Во время второй мировой войны Кисамская и Селинская епископия сильно пострадала из-за нем. оккупации. Для устрашения населения разорялись целые деревни. Напр., Канданос был уничтожен 2 июня 1941 г. в наказание за убийство местными жителями 25 нем. солдат. Кисамский и Селинский еп. Евдоким был арестован в авг. 1941 г., брошен в тюрьму, а потом выслан с Крита. Мн. клирики подверглись преследованиям. Мон-рь Гонья, насельники к-рого участвовали в движении сопротивления, был занят нем. войсками. Монахов заключили в тюрьму, иером. Парфений (Анагностакис), иеродиаконы Серафим (Маринакис) и Гервасий (Дусакис) были казнены, мон. Герасим (Вросимакис) умер от пыток, остальные впосл. были амнистированы. В 1953 г. в Кисамской и Селинской епископии проживало 34 тыс. верующих, действовало 170 церквей, в которых служило 62 священника ( Janin. 1953. Col. 844). В 1962 г. Кисамская и Селинская епископия была возведена в ранг митрополии. Митр. Ириней (Галанакис) начал активное строительство по всей епархии (в т. ч. был сооружен кафедральный собор Благовещения Пресв. Богородицы), много времени уделял социальной и просветительской деятельности: основал Православную академию Крита в Колимбари, интернаты в Кастели, Канданосе, Палеохоре, Колимбари, Вукольесе и др., дом престарелых «Аннусакион» в Пиргосе и школу для глухонемых в Кастели, типографию, духовно-просветительные центры, Центр сельскохозяйственного развития в Колимбари, уч-ща различного профиля, Центр профессионального технического обучения в Тавронитисе и школу домоводства. Были восстановлены мон-ри в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и Пресв. Богородицы Хрисоскалитиссы. Митр. Ириней участвовал в организации судоходных компаний ANEK и ANEN, фондов развития районов Селино и Апокоронаса. В наст. время в К. и С. м. насчитывается 80 приходских храмов, 442 парекклисиона, 297 экзокклисионов, 2 муж. мон-ря (Гонья и Пресв. Богородицы Хрисоскалитиссы) и жен. мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Δπτυχα. 2014. Σ. 935-937). В епархии действуют культурный центр «Цацаронакион» (с лекционными залами, б-кой, компьютерными залами, мастерскими иконописи и мозаики, работают репетиторы, школа для родителей, здесь также размещается митрополичья консерватория, церковный радиоканал и книжный магазин), интернаты «Три святителя» (для мальчиков) и «Св. Ирина» для девочек, дом престарелых «Аннусакион» и медицинские пункты в Кисамосе, Вукольесе, Палеохоре и Канданосе, мобильные группы «Помощь на дому», прямая телефонная линия доверия для престарелых, благотворительная касса, жен. кружки и общества при приходах. Христианские памятники

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Слова правила « и его имя (известного грешника) никогда от иереев Божиих да не возносится » ( το νομα αυτο μηδαμως παρ τοις του θεο ερεσιν νενεχθη) напоминают о церковных диптихах, употребляемых еще и ныне в православной церкви. Слово «диптих» ( δπτυχος) происходит от δις – два раза и πτσσειν – свернуть, сложить, означая таким образом дважды свернутый, сложенный. Это прилагательное употреблялось для обозначения всего, дважды сложенного или свернутого, главным же образом для обозначения двойных табличек (лат. tabella, tabellae) или двух соединенных вместе листов, на которых записывались имена лиц, поминаемых в определенное для сего время в церкви. В церкви находились δπτυχα επισκπων (tabellae episcoporum), δπτυχα ζντων (viventilim) и δπτυχα νεκρν или κεκοιμημνων (mortuorum). в первые записывались имена всех усопших епископов, бывших в данной церкви и православно верующих; во вторые – имена всех живых членов данной церкви, особенно же имена благотворителей церкви; в третьи – заносились имена всех во Христе усопших ( των εν Χριστφ κεκοιμημνων), а главным образом, имена тех, которые своею верою и добрыми делами приобрели заслуги в той или другой церкви. Относительно употребления церковных диптихов упоминается еще в Апостольских постановлениях (VIII, 12), а также находим свидетельство у отцов и учителей церкви древнейшего периода. Они употреблялись во время божественной литургии для поминовения вписанных туда имен в те моменты службы, когда делается это и теперь в нашей православной церкви. Данное (81) карфагенское правило под приведенными выше словами разумеет δπτυχον επισκπων, повелевая вычеркнуть из него имя того епископа, который совершил подразумеваемое правилом преступление, чтобы не поминать его более при богослужениях. Точно такое же решение издал пятый вселенский собор, предписывая вычеркнуть из церковных диптихов имя Феодора Мопсуестийского. Во второй половине правило говорит о том, что нельзя освободить от анафемы и того епископа, который умер без духовного завещания ( αδιθετος, intestatus), вследствие чего имущество его по общему праву унаследовали его родственники – еретики или язычники, потому что, как говорит правило, он обязан был позаботиться об этом заблаговременно и распорядиться имуществом по закону, как подобает его званию (Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Слово " диптих " (δπτυχος) происходит от δις - два раза и πτσσειν - свернуть, сложить, означая таким образом - дважды свернутый, сложенный. Это прилагательное употреблялось для обозначения всего, дважды сложенного или свернутого, главным же образом для обозначения двойных табличек (лат. tabella, tabellae) или двух соединенных вместе листов, на которых записывались имена лиц, поминаемых в определенное для сего время в церкви. В церкви находились δπτυχα επισκπων (tabellae episcoporum), δπτυχα ζντων (viventilim) и δπτυχα νεκρν или κεκοιμημνων (mortuorum). В первые записывались имена всех усопших епископов, бывших в данной церкви и православно верующих; во вторые - имена всех живых членов данной церкви, особенно же имена благотворителей церкви; в третьи - заносились имена всех во Христе усопших (των εν Χριστφ κεκοιμημνων), а главным образом, Имена тех, которые своею верою и добрыми делами приобрели заслуги в той или другой церкви. Относительно употребления церковных диптихов упоминается еще в Апостольских постановлениях (VIII, 12), а также находим свидетельство у отцев и учителей церкви древнейшего периода Они употреблялись во время божественной литургии для поминовения вписанных туда имен в те моменты службы, когда делается это и теперь в нашей православной церкви - Данное (81) карфагенское правило под приведенными выше словами разумеет δπτυχον επισκπων, повелевая вычеркнуть из него имя того епископа, который совершил подразумеваемое правилом преступление, чтобы не поминать его более при богослужениях. Точно такое же решение издал пятый вселенский собор, предписывая вычеркнуть из церковных диптихов имя Феодора мопсуестийского Во второй половине правило говорит о том, что нельзя освободить от анафемы и того епископа, который умер без духовного завещания (αδιθετος, intestatus), вследствие чего имущество его по общему праву унаследовали его родственники-еретики или язычники, потому что, как говорит правило, он обязан был позаботиться об этом заблаговременно и распорядиться имуществом по закону, как подобает его званию (Ап.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

CollMonac K.Krumbacher, Colloquium Pseudodositheanum. München 1891. ColMon M.Colonna, Un anekdoton del ms. Monacensis graecus 551. Napoli 1959. [s.XV] ColophCyp C.N.Constantinides, Poetic Colophons in Medieval Cypriot Manuscripts, in: „The Sweet Land of Cyprus“, ed. by A.A.M.Bryer and G.S.Georghallides. Nicosia 1993, 319–380. ColParaf P.Radici Colage, Le parafrasi bizantino del Περ καταρχν di Massimo. Messina 1988 (Index 153–175), [s.IX] ColTrip Collectio Tripartita. Justinian on Religious and Ecclesiastical Affairs, Ed. by N.van der Waland and B.H.Stolte. Groningen 1994. CombAuct II F.Combefis, Novum Auctarium II. Paris 1648, 751–802. [s.IX/X?] ComKat P.Canivet – N.Oikonomidès, (Jean Argyropoulos), La comédie de Katablattas. Δπτυχα 3 (1982–1983) 5–97 (Index 91–96). [s.XV] CommArat Commentariorum in Aratum reliquiae, rec. E.Maass. Berlin 1958. ConeCp Concilium universale Constantinopolitanum tertium. Concilii actiones I–XI, XII–XVIII. Epistulae, ed. R.Riedinger (ACO, ser.II, vol.2, I.2). Berlin 1990–1992. [a.680] ConcFlor I.Gill, Quae supersunt Actorum Graecorum Concilii Florentini. Рага I. Rom 1953 . [a.1438/39] ConcLat Concilium Lateranense a.649 celebratum, ed. R.Riedinger (ACO, ser.II, vol.l). Berlin 1984. ConcTrul Concilium Trullanum (quinisextum), Canones, ed. F.Lauchert, Die Kanones der wichtigsten altkirchlichen Concilien. Freiburg 1896, 97–139. [a.692] ConstCol Constitutionum ecclesiasticarum collectio. PG 138, 1077–1336. ConstCypr Constitutio Cypria. PG 140, 533–1566. [a.1260] ConstNic G.Matino, Una consolatoria inedita di Costantino Niceno. Δπτυχα 3 (1982–1983) 256–278. [s.XII] ConstPsalt I.D.Polemis, Constantine Psaltopoulos and his unpublished address to Michael Hagiotheodorites. BF 21 (1995) 159–165. [s.XII] CordPsalm B.Corderius, Expositio Patrum Graecorum in Psalmos I–III. Antwerpen 1643–1646. CorpDionys Corpus Dionysiacum. I. Pseudo–Dionysius Areopagita, De divinis nominibus, hrsg. v. B.R.Suchla; II. Ps.–Dion. Ar., De coelesti hierarchia, de ecclesiastica hierarchia, de mystica theologia, epistulae, hrsg. v. G.Heil u. A.M.Ritter. Berlin 1990, 1991. [s.V/VI]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Anastassiadis A. Un «Vatican anglicano-orthodoxe» а Constantinople?: Relations interconfessionnelles, rêves impériaux et enjeux de pouvoir en Méditerranée orientale а la fin de la Grande Guerre//Voisinages fragiles: Les relations interconfessionnelles dans le Sud-Est européen et la Méditerrannée orientale 1854-1923: Contraintes locales et enjeux internationaux/Éd. A. Anastassiadis. Athènes, 2013. P. 283-302. κκλησιαστικ λθεια. 1922. σ. 130. Ειδικτερα δε, το 1993, ταν το Πατριαρχεο Ιεροσολμων αποφσισε να παλινορθσει την προηγουμνως υφισταμνη στην Αυστραλα επαρχα του, ορζοντας εκε ξαρχο, αυτ η απφαση προκλεσε κρως κατηγορηματικ αντδραση του Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως: στη Μεζονα και Διευρυμνη Σνοδο της Εκκλησας της Κωνσταντινουπλεως, η οποα συνλθε στις 30-31 Ιουλου 1993 στην Κωνσταντινοπολη με συμμετοχ των Προκαθημνων των Εκκλησιν Αλεξανδρεας και Ελλδος, καθς και αντιπροσπων της Εκκλησας Κπρου καθαιρθηκαν δο ιερρχες του Πατριαρχεου Ιεροσολμων εν ο Πατριρχης Ιεροσολμων Διδωρος καταδικσθηκε για την «βλσφημον παραβασιν» των ιερν καννων, σκανδαλισμ και δισπαση του ελληνικο λαο. Παθηκε το μνημσυν του στα Ιερ Δπτυχα της Εκκλησας Κωνσταντινουπλεως, μως «λ κα φιλανθρωπ» του δθηκε χρνος για τη μετνοια και την ρση της αποφσεως περ δημιουργας της δικαιοδοσας του Πατριαρχεου Ιεροσολμων στην Αυστραλα επ’ απειλ σε αντθετη περπτωση της απ αρχιεροσνης καθαιρσεως. Στις συνθκες που διαμορφθηκαν ο Πατριρχης Διδωρος αναγκσθηκε να αρνηθε την οργνωση της Εξαρχας στην Αυστραλα και σε λλες χρες της Διασπορς με αποτλεσμα να ανανεωθε το μνημσυν του στα Ιερ Δπτυχα της Εκκλησας Κωνσταντινουπλεως, εν οι καθαιρεθντες ιερρχες αποκαταστθηκαν στον οικεο αυτν βαθμ. Βλ. Константинопольская Православная Церковь//Православная энциклопедия. М., 2015. Т. 37. σ. 289. Παρμοια λογικ εφαρμσθηκε απ την Κωνσταντινοπολη ειδικτερα κατ τη μετβαση του πρην επισκπου Σργκιεβο Βασιλεου σμπορν στο Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως νευ απολυτηρου απ τη Ρωσικ Ορθδοξη Εκκλησα (το 2010 η Ιερ Σνοδος του Πατριαρχεου Κωνσταντινουπλεως καθαρεσε και αποσχημτισε τον επσκοπο Βασλειο για την απφαση να συνψει γμο).

http://mospat.ru/gr/news/90540/

Поощряются лучшие студенты епархии. Готовятся к открытию учреждения для хронических больных в Триполи и Леонидио. К 2016 г. в М. и К. м. действуют 152 (по др. сведениям 156) приходских храма, 70 парекклисионов, 335 (или 624) экзокклисионов, 142 (172) кладбищенские церкви, 48 монастырских храмов, 14 домовых церквей (Δπτυχα. 2016. Σ. 716; www.immk.gr). Муж. мон-ри: свт. Николая Чудотворца (Карьяс), св. Иоанна Предтечи близ Кастри, Варсон, мужской монастырь во имя святителя Николая . Жен. мон-ри: Успения Пресв. Богородицы ( Малеви ), Пресв. Богородицы «Скоропослушницы», Успения Пресв. Богородицы ( Элона ), Пресв. Богородицы (Эпано-Хрепас), свт. Николая Чудотворца (Калтезон), Преображения Господня ( Лукус ), свт. Николая Чудотворца «тис Синдзас», Успения Пресв. Богородицы (Артокоста), Пресв. Богородицы «тис Кандилас» (Кандилас), Палеопанагия. Кроме того, на территории М. и К. м. находится значительное число недействующих монастырей и памятников церковной архитектуры (напр., ц. Старая Епископия в Тегее (датировки колеблются от Х до XII в., перестроена в 1840-1849), развалины ц. Пресв. Богородицы «ту Мухлиу», или Мухлиотиссы, в замке Мухли (ранее 1281)). Святыми-покровителями Триполи являются пелопоннесские новомученики Димитрий († 1803) и Павел († 1818), Айос-Петроса в Кинурии - прп. Нил Мироточивый († 1651), Леонидио - икона Божией Матери «Элона» (день памяти к-рой приурочен к празднику Введения во храм Пресв. Богородицы) и сщмч. Леонид, Макри - нмч. Лазарь. Лит.: Γριτσπουλος Τ. Α. Μαντινεας κα Κινουρας, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 598-602; Βασλειος (Ατσης), μητρ. Συμβολ ες τν στοραν τς πισκοπς Ροντος κα Πραστο. Αθναι, 1974; Fedalto. Hierarchia. P. 508, 521; Αλξανδρος (Παπαδπουλος), μητρ. Ιστορα τς Ιερς Μητροπλεως Μαντινεας κα Κινουρας. Αθνα, 2000. 2 τ.; Αντ. Μπ. Μαντινεας και Κινουρας Μητρπολη//Μεγλη Ορθδοξη Χριστιανικ Εγκυκλοπαδεια. Αθνα, 2014. Τ. 11. Σ. 240; Δπτυχα. 2016. Σ. 715-722; Электр. ресурс: www.immk.gr [официальный сайт М. и К. м.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561862.html

В наст. время (2016) в М. м. действуют 223 приходских храма, 265 парекклисионов, 602 экзокклисиона, 230 кладбищенских церквей, 65 домашних церквей, 3 парекклисиона при орг-циях, 3 поклонных храма и 8 монастырских (Δπτυχα. 2016. S. 740), рядом с древней Мессеной расположен мужской мон-рь Вулкану с чтимой иконой Божией Матери Вулканиотиссы, открыты также 8 жен. мон-рей: равноапостольных Константина и Елены в Каламате, Успения Пресв. Богородицы (Димиовас), в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» ( Веланидиас ), Успения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Эллиникон), прор. Иоиля, прор. Илии, Успения Пресв. Богородицы (Хрисокеллария), Рождества св. Иоанна Предтечи. В наст. время продолжает работать и большая часть ранее созданных социальных и медицинских учреждений. Филантропическая деятельность также ведется на основе благотворительных фондов, созданных под эгидой М. м. Организованы лагерь «Святая Екатерина» в горном массиве Тайгет, касса помощи бедным студентам, при М. м. имеются службы поддержки семьи и помощи больным. Открыты семинария, школа визант. музыки и певческого искусства, имеются визант. церковный хор, б-ки митрополичьего собора и храма Сретения Господня. Большую просветительскую работу ведут также центр правосл. молодежи «Сретение Господне» в Каламате и катехизаторские школы. Мессинский епископ Иосиф (1833-1844), кафедра вдовствует (1844-1852). Мессинийские архиепископы Прокопий (Георгиадис; 1852-1874, впосл. митрополит Афинский); Стефан (Аргириадис; 1874-1878); кафедра вдовствует (1878-1882); Панарет (Константинидис; 1882-1897); кафедра вдовствует (1897-1904); Мелетий (Сакелларопулос; 1904-1923). Мессинийские митрополиты Мелетий (Сакелларопулос; 1904-1933); Поликарп (Синадинос; 1933-1945); Хризостом (Даскалакис; 1945-1961); Хризостом (Фемелис; 1965-2007); Хризостом (Савватос, с 2007 по наст. время). Лит.: Γρ[ιτσπουλος] Τ. Α. Μεσσηνας, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 1032-1036; Fedalto. Hierarchia. P. 487, 499-501, 509-510; Δημητροκλλης Γ. Αγνωστοι βυζαντινο ναο τς Ιερς Μητροπλεως Μεσσηνας. Αθνα, 1990, 1998. 2 t.; Χρυσστομος (Θμελης), μητρ. Η Ιερ Μητρπολις Μεσσηνας δι μσου τν ανων. Αθνα, 2003; Κακορος Ι. Βυζαντιν Μνημεα της Μεσσηνας//Μεσσηνα Συμβολς στην ιστορα και στον πολιτισμ της. Αθνα, 2012. Σ. 199-261; Δπτυχα. 2016. Σ. 739-748; Электронный ресурс: www.mmess.gr [офиц. сайт М. м.].

http://pravenc.ru/text/2563040.html

В греч. календарях память И. С. отмечается 21 февр. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 50; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 51; Mateos. Typicon. Т. 1. Р. 236; Δπτυχα. 2009. Σ. 41). Кроме того, некий К-польский архиеп. Иоанн, упоминаемый под 30 или 31 авг. вместе с К-польскими архиепископами Александром I и Павлом III ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 110; SynCP. Col. 938; Mateos. Typicon. Т. 1. P. 386), является, по мнению И. Делеэ и митр. Софрония (Евстратиадиса), одним лицом с И. С., поскольку 31 авг. упомянут как день смерти этого святого (SynCP. Col. 1038; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 233). Однако существуют др. трактовки этой календарной записи: в комментариях к «Синаксаристу» прп. Никодима Святогорца И. С. отождествлен с Иоанном II Каппадокийцем ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 292-294), а архиеп. Сергий (Спасский) считал, что речь идет об Иоанне IV Постнике ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 345). Последняя т. зр. отражена в совр. календарях греч. Церквей (Δπτυχα. 2009. Σ. 212). Ист.: Eustathius. Vita Sancti Eutychii. 39-41//PG. 86b. Col. 2320-2321; Evagr. Schol. Hist. eccl. IV 38, V 13; Theoph. Chron. P. 240-241, 243, 248; Nicheph. Callist. Catalog.//PG. 147. Col. 455; Victor Tununensis. Chronicon//PL. 68. Col. 937; Niceph. Const. Chronogr. P. 118; SynCP. P. 749; Mich. Syr. Chron. IV 30, X 31// Idem. T. 2. P. 249, 292-294, 296-297; Ioan. Ephes. Hist. eccl. 1935. Vol. 2. P. 105-106. Изд.: Бенешевич. ДСК. 1906-1907. Т. 1; Bene š evi V., ed. Ioannis Scholastici Synagoga L titulorum ceteraque eiusdem opera iuridica. Münch., 1937. Vol. 1. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 51; Т. 3. С. 80; Haury J. Johannes Malalas identisch mit dem Patriarchen Johannes Scholastikos?//BZ. 1900. Bd. 9. S. 337-356; DTC. T. 8. Col. 829-831; Бенешевич В. Н. Синагога в 50 титулов и другие юрид. сборники Иоанна Схоластика: (К древнейшей истории источников права греко-вост. Церкви). СПб., 1914; Beck. Kirche und theol. Literatur. 1959. S. 144, 422-423; Stein E. Histoire du Bas-Empire. P., 1959. Vol. 2. P. 687-690; Va š ica J. Collectio 87(93) capitulorum dans les nomocanons slaves//Bsl. 1959. Vol. 20. P. 1-8; u ek I. Kormaja Kniga: Stud. on the Chief Code of Russ. Canon Law. R., 1964; Ven, P. van den. L " accesion de Jean le Scholastique aux siège patriarchal de Constantinople en 565//Byz. 1965. Vol. 35. P. 320-352; Allen P. Neo-Chalcedonism and the Patriarchs of the Late VIth Cent.//Byz. 1980. Vol. 50. P. 5-17; CPG, N 7550-7551; Wal, N. van der, Lokin J. H. A. Historiae iuris graeco-romani delineatio: Les sources du droit byzantin de 300 à 1453. Groningen, 1985; RegPatr, N 521-529; ODB. Vol. 2. Col. 1047; EEC. Vol. 1. P. 439; Maksimovi K. Aufbau und Quellen des altrussischen Ustjuger Nomokanons//FM. 1998. Bd. 10. S. 477-508; Белякова Е. В., Щапов Я. Н. Новеллы императора Юстиниана в рус. письменной традиции: К истории рецепции римского права в России. М., 2005. С. 15-39.

http://pravenc.ru/text/469582.html

Η αρνητικ αντδραση συνεχστηκε και απ την πλευρ της Ουκρανικς Ορθδοξης Εκκλησας σε περιοχ της οποας (χωρι Καμισσφκα της περιοχς της Οδησσο), στις 16 Ιουλου του 2011 ο Μητροπολτης Πτρος (Peduraru) εγκαινασε μια εκκλησα αφιερωμνη στους Αγους Αποστλους Πτρο και Παλο. τσι, πως βλπουμε, υπρχει μια συμφωνα των ελληνφωνων αρχαων ανατολικν  Πατριαρχεων της Μεσογεου που υποστηρζονται απ την ννοια της «Πενταρχας» ως συντομογραφα των πντε πατριαρχεων του πρην βυζαντινο κρτους κατ την περοδο της παρξς του η οποα εξαφανστηκε με την πτση του Βυζαντου. Επσης, στα παραπνω παραδεγματα εδαμε τι η Κυπριακ Ορθδοξη Εκκλησα εναι νας συμμτοχος εκκλησιαστικν υποθσεων στη Μση Ανατολ. Εν ολγοις, μπορε να διεκδικσει και την θση στα δπτυχα, η οποα την εννει με τα τσσερα αρχαα Πατριαρχεα (εδαμε παραπνω τι η αλλαγ του τπου στο δπτυχο δημιουργε μια σγκρουση, επειδ την πμπτη θση χει λλη τοπικ Εκκλησα). Ομως, αυτ δεν σημανει τι η σειρ των Εκκλησιν στα δπτυχα πρπει να αντιστοιχε στην εθνικτητ τους. Αυτ εναι αντθετο με τη φση της Εκκλησας. Πρτον, επειδ ο διαχωρισμς στην πστη με βση την εθντητα ταν ξνος στον Χριστιανισμ,πργμα που εκφρστηκε απ τον Απστολο των εθνν: «οκ νι ουδαος οδ λλην, οκ νι δολος οδ λεθερος, οκ νι ρσεν κα θλυ πντες γρ μες ες στε ν Χριστ ησο».(Γαλτες 3:28). Δετερον, εξετσαμε παραπνω, τι την ανωτερτητα της εθνικτητας μπροστ στην πστη στο Θε αρνιται ο διος ο Αρχιεπσκοπος της Κπρου, Χρυσστομος Β’. Επιπλον, η δρα της Κωνσταντινοπολης το καταδκασε αυτ ως αρεση του φυλετισμο το 1872. Τρτον, οι ελληνφωνες Εκκλησες - δεν εναι οι μνες Εκκλησες στη γη, υπρχουν και λλες, πως, για παρδειγμα, οι σλαβικς...Η Ορθδοξη Εκκλησα της Ιαπωνας (υπρχουσα, σωζμενη, αλλ μη αναγνωριζμενη απ το Οικουμενικ Πατριαρχεο). Πς θα εμαστε με αυτς τις Εκκλησες; Να τις στερσουμε απ τη σωστ αξιοπρπεια θα επανεξετσουμε το βαθμ πολλν Εκκλησιν εξαιτας της μετακνησης της Εκκλησας της Κπρου στην πμπτη θση; τσι, κατ τη γνμη μας εναι ξεκθαρος ο εκκλησιαστικ-πολιτικς λγος της «Κυπριακς επιθυμας»: Η ιστορα των Αρχαων Ορθδοξων Πατριαρχεων και της Εκκλησας της Κπρου αποδεικνει τη συνεχ υποστριξη απ αυτς τις Εκκλησες και τη σχσεη τους.

http://bogoslov.ru/article/2293640

Τρα κατστη προφανς τι ο Πατριρχης Κωνσταντινουπλεως δη απ ττε προετομαζε την εισπδηση στην Ουκρανα, γι’ αυτ και απφυγε να συζητσει το θμα του αυτοκεφλου, επιμνοντας να αποσυρθε απ την ημερσια διταξη εξαιτας δθεν λλειψης χρνου για την λεπτομερειακ επεξεργασα του. Στην πραγματικτητα ο Προκαθμενος της Κωνσταντινουπλεως επιθυμοσε να αποποιηθε λες τις προκαταρκτικς συμφωνες, που εχαν επιτευχθε προηγουμνως σε πανορθδοξο εππεδο, εν ονματι της ψευδος θεωρας τι το δικαωμα απονομς αυτοκεφλου ανκει μνον και αποκλειστικ στην Εκκλησα Κωνσταντινουπλεως. Αποτλεσμα εκενων των απψεων κατστη η κδοση το 2019 του Τμου Αυτοκεφαλας στη λεγμενη «Ορθδοξη Εκκλησα της Ουκρανας». Τα πιστ τκνα της Ρωσικς Ορθοδξου Εκκλησας δεν αναγνωρζουν, οτε θα αναγνωρσουν εκενα τα αυτοκφαλα, τα οποα η Εκκλησα Κωνσταντινουπλεως δημιουργε θα δημιουργσει εφεξς μονομερς, νευ συγκατθεσης των λλων κατ τπους Ορθοδξων Εκκλησιν, πολ περισστερο, χωρς την πρωτοβουλα και συγκατθεση της κυραρχης Εκκλησας. Το θμα του αυτοκεφλου χρζει περαιτρω συζητσεως βσει εκενων των προκαταρκτικν συμφωνιν, που εχαν επιτευχθε κατ τη διρκεια της διαδικασας προπαρασκευς και ειδικτερα στις Επιτροπς και Διασκψεις του 1993 και του 2009.   6. Η παραβαση της αρχς της ιστητας των Αυτοκεφλων Εκκλησιν απ το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως   Η Αυτοκφαλη Ορθδοξη Εκκλησα, που απολαμβνει πλρη αυτοτλεια ως προς τη διοκησ της, δεν εξαρτται απ οποιαδποτε λλη τοπικ Εκκλησα στην διευθτηση των εσωτερικν ζητημτων της. Η Οικουμενικ Ορθδοξη Εκκλησα αποτελε οικογνεια των Αυτοκεφλων κατ τπους Ορθοδξων Εκκλησιν. Στην Αυτοκφαλη Εκκλησα μπορον να υπγονται αυτνομες Εκκλησες και λλα εκκλησιαστικ μορφματα, που απολαμβνουν διαφορετικ βαθμ αυτοδιοκησης. λες οι κατ τπους Ορθδοξες Εκκλησες ανεξαρττως χρνου και τρπου αποκτσεως του αυτοκεφλου εναι ιστιμες μεταξ τους. Κατ το συλλετουργο οι Προκαθμενοι και εκπρσωποι των κατ τπους Ορθοδξων Εκκλησιν κατατσσονται σμφωνα με τη σειρ τους στα Ιερ Δπτυχα. Εντοτοις, η καττερη θση του Προκαθημνου στα Ιερ Δπτυχα δεν θτει τη μα λλη Εκκλησα σε θση υποταγς ναντι της Εκκλησας, που καταλαμβνει αντερη θση.

http://mospat.ru/gr/news/90540/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010