А та отвечала им - " да ладно. Лишь бы любил... " . Прошло 10 лет. Ни одна из этих дам до сих пор не замужем. А время идет... А в семье Лены (той самой, что по любви замуж вышла и деньги в его кармане не считала)- на каждого члена семьи по машине. Уже давно собственный бизнес у мужа, квартира, дача за гордом, отпуска за границей. К чему я это написал ? Да просто Библия вспомнилась: " Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " . (Евангелие от Матфея, глава 6). Довмонт 28 февраля 2011, 19:09 Хорошо, конечно, когда жена владеет каким-либо рукоделием, а когда нет, некому научить и дочку. А вот соседку найти тоже проблемма, которой доверить можно ребенка и чтобы сама была в силах забирать и встречать, а в остальном автор права, нет ничего лучше собственного дела или свободного графика работы, но тут нужна четкая самоорганизация и какой-то базис с жильем. Агата 28 февраля 2011, 18:30 Но ведь забота о детях начинается уже с выбора супруга! С выбранным человеком заранее все вопросы, касающиеся детей и зарплаты стоит обсудить или представлять его отношение к таким вопросам. Какие перспективы? Ну женится ребенок - пусть жилье снимает, работает. Надо растить Отцов и Матерей, а не просто парней и девчонок. О каком образовании Вы говорите? Образование все равно в семье начинается и растить очередных экономистов и юристов смысла нет. Если нет ни детей, ни работы, найдите себе просто занятие, которое не давало бы уныть и засохнуть. Если комп есть - работы можно попробовать найти в сети. Автор статьи наивно рассуждает о работе на дому. И опять - мало слов о роли отца. Он должен хотеть кормить семью и кормить ее. Мария 28 февраля 2011, 18:16 Даст Бог ребенка, даст и на ребенка. Мать четверых детей, кандидат наук. Елена 28 февраля 2011, 17:28 В каком мире живет автор? Зарплаты в регионах по 6-7 000 рублей, если кто-то получает 12-14 000, то это уже предел мечтаний. А цены как в Москве, и квартплата выше, чем в Москве. Как насчет невозможности, полной и абсолютной, купить жилье? Как насчет криминала с квартирами стариков? Я просто удивляюсь, что мы еще живы, что люди еще хоть одного рожают. Кому это нужно - рожать детей, заведомо зная, что никаких перспектив нет ни на квартиру, ни на образование, ни на что. При том, что по телевизору называется совсем другой образ жизни, это во времена СССР все жили более-менее одинаково, и бедность принималась как норма, а сейчас какое чудовищное расслоение в обществе, порождающее зависть и ненависть.

http://pravoslavie.ru/44989.html

Елена 20 февраля 2013, 17:53 Господи! Как вовремя! Спасибо автору! Виталий Я-ЗА 20 февраля 2013, 06:12 Вячеслав писал: " Если не можете продать имение свое, взять крест нищеты и следовать за Христом, то не лучше ли отойти вместе с тем богатым юношей от лукаваго оправдания своих немощей и лукаваго мудрования, молча опустив стыдливо лице свое. Ибо истинно трудно богатому войти в Царство Небесное. Или вы сильнее Бога Которому слава во веки! Аминь!!! " Вячеслав, очень отрадно бывает видеть людей искренних и горящих ревностью по Богу. Однако никакой труд и делание не будут благом, если совершаются без рассуждения. Русскую пословицу слыхали: заставь дурака Богу молиться — он и лоб расшибет. Хотите проверить? - как только у Вас возникнет желание осудить кого-то, поступайте, как велит Господь: " Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну " (Мф. 5, 29). А вот когда исполните это, тогда и повторите Ваше " продать имение " . Людмила 19 февраля 2013, 22:42 Вячеславу: Вы что ж так наотмашь бьете?Ежели Господь нас немощных терпит,то уж и не Вам людей судить.Тема-то непростая.С одной стороны-при трудной жизни люди должны становиться добрее,сострадательнее друг к другу,тем и спасаясь.Значит,нищета как бы во благо.А с другой-ведь ясно,что наша нищета сейчас искусственная.Ведь живем плохо не потому что не хотим работать и поголовно все бесталанные.Да и на кого работаем? на Государство? Дак оно само в долгах(долг Украины более 7 млрд. дол.)Нельзя совместить несовместимое.Беззаконие и нормальную(в духовном и материальном ) жизнь.Законы Божии и антиБожии, по которым живет западная цивилизация и которые так усиленно нам проталкивают.Запад уже давно " прогнулся " под золотым тельцом.Последний шанс нам дан,каждому- мамона или Господь. Лилак. 19 февраля 2013, 20:30 Меня убил этот комментарий: Вячеслав: Если не можете продать имение свое, взять крест нищеты и следовать за Христом, то не лучше ли отойти вместе с тем богатым юношей от лукаваго оправдания своих немощей и лукаваго мудрования, молча опустив стыдливо лице свое. Ибо истинно трудно богатому войти в Царство Небесное. Или вы сильнее Бога Которому слава во веки! Аминь!!!

http://pravoslavie.ru/59540.html

Иоанна_ 17 февраля 2018, 21:41 Дмитрий, но вы пошли значительно дальше различения необходимости и желания (страсть пока не рассматриваем). Одно дело специально искать вкусненького вместо или сверх необходимого, другое - во время поста отказывать себе даже в квашеной капусте, которая деликатесом вовсе не является. Так можно дойти до того, что и хлеб, если он свежий и вкусный, окажется " скоромным " . Хотелось бы всё же узнать, ваше это или взято из авторитетного источника. Иулиания 17 февраля 2018, 20:49 Дмитрий, простите, но позволю не согласиться здесь/Нужны витамины, а очень хочется квашеной капусты - скушай свежую - витамины те же, а хочется меньше, чем квашеную.../. Во первых, квашеная капуста в несколько раз богаче витаминами, чем свежая, во вторых там много других, не менее важных веществ, которых нет в свежей. Вот, например, если очень хочется конфету - скушать мед или что-нибудь несладкое, как вариант, - это понятно, не надо отказывать себе в постных, но здоровых и качественных продуктах, их и так немного сейчас, милость Божия, что они вообще пока существуют. Галина И. 17 февраля 2018, 19:18 " Вот пост, который Я избрал:разреши оковы неправды,развяжи узы ярма,и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого,- одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: " Вот Я " ! (Ис.58:3-9). Нельзя возлагать на себя поста, превышающего силы. Пост для человека, а не человек для поста. " Пост...когда претворяется в цель тщеславия, делается для подвижника орудием самоубийства " (Св. Иоанн Златоуст) Дмитрий Филин 17 февраля 2018, 19:18 Далее... 6. Наталия: " если у меня именно сейчас в холодильнике только та самая капуста,которую так хочется,и больше ничего нет?Воду пить? " - вам, Наталия, можно все, что угодно - кто я такой, чтобы что-то вам разрешать или запрещать?

http://pravoslavie.ru/110734.html

Как в статье написано, так и есть. Господи, помоги мне! р.б.Сергий 20 февраля 2013, 22:00 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Воздавайте добром за зло, молитесь за врагов ваших, взыскуйте волю Божию, ибо " один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. " (Мк.,12, 32-33) Любые дела, слова и помыслы наши лишь тогда будут добрыми, когда будут служить средством к покаянию, к осознанию собственной немощности, к осознанию падшего состояния нашего естества. Нам ли осуждать сестру за безрассудочную жертвенность брату, кода мы и сами ныне даже в малом устоять не можем... БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Елена.Украина 20 февраля 2013, 21:37 Елена: " Вот как любить ближнего,когда он пакостит тебе,радуется твоим несчастьям,настраивает других против тебя,так длится много лет.Чем больше прощаешь,тем хуже он делается.Где выход? " Елена,если бы Вы не прощали своего ближнего,а отвечали бы ему тем же,то было бы еще хуже,чем есть сейчас. Прощать,терпеть и молиться за своих личных обидчиков - это единственный правильный выход для православного христианина. И этот путь ведет ко спасению. Если есть возможность,то можно попробовать общаться пореже,но все же молиться за этого человека. Если нет такой возможности - значит это крест,который нужно нести со смирением,а силы просить у Господа. Иного выхода не вижу. Бог терпел и нам велел. Alexandra 20 февраля 2013, 21:06 Spasi Gospodi za horowuu statiu!! р.б.Сергий 20 февраля 2013, 15:57 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! И благодарение Валерию Духанину за подробное изъяснение высшей (жертвенной) Любви, и за духовное " погружение " в исследование спасения души нашей. " Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. " (1,Пет.,4,8-11)

http://pravoslavie.ru/59592.html

Вероятно, это какой-то универсальный по идеологии текст, который католики адаптируют к конкретным странам, где есть необходимость свержения «тиранов». - Так что религиозная составляющая на Майдане присутствует? - К сожалению. Но я верю, что Господь не оставит город свой. Он поможет ему с самого утра. - Я благодарю тебя за беседу! скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 10 мая 2014, 13:33 Да, ребята. Достукались. Кому теперь нужны комментарии? три месяца ,прошедшие со времени последнего отзыва на статью, теперь как 30 лет. Как жить дальше? Татьяна 9 февраля 2014, 19:58 Советую вам, Лия, и всем украинцам прослушать проповеди прот. Андрея Ткачева. Уверена, что многое прояснится в понимании происходящего на Украине. Вячеслав 9 февраля 2014, 18:47 Богдан, православный христианин не может поддерживать " майдан " , а если поддерживает - то он только думает, что он православный, а на самом деле он - богоборец! Почему я так говорю? Потому что апостол Петр учит: " Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли от него посылаемым... " (1 Пет.2,13 ) А апостол Павел ему вторит: " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. " Нет на " майдане " христиан, как нет их и среди сочувствующих. Они отпали от Церкви, и будут отпавшими, если не покаются. Богдан 8 февраля 2014, 14:40 Поддерживаю Лию. Ложь и воровство пропитали всю Украину. Янукович и Азаров не только не борются с олигархами, но сами ими становятся. Почитайте о бизнесе сына Януковича и его друзей. И прошу модераторов Православия выложить на сайте также точку зрения православных, которые поддерживают Майдан. Это будет честно. Сила в правде. С уважением, Юрий 8 февраля 2014, 00:47 Двоеточию: А ты не путай борьбу с коррупцией и разжигание гражданской войны. Во время войны будут беды пострашнее коррупции.

http://pravoslavie.ru/68234.html

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 3 февраля 2016 г. 19:40 Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Состоявшийся во граде Москве 2-3 февраля 2016 года Освященный Архиерейский Собор обращается ко всем вам с апостольским приветствием: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1 Тим. 1:2) да пребывает с вами неотступно. Слова Господа «да будут все едино» (Ин. 17:21) с особой остротой звучат для нас сегодня, когда мир все более претерпевает разделения. Апостол Павел призывает: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Забота о соблюдении церковного единства является обязанностью каждого православного христианина: епископа, клирика, монашествующего и мирянина. Одним из выражений этого единства были соборы, начиная с самого первого — Собора апостолов в Иерусалиме, решения которого предварялись словами: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). В настоящее время готовится Всеправославный Собор, в котором будут участвовать епископы всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. Его открытие намечено на Крите в этом году в день Святой Пятидесятницы. Архиереям, которые будут представлять Русскую Православную Церковь на Всеправославном Соборе, предстоит, неукоснительно следуя истине Христовой и сообразуясь с неповрежденным святоотеческим Преданием, на протяжении более тысячи лет хранимым нашей Церковью, вместе с представителями других Поместных Церквей дать ответы на вопросы, стоящие перед всей полнотой Православия. Вас же просим возносить усердные молитвы о том, чтобы Господь явил Свою святую волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение послужило к славе Божией, к пользе для всемирной православной семьи и к укреплению ее единства, к сохранению чистоты святейшей веры нашей (см. Иуд. 1:20).

http://patriarchia.ru/db/text/4367711.ht...

Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции 4 февраля 2013 г. 16:25 Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции В данном документе под «ювенальной юстицией» понимается: Церковь неустанно заботится об укреплении семьи как богоустановленной ценности («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» Быт 1:27-28). Пятая Заповедь Божия гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12). Бог дал власть родителям над своими детьми. В Священном Писании читаем: «Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями» (Сир. 3:2). Апостол Павел призывает: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:20-21). Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья — важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства. Острыми проблемами современного общества являются большое количество брошенных детей; попрание семейных ценностей, в том числе под влиянием средств массовой информации и коммуникации, пропагандирующих пороки и потребительские интересы; рост количества сексуальных преступлений против детей; распространение детской порнографии. Церковь поддерживает усилия государства, направленные на защиту детей от преступных посягательств, в тех случаях, когда родители сами не могут или не стремятся защитить детей, даже если это приводит к лишению родительских прав как к самой крайней мере. В случае, если передача ребенка на воспитание лицам, не являющимся его родственниками, неизбежна, необходимо обеспечить преемственность его воспитания в религиозном и культурном отношении.

http://patriarchia.ru/db/text/2774805.ht...

Есть ли будущее у межхристианского сотрудничества? 8 февраля 2015 г. 19:33 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион выступил с лекцией в Университетах Винчестера (5 февраля 2015 года) и Кембриджа (6 февраля 2015 года). Уважаемые члены профессорско-преподавательской корпорации, учащиеся и гости Университета! Меня попросили выступить перед вами с лекцией о взаимодействии между христианами на современном этапе. Есть ли будущее у экуменизма? Этот вопрос все более остро встает перед нами и требует всестороннего осмысления. Когда Иисус Христос основал на земле Свою Церковь, это была единая община учеников, скрепленная верой в Него как Бога и Спасителя. На Тайной вечере Иисус молился Своему Отцу о том, чтобы Его ученики сохраняли единство по образу того единства, которое существует между Отцом и Сыном: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Тогда же Он преподал ученикам Свои тело и кровь под видом хлеба и вина, заповедав: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). После Его смерти и воскресения именно Евхаристия — повторение Тайной вечери с молитвой о том, чтобы хлеб и вино стали телом и кровью Христа — стала главным скрепляющим элементом христианской общины. Уже в первом поколении христиан община стала быстро разрастаться. Проповедь апостолов среди иудеев была не более успешной, чем проповедь Самого Христа. Но вот среди язычников христианство начало быстро завоевывать популярность. Существенную роль в расширении миссии Церкви сыграл апостол Павел. Именно он с присущей ему страстностью и убежденностью защищал идею вселенского характера христианской миссии. Именно он настаивал на том, что в Церкви «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Ему же принадлежит сравнение Церкви с телом: «мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5). Главой этого вселенского тела является Сам Христос (Еф. 5:23).

http://patriarchia.ru/db/text/3986621.ht...

Послание Архиерейского Собора клиру, монашествующим, мирянам и всем верным чадам Русской Православной Церкви 4 февраля 2011 г. 19:45 Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся 2-4 февраля 2011 года во граде Москве, призывает на всех вас милость, мир и любовь Божию, вместе с апостолом прославляя Господа нашего и Создателя, «по великой Своей милости возродившего нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1, 3-4). Милостью Господа свидетельство Истины Христовой продолжает совершаться. Церковь, исполняя заповедь своего Божественного Основателя о проповеди Евангелия всему творению (см.: Мк. 16, 15), обращает свой голос к самому широкому кругу людей. Стремясь воплотить благую и совершенную волю Вседержителя, желающего, дабы все люди «спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4), она делает все возможное для того, чтобы эта воля осуществлялась в жизни людей и человеческих сообществ. Собор обращается к каждому православному христианину с призывом помнить о том, что, по слову Священного Писания, «вера без дел мертва» (Иак. 2, 26), и посему мы должны служить «друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Все, чем живет Церковь, все, что она делает, проникнуто заботой о спасении человека. Живя на земле, православные люди стремятся к Небу. Когда их волнует происходящее в обществе, когда они проявляют заботу о страдающих и обездоленных, когда они размышляют о путях лучшего устроения церковной жизни — все это является зримым продолжением их молитвенного дерзновения и участия в спасительных Таинствах, соединяющих человека с Богом. Наши слова и поступки должны являть нас как «соль земли» и «свет мира» (Мф. 5, 13-14), дабы все окружающие, видя жизнь православных христиан, прославляли Отца Небесного (см.: Мф. 5, 16).

http://patriarchia.ru/db/text/1402527.ht...

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и мирянам Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 г. 19:38 Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года. Возлюбленные о Господе всечестные отцы пресвитеры, досточтимые диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 2-5 февраля 2013 года, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2 Фес. 1:2). Главная забота Церкви — спасение людей. Все, что происходит в нашей церковной жизни и во взаимоотношениях Церкви с обществом и государством, всегда должно быть подчинено этой цели. Наши миссионерские, образовательные, благотворительные и иные труды следует в конечном итоге направлять на спасение каждой человеческой души. Призыв Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20), — остается самым насущным и в наше время. Памятуя об этом, члены Архиерейского Собора обсудили многие вопросы церковной и общественной жизни, приняв Соборные определения и иные документы, обращенные ныне к Полноте нашей Церкви. Заботясь о благоустроении церковной жизни, члены Собора определили на будущее процедуру избрания Патриарха на Поместном Соборе, уточнили полномочия Поместного и Архиерейского Соборов, одобрили совершенное Священным Синодом создание митрополий и новых епархий. Они также предложили решения важных задач, стоящих перед обществом. В частности, Освященный Собор выразил позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных. Стоя на страже человеческой свободы, Церковь призывает государство не принуждать людей к принятию тех технологий, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Согласие христиан с различными законодательными, политическими или идеологическими актами также зависит от их совместимости с христианским образом жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/2777901.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010