπολτες Λεμεσο Αθανσιος, Κκκου Νικηφρος, Ταμασο Ησαας και ο Επσκοπος Αμαθοντος Νικλαος εξδωσαν κοιν ανακονωση επ του θματος της αναγνωρσεως της λεγμενης Ορθοδξου Εκκλησας της Ουκρανας απ τον Αρχιεπσκοπο Κπρου Χρυσστομο Β, καλντας τον Προκαθμενο της Ορθοδξου Εκκλησας της Κπρου να ανακαλσει μεσα την αντικανονικ του απφαση σχετικ με την εγγραφ στα Δπτυχα των Προκαθημνων των κατ τπους Ορθοδξων Εκκλησιν του επικεφαλς της «ΟΕΟ» Επιφανου Ντουμνκο. Ακολουθε το πλρες κεμενο της ανακοινσεως. Μ πολλ νησυχα, λλ κα βαθυττη θλψη πληροφορηθκαμε τ μνημνευση ς «Προκαθημνου τς Οκρανικς κκλησας» το πιφανου π τν Α.Μ. τν ρχεπσκοπο Κπρου κ. Χρυσστομο, σμερα, Σββατο 24 κτωβρου 2020, κατ τ Θεα Λειτουργα στν ερ Μον τς Παναγας τς Χρυσορροτισσας, που κα γνετο ες πσκοπον Χειροτονα το Θεοφιλεσττου πισκπου ρσινης κ. Παγκρατου. Τ πι πνω καταθτομε μ καλ πστη, χοντας πγνωση τς ρχιερατικς μας συνεδησης κα το ερο χρους μας ν διαφυλξομε τν κανονικ τξη κα τν ντητα τς κκλησας, πρς ποφυγ το θανσιμου μαρτματος το σχσματος, φο, κατ τν ιερ Χρυσστομο, «οδ μαρτυρου αματος τατην δνασθαι ξαλεφειν τν μαρταν». Λευκωσα, 24 Οκτωβρου 2020 Υπογραφς: † ο Λεμεσο Αθανσιος † ο Κκκου Νικηφρος † ο Ταμασο Ησαας † ο Αμαθοντος Νικλαος Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5710671...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ НОВЫЙ [Греч. Παλος νος] (VIII в.), мч. Кайюмский (пам. греч. 8 июня). Источники Сведения о П. Н. содержатся в посвященном ему Мученичестве (BHG, N 1471), к-рое впервые было опубликовано в кон. XIX в. А. Пападопуло-Керамевсом ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 4. Σ. 247-251). Эта же редакция содержится в Императорском минологии (Царской Минее) XI в., изданном в 1911-1912 гг. В. В. Латышевым ( Laty š ev. Menol. T. 2. P. 23-27). Е. Папаилиопулу-Фотопулу обнаружила в Патмосской рукописи XIII - нач. XIV в. (Patm. 187. Fol. 152-158v) др. расширенную редакцию Мученичества (BHG, N 1471b), конец к-рой утрачен, а также службу в честь П. Н. и издала их ( Παπαηλιουπολου-Θωτοπολου Ε. Αγιολογιλ και υμνογραφικ εις γιον Παλον τον Νον εν τοις Καουμ επ των Εικονομχων αθλσαντα. Δπτυχα, 1979. Τ. 1. Σ. 53-96). В заглавии этой редакции мученик назван Павлом Новым. Вероятно, греч. Мученичество было написано в К-поле не ранее X или в сер. XI в. По стилю оно примыкает к Житиям IX в., таким как Житие Стефана Нового ( Brubaker L., Haldon J. Byzantium in the Iconoclast Era (ca 680-850): The Sources. Abingdon, 2001). С. Ефтимиадис считает, что греч. оригинал был написан, возможно, во 2-й пол. X или в XI в., после смерти К-польского патриарха свт. Антония II Кавлея (893-901), при к-ром были обретены мощи святого (The Ashgate Research Companion to Byzant. Hagiography/Ed. S. Efthymiades. Farnham, 2014. Vol. 2: Genres and Contexts. P. 87). Сохранилось лат. Мученичество П. Н. (BHL, N 6591; ActaSS. Iul. T. 2. P. 635-639), в к-ром святой также наделен эпитетом Новый, что указывает на его греч. оригинал - редакцию BHG, N 1471b (L " hagiographie et l " Iconoclasme Byzantin: Le cas de la Vie d Étienne le Jeune/Ed. M.-F. Auzépy. Aldershot, 1999. P. 192-193). Лат. Мученичество содержится в единственной рукописи XVI-XVII вв. (Vat. Reg. Christin. lat. 532. Fol. 17v - 21r), вместе с рассказами о перенесении в 1222 г. мощей П. Н. из К-поля в Венецию, в мон-рь Сан-Джорджо-Маджоре (Ibid. Fol. 21v - 24r; BHL, N 6592) и о чуде П. Н. (Vat. Reg. Christin. lat. Fol. 26r - 27r; BHL, N 6593). Рассказ о перенесении мощей входит еще в одну рукопись XVII-XVIII вв. (Vat. Barbes. lat. 3221). Петр Наталис и Петр Кало в XIV в. составили краткие версии Мученичества П. Н. и поместили их в «Перечне святых» ( Petr. Natal. CatSS. VI. 69) и в Легендарии (BHL, N 9039) соответственно. Жизнь

http://pravenc.ru/text/2578559.html

  Αφτου στα τλη του 16ου αι. οι τσσερις Πατριρχες της Ανατολς – Κωνσταντινουπλεως, Αλεξανδρεας, Αντιοχεας και Ιεροσολμων – αναγνρισαν την πατριαρχικ αξα του Προκαθημνου της αυτοκεφλου Ρωσικς Εκκλησας, ο τελευταος κατλαβε την πμπτη θση στα ιερ δπτυχα των κατ τπους Ορθοδξων Εκκλησιν.   Την εποχ της η ιδα της «Πενταρχας» χρησιμοποιθηκε απ ορισμνους θεολγους ως σμβολο και μορφ της ισοτιμας των Προκαθημνων των κατ τπους Εκκλησιν ως αντιστθμιση στις αξισεις των εικονομχων Πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως και της απολυταρχας της παπικς εξουσας στην Εκκλησα της Ρμης. Εναι θλιβερ σμερα να παρατηρε κανες πς ο Σεβασμιτατος Περιστερου χρησιμοποιε το δγμα της «ομοφρνου συμφωνας των πντε πατριαρχν» (Οσου Θεοδρου Στουδτη, Επιστολ 478), προκειμνου να απορρψει την ισοτιμα των κατ τπους Ορθοδξων Εκκλησιν υπρ των καινοτμων παπικο τπου αξισεων της Εκκλησας της Κωνσταντινουπλεως.   Η Ρωσικ Ορθδοξη Εκκλησα πντοτε με σεβασμ αντιμετπιζε τα Πατριαρχεα της Ανατολς, επ αινες τους παρεχε κθε υποστριξη και σμερα αγωνζεται ακματα στε στις συνθκες των κλιμακομενων διωγμν κατ των χριστιανν της Μσης Ανατολς τα Πατριαρχεα αυτ να παραμενουν στο ιστορικ τους δαφος.   σον δεν αφορ στην Πατριαρχικ Εξαρχα στην Αφρικ, οι εξαιρετικς αιτες και περιστσεις της συστσες της περιγρφονται στην απ 28ης Ιανουαρου 2022 Δλωση της Ιερς Συνδου της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας. Ειδικτερα, τονσθηκε τι η δρυση της Εξαρχας «δεν αποτελε κφραση διεκδικσεων επ του κανονικο εδφους της παλαιφτου Εκκλησας της Αλεξανδρεας, αλλ επιδικει ναν και μοναδικ σκοπ: να παρασχεθε κανονικ προστασα σε εκενους τους ορθοδξους κληρικος της Αφρικς, οι οποοι δεν επιθυμον να συμμετσχουν στην παρνομη νομιμοποηση του σχσματος στην Ουκρανα».   Ο μητροπολτης Περιστερου Γρηγριος ερμηνεει εσφαλμνως τον διαχωρισμ της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας απ το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως τον 15ο αι., χαρακτηρζοντας αυτ «σχσμα». Σημειωτον εναι τι η δισπαση μεταξ της Δυτικς και της Ανατολικς Εκκλησας το 1054 ο μητροπολτης Περιστερου δεν τη θεωρε σχσμα, υπογραμμζοντας τι πρκειται περ απλς «διακοπς κοινωνας δυο Πατριαρχεων για κποια διαφωνα». Θα θλαμε να υπενθυμσουμε τι ο διαχωρισμς της Ρωσικς Εκκλησας απ εκενη της Κωνσταντινουπλεως γινε καταναγκαστικ εξαιτας της προσχωρσεως του Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως στην ουνα το 1439 και αφτου ο απεσταλμνος του Πατριρχη Κωνσταντινουπλεως στον θρνο της Μσχας μητροπολτης Ισδωρος μνημνευσε τον Ππα της Ρμης στη Θεα Λειτουργα και ανακονωσε την επαννωση με την Ρωμαιοκαθολικ Εκκλησα.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5901297...

λλαζε η κατταξη αυτ κατ τη διρκεια της ιστορας. Την πρτη χιλιετα της εκκλησιαστικς ιστορας το πρωτεο τιμς ανκε στο θρνο της Ρμης . Μετ τη διακοπ της ευχαριστιακς κοινωνας μεταξ Ρμης και Κωνσταντινουπλεως το δετερο μισυ του ΙΑ αινος τα πρωτεα στην Ορθδοξη Εκκλησα περιλθαν στον επμενο κατ σειρ Ιερν Διπτχων θρνο της Κωνσταντινουπλεως. κτοτε ως και σμερα τα πρωτεα τιμς σε παγκσμιο εππεδο στην Ορθδοξη Εκκλησα ανκουν στον Πατριρχη Κωνσταντινουπλεως ως πρτο μεταξ σων Προκαθημνων των κατ τπους Ορθοδξων Εκκλησιν. Σε εππεδο της αν την Οικουμνη Εκκλησας εναι η παγιωθεσα στα Ιερ Δπτυχα και αναγνωρισμνη υφ’λων των κατ τπους Αυτοκεφλων Εκκλησιν κανονικ παρδοση της Εκκλησας η οποα αποτελε πηγ πρωτεου τιμς. Το περιεχμενο του πρωτεου τιμς σε παγκσμιο εππεδο δεν καθορζεται απ τους καννες των Οικουμενικν Τοπικν Συνδων. Οι καννες επ των οποων στηριζονται τα Ιερ Διπτυχα, δεν παρχουν σε πρτο (ο οποος την εποχ των Οικουμενικν Συνδων ταν Επσκοπος Ρμης) κποιες εξουσιαστικς αρμοδιτητες εντς πλαισων της καθλου Εκκλησας . Οι εκκλησιολογικς αλλοισεις, δι των οποων στον πρτο επ του παγκοσμου επιπδου αποδδονται διοικητικς λειτουργες, χαρακτηριστικς του πρτου σε υπλοιπα εππεδα της εκκλησιαστικς οργανσεως, στην πολεμικ φιλολογα της δευτρας χιλιετας απκτησαν την ονομασα του «Παπισμο». 3. Επειδ εναι διαφορετικ η φση του πρωτεου σε διφορα εππεδα της εκκλησιαστικς δομς (σε τοπικ, σε επαρχιακ και σε παγκσμιο), δεν ταυτζονται οι λειτουργες του πρτου σε διφορα εππεδα και εναι αδνατο να μεταφερθον απ να εππεδο σε λλο. Η μεταφορ των λειτουργιν του πρτου απ το εππεδο επισκοπς σε παγκσμιο εππεδο, επ της ουσας σημανει την αναγνριση ενς ιδιατερου εδους λειτουργματος, δηλοντι εκενου του «Παγκοσμου Αρχιερως», ο οποος κατχει την πληρτητα της διδακτικς και διοικητικς αυθεντας στην αν την Οικουμενικ Εκκλησα. Η αναγνριση τοιατη δι της καταργσεως της μυστηριακς ιστητος των Επισκπων, συνεπγεται την εμφνιση μιας δικαιοδοσας του Παγκοσμου Πρωθιερρχου, την οποα οτε οι ιερο καννες  δεν αναφρουν, αλλ οτε η αγιοπατερικ Παρδοση, και η οποα ως αποτλεσμα χει την ελττωση ακμα την ρση του αυτοκεφλου των κατ τπους Εκκλησιν.

http://mospat.ru/gr/news/51892/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД [Греч. Λεωνδης], сщмч. (пам. греч. 15 апр.), еп. Афинский. Время и обстоятельства жизни неизвестны. Память Л. и посвященное ему двустишие («Тьма объять Афины внезапу, в них зашедшу солнцу Леониду») содержатся в визант. стишных Синаксарях и слав. стишных Прологах, где из биографических сведений указывается только то, что он «миром скончался» ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. T. 8. С. 37). В посвященном Л. Слове Афинского митр. Михаила Хониата (Акомината) (кон. XII в.) сообщается, что прах от мощей Л. находился в базилике св. Леонида (IV-V вв.) в Афинах, на р. Илис. Однако из упоминаний пострадавших вместе с ним жен, утопленных в море, становится ясно, что автор путает этого святого с мч. Леонидом Коринфским, память которого отмечается 16 апр., на следующий день после памяти Л. В Синаксарях Л. назван святым, в Слове Афинского митр. Михаила Хониата (Акомината) - священномучеником, в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца - мучеником, в совр. календаре Греческих Церквей - мучеником (Δπτυχα. 2014. Σ. 166). Хотя большинство исследователей связывают появление имени Л. в агиографических источниках с трансформацией культа мч. Леонида Коринфского ( Halkin. 1953. S. 220; Janin. 1966. Col. 1310 и др.), тем не менее почитание Л. нашло широкое отражение в новогреч. иконографии и гимнографии (в т. ч. службы, составленные в 1955 мон. Герасимом Микраяннанитом и в 1956 архим. Никодимом (Валлиндрасом; впосл. митрополит Патрский)), а также в почитании его мощей (напр., во 2-й пол. ХХ в. часть их хранилась в ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Перистери (в 4 км к северо-западу от центра Афин) - Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 207). Память Л. была включена в ВМЧ, но не указана в современном календаре РПЦ (ВМЧ. Апр. Дни 8-21. Стб. 460). В греч. Ерминии афонского иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) в разд. «Святые иерархи: внешний вид их и надписания» имеется описание облика Л.: «старец с короткой бородой» (Ерминия ДФ. С. 162. 66). Ист.: BHG, N 984; Μιχαλ Ακομιντος Χωνιτης. Τ σωζμενα. Αθναι, 1879. Τ. 1. Σ. 150-156; SynCP. Col. 604-605; Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 4. Σ. 224. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 109; Halkin F. Saint Léonide et ses sept compagnes à Corinthe//ΕΕΒΣ. 1953. Τ. 23. Σ. 217-223; Janin R. Leonida e VII donne, santi, martiri a Corinto//BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 1309-1310; Χρυσστομος (Δεληγιαννπουλος), μητρ. Λεωνδης//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 278-281; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 275; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2007. Τ. 7: Απρλιος. Σ. 138. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель

http://pravenc.ru/text/2463405.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010