Песчанка. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1831. Год утраты:1939 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Россия, Саратовская область, Ртищевский район, с. Песчанка (быв. Изобильное) Координаты: 52.287863, 43.945817 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1813 году помещики ротмистр Николай Степанович Беклемишев и майор Иванов подали прошение о постройке каменной церкви в новопоселённой деревне Изобильной Сердобской округи и о причислении к новому приходу деревень Сапожок Дубасовского прихода и Зыбино (Аннино-Зыбино). 7 октября 1815 года в прошении было отказано из-за малочисленности прихода, нежелания зыбинских жителей принадлежать к приходу Изобильного и несогласия причтов приходских сёл Дубасово и Ртищево. Просителям было объявлено, что повторное прошение о строительстве церкви они могут подать только после переселения в деревню Изобильное большего числа крестьян, которые составят полное число дворов. Разрешение на постройку было дано указом Святейшего Синода от 2 марта 1817 года. При этом особо оговаривалось, что до начала постройки церкви просители должны были выполнить данное ими обязательство об отводе земли, а ко времени освящения церкви выстроить всему причту дома. Указом Святейшего Синода от 2 марта 1817 года к церкви деревни Изобильной определялся особый причт, состоящий из священника, дьякона, дьячка и пономаря. На середину 1890-х — начало 1910-х годов в штате причта состояли священник и псаломщик. В 1890-х годах предполагалось к открытию дьяконское место, которое так и не было открыто. Однопрестольная каменная, холодная церковь, освящённая во имя святителя Николая Чудотворца, была построена в селе Изобильное (Песчанка) Сердобского уезда в 1831 году на средства помещиков Беклемишевых. В мае 1872 года причту и церковному старосте Епархиальное начальство разрешило заменить ветхий каменный пол в церкви новым деревянным.

http://sobory.ru/article/?object=49798

Время подумать ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 16-23 декабря. - Любимый русский святой. - Православная основа экономики. - Альтернативная история религий. - Очень личные размышления. - Мусульманские разногласия. - Что сказал министр? - Общее Отечество. - Города без Бога. - Христианство под запретом. - Новый год и Рождество. - Вызов замыслу Божию. На прошлой неделе, 19 декабря, Русская Православная Церковь отмечала праздник святителя и чудотворца Николая. " Он настолько популярен, что стал даже " действующим лицом " множества русских народных сказок. Его память Русская Православная Церковь чтит дважды в год " , - сообщает " РИА-Новости " . " Православные чествуют Николая Угодника " , сообщает сайт " Вести " . Святитель Николай " родился в городе Патаре в Малой Азии (ныне - территория Турции) и был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны. С детства он преуспевал в изучении Божественного Писания и молитве, став впоследствии священником, а затем и епископом города Миры Ликийские. Церковное предание сохранило свидетельства не только чудес, совершенных святым Николаем, но и его необычайного милосердия… Несмотря на великую кротость духа, Николай, согласно тексту его жития, был ревностным воином Церкви Христовой. Он обращал в прах языческие капища и сокрушал идолов. А на 1-м Вселенском Соборе в 325 году святитель в пылу обличения даже ударил по щеке еретика Ария, за что был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако затем святые отцы пришли к выводу, что дерзновение Николая было угодно Богу, и восстановили его в святительском сане. Святитель Николай скончался около 345-351 годов, в глубокой старости. По церковному преданию, мощи святого сохранились нетленными и источали чудесное миро, от которого исцелилось множество людей. В 1087 году в связи с угрозой нашествия мусульман мощи Николая Угодника были перенесены в итальянский город Бар (Бари), где находятся и поныне " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor25.htm

Святитель Афанасий, епископ Ковровский, исповедник 28 октября 2012 г. К 50-летию кончины святителя Афанасия (Сахарова) Ровно полвека назад, 28 октября 1962 года, преставился ко Господу святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, исповедник. Большой знаток богослужения и церковного Устава, святитель Афанасий прожил трудную жизнь, более тридцати лет в разное время проведя в заключении. Он родился 2 июля 1887 года. Когда Господь порадовал чету — Григория и Матрону Сахаровых — рождением сына, имя младенцу было выбрано несколько необычным образом. Отец написал на бумажных " жребиях " имена особенно чтимых им угодников Божиих (святителя Николая, преподобного Сергия и владимирского чудотворца благоверного князя Александра Невского), а потом поднес их младенцу, с тем чтобы он сам выбрал себе имя. Новорожденный ухватился пальчиками за жребий с именем преподобного Сергия. Позже на вопрос своей крестной: " Сережа, кем ты хочешь быть? Хочешь быть врачом? " (Она сама была врач) — он ответил: " Нет, мама крестная, я буду архиереем " . Девяти лет Сережа поступил в Шуйское духовное училище в 1896 году. Учение давалось нелегко: однажды мальчик даже оставался на второй год в 3-м классе. Но в 1902 году ему удалось успешно окончить учебу и поступить во Владимирскую духовную семинарию. Большое влияние на юного семинариста оказывал преосвященный Николай (Налимов), который с 1905 по 1914 год возглавлял Владимирскую епархию. Сережа прислуживал Владыке и однажды во время литургии, подавая архиерею умываться, со страхом заметил, что кувшин пуст. Он растерялся, но тут же получил возможность испытать на себе снисходительность Владыки. Преосвященный Николай, покрыв любовью его промах, " умылся " без воды, и заминка в службе была сглажена. Успешно окончив семинарию, Сергей Сахаров поступил в Московскую Духовную Академию, которая тогда цвела, возглавляемая преосвященным Феодором (Поздеевским), епископом Волоколамским: Алексей Лебедев, Василий Ключевский, Александр Голубцов, Евгений Голубинский, Митрофан Муретов, Николай Каптерев — вот неполный перечень профессоров будущего святителя.

http://e-vestnik.ru/analytics/afanasiy_s...

Скачать epub pdf Кто читал со вниманием житие святителя Николая, положенное в нашей Четьи-Минее, от того не может укрыться одна встречаемая в нем историческая несообразность. Говорится там, что великий угодник Божий, будучи еще пресвитером, отправлялся в Палестину на поклонение св. местам, восходил на Голгофу 1 , и вошел раз в св. церковь (конечно, Воскресения) вратами, которые отверзлись ему сами. Затем, по возвращении домой в Ликию, он возводится на архиепископский престол города Мир и уже после всего этого делается исповедником веры Христовой при царях Диоклитиане и Максимиане, и: сияет потом чудесами на весь мip при св. Константине Великом . Но святые места Иерусалима приведены во всеобщую известность уже при сем самом христолюбивейшем императоре, и славная церковь Воскресения освящена только 13 сентября 335 года, то есть 30 лет спустя после Диоклитианова и Максимианова правления. Замечаем кроме сего, что в западных «мученикословах» св. Николай почти всегда называется исповедником, а в восточных «месяцесловах» ему усвояется название преподобного (так что даже и Евангелие на литургии в день памяти его у нас положено читать преподобническое), исповедником же едва ли он у нас где-нибудь назван, хотя в житиях его иногда и встречается сказание о его страдании за веру при императоре Диоклитиане. Вообще же то, что относится к монашескому жительству святителя, нелегко вяжется с положением христианства в 3-м веке. Историческая эта запутанность в житии св. Николая чувствовалась давно учеными исследователями церковной истории. Соллерий, издавая  в 1745 г. Мученикослов Чэуардов, в примечании к 6-му декабря говорит, что он считает недостаточными сведения о св. Николае, и намекает на то, что время его следовало бы на целый век, или и более, отодвинуть от эпохи  последнего гонения на христианство , хотя и боится при этом, чтобы бежа от Сциллы не впасть в Харибду... В эту Харибду действительно и попал один безыменный  летописец  западный XII-ro или около того века, записавший в одном месте своей хроники (французских государей, от Дагоберта I до Пипина): «при том же Константине (Погонате) процветал блаженный Николай архиепископ, который после в Мирее при Юстиниане младшем императоре, в год воплощения Господня 673-й отошел ко Господу " … Посреди таких разноречий желанным для всех казалось отыскать древнейшее и полнейшее изложение жизни и деяний славного чудотворца. Знаменитые собиратели и издатели Деяний святых в 1716 г.,  на вопрос одного ученого о деяниях св. Николая, отвечали: «Деяний истинных и подлинных ищешь ты св. Николая? Но таковые есть ли где-нибудь, никто не знает. И о если бы когда-нибудь (если не пропали) вышли из каких-нибудь тайников на свет!» Сему самому ученому случай помог отыскать то, чего он хотел. По крайней мере, отыскав, он убедил себя (и не думаю, чтобы еще кого-нибудь), что нашел Acta primigenia великого святителя. Со слов его самого расскажем, как происходило дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Как готовят мощи святителя Николая для принесения в Россию Левое ребро святого уже извлечено через отверстие для сбора мира 10 мая, 2017 Левое ребро святого уже извлечено через отверстие для сбора мира “Руки прочь от святого Николая!” — несколько лет назад жители Бари и доминиканцы, монахи, которые охраняют мощи святителя, никак не соглашались передать их в Россию для поклонения. Настоятель Патриаршего подворья святителя Николая Чудотворца в г. Бари протоиерей Андрей Бойцов рассказывает, почему это все же произошло. В Бари подумали, что русские хотят забрать святыню — Отец Андрей, какой была ваша реакция, когда вы узнали о том, что мощи святителя Николая отправятся в Россию? — Конечно же, я с радостью воспринял это известие. Мы служим не для себя, не для эстетики церковных служб, мы служим Богу и церковному народу. На возрожденном Патриаршем подворье в Бари мы принимаем паломников из России, желающих молитвенно припасть к мощам Святителя. Понятно, что многие хотели бы приехать сюда, но в силу разных причин им это затруднительно. Ныне святой Николай сам приедет к ним. Думаю, что для Москвы и Санкт-Петербурга, где будут пребывать мощи святого, могут доехать все желающие россияне. По благословению священноначалия я служу в Италии уже 15 лет, мне известны предыдущие попытки привезти эту святыню в Россию, которые предпринимались, начиная с 90-х годов и не увенчались успехом. Сегодняшней договоренностью мы всецело обязаны Его Святейшеству патриарху Кириллу. Доминиканцы, монахи, которые сохраняют мощи и базилику святителя Николая, раньше на это не соглашались. Да и все барийцы очень ревностно относятся к мощам. Боятся ли они, что кто-то может поступить так же, как они сами много столетий назад – похитить мощи? Не знаю. Но мощи закрыты трехслойной мраморной плитой с небольшим отверстием, чтобы доставать источаемое от мощей святителя миро. Поднять плиту, вскрыть гробницу – сложная задача. Прежде в Бари не было практики отделения частиц от мощей. Хранители Базилики делятся миром от мощей святого, могут передать масло из лампады над мощами. В очень редких случаях могут подарить маленькую частичку ковчега — деревянного ящика, в котором мощи перевозили на корабле в 1087 году. С этого момента мощи святителя никогда не покидали Бари.

http://pravmir.ru/kak-gotovyat-moschi-sv...

В Москву доставлена десница чудотворца Спиридона Тримифунтского. Специальный самолет из Греции с ковчегом на борту приземлился утром в аэропорту Внуково. Оттуда мощи доставили в Храм Христа Спасителя, на торжественный молебен. В Москву доставлена десница чудотворца Спиридона Тримифунтского. Специальный самолет из Греции с ковчегом на борту приземлился утром в аэропорту Внуково. Оттуда мощи доставили в Храм Христа Спасителя, на торжественный молебен. Мощи святителя Спиридона в Москве Репортаж НТВ Корреспондент НТВ Николай Захаров встречал святыню в столичном аэропорту. Специальный рейс из Греции делегация священников вышла встречать в парадных одеждах. Важность этого события подчеркивает еще и то, что самолет, в котором привезли православную святыню, приземлился в аэропорту Внуково-3. Этот терминал специально построили для приема правительственных делегаций. В холле поставили икону с изображением святого Спиридона и возле нее отслужили молебен. В стеклянном ковчеге — десница, то есть правая рука святого Спиридона. Свое прозвище он получил потому, что похоронен был в городе Тримифунте. После смерти руку святого отделили, и она долго находилась в Риме, в то время как тело перевезли в Грецию, на остров Корфу. Потом десницу вернули и теперь ее возят по миру, показывая верующим. Именно Спиридон Тримифунтский, согласно легенде, на первом Вселенском соборе, где шли долгие споры о догматах христианской веры, доказал единство Троицы. Протоиерей Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси: «Вышел на трибуну, взял кусок кирпича, сжал его, вверх пошел огонь, вниз — вода, а в руке оказался песок. И вот в этой метафоре, в этом образе, он показал свойства Святой Троицы». Православные почитали святого Спиридона так же, как Николая Чудотворца. В Москве в его честь названа была улица Спиридоновка и переулок. Вообще Спиридон был пастухом, поэтому на иконах его изображают с корзиной на голове. Он носил ее в качестве шапки. Глубоко верующий человек в IV веке исцелял больных, однажды оживил умершего ребенка, а потом и его мать, которая от увиденного упала замертво. После смерти, говорят священники, чудеса исцеления продолжаются. Мощи святителя Спиридона в Москве

http://pravmir.ru/moshhi-svyatitelya-spi...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Александро-Невской Лавре открылась выставка «История «Сойкинской святыни» и Сойкинского края» 27.10.2014 260 Время на чтение 3 минуты Широкой публике было представлено около 50 фоторабот и художественных картин, посвященных возрождению духовной жизни на Сойкинском полуострове и восстановлению церкви святителя Николая Чудотворца на Сойкинском погосте, названную в народе «Сойкинской святыней», сообщает сайт Александро-Невской лавры . Широкой публике было представлено около 50 фоторабот и художественных картин, посвященных возрождению духовной жизни на Сойкинском полуострове и восстановлению церкви святителя Николая Чудотворца на Сойкинском погосте, названную в народе «Сойкинской святыней». От имени наместника Александро-Невской Лавры епископа Кронштадтского Назария гостей поприветствовал иеромонах Серафим (Рахунок), директор духовно-просветительского центра «Святодуховский», в стенах которого развернулась экспозиция выставки. Отец Серафим рассказал о том, как важно для владыки Назария дело восстановления «Сойкинской святыни», возрождения жизни храма, долгое время находившегося в запустении. «Отрадно то, что здесь и сейчас мы становимся соучастниками возрождения храма, трудами неравнодушных к нему людей. Ведь храм живет, только если есть община молящихся», - отметил отец Серафим. Приветственное слово и благодарность участникам проекта возрождения «Сойкинской святыни» от имени Губернатора Ленинг радской области А.Ю. Дрозденко передал Вячеслав Леонидович Санин. «Удивительно и радостно видеть, как люди трудятся, прикладывают столько усилий для возрождения этого храма. У «Сойкинской святыни» непростая судьба, как и у многих храмов. Хочется пожелать всем нам, чтобы храм святителя Николая Чудотворца на Сойкинском погосте возродился и засиял Божественной красотой и человеческим участием», - подчеркнул советник Губернатора Ленинградской области. Председатель Правления некоммерческого партнерства «Сойкинская святыня» Николай Витальевич Иевлев кратко рассказал о концепции выставки и представил авторов фотографий и художественных картин.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/27/v_...

Надовражино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2000 и 2001. Архитектор:А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова Ссылки:     Адрес: Россия, Московская обл., Истринский р-н, с. Надовражино Координаты: 55.91653, 37.11452 Проезд:с Рижского вокзала до ст. Дедовск, далее автобус или маршрутка в сторону дом отдыха " Лесная поляна " ГУВД до остановки на развилке в сторону д. Турово и пос. Надовражино. Далее пешком пос. Надовражино коттеджный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Надовражино известно с XVII в. В 1730 г. вдова владельца села, стольника Протасьева, Любовь Михайловна, построила в Надовражино деревянную церковь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В 1767 г. новая владельца села, коллежская советница Пелагея Павловна Дурнова, построила каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Храм в Надовражино был разрушен в 1930-х гг. 21 сентября 2001 г. в Надовражино настоятелем Сретенского монастыря в Москве архимандритом Тихоном (Шевкуновым, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II) освящён новый каменный храм Рождества Божией Матери с приделом святителя Николая Мирликийского. Он построен " Русским Домом " и находится в ведении Сретенского монастыря, ктиторами являются Александр, Ирина и Николай Крутовы. Из книги " Храмы Истринского района " , протоиерей Олег Пэнэжко, Владимир 2009 г.  Существовавшая ранее церковь Николая Чудотворца в селе Надовражине. Село Надовражное в 1623 г. пустошь Московского уезда Горетова стана, принадлежавшая Григорию Пушкину. В переписных книгах 1646 г. написано: «за Петром Даниловичем Протасьевым деревня Надовражная, а в ней двор крестьянский, людей в нем 2 человека». По смерти П. Протасьева этой деревнею владел сын Дмитрий Петрович Протасьев, при котором Надовражное в 1678 г. было поселено вновь крестьянами, перевезенными из других вотчин Дмитровского и Ярославского уездов, и названо сельцом, в котором находилось в 1704 г. двор вотчинников, дворы скотный, конюшенный и 6 дворов крестьянских, всего в них 65 человек.

http://sobory.ru/article/?object=06763

Закрыть itemscope itemtype="" > «Господь вновь сподобил нас дожить до праздника, которого все мы ждем» Протоиерей Олег Кириченко о дне памяти Святителя Николая Чудотворца 19.12.2012 1075 Время на чтение 8 минут Господь вновь сподобил нас дожить до праздника, которого все мы ждем, но больше всего его ждут наши дети. Мы много знаем о жизни святителя Николая, который своей доброй жизнью, своей горячей верой в Бога и надеждой на Него вошел в историю нашей Церкви, в историю всемирную и в историю нашей с вами жизни. Мы знакомы с его жизнеописанием, и знаем, насколько удивительно, по нашим меркам, он творил чудеса. Будучи богатым человеком, он не хотел быть еще богаче, но все то, что он имел, пытался отдать нуждающимся. Сегодня мы вряд ли встретим людей, намного богаче нас, которые, имея возможность делиться чем-либо со своими ближними, делали бы это с радостью. Каждый человек, живущий сегодня, знает, что если ты богат - обязательно должен быть жадным. Потому что, мол, если ты не будешь жадным, то никогда не станешь богатым и не удержишь своего богатства. Но эта правда - есть дьявольская правда. А святой угодник Николай показал, насколько она является иллюзорной. Будучи наполовину сиротой, он рано лишился отца, который был богатым мореплавателем и после смерти оставил сыну большое наследство. Но еще с самых детских лет святой Николай был приучен ходить в церковь, молиться Богу. Он прислуживал в храме еще с семи лет, как описывает его житие. И для нас это большой урок. Если мы хотим, чтобы наши дети когда-то выросли такими, то мы должны приучать их к жизни с Богом, и в семь или восемь лет приводить к Церкви, чтобы ребенок не столько изучил богослужение, сколько понял смысл евангельской науки, которая заключается в любви, представлении милостыни ближнему, в молитве за ближнего. Святой Николай сделал это в полной мере. Когда в его жизни случилось испытания - он потерял отца и стал наследником всего того имущества, которое отец ему оставил, - тогда он без колебаний отдал его тем ближним и друзьям, которые в этом особенно нуждались. И даже не только друзьям, но и незнакомым.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/19/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > Явные и грозные знаки помощи Божией подвергнувшемуся агрессии Запада и фашистов православному народу Украины Протоиерей Георгий Городенцев о том, как свт. Николай «дал по шапке» Кличко, Тягнибоку и Яценику 27.01.2014 5538 Время на чтение 3 минуты Вне всякого сомнения, первым таким благодатным и благим знаком является прибытие в Киев именно сейчас Даров волхвов. Как совершенно правильно говорит клирик Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата, настоятель Свято-Ильинского храма в Чернобыле протоиерей Николай Якушин : «Принесение Даров на Украину - это духовное укрепление для православных людей в годину смуты. В Киеве сейчас очень неспокойно, тем не менее, очередь людей, идущих к святыне, протянулась по всей Лаврской улице, и это тысячи людей. Люди идут с радостью, молятся. Пройдет смута, мы не сомневаемся в благополучном ее исходе с Божьей помощью». Еще об одном таком знаке, но уже весьма грозном, упоминает в своей статье-призыве « Отечество наше в великой опасности! » Мария Кемпфер, которая утверждает: «На Рождество, когда Кличко, Тягныбок и Яценюк появились на сцене, люди, приехавшие из Западных регионов Украины, увидели рядом с ними св.Николая, который им «дал по шапке» (не мои слова) и показал людям, чтобы они уходили с майдана... Многие ЭТО видели, и в тот же вечер много людей уехали из Киева. Теперь звонят из Хуста и переспрашивают, кто ещё видел св.Николая... На Западной сейчас много разговоров об этом». Заметим, что на Украине, среди православных и даже униатов весьма сильно почитание святителя Николая Мирликийского. Без всякого преувеличения можно сказать, что он – самый почитаемый здесь святой. Во всех более или менее значительных городах страны есть храмы, посвященные свт.Николаю, в крупных городах их может быть и несколько; практически в каждой области и даже районе Украины есть множество других селений со св.Никольскими храмами. Поэтому ничего удивительного, что св.Николай Чудотворец молится у Престола Божия на небе за столь почитающий его украинский народ и готов прийти ему на помощь. А те, кто читал житие святителя, который не раз со властью пресекал разные беззакония, в том числе, и неправды со стороны власть имущих, знают, что помощь эта будет скорой, неукоснительной и грозной для врагов Украины и ее народа, коими сейчас являются Запад (США и ЕС), а также местная оппозиция и фашиствующие молодчики.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/27/ya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010