Списки великих князей и митрополитов Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 1. Ярослав Всеволодович, сын Всеволода Юрьевича, прозванием Большое Гнездо, внук Юрия Долгорукого, правнук Владимира Мономаха , 1238–1246. 2.  Святослав Всеволодович (польско-юрьевский), брат предыдущего, 1247–1248. 3.  Михаил Ярославин хараборит, сын Ярослава Всеволодовича, 1248 (сомнительный). 4. Андрей Ярославин (суздальский), брат предыдущего, 1249–1252. 5. Александр Ярославин Невский (новгородский), брат предыдущего, 1252–1263. 6. Ярослав Ярославин (тверской), брат предыдущего, 1263– 1271. 1. Миндовг, 1238–1263. 2. Воишелк, сын Миндовга, 1263–1268. 3. Шварн, сын Даниила Романовича галицкого, муж дочери Миндовговой, 1268–1270. 1. Кирилл III, 1242–1249– 1281. Великие князья галицкие: Даниил Романович, сын Романа Мстиславича Волынского, (1205–) 1229 –1264; 2. Лев Данилович, сын предыдущего, 1264–1301; 3. Юрий Львович, сын предыдущего 1301–1315; 4. Андрей Юрьевич, сын предыдущего, 1315–1324; 5. Юрий Андреевич, сын предыдущего; 1324–1337; 6. Болеслав Тройденович, княжич мазовецкий, мать которого была дочь Юрья Львовича или Андрея Юрьевича, 1337–1340, смертью которого в последнем году прекратилось существование княжества галицкого. Великие князья владимирские, потом московские. Великие князья литовские. Митрополиты всея России. Отдельные митрополиты галицкие и литовские, потом киевские. 7. Василий Ярославич (костромской), брат предыдущего, 1272– 1276. 8. Дмитрий Александрович (переяславский), сын Александра Я–ча Невского, 1276–1282. 9. Андрей Александрович (городецкий). брат предыдущего, 1282–1284. 10. Дмитрий Александрович во второй раз, 1284–1293. 11 Андрей Александрович. во второй раз, 1293–1304. 12. Михаил Ярославич (тверской), 1304–1319. 13. Юрий Данилович (московский), сын Данила Александровича, внук Невского, 1319–1322. 14. Дмитрий Михайлович (тверской), 1322–1326. 15. Александр Михайлович (тверской), брат предыдущего, 1326–1327. 16. Иван Данилович Калита, 1328–1340. 17. Симеон Иванович Гордый, 1340–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

2-е послание преосвященного Платона к православным эстам и латышам Прибалтийского края о том, что Иисус Христос основал одну церковь, которую должны составлять все ученики его в совершенном единомыслии Источник Возлюбленные мои братия и чада о Господе, православные эсты и латыши прибалтийского края! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим.1:7 ). В предыдущем послании моем я объяснил вам, возлюбленные, что наша православная Церковь есть истинно Христова и спасительная Церковь, а вместе советовал вам твердо держаться ее учения и неуклонно пребывать в ее недрах. Надеюсь, что вы исполните сей пастырский совет мой ко спасению душ ваших. Но как в нашем краю есть много разноверных церквей и некоторые иноверцы не только не прекращают, но еще и усугубляют их усилия увлечь вас в свое исповедание: то, для большего утверждения вашего в православии и предохранения от совращения в иноверие, я считаю полезным более раскрыть вам ту истину, которой слегка коснулся в предыдущем послании моем, именно – нахожу нужным объяснить вам, что Иисус Христос основал одну Церковь свою с тем намерением, чтобы все ученики его составляли ее в совершенном единомыслии, и поэтому мы должны твердо и единодушно пребывать в ней. А дабы вы яснее видели, как это необходимо, то я покажу вам теперь, что не только Иисус Христос , но и апостолы Его и преемники их – св. отцы сильно желали того, чтобы все христиане составляли одну Церковь и удалялись всякого разномыслия, а тем паче разделения в вере и совершенного отпадения от Церкви Христовой. I. Иисус Христос основал одну Церковь . Это видно 1) из тех слов Его, в которых выражается намерение Его устроить одну, а не многие церкви: Я создам Церковь Мою (а не церкви), сказал Он апостолам, и врата адовы, т. е. никакие неприязненные силы, не преодолеют ее ( Мф.16:18 ). Это же видно 2) из того, что Иисус Христос всех учеников своих называет одним стадом, в котором Он один пастырь, хотя овцы – ученики его могут принадлежать к разным дворам, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви пройдет 2-3 февраля 2016 года Священный Синод на заседании 22 октября 2015 года постановил, что Архиерейский Собор Русской Православной Церкви пройдет 2-3 февраля 2016 года. На основе Устава Русской Православной Церкви мы подготовили небольшую справку-памятку о сути, механизме работы, функциях и полномочиях Архиерейского Собора. 1. Что такое Архиерейский Собор? Высший орган иерархического управления Русской Православной Церкви, в котором участвуют исключительно архиереи (тогда как Поместный собор – собор епископов и других клириков, а также мирян поместной Церкви). Архиерейский Собор состоит из епархиальных архиереев, а также викарных архиереев, возглавляющих синодальные учреждения и духовные академии или имеющих каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. Иные викарные епископы могут участвовать в заседаниях Архиерейского Собора без права решающего голоса. 2. Кем, как и когда созывается Архиерейский Собор? Архиерейский Собор созывается Патриархом Московским и всея Руси (местоблюстителем) и Священным Синодом не реже одного раза в четыре года и в преддверии Поместного Собора, а также в исключительных случаях, предусмотренных, в частности, п. 20 раздела V Устава РПЦ. За подготовку Архиерейского Собора несет ответственность Священный Синод. По предложению Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода или 1/3 членов Собора – епархиальных архиереев может быть созван внеочередной Архиерейский Собор, который в таком случае собирается не позднее, чем через шесть месяцев после соответствующего синодального решения или обращения группы архиереев к Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. 3. Когда проходил предыдущий Архиерейский Собор? Предыдущий Архиерейский Собор Русской Православной Церкви состоялся 2-5 февраля 2013 года. В работе Собора приняли участие 280 из 290 входивших в него иерархов. Заседания Собора проходили в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Позапрошлый Собор состоялся 2-4 февраля 2011 года, а Архиерейский Собор 25-26 января 2009 года предварял Поместный собор 2009 года, на котором был избран Святейший Патриарх Кирилл. 4. Чем занимается Архиерейский Собор?

http://pravmir.ru/arhiereyskiy-sobor-sut...

В первые три века от Р.Х. время от времени вспыхивали ужасные гонения на христиан. Десятое из них, которое было и последним, длилось дольше других и было весьма жестоким по сравнению со всеми предыдущими. Кровь христианская лилась на восток и запад Римской Империи. Как беспощадно проливалась невинная кровь, можно видеть хотя бы из того. что в Египте за один месяц было убито 17 тысяч христиан Мученики Гурий, Самон и Авив В первые три века от Р.Х. время от времени вспыхивали ужасные гонения на христиан. Десятое из них, которое было и последним, длилось дольше других и было весьма жестоким по сравнению со всеми предыдущими. Кровь христианская лилась на восток и запад Римской Империи. Как беспощадно проливалась невинная кровь, можно видеть хотя бы из того. что в Египте за один месяц было убито 17 тысяч христиан; в Никомидии (Малая Азия) в праздник Рождества Христова было сожжено 20 тысяч верующих; во Фригии (Малая Азия) целый город, населённый христианами, был предан огню; в Киликии (Малая Азия) за веру и Христа приняли смерть 2395 воинов и с ними — св. Андрей Стратилат; в Сирии предали смерти целый полк вместе с их начальником св. Маврикием. В это же, десятое, гонение пострадали св. мученик Гурий, Самон и Авив. Святым Гурию и Самсону, после страшных мучений, отсекли головы, а через несколько лет в тот же самый день — 15 ноября — диакон Авив был сожжён на костре. Все они пострадали в сирийском городе Эдесса. Когда, наконец, прекратилось гонение, и император Константин Великий объявил, что отныне христиане могут спокойно исповедовать свою религию и строить храмы, эдесские христиане воздвигли церковь во имя мучеников Гурия, Самсона и Авива и в ней в одном ковчеге положили мощи их. Здесь много свершилось чудес по молитвам святых мучеников; об одном из них, самом удивительном, мы и расскажем сейчас. __________________________ Эдесса располагалась далеко на востоке Греческой Империи, — сразу же за рекой Евфрат, — и часто подвергалась набегам диких племён. Случилось однажды так, что на эту окраину Греческой Империи напали варвары и подступили к самой Эдессе.

http://pravmir.ru/mucheniki-gurij-samon-...

Глава 12. Видение жены и дракона 12 .1–2 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. Описание этого видения Иоанн начинает союзом «и». Вообще обращает на себя внимание частое употребление этого союза в Апокалипсисе. Так, например, из 22 глав в этой книге шестнадцать начинаются с союза «и», три главы со слов «после сего», и только три главы начинаются не со слов, выражающих связь с предыдущими (гл. 1, 2, 9). И то, вторая и девятая явно связаны по смыслу с предыдущим текстом: 1,20 кончается описанием семи церквей, а вторая глава начинается с послания к первой из этих церквей, восьмая глава кончается трубой четвертого ангела, а девятая начинается с трубы пятого ангела. Так что без связующих слов и союзов остается только начало первой главы как изначальной. Неверно понимание, будто это служит указанием на то, что Апокалипсис раскрывает нам историю мира в хронологической последовательности, или же, что это каждый раз указывает на непосредственную связь последующего с предыдущим. Исходя из таких точек зрения, невозможно согласовать толкования одного видения с другим без явного насилия над текстом, всевозможных натяжек, а то и нелепых искажений самого вероучения. Разуметь же указанный нами факт надо как указание на последовательную смену одного видения, явленному Иоанну, другим. Также это указывает на то, что Апокалипсис есть единое, целостное Откровение, полученное от одного и того же Духа в одно и то же время. Итак, Иоанн описывает, что явилось ему знамение . Кроме этого случая, он называет явленное ему «знамением» еще в 12,3 и 15,1. Этим сам тайнозритель указывает на то, что видение должно пониматься не буквально, а символически и каждый штрих видения имеет определенное значение. Иоанн называет это знамение великим и тем не только отличает его от последующего знамения (12,3), но и указывает на его особое значение и глубокий смысл. Знамение явилось на небе . Этим указывается не столько на то, что Иоанн видел жену (объект видения) именно на небе, так как потом он видел ее уже на земле (ст. 13), сколько на то, что эта жена небесного происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 54 По внешней связи образов и фактов настоящая глава, по-видимому, не имеет ничего общего с содержанием предыдущей 53 главы. Эту связь можно и должно находить несколько выше, с Ис.49:18–20 , Ис.51:17 и Ис.52:1 главами, где точно так же говорится о восстановлении обновленного Иерусалима, как центра будущего духовного Израиля. Мысли, выраженные в только что перечисленных главах по частям и под покровом образов, здесь являются предметом особого специального раскрытия, придающего им больший объем, а также большую ширину и глубину. Но если мы вдумаемся во внутренний смысл речей пророка, то нетрудно будет установить связь и настоящей (54 гл.) главы с предыдущей (53 гл.). В заключительных стихах последней главы, в речи о плодах великой искупительной жертвы Мессии указывалось, между прочим, и на то, что Невинный Страдалец, после прославления Его Богом, увидит большое и многочисленное потомство (10) и что Он спасет и оправдает «многих». Вот об этом-то «долгоживотном семени», об этих-то оправданных многих чадах бесплодной прежде матери пророк и хочет вести теперь, логически вполне уместную, специальную речь. 1–6. Пророчество об умножении чад воссозидаемой и воссоединяемой Богом церкви. 7–10. Вечность союза и непоколебимость союза Бога с новозаветной церковью. 11–17. Промыслительные заботы Бога о новой церкви: ее украшение, научение, утверждение в правде и охрана от врагов. Ис.54:1–3 . Идет обычное у пророка Исаии в таких случаях торжественное обращение к субъекту речи (ср. Ис.35:1 ; Ис.48:1 ; Ис.49:1 ; Ис.51:1 ; Ис.52 и др.), хоть недостаточно ясное – к какому именно? Вследствие этого, одни говорят, что это – обращение к язычникам, другие – к уверовавшим из иудеев, третьи – к духовному Израилю вообще, как составившемуся из язычников и из иудеев. Последнее объяснение полнее и лучше других отвечает главной теме данной речи. Ис.54:1 . Возвеселись, неплодная, нерожда­ю­щая; воскликни и воз­гласи, немучив­шаяся родами; по­тому что у оставлен­ной гораз­до более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Го­с­по­дь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 7 Нагорная проповедь. 1–5. Суд (осуждение) ближних. – 6. Извращенная, неправильная ревность к «святыне». – 7–12. О молитве. – 13–14. Тесные врата и узкий путь, ведущий в жизнь. – 15–23. Ложные пророки. – 24–27. Заключительная притча. – 28–29. Общее впечатление на народ Нагорной проповеди Спасителя. Мф.7:1 .  Не судите, да не судимы будете, (Ср. Лк.6:37 .) Прежде всего обращает на себя внимание вопрос, существует ли связь, и какая именно, первого стиха и вообще всей 7-й главы с тем, о чем говорилось в предшествующей главе и, ближе всего, в 34-м стихе 6-й главы. Нужно только просто соединить эти два стиха: «довольно для каждого дня своей заботы». «Не судите, да не судимы будете», чтобы видеть, что никакой связи между этими стихами не существует. Такое заключение подтверждается тем, что в рассматриваемом стихе нет никакой соединительной частицы, как, например, «же» ( δ), «и», «или» и т.п., употребляемой в греческом языке для выражения связи. Если, следовательно, и существует какая-либо связь с предыдущим, то она может относиться не к отдельному стиху, а ко всей предшествующей главе. Но многие экзегеты совсем отрицают и эту связь, говоря, что в 7-й главе начинается речь о совершенно новых предметах. «Никакой связи с предыдущим», – так кратко и энергично выражается один немецкий комментатор (Де-Ветте, Те экзегеты, которые признают связь, дают объяснения, которые иногда совершенно не похожи одно на другое. Одни объясняют связь, говоря, что в 7-й главе содержится противоположение тому, что сказано в Мф.6:14 и сл., или же тому, что сказано в 6-й главе о фарисеях, и таким образом указывается, что суда не должно быть вследствие обязанности людей прощать друг другу, или по крайней мере, что суд не должен быть фарисейским. Другие объясняют связь так: в 6-й главе говорилось об отношении людей к Царству Небесному, теперь начинается речь об отношении их друг к другу. Граждане Царства Христова должны осмотрительно судить своих сограждан и прежде всего улучшать самих себя, если хотят быть судьями и исправлять других.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > О возможностях православных христиан сопротивляться массовому чипированию Разумеется, мы, православные, как законопослушные граждане никаких государственных переворотов в какую-либо сторону совершать не собираемся 04.06.2020 12180 Время на чтение 7 минут Как известно, в конце 90-х годов возникла подобная проблема в связи с массовым присвоением индивидуальных номеров (кодов) ИНН и т.п. Тогда Православная Церковь соборно решила, что принятие этих кодов не является грехом. Очень многие их приняли, но небольшая часть православных, считая эти ИНН-ы образом начертания антихриста (ср. Откр. 13: 16-17), отказалась от их принятия. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Выскажу мнение, что решение РПЦ считать принятие идентификационных номеров и кодов нравственно безразличным является следствием того, что они, как это было показано в предыдущей публикации (« О существенных свойствах печати антихриста »), являются не существенным, второстепенным образом и элементом сего начертания. Да, это действительно образ начертания антихриста. Но что такое образ? К примеру, есть кровожадный тигр или ядовитая змея. Конечно, они очень опасны. Но вот кто-то их убил и сделал из них чучела. Разумеется, последние – это образы данных опасных зверей, но образы в отношении к прошлой их звериной свирепости – второстепенные, не существенные, поэтому сами по себе никакой опасности не представляют. Так точно и ИНН-ы. Однако представим себе и другую картину. Предположим, что в этих чучелах остались некоторые существенные элементы вышеназванных зверей, делающих их опасными, скажем, у тигра его зараженные болезнетворными микробами клыки и когти, а у змеи – ядовитые зубы. Тогда общение с ними будет далеко не безопасным: можно поцарапаться о существенно опасные части тигра или змеи и умереть от столбняка или от змеиного яда. Из этого мнения можно сделать вывод, что принятие чипов, являющихся, как показано в предыдущей публикации, существенными элементами начертания антихриста, в отличие от принятия ИНН, не является чем-то безобидным и безгрешным. Это грех, в первую очередь, тех, кто хочет и пытается их вести, а затем и грех принимающих эти чипы.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/04/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Судья вновь продлил содержание Николая Каклюгина в СИЗО на три месяца Ростовские судьи и прокуроры по-прежнему глухи к обращениям общественности и показаниям свидетелей 24.07.2019 1241 Время на чтение 3 минуты Вчера состоялось очередное заседание Пролетарского районного суда города Ростова-на-Дону по т.н. «Делу Каклюгина». Как сообщает наш источник, на заседании был допрошен свидетель обвинения - главный врач-нарколог г. Шахты Олег Петрович Добреля. У Николая Каклюгина были с ним рабочие отношения. Примечательно, что показания свидетеля в суде сильно отличались от его предыдущих показаний, представленных следствием. Вчера Олег Петрович засвидетельствовал, что Николай не употреблял наркотики и с возмущением заявил, что, если бы Николай Каклюгин употреблял наркотики, то они, такие же врачи-наркологи, увидели бы «за 7 км», в том числе и какие именно наркотики, но этого не было. Это мнение эксперта звучит особенно убедительно на фоне фантазий некоторых «свидетелей», которые «где-то от кого-то слышали». Олег Петрович заверил, что Николай всегда был в трезвом состоянии и никогда не вёл себя неадекватно. Он категорично заявил, что не верит в то, что подсудимый мог сбывать наркотики, ибо он вёл активную антинаркотическую деятельность, общался с такими же антинаркотическими деятелями. Еще одно важное свидетельство, разбивающее в пух и прах все наветы на Николая Каклюгина. О.П. Добреля пояснил, что его показания, представленные следствием, написаны с искажением слов в сторону унижения и обвинения Каклюгина. Он рассказал, что к нему приезжали дважды для опроса разные люди: первый раз опросили и уехали, а второй раз привезли для подписи готовые написанные бумаги. Если следователи, ведшие дело Николая Каклюгина, и в предыдущих случаях так собирали свидетельские показания, то стоит поднять вопрос, как минимум, об их профессионализме. Как бы то ни было, О.П. Добреля отказался от тех показаний, которые представило суду следствие и дал, по сути, оправдательные показания в отношении Николая Каклюгина.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/24/su...

Издается по списку ΧVΙΙ века, находящемуся в сборнике москов. синод. библиот. 596 (по старому каталогу 473, а по «Описание» Горского и Невоструева 338), л. 34 об. Список этот довольно тщательно снят прямо с подлинника, хранившегося в то время в домовой казне рязанской митрополии, как сказано в оглавлении: «Граммата па пергамине писаная святого Алексия митрополита всея России, подписанная по-гречески рукою его свойственною, обретающаяся в домовой казне рязанской митрополии». Действительно, в конце стоит греческая подпись святителя: ‘Αλξιος λ Θεο μητροπολτης, πσης ‘Ρωσας κα πρτιμος – с русским переводом: «Алексий, милостью Божьей митрополит, всея России, и прочестен». Далее замечено: «И печать у грамматы привешена, на единой стране образ пречистой Богородицы, на второй стране, тодежде подписание по-гречески изваяно имущая». Востоков, имевший дело с новейшей копией, снятой с того же самого синодального списка, заподозрил подлинность греческой подписи святителя Алексия – на том основании, что он «по христианскому смирению, без сомнения, но называл себя πρτιμος (пречестен) Опис. Рум. Муз. стр. 48. Но πρτιμος было официальным титулом знатнейших митрополитов, подчиненных, константинопольскому патриаршему престолу, которые не только так, величались третьими лицами, но и сами так подписывались (См., например, Acta Patriarchatus, t. I. p. 433). Мы не знаем, кто из русских митрополитов первый почтен был этим титулом; несомненно только, что он принадлежал уже предшественнику св. Алексея Феогносту (см. примечание над текстом предыдущего и ставленую грамоту митрополита Алексия, где патриарх называет его πρτιμος. Ibid., p. 340). – Список, взятый для настоящего издания, сравнен: 1) с текстом, напечатанным в 1 томе «Актов Исторических» 3; варианты отсюда обозначены буквой А); 2) с новейшей копией, сделанной с подлинника для графа Румянцева, о которой см. примечание над текстом предыдущего (варианты с буквой Р) и 3) со списком, находящимся в синодальном сборнике XVII века 792, л. 43 (варианты с буквой С). Здесь грамота помещена вслед за ханскими ярлыками с таким оглавлением: «Лета 7011, мая 20 (день перенесения мощей св. Алексия) список списан с грамоты Алексея митрополита всея Руси». – Год написания грамоты приблизительно определен в Актах Исторических по соображению следующих обстоятельств: «Митрополит Алексий правил церковью 1355–1377. Новгор. перв. Лет. стр. 86 и 91. А Афанасий, сарайский епископ, скончался в 1362 г. Никон. Лет. IV. 1. Слич. Ист. Росс. Иер. I, 234».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010