«И буду тверд в завете Моем с вами» ( Лев.26:9 ). Смотри, сколько блаженств обещано, если будем исполнять заповеди. Сказано: «И буду тверд в завете Моем с вами; и будете есть старое и очень старое 88 , и выбросите старое от лица нового» ( Лев.26:9–10 ). Как выбрасываем мы «старое от лица нового»? У нас были закон и пророки (ср. Лк.16:29 ), но очень старое было прежде закона с самого начала, когда сотворен был мир. Пришли новые Евангелия, пришли и апостолы. И выбросили мы «старое от лица» их. Как выбрасываем мы старое? Мы отвергаем закон в его буквальном понимании и устанавливаем закон по духу. Можно объяснить это и так: прежде чем пришел человек «с неба» и родился «небесный» человек, все мы были «перстные» и «носили образ перстного (ср. 1Кор.15:47 и далее). Но когда возник новый человек, созданный «по Богу» (ср. Еф.4:24 ), мы отбросили от лица его старое, совлекли прежнего «ветхого человека» и облеклись «в нового» (ср. Еф.4:22 и далее). «И поставлю жилище Мое среди вас» ( Лев.26:11 ). Если в нас есть то, о чем мы говорили выше, если, совлекшись «ветхого человека», наше сердце обновилось, приходит к нам Бог, и пребывает в нас Тот, Кто сказал: «И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами» ( Лев.26:11 ). Душа Бога «не возгнушается» нами, если будем исполнять написанное. Но позвольте спросить, что такое «душа Бога». Ведь не подумаем же мы, что у Бога такая же душа, как у человека. Было бы нелепо так думать. И потому я дерзну сказать, что душа Бога – Христос. Ибо как Христос есть Слово Бога (ср. Ин.1:1 ), Божия сила и Божия премудрость (ср. 1Кор.1:24 ), также Он есть и душа Бога. И в этом смысле сказано: «Душа Моя», то есть Мой Сын, «не возгнушается вами» ( Лев.26:11 ); но Я «буду ходить среди вас» ( Лев.26:12 ). Сдается мне, что Бог здесь обещает не то, что Он будет ходить в земле иудеев, но если кто достоин быть настолько чист сердцем, что может принять Бога, Бог говорит, что будет «ходить» в нем. «И вы будете Моим народом, а Я буду вашим Богом, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб вы не были там рабами, и сокрушил узы ярма вашего» ( Лев.26:12–13 ). Воистину Он «вывел нас из дома рабства» (ср. Исх.13:14 ), ибо мы были рабами греха, так как «всякий, делающий грех, есть раб греха» (ср. Ин.8:34 ). А Он «сокрушил узы [нашего] ярма», того ярма, которое возложил на нашу шею тот, кто пленил нас (ср. 2Кор.10:5 ) и связал нас узами греха. А Господь наш Иисус Христос «сокрушил узы греха», уничтожил ярмо нашего рабства и возложил на нас Свое благое «бремя» (ср. Мф.11:30 ) веры и любви и надежды и всей святости. «Ему слава во веки. Аминь» ( Рим.11:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Воскрешение Лазаря. Роспись катакомб святых Петра и Марцеллина, Рим. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. Воскрешение Лазаря. Роспись катакомб святых Петра и Марцеллина, Рим. 2-я пол. III - 1-я пол. IV в. Событие входа И. Х. в Иерусалим вызвало недовольство иудейских учителей, весь город пришел в движение (Мф 21. 10). Евангелист Иоанн подчеркивает, что народ приветствовал Христа, потому что был потрясен совершившимся накануне чудом воскрешения Лазаря (Ин 12. 17-18); Матфей и Лука непосредственно связывают событие с последовавшим за ним изгнанием торгующих из храма. Иудейские первосвященники, книжники и старейшины из синедриона решают предать И. Х. суду, чтобы затем выдать на казнь рим. властям (Мф 26. 1-5; Мк 14. 1-2). В это время, по Евангелию от Луки, «вошел… сатана в Иуду», к-рый договорился с первосвященниками о предательстве (Лк 22. 1-3; ср.: Мф 26. 14-16). Согласно Мк 14. 3-14; Мф 26. 6-13, в Вифании, когда И. Х. находился в доме Симона прокаженного , женщина совершает помазание, пророчески символизирующее предстоящие страдание и смерть Учителя. Накануне праздника Пасхи И. X. в кругу 12 апостолов на Тайной вечери устанавливает таинство Евхаристии (Мф 26. 26-29; Мк 14. 22-25; ср.: Лк 22. 15-20; о времени совершения Тайной вечери и о согласовании повествований синоптиков и евангелиста Иоанна см. в ст. Евхаристия ). Во время трапезы Господь предсказывает, что один из учеников предаст Его, и, преломив хлеб и благословив его, подает ученикам со словами: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое». Затем Он взял чашу с вином, возблагодарил над ней и подал ее ученикам, сказав: «Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Мк 14. 22-23; Мф 26. 26-28: «...изливаемая во оставление грехов»). Установительные слова в Евангелии от Луки: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22. 19b); «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк 22. 20) (об особенностях повествования в Евангелии от Луки см. в ст. Евхаристия ). Евангелист Иоанн относит к этому событие умовения И. Х. ног учеников как поданный Им пример взаимного служения (Ин 13. 1-17; см. Умовение ног ).

http://pravenc.ru/text/293939.html

«Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты. умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим». — говорится также о превозношении сердца ( Ос. 13:6 ): На пажитех их, и насытишася до исполнения, и вознесошася сердца их, сего ради забыша Мя ( Ос. 13:6 ); «Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня» — о сердце каменном ( Иез. 11, 19; 36:26 ): И дам вам сердце ново и дух нов дам вам, и отиму сердце каменное от плоти вашея и дам вам сердце плотяно, и дух Мой дам в вас ( Иез. 36:26-27 ). «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь вас дух Мой» — о необрезанном сердце ( Лев. 26:41 ; Иер.9:26 ). (См. Hesenius, стр. 424-425): И Аз пойду с ними в ярости страною и погублю их в земли врагов их: тогда усрамится сердце их необрезаное и тогда познают грехи своя ( Лев. 26:41 ). «И Я (в ярости) шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои». Се, дние грядут, глаголет Господь, и посещу на всех, иже обрезаную имут плоть свою: на Египет и на Идумею, и на Едом и на сыны Аммони, и на сыны Моавли и на всякаго остризающаго власы по лицу своему, обитающия в пустыни, яко вси языцы необрезани плотию, весь же дом Израилев необрезани суть сердцы своими ( Иер.9:25-26 ). «Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем». Таким образом, в Ветхом Завете сердце (leb [лев], lebab [лева ‘ в]) означает жизнь человека в ее средоточии – и по отдельным ее сторонам (физическую, духовную: чувство, волю, ум), и всю вместе; но вместе с тем сердце является источником нравственной жизни и жизни религиозной. Сердце в ветхозаветной письменности, как и в Новом Завете, является источником высших настроений и переживаний религиозно-настроенного и благоговейно преклоняющегося пред Богом человека ( Пс.26:8; 44:2; 56:8; 85:12; 107:2; 111:8; 118:10-11 ; Иер.17:5 ), но также источником безрелигиозности, отрицания Бога ( Пс.13:1; 52:2 ) и преступлений ( Пс.9:32; 57:3 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

И стал он, как сказано в тексте, копать колодези, «колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею» ( Быт.26:15 ). Первое время «Исаак жил при колодезе видения» ( Быт.25:11 ), и, будучи просвещен колодезем видения, он стал открывать иные колодцы, но сначала не новые, а те, которые выкопал его отец, Авраам. И когда он выкопал первый колодец, сказано, что «филистимляне стали завидовать ему» ( Быт.26:14 ). Однако их ревность не остановила его, не уступил он и их зависти, но, как сказано: «И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его» ( Быт.26:18 ). Таким образом, он откопал те колодцы, которые выкопал его отец и которые завалила землей злоба филистимлян. Он выкопал и другие, новые колодцы «в долине Герарской» – не сам, конечно, а рабы его, «и нашли там колодезь воды живой» ( Быт.26:19 ). Но «спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Неправедность, потому что неправедно поступили с ним» ( Быт.26:20 ). Исаак удалился от их злобы и выкопал «другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Вражда. И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Пространство, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле» ( Быт.26:21–22 ). Хорошо сказал святой Апостол, когда рассуждал о силе тайн: «И кто способен к сему?» ( 2Кор.2:16 ). И сходным образом – нет, скорее, очень несходным, в той мере, в какой мы ниже его – мы тоже, видя такие великие глубины в тайне колодезей, говорим: «И кто способен к сему?» Ибо кто может объяснить, как подобает, либо тайны великих колодезей, либо тайны того, что, как сказано, было сделано для этих колодезей, если только не призовем Отца живого Слова и Он Сам удостоит вложить слова в уста наши, чтобы смогли мы зачерпнуть хоть немного «воды живой» ( Быт.26:19 ) для тебя, жаждущего напиться из этих колодезей, которые столь обильны и многочисленны?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Деян.26:2. царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи, Деян.26:3. тем более, что ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Посему прошу тебя выслушать меня великодушно.    Апостол начинает свою речь обращением к царю с таким же достоинством, с каким он незадолго перед тем обращался к Феликсу. Он выражает радость по поводу того, что имеет случай защищать свое дело перед царем и при том — перед таким царем, который знает все обычаи и спорные мнения иудеев и, следовательно, лучше, чем другие, в том числе и прокуратор, может судить о его невиновности в тех преступлениях, в каких обвиняют его Иудеи, считая его достойным смерти. Деян.26:4. Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи; Деян.26:5. они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению.    Собственно речь в защиту себя Апостол начинает ссылкой на свидетельство тех, кто знает его еще до обращения его в христианство. Он указывает на то, что еще с самых ранних лет своей юности он воспитывался не в Тарсе, где родился, а в Иерусалиме, куда, вероятно, привезли его еще мальчиком для обучения закону Божию. Жил он, как фарисей, в полном согласии с требованиями этой строжайшей, консервативной секты иудейства. Деян.26:6. И ныне я стою перед судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, Деян.26:7. которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь. За сию-то надежду, царь Агриппа, обвиняют меня Иудеи. Деян.26:8. Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?    Затем Апостол переходит к настоящему своему положению, как узника, и говорит, что не за измену своим прежним убеждениям его хотят судить и предать смерти, но единственно за общую у него со всеми Иудеями надежду на мессианское царство, обещанное Богом предкам иудеев и ожидаемое всем народом. Иудеев особенно раздражало то, что Апостол в основание своей проповеди о наступившем уже царстве Мессии полагал учение о воскресении Иисуса из Назарета, почему он и говорит: «Ужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

«Безумствуешь ты, Павел» – выражение, по-видимому, относится ко всей речи Павла о своем обращении и ко всему его поведению после этого обращения, в котором скептик Фест не мог усмотреть ничего, кроме обыкновенного бреда расстроенного воображения. «Большая ученость доводит тебя до сумасшествия» – Фест высказывается насмешливо, что Павел слишком заучился, отчего у него, как говорится, ум за разум зашел – отзыв крайнего легкомыслия, говорящий о большом невежестве и самого Феста. По-видимому, заключение о большой учености Павла Фест сделал из того, что Павел приводил столь многочисленные ссылки на пророчества, подтверждавшие его учение о Христе. Деян.26:25 .  Нет, достопочтен­ный Фест, сказал он, я не безум­с­т­ву­ю, но говорю слова истины и здравого смысла. Деян.26:26 .  Ибо знает об этом царь, перед­ которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу про­исходило. Достаточно почтительно, но с полным достоинством, кратко и сильно, апостол отрицает упрек и подозрения Феста. «Я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла!» Для уверения в сем не понимающего дела язычника апостол ссылается на более понимающего и смыслящего в сем деле иудея, царя Агриппу, к которому собственно и обращена вся эта речь апостола ( Деян.26:2–3 ). Прав апостол и в фактической стороне своего учения. Извинительно, что Фест, как новый человек, сомневается в верности проповедуемого Павлом. Но быть не может, чтобы от царя было скрыто «что-нибудь из сего», т. е. из того, что относится к жизни и деятельности Иисуса и к жизни первохристианской Церкви после Его вознесения, ибо все «это не в углу происходило...» – не втайне, а всенародно, и не в одном Иерусалиме, а и в виду всей Палестины. Деян.26:27 .  Веришь ли, царь Агриппа, про­рокам? Знаю, что веришь. Деян.26:28 .  Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Деян.26:29 .  Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слуша­ю­щие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 26 1–6. Прославление города Божия. 7–12. Прославление путей Божиих, 13–19. которые направлены к уничтожению смерти и к водворению среди людей вечной жизни. 20–21. Заключительные слова пророка. Ис.26:1–6 . Победные мысли, слышавшиеся сначала издалека ( Ис.24:14, 16 и сл.), а потом нашедшие для себя отзвук на Сионе и среди приходящих к Сиону народов ( Ис.25 и сл.), еще не окончились. Новая благочестивая община верующих начинает петь в земле Иудейской новую песнь, в которой прославляются пути Всевышнего. У этой общины есть крепкий город, в который открыт доступ только праведникам, нечестивые же города – все разрушены. Ис.26:1 . В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасе­ние дал Он вместо стены и вала. «В тот день» – см. Ис.2:11 . «В земле иудейской». Хотя здесь, несомненно, идет речь о будущей Церкви Христовой, которая должна обнять собою все человечество и распространиться по всем землям, однако пророк как член ветхозаветной иудейской Церкви не может себе представить, чтобы земля Иудина перестала быть местом, особо любимым Богом и особо Им охраняемым. «Город крепкий». Пророку, конечно, здесь предносится прежде всего Иерусалим. «Вместо стены». В новом городе не потребуется особенно крепких стен, ибо Сам Господь будет охранять его от врагов. Ис.26:2 . Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину. Ср. Ис.23:3–6 . «Истину» – возможно правильнее: верность (Господу). Ис.26:3 . Твердого духом Ты хранишь в совершен­ном мире, ибо на Тебя уповает он. Ис.26:4 . Уповайте на Го­с­по­да вовеки, ибо Го­с­по­дь Бог есть твердыня вечная: Пророк обращаясь то к Богу, то к избранной Божией общине выражает уверенность в том, что Бог – есть единая надежда для человека. Вместо выражения: «твердого духом» Nägelsbach предлагает читать: «как твердое установление». Мысль пророка, по этому толкователю, та, что в будущем городе должны быть различные учреждения и предметы, служащие к украшению города и на пользу его жителей, и вот самым важным учреждением будет мир, опирающийся на твердый фундамент или пьедестал. Эту прочность фундаменту дает Сам Господь. Поэтому и выражение: «Уповает он» Nägelsbach переводит так: «на Тебе основывается он (этот мир)».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 26 Ответная речь Иова на речь Вилдада в третьем разговоре. 1–4. Характеристика речи Вилдада. 5–14. Иову, как и Вилдаду, известно всемогущество Божие. Иов.26:2 .  как ты помог бессильному, поддержал мышцу немощного! Так как речь Вилдада ничего не дает для разрешения волнующего, «расслабляющего» сердце Иова ( Иов 23.16 ) вопроса о причине страданий праведника, неправосудном отношении к нему Бога (XXIII) и благоденствии грешников ( Иов 24.25 ), то она и вызывает с его стороны справедливое ироническое замечание: «как ты помог бессильному!» Своими рассуждениями Вилдад не помог Иову, бессильному разрешить загадку своего бытия, и потому нисколько не утешил его ( «поддержал мышцу немощного»). Иов.26:3 .  Какой совет подал ты немудрому и как во всей полноте объяснил дело! Иов.26:4 .  Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходил из тебя? Еще с большим сарказмом отзывается Иов о приведенных Вилдадом доказательствах в пользу мысли о божественном всемогуществе. Как полно и всесторонне освещен им этот вопрос ( «как во всей полноте объяснил дело»). Не получил ли он откровение свыше? ( «чей дух исходил из тебя?»). Все сказанное Вилдадом известно Иову, этому глупцу ( «немудрому»), по мнению друзей. Иов.26:5 .  Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них. Иов знает о всемогуществе Божием не менее, если не более, Вилдада. Ему известно, что оно ничем не ограничено, для него не существует преград. Доказательством этого является трепет пред Господом рефаимов (ср. Пс 87.11 ), обитателей шеола. Хотя последний и отделен от небес, жилища Божия, водным пространством, но оно не останавливает действия божественного всемогущества: «рефаимы трепещут». «Рефаим» значит слабый, подобный тени, подобное название усвояется жителям шеола – умершим, потому, что последний представлялся местом покоя, сна ( Иов 3.13 ; Ис 26.19 ), полусознательного состояния, из которого его обитатели выходят только под влиянием внешнего воздействии ( Ис 14.9 ). Иов.26:6 .  Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для божественного всемогущества открыт не только шеол, но и «аваддон» ( Пс 87.12 ; Притч 15.11, 27.20 ; ср. Евр 4.13 ), – самая низшая и глубочайшая часть ада (« βυσσος» – бездна; ср. Откр 9.11 : «ангелы бездны»). Иов.26:7 .  Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. Всемогущество Божие сказывается в установлении законов тяготения, силою которого поддерживаются в воздухе громадные светила северного полушария (выражение «распростер» прилагается только к небесному своду – Иов 9.8 ; Пс 103.2 ; Ис. 40:22, 44:24 , но никогда к земле, а потому и «север» не может означать северного полушария, – части земли) и весь земной шар. Иов.26:8 .  Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними. От Него же получили начало законы, определяющие явление дождя (ср. Пс 103.3 ; Иер 10.13 ). Иов.26:9 .  Он поставил престол Свой, распростер над ним облако Свое. Всемогущий Бог «поставил престол Свой», точнее, «покрывает лице Своего престола». Престолом Божиим служит небо ( Ис 66.1 ); передняя, обращенная к земле, сторона его («лице») закрыта облаками, как бы покрывалом (ср. Иов 22.14 ; Пс 17.12 ; Ам 9.6 ), в силу чего он невидим (ср. Иов 22.14 ). Доходящим до земли отблеском его является свободная от облаков небесная лазурь ( Исх. 24.10 ). Иов.26:10 .  Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою. Силою Своего всемогущества Господь, «провел черту над поверхностью воды» (ср. Притч 8.27 ). По воззрению древних народов, земля омывается (окружается) со всех сторон океаном, над которым возвышается в виде полушария небесный свод (ср. «небесный круг» – Иов 22.14 ). Внутри этого пространства – область истекающего из солнца и звезд света, вне его – область тьмы: «до границ света со тьмою». Иов.26:11 .  Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его. Иов.26:12 .  Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость. Божественное всемогущество сказывается в землетрясениях, от которых дрожат горы (ср. Иов 9.5–6 ; Пс 28.5–6 ; Наум 1.5 ), своими вершинами как бы поддерживающие небо и потому называемые «столпами» неба, а равно в морских бурях и укрощении их: «разумом смиряет его дерзость» (ст. 12; ср. Пс 88.10 ). Синодальное чтение »его (моря) дерзость " , передающее еврейское выражение «рахав», не может быть принято потому, что при «данном» слове нет местоименного суффикса «о», – его. «Rachab» – нечто самостоятельное по отношению к морю, хотя и находящееся в связи с ним. То же самое подтверждается Пс 88.10–11 и Ис 51 , в которых «рахав» упоминается одновременно с морем. Ввиду этого есть достаточные основания понимать «рахав» в смысле морского чудовища. Господь «сражает его» с той целью, чтобы оно не наносило вреда людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пять полостей были сшиты в одно покрывало, а остальные шесть – в другое. Шестая полость в этом покрывале имела такое назначение. Одна половина ее, т.е. два локтя, назначалась, по указанию Исх.26:12 , для задней – западной стороны скинии. Благодаря этому, 10 1/2 покрывал, имевших в ширину 42 локтя, покрывали сорок локтей длины скинии: двадцать локтей шло на покрытие святилища, десять – святого святых и двенадцать на покрытие десяти локтей западной стороны. Лишние два локтя требовались для того, чтобы закрыть ее до самой земли, прикрыть ту часть столбов, для покрытия которой нижние покрывала оказались короткими. Собственно, эти два локтя шли на толщину брусьев, и так как, по всей вероятности, их было много, то остаток был загнут. Другая половина излишней шестой полости была спущена на переднюю, восточную сторону скинии. Здесь она, как думают, образовала то, что в греческих постройках называлось « ατωμα» т.е. выступ, образуемый нижним краем крыши на фасадных сторонах, в виде треугольного карниза. Исх.26:10 .  Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его с другим, и пятьдесят петлей [сделай] на краю другого покрывала, для соединения с ним; Исх.26:11 .  сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно. На кромке последнего из сшитых вместе пяти покрывал и на кромке из сшитых вместе шести покрывал сделано по пятидесяти петлей, которые должны были, как и в кожаных покрывалах, приходиться одна против другой. Вставленные в эти петли медные крючки соединяли покров. Исх.26:12 .  А излишек, остающийся от покрывал скиний, – половина излишнего покрывала пусть будет свешена на задней стороне скинии; См. в объяснении ст. 9. Исх.26:13 .  а излишек от длины покрывал скинии, на локоть с одной и на локоть с другой стороны, пусть будет свешен по бокам скинии с той и с другой стороны, для покрытия ее. Полости второго покрова имели в длину 30 локтей ( Исх.26:8 ) и потому могли закрыть ширину скинии. По сравнению с длиной полостей нижнего покрова они имели «излишек» в два локтя, – спускались на один локоть ниже цветных покрывал и по северной, и по южной стороне скинии, и таким образом прикрывали ту часть продольных столбов, для покрывания которой первые оказались короткими.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010