“Their artifacts are for them enormously significant and there’s been a few such cases where institutions outside of Ethiopia have returned things to them and they’ve been enormously grateful for that,” said Delamarter, director of the Ethiopian Manuscript Imaging Project, who joined the Howard scholars in Ethiopia last week. He said the just-returned Tweed manuscript was ordered by the 15th-century abbot of the monastery, who was the indigenous leader of the Ethiopian Orthodox Church at the time. “They’re very, very rare works,” he said. “I don’t know of any other manuscripts that contain these two apocryphal Acts of Paul and Serabamon.” Howard delegation members hope their visit to Ethiopia will encourage others to return sacred documents to their original sites. “With all due institutional integrity, we wanted to set an example for other schools, museums and institutions around this country and even throughout the world for what it means to have rare manuscripts actually in their rightful home of origin,” said Byron. In recent years, Delamarter has helped turn over a psalter that was once owned by an Ethiopian emperor to a museum in the East African country and a book of the four Christian Gospels once used by an Ethiopian empress to the patriarch of the Ethiopian Orthodox Church. Religion News Service 23 января 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Комментарии Patricia Hamilton 18 января 2017, 03:00 How could I get a Ephiopia Bible Milkiyas 7 января 2017, 16:00 The Howard Divinity School return of Ethiopian sacred Ethiopian Manuscript to Ethiopian Orthodox Church shows the great concern of the school to keep the Biblical ancient history in the given country. This shows how the School walks on the Spirit of Almighty God and reveals the oneness of God " s people. What a Divine work is done by Divinity school is alive now and for the Generation to come. God " s Blessings to all of us. Mother Elizabeth 2 июля 2016, 05:00

http://pravoslavie.ru/89943.html

Языковые отличия текста Иоанна от текста синоптиков могут быть по большей части объяснены географическими (в Иудее) и хронологическими (ранний и поздний периоды служения) особенностями, а также самим характером материалов (много частных бесед). Изречения вида «Я есмь» можно понимать как сокращённые и упрощённые высказывания, с которыми Иисус обращался к тем, кто Его поначалу не понимал. В самом деле, тот факт, что рассказ Иоанна – такой непосредственный, личный и подробный, служит весомым свидетельством в пользу его аутентичности. В цепи апологетической аргументации звено Иоанна является самым сильным. В самом деле, это единственное Евангелие, в котором говорится, что его написал апостол, бывший очевидцем событий ( Ин. 21:24–25 ). Карсон приходит к такому выводу: «Вполне возможно, что Иисус иногда говорил именно в таком стиле, который мы считаем «стилем Иоанна», и что на стиль Иоанна в определённой мере повлиял Сам Иисус. Если взять все свидетельства в их совокупности, не так уж трудно представить себе, что мы, когда слушаем голос евангелиста, передающего сказанное Иисусом, слышим голос Самого Иисуса» (Carson, 48). Библиография : C. Blomberg, The Historical Reliability of the Gospels. F. F. Bruce, The New Testament Documents: Are They Reliable? D. F. Carson, The Gospel According to John. W. Corduan, «Transcendentalism: Hegel»//Biblical Errancy: Its Philosophical Roots, N. L. Geisler, ed. R. T. France, The Evidence for Jesus. N. L. Geisler, Christian Apologetics. D. Guthrie, New Testament Introduction: The Gospels and Acts. I. H. Marshall, I Believe In the Historical Jesus. J. A. T. Robinson, Redating the New Testament. E. Stauffer, Jesus and His Story. R. L. Thomas, A Harmony of the Gospels. B. F. Westcott, The Gospel According to St John, Vol. 1. Евангелие от Луки: предполагаемые ошибки (LUKE, ALLEGED ERRORS IN) По обвинениям критиков. Евангелие от Луки содержит существенные исторические неточности в повествовании главы Лк. 2 о Рождестве. Перепись по всей земле. В Лк. 2:1–3 говорится о переписи по всей земле при кесаре Августе, когда Сирией правил Квириний. Однако, судя по анналам античной истории, такой переписи не было. Фактически, Квириний стал править Сирией только в 6 г. по Р. X. Среди критиков распространено мнение, что Лука ошибся, говоря о регистрации населения при кесаре Августе, а перепись в действительности происходила в 6 г. или в 7 г. по Р. Х. (эта перепись упомянута у Луки в речи Гамалиила из Деян. 5:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

There is also a Russian Orthodox parish of St. Kentigern in Glasgow. All the parish churches (among them are several ancient ones) in Scotland, which bear the name of St. Kentigern, are officially dedicated to " St. Mungo " . Many of them are situated in the places where the saint preached or built chapels and churches. St. Mungo " s Church in Bromfield, Cumbria. No fewer than nine Anglican and Catholic churches in the north of England, particularly in Cumbria, are dedicated to St. Kentigern. Thus, there are a very early church of St. Mungo and a holy well in the village of Bromfield in Cumbria (near Hadrian " s Wall, the church is even probably of Roman origin); there are also an ancient church and a holy well of St. Mungo in the village of Caldbeck in the same county (the well may date back to the 6th century); another ancient church of St. Kentigern stands in the Cumbrian village of Crosthwaite, just outside Keswick (the original name was Crosfeld; the saint most certainly preached here)—nine ancient crosses were found near this church and one more ancient cross inside it. Together with his mother St. Theneva, St. Kentigern is venerated as the patron-saint of Glasgow. He is also considered the apostle of northwestern England and southwestern Scotland. Together with Sts Columba of Iona and Ninian of Whithorn he is also considered to be one of the greatest saints and enlighteners of the Scottish land. Holy Hierarch Kentigern, pray to God for us! Dmitry Lapa 25 января 2014 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также St Kenneth, Abbot of Aghaboe in Ireland Commemorated: October 11/24 St Kenneth, Abbot of Aghaboe in Ireland Commemorated: October 11/24 Dmitry Lapa St. Kenneth became renowned for his sermons, which were full of inspiration and rated very highly by his contemporaries. Among other things, the saint was a well-known spiritual poet and theologian as well. These written works include commentaries on all four Gospels, known as the “Chain of St.

http://pravoslavie.ru/67850.html

Все доводы, выдвигаемые, чтобы доказать, будто бы Иисус воскрес в физически другом, незримом и нематериальном теле, не являются ни библейскими, ни сколько-нибудь убедительными. Разумеется, воскрешённое тело стало нетленным и бессмертным, но утверждения о том, что оно не было зримым и материальным, бездоказательны. В лучшем случае, это чисто умозрительные выводы на основе изолированных ссылок и сомнительных толкований. Зачастую аргументация, отрицающая материальность воскресения, явно порождена неверным пониманием текста. Она всегда входит в противоречие с чрезвычайно весомыми свидетельствами того, что воскрешённое тело было реальным физическим телом из «плоти и костей», как и сказал Иисус ( Лк. 24:39 ). Для исторического христианства жизненно важны истины об исторической достоверности и осязаемой материальности телесного воскресения Христа ( 1Кор. 15:12 и далее; Лк. 24:37 ). Библиография : W. F. Arndt and F. W. Gingrich, A Greek-English Lexicon of the New Testament. C. Brown, The New International Dictionary of New Testament Theology. W. Craig, Knowing the Truth about the Resurrection. G. Friedrich, The Theological Dictionary of the New Testament. N. L. Geisler, The Hattie for the Resurrection. → In Defense of the Resurrection. ___ and W. E. Nix, General Introduction to the Bible: Revised and Expanded. S. Greenleaf, The Testimony of the Evangelists. R. Gundry, Soma in Biblical Theology with Emphasis on Pauline Anthropology. G. Habermas, The Resurrection of Jesus: An Apologetic. → Ancient Evidence on the Life of Jesus. M. Harris, From Grave to Glory. → Raised Immortal. E. Hatch and H. Redpath, A Concordance to the Septuagint and Other Greek Versions of the Old Testament. Irenaeus, Against Heresies//A. Roberts, et al., eds., The Ante-Nicene Fathers, vol. 1. J. Jeremias, «Flesh and Blood Cannot Inherit the Kingdom of God»//New Testament Studies II (1955–56). W. Pannenberg, Jesus – God and Man. F. Rienecker, A Linguistic Key to the Greek New Testament. A. Robertson, Harmony of the Gospels.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Anti-Philosophy (Against the Mind That Is Not within the Heart) Schimmel has pointed out that «the main target of Sufi criticism was philosophy, influenced by Greek thought: „There is nobody more distant from the law of the Hashimite prophet than a philosopher“… says ‘At.t.â, echoing Sanâ’î’s sentiments when he wrote: „From words like «primary matter» and «primary cause» you will not find the way into the Presence of the Lord“». Likewise, Nil Sorskii wrote to Vassian Patrikeev in this vein warning him about the snares of worldly knowledge and comforts: Положи мысль тверде в глаголемое. Чим ползова мир держащих его? Аще кои и славы, и чьсти, и богатьство имеша, не вся ли сия ни во что же быша и яко сень мимоидоша [Wisdom 2:25] и яко дым исчезоша? [LXX Ps. 101:12, 4 ]. И мнози от сих, сообращающиеся в вещех мира сего и любяще пошествие его, в время юности и благоденьства своего смертию пожатии быша, яко цветци сельнии, процветше, отпадоша u,[LXX Ps. 102:1516 ]. А егда пребываху в мире сем, не поразумеша злосмрадиа его, но тщахуся в украшение и покой телесый, изъобретающе разумы прикладны в прибыткы мира сего, в учениих прохождааху яже венчяютъ тело в веце сем преходящем. И аще сия вся получиша, а о будщем и некончаемом блаженьстве не попекошася, что непщевати о таковых? Точию сих мир безумнейши не имать, яко же рече некый премудрый святый. Nil here is using allusions to Wisdom and the Psalms to support an argument of anti-philosophy. Both the Hesychasts and the Sufis believed that those who gave their time and effort over to articulating clever academic formulations and to becoming experts in dead phi- losophies were well on the road toward losing their souls. An irony here is that both Hesychasts and Sufis are heavily indebted to Neoplatonic epistemology, which Church Fathers like Augustine worked hard to amalgamate with the teachings of the Gospels. Neoplatonism differed from Platonism in certain significant ways, including the assertion that it is impossible to say anything about what the One is, beyond that the One is Goodness, Truth, and Beauty. Otherwise, we can only say what the One is not.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Заключение . Доводы о подлинности «Евангелия от Фомы» нельзя даже сравнивать со свидетельствами в пользу Нового Завета. Новый Завет датируется первым столетием, «Евангелие от Фомы» – вторым. Подлинность Нового Завета удостоверяется многочисленными свидетельствами, в число которых входят внутренние ссылки, ранние перечни канонических книг, тысячи цитат в трудах отцов ранней церкви и вполне доказанная ранняя датировка синоптических Евангелий. Библиография : G. Boyd. Jesus Under Slege. О. C. Edwards, New Review of Books and Religion (May 1980). C. A. Evans, Nag Hammadi Texts and the Bible. J. Fitzmyer, America (February 16, 1980). A. Frederick, et al., The Gnostic Gospels. N. L. Geisler, and W. Nix, General Introduction to the Bible. R. M. Grant, Gnosticism and Early Christianity. E. Linneman, Is There a Synoptic Problem? E. Pagels. The Gnostic Gospels. J. A. Robinson, Re-dating the New Testament. J. M. Robinson, The Nag Hammadi Library in English. F. Seigert, et al., Nag-Hammadi Register. M. J. Wilkins, et al., eds., Jesus Under Fire. Евангелия из Наг-Хаммади (NAG HAMMADI GOSPELS) Некоторые радикальные критики Нового Завета (см. Библия: критика) заявляют, будто бы гностические евангелия равноценны новозаветным, однако при этом в них не подтверждается воскресение Христа (см. воскресение Христа: свидетельства; чудеса). Представители «Семинара по Иисусу» включают °Евангелие от Фомы в свою в остальном безжалостно урезанную Библию. И та, и другая точка зрения представляют собой серьёзную угрозу для исторической христианской Веры. Гностические евангелия (см. гностицизм) были обнаружены в египетском Наг-Хаммади (близ Каира) в 1945 г. и переведены на английский язык в 1977 г. «Евангелие от Фомы» (140–170) содержит 114 потаённых изречений Иисуса. Достоверность гностических евангелий. Лучший способ оценить достоверность этих «евангелий» – сравнить их с евангелиями новозаветными, в части признания которых те же самые критики настроены весьма пессимистично (см. Новый Завет: историческая достоверность; Новый Завет: рукописи). На фоне канонических евангелий гностические выделяются серьёзными недостатками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Наталья 10 апреля 2012, 13:17 Унываю последнюю неделю, ленность не только пойти в храм, а вообще шевелиться. Почитаю проповеди в надежде дух поднять, но наоборот вижу только свою никчемность, негодность. От этого становится совсем плохо. Вот дошла до вашей проповеди и ободрилась, по крайней мере самоедство отошло, что мало молюсь, недостойно пощусь, недостойно причащаюсь. Спасибо, Вам. Ваши проповеди вселяют в нас немощных надежду и утешают. Fr. Vladimir Eremine 9 апреля 2012, 22:31 But we see more in our churches than what we can hear – for example, how space of the church building is utilized by communities of the faithful, how laypeople are positioned with respect to the clergy, what type of accommodations like pews or lack of them. We know that at some point Christians were allowed to use basilicas as houses of worship. It might have not been an ideal type of the building to use for the Eucharist as we read about it in the Gospels – one room, one table and so force, but it was what it was. Churches in Europe or Theodorofski Icon Cathedral in St. Petersburg (now lovely restored) preserve the basilica’s basic structure. The majority of churches in Russia and eastern Europe, however, reconceptualized the basilica after Jerusalem’s temple erecting iconostases and thus separating the faithful from the clergy. This trend reached its culmination in Christ the Savior Cathedral in Moscow, where we actually see a church inside a church. My question to you, father Andrew, how did this wild imagination broke so vividly with ancient tradition of the Mystical Supper? Thinking back from the point of view of the Christ the Savior, we plausibly can think that our Lord was periodically emerging from and disappearing into some inner room, while apostles were patiently standing in a different room or even outside like our babushkas during the Mystical Supper. Татьяна 9 апреля 2012, 15:04 Большое спасибо! Очень дух поддерживающая статья. Леван 7 апреля 2012, 00:35 Спаси Господи! надежда 6 апреля 2012, 15:24

http://pravoslavie.ru/52733.html

37 Обычный перевод: «кого-либо, кто был последователем старцев», возможно, неверен, особенно на современном английском. Значение глагола parakoloutheô – не столько «следовать за», сколько «подходить близко, посещать». Кроме того, в английском языке перевод причастия parèkolouthëkôs словами «был последователем» создает впечатление, что названный человек был учеником старцев, а затем перестал им быть, тогда как в оригинале говорится всего лишь, что этот человек посещал их (и может посещать снова). Schoedel в Polykarp, с. 99, переводит осторожно, но верно: «кого-либо… кто бывал у старцев». 38 Перевод, кроме первой фразы и выражения parèkolouthëkôs, взят из: Lightfoot, Harmer, and Holmes, The Apostolic Fathers, 314; слова в квадратных скобках добавлены мной. (Перевод с английского Н.Холмогоровой – Прим. ред.) 39 Schoedel, Polykarp, с. 98–100, дает краткий, но содержательный обзор различных истолкований этого отрывка и приводит свое истолкование, совпадающее с нашим. 40 См., например, C.E.Hill, The Johannine Corpus in the Early Church (Oxford: Oxford University Press, 2004), 384. 41 Например, Орчард в: В. Orchard and H. Riley, The Order of the Synoptics: Why Three Synoptic Gospels? (Macon: Mercer University Press, 1987) 176. 42 В этом отношении убедительна интерпретация этих слов Папия, предложенная J. Chapman, John the Presbyter and the Fourth Gospel (Oxford: Clarendon, 1911), 9–27. Ту же интерпретацию принимают: Kôrtner, Papias, 114–122 (однако его мнение, что старцы были странствующими учителями, вызывает сомнения); В. Reicke, The Roots of the Synoptic Gospels (Philadelphiä Fortress, 1986) 155; M.Hengel, Die johanneische Frage, 79. 45 Chapman, John the Presbyter, аргументирует в пользу того, что речь идет об одном и том же Иоанне; однако тогда остается непонятным, почему Папий упоминает одного человека два раза подряд. 47 Таким образом, все, что пишет о Поликарпе Ириней, вполне заслуживает доверия, если мы идентифицируем упомянутого им Иоанна как «Иоанна Старшего»: «как он говорил о своих встречах с Иоанном и с теми остальными, кто своими глазами видел Господа, о том, как припоминал он слова их, что он слышал от них о Господе, о чудесах Его и Его учении» [по: Евсевий, Церковная история, 5.20.6; англ. пер. R.M.Grant, Second-Century Christianity, (London: SPCK, 1946), 116]. См. ниже, главу 17.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Библиография : К. Aland and В. Aland, The Text of the New Testament. C. Blomberg, The Historical Reliability of the Gospels. F. F. Bruce, The New Testament Documents: Are They Reliable? R. T. France, The Evidence for Jesus. N. L. Geisler, Christian Apologetics, chap. 16. G. Habermas, The Historical Jesus: Ancient Evidence for the Life of Christ. I. H. Marshall, I Believe in the Historical Jesus. M. Martin, The Case Against Christianity. B. Metzger, The Text of the New Testament. J. W. Montgomery. History and Christianity. → The Shape of the Past. T. Paine, Examination. B. Russell, Why I Am Not a Christian. A. N. Sherwin-White, Roman Society and Roman Law in the New Testament. E. Troeltsch, «Historiography»//J. Hastings, ed., Encyclopedia of Religion and Ethics. R. Whateley, Historical Doubts Concerning the Existence of Napoleon Bonaparte. Новый Завет: рукописи (NEW TESTAMENT MANUSCRIPTS) Неискаженность новозаветных текстов является важным звеном в аргументации христианской апологетики (см. апологетика: основные положения; Новый Завет: историческая достоверность), и существует более чем достаточно свидетельств правильности новозаветных текстов. История рукописей. Свидетельства неискажённости новозаветных текстов мы находим, главным образом, в трёх источниках – это греческие рукописи, древние переводы и цитаты из Писания в трудах раннехристианских писателей. Греческие рукописи, играющие здесь самую важную роль, бывают четырёх видов – это папирусы, унциалы, минускулы и лекционарии. Такая система разграничений может приводить к путанице, так как слово «папирус» обозначает писчий материал из переплетённых волокон, на который наносили текст. Слова «унциал» и «минускул» – это названия рукописных шрифтов, указывающие на форму начертания букв, а «лекционарии» – это сборники библейских текстов, составленные для богослужебных надобностей. Проблема в том, что манускрипты на папирусе написаны округлыми курсивными прописными буквами унциального шрифта. Унциальным почерком написаны и свыше 200 лекционариев. И всё же учёные стремятся классифицировать свои находки в соответствии с самыми характерными признаками каждой рукописи. Папирусы относятся к определённой эпохе и географической области. Греческие рукописи на папирусе обычно используются для сличения текстов, особенно часто – для сравнения особенностей греческого языка в них. Те рукописи, которые попадают в категории унциалов и минускулов, различаются начертанием букв и написаны на веллуме или пергаменте. При такой системе, например, унциальную рукопись на папирусе относят к категории папирусов, а унциальная рукопись на веллуме называется уже унциалом. Минускульное письмо – это некрупный, упрощённого начертания, курсивный шрифт, появившийся только в средневековый период. Соответственно, минускульных рукописей много больше, но они и более поздние, так переписывали тексты с девятого по пятнадцатое столетие.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Порочный круг в рассуждении. Схема рассуждений участников «Семинара по Иисусу» – это утончённая форма известной логической ошибки petitio principii, «вывод из недоказанного». Порочный круг рассуждения начинается с заведомо отрицающих всё сверхъестественное представлений о религиозной фигуре первого столетия и в итоге приводит к этой же посылке. Заключение . Несмотря на все старания и достижения в аспекте привлечения внимания широкой публики, в радикальных выводах «Семинара по Иисусу» не содержится ничего нового. Участники могут предложить лишь ещё один образчик не имеющей обоснования негативной °библейской критики. Их выводы противоречат чрезвычайно весомым данным, указывающим на историческую достоверность Нового Завета и историческую точность новозаветных свидетелей. Эти выводы предопределены необоснованной тенденцией отрицания всего сверхъестественного. Библиография: C. Blomberg, The Historical Reliability of the Gospels.«The Seventy Four ’Scholars’: Who Does the Jesus Seminar Really Speak for?»//CRJ (Fall 1994). G. Boyd. Jesus Under Siege. D. A. Carson, «Five Gospels, No Christ», CT (25 April 1994). E. Ferguson, Backgrounds of Earliest Christianity. G. Habermas, The Historical Jesus. C. J. Hemer, The Book of Acts in the Setting of Hellenic History. I. H. Marshall, I Believe in the Historical Jesus. J. W. Montgomery, History and Christianity. A. N. Sherwin White. Roman Society and Roman Law in the New Testament. M. J. Wilkins, et al., Jesus Under Fire. Сикхизм (SIKHISM) Корни сикхизма. Сикхизм – это одна из самых юных мировых религий, восходящая всего лишь к пятнадцатому столетию. её основатель Нанак был индусом, стремившимся очистить °индуизм с помощью заимствований из ислама. Он проповедовал откровение, полученное от монотеистического Бога («Истинное имя»), Который призвал его к искупительной миссии. Ранние реформаторы индуизма. К десятому столетию в Индии существовали воинственные течения ислама, добивающиеся очищения декадентского °индуизма. К одиннадцатому столетию ислам доминировал в северо-западной Индии. В двенадцатом столетии поэт-реформатор по имени Джайдев (Jaidev) провозгласил ключевую идею будущего сикхизма, а именно, что религиозные обряды и аскетизм не имеют никакой ценности по сравнению с благочестием многократных повторений имени Бога. К четырнадцатому столетию ещё один реформатор по имени Рамананд основал вишнуитскую секту, ставившую своей целью исключить из индуизма определённые концепции и обряды, такие как кастовая система и запрет есть мясо.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010