1Пет.3:1–2 В Писании часто говорится, что жены должны повиноваться своим мужьям. При сотворении человека Бог создал жену в качестве помощницы мужу, а потом, после падения, жена стала покоряться мужу, потому что первой нарушила заповедь Божию и увлекла за собой Адама. Бог подчиняет жену мужу, и муж уже имеет власть над ней 47 . В Новом Завете тоже есть известная формула учения о том, что жены должны повиноваться своим мужьям. А мы говорим, что между полами существует равенство. Как же это согласуется со словами святого апостола Петра? Во-первых, в Священном Писании святой апостол Павел говорит, что нет мужеского пола, ни женского ( Гал.3:28 ). Нет разницы ни между мужчиной и женщиной, ни между варваром и эллином, ни между рабом и свободным, но все мы одинаковы пред Христом. А значит, мы будем исходить из этой основы. Есть человек, то есть мужчина и женщина. Бог сотворил человека, создал Адама, а потом Еву. У них была общая цель – связь с Богом, и Ева содействовала их общему приведению к Небесному Отцу, Богу. Из Ветхого Завета, где женщина действительно стояла ниже мужчины, мы, поскольку закон Моисеев был переходным этапом, переходим в период Нового Завета, период благодати, где больше нет разницы между мужчиной и женщиной: мы все одинаковы пред Богом, и у нас есть общая цель – спасение и связь с Богом. Святой апостол Петр называет и причину, по которой надо повиноваться мужьям: не потому, что жены более слабые или какие-то не такие, а чтобы мужья через поведение своих жен приобретаемы были без увещания, только видя ваше чистое, богобоязненное житие, то есть, чтобы ты без особой проповеди приобретала своего мужа. Когда жена отдает мужу то, в чем он нуждается как муж, и муж отдает жене то, в чем она нуждается как жена, тогда они взаимно приобретают друг друга, не властвуя над своей половинкой. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах ( 1Пет.3:7 ). Апостол говорит это мужьям, потому что они, видимо, были недотепами, не понимали, что значит жить с женой, и апостол подчеркивает здесь, какое это великое искусство – жить с женой.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

218 Махмет... сын Божий... – Формула, немыслимая ни для правоверного магометанина, ни православного христианина; заимствована из европейских памфлетов (syn Bozy – 1621 г., Sohn des Gottes – 1653 г.). 219 ...монарх турский... царь Великого и Малого Египта... – Титулование султана кратко исчисляет реальные владения Оттоманской Порты (ср. развернутый перечень в «Легендарной переписке Ивана Грозного с турецким султаном»). 221 ...государь земнаго Рая... – Ср.: Prior of the Earthly Paradice – 1613 г.; Raiu Ziemskiego Kiz obrane – 1621 г. По библейским представлениям, земной Рай, Эдем, находился на Востоке ( Быт.2:9 ), в ареале Северной Месопотамии, входившей во владения Турции. 224 ...государь Древа жизни... – «И насадил Господь Бог Рай в Эдеме на востоке (...). И произрастил Господь Бог (...) Древо жизни посреди Рая, и древо познания добра и зла». ( Быт.2:8–9 ); «...Древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» ( Откр.22:2 ). – Ср.: Lord of the Tree of Life – 1613 г., 1621 г., Pan drzewa zywoemla – 1621 г. 225 ...началник московский... – Так «Переписка» пробуждает чувства национального протеста и вместе с тем приобщения к происходящему в Европе. 227 ...земли обетованныя... – Букв. «земли обещанной», как назвал Палестину апостол Павел ( Евр.11:9 ). Ср.: «И сказал Господь: Я увидел страда ния народа моего (...). И иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед...» ( Исх.3:7–8 ). Переносно – земля изобилия и счастья. 228 ...бог древа цвета... – В приводимых Д. К. Уо отрывках из европейских памфлетов не обнаружено. Возможно, контаминация на основе общей модели из Bog zgody(бor согласия) и weseledrzewa kwimncego(paдocmь древа цветущего) – нач. XVII в. 246 Паче же свявщенники твоя уставихом псом на снедение предати и сосца женска урезывати совершенно. – Как свидетельствует история, – нередкое реальное поведение турок-завоевателей в христианских странах. Ср. образное, но условное: Wild beasts and wolves shall sucke the breasts of thy women – 1613 r.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 октября 2022 года в Пскове состоялась очередная лекция из цикла встреч «Формула семьи». На встрече с псковичами протоиерей, кандидат богословия Илья Шугаев говорил о том, кто же такие мужчина и женщина. Есть ли различия у мужчин и женщин, если анализировать триединство тела, души и духа? Почему женщин среди святых меньше, чем мужчин? Священник побеседовал с аудиторией том, как трудно меняться и зачем знать о том, как все было задумано Создателем. Ведущий – отец Илья Шугаев, председатель приходского общества трезвости, автор книг о семье, воспитании и профилактике алкоголизма, настоятель храма Архангела Михаила, г. Талдом Московской области, многодетный отец, приемный отец. Рейтинг: 9.1 Голосов: 94 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 13 ноября 2022, 18:10 Очень понравилось! Особенно про детей. Знаю свои ошибки, но очень трудно их исправить. Галина И. 8 ноября 2022, 20:27 2.Вл. Соловьев говорил, что Вечная Мужественность - другая сторона Вечной Женственности. " Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа " (2 Петра 1, 11). А когда о достижении святости речи нет, то и плода нет, и все остается на своих местах. Это прискорбно. «Мы были беременны, мучились, - и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле. …Пойди, народ мой, …укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие» (Ис.26:18, 20- 21). Господи, помилуй нас, грешных, и спаси! Галина И. 8 ноября 2022, 20:12 1.Ув. отец Илия, спасибо! «Выше всех святых- Божья Матерь», и «…в духовной жизни все едино». По св. отцам, Слово нисходит в душу каждого верующего, и когда душа отзывается Ему, то уподобляется чреву, принимающего Духа, сошедшего на Деву Марию. На пути к жизни вечной душа претерпевает муки рождения и приносит плод- святость (Рим. 6,22); становится Богородицей в меру своей духовности. «Всякая верующая душа зачинает и порождает Слово Божие по своей вере. Христос- плод всех нас, все мы- матери Христовы» (прп. Максим Исповедник»). И вот здесь нет различия между мужчиной и женщиной: оно стирается силою Духа Святого, действующего в Таинстве соединения Бога и Девы, Таинстве рождения верующей души. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/149306.html

(276, 1512) 2. Если кто-либо утверждает, что злоупотребление Адама повредило лишь ему одному, а не его потомству», и что он утратил святость и праведность, полученные от Бога, для себя одного, а не для нас также, или что, запятнанный своим грехом непослушания, он передал «лишь смерть» и страдания «тела всему роду человеческому; но не грех, который суть смерть души» [ХВ 273], да будет отлучен от сообщества верных; ибо он противоречит Апостолу, который говорит: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» [ Рим 5, 12 ]. (277, 1513) 3. Если кто-либо утверждает, что этот Адамов грех, который един по своему происхождению и который, будучи передан всем людям путем наследственного распространения, а не путем подражания, присущ каждому, может быть устранен силами человеческой природы или другим каким-либо средством, кроме заслуг Единственного Посредника, Господа нашего Иисуса Христа, Который примирил нас с Богом Своею Кровию, «Который сделался для нас праведностью и освящением и искуплением» [ 1Кор 1, 30 ]; или если кто-либо отрицает, что эта заслуга Иисуса Христа дарована взрослым и детям через Таинство Крещения, преподанное согласно обычаю и формуле, [принятой] Церковью, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» [ Деян 4, 12 ]. Отсюда и это слово: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» [ Ин 1, 29 ], и другое: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» [ Гал 3, 27 ]. (278, 1514) 4. «Если кто-либо отрицает, что младенцы должны быть крещены», даже если они рождаются от крещенных родителей, или «говорит, что их крестят во отпущение грехов, но что в них нет ничего от первородного греха Адама, который баня возрождения должна искупить» для достижения вечной жизни, и «вследствие этого для них формула Крещения «во отпущение грехов» имеет смысл не истинный, но ложный, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо нельзя понять то, что говорит Апостол: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» [ Рим 5, 12 ], иначе, чем Кафолическая Церковь , распространенная по всей земле, всегда это понимала. Именно по причине этого установления веры даже самые маленькие [дети], которые не могли еще совершить сами никакого греха, принимают Крещение поистине во отпущение грехов, дабы возрождение очистило в них то, что рождение им принесло» [ХВ 270/1]. «Если кто-либо не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» [ Ин 3, 5 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

38, 1 В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь. Читая этот первый стих 38 главы, мы впадаем в ужас, хотя для нас это люди, жившие очень давно и далеко, говорившие совсем на другом языке. Представьте: ты царь, владеешь и управляешь огромной страной, у тебя есть какие-то богатства, планы, страхи, надежды - и к тебе приходит уважаемый всеми пророк, который всегда безошибочно и точно сообщает волю Божию, и говорит: «Ты умрешь, делай завещание». Как бы мы себя чувствовали? Думаю, была бы паника и растерянность. И здесь очень уместен библейский лаконизм: 38, 2 Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря... Про одного из русских литераторов говорили, что он был не в состоянии справится с тем серым, жутким окружением и беспросветной жизнью, которую наблюдал в России - и тогда просто отвернулся к стенке и умер. Отвернуться к стенке - это некий образ тупика. В случае царя Иезекии мы видим, что отвернувшись к стенке, он не спрятался от проблемы, не удрал от созерцания ужаса, который над ним навис, но стал молиться Господу. Это и характеризует по-настоящему верующего человека: он не прячется от ужасов и о всякой своей скорби вопиет ко Господу со слезами. 38, 3 «о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». «Ходил перед лицем твоим» - это тоже очень древняя библейская формула, которая говорит о том, что человек находился в состоянии благоговения перед Лицом Божиим. Бывают такие люди, которые действительно хранят в себе страх Божий. Встретить такого человека - большая удача. И хорошо, если у тебя самого есть страх Божий, когда каждый свой поступок сверяешь со Священным Писанием, помнишь, что Господь тебя видит даже тогда, когда никто не видит. 38, 3 И заплакал Езекия сильно. Человек отвернулся к стенке и молился со слезами. Слезы спасают человека от смерти. 38, 4 И было слово Господне к Исаии, и сказано:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

3) 1 Ин 4. 9: Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего (τι τν υν ατο τν μονογεν πσταλκεν Θες), чтобы мы получили жизнь через Него . На основании анализа этих мест можно сделать вывод, что для словаря Иоанна Богослова выражение Единородный Сын является достаточно устойчивым и важным. Все эти места связаны с исповеданием искупительной роли Спасителя как посланника Божия в мире. Но особенным звучанием обладает пролог Евангелия от Иоанна как сам по себе, так и в традиции его церковной рецепции. Трудно найти в Писании другое место, где бы так явно проводилась мысль о божественности Слова Божия, Иисуса Христа, Бога, ставшего человеком. В этом вступлении высятся три композиционно-смысловые вершины, в которых это исповедание проводится особенно явно. Это стихи первый (исповедание Слова Богом — и Слово было Бог ), четырнадцатый (исповедание воплощения Слова — и Слово стало плотию ) и восемнадцатый (при чтении Единородный Бог — исповедание Бога, ставшего человеком). И если многие библеисты, скептически оценивающие принадлежность Иоанну Богослову выражения Единородный Бог , достаточно убедительны с точки зрения лексического строя Иоаннова словаря , то в плане богословия резоны для понимания Единородного Сына как Слова, бывшего в начале, у Бога и Богом, настолько вески , что совсем отбросить возможность изначального появления контаминированного именования Слова как Единородного Бога никак нельзя . Пролог Евангелия от Иоанна, содержащий в концентрированном виде исповедание Слова и Сына Богом, находится в ряду других мест Нового Завета, содержащих это исповедание и создающих незыблемое основание новозаветного благовестия. Иоанну же принадлежит яркое место из Первого послания: знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (οτς στιν ληθινς Θες κα ζω ανιος — 1 Ин 5. 20). Здесь Иоанн Богослов обходится без прилагательного Единородный , но прямо именует Иисуса Христа истинным Богом . Не уступают этим местам по силе и прямоте высказывания близкие места из Павловых посланий, обладающие некоторым сходством в средствах выражения. В Первом послании к Тимофею содержатся строки, отсылающие к Иоаннову прологу, в особенности к четырнадцатому стиху: великая благочестия тайна: Бог (ср. Он, Кто ) явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тим 3. 16). Но от внешних и внутренних свидетельств библеистики перейдем к истории имени Единородный Бог в патристике.

http://bogoslov.ru/article/6194793

3 . Господство. Как абсолютный владыка, он требует беспрекословного подчинения и велит «погубить всех, кто не повиновался слову уст его» (ст. 2:3); именуется «господином всей земли» (ст. 2:5). 4 . Власть над стихиями. Народам приказано «приготовить землю и воду» перед его пришествием (ст. 2:7) 868 . 5 . Власть над пространством. Он обещает расселить пленников «по концам всей земли» (ст. 2:9). 6 . Промысел. Он откладывает наказание для некоторых и приказывает Олоферну сохранить их «до дня обличения их (ες μραν λεγμο ατν)» (ст. 2:10). 7 . Жизнь. «Ибо жив я, и крепко царство мое: что сказал, то сделаю моею рукою» (ст. 2:12). В Библии «Живу Я» – формула клятвы, которую использует Бог (ср. Чис 14:28 ). Человек обычно клянется словами «Жив Господь». 8 . Божественность. «Кто же Бог, как не Навуходоносор? Он пошлет силу свою и сотрет их с лица земли» (6:2). «Ибо он сказал – и не напрасны будут слова повелений его» (6:4). Один и тот же глагол еткаХео) употребляется относительно Господа в ст. 8:17 и Навуходоносора в ст. 3:8 πικαλσωνται ατν ες θεν его как 869 . 9 . Единственность. «[Олоферн] разорил все высоты их и вырубил рощи их: ему приказано было истребить всех богов той земли, чтобы все народы служили одному Навуходоносору, и все языки и все племена их призывали его, как Бога» (3:7–8). 10 . Благость. «Ты найдешь себе спасение; не бойся: ты будешь жива в эту ночь и после... всякий будет благодетельствовать тебе (ε σε ποισει), как бывает с рабами господина моего, царя Навуходоносора» (ст. 11:3–4). Это напоминает благословение Израиля ( Быт 12:3 , Числ 24:9 ). Стоит отметить, что после гибели Олоферна и рассеяния его войска Навуходоносор как бы перестает существовать: ввиду этого все высказывания о нем в первой половине книги оказываются, фактически, фантомными. Он вполне определенно выполняет роль «несущего бога», для которого Олоферн принимает на себя роль посланника, в процессе осуществления своей миссии отождествляющегося с самим посылающим – поначалу в величии, а затем и в ничтожестве 870 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

3 . Объяснение учения Игнатия Б. нужно искать у ап. Павла в его учении о Церкви. Но учение Павла не было его собственным учением, а учением Церкви. Через него мы восходим к самым истокам церковной традиции, которая ведет непосредственно ко Христу. «Ибо я от Господа принял то, что и передал вам…» ( 1Кор. 11:23 ). Его эклезиология была с самого начала до самого конца евхаристической. В нем она нашла наиболее полное выражение. Последующие века ничего не прибавили к тому, что было сказано Павлом. Ключ к учению Апостола мы находим в его формуле « Церковь Божия во Христе». Эта формула принадлежит исключительно Павлу, но ее содержание было общим учением всей первоначальной церкви. Я не имею возможности давать здесь подробный анализ этой формулы, к тому же в этом нет необходимости. Поэтому я остановлюсь кратко только на основном ее содержании, минуя разного рода детали. Церковь «Божья» (το θεο), потому что она есть собрание народа (таков непосредственный смысл греческого термина «κκλησα»), которое сам Бог созывает. Члены Церкви являются призванными (κλητο) Богом для участия в собрании народа Божьего и для служения (λειτουργα) Ему. Затем, Церковь «Божья», т. к. она принадлежит Богу. В Ветхом Завете избранный народ принадлежал Богу, как Его часть и удел на земле, через послушание Закону, данному Ему Богом. Эта принадлежность народа Богу была запечатлена кровью тельцов. В Новом Завете избранный народ собирается не в храме на Сионе, как это было в Ветхом Завете, а в храме тела Христова ( Ин. 2:21 ). Не кровь тельцов, а кровь Сына Божьего, принесенная Им за всех единожды (φπαξ, – Евр. 7:27 ) запечатлела принадлежность народа Богу. Эта особая принадлежность выражается через второе определение при Церкви: «во Христе (ν Χριστ)» 15 , которое в свою очередь выражает учение о Церкви, как теле Христовом. «Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: сие есть тело Мое за вас, сие творите в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:23–24 ). Накануне Голгофы через установление Евхаристии Христос созидает Церковь , о которой Он говорил апостолам: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18 ). Созидание Церкви связано со страданиями, смертью и воскресением Христа. Непосредственно после обетования о Церкви Христос начал говорить ученикам, что Сыну человеческому надлежит взойти в Иерусалим, чтобы там пострадать и воскреснуть. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф. 16:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

3. Объяснение учения Игнатия Б. нужно искать у ап. Павла в его учении о Церкви. Но учение Павла не было его собственным учением, а учением Церкви. Через него мы восходим к самым истокам церковной традиции, которая ведет непосредственно ко Христу. «Ибо я от Господа принял то, что и передал вам…» (I Кор. XI:23). Его эклезиология была с самого начала до самого конца евхаристической. В нем она нашла наиболее полное выражение. Последующие века ничего не прибавили к тому, что было сказано Павлом.   Ключ к учению Апостола мы находим в его формуле «Церковь Божия во Христе». Эта формула принадлежит исключительно Павлу, но ее содержание было общим учением всей первоначальной церкви. Я не имею возможности давать здесь подробный анализ этой формулы, к тому же в этом нет необходимости. Поэтому я остановлюсь кратко только на основном ее содержании, минуя разного рода детали.    Церковь «Божья» (tou Qeou), потому что она есть собрание народа (таков непосредственный смысл греческого термина «ecclhsia»), которое сам Бог созывает. Члены Церкви являются призванными (clhtoi) Богом для участия в собрании народа Божьего и для служения (leitourgia) Ему. Затем, Церковь «Божья», т. к. она принадлежит Богу. В Ветхом Завете избранный народ принадлежал Богу, как Его часть и удел на земле, через послушание Закону, данному Ему Богом. Эта принадлежность народа Богу была запечатлена кровью тельцов. В Новом Завете избранный народ собирается не в храме на Сионе, как это было в Ветхом Завете, а в храме тела Христова (Ио. II, 22). Не кровь тельцов, а кровь Сына Божьего, принесенная Им за всех единожды (ejapax, — Евр. VII:27) запечатлела принадлежность народа Богу. Эта особая принадлежность выражается через второе определение при Церкви: «во Христе (en Cristw)», которое в свою очередь выражает учение о Церкви, как теле Христовом.    «Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: сие есть тело Мое за вас, сие творите в Мое воспоминание» (I Кор. XI:23—24). Накануне Голгофы через установление Евхаристии Христос созидает Церковь, о которой Он говорил апостолам: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мт. XVI, 18). Созидание Церкви связано со страданиями, смертью и воскресением Христа. Непосредственно после обетования о Церкви Христос начал говорить ученикам, что Сыну человеческому надлежит взойти в Иерусалим, чтобы там пострадать и воскреснуть. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мт. XVI, 21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

3Цар.13:29 .  И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. И пошел пророк-старец в город свой, чтобы оплакать и похоронить его. 3Цар.13:30 .  И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой! 3Цар.13:31 .  После погребения его он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его положите кости мои; 3Цар.13:32 .  ибо сбудется слово, которое он по повелению Господню произнес о жертвеннике в Вефиле и о всех капищах на высотах, в городах Самарийских. Отдание погибшему Иудейскому пророку последнего долга со стороны Вефильского пророка есть с его стороны дань почтения и, может быть, горького раскаяния; завещание же Вефильского пророка о собственном погребении с иудейским пророком в одной гробнице, кроме того, свидетельствует о глубокой вере его истине пророческого слова и имеет в виду предупредить осквернение собственного праха при грядущей реформе Иосии: на последнюю цель распоряжения указывает имеющаяся в тексте LXX и слав. (ст. 31 – конец) прибавка: να σωθσι τ στ μου μετ τν στν ατο, слав.: «да спасутся кости моя с костьми его» – пояснительное замечание, которое могло находиться и в первоначальном тексте (ср. 4Цар.23:16–18 ). – «Увы, брат мой!» (ст. 30) – обычная древнееврейская формула оплакивания умерших родственников и друзей (ср. Иер.22:18 ). Упоминание о Самарии, в качестве притом целой области (ст. 32), в устах Вефильского пророка употреблено писателем пролептически: Самария построена была лет 50 спустя после Иеровоама I – Амврием ( 3Цар.16:24 ). 3Цар.13:33 .  И после сего события Иеровоам не сошел со своей худой дороги, но продолжал ставить из народа священников высот; кто хотел, того он посвящал, и тот становился священником высот. 3Цар.13:34 .  Это вело дом Иеровоамов ко греху и к погибели и к истреблению его с лица земли. Как миссия Иудейского пророка (ст. 1–10), так и его трагическая смерть и самое погребение (ст. 11–32) имели целью отвратить Иеровоама от избранного им пути своевольного изменения в области богослужения, но эта цель не была достигнута 12 : Иеровоам продолжал свою неугодную Богу деятельность, напр., по части распространения всеобщего священства (ст. 33), ср. ( 3Цар.12:31 ; 2Пар.11:15,13:9 ): «кто хотел, того он посвящал» (с евр.: «наполнял руку», слав.: «исполняше руку свою», ср. ( Исх.28:41 ); блаженный Феодорит, вопр. 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010