50. Все это непозволительно; брак же обыкновенно доставляет нам только свободу совокупления, а не наслаждение. Свидетель этого блаженный Павел, который говорит так: « а сластолюбивая заживо умерла » (1 Тим. 5:6). Так он говорит о вдовах; послушай же, что он говорит и о вступивших в брак. « чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию » (1 Тим. 2:9–10). И не только здесь, но и в других местах, как может всякий видеть, он много говорит о том, чтобы у нас совершенно не было заботы ни о чем подобном. Но что я говорю о Павле? Он говорил это тогда, когда было время высшего любомудрия и была великая благодать Духа. И Амос, обращаясь с речью к младенцам — иудеям, у которых позволялось и наслаждение, и роскошь, и, так сказать, все излишнее, послушай, как сильно укоряет предающихся наслаждению: « вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия, — вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями » (Амос. 6:3–6). 51. Итак, как я сказал выше, наслаждаться совершенно не дозволяется; но, если бы даже ничего такого не запрещалось, а все дозволялось, есть так много другого, равного этому по своей печали и скорби, и даже многочисленнее и больше в такой степени, что мы нисколько не чувствуем приятности (брака) и всякое наслаждение от него исчезает. 52. Если кто по природе ревнив или предался этой страсти по какому–нибудь несправедливому предлогу, то, скажи мне, что может быть злосчастнее такой души? Сравнивая войну и бурю с такой семьей, ты можешь найти здесь верное пособие: все полно печали, подозрения, несогласия и смятения. Одержимый этим неистовством нисколько не лучше бесноватых или больных сумасшествием: так часто он бросается, отступает и раздражается на всех, и беспрерывно вымещает свой гнев на людях, просто присутствующих и ни в чем неповинных, будет ли то раб, или сын, или кто другой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

5–11]. [Гл. II:] Итак, прежде всего умоляю совершать молитвы моления, благодарения, прошения за всех людей, за царей и за всех, которые находятся в высоком положении, чтобы нам проводить жизнь тихую и безопасную во всяком благочестии и чистоте... Итак, я хочу, чтобы вы, мужья, молились на всяком месте, воздвигая руки чистые без гнева и сомнений. Подобным образом и женщины в приличном платье с стыдливостью и строгостью украшали себя не в искусном плетении волос, или в золоте, или в жемчугах, или в драгоценной одежде; но, как прилично женщинам, являя благочестие чрез добрые дела. Жена пусть научается в безмолвии со всякою покорностью. А учить женщин я не позволяю, и не господствовать над мужем, но пребывать в молчании [ст. 1–2; 8–12]. [Гл. III:] Итак, епископу должно быть безупречным, мужем одной жены, трезвенным, благоразумным, благоприличными, стыдливым, гостеприимным и учителем; не преданным винопитию, не драчливым, но скромным, не склонным к тяжбе, не жадным, но хорошо управляющим своим домом, сыновей своих держащим в подчинении со всякою чистотою. Ведь кто не умеет господствовать над своим домом, каким образом тот будет иметь прилежание о Церкви Божьей? [Он не должен быть] новообращенный, чтобы возгордившись, не впал он в осуждение диавола; но должно, чтобы онъ имел добрый отзыв от находящихся вне [Церкви], чтобы он не впал в поношение и сети диавола. Подобным образом и диаконы должны быть стыдливы, не двуязычны, не преданы употреблению многого вина, не стремящиеся к бесчестной прибыли, имеющие таинство веры в чистой совести. Но прежде всего и они пусть будутъ испытаны, и служат так, не имея никакого преступления [за собою]. Подобным образом и жены их пусть будут стыдливы, не обманщицы, трезвенны и верные во всем. Дьяконы пусть будут мужьями одной жены, хорошо управляющие своими детьми и домом своим; потому что те, которые будут хорошо служить, преобретают себе высшую степень и великую дерзновенность в вере, которая во Иисусе Христе. [Гл. IV;] Но Дух ясно говорит, что в последние времена некоторые отступят от веры, прислушиваясь к духам обольщения и учениям демонов, лицемерно говорящих ложь, и имеющих сожженную совесть, запрещающих жениться и воздерживаться от яств, которые сотворил Бог для принятия верными с благодарением и теми, которые познали истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

5:3–11), то не приводит названия ни мирянина, ни монаха: такое различение привнесено умом человеческим. Писания же не знают этого, но желают, чтобы все жили жизнью монахов, хотя бы и имели жен. Послушай, что говорит и Павел (а когда говорю о Павле, говорю опять о Христе). Павел же, в послании обращаясь к людям, имеющим жен и воспитывающим детей, требует от них всей строгости жизни, свойственной монахам. Так, устраняя всякую роскошь и в одежде и в пище, он пишет такие слова: « чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою » (1 Тим. 2:9); и еще: « сластолюбивая заживо умерла » (1 Тим. 5:6); и еще: « имея пропитание и одежду, будем довольны тем » (1 Тим. 6:8). Чего еще больше этого можно было бы требовать от монашествующих? А, научая других удерживать язык, он опять постановляет строгие правила, такие, которые исполнить трудно и монахам, потому что устраняет не только срамные и глупые речи, но и шутовские, изгоняет из уст верных не только ярость, и гнев, и обиду, но и крик: « всякое », говорит, « раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас » (Еф. 4:31). Или мало тебе кажется этого? Подожди и услышишь гораздо больше о том, что Он заповедует всем о незлобии. « Солнце », говорит, « да не зайдет во гневе вашем » (Еф. 4:26), « смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем » (1 Фесс. 5:15); и еще: « не будь побежден злом, но побеждай зло добром » (Рим. 12:21). Видишь ли доходящую до самой вершины степень любомудрия и долготерпения? Послушай также, что заповедует он о любви — главе добродетелей: поставив ее выше всего и сказав о ее действиях, он объяснил, что от мирян он требует той же любви, какой (требовал) Христос от учеников. Как Спаситель сказал, что самая высшая степень любви состоит в том, чтобы душу свою полагать за друзей своих (Иоан. 15:13); так и Павел выразил то же самое, сказав: « не ищет своего » (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

7. «И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!» (Мф. 15:10). Говорящий попугай Над лавкой продавца птиц, на втором этаже, жила семья. Как-то маленький мальчик, стоя на балконе, услышал громкие голоса. Он прислушался. «Деньги давай! Деньги давай! Буду стрелять! Буду стрелять! – доносилось снизу. – Полиция! Полиция!» Мальчик испугался и побежал к отцу в комнату. «Папа, папа! – закричал он. – Внизу какие-то люди требуют денег и кричат, что будут стрелять! Там кто-то зовет полицию!» – «Нет, сынок, – рассмеялся отец. – Это в магазин привезли говорящего попугая». 8. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.» (1Петр. 3:3-4). Дети и красивая птица Старый сторож охранял вишневый сад. По утрам туда прилетала необыкновенно красивая птица и склевывала вишни. Старик тихонько любовался удивительной красотой и не прогонял ее. Как-то он рассказал внукам об этой птице, и они уговорили дедушку разрешить им на нее посмотреть. Рано утром сторож разбудил детей и сказал им: «Выходите тихонько в сад, она там!» Дети выскочили и, толкаясь, с шумом кинулись во двор. «Я первый буду на нее смотреть! Нет, я – первый! Нет – я!» – кричали малыши. Ничего не увидев в саду, они спросили: «Дедушка, а где же эта красивая птица?» – «Эх, озорники! – ответил тот. – Эта птица не любит шума и крика, поэтому она и улетела!» 9. «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.» (Лк. 8:18). Пещера со сталактитами Юноша нашел в горах пещеру с очень красивыми, но хрупкими сталактитами. От радости он воскликнул: «Да это же просто чудо!» Вдруг камни пещеры от звука его голоса зашатались, а некоторые даже поползли вниз, но каким-то чудом обвала не произошло. Юноша понял, что еще одно слово – и свод пещеры рухнет. Он тотчас ушел, но поделился своим открытием с другом, и тот тоже захотел полюбоваться пещерой. «Только ни слова!» – предупредил его юноша. Когда его спутник увидел сталактиты, он не удержался и прошептал: «Вот это да!» Но тут посыпались камни, раздался грохот, поднялась пыль, и друзья едва успели выскочить из пещеры, красота которой навсегда исчезала у них на глазах.

http://isihazm.ru/1/?id=107

7 Ответов Здравствуйте! Пирсинг является элементом украшения и Бог явно не осуждает его. Вы сами привели слова Бога на эту тему, Который считает что это может быть красиво: Дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. Если можно использовать прокалывать уши, то почему другое нельзя? Но во всем важна умеренность. Вообще во всем что касается внешнего вида, не существует никаких грехов самих по себе. Грех может проявляться лишь в отсутствии меры и дурной мотивации. Скажите, пожалуйста, а какая у Вас внутренняя цель данной операции. Не внешняя, а именно внутренняя мотивация? Мне кажется, что на это обычно толкает внутренняя дисгармония человека, проявление каких-то психологических комплексов (страстей). Но не исключаю, что это может быть и просто проявлением полового инстинкта. Вспоминается такая история. Девушка пришла к старцу с вопросом: можно ли сделать дырку в ухе? Старец с лёгкой улыбкой ответил ей: “Дитя моё, все дырки, которые необходимы, Господь тебе уже сделал, иди с миром”. Боже милостивый, что в сердцах у современных христианок! Родная, Господь создал Вас такой, какой счел нужным. Не надо с Ним спорить. Вот что говорит ап. Петр: Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. ( 1Тим.2:8–10 ) Помоги Вам Господь не ошибиться в украшениях, не променять внутреннее благолепие на внешние забавы, не известные нашим предкам и очень чужеродно выглядящие в храме. Если есть возможность, то откажитесь от идеи пирсинга. Это же относится к тату. Вы сделаете то, что никогда не исправить. Во-первых, это может быть заразно, вызывая непреодолимое желание сделать следующий прокол (тату). Один, потом два, потом три прокола, потом язык, и пошло-поехало. Это дорога к зависимости. Как думаете, отчего некоторые полностью прошиты или изрисованны?

http://azbyka.ru/vopros/greshno-li-delat...

Maria 24 января 2012, 20:46 Первое послание к Тимофею, глава 2 (2:8-15) Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. Елена 24 января 2012, 18:41 " Православное богословие никогда прежде не занималось теми вопросами, которые были поставлены феминистской теологией последних десятилетий. И найти на них готовые ответы в святоотеческом наследии едва ли возможно. Православная антропология, изложенная в византийскую эпоху в древнегреческих философских категориях, оказывается непонятной для современного мира, она требует новой герменевтики, своеобразного «перевода» на современный философский язык " - богословие, наверное, прежде потому специально и не занималось этими вопросами, что они были до конца ясными и в обсуждении не нуждались. Елена 24 января 2012, 17:24 Среди апостолов не было женщин. Лера 24 января 2012, 16:03 Аргумент против женского священства: может ли священник быть неверующим? Нет. А может ли быть вера без смирения? Нет. Значит, без смирения нельзя быть священником. Но что же такое смирение? Смирение - это делать то, что должен, а не то, что хочешь. Должна ли женщина непременно быть священником? Нет - ей хочется. Уже поэтому женщина, стремящаяся вопреки долгу к священству, не имеет смирения и веры, а значит, не может быть священником. Павел 24 января 2012, 15:57 Боюсь, что богословски доказать здесь сторонникам женского священства ничего будет невозможно. Тут голос сердца должен быть: это просто бесстыдство и наглость самого сатаны. Женщина-священник, женщина-владыко, женщина-патриарх (или матриарх) - это действительно конец света.

http://pravoslavie.ru/51154.html

– Мама, я некрасивая? – Почему ты об этом спрашиваешь? – Очень уж я отличаюсь от девочек из нашего класса. – Красота – это не только лицо и фигура, но и поведение. Помнишь, как Пушкин описывает Татьяну, появившуюся в великосветской гостиной? Он не говорит, какой длины ее ресницы, круглое у нее лицо или овальное, как уложены волосы. Важнее другое: Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Все тихо, просто было в ней. Человек создан по образу Божию. И произвольно внося изменения в свою внешность, он хулит образ Божий, как бы говоря: «Господи, мне не нравится, какой Ты меня создал, вот Надю лучше, у нее такие брови и ресницы!.. Раз Ты мне этого не дал, я сама их себе сделаю!» – Батюшка говорит, что в раскрашивании себя с помощью косметики содержится хула на Бога. Как это, мам? – Косметика – это ложь. А отец лжи – знаешь кто? – Диавол. – Вот и получается, что малевание себя – это служение диаволу. В древности красились только блудницы, профессией которых было прельщение и соблазнение мужчин… Здесь мы позволим себе прервать диалог матери с дочерью и предложим послушать св. апостола Павла:…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию ( 1 Тим. 2, 9-10 ). Приведенные здесь диалоги «дочка – мама» свидетельствуют о том, что запретные меры можно (должно) заменять на разговор серьезный, но, что называется, по душам. Родители должны научиться видеть в поступках (в действиях и мыслях) ребенка стремление ко греху или добру и нарисовать возможный финал его детских устремлений. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд ( Еккл. 11, 9 ). Из сказанного Екклесиастом мы видим, что Проповедник вовсе не предлагает родителям держать подростков (юношей и девушек) в заточении, но обращает внимание их на высокую ответственность за свои поступки перед Творцом, перед Судом Божиим. Ростки чувств. Дружба с парнем

http://azbyka.ru/deti/protoierej-viktor-...

А вот Лию услышал Бог – она молилась, чтобы у нее были хорошие отношения с мужем. И Бог вмешивается в ее ситуацию, благословляет ее. А Рахиль остается в своем шатре среди благоухания жасмина, этих мандрагоров, дудим, но без мужа. И в Библии ясно сказано о женской красоте: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям» ( 1Пет. 3:3–5 ). « И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына. И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар » ( Быт. 30:17–18 ). Имя: «Иссахар» – это имя обозначает «есть награда». Вот здесь немного непонятно. Она говорит: «Бог возмездие мне дал за то, что я отдала служанку мою» ( Быт. 30:18 ). Конечно, перевод здесь не очень точный, здесь правильнее было бы перевести: «Бог в награду мне за то, что я отдала служанку мужу моему». Этими словами она показывает, что она старается подражать праматери Сарре во всем – вот смысл этих слов! То есть она старается подражать праматери, как мы у Ефрема Сирина прочитали, что, конечно же, Иаков рассказывал своим женам о том, как жили Авраам, Сарра, Исаак, Ревекка. Вот такой смысл 18-го стиха 30-й главы приемлем. « И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына. И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон » ( Быт. 30:19–20 ). «Завулон» – означает «обитатель». « Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина » ( Быт. 30:21 ). Имя: «Дина» – это имя означает «оправданная», «невиновная». Это та самая девушка, которая из любопытства отправится в языческий город Сихем. По преданию Дине тогда было всего девять лет, и она была изнасилована принцем Сихема. И само существование еврейского народа тогда окажется под вопросом, потому что родные по отцу и по матери братья Дины жестоко отомстят за нее жителям Сихема, и само существование дома Иакова будет поставлено под вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

А это что значит? Разве кто-либо гневается во время молитвы? Значит без злопамятства. Пусть душа молящегося будет чиста и свободна от всякой страсти, пусть никто   не приступает к Богу с враждою, пусть никто не приступает с негодованием и размышлением. Что значит – " без сомнения " ? Послушаем. Значит, что не нужно нисколько сомневаться в том,   что мы   будем  услышаны.   " И все, чего ни попросите в молитве с верою " , –  говорит (Христос), – " получите " (Мф.21:22); и еще: " когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого " (Мк.11:25). Вот что значит – без гнева и сомнения. Как же,  спросит  кто-нибудь,  я  могу  быть  уверен в том, что получу просимое? Если ты не просишь ни о чем несогласном с тем, что Он готов тебе дать, если (не просишь) ни о чем таком, что недостойно царя, если ни о чем житейском, если (просишь) одних только духовных (благ),  если приступаешь без гнева,  если  имеешь чистые, преподобные руки; а преподобные  руки – те,   которые  творят   милостыню.  Если таким образом  приступаешь, то, во всяком случае, получишь проси­мое.   " Итак если вы " , – говорит, – " будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный " (Мф.7:11). Размышлением  он  здесь  называет сомнение. Равным обра­зом,   говорит  он,   хочу,  чтобы   и  женщины приступали к Богу без гнева,  без  сомнения, чтобы имели чистые руки, чтобы не следовали  своим  вожделениям, не грабили и не были корыстолюбивы.   Какая, в самом деле, будет польза, если она сама не грабит, а делает это через мужа? Впрочем, от женщин Павел требует нечто большее. Что же именно? " В приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом " , – говорит он, – " не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию " . Что  он  называет   " в приличном одеянии " ? То  есть – платье, которое со всех сторон прикрывало бы их благопристойно, было бы при­лично, но не изысканно; первое прилично, а последнее неблаго­пристойно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Александр Нотин ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Пособие для военно-патриотических клубов По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13) «Человек — это тот, кто познал себя» святые Отцы православия Москва, 2016 УДК 37.017.4 ББК 74.200.50 А. Нотин. Воспитание духа воина: пособие для военно-патриотических клубов. — М.: Школьные технологии. — 92 с. ISBN 978-5-91447-160-3 © Нотин А., 2016 © Школьные технологии, 2016 ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленой красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петра, 3:3–4) «Человек — это тот, кто познал себя» Пимен Великий В книжке представлены фотографии военных лет. Они необычны, их сняли как будто только вчера. Все — живые и нестандартные, все — дышат. Что же делает их такими? Высокий воинский дух героев. Они разные по возрасту, но их роднит единый и крепкий духовный стержень. Он возник потому, что Великая Отечественная война стала для нашего народа Священной. Её так и называли — Священная война. Правое дело, стремление освободить страну и людей от фашистского агрессора сформировали в сотнях тысячах советских людей религиозное чувство. На полях войны они ощутили Бога, Его любовь и поддержку — и победили. Непостижимы пути Господни!.. Народ России начинал борьбу под знамёнами официальной атеистической пропаганды, а заканчивал её открытым посещением храмов на освобожденных территориях!.. А.И. Нотин Клятва на могиле А.В. Суворова. Ленинград, осень 1942 г. Введение Зачем современному образованному человеку знать свою душу? И надо ли? Конечно, надо. И не просто надо, а жизненно необходимо. Знание это для человека нынешнего времени чрезвычайно важно и спасительно. Почему? Говорят: чужая душа — потёмки. Однако нетрудно убедиться, что человек и свою душу знает плохо. Великий учитель православной Церкви Иоанн Златоуст говорил: «Вот, стар я уже, а до сих пор не знаю, что такое душа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010