Ион.1:5 .  И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустил­ся во внутрен­ность корабля, лег и крепко заснул. «И устрашились корабельщики и взывали каждый к своему Богу». Корабельщики – не случайные пассажиры корабля, а люди, у которых мореходство было промыслом, с евр. malahijm – гребцы, весельники. Они несомненно были язычники и происходили, вероятно, из финикийских приморских городов. В религии всех вообще приморских жителей видное место занимали боги моря и воды, к ним-то, естественно, корабельщики обращались с молитвой о спасении от бушующих волн. Наряду с этим, они не пренебрегали и естественными средствами спасения: «стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее». «Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул». Странным представляется поведение пророка: в то время, когда другие на корабле в страхе за свою жизнь молятся о спасении, он идет в трюм и спокойно засыпает. Это произошло оттого, что автор текста в данном месте о последующем моменте сказал раньше предшествующего, употребил оборот υστερον προτερον, как и в 10 ст. и Ион. 4.5 . В действительности пророк Иона для отдыха пошел несомненно раньше, чем случилась буря. Утомленный происходившей в нем внутренней борьбой и, может быть, спешным путешествием в Иоппию, успокоившись принятым наконец решением, Иона «крепко заснул». Весь дальнейший рассказ книги до II гл. включительно некоторые толковники понимают, как бывшее пророку сновидение. Однако в тексте нет решительно никаких оснований для этого предположения и историческая достоверность рассказа II-oй гл. засвидетельствована не менее других частей книги. (См. об этом в Введении). Ион.1:6 .  И при­шел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воз­зови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не по­гибнем. В этом стихе не должно смущать то обстоятельство, что кормчий-язычник обращается к иноверцу еврею с просьбой, чтобы он молился своему Богу, причем выражает надежду получить от Него спасение. Язычник-политеист наряду со своими богами признавал действительное существование и богов других народов. В частности, о случаях признания язычниками Иеговы, как Бога еврейского, Библия говорит не однократно ( 4Цар. 18:25, 33–35 ; 1Ездр. 1:2–3 ), то же самое мы имеем в данном месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как повествует Библия, он «пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил себе смерти, и сказал: “Довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих”» ( 3Цар. 19:3-4 ). В Библии есть повествование о том, как один из пророков, Иона, не только искал себе смерти, но даже покусился на самоубийство. Иона был послан в Ниневию с проповедью о покаянии, но уклонился от Божьего поручения, сел на корабль и отправился в противоположную от Ниневии сторону. Во время плавания случилась буря, и пророк Иона, чтобы утих ветер, велел корабельщикам бросить его в море. Корабельщики были напуганы предложением Ионы, ведь им предстояло предать смерти человека, перед ними ни в чем не провинившегося. Поэтому перед выполнением повеления пророка они просят Бога: «Молим тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную» ( Ион. 1:14 ). Для усмирения разыгравшейся непогоды, грозившей кораблю гибелью, имелся выход, не требовавший жертв. Пророку достаточно было обратиться к Богу со словами раскаяния и дать обет о выполнении им полученного поручения. Но Иона выбрал иное: он предпочел воспользоваться удобным случаем и свести счеты с жизнью. Погружаясь в глубокие воды морской стихии, он, разумеется, не мог и мысли допустить, что останется в живых. Вероятно, вращение среди неверного и развращенного общества было настолько ему тягостно, настолько отравляло его душу, что убило в нем всякое желание продолжать дальнейшую жизнь. Даже обращение к нему Бога не вызвало в нем желания продолжать свое безысходное, безнадежно отравленное, как ему казалось, существование. Как видно из приведенных примеров, наделенность пророческим даром не сулит его носителю ни человеческой славы, ни безмятежного существования, ни согласия с самим собой или окружающим его обществом. И самое тяжкое испытание для пророка — вовсе не те гонения, которые он претерпевает. Страшнее всех гонений — полное равнодушие людей к его слову, которое он получает свыше. Пророк обязан выполнять высокую миссию, возложенную на него Богом, и он не может не огорчаться душой, встречая глухоту, косность и безучастность тех, к кому направил его Всевышний. Воодушевляясь призывом, он в то же время наталкивается на трагическую невозможность изменить что-либо в людях своей проповедью.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

Глава 3 1–3. Вторичное посольство Ионы в Ниневию и 4–10. покаяние Ниневитян. Ион.3:1 .  И было слово Го­с­по­дне к Ионе вторично: Ион.3:2 .  встань, иди в Ниневию, город великий, и про­поведуй в ней, что Я по­велел тебе. О вторичном посольстве Ионы в Ниневию говорится теми же словами, какими говорилось и о первом ( Ион. 1:1–2 ), можно думать, что это второе «слово Господне к Ионе» было дано в той же форме, что и первое (см. зам. к Ион. 1:1 .). Содержание проповеди пророка в Ниневии вторично не указывается, а делается ссылка на прежде бывшее об этом повеление Божие: «проповедуй в ней, что Я повелел тебе» (см. зам. к Ион. 1:2 ). Ион.3:3 .  И встал Иона и по­шел в Ниневию, по слову Го­с­по­дню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. «И встал Иона, и пошел в Ниневию, по слову Господню». Пророк послушался вторичного голоса Иеговы потому, что предшествовавшие события (буря на море, павший на него жребий, поглощение и извержение китом), были для него знамениями, убеждавшими его в истинности и непреложности получаемого им откровения. «Ниневия... была город великий у Бога, на три дня ходьбы». На основании приведенных слов часто делают заключение о позднейшем происхождения книги пророка Ионы. Употребленная здесь прошедшая форма глагола: «была город великий» указывает, говорят, на то, что во время написания книги Ионы, Ниневия уже не существовала, иначе о ней сказано было бы в настоящем времени, как напр., в Быт. 10:12 . Затем самое замечание о величине города будто бы совершенно излишне для современников Ионы, которые и без того прекрасно знали о Ниневии и вполне уместно только в устах писателя, жившего после ее падения. Относительно прошедшей формы глагола следует заметить, что здесь употреблена форма, так называемая pramerimum. Она выражает мысль о действительном существовании предмета в описываемое прошедшее время без всякого отношения к настоящему, поэтому этой формой прошедшего нисколько не исключается существование Ниневии в момент написания книги. Она употреблена лишь в соответствии с такой же формой других глаголов, относящихся к тому же событию, поэтому все это место можно передать так: встал Иона и пошел в Ниневию и оказалось, что это великий город. Описывать величину Ниневии для современников Ионы, из которых большинство не видело этого города, а некоторые может быть не знали его и по имени, также естественно, как в наше время описывать различные большие города. Заключать на этом основании, что Ниневия в момент описания не могла существовать, можно только выходя из предубежденного взгляда.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Свидетели Иеговы ссылаются на эти стихи в доказательство того, что библейские пророки иногда ошибались в своих предсказаниях. Ведь предсказание Ионы о разрушении Ниневии не исполнилось. И никто за это Иону не осудил. Следовательно, Общество Сторожевой Башни тоже не следует осуждать за ошибки в пророчествах. Библейское учение. В ответ вы должны подчеркнуть, что Иона вовсе не ошибся. Иона передал ниневитянам именно то, что поручил ему Иегова Бог (см. Ион.3:1 ). Спросите: Поскольку Иона в точности передал слова Самого Бога ( Ион.3:1 ), как может Общество Сторожевой Башни утверждать, что он ошибся? Очевидно, пророчество Ионы подразумевало возможность покаяния. Судя по реакции ниневитян, они поняли, что окончательный исход событий будет зависеть от их реакции на пророчество. Они поняли, что через сорок дней их город будет разрушен, если только они не покаются ( Ион.3:5–9 ) 866 . Увидев, каким образом ниневитяне отреагировали на пророчество Ионы, Бог отменил обещанное наказание, тем самым дав понять, что и Сам Он ставил исполнение этого пророчества в зависимость от реакции людей 867 . Это вполне согласуется с тем, что Бог сказал в Книге пророка Иеремии: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему» ( Иер.18:7–8 ). Случай с Ниневией – яркое воплощение этого принципа. Бог часто проявляет милость, если видит явное раскаяние ( Исх.32:14 ; 2Цар.24:16 ; Ам.7:3, 7 ) 868 . Урок, который нам следует извлечь из истории Ионы, заключается в том, что иногда Бог предпочитает отменить наказание, если люди из страха перед судом предпочитают покаяться, то есть исчезает сама причина обещанного наказания. Знаток Ветхого Завета Уолтер К. Кайзер отмечает: " Не изменить Свое решение в таких случаях означало бы для Бога поступить вопреки присущим Ему качествам справедливости и отзывчивости к любому изменению, которое Он планировал вызвать» 869 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Рубрики Коллекции Фото (фрагмент): Олег Варов/ foto.patriarchia.ru Священники говорят, что служат Богу. Но разве Богу нужны слуги? 15 мин., 03.06.2022 Поделиться Мы собираемся в храмах для участия в богослужениях , а людей, которые их совершают — епископов, священников и диаконов, — называем священнослужителями . Получается, они служат Богу. Но в чем смысл этого служения? И разве всемогущему Богу нужны слуги? Многие, может быть, удивятся, но — да, Богу действительно нужны люди, готовые Ему послужить. Всемогущему, всеведущему, ни в чем не нуждающемуся Богу нужны те, кто будет исполнять Его волю и возвещать ее другим людям. И подтверждения тому мы находим в самых разных местах Священного Писания, или Библии. Что же именно говорит об этом Библия? В книге Исход Господь повелевает Моисею: Пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых  (Исх 3:10). Как ни страшится Моисей такой миссии, сколь ни сомневается в своих способностях совершить вверенное ему дело, но ему приходится идти в Египет и исполнять Божие поручение. Пророк Исаия в начале своей книги описывает видение — Господь ищет, кого бы направить к людям возвестить Его волю: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? Исаия откликается: вот я, пошли меня (Ис 6:8), — и Господь поручает ему идти проповедовать, говорить и не умолкать, возвещать людям (в том числе вельможам и царям) очень нелицеприятные подчас вещи. Пророка Иеремию Бог призвал к служению еще до его рождения: Прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил Освящение в ветхозаветной терминологии связано с обособлением, отделением человека, когда Бог избирает его из многих для служения Себе. — Прим. ред.  тебя: пророком для народов поставил тебя… Ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь (Иер 1:5, 7). Книга пророка Ионы повествует о безуспешной попытке ее героя уклониться от Божия поручения проповедовать в Ниневии Ниневия — древняя столица Ассирии, один из самых могущественных городов древнего мира, находился на территории современного Ирака. — Прим. ред. . Жители Ниневии вели порочную жизнь, и им предстояло услышать из уст пророка грозные слова: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!  (Иона 3:4). Иона боялся, что ниневитяне попросту убьют его за такие речи, и пытался бежать… от лица Господня (Иона 1:3), но Тот устроил события так, что пророк оказался в Ниневии и был вынужден проповедовать ее жителям. Которые, кстати, вняли его проповеди, покаялись и оставили свою безобразную жизнь. И наказание было отменено!

http://foma.ru/svjashhenniki-govorjat-ch...

15 Они взяли Иону и бросили в море, и ярость моря утихла. 16 А эти люди страшно испугались ГОСПОДА, принесли Ему жертву и дали обеты. 2 глава 1 Но ГОСПОДЬ устроил так, что огромная рыба проглотила Иону, и Иона провел внутри нее три дня и три ночи. 2 И тогда он взмолился к ГОСПОДУ, своему Богу, из чрева рыбы, такими словами: 3 — Воззвал я в беде моей к ГОСПОДУ, и ответил Он; Из чрева Шеола взмолился – мой голос услышал Ты. 4 Ты вверг меня в глубину, в сердце вод, в сплетенье потоков; Все волны Твои и валы прошли надо мной. 5 Сказал я, что изгнан теперь с глаз Твоих прочь, Но только бы снова взглянуть на храм Святыни Твоей! 6 К ноздрям подступила вода, и бездна вокруг меня, Повит травою мой лоб, 7 я сошел к основаниям гор, Навеки сомкнула земля свои врата надо мной. Но Ты выводишь меня из могилы, ГОСПОДИ, Боже мой! 8 Душа моя изнемогла и ГОСПОДА вспомнил я, достигла молитва моя храма Святыни Твоей! 9 Кто тщетно чтит пустоту – верность свою забыл; 10 А я принесу Тебе жертву словами хвалы, Я свой исполню обет – спасение там, где ГОСПОДЬ! 11 Тогда ГОСПОДЬ повелел рыбе изрыгнуть Иону на берег. 3 глава 1 И вновь было слово ГОСПОДНЕ к Ионе: 2 “Отправляйся к Ниневии, великому городу, и призови ее, как Я повелеваю тебе”. 3 Иона, послушавшись ГОСПОДА, встал и отправился в Ниневию. А Ниневия была у Бога огромным городом,аым гоом —а три дня ходьбы! 4 И вот Иона стал ходить по городу, сколько мог пройти за день, и призывал людей: “Еще сорок дней, и от Ниневии ничего не останется!” 5 Ниневитяне, от мала до велика, поверили Богу, объявили пост и надели рубища. 6 Когда весть об этом достигла царя Ниневии, он встал с престола, снял царское облачение, надел рубище и сел на кучу пепла. 7 По всей Ниневии по его приказу объявляли указ царя и его придворных, гласивший: “Пусть не вкушает ничего ни один человек и ни одно животное, ни корова, ни овца. Пусть никто ничего не ест и даже не пьет воды. 8 Пусть люди и животные покроются рубищем, пусть изо всех сил взывают к Богу. И пусть каждый сойдет с пути зла, откажется от насилия, которое творил прежде. 9 Может быть, переменится Бог и пожалеет нас, отвратит от нас дыхание Своего гнева, и мы не погибнем”.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-ionyi/

Поэтому прошу отбросить и остальное, и сделаться учителями для других. А тем, которые еще не исправились, но указывают нам на долгое время, в которое они прежде клялись, и говорят, что невозможно в краткое время вырвать укоренившееся в течение многих лет, — скажу вот что: где должно исполнить какое–либо повеление Божие, там требуется не время, не множество дней, не продолжительность лет, но только страх (Божий) и душа, исполненная благоговения: тогда мы, несомненно, успеем и в краткое время! 8. Чтобы не подумалось вам, будто я говорю это так просто, возьмите человека, которого почитаете пристрастившимся к клятвам, который больше произносит клятв, чем слов: отдайте его мне только на десять дней, и если я в течение этих немногих дней не истреблю в нем этой привычки совершенно, присудите меня к крайнему наказанию. Что эти слова не хвастовство, ясно будет вам из прежних событий. Что было неразумнее и безрассуднее ниневитян? Однако, эти иноплеменники и неразумные, никогда не слыхавшие ни одного любомудра, никогда не получавшие таких заповедей (христианских), услышав слова пророка: « Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! » (Иона. 3:4), в три дня совсем бросили худую привычку: развратный сделался целомудренным, дерзкий кротким, грабитель и хищник воздержным и милостивым, беспечный трудолюбивым. Не одну, не две, не три и не четыре страсти они уврачевали, но исправили все свои пороки. Откуда же, скажешь, это видно? Из слов пророка: кто осудил их и сказал: « Злодеяния его дошли » их до небес (Иона. 1:2), тот сам же засвидетельствовал о них и противное, сказав: « И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего » (Иона. 3:10). Не сказал: от блуда, или прелюбодеяния, или воровства, но « от злого пути своего ». Как же они обратились? Как ведает Бог, а не как судил человек И мы не стыдимся, не краснеем, что, тогда как иноплеменники в три только дня бросили все пороки, мы, в продолжение столь многих дней оглашаемые и поучаемые, не можем одолеть и одной худой привычки? Они прежде уже дошли до крайнего нечестия (потому что, как услышишь, что “ злодеяния его дошли до Меня », — разумей здесь чрезмерность нечестия их); несмотря на это, могли в три дня обратиться совершенно к добродетели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Вот почему и мне пришло в голову достать старый и нигде не публиковавшийся черновик, сделанный примерно десять лет назад, отредактировать его, сравнив с другими существующими переводами, и предложить редакции “Альфы и Омеги”. А. Десницкий 1 глава 1 Было слово ГОСПОДНЕ к Ионе, сыну Амафия: 2 “От­прав­ляйся к Ниневии, великому городу, и призови ее, потому что ш донворитворимое в ней зло переполнило чашу Моего терпения”. 3 Но Иона решил бежать и скрыться от ГОСПОДА в Таршише. Он пришел в Яффу, нашел там корабль, направлявшийся в Таршиш, дал положенную плату и спустился в корабль, чтобы уплыть на нем в Таршиш, прочь от ГОСПОДА. 4 Но ГОСПОДЬ наслал на море мощный ветер, началась суровая буря, и корабль вот-вот должен был разбиться. 5 Моряки испугались и стали взывать каждый к своему богу. Они бросали за борт груз в надежде облегчить корабль. А Иона спустился в трюм, лег и заснул мертвым сном. 6 Тогда к нему подошел капитан и сказал: – Что же ты спишь? Вставай, призови своего бога. Может быть, этот бог нас заметит и не даст нам погибнуть. 7 А моряки стали говорить меж собой: – Давайте бросим жребий и узнаем, из-за кого нас постигла такая беда. Бросили жребий, и он пал на Иону. 8 Тогда они стали расспрашивать его: – Расскажи нам, из-за кого же нас постигла такая беда: чем ты занимаешься и откуда идешь, из какой ты страны и какого племени? 9 Он отвечал: – Я еврей и боюсь ГОСПОДА, Бога небесного, сотворившего море и сушу. 10 Моряки страшно испугались и спросили его: – Что же ты сделал? Ведь они поняли из его рассказа, что он скрывается от ГОСПОДА. 11 Они сказали: – Что же нам сделать с тобой, чтобы море оставило нас в покое? А море все продолжало бушевать. 12 Тогда Иона ответил им: – Возьмите меня и бросьте в море, и оно оставит вас в покое. Ведь я знаю, что эта суровая буря наслана на вас из-за меня. 13 Но моряки все-таки стали грести, чтобы вновь достичь берега, но никак не могли, потому что буря уносила корабль прочь. 14 И тогда они призвали ГОСПОДА: – Молим Тебя, ГОСПОДИ, молим, не дай нам погибнуть из-за этого человека, и не взыщи с нас за его невинную кровь, потому что Ты Сам, ГОСПОДИ, сделал то, что пожелал сделать.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-ionyi/

«Так... будет... Сын Человеческий... в сердце земли» (ср. Мф.12:40 ). Этими словами вперед показал им, что они не могли бы умертвить Его вопреки (Его собственной) воле, потому что еще за тысячу лет ранее таинство Его смерти было предзнаменовано Ионой. Где был убит Авель, там, быть может, были уста земли. «Земля, – говорит, – открыла уста свои и пила кровь брата твоего» (ср. Быт.4:11 ). А где погребен был Господь, там, может быть, было сердце земли: «будет... Сын Человеческий... в сердце земли» (ср. Мф.12:40 ), как Иона во чреве кита. Или как Иона не подвергся разрушению и тлению во чреве китов, так и Господь во гробе, как сказано: «не оставил души Моей во гробе и не дал Святому Своему увидеть тление» (ср. Пс.15:10 ). Как Иона, выйдя из моря, проповедовал Ниневитянам, и они, обратившись, остались в живых, так и Господь, по воскресении телом Своим из гроба, послал учеников Своих к язычникам, и они, обратившись, получили совершенную и полную жизнь. Итак, три дня нисхождения и восхождения указывают на смерть обоих 170 . " И царица южная... осудит его» (ср. Мф.12:42 ); она есть образ Церкви. Ибо как она пришла к Соломону ( 3Цар.10:1–10 ), так и Церковь к Господу, и как она осудит народ, так и Церковь . Ведь если та, которая пожелала увидеть преходящую мудрость смертного царя, осуждает (собой) народ, то насколько более (делает это) Церковь , восхотевшая узреть Царя, Который не преходит, и мудрость Его, которой чуждо какое-либо забвение. «Если... страдаем... с Ним, то и прославимся ...с Ним» (ср. Рим.8:17 ). " Но тот нечистый ( дух), если выйдет из человека» (ср. Мф.12:43 ). Для чего сказал им сие? Так как они искали у Него знамения, то этот пример предложил им, как бы говоря: что пользы вам, если на время и исцелитесь, оставаясь неверующими? Ведь если после исцеления опять возвратитесь к сомнению, то вам приключится зло, худшее прежнего. Согласно с предложенным им образом, продолжает: «идет... ( тогда) нечистый, берет... семи других товарищей своих, злейших себя, и приходят, и... живут в нем, и будет для человека того последнее хуже первого. Так будет и с... родом... этим» (ср. Мф.12:45 ). Подобным было исцеление Марии Магдалины, о которой написано, что Он изгнал из нее семь бесов. Это дело совершил перед глазами их, чтобы слова, какие говорил им, они как бы на примере увидели. Ведь в том же месте евангелист говорит, что пришли к Нему женщины, которые и были исцелены от болезней своих и от нечистых духов. Ибо говорит: «Мария... Магдалина, из которой изгнал семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна» (ср. Лк.8:2–3 ). «И будет для человека того последнее хуже первого» (ср. Мф.12:45 ), потому что Христос во второй раз не Придет во плоти, чтобы отъять жестокие болезни даром чрез веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Мы можем и должны искать и исповедовать правую веру, понимая, что ложная вера гибельна. Но мы практически никогда (за исключением решений Церкви) не можем сказать ни об одном человеке, что он погибнет. Душа другого человека всегда остается тайной для нас. Господь в Евангелии осудил многих правоверных " праведников " и, напротив, принял и оправдал откровенных грешников. Первым в рай вошел разбойник. Поэтому когда речь заходит о мировоззрении, то естественно говорится об истинном пути и заблуждении, но, говоря о конкретном человеке, мы должны умолкнуть и дать месть Суду Божию, помня слова Апостола: " Внешних же судит Бог " (1 Кор. 5; 13). Вне Церкви нет спасения. Но каким путем человек входит в нее? Как оказались в ней ветхозаветные праведники? Можно ли безусловно отождествлять каноническую Церковь с Церковью Телом Христовым? Когда Святые Отцы говорят, что спасение только в лоне Православной Церкви, этим самым они не утверждают, что спасутся только православные, а из православных только те, что живут праведной жизнью, лишь небольшая группа, а все остальные, то есть весь мир, непременно погибнут. Вы знаете, что сейчас на земном шаре уже свыше 6 миллиардов людей, православных же около 170 миллионов, все прочие или неправославные, или вообще не христиане. Можно ли утверждать, что все эти миллиарды погибнут? Один из известных русских подвижников-исповедников ХХ века епископ Афанасий (Сахаров) писал: " Для меня дороже всего Православие. Я не могу его и сравнивать с каким-либо другим исповеданием, с какой- либо другой верой. Но я не дерзаю сказать, что все неправославные погибли безнадежно. У Господа многая милость, и многое у Него избавление " . " Так молиться о неправославных можно и должно " (3). А что означает библейская история о послании Богом пророка Ионы в языческую Ниневию с проповедью покаяния (Иона 1;2)? " И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого " (Иона 3;5). И Бог принял покаяние язычников: " Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? " (Иона 4;11). Интересно, насколько православным было представление о Боге у ниневийских язычников? И если Бог помиловал их здесь за покаяние, то неужели не помилует их там?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1923...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010