759 «Высочайшая грамота, посланная Домну, святейшему папе древнего Рима, но врученная Агафону, святейшему и блаженнейшему папе того же древнего Рима, потому что Домн отошел из сей жизни»//«ДВС». Т. 4. C. 13, 14. 776 «Приветственное слово от Святого Шестого Вселенского Собора к благочестивейшему и христолюбивому императору Константину»//«ДВС». Т. 4. С. 232. 777 «Копия с послания, отправленного Святым и Вселенским Шестым Собором к святейшему и блаженнейшему папе древнего Рима Агафону»//«ДВС». Т. 4. С. 244. 781 Суворов Н.С. К вопросу о западном влиянии на древнерусское право. По поводу книги профессора А.С. Павлова «Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках югославянского и древнерусского церковного права». Ярославль, 1893. С. 137. 784 Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Выпуск первый: папский догмат в процессе образования и развития до XIV b. Казань, 1882. С. 6. 785 «Об узах отречения»//Задворный А. История Римских пап. От св. Феликса II до Пелагия II. С. 51, 53. 787 Шафф Ф. История христианской Церкви. Т. 3. Никейское и посленикей-ское христианство (311–590 г. по Р.Х.). C. 219, 222. 791 «Послание папы Геласия императору Анастасию»//Задворный А. История Римских пап. От св. Феликса II до Пелагия II. М., 1997. C. 29. 796 «Об узах отречения»//Задворный А. История Римских пап. От св. Феликса II до Пелагия II. С. 39. 799 Пеликан Ярослав. Христианская традиция. История развития и вероучения. Т. 2. Дух восточного христианства (600–1700). М., 2009. C. 161. 804 «Высочайшая грамота, посланная Домну, святейшему папе древнего Рима, но врученная Агафону, святейшему и блаженнейшему папе того же древнего Рима, потому что Домн отошел из сей жизни»//«ДВС». Т. 4. С. 13 805 «Копия с послания, отправленного Святым и Вселенским Шестым Собором к святейшему и блаженнейшему папе древнего Рима Агафону»//«ДВС». Т. 4. С. 243. 806 «Список отношения, посланного от святейшего и блаженнейшего папы древнего Рима Льва к благочестивейшему и христолюбивому императору Константину, подтверждающего и принимающего сделанное и определенное на Святом Шестом Вселенском Соборе»//«ДВС». Т. 4. С. 262, 263.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только зачем же плакать так много и часто. Не надо, не надо. Иное дело, когда слёзы сами неожиданно навертываются – текут, текут, дают облегчение. Не сосредоточивайтесь на Ваших состояниях тоски и одиночества. Скоро, скоро теперь Господь даст и к маме. Получил письмо от Вашей больной крёстной 797 . Она с любовью вспоминает Вас и Борю и всё дожидается 798 . Старенькая она, больная, а так Вас хочет повидать, что ещё ради этого пожить не прочь на земле этой. И на дорогу-то к себе Вам приготовила, не знает только, как лучше послать, теперь или уже поздно, потом лучше восполнить. Любит она вас обоих очень. С Лялей трудно сейчас. Сразу видно, что философы вы и любовь-то с дружбой по отцу Павлу 799 воспринимаете. Вот ей и тяжело с Лилей 800 . Не выходит по Столпу-то 801 , нет и ревности, ну и самоуничижение. Так мне её жалко. Уж очень переживает сейчас остро, да и физически устаёт. Вологодский 802 уже свободен. Первый [из всех], хотя и за 600 [верст] от ж[елезной] д[ороги]. Голова кружится. Лягу. Теперь отдыхаю всё. Даже и не перечитываю письма. Простите. Борю крепко целую. Христос с Вами. Хорошо начинаете снизу, дойдёте и до верха (помните, как у Феодоры 803 , а я вот всё сверху вниз. Вот и трудно. Радуюсь, радуюсь за Вас. А у Вас-то, сколько впереди радости. Молоды Вы ещё. Христос с Вами! Сентябрь 1932 г. 804 Как-то Вы, Таня, привыкаете к Вашей новой жизни. Напишите, пожалуйста. Шлю Вам, родная, ребятишек. Ежедневная трапеза 805 даёт мне теперь силы. Надеюсь от правильного питания 806 окрепнуть. Это вместе с тем и единственное, чем могу помочь семье моей. Сейчас с продуктами здесь трудно. Картофель с трудом достаю всё же. Главное, налаживается регулярное питание. Всего, родная, доброго. Р[ома] в Арх[ангельске], Вы, наверное, знаете, о[тец] С. 807 в [поселении] Вочь [в] Устъ-Куломском районе. Это далеко за Усть- Сысольском 808 . Трудно сейчас очень ему. Христос с Вами. Дома всё тоже... Около 20 ноября 1932 г. «Внегда скорбети ми, услыши моя болезни, Господи, Тебе зову» 809 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

И снова: " Воление – или сущность, или присуще сущности. Но если оно сущность, то нет волящего; если же оно присуще сущности, то неизбежно они разные ( λλο κα λλο στ ν). Ибо сущее и присущее не тождественны» 799 . И опять: " Если Бог волит 800 многое, но Он не есть многое (очевидно, что по сущности) 801 , то не одно и то же у Бога бытие и воление " 802 . Не ясно ли различие божественной сущности по отношению к божественной энергии и вместе с тем к каждой Ипостаси? Следовательно, можно ( νι) говорить и о Сыне, что Он многое волит, но многое не существует ( οκ νι) по ипостаси, поэтому воля и ипостась не тождественны. Равным образом можно говорить и об Отце и Духе; но и о любой природной энергии можно сказать то же, что о воле, ибо и воля есть некая природная энергия Бога. Поэтому Григорий, божественный председатель Нисской [кафедры], говорит следующее: «Бог являет действующего, а божество – энергию. Однако никакое из Трёх [Лиц не есть] энергия, но, лучше, каждое из Них – действующее» 803 . Стало быть, есть и божество энергий, созерцаемых в трёх [Ипостасях], однако не существующих в собственной ипостаси, даже если оно 804 и не отдельно от них 805 . Ведь кроме тех трёх [Ипостасей] в Боге нет ничего воипостасного, то есть самоипостасного. Глава 5. Еще [одно] доказательство, что он нечестиво говорит, будто существует единственное нетварное божество – существо Бога А то, что это божество, узреваемое обще у трёх [Ипостасей], и сущностью не является, помимо всех прочих богословов и сей научил нас подробно. Ведь, написав об этом в [книге] «К Авлавию» и показав это многажды, уже заканчивая сочинение, он говорит: «Сказанным установлено, что имя божества обозначает энергию, а не природу« 806 . Какую энергию? »Назирательную и зрительную» 807 , как говорит там сей божественный светоч ( θεοφντωρ). Акиндин же утверждает: «Нет иного нетварного божества и энергии, кроме природы Бога», – очевидно отделяя от божества и явно совлекая в тварь оную зрительную энергию (говоря то же самое – божественные провеадение и промысл) как не являющуюся божественной природой.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

792 . Podskalsky G. Mönch und Tod in Byzanz//Монастырская культура: Восток и Запад. 793 . Podskalsky G. Okzident und Orient. Faktoren der Trennung – Chancen der Annäherung bzw. Vereinigung//Stimmen der Zeit. Mai 2000. Bd. 218. Hf. 5. 794 . Podskalsky G. Orthodoxe und westliche Theologie//JÖB. 1981. Bd. 31/2. 795 . Podskalsky G. Ruhestand oder Vollendung? Zur Symbolik des achten Tages in der griechisch-byzantinischen Theologie//Fest und Alltag in Byzanz/Hrsg. G. Prinzing und D. Simon. München, 1990. 796 . Polemis I. D. Theophanes of Nicaea: His Life and Works. Wien, 1996.(WBS, XX). 797 . Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit/Erstellt von E. Trapp unter Mitarbeit von R. Walther und H.-V. Beyer mit einem Vorwort von H. Hunger. Wien, 1976–1994. Fasz. 1–12. 798 . Relnsch D. Die Briefe des Matthaios von Ephesos im Codex Vindobonensis Theol. Gr. 174. Berlin, 1974. 799 . Renoux Ch. La fête de la Transfiguration et le rite arménien//Mens concordet voci. Pour Mgr. A. G. Martimort à l’occasion de ses 40 années d’enseignement et des 20 ans de la Constitution «Sacrosanctum Concilium». Paris, 1983. 800 . Riesenfeld H. Jésus transfiguré. L’arrière-plan du récit évangélique de la Transfiguration de Notre-Seigneur. Kbenhavn, 1947. (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis, 16). 801 . Rigo A. Callisto Angelicude Catafugiota Meleniceotae l’esicasmo bizantino del XIV secolo. Una nota porosopografica//Nil Sorskij e l’esicasmo. Magnano, 1995. 802 . Rigo A. Due note sul monache Simo athonita della metà del XIV secolo//ЗРВИ. 1987. T. 26. 803 . Rigo A. La canonizzazione di Gregorio Palama (1368) ed alcune altre questioni//RSBN. 1993. N. S. Vol. 30. 804 . Rigo A. La vitae le opere di Gregorio Sinaita. In margine ad una recente pubblicazione//Cristianesimo nella storia. 1989. Vol. 10. 805 . Rigo A. Le formule per la preghiera di Gesù nell’esicasmo athonita//Cristianesimo nella storia. 1986. Vol. 7. 806 . Rigo A. L’epistola ai monaci (e l’epistola ad un igumeno) di uno Pseudo-Crisostomo: un trattato dell’orazione esicasta scritto nello spirito dello Pseudo-Macario//Studi e ricerche sull’Oriente Cristiano. 1983. Fasz. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

46 . это, которое... Аминь. (Слово) об Имармене 794 Я Логос, сущий в Свете несказанном, пребывая в молчании непорочном. 795 И мысль через великий голос Матери открыла меня в восприятии, 796 причем мужское рождение... положить меня (как основание), 797 а она пребывает изначала в основании Всего. 798 Свет же, пребывая скрытым в молчании, выступил, а она одна является молчанием. 799 Я одна – Логос несказанный, непорочный, неизмеримый, немыслимый. Это свет скрытый, приносящий плод живой, изливающий воду живую из источника невидимого, 800 непорочного, неизмеримого, который есть Глас необъяснимой славы Матери, славы рождения Бога, 801 девственника, 802 благодаря разуму скрытому, который есть молчание, скрытое от Всего, будучи необъяснимым, свет неизмеримый, источник Всего, корень всего Эона. 803 Это базис, поддерживающий всякое движение Эонов, относящийся к славе могучей. 804 Это основа всякого базиса, это дыхание Сил, 805 это око трех Покоев, будучи Гласом, произведенным мыслью, и это Логос, произведенный голосом, 806 который послан светить пребывающим во тьме. 807 Вот же я открою вам таинства, ибо вы мои собратья, (чтобы вы) узнали их все... 47 . ... 808 Я наставила их всех относительно таинства, пребывающего в Зонах неведомых, несказанных. Я научила их таинству посредством Гласа, который был в разуме совершенном. 809 И я была основой Всего, и я дала силу им. Второй раз я пришла в звучании моего Гласа. Я дала образ тем, которые приняли образ, до их конца. Третий раз я явилась им в их жилищах, будучи Логосом. 810 И я явилась в виде их образа и носила одежду их всех, и я скрыла себя в них, и они не узнали того, кто дает силу им, ибо я пребываю во всех Властях и Силах, и в Ангелах, и в движении всяком, существующем в материи всей. 811 И я скрывалась в них, доколе не открылась моим братьям. И никто из них не узнал меня, хотя я действую в них, но они полагали, что все сотворено ими самими, поскольку они являются незнающими и не ведают своего корня – места, в котором они произросли. 812

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Самара, 2001. С. 142. 795 Никишин И. Воспоминания о Владыке Сергии «Пражском» И Русское Возрождение. 1984. 27–28. С. 137–138. 799 Подробнее см.: Cestmir Kracmar. Panychida za statedne. Praha, 1988; Suvarsky Ja. Указ. соч. S. 222–230. 800 ЖМП. 1985. 12. С. 46–47; Православная Русь. 1991. 15. С. 15; Якунин В.Н. За Веру и Отечество. Самара, 1995. С. 82–83. 805 Krystof (Pulec), arcibiskup. Arcibiskup Sawatij a dejiny Pravoslavne cfrkve Vychodniho Slovenska a Podkarpatskd Rusi//Pravoslavny teologicky zbomik. C. XXIII/8. Presov, 2000. S. 133–134. 807 См.: Drori–Ernstova Е. Das Lebensrechts beraubt: Drei Jahre im Untergrund: Jiidische Schicksale in der Slowakei 1942–1945. Konstanz, 2000. 808 Greenberg I. Judaism and Christianity after the Holocaust//Journal of Ecumenical Studies. 1975. 12. P. 525. 810 Инок Всеволод (Филипьев). Святоотеческое откровение миру. Избранные статьи. Джорданвилль – М., 2005. С. 63. 812 Григорий (Григол Романозович Перадзе), архимандрит. Родился 31 августа 1899 г. в с. Бакурцихе Тифлисской губернии в семье сельского священника (грузин). В 1913 г. окончил духовное училище и в 1918 г. – Тифлисскую Духовную семинарию, затем командирован Грузинской Православной Церковью в аспирантуру в Западной Европе, учился на филологических факультетах Оксфордского, Лондонского и Лувенского университетов, окончил богословский факультет Берлинского университета, в декабре 1926 г. защитил докторскую диссертацию на тему истории монашества в Грузии в Боннском университете. В 1929 г. основал грузинский приход в Париже и в 1931–1933 гг. был его настоятелем. В начале 1931 г. пострижен в монашество, 19 апреля 1931 г. рукоположен греческим митрополитом Германом Фиатирским в Лондоне во иеромонаха. 31 мая 1931 г. совершил первую Божественную литургию в Парижском грузинском приходе. С 1933 г. – профессор Православного отделения богословского факультета Варшавского университета по кафедре патрологии, позднее декан православного отделения. 5 мая 1942 г. за помощь евреям и польским партизанам арестован немцами и заключен в тюрьму, 6 декабря 1942 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

788. Comment. in Isaiam Pr. cap. X. Tom II, pag. 531–534. 789. Тов. 6. 17, 18; 8. 2, 3. 790.  …хитрее всех зверей полевых (Быт. 3. 1). 791. Patrologiae Graecae. Tom. XXIX. Vita Sancti Basilii, pag. 169. 792. Oratio XXXXV, in Sanctum Pascha. Omnia opera Sancti Gregorii. Tom. II, pag. 629, 630. 793.  …Ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий (Пс. 103. 4). 794. Евр. 1. 14. Служебнии дуси, в служение посылаеми. 795. Oratio Theologica II, cap. XXX. Tom. II. pag. 71, 72. 796. Oratio XXXVIII. Tom. II, pag. 319, 318. 797. Юлиан Флавий Клавдий — римский император (361–363), известный под именем «Отступник». Был племянником Константина Великого. Воспитывался под руководством арианского епископа Евсевия. Но на Юлиана большее влияние оказывали поклонники эллинской культуры, потому постепенно он стал на сторону противников христианства, хотя долгое время открыто не высказывал своих взглядов. Став императором, Юлиан на стороне язычества повел борьбу с христианством (Примеч. Ред.). 798. Так назван иронически Иулиан. 799. Oratio contra Iulianum I, cap. 55, 56. Tom. I, pag. 577–580. 800. Здесь говорится о нападении на святую деву Иустину блудного беса, которого послал Киприан, будучи еще язычником и волхвом. 801. Tom I, Oratio XXIV, cap. IX и Χ, pag. 1179, 1180. 802. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 9. 803. Patrologiae Graecae, s. Athanasii. Tom. II. Vita S. Antonii, pag. 873–908. 804. Disputatio contra Arium, cap. II. Tom. IV Omnia opera S. Athanasii. Mag. 805. De sancta Trinitatae dialogues cap. XII. Tom. IV. 806. De communii essentia Patr. et Fil. et Sp. S. quaestio LI. Tom. IV. 807. Quaestiones ad Antiochum, quaestio VII. Tom. IV. 808. Synopsis Scripturae Sacrae, pag. 371–372. Tom. IV. 809.  …no воле князя, господствующего в воздухе духа, действующего ныне в сынах противления (Еф. 2. 2). 810.  …завесу, то есть плоть Свою (Евр. 10. 20). 811.  …Я видел сатану, спадшего с неба (Лк. 10. 18). — Oratio de incarnatione Verbi. Tom. I, pag. 139, 140. 812. Подобно тому, как ныне пребывают в столах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

…«Сын на матери ехал, молода жена на пристяжечке»… — Строки припева, встречающегося в русских народных песнях «Как по улице идет молодец…», «Улица, улица моя…» и др.: Как сын на матери снопы возил, Молода жена во пристяжи была. (См.: Соболевский А. И. Великорусские народные песни. СПб., 1902. Т. VII. 797 …из Большой Морской… — На этой улице находились магазины, рестораны, парикмахерские, которые посещала аристократическая публика. Большая Морская упоминается в ряде произведений Достоевского. 798 …последней войне за Христову веру, попранную у славян мусульманами. — Достоевский имеет в виду русско-турецкую войну 1877–1878 годов, события которой он освещал в «Дневнике писателя». 799 …Chacun pour soi et Dieupout tous»… — В мартовском выпуске «Дневника писателя» за 1877 г. Достоевский писал, что эта общественная формула отражает основную идею буржуазии. 800 Держиморда. — Имя полицейского в «Ревизоре» (1836) Гоголя. 801 …вы говорите о Дмухановских… — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — городничий в той же комедии. 802 Трагедия Рудина — умер на другой ниве, но вовсе не столь чуждой ему… — Герой романа Тургенева «Рудин» (1856) в эпилоге защищал во время Французской революции 1848 г. с красным знаменем в руках одну из баррикад в рабочем предместье Парижа. Достоевский и прежде, работая над образом Версилова — русского скитальца, наделенного свойством всемирного боления за всех, вспоминал о Рудине. О полемических заметках Г. И. Успенского по поводу призыва Достоевского к работе на русской ниве. см. выше. 803 …Собакевичи… — Собакевич — персонаж «Мертвых душ» (1842) Гоголя. 804 В детстве моем — всякого разговора. — Достоевский имеет в виду эпизод, рассказанный им в январском выпуске «Дневника писателя» за 1876 г. (см. Т. 13.). 805 Нужно было Пушкина, Хомяковых, Самариных, Аксаковых «есть редьку и писать донесения». — Слова, заключенные в кавычки, восходят к следующему тексту поэмы Тургенева «Помещик» (1846): …умница московский, Мясистый, пухлый, с кадыком От шапки-мурмолки своей Ждет избавленья, возрожденья; Ест редьку, — западных людей Бранит и пишет… донесенья. ( Тургенев. И. С. Полн. собр. сочинений и писем. Изд. 2-е. Сочинения. М., 1978. Т. 1. С. 166; ср. там же. С. 476–478). Достоевский знал текст «Помещика» по «Петербургскому сборнику», где был напечатан его роман «Бедные люди». 806

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

776 Moeller Ch. Le chalcédonisme et le néo-chalcédonisme en Orient de 451 à la fin du VI siècle//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. Würzburg, 1951. Bd. I. S. 695. 782 Moeller Ch. Un représentent de la christologie néo-chalcédonienne au début de sixieme siècle en Orient: Nephalius d’Alexandrie//Revue d’Histoire Ecclésiastique. 1944–1945. T. 40. P. 110–140. 785 Helmer S. Der Neuchalkedonismus. Geschicte, Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeschichtlichen Begriffes. Bonn, 1962. S. 218–241. 787 Grillmeier A. Mit Ihm und in Ihm. Christologische Forschungen und Perspektiven. Freiburg im Breisgau, 1972. S. 371–385. 789 Allen P. Neo-Chalcedonism and the Patriarchs of the Late Sixth Century//Byzantion. 1980. T. 50. P. 5. 791 Sellers R. V. The Council of Chalcedon: A Historical and doctrinal Survey. L., 1953. P. 293–294. 798 Трактат цитируется no названному изданию Ф. Дикампа. Первая цифра указывает страницу, последующие – строки. 799 Schönbom Chr., von. Sophrone de Jérusalem. Vie monastique et confession dogmagique. Paris, 1972. P. 168. 800 Grillmeier A.Le Christ dans la tradition chrétienne.De l’âge apostolique à Chalcédoine (451). Paris, 1973. P. 265. 801 Riedmatten A. Some Neglected Aspects of Apollinarist Christology//Dominican Studies. 1948. Vol. 1. P. 252–260; Idem. La christologie d’Apollinaire de Laodicee//Studia Patristica. 1957. Vol. 2. P. 213–216. 802 Спасский А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Сергиев Посад, 1895. С. 191. 804 Diepen H.M. Aux origines de l’anthropologie de saint Cyrille d’Alexandrie. Paris, 1957. P. 34–36. 805 Rehrmann A. Die Christologie des hl. Cyrillus von Alexandrien. Hildesheim, 1902. S. 333–341; Du ManoirdeJuaye H. Dogme et spiritualite chez saint Cyrille d’Alexandrie. Paris, 1944. P. 131–132. 806 LabelloJ.M. Saint Cyrille d’Alexandrie. Témoin de la langue et de la pensée philosophique au V siècle//Revue des Sciences Religieuses. 1979. T. 53. P. 35–40. 809 Lebon J. Le monophysisme sévèrien. P. 257,347–349; Idem. La christologie du monophysisme syrien//Das Konzil von Chalkedon. Bd. 1. S. 498–503.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

799 Точная дата неизвестна, она определяется по–разному, от 126 до 180 г. См. примечания Ренана в Магс–Аиг., р. 209, Hefele (I. 85), Soyres (p. 25–29, 157), Bonwetsch (140–145). Евсевий относит возникновение монтанизма к 172 г., что явно слишком поздно; Епифаний не уверен, но склонен принять 157 г. Суарес датирует возникновение монтанизма 130–м годом, Гефеле – 140–м, Неандер, Бонветш и Меллер (в Herzog, new ed. Χ. 255) – 156–м, Ренан – 167–м. Недавняя поправка, внесенная в дату мученичества Поликарпа (не 167, а 155 г.), привела к пересмотру даты гонений в Малой Азии при Антонине Пии. Гефеле считает, что автор «Пастыря Ермы», написанного до 151 г. при Пии I, уже выступает против монтанистских взглядов. Бонветш относит смерть Монтана и Максимиллы к периоду между 180 и 200 г. Имя Монтана встречается на фригийских надписях. 800 Ренан говорит об этих обвинениях (р. 214): «Ce sont là les calomnies ordinaires, qui ne manquent jamais sous la plume des écrivains orthodoxes, quand il s " agit de noircir les dissidents» (Это обычная хула, которая всегда в изобилии рождается под пером ортодоксальных авторов, когда им нужно очернить несогласных). 801 Тертуллиан , который упоминает об этих «litteras pacis jam emissas» в пользу монтанистов Асии (Adv. Prax. 1), не упоминает имени «episcopus Romanus», от которого они исходили, и того, кем они были взяты обратно, а также о причине этой временной благосклонности. Виктор осуждал квадродециманов, с которыми монтанисты были тесно связаны, а Ириней протестовал против этого. См. Bonwetsch, р. 173 sq. 802 Эту предрасположенность, θος πικρν, σκυθρωτν и σκληρν, подметил в карфагенцах еще Плутарх (в его Πολιτικ παραγγλματα, с. 3), он противопоставляет эти качества легковозбудимому и радостному характеру афинян. 804 Гефеле (Hefele, Conciliengesch., I. 754) объясняет эту непоследовательность тем, что некоторые считали монтанистов ортодоксами, некоторые – еретиками в том, что касается учения о Троице. 805 Это признавали его противники. Епифаний (Haer. XLVIII. 1) говорит, что катафригийцы принимают все Писание, Ветхий и Новый Завет, и соглашаются с католической церковью в своих взглядах на Отца, Сына и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010