И ты, имеющая женихом своим Христа, у домашних и близких этого жениха спроси о Его характере, настойчиво и искусно узнай чем Он особо знаменит, какое сочетание одеяний в тебе Он полюбит, какого рода украшений Он желает. Говорит тебе ближайший к Нему Петр, который даже женам не разрешал телесного украшения, как он сам пишет в послании: “Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом” . Говорит и другой Апостол, блаженный Павел, который, написав Тимофею, преподносит то же самое наставление для верных жен: “Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждой, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию” . 13. Но, возможно, ты скажешь: почему те же апостолы не приказали этого? Потому что они повелели не необходимое, дабы не таким девам [это] напоминание не показалось скорее укором, чем увещеванием. Но такие и не думали когда-нибудь быть столь легкомысленными, чтобы предпочесть [Христову] браку преходящие телесные и земные украшения. Дева должна украшать и убирать себя праведным делом: ибо как она сможет понравиться жениху своему, если не предстанет убранной и украшенной? Так пусть же украсится, но более ценными украшениями и уберется духовно, а не телесно, ибо Бог желает в ней не телесного, но духовного украшения. Потому и ты, если желаешь всей душой быть любимой Богом и пребывать в Нем, убери ее всем усердием и изукрась духовными одеждами. Ничего некрасивого, ничего мерзкого пусть в ней не будет. Да воссияет она золотом благочестия, заблистает самоцветами святости и засверкает перлом драгоценнейшего целомудрия; пусть облечется вместо виссона и шелка в тунику милосердия и благочестия, следуя тому, что сказано: “Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение” и так далее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Истинными благами у христиан считались только духовные, божественные, а все земное должно быть презираемо всеми, посвятившими жизнь Богу. Киприан приводит в подтверждение этого слова Иоанна Богослова: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира [сего]. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин 2, 15 - 17). Призывая женщин, и особенно дев, к скромности в одежде и украшениях, Киприан, как и другие апологеты, опирается также на апостольский авторитет. В Первом Послании к Тимофею апостола Павла говорится: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим 2, 9 - 10). Об этом же читаем и в обращении к христианским женщинам апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр 3, 3-4). Эстетика простоты и естественности и у Киприана выступает важной антитезой позднеантичной эстетики роскоши и изощренности. Бог, поучает он дев, не сотворил овец красными или пурпурными, не он научил людей расцвечивать их шерсть соками трав и других красителей, не он изобрел ожерелья и научил женщин искусно переплетать волосы золотом и жемчугом, не он научил их скрывать созданное им. Все это изобретения отпавших от Бога ангелов. Именно они, побуждаемые своей испорченной природой, научили женщин чернить брови, наводить на щеки искусственный румянец, красить волосы в несвойственные им цвета, искажать подлинные черты головы и лица (De hab. virg. 14). Киприан настоятельно советует женщинам не стремиться «исправлять» божественное творение добавлением всех этих искусственных ухищрений. Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Быт 1, 26), кто же дерзнет, - вопрошает Киприан, - изменять и преобразовывать то, что создано самим Богом? «Если бы некий живописец,- обращается он для сравнения к художественной сфере, - изобразил на картине чье-либо лицо, в совершенстве подражая телесным цветам, и [если бы], когда портрет был завершен, другой, считая себя более искусным в живописи, приложил бы к нему [свою] руку, стремясь улучшить созданное, то он нанес бы первому художнику тяжкое оскорбление и возбудил бы [в нем] справедливое негодование.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Наталия 24 сентября 2017, 21:13 Екатерина,я также не вижу ничего предосудительного в том, когда взрослая женщина в меру украшает себя для своего будущего мужа. Не красится с целью именно соблазна. Думаю, что и для мужа можно, и для будущего мужа можно, но в меру. Тут накинулись на Иоанну - так она писала о нарочито благочестивом виде, для подчеркивания своей " правильности " . Т.е. своего рода фарисействе. При чем здесь монахини? Юлия, звучит или не звучит, но сейчас тенденция на здоровый образ жизни и естественность в макияже, и это хорошо. Во всем должна быть мера. Владимир Степанов 24 сентября 2017, 20:50 Mip затягивает всех нас. Спор не зря затеялся, неспокойно душе от женских украшений, потому как совесть, единственное что осталось у человека от Бога. Апостол Петр так сказал " Дабудет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. " И Павел вторит - " Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. " Всё просто и сложно - стремитесь к этому, а Господь управит остальное. Иоанна, Болгария 24 сентября 2017, 20:08 Н.А. " Подчёркнуто-благочестивый вид " монахинь, по-вашему, тоже проявление огромного тщеславия? Не монахи ли – " свет мирянам " ?////// А причем здесь монахини? ///Н.А. Очень трудно признаться себе в потакании собственным страстям, гораздо легче обвинить других в гордыне и нелюбви.//////// И я о том же – очень трудно заметить в себе страсти, гораздо легче найти их в других. прохожий 24 сентября 2017, 18:31 А я то думал, чего такого может быть в детских конкурсах красоты? А тут увидел фотографию к статье и сразу все стало понятно. Зачем было наряжать девочек в одежду непривлекательную даже для взрослых женщин? Придавать им черты внешности от которых хочется во исполнение заповеди бежать? Я думал на конкурсе выходят малыши одетые как подобает в детские наряды, ну там банты, сарафаны, красивые бальные платья, соревнуются в пении, чтении танцах, на радость родителям.

http://pravoslavie.ru/106473.html

Обратим внимание, что в этом послании святитель Григорий описывает природную красоту как саму по себе, так и облагороженную человеком: «И во всех этих садах сверх красоты являлось и обилие каждого рода дерев, распорядок в их насаждении и стройная живописность. Ибо поистине это дивное зрелище больше произведение живописца, чем земледельца. До какой степени легко природа повиновалась желанию тех, которые давали такой распорядок [ее произведениям], я не нахожу возможности передать на словах. А дорожку под привязанными к деревьям виноградными лозами, и приятную тень от гроздьев, и новый род стен по сторонам из кустов роз и виноградных ветвей, переплетшихся между собою и вместо стен преграждающих ход по сторонам, и на конце этой дорожки водоем». Действительно, человек не есть враг природы или даже ее господин. Как видно из описания святителя, человек и природа должны быть связаны гармоническим союзом друг с другом, таким образом, что окультуривание человеком природных даров должно быть во благо и природе, и человеку. Из письма видно, – и это очень важно, – что посредством человеческого труда, произведенного в гармонии с природой, может быть достигнута более совершенная природная красота. 6в. Украшение тела Необходимо сказать также о красоте человеческого тела, поскольку эта тема, помимо того, что является важной в контексте понимания православного учения о красоте вообще, также имеет немаловажное значение для христианина по той причине, что относится к нравственно-практической плоскости. В отличие от распространенных в эпоху начала христианской цивилизации воззрений, церковные писатели, вдохновляемые представлением о красоте и гармоничности сотворенного Богом мира, никогда не отрицали телесность как таковую и не воспринимали тело как злое начало или нечто лишнее для человеческого существа (к противоположной позиции в то время склонялись гностические и платонические авторы). Касаясь в своих сочинениях темы телесности, учители Церкви проявляли единодушие в том, что красота человеческого тела – в его естественности. Покушение на эту естественность, по сути, есть покушение на замысел и волю Божию о телесности человека. Эта тема приобретала особенную остроту в вопросе о женских украшениях. Еще апостол Павел касался этого вопроса, и последующая церковная традиция следовала ему. Апостол говорит об этом следующее: «желаю… чтобы жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» 70 ; «да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» 71 .

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

От женщин апостол требует чего-то большего, именно: одевать себя прилично, а не изысканно; потому что последнее считается неблагопристойным. Украшением называет такое платье, которое со всех сторон одевает и прикрывает, а не бесстыдно обнажает. Ибо он прибавляет: со стыдливостью и целомудрием. Не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Ведь ты идешь молиться, а не плясать. Зачем же ты выдумываешь плетение волос на голове, завив локоны, драгоценные камни одни привесив, другими окружив себя со всех сторон, а третьи приделав к обуви, - что это, как не крайний позор? И это не чрез слезы ли бедных, вдов и сирот? Ты лишаешь вдову бедной, простой одежды, чтобы попирать ногами жемчуг! Ужели не велико еще долготерпение Божие? Ты пошла с намерением просить отпущения грехов, а украшаешь себя так, как будто выходишь на сцену! Прекрасно, действительно, сокрушение сердечное и Бог, без сомнения, услышит тебя, обливающуюся слезами бедняков. Если же Павел запрещает то, что служит только признаком богатства, то еще более - то, что относится к излишней суетности, как, например, натирание щек, подкрашивание глаз, изнеженный голос, влажный взгляд и прочее. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью. Женщина должна соблюдать приличие не только во внешнем виде и одежде, но и в голосе. Она по его словам, не должна говорить даже и о духовном, но должна только учиться. Для нее будет лучше, если она будет хранить молчание. А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Апостол отнимает у женщины всякий повод к разговорам в церкви. Ибо после того, как он повелел им молчать, чтобы под благовидным предлогом учительства не разговаривали, - сказал: да не учат; потому что это давало бы им власть и первенство над мужем. Между тем жене повелевается быть в подчинении. К мужу твоему, сказано, влечение твое (Быт.3:16). Так ей прилично хранить молчание. Чрез молчание она лучше всего покажет свое подчинение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1041...

поиск:   разделы   рассылка Иерей Сергий Карамышев Всякий возвышающий себя унизится Источник:  РНЛ Иерей Сергий Карамышев о богословских потугах Ксении Лученко-Чапниной и привилегии иудействующих ... По прочтении пространного и довольно странного анализа православных изданий в публикации Ксении Лученко (супруги главного редактора " Церковного вестника " С.Чапнина) под названием " Что такое православные СМИ? " невольно посетовал на то, в каком небрежении находится у нас апостольская заповедь: " ...желаю, чтобы... жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами... Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии " . (1 Тим. 2, 8-11). Жена, упражняющаяся в плетении не волос, а словес, ладно бы прославляющих Бога и добродетель (за это она была бы достойна всяческой похвалы), но напротив, этими словесными хитросплетениями претендующая на учительство в самом что ни на есть менторском тоне, вызывает чувство сожаления. Если же в эти хитросплетения оказываются вотканными плевелы лжи и клеветы, остается только принести соболезнования благочестию ее супруга. Неразумная жена выдает в своей статье такие " богословские " перлы: " ...именно " методология " апостолов и христианских проповедников лежит в основе современных public relations. Термин " миссия " широко используется в корпоративных коммуникациях, а во многих крупных компаниях есть должность " евангелиста " – продвинутого совершенного пиарщика. Церковь в некотором смысле пытается вернуть себе технологии, выросшие когда-то из ее практик " . Видимо, для автора этих строк Церковь не столп и утверждение истины, а некая внешняя (т.е. не проникающая в душу) корпорация, которой приходится в жестком современном мipe отстаивать свои интересы. Неслучайно, употребляя словосочетание " Русская Церковь " , второе слово она упорно пишет с маленькой буквы. По ее логике, св. апостолы – не таинственные лучи благодати Божией, а пиарщики, ловко сумевшие протолкнуть свой " проект " .

http://religare.ru/2_95303.html

Пособие к избежанию от этого    Первое. Помнить, что все в мире останется собранное, а сам человек нагим от мира сего отыдет.    Второе. Верить в Промысл Божий, никого не оставляющий.    Третье. Суд Божий страшный и неминуемый на лихоимцев. VIII. Славолюбие     «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). Святой Златоуст об этом    Суетная слава и добрые человеческие дела делает бесполезными (Кн. 2 о умилении Димитрия).    Суетная слава, как ветер, все сокровища добродетелей наших разметает (Кн. 1 к Стагирию).    Человеческая слава — это благочестие, справедливость, милостыня, кротость, смирение, мир, правда, любовь ко всем нелицемерная (На псалом 48).    Кто тленными века сего вещами хвалится и величается, тот ничем не отличен от тех, кто в сновидении услаждается роскошью (На псалом 5).    Славу получает тот, кто презирает ее (Беседа 4 на евангелиста Матфея).    Слава умножается смирением; а кто желает показать себя великим, тот будет всех последнейшим (Беседа 65 на евангелиста Матфея).    Ничто так не возбуждает в человеке любовь к богатству, как славолюбие (Беседа 2 на евангелиста Матфея). Рассуждение о славолюбии    Смотри об этом в рассуждении о презрении мира (§ XXVII). IX. Женское украшение     «Да будет украшением вашим — жены — не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:3—4).     «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим. 2:9—10). Святой Златоуст об этом    Женщина, когда себя излишне украшает, делается мерзостнее нагой, поскольку она тогда слагает с себя смиренномудрие и благопристойность (Беседа 10 на Послание к колоссянам).    Убор золотой и дорогие жемчуга — сборище сатанинское (т. 2, стр. 242).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Пророки сильно восставали против дщерей сионских, прельщавших своими самыми изысканными нарядами и украшениями, своей игривой походкой, помизанием очес (подмигиванием, прищуриванием) и всем своим распутным видом. Самую плачевную будущность предсказывали пророки этим женщинам и тем, которых они увлекали ( Ис. 3:16–25 ). Такими средствами женщина большей частью покоряла себе мужчину. Эти средства и доселе остаются у женщины, не проникнутой христианским духом, как самые действенные для привлечения мужчин. И доселе наряды составляют главный предмет женских попечений и даже разговоров. Но к чему это ведет женщину? Христианство, заботясь возвратить женщине истинное человеческое достоинство, признавая за ней полное и законное право иметь влияние на мужчину, в то же время созидает это влияние на совершенно иных, нравственных началах, как это мы отчасти уже и видели. " Желаю, – пишет апостол Павел к Тимофею, – чтобы и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами» ( 1Тим. 2:8–10 ). Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповающие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям ( 1Пет. 3:3–5 ; ср.:  Тит. 2:5 ). Вот в чем полагает христианство истинное украшение женщины, которое ее достойно. Внешние же украшения оно усваивает преимущественно блуднице ( Откр. 17:4–18 ). Христианство в этом случае совершенно последовательно своему общему взгляду на женщину. Конечно, страсть к нарядам и украшениям, вообще, без различия полов, противна христианству, заботящемуся о красоте душевной, нравственной ( Мф. 6:25–33 ). Но по отношению к женщине нужно было дать особую заповедь о нарядах, ибо это такое оружие в руках ее, которым, побеждая мужчину, она в то же время убивала себя, разрушала свое человеческое достоинство и свободу. Видя в нарядах первую потребность жизни, в наружной красоте первое из человеческих достоинств, женщина, естественно, делается пуста, мелочна, тщеславна.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Разделы портала «Азбука веры» Можно ли женщине носить брюки? А именно женские брюки: со стразами, цветные, в обтяжку? Похожие вопросы 4 Ответа Можно носить все что угодно, но придерживаться правила – все хорошо вовремя, и к месту. К тому же надо понимать, что «модная индустрия» работает на увеличение спроса, поэтому гнаться за модой дело дорогостоящее и бессмысленное. Лучше воспитать в себе художественный вкус, который позволит безошибочно подобрать вещи нужного стиля, подчеркивающие вашу естественную красоту. Вот что написано в Новом Завете о внешности женщины: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» 1Пет.3:3–4 . «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» 1Тим.2:9–10 . Выскажу свое чисто-приватное мнение. Я искренне убежден, что все баталии насчет брюк и юбок — это просто зряшная трата времени. За все века существования человечества стили одежды многократно менялись, и сейчас консервативным людям пора уже принять то, что женские брюки окончательно утвердились в качестве обычной одежды. Женские брюки по фасону невозможно спутать с мужскими, и их вполне можно носить христианкам: и в быту, и в храме. Кстати, как правило женщина в приличных брюках вызывает у мужчин куда меньше сексуальных эмоций, чем женщина в юбке или в платье. А это очень важно, тем более в храме. А вот с брюками в обтяжку надо как раз поосторожнее. Такая одежда зачастую призвана вызывать у представителей противоположного пола чувство похоти, даже если сами они этого не желают. В таком случае, ношение одежды именно с подобной целью есть ничто иное, как пассивное сексуальное домогательство и визуальная проституция. А говоря по-христиански — вовлечение людей в грех. Одежда должна быть целомудренной. С уважением, Тут важно с обтяжкой не усердствовать. А то иногда так обтягивает, что есть брюки, что нет их. Скромность — вот это нужно и важно. Можно, только с головой. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-zhensh...

Святой Шестой Вселенский Собор предписывает налагать епитимью на тех мужчин и женщин, которые выпрямляют или плетут волосы, и если не исправляются, отлучать их. Об этом говорит 96-е правило этого Собора: «Во Христа крещением облекшиеся дали обет подражати во плоти житию Его. Того ради власы на главе ко вреду зрящих искусственными плетениями располагающих и убирающих и таким образом неутвержденные души прельщающих отечески врачуем приличною епитимиею... аще же кто вопреки сему правилу поступит, да будет отлучен» 74 . Святой Седьмой Вселенский Собор накладывает епитимью на епископов и клириков, которые наряжаются в яркие одежды и умащивают себя благовониями. Об этом говорится в 16-м правиле этого Собора: «Епископы или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епитимии», относится это и к тем, кто благовонные масти использует. Епитимьей им является отлучение от священнослужения на одну неделю, согласно 27-му правилу Шестого Вселенского Собора. Какой урок получают любители краситься Бог не оставляет без наказания украшающихся и употребляющих благовония и косметику мужчин и женщин когда рабством, а когда и смертью. Так устрашает Бог богатых женщин Иерусалима через Исаию, чтобы они устыдились и поменяли свои украшения и благовония на зловония, дорогие пояса – на веревки, украшения волос – на плешь, и вместо пурпурных одежд надевают дырявую одежду из мешковины: «Оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые одежды... и будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище» ( Ис. 3:17–23 ). А пророк Иеремия плачет о мужах Иерусалима, обращенных в рабов, прежде украшенных пурпурными благоуханными плащами, а затем носящих зловонную бедную одежду: «Воспитанные на багрянице жмутся к навозу» ( Плач.4:3 ). И еще говорит: «И прекращу у них голос радости... звук жерновов и свет светильника» ( Иер. 25:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010