4. P. 964-1012; рус. пер.: Паскаль. Мысли. 1995. С. 391-397). К 1660 г. П. полностью прекратил научную деятельность; его переписка с европ. математиками постепенно сошла на нет. На поступившее в том году предложение Ферма встретиться и обсудить научные вопросы П. ответил отказом. В письме Ферма он не только сообщал о тяжелом состоянии своего здоровья, но и отмечал, что «не сделал бы и двух шагов ради математики», что погружен в более важные занятия (см.: Паскаль. Мысли. 1995. С. 430-431). П. подразумевал работу над апологией, к к-рой он возвращался при каждой возможности. После кончины кард. Джулио Мазарини (1602-1661) получивший полноту гос. власти франц. кор. Людовик XIV (1643-1715) значительно ужесточил борьбу с янсенизмом. От священнослужителей и монахинь Пор-Рояля потребовали немедленного подписания формуляра. Ввиду невозможности дальнейшего уклонения от подписания Антуан Арно, Николь и П. составили «Предписание генеральных викариев парижского диоцеза» (текст см.: Pascal. Œuvres complètes. T. 4. P. 1064-1072), в к-ром обосновывали необходимость послушания властям и религ. допустимость подписания при условии нек-рых внешних и внутренних оговорок. Подобная переменчивость и уклончивость теологов привела в смущение мн. монахинь Пор-Рояля. Весьма болезненно ситуацию переживала сестра П. Жаклин, к-рая летом 1661 г. под влиянием Антуана Арно согласилась подписать формуляр, однако в письмах высказывала сомнения в правильности этого решения, а также сожаления о том, что никто в Церкви не готов твердо стоять за истину. В окт. 1661 г. Жаклин скончалась. Вероятно, это печальное событие подвигло П. переосмыслить собственную позицию (см.: Тарасов. 2009. С. 224-226). П. стал противником компромисса и начал выступать решительно против подписания формуляра. Окончательное мнение П. отражает краткое «Сочинение по поводу подписи» (тексты связанных с полемикой материалов см.: Pascal. Œuvres complètes. T. 4. P. 1176-1359; рус. пер. сочинения: Паскаль. Трактаты. 1997. С. 123-126). Следствием этой принципиальной позиции П.

http://pravenc.ru/text/2579128.html

Christine de Pizan: A Bibliogr. Guide. L., 1984. Suppl. 1-2. L., 1994-2004. Лит.: Thomassy R. Essai sur les écrits politiques de Christine de Pisan. P., 1838; Robineau E.-M.-D. Christine de Pisan, sa vie, ses œuvres. Saint-Omer, 1882; Willard C. C. Introd.//The «Livre de la paix» of Christine de Pisan/Ed. Ch. C. Willard. ‘s-Gravenhage, 1958. P. 7-54; McLeod E. The Order of the Rose: The Life and Ideas of Christin de Pizan. L., 1976; Wisman J. A. Manuscrits et éditions des œuvres de Christine de Pizan//Manuscripta: A J. for Manuscript Research. St. Louis, 1977. T. 21. P. 144-153; Willard C. C. Christine de Pisan. N. Y., 1984; Rebelo E. V. da C. Modelos femininos na sociedade medieval: Entre le livre de trois vertus e o espelho de Christina. Lisboa, 1996; Blanchard J., Quereuil M. Lexique de Christine de Pizan. [P.], 1999; Brown-Grant R. Christine de Pizan and the Moral Defence of Women: Reading beyond Gender. Camb., 1999; Au champ des escriptures: IIIe Colloque intern. sur Christine de Pizan, Lausanne, 18-22 juillet 1998/Éd. E. Hicks, D. Gonzalez, Ph. Simon. P., 2000; Altmann B. K., McGrady D. L. Christine de Pizan: A Casebook. N. Y., 2003; Bell S. G. The Lost Tapestries of the City of Ladies: Christine de Pizan " s Renaissance Legacy. Berkeley; L., 2004; Birk B. A. Christine de Pizan and Biblical Wisdom: A Feminist-Theological Point of View. Milwaukee, 2005; Barbier A.-M. Le cycle iconographique perdu de l " Epistre Othea de Christine de Pizan: Le cas des manuscripts Beauvais, BM 09 et Oxford, Bodleian Library, Bodley 421//Cah. Rech. Méd. P., 2008. Vol. 16. P. 279-299; Christine de Pizan: Une femme de science, une femme de lettres: [Actes du colloque de Liège]/Éd. J. Dor, M.-É. Henneau. P., 2008; Autrand Fr. Christine de Pizan: Une femme en politique. P., 2009; Le Ninan C. Le sage roi et la clergesse: L " écriture du politique dans l " œuvre de Christine de Pizan. P., 2013; Adams T. Christine de Pizan and the Fight for France. Univ. Park (Penn.), 2014. А. В. Кульпина Рубрики: Ключевые слова: КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма

http://pravenc.ru/text/2462005.html

Document 4SC. P. 48–49. Трудно представить себе более циничное провозглашение официального государственного атеизма и отрицание земного Царства Иисуса Христа, причем в устах официального представителя комиссии по составлению соборной декларации о религиозной свободе! 159 В этих словах слышится голос Жака Маритена, его «меняющиеся исторические небеса» и «конкретный исторический идеал» (ср.: Maritain J. L’Humanisme integral. P. 152–153). Нелегко решить, кто здесь на кого повлиял! 164 Albert de Broglie. L’Eglise et l’Empire Romain au IV siccle. T. IV. P. 424; цит. в кн.: P. Théotime de Saint-Just. La Royauté sociale de N. S. Jésus-Christ, d’après le cardinal Pie. P. 55. 165 Третья синодальная инструкция об основных заблуждениях настоящего времени, см.: Cardinal Pie. Œuvres, V, 178. 166 Crétineau-Joly. L’Eglise romaine et la. 1859; стереотипное переиздание: Paris: Cercle de la renaissance française, 1976; эти же документы вновь опубликовал монсеньор Делассю в своей книге: Mgr Delussus. La conjuration antichrélienne. DDB, 1910. T. 111. P. 1035–1092. 175 Raymond Dulac. La collégialité épiscopale au II concile de Vatican. Paris: Cèdre, 1979. P. 9–10. 176 Ibid. P. 10; Frère Michel de la Sainte Trinité. Toute la vérité sur Fatima. Le 3e secret. P. 182–199. 177 В своей «Истории II Ватиканского Собора»; ср.: Raymond Dulac. La collégialité épiscopale au II concile de Vatican. P. 11. 178 Ср.: Jean XXIII et Vatican II sous les feux de la pentecôte luciféri-enne//Le Règne social de Marie. Fatima. Janvier–février 1985. P. 2–3. 180 L. Bouyer. Dom Lambert Bauduin, un Homme d’Eglise. Casterman, 1964. P. 180–181; цит. в кн.: Abbé Didier Bonneterre. Le Mouvement liturgique/Ed. Fideliter. 1980. P. 119. 181 Газета «Фигаро» в номере за 9 декабря 1976 года опубликовала выдержки из «Журнала II Ватиканского Собора», который вел кардинал Льенар. См. комментарий к ним: Michel Martin. «L’ardoise refilec»//Courrier de Rome. 165. 190 Речь идет не о «тилаке», который Иоанн Павел II получил 2 февраля в Дели (ср.: Fideliter.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oni-...

Подобное созерцание можно надеяться обнаружить только среди данных сознания, во внутреннем опыте. Отстаивая правомерность и необходимость онтологического доказательства бытия Божия, М. утверждал, что одной идеи бесконечности, присутствующей в человеческом уме, достаточно для доказательства: «Если мыслят о Боге, Он должен существовать. Иное существо, хотя и познается, может не существовать. Можно постигать его сущность без его существования, его идею без него самого. Но нельзя постигать сущность бесконечного без его существования» (Œuvres complètes. 1965. T. 12. P. 53-54). Важнейшие из Божественных свойств М. считал возможным определить с помощью естественного разума. Верховному существу следует приписывать только те свойства, к-рые могут быть присущи всесовершенному объекту. К таким свойствам относятся: самодостаточность, неизменность, единство и простота, бестелесность, вечность, всемогущество, необходимость, благость, мудрость, правдивость, справедливость, терпеливость, милосердие. В Боге нет последовательности мыслей, нет прошлого и будущего; Он - вечное настоящее, единым актом мышления Он охватывает все когда-либо существовавшее и имеющее возникнуть. М. подчеркивал, что Бог сообщает истины человеческому уму 2 способами: через очевидность, свойственную обычному ходу познания, и через веру. При рассмотрении материального мира очевидность никогда не может быть полной. У человека есть склонность думать, что он окружен внешними телами, однако какой бы естественной ни казалась эта склонность, она все же не имеет силы очевидности. В своих метафизических суждениях человек не вправе опираться на нее. Существование тел правдоподобно, но не очевидно. Наличие внешнего мира проблематично обосновать с помощью чувств. Чувственные данные никогда не могут быть названы вполне достоверными. Ни собственное тело, ни внешние тела не могут выступать непосредственными объектами познания для человеческого ума. Поэтому не существует никаких непосредственных данных, удостоверяющих наличие, напр., мозга, или же иных материальных сущностей.

http://pravenc.ru/text/2561758.html

Les œuvres perdues d " Olivi. 1998. P. 361-368). На те вопросы, к-рые тематически относятся к 3-й и 4-й книгам «Сентенций», П. И. О. не ссылается как на части «Суммы по Сентенциям», упоминая их под самостоятельными индивидуальными или групповыми заглавиями. Это позволяет предполагать, что вопросы по этим книгам не были им отредактированы и обобщены в «Сумму по Сентенциям», хотя, вероятно, он намеревался это сделать. Т. о., вопросы, относящиеся к книгам 1, 3 и 4, сохранились в первоначальных редакциях, а вопросы по книге 2 - в поздней авторской редакции. Точно датировать вопросы в большинстве случаев невозможно. Известные ныне вопросы по 1-й книге были созданы до сер. 80-х гг. XIII в., т. к. ссылки на них присутствуют в обвинениях, выдвинутых против П. И. О., и его последующих разъяснениях, содержание к-рых имеет весьма важное значение для корректной интерпретации вызывавших полемику высказываний из «Суммы по Сентенциям». Вопросы по книгам 3 и 4 создавались в разное время с сер. 70-х до сер. 90-х гг. XIII в. Работу П. И. О. над окончательной редакцией вопросов, включенных во 2-ю книгу, исследователи датируют 90-ми гг. XIII в. В известных ныне вопросах, с большей или меньшей уверенностью относимых учеными к «Сумме по Сентенциям» или к предназначавшимся для включения в нее материалам, П. И. О. не комментирует напрямую содержание «Сентенций» Петра Ломбардского, заимствуя из этого сочинения лишь общую структуру представления материала и нек-рые аргументы. В наст. время известно 6 вопросов, предположительно относящихся к 1-й книге «Суммы по Сентенциям»; т. к. мн. вопросы не сохранились, нумерация имеет условный характер (перечень вопросов и указание рукописей см.: Ciceri. 1999. P. 64-66): 1) вводный вопрос, содержащий обсуждение предмета теологии и ее статуса как науки (Quid sit subiectum Sacrae Scripturae et huius libri= Oliv. Sum. I 1; текст см.: Stadter. 1962. S. 2-12); 2) группа из 3 вопросов, известных под редакторским заглавием «О познании Бога» (Quaestiones de Deo cognoscendo= Oliv.

http://pravenc.ru/text/2580398.html

BenSinI V.Beneševi, Catalogus codicum manuscriptorum Graecorum 1. St.Petersburg 1911, 542–554, 561–601. BergAlex Der griechische Alexanderroman, Rezension β, ed. L.Bergson. Uppsala 1965 (Index 208–210). [s.IV–VI] Bergk III Poetae lyrici graeci, ree. Th.Berck, III. Leipzig 1882, 339–375 (342–348 Joh. v. Gaza [s.VI]; 348–355 Konst. Sikeliotes [ca 900]: 355–362 Leon Magistros [ca 900]; 362–364 Adespoton [s.VI?]; 364–375 Georgios Grammatikos [s.VI]). BernMang Theodori Prodromi De Manganis, ed. S.Bernardinello. Padua 1972 (Index 133f.). [s.XII] BernSic S.Bernardinello, Sicilia e Normanni in Teodora Prodrome, in: Byzantino – Sicula II. Palermo 1975, 51–72. [s.XII] BGU Ägyptische Urkunden ans den Königlichen [später: Staatlichen] Museen zu Berlin. Griechische Urkunden. Berlin 1895–. BidezPhilost J.Bidez, Fragments nouveaux de Philostorge sur la vie de Constantin. Byz 10 (1935) 403–442. [s.V] BinonMere St.Binon, Documents grecs inédits relatifs à S.Mercure de Césarée. Louvain 1937. BlemAndrias ( BlemMet ) H.Hunger – I.Ševenko, Des Nikephoros Blemmydes Βασιλικòς νδρις und dessen Metaphrase. Wien 1986. [s.XIII et XIV] BlemAut Nicephori Blemmydae Autobiographia, ed. J.Munitiz. Turnhout 1984 (Index 100–152). [s.XIII] BlemCarm Nicophori Blemmydae curriculum vitae et carmina, ed. A.Heisenberg. Leipzig 1896, 100–133. [s.XIII] BlemGeo Nikephoros Blemmydes, Γεωγραφα συνοπτικ und τρα στορα περ τς γς, in: C.Müller, Geographi Graeci Minores II. Paris 1861, 458–470. [s.XIII] BlemJo J.Munitiz, Blemmydes’ Encomium on St.John the Evangelist (BHG 931). AnBoll 107 (1989), 285–346. [s.XIII] BlemLog Nikephoros Blemmydes, πιτομ λογικς. PG 142, 675–1004. [s.XIII] BlemMed A.P.Kousis, Les œuvres médicales de Nicéphore Blemmydès selon les manuscrits existants. Πρακτικ τς καδημας θηνν 19 (1944) 56–75. [s.XIII] BlemPhys Nikephoros Blemmydes, ‘Επιτομ φυσικ. PG 142, 1005–1320. [s.XШ] BlemPoem J.Berry, An unpublished рост of Nicephorus Blemmydes, BZ 10 (1901) 418–424. [sXIII] BlemSom , BlemPsych Νικηφρου Μοναστο κα Πρεσβυτρου το Βλεμμδου πιτομ Λογικς ... [ed. Dorotheos Bulismas]. Leipzig 1784, III 1–29 Περ σματος, 29–43 Περ ψυχς. [s.XIII]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Произведения Д. К. пользовались большой популярностью, распространяясь в отредактированном виде в западносир. среде под именами прп. Исаака Сирина или Филоксена Маббугского, и были переведены на араб., эфиоп. и согдийский языки. Текст «Комментария на [Аскетикон] аввы Исаии» был использован анонимным автором (предположительно учеником прп. Исаака Сирина) при составлении собственного комментария на «Аскетикон» аввы Исаии. Соч.:. Isaacus Ninivita Mar. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. P.; Lpz., 1909. P. 601-628 Слово «О безмолвии», приписанное в рукописи прп. Исааку]; Bedjan. Acta. Т. 7. Р. 895-963; The Syriac Fathers on Prayer and the Spiritual Life/Introd. and transl. S. Brock. Kalamazoo (Mich.), 1987. P. 303-312. (Cistercian Stud. Ser.; 101) [англ. пер. части 3-го Слова «О безмолвии»]; Commentaire du livre d " Abba Isaie par Dadišo Qatraya (VIIe siècle)/Éd. par R. Draguet. Louvain, 1972. (CSCO; 326-327. Syr.; 144-145); Mingana A. Woodbrooke Studies. Camb., 1934. Vol. 7: Early Christian Mystics. P. 201 [сир. текст], 76-143 [англ. пер.] [изд. сир. текста и англ. пер. 5 Слов «О безмолвии» на основе ркп.: Mingana Syr. 601]. Лит.: Assemani. ВО. Т. 3/1. Р. 98-99; Райт. Очерк. С. 90-91; Scher A. Notice sur la vie et les œuvres de Dadîšô Qatraya//J. Asiatique. Sér. 10. P., 1906. T. 7. P. 103-118; Baumstark. Geschichte. S. 226-227; Nau F. À propos d " un feuillet d " un manuscrit arabe//Le Muséon. Louvain, 1930. Vol. 43. P. 23-24; R ü cker A. Eine Anweisung für geistliche Übungen nestorianischer Mönche des 7. Jh.//Oriens Chr. 1934. Vol. 31. P. 189-207; Guillaumont A. Une notice syriaque inédite sur la vie de l " abbé Isaie//AnBoll. 1949. Vol. 67. P. 350-360; idem. Dadisho Qatraya//Annuaire: École pratique des hautes études. Sect. des sciences religieus. 1978/1979. Vol. 87. P. 327-329; Mateos J. Lelya-Sapra: Essai d " interprétation des matines chaldéennes. R., 1959. (OCA; 156); Van Roey A. Dadišo Qatraya//DHGE. Vol. 14. P. 9; Ortiz de Urbina. PS. 1965. P. 144-145; Blum G. G. Vereinigung und Vermischung: Zwei Grundmotive christlich-orientalischer Mystik//Oriens Chr. 1979. Vol. 63. P. 41-60; Bettiolo P. Esegesi e purezza di cuore: La testimonianza di Dadišo " Qatraya (VII sec.) nestoriano e solitario//Annali di storia dell " esegesi. 1986. Vol. 3. P. 201-213; Beulay R. La Lumière sans forme: Introd. à l " étude de la mystique chrétienne syro-orientale. Chevetogne, P. 201-202 et passim.; Abramowski L. Dadisho Qatraya and his Commentary on the Book of Abbas Isaiah//The Harp. 1991. N 4. P. 67-83; LTK. Bd. 2. S. 1372-1373; Brock S. Syriac Writers from Beth Qatraye//Aram. 1999/2000. Vol. 11/12. P. 85-96; BBKL. 2004. Bd. 23. S. 249-252.

http://pravenc.ru/text/168630.html

Философские сочинения. М., 1988. С. 89-90). Состоявшееся при участии К. знакомство Вольтера с ньютоновской физикой и метафизикой убедило последнего в истинности ньютоновского мировоззрения; собственное понимание основных философских и богословских идей Ньютона Вольтер представил в соч. «Основы философии Ньютона» (Éléments de la philosophie de Newton), где неоднократно упоминал К. и пересказывал основное содержание его полемики с Лейбницем (см.: Вольтер. Философские сочинения. М., 1988. С. 275, 281-282, 285). Вольтер считал К., Ньютона и Локка наиболее выдающимися англ. философами, при этом иногда он ставил К. как метафизика выше всех прочих ( Barber. 1979. P. 54). Так, в 1765 г. в статье о Платоне из «Философского словаря» Вольтер утверждал, что из всех философов, занимавшихся философской теологией, или «рассуждением о наивысшем Бытии», К. является «наиболее глубоким и наиболее ясным, наиболее методичным и наиболее убедительным» ( Voltaire. Œuvres complètes. P., 1879. T. 20. P. 229). При этом Вольтер не принимал тех идей К., к-рые считал следствием его христ. убеждений; так, он утверждал, что в споре К. и Коллинза о душе и свободе воли прав был Коллинз, т. к. в К. «проповедник заглушил философа» ( Вольтер. Философские сочинения. М., 1988. С. 331; ср.: Там же. С. 286-291). По мнению совр. исследователей, во многом именно вслед. сложившейся при знакомстве с рассуждениями К. убежденности в том, что существование Бога не противоречит законам мироздания, но подтверждается ими, Вольтер, несмотря на его постоянные критические нападки на исторические религии, до конца жизни оставался непримиримым противником материалистического атеизма и занимал позицию деизма, считая, что существование Бога есть не факт веры, а непреложная истина разума (подробнее см.: Barber. 1979. P. 52-61). С материалистических и атеистических позиций против идей К. во Франции выступал П. А. Гольбах (1723-1789), который в своем главном соч. «Система природы» (Système de la nature) посвятил специальный раздел критике предложенного К.

http://pravenc.ru/text/1841271.html

423 О Евхаристии в субботу упоминает Ипполит Римский . См. Апостольское предание 22: «В субботу и воскресенье (sabbato et prima sabbati) епископ, если может, своей рукой пусть раздает всему народу причастие» (Botte B. La tradition apostolique. P. 60). 424 Подробнее об этом см. в: Bebis G. S. Introduction to the Liturgical Theology of St. Basil the Great. P. 280–282. 475 Возможно, здесь имеются в виду Апостольские правила или правила II Вселенского собора, однако ни в том, ни в другом документе подобных предписаний нет. 478 Предписание читать перед причастием три канона передается не только устно: оно печатается во многих современных молитвословах, что придает этому предписанию едва ли не канонический статус. 481 Во время этой молитвы, трижды ударяя себя в грудь, священник произносит: «Mea culpa, mea culpa, mea maxima culpa» (лат. «моя вина, моя вина, моя величайшая вина»). 486 Название восходит к имени Доната, избранного в 312 году на Карфагенскую кафедру, которую занимал Цецилиан. Сторонники Доната утверждали, что посвящение Цецилиана было недействительным, поскольку рукоположивший его епископ проявил слабость во время гонения императора Диоклетиана. 492 Августин. Псалом против партии Доната 8–20 (Œuvres de saint Augustin. 28. IV-me série: traités antidonatistes. Vol. I. Traduction de G.Finaert. Introduction et notes par Yves M.-J. Congar. Paris, 1963. P. 150–152). 498 Исключение могут составлять особые случаи, например, если священнослужитель является отшельником или находится в длительной поездке в страну, где нет православных верующих. В случае если священник служит на небольшом приходе и ни один из прихожан не явился к началу службы, объявленной в расписании, он начинает службу, однако, как правило, хотя бы еще одно лицо (псаломщик) участвует в богослужении. 499 Следует отметить, что современное употребление терминов «престол», «жертвенник» и «горнее место» отличается от принятого в богослужебных книгах. В этих книгах жертвенником называется то, что ныне принято называть престолом. То, что сейчас называется жертвенником, именуется «предложением». Слово «престол» (греч. θρνος) зарезервировано для «горнего места», где находится трон епископа. Именно поэтому на Литургии, во время пения Трисвятого, когда архиерей или священник переходит со своего обычного места перед престолом на горнее место, диакон произносит: «Благослови, владыко, горний престол».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Бог же, видя, что первый человек, дурно воспользовавшись своей свободой, в себе самом, как в корне, осудил на погибель все свое потомство, Сам сошел с небес и людей, погибавших от своей гордыни, исцелил своим смирением, заблуждавшихся вернул на путь истинный, чужестранцев вернул в их отечество. Потому люди должны хвалиться не своими заслугами, а Христом, Который их искупил и освободил от рабства греху (De cantico novo. 8. 8; De symbolo. 1. 6. 15). К. также опирается на учение блж. Августина в своих историко-богословских и эсхатологических взглядах. По мысли К., весь исторический процесс будет продолжаться в течение 6000 лет, не считая трех с половиной лет правления антихриста (Liber promissionum. 1. Prol., 7. 11-13; De quattuor virtutibus caritatis. 12. 18; см.: Van Slyke. Quodvultdeus of Carthage. 2003. P. 107-146; 255-286). Встречается у К. и традиц. для зап. богословия эсхатологическое представление об «очистительном огне» (ignis purificatorius), посредством к-рого после Страшного Суда будут очищены «некоторые верующие люди (quosdam fideles homines) и сами мировые стихии» ( Quodvultdeus. Liber promissionum. 4. 31; см. ст. Чистилище ). Соч.: CPL, N. 401-413; Gryson R. Répertoire général des auteurs ecclésiastiques latins de l " antiquité et du haut moyen âge. Freiburg i. Br., 2007. T. 2. P. 749-752; PL. 33. Col. 997-999, 1000-1001; PL. 51. Col. 733-858; PLS. 3. Col. 149, 261-322; Epistulae// Augustinus. Epistulae 185-270/Ed. A. Goldbacher. Vindobonae, 1911. P. 442-446, 450-451. (CSEL; 57); Livre des promesses et des prédictions de Dieu/Ed. R. Braun. P., 1964. (SC; 101-102); Opera/Ed. R. Braun. Turnhout, 1976. (CCSL; 60). Лит.: Morin G. Pour une future édition des opuscules de S. Quodvultdeus, évêque de Carthage au Ve siècle//RBen. 1914/1919. Vol. 31. P. 156-162; idem. Deux sermons africains du Ve-VIe siècle avec un texte inédit du symbole//Ibid. 1923. Vol. 35. P. 233-245; Schepens P. Un traité à restituer à Quodvultdeus//RechSR. 1919. Vol. 10. P. 230-243; idem. Les œuvres de S.

http://pravenc.ru/text/1684079.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010