И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Во втором вопросе не понятно прокоментировали ответ., либо я не так поняла. Александра 20 февраля 2016, 12:43 Мое мнение: лучше бы этой встречи не было. Согласна с Ларисой Ворониной - готовится почва. Текст совместного документа ОЧЕНЬ смущает. К сожалению, теряю доверие к многоуважаемому, дорогому, любимому Патриарху Кириллу. Но, конечно, ни о каком расколе нельзя и помышлять, только теперь доверяй, но проверяй, сопоставляй с мнением Святых Отцов. Комментарий многоуважаемого Владыки Тихона настораживает и не вызывает доверие. Не верю что это " взаимодействие с католиками " на благо всем христианам, скорее на погибель... Лариса 20 февраля 2016, 12:30 Дорогие комментаторы! Скоро Великий пост. Надеюсь, все, кто ратует за чистоту православия, будут поститься СТРОГО по Типикону - Первая седмица - строгий пост (кто может, еще из без воды), остальные седмицы - сухоядение раз в день. Уставное многочасовое богослужение и пр. Отсутствие телевизора и т.п. Сугубая молитва и покаяние со слезами. А то как архиереев осуждать - так каноны быстро находятся, а как самим следовать Уставу церковному, так это не для нас писано. Марина Жердева 20 февраля 2016, 12:20 Православные!!! Братья и сёстры!!! Не помню кто из святых отцов говорил,что в последние времена,а для нас,сегодня живущих они как бы и последние,завтра или грядущее ещё не наступило,мало будет старцев и святых людей и трудно будет человеку получить совет от истинно подвизавшегося. Поэтому большее внимание нужно уделять чтению Священного Писания!!! У нас же есть это чтение и на каждый день по зачалам. Четайте каждый день Апостолов и Евангелие.Очень помогает ориентироваться в столь лукавом мире.Вот сегодня прочитала 2-е послание ап.Павла к Тимофею.Зав.293(2:11-19),все очень актуально и поучительно.Советую читать по нескольку раз за раз и обдумать спокойно,и мозги встают на место,ориентируется легче... И ещё,спасибо за неравнодушные комментарии,в них тоже много полезной информации!!! Рада видеть в разъяснения и владыку Макария и иеромонаха Игоря,это укрепляет. Самая полезная помощь гонимым христианам- это наша горячая молитва за них,а не совместные заявления с попистами.Господи вразуми и спаси Православную Россию!!!

http://pravoslavie.ru/90819.html

р.б.Сергий 4 февраля 2013, 20:16 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Кубасову Юрию: " ...необходимо выработать антилиберальную идеологию... " - Вам нужна языческая аудитория, православным политика ( " грязное дело " ) не нужна, а бесы итак все ЭТО знают. БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! р.б.Сергий 4 февраля 2013, 19:50 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! ВИТАЛИЮ Я-ЗА: Вслед за авторами статьи Вы демонстрируете ветхозаветное толкование понятия " народ " . Кроме того, не видя разницы между нацией, народом и населением Вы рискуете в ближайшем обозримом будущем " потерять " различие между патриотизмом и фашизмом. Для русской нации, после почти поголовным принятием православия (в XIV-XVI века), понятие " народ " правомерно употреблять исключительно с прилагательным " православный " . Отход от Бога, безверие превратили народ православный в народ ветхозаветный, - " народ " превратился в " толпу " , сознанием которой, вследствие бездуховности, легко манипулировать. " Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом...Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире...Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. " (Eф.,II) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Кубасов Юрий 4 февраля 2013, 13:48 Огромное спасибо за отличный материал для размышлений! Полностью разделяю и поддерживаю пафос статьи. Действительно, полиамурная культура действует как янычар, забирая детей из нормальных семей. К сожалению, это происходит по нарастающей во всём мире. Западные страны уже стали жертвами полиамурной культуры и не в силах уже её преодолеть. Результатом этого стала европейская депопуляция из-за низкой рождаемости, грозящая страшными потрясениями европейской цивилизации. Этот разврат пришёл и в Россию, и в нашей стране культурный разврат разрастается. Что может остановить деградацию человека? Только возвращение к христианским ценностям! " Сейчас мы пожинаем плоды философии эгоистического индивидуализма, основы которой были заложены в эпоху Возрождения, чтобы позднее превратиться в основную модель, по которой стала строиться западная цивилизация. " Абсолютно верные слова! Либерализм возник в эпоху Возрождения с отрицания Бога и с тех пор завоевал почти всю планету. Либерализм ведёт человечество к вырождению и погибели и чтобы это движение остановить, необходимо выработать антилиберальную идеологию, основанную на возвращении к Богу. Об этом подробно говориться здесь: http://samlib.ru/k/kubasow_j_n/liberalism-1.shtml

http://pravoslavie.ru/59122.html

Спаси Господи спасибо за эту поучительную статью, многие моменты просто берут за душу ...Можно сотню доводов привести в пользу того, что «все это на самом деле неважно», а можно — принять то, что для Церкви всегда было нормой, правилом, и смириться...Впрочем, ключевое здесь — «строгость к себе», а не к окружающим... Помогай вам Господи ,игумен Нектарий , всегда читаю ваши статьи и всегда нахожу в них много полезного, душеспасительного , всех нас вразумлет Господь и все мы в глубине души знаем что нам нужно и что полезно .Ещё раз спасибо Инна 22 февраля 2013, 20:34 Спаси Господи! р.б.Сергий 22 февраля 2013, 20:12 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. " (2,Пет.,3-7) Человек, будь он мирянин или монах, исполняя заповедь Божию: " возлюби ближнего своего, как самого себя " , восходя духовно претерпевает и различные степени благочестия, ибо " Дух творит себе форму " ... " Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. " (2,Пет.,8) Наше внешнее благочестие не имеет никакого значения, когда наше внутреннее устремление наполнено Любовью к тому, кто привлекает наше внимание, когда мы отвергаемся собственной воли и собственной правды, когда мы ищем правды Божией в отношении предмета нашего внимания! Низкий поклон и благодарение отцу Нектарию за заботу о произволении нашего " падшего естества " . БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Артем 22 февраля 2013, 20:11 Спасибо за статью очень интересная,но слова насчет поста перед причастиям вызывают некоторые вопросы ,скажите пожалуйста как можно причащаться каждый день или хотя бы каждую неделю если перед причастием надо обязательно держать пост или что мы будем исповедовать каждый день? Монах понятно каждый день должен открывать свои помыслы духовному наставнику, а как быть мирянину?

http://pravoslavie.ru/59658.html

[Георгию] - Церковь не зависит от власти. Это заблуждение безбожников. Церковь и светская власть никогда не были разделены, как бы этого некоторым ни хотелось. Все смуты и бунты имеют духовную основу. Так было во времена Давида, так было в на протяжении всей истории после Христа, так есть сейчас. Вокруг Церкви надо объединяться. И телесно, и духовно в молитве. А тот, кто отвернулся от Церкви - вспомните притчу о Сеятеле... Николай 28 февраля 2012, 19:45 Георгий, почему Вы решили, что " ресурс, посвященный вере, становится одним из инструментов влияния власти " ? Потому что не только предупреждают об опасности, надвигающейся из-за рубежа, но еще и высказываются в поддержку нынешней власти? Тогда... неужели Вы обвините апостолов Петра и Павла в том же самом? Вот эти слова были написаны во времена царствования Нерона и жестоких гонений на христиан: Послание к Римлянам святого апостола Павла Глава 13. " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение... " 1-е послание Петра, глава 2 " ...Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, – как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым... " А ведь нынешняя власть относится к Церкви намного лучше, чем Нерон, верно? Заболоцкий Борис 28 февраля 2012, 19:37 А если на нашу страну напали?мириться? Алекс. 28 февраля 2012, 19:28 Дмитрию. Смотрите в корень. Если правящий режим стоит костью в горле у " всего прогрессивного человечества " то даже если митинги в его поддержку это результат работы политтехнологов (а в принципе любой даже самый стихийный митинг кем то да организован) то относиться к таким митингам нужно нормально.

http://pravoslavie.ru/51841.html

Да и Запад был другим, дехристианизация общества и культуры еще не достигала сегодняшнего уровня. В те годы Православие за рубежом имело гораздо больше возможностей для проповеди, чем в России и вообще СССР. Например, через " Русскую службу Би-Би-Си " , " Голос Америки " . Вспомним, что даже в 90-е годы первые учебники Закона Божия перепечатывались у нас с джорданвильских изданий. Другое дело, что многие, начиная с поколения шестидесятников, с жадностью глотали все, что приходит из-за бугра: и подлинное Слово, и современную западную философию. К сожалению, неразборчивость и всеядность " прогрессивной интеллигенции " никуда не исчезла. Поэтому, вместо строгости и определенности суждений о нашем настоящем, люди той эпохи и того склада мышления представляют нам нечто высокоумное, которое кажется со стороны плодом огромной эрудиции, а на деле является простой подменой понятий и уходом от существа вопроса. Юлия 13 февраля 2013, 16:11 Для Георгия. Лк, 32 зач., 7, 31 — 35 Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее. Ольга 13 февраля 2013, 16:08 Да, правда, наше поколение тоже так,все духовные искания рано или поздно приводят к христианству, только общество от этого замедляется в научно-техническом прогрессе, и гражданско-правовом. СССР так двигался быстро материально, потому как были миллионы нигилистов, готовых мучиться и искать. Н.Н. 13 февраля 2013, 15:21 Статья хорошая, вывереная и взвешенная. Но мне не понравилось, что в качестве иллюстраций упадка религиозности помещены фотографии митрополита Питирима(Нечаева),в минуты отдыха, в то время он был Епископом Волоколамским и Юрьевским.

http://pravoslavie.ru/59385.html

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД > > СРЕТЕНИЕ СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Двунадесятый непереходящий праздник Сретение Господне празднуется 15 февраля по новому стилю (2 февраля по старому.ст.) и имеет 1 день предпразднства и 1-7 дней попразднства. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. Сретение Господне. Из серии " Закон Божий " : В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа ( Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву ( Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: " Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля " ( Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: " Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец " ( Лк. 2, 35).

http://zavet.ru/k/sret/

Рубрики Коллекции Библиография. «Фома» – февраль 2024 29 мин., 27.02.2024 Поделиться Содержание номера – «Фома». Православный журнал для сомневающихся. - – 2024.  FOMA.RU Обложка : В синем звёздном небе в мерцающих облаках несется голубоглазый лев. На спине у него сидит мальчик в красном плаще и заворожённо смотрит вдаль. В середине обложки — белая надпись: «КТО-ТО БЕЗ СЛОВ ТЕБЯ ПОДНИМАЕТ». Буква «Д» - «прозрачная». Внизу обложки тоже есть надпись белого цвета: «ВОТ, ЛЕВ ОТ КОЛЕНА ИУДИНА, КОРЕНЬ ДАВИДОВ, ПОБЕДИЛ» [ОТКР 5:5]. Пролог : Евгений Солонович . «Переписать бы зиму набело...» . Стихотворение. Фото Mathieu Bigard/Unsplash//Фома. - – февраль 2024. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: февраль //Фома. - – февраль 2024. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 25 февраля. Неделя о мытаре и фарисее. [За несколько недель до начала Великого поста православные начинают к нему готовиться. В первое «подготовительное» воскресенье Церковь вспоминает притчу о мытаре и фарисее. Эта короткая, всего в несколько фраз притча находится в Евангелии от Луки: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, чтó приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 18:11–14). . В этой притче звучит напоминание о том, что смиренное осознание своих грехов и покаяние в них — это путь ко спасению и жизни вечной. А праведные дела, сопровождающиеся гордыней, могут оказаться для человека бесполезными на суде Божьем]. Ил.: Мытарь и фарисей. Учительное Евангелие, XVI век. - С.4; 12 февраля. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. [Почти тысячу лет назад в Константинополе среди богословов и монахов разгорелся спор: кто из святых является самым великим. Благочестивые образованные люди разделились на три партии, одна из которых считала таковым Василия Великого, другая — Григория Богослова, третья — Иоанна Златоуста. У каждой партии были свои аргументы в этом споре, на компромисс идти никто не хотел. И тогда все три святителя явились во сне Иоанну Мавроподу митрополиту Евхаитскому, повелев ему засвидетельствовать, что все они находятся в полном согласии друг с другом и желают, чтобы этот раздор среди церковных людей был прекращен. После того как митрополит рассказал всем об этом чудесном явлении, споры были прекращены. В честь этого события и был установлен праздник, прославляющий трех вселенских учителей и святителей]. Ил.: Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.  - С.4;    

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-250-...

Слово архимандрита Феодосия (Чащина) при наречении во епископа Каинского и Барабинского 24 февраля 2012 г. 20:05 24 февраля 2012 года в Богоявленском кафедральном соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Феодосия (Чащина) во епископа Каинского и Барабинского. При наречении архимандрит Феодосий обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Преосвященства, богомудрые архипастыри! Изволением Божиим, благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, избранием Священного Синода Русской Православной Церкви призван я, недостойный, к высокому служению епископа. Со страхом и трепетом взираю я на предстоящее мне служение. Смогу ли я быть достойным сего великого сана? По слову святого апостола Павла, «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, … но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласно с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать» (Тит. 1:7-9). Со вниманием рассматривая свою жизнь, не нахожу в ней этих великих достоинств, но лишь недостатки и нерадение. Готов вместе с псалмопевцем повторять слова: Мал бех в братии моей и юнший в дому отца моего… И кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, Сам услышит. Сам посла Ангела Своего, и взят мя от овец отца моего, и помаза мя елеем помазания Своего (Пс. 151). Ибо верую, что происходящее сейчас не является произволением человеческим, но воля Божия совершается через Священноначалие надо мной. Многие святые, святость которых еще при жизни была явлена через дар рассуждения и чудотворения, убегали в пустыню и в другие страны, когда народ и собор епископов просили их стать их пастырями. Страшились эти высокие духом отцы высоты служения епископского, но, изволением Божиим приняв жребий святительства, твердо, даже до смерти стояли за веру православную. Верую, что та благодать Божия, которая из бедных и малограмотных рыбаков сделала бесстрашных апостолов, соделает и меня немощного достойным епископского служения.

http://patriarchia.ru/db/text/2033179.ht...

Хотелось бы всех поименно назвать… 9 февраля 2015 г. 13:10 8 февраля 2015 года, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , наместник  Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря епископ Троицкий Панкратий дал интервью официальному сайту Валаамского монастыря. — Владыка, расскажите, пожалуйста, сколько на сегодняшний день святых входит в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, чью память мы совершаем ежегодно, и почему подвиг этих людей настолько важен для нас, их потомков? — К лику святых Русской Православной Церкви на данный момент причислены 1866 подвижников благочестия, в том числе 1776 новомучеников и исповедников Российских. Но не будем забывать, что ради десяти праведников Господь может помиловать целые города: Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие… Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти (Быт. 18: 26-32). Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом создана и поддерживается документальная база данных, в которой собрана информация о более чем 32 000 пострадавших священнослужителях и мирянах, среди них, конечно, есть и новомученики, еще не канонизированные по недостатку достоверных сведений об их подвиге. Однако даже приблизительное число пострадавших, в годину гонений за веру Христову, до сих пор не известно, хотя, как писала Анна Ахматова, «хотелось бы всех поименно назвать». К примеру, в синодике Валаамского монастыря поминается 101 имя пострадавших и репрессированных монахов в годы гонений на веру, а документы сохранились и собраны факты только по 8 новомученикам. Вдумайтесь, только по 8 из 101 человека известны подробности гибели, а сколько таких мученических смертей остались неизвестны... Слава Богу, их имена знает Господь, у Него все живы. По словам святителя Иоанна Златоуста, «истинная похвала мученикам — подражание им», что в равной степени относится не только к мученикам, но и к любому святому. Подражать святому достаточно сложно, не зная о его жизни и его подвигах.

http://patriarchia.ru/db/text/3986713.ht...

Слово архимандрита Севастиана (Осокина) при наречении во епископа Карагандинского и Шахтинского 18 февраля 2011 г. 17:30 18 февраля 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского. При наречении архимандрит Севастиан обратился к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, милостивый Первосвятитель! Богомудрые и боголюбивые архипастыри! В великом смущении и трепете предстою я ныне перед лицом Вашего Святейшества и сонмом святителей Божиих, исповедуя скудость моих духовных сил в предстоящем мне подвиге епископского служения. Верую и исповедую, что нет на земле более высокого, священного и ответственного призвания, чем призвание к пастырству в Церкви Божией, которую Сам Пастыреначальник Христос «стяжал Своею Честною Кровию»  (Деян. 20:28). По слову святого апостола Павла «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, … но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласно с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать» (Тит. 1:7-9). Высок и величественен идеал истинного пастырства Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир не для того, чтобы Ему служили люди, но для того, чтобы послужить людям и положить за них душу Свою.  Что же мне сказать в мое оправдание? Не искал я для себя этого высокого звания. Утешением да послужат мне слова Священного Писания: «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом»  (Евр. 5:4). Ныне я призываюсь к делу евангельского благовестничества, ныне мне вверяется жребий епископского служения, но я уже слышу обличение святителя Иоанна Златоуста: «Неспособный управлять собою, как может подчинить законам других?» . В сознании своего несовершенства и недостоинства уповаю на изобильное богатство силы Божественной благодати, «немощная врачующей и оскудевающая восполняющей» , ибо согласно свидетельству святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова «в том заключается сила Божественной любви, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас»  (1 Ин. 4:10).

http://patriarchia.ru/db/text/1411963.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010