Пример насилия над Евангелием знаком каждому, кто хоть раз дискутировал с протестантами. Если наш собеседник настроен «экуменично», если он при всех своих претензиях к православию все же готов считать нас «тоже христианами», он и от нас ждет аналогичной ответной любезности. Чтобы православные побыстрее согласились признать протестантские собрания христианскими церквами, он напоминает: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20). И тут же дает свое толкование этим евангельским словам: «Мы же ведь тоже собираемся во имя Христа — значит, и Он несомненно посреди нас! И неважно — где именно собираются эти „двое или трое“. Да, мы собираемся не в православном храме, но поскольку наши собрания ради Христа — Христос приходит и к нам». Получается, что эти слова Христа оправдывают любые церковные расколы и внутрихристианские размежевания… Что ж, давайте сопоставим так понятый смысл этого стиха с целокупным библейским контекстом. Приветствует ли Писание обособление от народа Божия, от Церкви? Христос призывает своих учеником к миру и единству или к анархизму? Ну, нет: как только нашлись такие люди, что попробовали и в самом деле создавать двухместные и трехместные церкви-купе, как они услышали гневное: «Разве разделился Христос?» (1 Кор. 1, 13). «Умоляю вас поступать достойно… стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4,1–3). Да и сама беседа Христа, в которой звучат эти его слова, столь любимые всевозможными раскольниками, не позволяет принять их как оправдание раскола. Смотрим всю 18-ю главу. Это поучение о пастырстве. Не возноситесь над людьми, но умейте любить их и служить им. «Кто умалится как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном… Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих» (Мф. 18,4 и 10). Затем идет притча о заблудшей овце и добром пастыре. Но пастырство не может быть только всепрощающим и всемилующим. «Горе миру от соблазнов» (Мф. 18,7). Ту самую овцу, которую пастырь несет на своих же плечах — он должен уметь и защитить. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… Если не послушает, возьми с собою еще одного или двух… Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18,15–17). Если же в вас будет пастырская мудрость и кротость, если вы будете не как тираны распоряжаться в стаде Христовом, но как дети, умаляясь и любя всех — то тогда и дастся вам самая великая и самая страшная власть. Только в детских руках она относительно безопасна. Почему? — Потому что дети умеют быстро прощать не помнят обид. Слезы легко просыхают на их лицах. И потому такого «духовного ребенка» можно поставить хранителем высшей власти: «Истинно говорю: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18,18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ни о каком посредничестве, ходатайстве или поручительстве за раба в притче не говорится. Мф.18:28 .  Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Слово «выйдя» показывает, что прежние действия происходили в чертогах или во дворце царя. В духовном смысле здесь, может быть, имелся в виду храм. То, что изображается в данном стихе, не могло, конечно, быть во дворце в присутствии царя и его слуг (стих 24). «Нашел» указывает на случайность. Товарищ прощенного раба ( σνδουλος) должен был ему незначительную сумму, всего сто динариев (если динарий равен 20 копейкам, то 100 динариев равны 20 рублям, что равно 400 г в серебряном эквиваленте). Мф.18:29 .  Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Мф.18:30 .  Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Мф.18:31 .  Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Мф.18:32 .  Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; Мф.18:33 .  не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? Логически совершенно правильное рассуждение. Тот, кому прощается большой долг, тем самым обязывается простить и другим небольшие долги. Но люди злы и в погоне за житейскими благами часто поступают вопреки всякой логике и здравому смыслу. Поэтому то, что изображается в притче, встречается весьма часто в обыденной практической жизни. Мф.18:34 .  И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. «Истязатели, подвергавшие пытке, представляют собой некоторое чужеземное учреждение и располагают нас думать, что действие притчи происходило в одной из восточных монархий, а не в Иудее» (Тренч). Раввинские законы относительно взыскания долгов были гораздо мягче по сравнению с этим, очевидно, суровым (римским или иродианским) распоряжением о должнике. Если кто-нибудь был должен храму деньгами или натурой, то его имущество могло подвергнуться описи или аресту, но при этом должнику оставлялась часть имущества, необходимая для прожития. Так должно было происходить и между обыкновенными кредитором и должником (см. Эдершейм. The Life and Times of Jesus the Messiah, 1892, т. 2, с. 295, прим. изд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 18 1. Война Давида с филистимлянами. 2. С моавитянами. 3–8. С Адраазаром, царем Сувским, и сирийцами. 9–11. Посольство от Фоя, царя Имафа. 12–13. Поражение идумеян Авессою. 14–17. Первые сановники Давида. Подобно другим, восемнадцатая глава представляет повторение с небольшими особенностями ( 2Цар.8 ). 1Пар.18:1 .  После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Геф и зависящие от него города из руки Филистимлян. Вместо непонятного выражения ( 2Цар.8:1 ): «и взял из рук филистимлян узду народов», кн. Паралипоменон употребляет объясняющие его слова: «Геф и зависящие от него города». Геф был один из пяти главных филистимских городов и по своему положению, как находившийся на границе израильской и филистимской земли, мог быть действительно в руках той или другой стороны уздою на противников. 1Пар.18:2 .  Он поразил также Моавитян, – и сделались Моавитяне рабами Давида, принося ему дань. Автор по неизвестным соображениям опускает замечание ( 2Цар.8:2 ) о жестокой расправе Давида с моавитянами. Едва ли им руководило желание выставить Давида в благоприятном свете, тогда он должен был бы замолчать и аналогичную расправу с аммонитянами ( 1Пар.20:3 ). В этой, кажется, войне с моавитянами Ванея, сын Иодая, поразил двух сыновей Ариила моавитского ( 1Пар.11:22 ). 1Пар.18:4 .  И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших, и разрушил Давид все колесницы, оставив из них только сто. В кн. Царств означается только 1 700 всадников, а о колесницах совсем не говорится, хотя дальнейшие слова и предполагают их истребление. 1Пар.18:8 .  А из Тивхавы и Куна, городов Адраазаровых, взял Давид весьма много меди. Из нее Соломон сделал медное море и столбы и медные сосуды. Во ( 2Цар.8:8 ) эти города называются Бетах и Берот. От чего произошло разногласие, сказать нельзя. Ни те, ни другие названия в других местах Священного Писания не встречаются. Замечания об употреблении Соломоном захваченной Давидом меди в кн. Царств нет. 1Пар.18:12 .  И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Потом в силу возраста стала уставать и немного пробежала и несколько раз прыгнула, причем довольно далеко позади от молящихся, никому при этом не помешала, никто не оглянулся,я уже решила вести ее домой, видя, что она устала, а две церковные работницы накинулись на нее, одна из них имела наглость наклониться к ребенку и грозно выговаривать за плохое поведение, как будто моя дочь имела намерение напакостить и ей уже говорили, но она проигнорировала и продолжала по своему.Я заступилась за дочь и сказала им, что так они ребенка могут напугать и от церкви отбить и что все пожелания надо было высказать мне, а я бы сама поговорила со своим ребенком, как надо. Дочь чуть не испугалась и мы скорее ушли. Татьяна 8 ноября 2011, 19:42 Как важно сохранить детское состояние души. Алексей 7 ноября 2011, 19:12 18:1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 18:2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 18:4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 18:5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; 18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и по­топили его во глубине морской. елена 2 ноября 2011, 15:31 истинно Клюквенная Катерина 2 ноября 2011, 13:02 Федор, а как же Христос сказал: " пустите детей приходить ко мне " ? А ведь их мамы и папы уводили, так же, как вы предлагаете сделать. Павел 1 ноября 2011, 10:42 Мой сынишка (ему 3 годика)в церкви ведет себя тихо, разговаривает шепотом. Если приходит с мамой или со мной по отдельности, то может простоять половину службы. Но если мы идет все вместе, то начинает шалить, бегать. Сам я в церковь в детстве не ходил и поэтому для меня удивительно, как он просится на руки и показывает иконы к которым хочет приложиться. Однажды сидя у меня на руках и глядя на алтарь притих и спросил: " А где Боська (Боженька)? " .

http://pravoslavie.ru/49454.html

1) “И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ея” ( Мф.16:18 ). Как ясно выражено, во первых, что создателем Церкви является Сам Иисус Христос , значит это есть высочайшая и святейшая воля Его, поэтому Церковь Божия, во вторых то, что основным элементом в строении Церкви заложена твердая подобно камню апостольская вера, а потому истинная Церковь есть только Церковь апостольская, т. е. та, которая ведет свое начало от апостолов, и в третьих то, что эта Церковь вечна и непобедима. 2) “И дам тебе ключи царствия небеснаго; и что свяжешь на земле, то будет связано и на небесах” ( Мф.18:18 ). Это ничто иное означает, как видимую особенность Церкви на земле, то ею должны вечно руководить ко спасению Св. апостолы и их приемники – епископы, с Божественной властью “ вязать и решать ”. Не ясно ли отсюда, что в составе Церкви помимо руководителей есть и руководимые иначе кому “вязать, и кому решать”? “Или кого пасти”? ( Ин.21:15 ). И, наконец 3) “Если же не послушает их т. е. двух или трех (обыкновенных мирян), то скажи Церкви; а если же и Церкви не послушает, то да будет он вам, как язычник и мытарь” ( Мф.18:17 ). Не убедительно ли отсюда, что Церкви во главе ее предстоятелей принадлежит во всем верховное слово, ибо ноже еще сказано: “Истинно говорю вам, что вы свяжете на земле, то будет связано и на небесах” ( Мф.18:18 ). Далее, что Церковь не может в своей жизни заблудиться ни на одну минуту, видно из обетования Спасителя, что Ею руководит и наставляет Св. Дух. “И Я умолю Отца, и даст вам другого утешителя, да пребудет с вами во век” ( Ин.14:16 ); или “Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину” ( Ин.16:13 ), и, наконец Сам Спаситель невидимо руководит “и се, Я с вами во все дни до скончания века” ( Мф.28:19 ). Таким образом утверждается, что сектанты оторвавшись от Церкви и порицая Ее в погрешностях порицают и Самого Спасителя, а поэтому и не постигнут царствия Божия будучи вне Церкви Христовой, ибо Спаситель говорит: “Кто не со мною собирает, тото расточает”( Мф.12:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Пс.18:6 .  и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще: Пс.18:7 .  от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его. Из светил, особенно величественных на звездном небе, выделяется солнце, которое каждый день выходит, «от края небес» – от востока, в необыкновенном сиянии, напоминая жениха в его убранстве, или «исполина», воина идущего на состязание в бегании. Оно обходит всю землю и ничто не укроется от его теплоты и света: оно все согревает и живит. Пс.18:8 .  Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Пс.18:9 .  Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Пс.18:10 .  Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; «Закон Господа», «откровение», «повеления Господа», «страх Господень», «суды Господни» – выражения синонимические, обозначающие откровение Божие, даваемое человеку для его блага. В этом откровении человек почерпает «укрепление» души, так как Божественный закон всегда отвечает ее лучшим, идеальным влечениям и авторитетом своего высшего происхождения освящает и подкрепляет человека в следовании им. Как откровение, ниспосылаемое человеку в разных случаях жизни, в которых человеку трудно разобраться самому, оно «умудряет» человека, давая ему истинное знание и понимание предметов и явлений; откровение «веселит сердце», так как говорит о том, что Господь все видит и над всем промышляет, ничто доброе не остается без Его попечения и покровительства. – «Просвещает очи» – синонимично выражено «умудряет». Откровение, как данное и происходящее от Бога, не имеет в себе ничего греховного, а потому оно не подлежит изменению или очищению: оно вечно и неизменно. В откровении заключается «истина»; поэтому оно праведно. Пс.18:11 .  они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; Если такова зиждущая и обновляющая сила откровения, понятно, что данность его неизмеримо выше всяких слитков золота и приятнее «меда», выше всех внешних, материальных ценностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И, наконец, Его приводят в преторию — туда, где римский прокуратор Пилат имел свое представительство. Но они не входят в преторию, чтобы не оскверниться, потому что наступает суббота и Пасха. И на протяжении всех страстей Христовых мы видим это самое высшее беззаконие, какое только может быть, когда Богом данный закон соблюдается внешне, и при этом происходит самое величайшее беззаконие — убийство Богочеловека. И вот этот суд перед Пилатом, где каждая подробность очень значительна. С самого начала Пилат спрашивает людей, которые пришли к нему: «В чем вы обвиняете Человека Сего?» Их ответ полон, конечно, наглости и одновременно обнаруживает их полное бессилие: «Если бы Он не был злодей, — говорят они, — мы не предали бы Его тебе» (Ин. 18, 30). Тогда Пилат говорит им: «Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его» (Ин. 18, 31). Но они отвечают: «Нам не позволено предавать смерти никого» — сразу, не скрывая своего приговора Ему и требуя его исполнения от Пилата. Когда Пилат спрашивает Христа: «Ты Царь Иудейский?» (Ин. 18, 33) — Господь отвечает ему: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» (Ин. 18, 34) . Это очень важный вопрос, на который Господь всем вопрошающим о Нем отвечает вопросом встречным: «Ты говоришь это просто так, потому что происходит что-то такое, и все об этом говорят? Или потому, что для тебя это уже становится жизненно важным?» И ответ Пилата — ответ человека, облеченного властью и оскорбленного тем, что ему так отвечают: «Еда аз жидовин есмь?» «Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?» (Ин. 18, 35) И тогда Христос отвечает ему, что да, Он воистину Царь, что Он на сие родился и на сие пришел в мир, чтобы быть Царем. Он говорит, что Царство Его не от мира сего, и если бы от мира было Царство Его, то сподвижники Его за него подвизались бы и защитили Его от иудеев… «Царство Мое, — говорит Господь, — не от мира сего» (Ин. 18, 36), определяя на все времена пути Своей Церкви и тайну беззакония, которое будет стараться подменить Царство Христово земным царством.

http://moral.ru/слово-на-четвертой-пасси...

Деян.18:4 .  Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. «Говорил... убеждал...» в синагоге, что предполагает само собою разговорный способ проповеди, дозволявшийся в синагогах, как видно и из Евангелия ( Ин.4:25–59 ). Из дальнейшего ( Деян.18:6 ) видно, что проповедь апостола не приносила вначале желанных плодов ( «противились и злословили»), так что и для подкрепления апостола потребовалось нарочитое явление ему Господа ( Деян.18:9–10 , ср. 1Кор.14:9, 18 ). Деян.18:5 .  А когда при­шли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел по­нуждаем был духом свиде­тель­ство­вать Иудеям, что Иисус есть Христос. «Пришли из Македонии Сила и Тимофей...» – см. Деян.17:14 . «Понуждаем был духом...» – выражение, указывающее на особое напряженное состояние духа апостола, в противовес особо упорному противлению иудеев. Деян.18:6 .  Но как они про­тивились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам. «Отрясши одежды свои...» – то же, что «оттрясти» прах от ног своих ( Деян.13:51 ) – выражение решительного разрыва и отделения от неверующих. «Кровь ваша на главах ваших...» ( Мф. 23:35, 14:25 ) – т. е. ваша вина, ваша и расплата за нее – кровавыми наказаниями Божиими, возвещенными в Евангелии, и вечною гибелью. «Я чист...» – поскольку исполнил все от меня зависящее, чтобы вы познали истину и, познав, отвратили от себя не только временную, но и вечную гибель, уготованную непокорным ( Рим.1:32, 6:16, 21, 23, 7:5–10, 13 и др.). «Отныне иду к язычникам...» – ср. Деян.13:46 . Деян.18:7 .  И по­шел оттуда, и при­шел к некоторому чтущему Бога, именем Иусту, которого дом был подле синагоги. Переход апостола к проповеди язычникам и поселение в доме подле синагоги, являя его возбужденное состояние и решительность характера, сообразовалось с его правилом возбуждать ревность сродников своих по плоти ( Рим. 11:14 ). «Поселился в соседнем доме, чтобы это самое соседство возбудило в них ревность, если бы они захотели» (Златоуст). И действительно, столь решительная и величавая мера не замедлила произвести свое спасительное для многих действие. Пример подал сам начальник синагоги (ср. Деян.13:15 ), Крисп, один из немногих крещеных самим апостолом ( 1Кор.1:14 ). Этот Крисп был впоследствии епископом на острове Егине, у берегов Греции, в Саронском заливе (Чет.-Мин., Янв. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.18:14 .  Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы при­чину выслушать вас, Деян.18:15 .  но когда идет спор об уче­нии и об именах и о законе вашем, то раз­бирайте сами; я не хочу быть судьею в этом. Галлион совершенно справедливо отклоняет от себя возбужденное иудеями дело, объявляя его не подлежащим судебному разбирательству, как дело скорее научной, а не судебной компетенции. «Об учении и об именах», – вероятно – именах Мессии, предвозвещенных в Ветхом Завете, которые разбирал Павел, доказывая, что Иисус есть истинный Мессия ( Деян.18:5 ). «О законе вашем» – верный взгляд Галлиона на это дело, как дело, не касающееся законов римских, охранение которых лежало на обязанности проконсула. Деян.18:16 .  И про­гнал их от судилища. Деян.18:17 .  А все Еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед­ судилищем; и Галлион нимало не бес­поко­ил­ся о том. «Прогнал их», очевидно, силою, вызванный к тому, вероятно, обычною назойливостью иудеев, добивавшихся осуждения Павла с нарушением порядка и всякого приличия. Изгнание иудеев из судилища сопровождалось побоями их, в чем приняли участие, кроме слуг проконсула, «все Еллины», т. е. из бывших тут, причем более всех пострадавшим был Сосфен, начальник синагоги (вероятно, преемник Криспа), расправа с которым должна была дать особенную острастку остальным иудеям. Этот Сосфен был потом обращен апостолом ко Христу, был его сотрудником ( 1Кор.1:1 ) и после епископом в Колофоне, в Малой Азии (Чет.-Мин. Янв. 4). «Галлион ни мало не беспокоился о том», что иудеям причинялась уже явная обида ( Деян.18:14 ), подлежавшая судебным полномочиям проконсула. Так исполнилось обещание Господа апостолу, что «никто не сделает ему зла»; напротив пострадали лишь сами пытавшиеся причинить это зло. Вероятно, Галлион отнесся так безучастно к расправе над иудеями, находя, что суд толпы исполняет в данном случае только то, что должен был сделать сам закон в применении к нарушившим всякое к нему уважение назойливо противозаконными домогательствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.66:15–18 . С 15 по 18 ст. идет отдел речи, касающийся участи нераскаянных грешников, для которых день явления славы Господней верующим будет днем откровения праведного, но грозного суда Божия. Ис.66:15 . Ибо вот, при­дет Го­с­по­дь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и пре­ще­ние Свое с пыла­ю­щим огнем. «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его, как вихрь». Огонь – один из наиболее употребительных атрибутов ветхозаветных теофаний. Бог «в огне» сходит на Синае ( Исх.19:18 ), в столпе облачно-огненном ведет Израиля через пустыню ( Исх.13:21–22 ), путем небесного огня, попаляющего жертву, открывает Свою волю Давиду ( 1Пар.21:26 ), Соломону ( 2Пар.7:1 ). Не раз и пророк Исаия, говоря о богоявлениях, упоминал и сопутствующем им «огне» ( Ис.10:16–18 ; Ис.27:4 ; Ис.29:6 ; Ис.30:27, 30 ; Ис.33:12–14 и др.). Участие огня, как символа, или даже как агента страшного суда Божия, признают и новозаветные писания ( 2Пет.3:7–10 ; 2Фес.1:8 и др.). Упоминание о «колесницах» – ничто иное, как образ, взятый от обычая восточных владык сопровождать себя конницей и колесницами, символизирующий величие и грозную силу этого страшного суда. Ис.66:16 . Ибо Го­с­по­дь с огнем и мечом Сво­им про­изведет суд над всякою плотью, и много будет по­ражен­ных Го­с­по­дом. «Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд». «Меч» как символ Божественного Правосудия и наказания грешников встречался у пророка Исаии не раз и раньше ( Ис.27:1 ; Ис.34:5–6 ; Ис.42:13 ; Ис.52:10 ; Ис.59:17 и др.). Ис.66:17 . Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все по­гибнут, говорит Го­с­по­дь. Сокращенное повторение того, о чем более подробно говорилось выше ( Ис.65:3–7 ). Ис.66:18 . Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, при­ду собрать все народы и языки, и они при­дут и увидят славу Мою. Начало данного стиха «Ибо Я знаю деяния их и мысли их» – правильнее было бы отнести к концу предыдущего, в качестве заключительного приговора праведного суда Божия. А с дальнейших слов 18 стиха: «и вот, приду собрать все народы» следует начинать новый отдел пророческой речи, в котором говорится о призвании в церковь Христову язычников и вообще об ее универсальном характере.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010