V. В Англию и Ирландию М. пришло неск. путями (через странствующих аскетов и через миссии, отправлявшиеся галльскими епископами и римскими папами). Напр., традиция, восходящая к Леринской обители и прп. Иоанну Кассиану, могла быть принесена в результате миссии святых Германа, еп. г. Автиссиодур, и Лупа, еп. Трикасс. В миссию св. Августина, архиеп. Кентерберийского, отправленную свт. Григорием Великим, входили рим. монахи ( Beda. Hist. eccl. I 23), которых долгое время считали бенедиктинцами. С их помощью, вероятно, св. Августином был основан мон-рь рядом с Кентербери (Ibid. I 33). Однако первым англ. мон-рем, в к-ром несомненно действовал Устав Бенедикта, был мон-рь в Рипоне, к-рый возглавлял св. Вильфрид . При этом в мон-рях Вермут и Ярроу, основанных спутником Вильфрида св. Бенедиктом Бископом , к-рый провел 2 года в качестве монаха в Леринской обители, вероятно, действовал смешанный устав. В Ирландии, где изначально было трудно провести границу между мон-рем, базиликой и приходом, к-рые представляли собой единое «церковное поселение», в VI в. началось формирование крупных монастырских объединений - «общины Колумбы » с центром на о-ве Иона (Айона) и «общины Комгалла » с центром в Беннхоре (ныне Бангор), организованных по типу парухий. Согласно Житию св. Колумбы, составленному св. Адамнаном, аббат старшего мон-ря мог единолично распоряжаться монастырским имуществом, назначать настоятелей в малые мон-ри и т. д. Монастырские должности часто передавались по наследству. Во мн. мон-рях имело место смешение общежительного М. и анахоретства. Кельтские монахи были ориентированы на пастырское попечение и миссионерство. Особенно значительной миссия ирл. монахов оказалась в Нортумбрии, где она вскоре столкнулась с англосаксонской миссией, и на континенте. В Галлии в качестве добровольного изгнанника оказался св. Колумбан . Им и его спутниками были основаны неск. мон-рей в Галлии (Анаграты, Луксовий, Фонтаны) и в Сев. Италии ( Боббио ), отличавшихся суровой дисциплиной, но привлекавших множество паломников и местных жителей, желавших получить духовное наставление. Для колумбановской традиции исключительное значение имели беспрекословное послушание монахов настоятелю, аскетические практики максимально строгого поста, молчания и умерщвления плоти. Сам св. Колумбан конфликтовал как с местными галльскими епископами, так и с королевской властью. Опорой для него и его преемников стали рим. папы. При этом сеть колумбановских монастырей не представляла собой единой конгрегации, но лишь общую традицию. Аббаты не избирались братией, но присылались из Боббио или Луксовия (после этого они ничем не были обязаны «материнской» обители). Устав св. Бенедикта

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Практически везде в Европе, где ирландцы основывали свои монастыри, вскоре появлялись прославленные своими учеными мужьями школы и знаменитые своими книгами библиотеки. Например, тот же Люксой породил гениального ирландского географа и монаха Дикулия (Dicuil), который составил знаменитый трактат De Mensura Orbis Terrae, в котором он впервые описывает не только Исландию и Фарерские острова, где летние ночи так светлы, «что можно вшей собирать с рубашки», но и окрестности Нила и Красное море .  Даже первые комментарии на Вергилия появились именно в Ирландии в VII веке. Оттуда эта традиция перешла в Европу, где тексты поэта не сохранились и даже не переписывались со времен Кассиодора .  Оставив Галла на Боденском озере, Колумбан перешел Альпы, и в 613 году основал на юге Италии новый монастырь Боббио (Bobbio). Его ждала такая же слава, как и все другие обители преподобного. Он стал крупнейшим ученым центром и обладал громаднейшей библиотекой. Кстати между Санкт-Галленом и Боббио был прекрасно организован обмен рукописями, что позволяло пополнять каталоги этих двух ирландских школ. После святого Колумбана в VIII и IX веках ирландские монахи миссионерствовали уже по всему континенту и основывали все новые и новые обители, школы, скриптории. Эти духовные и образовательные центры сохраняли и изучали Латынь, переписывали классических авторов, переводили и копировали святых отцов. IV Времена ученых и святых  Мощнейшее ирландское влияние на духовный климат в Европе имело место тогда, когда в Британии пришлые англосаксонские племена еще оставались язычниками. Ирландцев еще не было в Нортумбрии, откуда они начнут христианизацию Англии, еще не была послана папой Григорием Великим миссия святого Августина Кентерберийского. Однако когда все это произошло, и в Британии встретились англосаксы и кельты, им суждено было породить духовную силу, которая изменит Церковь и в Англии, и на Континенте. Эти две Церкви, кельтская и римская, часто соперничали и даже враждовали друг с другом. Но именно их дискуссионное сосуществование и взаимное влияние дало Англии блестящих ученых и святых.

http://bogoslov.ru/article/312950

Арнульф Реймский был приведен на собор и защищал свою невинность против возводившегося на него изменничества; но он сознался во всем, когда его поставили лицом к лицу с одним клириком, который отворял ворота города осаждающим и который теперь заявлял, что он действовал по приказанию архиепископа 3286 . В последний день собора, когда король явился со своим сыном и сотоварищем Робертом, Арнульф бросился в ноги к ним и униженно умолял, чтобы ему пощадили жизнь и члены. От него потребовали передать знаки своего гражданского достоинства королю, и знаки своей духовной власти – епископам, и прочесть акт отречения, составленный по тому образцу, которым Эббо отрекался от того же достоинства полтора столетия перед тем. Низложенный архиепископ был затем отправлен в тюрьму в Орлеане, и Герберт, не принявший никакого участия в делах против него, был избран его преемником. Этот даровитый человек родился от низких родителей в Оверне, около середины столетия, и в ранней еще молодости принят был в монастырь орильякский, где он и сделал необычайные успехи в науках. Когда он уже побывал и в других главных школах Франции, в Орильяк, с благочестивой целью паломничества, прибыл граф барцеловский Борель, и сделал такое сообщение о состоянии учености в Испании, что оно побудило аббата отправить с ним Герберта, по его возвращении в эту страну. В Испании Герберт особенно посвятил себя изучению математических и физических наук, которые тогда почти исключительно преподавались только в школах сарацинов; но неизвестно, от кого собственно получены были приобретенные им знания, непосредственно ли от мусульманских учителей Севильи и Кордовы, или от христианских, воспользовавшихся их обучением. В 968 году он побывал в Риме в сообществе со своим покровителем Борелем, и представлен был Оттону Великому. Затем он сделался начальником кафедральной школы в Реймсе, и при втором посещении Италии (972 г.) в сообществе с архиепископом Адальберо, он, благодаря содействию императрицы Аделаиды, получил аббатство Боббио. Но там оказалось, что собственность аббатства была расстроена его предшественником, ему пришлось вступить в споры с соседними вельможами, настаивавшими на том, чтобы он утвердил дарственность монастырских земель, которые незаконно были отданы им, причем и монахи были непослушны, а его связь с германцами могла делать его вообще непопулярным. Его положение сделалось еще хуже по смерти Оттона последовавшей через год после его назначения, а после тщетной попытки получить поддержку от папы, он решился оставить Боббио, хотя еще и удерживал за собой достоинство аббата. «Вся Италия», – писал он по этому случаю одному своему другу, «кажется мне Римом, а нравственность римлян составляет ужас мира» 3287 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К кон. VI в. в И. существовало множество небольших мон-рей, некоторые из них впосл. исчезли. Среди обителей, построенных позднее, самыми значимыми были Боббио (мон-рь основан св. Колумбаном в 613), Фарфа (кон. VII - нач. VIII в.), Нонантола (мон-рь основан в 752 св. Ансельмом, бывш. лангобардским герцогом Фриуля), монастырь Спасителя на Монте-Амиата (ранее 762). С кон. IX в. крупнейшие бенедиктинские монастыри, обладавшие полным иммунитетом и подчинявшиеся непосредственно Папскому престолу (Монте-Кассино, Боббио, Фарфа, Нонантола и др.), стали территориальными аббатствами. Лит.: Savio F. Gli antichi vescovi d " Italia dalle origini al 1300, descritti per regioni: Il Piemonte. Torino, 1898; La Piana G. The Roman Church at the End of the 2nd Cent.//HarvTR. 1925. Vol. 18. P. 201-277; Lanzoni. Diocesi; Salvatorelli L. San Benedetto e l " Italia del suo tempo. Bari, 1929; Joannou P.-P. La législation impériale et la christianisation de l " Empire romain (311-476). R., 1972. (OCA; 192); Cracco Ruggini L. Christianisation in Sicily (IIIrd-VIIth Cent.)//Gerión: Rev. de Historia Antigua. Madrid, 1983. Vol. 1. P. 219-234; Jones A. H. M. The Later Roman Empire, 284-602: A Social, Economic, and Administrative Survey. Baltimore, 1986r. 2 vol.; La Città nell " Italia settentrionale in età romana: Morfologie, strutture e funzionamento dei centri urbani delle regiones X e XI: Atti del Convegno di Trieste (13-15 marzo 1987). Trieste; R., 1990; Lizzi R. Ambrose " s Contemporaries and the Christianization of Northern Italy//JRS. 1990. Vol. 80. P. 156-173; eadem (Lizzi Testa R.). Christianization and Conversion in Northern Italy//The Origins of Christendom in the West/Ed. A. Kreider. Edinb.; N. Y., 2001. P. 47-95; Otranto G. Italia meridionale e Puglia paleocristiane: Saggi storici. Bari, 1991; Gabba E. Italia romana. Como, 1994; L " Italie d " Auguste à Dioclétien: Actes du colloque intern. (Rome, 25-28 mars 1992). R., 1994; Laurence R. Roman Pompeii: Space and Society. L.; N. Y., 1994; idem.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Другой значительной фигурой в Линдисфарне из рассматриваемых нами был святитель Кутберт. В сегодняшней Англии он почитаем среди наиболее известных и любимых британских святых. Его мощи находятся в Даремском кафедральном соборе, вместе с мощами святого Беды и честной главой святого Освальда. Кроме того, именем святителя Кутберта назван маленький современный православный скит в Шропшире, Англия. Ирландские и английские монахи на континенте В течение VII–VIII вв. возрастанию Церкви в Англии сопутствовало значительное переселение на континент святых кельтских и английских миссионеров, просветителей и аскетов. Ирландец святой Колумбан (ок. 543–615, следует отличать его от более старшего святого Колумба) был в авангарде этого великого переселения. И действительно, он считается Апостолом Бургундии и Швейцарии. Вначале он был учеником святого Синелла (последователя святого Финиана), а затем — святого Комгалла Бангорского. Как и Колумба, со временем он вместе с двенадцатью спутниками отправился в добровольное изгнание ради Христа, только в Галлию, а не в Шотландию. Прибыв туда в 590 г., он основал один монастырь в Аннгре, а другой в Люксее. Изгнанный правителями за пророческие обличения их безнравственности, он поднялся по Рейну и основал общину в Брегенце на озере Бодензее. Но противники по-прежнему воинственно преследовали его вместе с учениками. Тогда он переселился в Боббио в Ломбардии (Италия), где основал еще один монастырь, собственными руками помогая его строить. Там он и скончался 23 ноября. Сохранилось много творений святого Колумбана. Устав Колумбана и его монастырей в Боббио и Люксее были весьма влиятельны в Европе, однако строгость этого устава вскоре привела к тому, что более влиятельным стал устав святого Венедикта Нурсийского (ок. 480–550) 54 . С VIII в. английские монахи распространяют веру и монашеский образ жизни через Ла-Манш к языческим племенам на территории Германии, Фризии и стран Бенилюкса. Для ирландцев движение на континент было эмиграцией, но для англо-саксонских христиан это было возвращением на землю их предков, желание разделить свои убеждения с собственной “плотью и кровью”. Англичанин Уиллиброрд (658–739) подвизался на территории современной Голландии. Ирландец святой Ферси (†650) сначала десять лет трудился в Восточной Англии, основав монастырь в старом римском форте Бург Касл, а затем продолжил в окрестностях Парижа. Один из его последователей, преподобный Селлан Пероннский, со своими учениками учредил много других обителей от Сены до Мааса. Английский святитель Вонифатий Кредитонский (ок. 675–754) поминается за многие деяния: как монах, ученый (он написал первую в Англии латинскую грамматику), апостол Фризии и Германии, архиепископ Майнца и мученик. Вышеупомянутые святые — только некоторые из множества ирландских и английских монахов-миссионеров, подвизавшихся в Европе.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

К самой известной группе относятся ок. 40 А. из серебра, бронзы, свинца (16 - в сокровищнице собора в Монце, Италия; 20 - в сокровищнице собора Боббио, Италия; фрагменты одной - в музее Дамбартон-Окс в Вашингтоне; неск. А.- в ин-те Дёльгера в Бонне и в Музее земли Вюртемберг в Штутгарте, Германия). Все они датируются VI-VII вв.; происходят из Палестины. Имеют округлую плоскую форму в виде фляги с горлышком; на обеих сторонах - греч. надписи и изображения, выполненные в технике гравировки и чеканки по серебру, аналогичных технике чеканки монет и имп. медальонов. На большинстве А. с каждой стороны представлено по одной композиции, как правило на евангельские сюжеты; наиболее часто - Распятие и Вознесение. Впосл. отдельные изображения складывались в циклы, один из к-рых, состоящий из 7 сюжетов, сохранился на А. из Монцы: Благовещение, Встреча Марии и Елизаветы, Рождество Христово, Крещение, Распятие, Вознесение, Жены-мироносицы у Гроба Господня; подобные циклы характерны для монументальной живописи и иллюстраций рукописей. Я. И. Смирнов , Д. В. Айналов и А. И. Грабар отмечали родственность иконографии А. программам росписей доиконоборческих церквей Палестины, Трансиордании и Египта. Состав цикла, очевидно, повторял календарную последовательность основных христ. праздников. Иконография этих евлогий отражала реальную топографию, структуру, элементы интерьеров и убранства раннехрист. церквей Палестины, к-рые известны по сообщениям паломников. Так, в композиции «Жены-мироносицы у Гроба Господня» на А. из Дамбартон-Окс изображен круглый барабан купола ротонды Воскресения Христова в Иерусалиме (306-337), опирающийся на 4 колонны. Под куполом ротонды - часовня Ангела, где, по сообщению паломницы Эгерии (IV в.), стоял епископ во время чтения Евангелия о Воскресении Христа (Egeriae peregrinatio. 24, 9). Кроме евангельских сюжетов на нек-рых А. изображаются крест, Богоматерь на престоле. Уникальным является изображение на А. из собора Боббио 20): в композиции «Вознесение» среди предстоящих - Богоматерь Оранта, над ней Вифлеемская звезда, а вместо 12 апостолов - прор. Захария и св. Иоанн Предтеча. Палестинские А. наглядно демонстрируют тесную связь святыни и изображения на ней.

http://pravenc.ru/text/114590.html

Колумбан Гальский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Колумбан Гальский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Колумбан Гальский, прп. ...В самом конце VI в. было написано житие монаха-скитальца по имени Колумбан, и в нем говорилось, что плавающие по океану братья «надеялись найти пустыню в бескрайнем море» (desertum in pilago intransmeabili invenire obtantes). Но островные и морские отшельники представляют собой всего лишь малую часть пустынников; в отличие от основной массы отшельников Запада, они просуществуют недолго. В Европе, где климат умеренный и нет бескрайних засушливых просторов, пустыней — то есть местом уединения — становятся края, полностью противоположные пустыне с точки зрения физической географии. Местом уединения становится лес. Путь, проделанный Колумбаном (ок. 540—615), самым знаменитым среди ирландских монахов-мореплавателей, можно назвать образцовым. В 575 г. он выходит в море и приплывает на континент. Из Арморики он перебирается в Галлию. Король бургундов Гунтрамн предлагает ему обосноваться в Ангрэ, в Вогезах. Как напишет (ок. 640) биограф Колумбана, Иона из Боббио, предложенное место монаху понравилось, ибо находилось оно посреди леса, этой «неоглядной пустыни, местности воистину уединенной, с каменистой почвой». Однако по наущению своей бабки, злобной Брунгильды, король Тьерри II изгоняет Колумбана и из Ангрэ, и из основанного им монастыря Люксей, и тот вынужден отправиться странствовать. После долгих блужданий старец попадает в Северную Италию и в 613 г. останавливается в лесной глуши в местечке Боббио. Вознамерившись создать там монастырь, старый аббат, подобно простому монаху, становится дровосеком... Жак Ле Гофф Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Колумбан Гальский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2700

Многие следовали дальше к югу, на Синай, а затем часть паломников отправлялась в Египет, известный своими древними монастырями и подвижниками. В Северном Египте очень посещаемым было большое святилище св. Мины, откуда паломникам из Западной Европы было уже нетрудно добраться до дома – морским путем через Средиземное море. Не случайно глиняные ампулы с изображением св. Мины находят во многих местах в Западной Европе (рис. 109). Русские паломники тоже охотно посещали Египет 1697 . В Палестине христиане почитали и места, связанные с событиями Ветхого завета. К их числу относится монастырь Св. Екатерины (первоначальное название – Неопалимая Купина) на Синае (совр. Фаран), центром которого была большая епископская базилика. Этот монастырь прославлен ценной коллекцией икон, среди которых есть редчайшие энкаустические иконы 6 в. 1698 На горе Нево (совр. Рас–Сийага в Иордании) посещали место кончины Моисея. В мемориальных целях в конце 4 в. здесь был построен небольшой триконх, а к 6 в. он уже разросся в монастырский комплекс, состоявший из украшенной мозаиками монументальной базилики юстиниановского времени с баптистерием (рис. 110). В Сихеме почитались могила Иосифа и колодец Иакова (согласно евангельскому тексту, у колодца Иакова произошла беседа Христа с самарянкой). Первоначальный крестовидный мартирий 4 в., в центре которого располагался колодец, был перестроен крестоносцами в базилику 1699 . Палестинские паломники разносили по всему свету глиняные и металлические сосуды для масла и освященной воды, иконки, кресты, модели почитаемых церквей, раковины, камни и пр. Среди реликвий выделяется группа серебряных ампул (маленьких фляжек) для масла, на которых выгравированы главные евангельские сцены. Они хранятся в монастырях Монцы и Боббио в Северной Италии 1700 . Во многом благодаря паломникам палестинская и сирийская иконография евангельских сцен, святых и мучеников распространилась в разных странах 1701 . Раскопки на местах земной жизни Христа – старый и очень развитый раздел археологии. В Палестине работали археологи разных стран, в том числе и русские – в конце 19 – начале 20 в. 1702 В последние десятилетия масштабные работы, в особенности на территории Иордании, проводит францисканский археологический центр, основанный о. Сильвестром Иоанном Саллером (1895–1976) и о. Беллармино Багатти (1905–1990), которые проводили раскопки на горе Нево, а также в Назарете, Вифании и др. 1703

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Sermones или Instructiones). В издании Ж. П. Миня К. приписываются 18 проповедей (PL. 80. Col. 229-260), из них 5 могут быть исключены из рассмотрения. Т. н. Sermo 14 представляет собой 6-е письмо К.; 18-я проповедь, которая в рукописях приписывается К., Евхерию Лугдунскому, Фавсту Рейскому и Кесарию Арелатскому, заимствована из сборника Евсевия Галликана (CPL, N 996; изд.: Eusebius Gallicanus. Hom. 38 (Ad monachos 3)// Idem. Collectio homiliarum/Ed. F. Glorie. Turnhout, 1971. P. 435-449. (CCSL; 101A)). Проповеди 15-17 (Sermo 15 - Exhortatoria S. Columbani in conventu ad fratres; Sermo 16 - De homine misero; Sermo 17 - De octo vitiis) встречаются в рукописях в той или иной комбинации с первыми 13 проповедями, но с т. зр. жанра, языка и содержания резко отличаются от них, а потому большинством ученых относятся к числу подложных сочинений (их подлинность доказывал только Лапорт - Laporte. 1955). Оставшиеся 13 проповедей вместе содержатся лишь в 3 рукописях, происходящих из б-ки аббатства Боббио: Taurin. G. VII. 16. Fol. 13v - 59, 2-я пол. IX в.; аналогичная рукопись - Taurin. G. V. 38. Fol. 90v - 125, IX-X вв. (состояние рукописи, в к-рой помимо трудов К. представлены Устав прп. Бенедикта, бенедиктинский Гимнарий и каноны каролингских Соборов 816-817 гг., указывает на то, что особой популярностью в этом сборнике пользовалась Sermo 5); St. Gallen. Stiftsbibl. 1346. Fol. 1-58, XVII в. Также известно более 20 рукописей, в которых представлена только Sermo 5 (часто под названием Epistula Columbani) (обычно вместе с «Правилами для монахов»). Среди самых ранних рукописей этого типа - Paris. lat. 13440. Fol. 97-100, 1-я четв. IX в. (из Корби); Lambach. Stiftsbibl. 31. Fol. 110-111, IX в.; Monac. Clm. 6330. Fol. 48-49, нач. IX в.; Zürich. Zentralbibl. Rh. hist. 28. Fol. 109v - 111, IX в. (из Райхенау); St. Gallen. Stiftsbibl. 141. Fol. 42-52, X в.; 915. Fol. 167-169, X в. Основное критическое издание: Opera. 1970. P. 60-121 (Sermones); P. 206-208 (Exhortatio); P. 208-210 (De homine misero); P. 201-212 (De octo vitiis principalibus).

http://pravenc.ru/text/1841808.html

По мнению М. Лапиджа, К. принадлежит гимн «Precamur patrem», сохранившийся в Бангорском антифонарии (кон. VII в.) (изд.: The Antiphonary of Bangor/Ed. F. E. Warren. Vol. 2. P. 5-7; AHMA. T. 51. N 215. P. 271-275). Это пространная поэма из 42 строф, посвященная Воскресению Христову и спасению Им человеческого рода. Гимн открывается похвалой Воскресению, к-рое рассеяло мрак, окутавший мир, осветило бездну преисподней и уничтожило смерть; Воскресший Христос вновь явится людям как Страшный Судия. Далее повествуется о Рождестве и чудесах Христа, о Его предательстве Иудой, Распятии и сошествии в преисподнюю. Гимн завершается молитвой о милосердии к людям, неспособным понять смысл Искупления. Мотивы победы света над тьмой, поражения сатаны и перехода евреев через Чермное м. сближают «Precamur patrem» с гимнами на благословение пасхальной свечи. В гимне использованы сочинения прп. Иоанна Кассиана, послание блж. Иеронима Евстохии о девстве ( Hieron. Ep. 22), речи свт. Григория Богослова и проповеди св. Кесария Арелатского ( Lapidge. 1985; Idem. «Precamur patrem»: An Easter Hymn by Columbanus?//Columbanus. 1997. P. 255-263; Stancliffe. 2011. P. 27). К. приписывали также трактаты по компутистике: «De sollemnitatibus et sabbatibus et neomeniis» (послание об иудейских праздниках и их соотношении с христ. пасхальными торжествами, возможно, ирл. происхождения) и «De saltu lunae» (об увеличении эпакт в конце лунно-солнечного цикла). К. может принадлежать рассуждение Палумба (Palumbus) о «преждевременной луне» (abortiua luna), приведенное в послании Куммиана и в ирл. компутистических сборниках (Ó Cr ó in í n D. The Computistical Works of Columbanus//Columbanus. 1997. P. 264-270). О краткой «молитве св. Колумбана», к-рая также могла быть составлена К., см.: Lapidge M. The «Oratio S. Columbani»//Ibid. P. 271-273. Гробница св. Колумбана в аббатстве Боббио, Италия. XV в. Поминовение К. 23 ноября указано в Эхтернахской и Вайсенбургской рукописях Иеронимова Мартиролога: «В Италии, в монастыре Бобий, погребение св.

http://pravenc.ru/text/1841808.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010