РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 23 ( 5 ноября) Священномученик Николай Агафоников Священномученик Николай родился 1 сентября 1876 в селе Лекма Слободского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафоникова и был назван в честь Николая Чудотворца.  «По смерти последнего сынка, младенца Иоанна, – писал впоследствии отец Николай в своих воспоминаниях, – моя дорогая мамаша дала обещание святителю Николаю Чудотворцу (Великорецкому), что если по молитвам его перед Господом у нее будет сын, то она посвящает его ему, называя его именем, когда бы он ни родился, и при первом удобном случае отправляется на место явления его святой иконы на Великую реку и там служит благодарственный молебен... Жизнь текла мирно, спокойно, хотя и бедно, но жизнерадостно и часто, часто озарялась... идиллиями незабвенных певческих сумерек, этих первых наших дорогих музыкально-певческих дошкольных материнских уроков. Таким образом, мы росли в церковной и музыкально-певческой атмосфере с самого раннего возраста, чем постепенно облагораживались наши сердца, смягчались наши души, которые могли загрубеть под влиянием бедной жизни, грубой деревенской среды и нелегких вообще условий нашей жизни. Лет пяти с половиной-шести я, сначала с матерью, стал вставать на клирос и пел с нею, обычно в унисон, своим звонким дискантом, но с течением времени я уже один, самостоятельно, настолько привык к церковному пению, что отлично подпевал на все гласы все церковные песнопения, кроме разве ирмосов, причем, конечно, не знал еще смысла и перевода по-русски многих молитв... Годов семи уже... я читал часы, а затем шестопсалмие, отлично знал пономарское дело, и можно было действительно про меня сказать известной скороговоркой: “нашего пономаря не перепономаривать стать”, и все это церковное дело для меня с ранних лет было стихией. Бывало, раным-рано поднимался я в праздники вместе с родителями часов в 5-6 утра, чтобы вовремя успеть к началу утрени и подготовить кадило и все прочее, чтобы с первым же ударом колокола все было готово – и у отца на клиросе, и у меня в пономарской. К восьми годам я настолько изощрился в чтении, пении и пономарстве церковном, что был настоящим церковником и предметом внимания и удивления молящихся».

http://fond.ru/kalendar/1087/nikolay/

Слово в день Святителя и Чудотворца Николая и в день тезоименитства Его Императорского Величества Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича Самодержца Всероссийского 64 Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся ( Мф. 5 9). Два миротворца составляют настоящее торжество. Один восстановил мир в Церкви Христовой, усмирив ее возмутителя – Ария. Это Святитель и Чудотворец Николай. Другой водворил мир в Царстве Польском, укротив возмутителей общественного порядка: это – Благочестивейший Император Николай Павлович. Миротворцы нарекутся сынами Божиими. И здесь на земле Господь особенно благоволит к ним, даруя силу и крепость обуздывать нарушителей мира Божия, и там на небе обещает преимущественное достоинство, славу и честь. Побеждающему дам сести на престоле Моем, якоже Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его ( Откр. 3:21 ). Тем не менее блаженны и те, которым даруется мир Божий. Св. Церковь возрадовалась, услышав об осуждении ересеначальника с его сообщниками и нарекла твердого защитника православия – Николая правилом веры. Так и все верноподданные Царя Николая радовались, узиав о прекращении мятежа и брани в соплеменном народе и приносили радостную дань хвалы и благодарения защитнику законной власти Царю Николаю. Св. Николай не престает и ныне испрашивать у Бога благословение мира Христовой Церкви, колеблемой соблазнами мира; не престает и Царь наш утверждать благо мира везде, особенно же там, где колеблют его искушения злоумышленников. Наш долг, сынове Церкви и отечества, содействовать благословению Святителя соблюдением единства в вере, а благоволению к нам Царя сохранением в самих себе мира внутреннего. Обратим внимание на потребность мира внутреннего. Мир внутренний состоит в спокойствии совести. Если мирна она, то спокойна и душа. Мир совести есть мир души: и трудно ли сделать совесть спокойною? – Стоит только советоваться с нею, что можно делать и чего нельзя. Ибо все то, что делается с одобрения совести, приносит удовольствие и радость, а что вопреки ее совершается, производит в душе смятение, безпорядок и скорбь. – Не думай оправдывать себя незнанием закона в преступном деле: в нас есть закон Божий – совесть. Не думай скрыть свое преступление и избегнуть суда: наша совесть есть внутренний свидетель и судия. Тот мир, которым наслаждаются любимцы мира, есть одно усыпление совести, то спокойствие, в котором говорит богач: душе моя, имаши блага многа, лежаща на лета многа, почивай, яждь, пий и веселися ( Лк. 12:19 ), – это спокойствие есть только временное самозабвение. Совесть молчит до времени. Она не преминет восстать против невнимательных к ее гласу со всею силою обличения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

преподобномученик Кронид (Любимов) Небесный покров святых Святитель Николай Чудотворец Наказанный вор Святитель ударил вора рукой по щеке, и тот от удара ослеп Архиепископ Вологодский Никон вспоминал поразительный факт близости святых небожителей к живущим на земле. По его словам, жил в одном селе благочестивый крестьянин, который неопустительно каждый праздник посещал Божию службу. Где бы этот благочестивый человек ни был, услышав звон церковного колокола, собирал своих детей и вместе с ними шел в храм Божий, а жене приказывал не медлить дома с приготовлением пищи, но спешить к богослужению. Однажды в день памяти Святителя Николая его жена так торопилась закончить свои хозяйственные дела, что забыла в суете запереть дверь своего дома. После ее ухода мимо дома случайно проходил известный всему селу вор. Заметив незапертую дверь, он вошел и начал собирать все, что было там ценного. Уже все он связал в узел, и только осталось выйти из комнаты, как вдруг через закрытую дверь входит в этот дом Святитель Николай в полном архиерейском облачении. Грозно взирая на вора, он воскликнул: «Как?! Люди, любящие Бога, поспешили в храм, забыли запереть свою хижину, а ты воспользовался этим, чтобы похитить их достояние, приобретенное трудом?» При этих словах Святитель Божий ударил вора рукой по щеке, и тот моментально почувствовал, что ослеп. Крайне смущенный, он начал бродить по комнате, чтобы найти дверь, но никак не мог выйти из дома. Между тем хозяева, вернувшись из церкви, заметили, что в доме кто-то ходит. Когда они вошли в дом, то их глазам предстал знакомый вор, который с плачем рассказал о явлении ему Святителя Николая, который наказал его за воровство. Вор был осужден на поселение в Сибирь, к радости всего села, тревожимого его грабежами. При этапировании в Сибирь вор проходил мимо села. Он пожелал зайти в храм, где стоял образ Святителя Николая. Здесь, упав перед образом на колени, горько со слезами просил прощения у угодника Божия в своем грехе с обещанием больше его не повторять. Когда он, помолившись, прикладывался к иконе Святителя, его слепые очи вдруг чудесно прозрели. Поразительный сон

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Архангельское Каменского района Тульской области. Строителями первой церкви (деревянной) были Дмитрий Боев, Андрей Шибаев и Мишка Савельев. Это стало известно из допроса (и челобитной помете приказа Розыскных дел) свояка Матюшки Боева, который служил стряпчим у князя Василия Васильевича Голицына. Стряпчий – это дворцовый слуга, придворный чин, следующий ниже за стольником. Всего в селе в разное время было построено четыре храма. В 1895 г. население прихода простиралось до 712 мужского пола и 755 женского пола. Это вместе с ближайшими деревнями.  В это же время (1895 г.) в приходе  было два храма: 1) холодный каменный в честь Успения Божьей Матери и 2) каменный, теплый во имя Святителя  и Чудотворца Николая, считающийся приписным к первому (новому) храму. От первоначального и второго храма не осталось и следов, но прихожане до настоящего времени день 8 ноября чтут, как свой храмовый праздник. Во второй половине 1700-х гг. первый храм пришел в негодность и в 1771 г. был построен второй деревянный Успенский храм, на средства помещицы Анастасии Петровны Свечиной (жена бригадира Иван Ивановича Свечина). И позднее перед постройкой четвертого храма был продан в с. Ивановское, на Плаве Чернского уезда. А третий храм в селе Архангельское был построен на средства сына Анастасии Петровны и Иван Ивановича Свечиных, Петра Ивановича Свечина. Третий храм первоначально был устроен во имя Пресвятой Троицы, однопрестольным, каменным в небольшом размере в 1787 г. В таком виде он был до 1877 г., когда местный помещик дворянин Николай Дмитриевич Селезнев на свои средства  сделал теплым и возобновил его уже как во имя Святителя и Чудотворца Николая. И, наконец четвертый храм (строительство 1844-1853 гг.) другой местный помещик дворянин Николай Александрович Шишков, вместо второго (по счету) деревянного храма, проданного в Черский уезд, устроил каменный однопрестольный, но без трапезы и колокольни, храм Успении Божьей Матери. А в 1865 г. наследник храмостроителя Андрей Николаевич Шишков на свои средства устроил трапезную и колокольню, чуть позже храм внутри незначительно поновлен, потом и снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=18664

Закрыть itemscope itemtype="" > Николай Чудотворец так много сделал для России… Почему отец Леонид Сафронов принял участие в Великорецком крестном ходе? 09.06.2020 3873 Время на чтение 7 минут От редакции : Завершился Великорецкий крестный ход, который в этом году проходил с ограничениями и даже запретами. Духовенство в Крестном ходе официально не участвовало. По благословению правящего архиерея священники только перевозили на машине икону Святителя Николая из Вятки в село Великорецкое. Однако один священник всё-таки дерзнул пройти вместе с народом крестным ходом. Это – известный поэт, лауреат ряда литературных премий протоиерей Леонид Сафронов. В видеоотчёте Олега Арбузова-Вятского он уже объяснил свою мотивацию. Сегодня мы предлагаем вниманию читателя текст супруги отца Леонида матушки Фотинии. Ситуация с Великорецким крестным ходом нуждается ещё в нашем осмыслении. Мы столкнулись с уникальным случаем, когда миряне и священник проявили неподчинение властям церковным и светским, но не ради оппозиционности, а во имя иных целей. Надеемся, что поистине народный батюшка отец Леонид Сафронов не будет подвергнут прещениям за своё благое непослушание. Итак, Великорецкий крестный ход 2020 года, несмотря на опасения, предупреждения и угрозы властей в связи с короновирусом, состоялся. Несмотря на то, что никакой пропаганды, призывов на Крестный ход не было. То, что Крестный ход всё-таки пошёл, это результат глубинных внутренних общественных и духовных процессов. В психологии есть такое понятие «коллективное бессознательное». Впрочем, о «бессознательном» можно говорить, когда Навальный , используя методики манипуляции сознанием, вывел детей на свои протестные акции. «Бессознательное» – это произошедшие в Америке беснование. А вот, скажем, в Армении никакого «бессознательного» не было, власть сменили очень даже «сознательно». О народном самосознании говорит и Л.Н.Толстой в «Войне и мире»: «Все захотели». «Все захотели» – и победили двунадесять языков. Вот это даже не просто сознательное, а сверх-сознательное состояние, когда «все захотели», формирует из массы индивидуумов, из толпы НАРОД.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/09/ni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-11-02 17:04:56 Владелец: Alexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Архангела Михаила о образом Спаса Нерукотворного в руках с избранными святыми. Очень похоже на http://www.tertiasp.ru/shop/IK-065-1.jpg, только без боковых изображений. Если эти две иконы правда идентичны, то стоят справа и слева сверху святые [...] Добавлено на опознание: 2013-11-02 17:03:23 Владелец: Alexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Свт. Николай,еп.Мирликийских.чудотворец. Добавлено на опознание: 2013-11-02 16:59:00 Владелец: Alexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону.В семье давно у нас,но историю и название родители не знают.в связи с переездами по областям икона начала обсыпаться. Ответов: 3. Последний ответ: спасибо Добавлено на опознание: 2013-11-01 09:28:40 Владелец: Will Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-11-01 09:27:57 Владелец: Will Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите пожалуйста с определением возраста и названия. [Добавлено 2013-11-06 11:31:10]: Спасибо огромное [Добавлено 2013-11-12 10:12:52]: Подскажите, из какого металла сделан оклад и его возраст? Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому " . Подокладница, конец 19 века. http://pravicon.com/icon-361 Добавлено на опознание: 2013-10-31 17:31:47 Владелец: Rysya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Прошу помощи в опознании иконы. Надписи на иконе отсутствуют. Была найдена на чердаке купленного дома. Ответов: 1. Последний ответ: Два Святителя. Николай Чудотворец и Димитрий Ростовский (?) Но это только как версия. Добавлено на опознание: 2013-10-27 07:20:34 Владелец: leka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/64

Правило веры. Не только мы, православные христиане, но и весь мир, еще считающий себя христианским, с датой 6-го декабря связывает память одного из величайших и наиболее почитаемых святых Христовой Церкви – святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. Нет такого другого угодника Божия, которого бы так все чтили, прославляли и величали, как святителя Христова Николая. Несомненная святость его засвидетельствована безчисленными чудесами, совершенными им, как при жизни, так и после смерти, вплоть до самого нашего времени. Поистине нет такого другого угодника Божия, от которого бы источалось такое «неисчерпаемое чудес море», как от святителя Христова Николая. Чтят его поэтому не только христиане, но даже магометане и язычники, как великого чудотворца и скорого помощника людям во всех бедах и напастях. А особенно нежно и свято чтил его наш православный русский народ, считая его как бы «своим», родным, с особой любовью нарекая имя его новорожденным и посвящая ему многочисленные храмы, воздвигаемые по всему лицу земли Русской. Откуда же такая великая слава святителя Христова Николая? В чем его сила и величие, чем он так покоряет и привлекает к себе сердца человеческие? Тем, что он, в полном смысле слова, был  «правилом веры»  христианской, как именует его в своих песнопениях Св. Церковь , то есть – образцом  истинно-христианской жизни. Он в точности исполнил на себе завещание св. Апостола, обращенное к пастырям:  «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою»   (1 Тим, 4, 12). На нем буквально исполнилось замечательное пророчество, которое, по особому, конечно, вдохновению от Бога, изрек посвящавший его в сан пресвитера Епископ Николай Патарский: «Я вижу, братие, новое солнце, восходящее над землей и приносящее сладостное утешение скорбящим и страждущим. Счастлива та паства, которая будет иметь его своим руководителем. Он укрепит ее в вере в Господа, он наставит ее в добродетельной и благочестивой жизни, он будет усердным помощником для всех бедствующих».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1 Светицховлоба: воспоминание о принесении в Грузию Хитона Господня, празднование Столпа Животворящего, Крещения Грузии и воздвижения патриаршего кафедрального собора Светицховели Абиатар (Авиафар), прп. и Сидония, прав., IV в. Мириан, св. груз. царь (265-342), крестивший Грузию, и его супруга св. царица Нана Мелхиседек I, свт. , католикос-патриарх Грузии, + 1033 2 Давид и Константин, князья Аргветские, великомученики, + 740 4 Евдемон I (Диасамидзе), сщмч., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1642 5 Григорий Ханцтели (Хандзтийский), прп., основатель Кларджетской пустыни и мон-рей Хандзта и Шатберди, + 861 Собор Кларджетских святителей, мучеников и преподобных отцов и жен, учеников и сподвижников прп. Григория Ханцтели (Хандзтийского), VIII-IX вв.: Амона (прп.), Андрей (прп.), Анастасия (прп.), Арсений (прп.), другой Арсений (прп.), Василий III Кларджетский, Гавриил (прп.), Георгий Зарзмский (Зарзмели), Георгий Мерчуле (прп.), Георгий Опизели (прп., 3-й настоятель мон-ря Опиза), Григорий Шатбердели (прп.), Давид (прп.), Димитрий (прп.), Епифаний Чудотворец (прп., настоятель мон-ря Хандзта), Езра (прп.), Захария (прп.), Захария Анчели (свт., еп. Анчийский, чудотворец), Зинон (прп.), Иаков (прп.), Иларион (свт., католикос Картли (Мцхетский)), Иларион Парехели (прп.), Иларион Убисели (прп.), Иоанн (мч.), Иоанн (прп.), Макарий (свт.), Макарий Опизели (прп.), Маркел (Маркелаос) (прп.), Матой (прп.), Михаил Зарзмели (прп.), Михаил Парехели (прп.), Нерсе Ишхнели (прп.), Павел (прп.), Петр (прп.), Савва Ишхнели (свт., еп. Ишханский), Самуил (прп.), Софроний Шатбердели (прп., возобновитель мон-ря Шатберди), Стефан Мтбевари (свт., еп. Тбетский), Теместия (Феместия) (прп.), Феврония (прп.), Феодор (прп.), Феодор Недзвели (прп.), Хведиос (Хведий) (прп.), Христофор (прп.), Шио (прп.) 7 Иосиф Мохеве (Хевский), прп., + 1763 13 Антоний Чкондидели, свт., митр. Чкондидский,+ 1815 г., и его ученик Иаков Чкондидели, иером., прп. 16 Зенон Икалтоели (Икалтойский), прп., один из Сирийских отцов, основателей монашества в Грузии, VI в. 17 Иосиф Чудотворец, свт., католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1764/70 19 Николай Двали, мч., пострадавший в Иерусалиме + 1314 26 Александр (Окропиридзе), свт, еп. Гурийско-Мингрельский, 1907 28 Неофит Урбнели, еп. Урбнисский, свт. VII в. 29 Серапион Зарзмели, прп., + 900 30 Иоатам (Иотам) (Зедгенидзе, Зидгинидзе), мч., + 1465 31 Собор Тбилисских мучеников (100 тыс.), + 1227/1240

http://pravoslavie.ru/41585.html

Будимирово. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Будимирово известно из Дмитровской Писцовой книги за 1627-1629 гг., где сказано следующее: " За дьяком за Иваном Болотниковым старинная вотчина село Будимер будилово тож а в селе церковь благовещение Пречистые Богородицы да предел Николы Чудотворца деревяны вверх а в церкви образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково " . В Дмитровской Переписной книге за 1646 г. есть запись: " село Будимерово а в нем церковь благовещение Пречистые Богородицы да в пределе чудотворца Николая да в селе ж двор вотчинников да крестьянских дворов " . Клировая ведомость за 1796 год сообщает следующее: " Церковь Благовещенская, деревянная, построена 1790 г. " . Известно также, что в 1813 году церковь деревянная сгорела, о чем есть рапорт на имя Архиепископа Тверского и Кашинского от священника храма Афанасия Петрова. В 1858 году владельцами с.Будимирово были князья Волконские Николай и Александр Михайловичи. Последнее сообщение о церкви в Будимирово: " Церковь Благовещения, построена 1872 году, каменная, престолов 3: Благовещения Пресвятой Богородицы, Успения Божьей Матери и святителя Николая " . В приходе села Будимирова было 298 дворов, в них проживало 1010 мужчин и 1139 женщин. Число прихожан 985-1093 чел. Клировые ведомости Калязинского уезда за 1805 год; ГАТО Фонд 160, опись 8, дело 476, 479 Кирпичная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с боковыми престолами Николая Чудотворца и Успения Пресвятой Богородицы была построена в 1819-1827 гг. по проекту тверского архитектора Н.Н.Легранда. Она заняла место сгоревшей в 1813 г. одноименной деревянной (1790 г.). Уникальный образец русского классицизма. В интерьер центральной части крестообразного в плане храма вписана шестнадцатиколонная ротонда, прежде завершавшаяся куполом. С запада над притвором возведена трехъярусная колокольня. Храм закрыт в 1930-х гг.После пожаров, а также в результате бесхозности было утрачено большинство перекрытий. От убранствва интерьеров частично уцелело архитектурное убранство и фрагменты настенных росписей.

http://sobory.ru/article/?object=10701

Нижнее Мошево. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – уже существовала в 1647 г. В 1804 г. известна Свято-Николаевская дер. (в 1873 г. была ветхой). В 1843 г. построена каменная. Освящена 15.05.1843 г. Сооружена на средства прихожан и пожертвования. Не действовала с 1934 г. Использовалась под зерносклад. Закрыта 17.02.1936 г. Здание не сохранилось. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 51. Расположена в селе Нижнее Мошево Соликамского района Пермского края. Строительство каменной церкви в селе началось в 1840 г. взамен деревянной обветшавшей, пострадавшей от бури. Возведение храма осуществлялось на средства прихожан и пожертвования посторонних благотворителей. Кирпич для строительства изготавливался в местном кирпичном сарае, процессом руководил нанятый подрядчик чердынский мещанин Николай Парашин. Возводил храм мастер каменной работы крестьянин Петр Степанович Белоусов с товарищами. Общее руководство и контроль за работой осуществлял мастер крестьянин Леонтий Агафонов. К апрелю 1842 г. было завершено сооружение купола и шатра церкви мастером крестьянином Моисеем Филипьевым. Освещен храм был 15 мая 1843 г. Чердынским благочинным, иереем Стефаном Тяжеловым во имя Святителя Христова Николая Чудотворца. Церковь каменная, однопрестольная, с колокольней в одном корпусе. Первоначально крыша и кресты на ней были деревянные крашеные, но в 1857 г. крышу покрыли листовым железом и покрасили медянкой. На колокольню были перенесены пять колоколов из ветхой деревянной церкви, различного веса: 20,10, 4, 3 и 1 пуд. 23 октября 1844 г. был приобретен еще один колокол весом 52 п. 20 ф. В описи церковного имущества от 20 декабря 1920 г. указывается семь колоколов, весом 113 п. 17 ф., 25 п. 20 ф., 20 п., 10 п., 4 п., 3 п., 1 п. Внутри церковь были оштукатурена, выкрашена светло-голубой краской, с живописью на стенах. В июне 1862 г. стены храма расписывал чердынский мещанин Алексей Ефимович Головин. Иконостас был деревянный, в два става, с резьбой и позолотой, столярной работы приказчика графа Строганова Ермакова. В феврале 1892 г. производился ремонт иконостаса крестьянином Покчинской волости Чердынского уезда Аникием Васильевичем Федосеевым. Ему же были заказаны две новые иконы.

http://sobory.ru/article/?object=54140

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010